Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки и Надежда Григорьевна помогите м

Девочки и Надежда Григорьевна помогите мне определиться.
В этом году ребенок пойдет или в школу или в подготовительный класс в школу. Сейчас ребенок ходит в садик. Я и муж работаем. Сидит с ребенком бабушка (моя мама). Но мама не может с ним заниматься. Ну не дано ей. Она хороший человек не подумайте. Но вот просто не умеет она заниматься с детьми. Не хватает терпения или желания не знаю, но ребенок всегда если дают задания в саду отказывается с бабушкой что-либо делать, ждет маму или папу. Вот у меня и возник вопрос, а что же делать если он пойдет в школу, заниматься то надо, а ведь мы приезжаем поздно, не делать же уроки на ночь глядя.
Что делать. Плюнуть на работу и сесть с ним дома? С материальной точки зрения конечно хорошо бы чтобы я работала, но и с голоду не умрем если не буду работать, зато с ребенком буду. Вообщем я так запуталась, не знаю как поступить. Откликнитесь, пожалуйста.
19.02.2004 16:16:03,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Примерные варианты:

1)Уйти с работы совсем.
Не торопитесь делать резкие движения с полным уходом с работы, если вы дорожите работой, если вы не уверены в правильности и необходимости такого решения.

2)Уменьшить нагрузку на работе и быть дома во второй половине дня или просто на 2-3 часа раньше.

3) После школы оставаться с бабушкой, но домашние задания делать с приглашенным преподавателем.
Если бабушка заниматься не может, и вы это понимаете, полностью освободите бабушку от помощи в домашних заданиях.

4) продленная группа
Узнать предварительно, включают ли обязанности и планы руководителя этой группы выполнение уроков. Школа полного дня подходит не для всех детей. Если ребенку лучше дома с бабушокой, то… см. выше.

Дружеский совет. Что касается домашних заданий, то при любом раскладе, даже если вы кого-то пригласите для помощи в выполнении уроков, не упускайте из рук основное руководство, вникайте, будьте полностью в курсе происходящего, держите руку на пульсе.

В первом классе официально домашних заданий задавать не должны. Далеко не везде это неукоснительно соблюдается, но так бывает, заранее поинтересуйтесь у учителя.

Лучше подгадать так, чтобы на первый месяц учебы в первом классе вы имели возможность взять отпуск, отгулы.

Если же Ребенок пойдет на подготовку к школе, то и для вас это будет своеобразной подготовкой. Если будут домашние задания, начинайте постепенно отрабатывать организационные приемы их выполнения.
21.02.2004 21:38:44, Надежда Григорьевна
Штуша
Может, я и не права. Но мне кажется, что уроки ребенок должен делать сам. Задание задали ему, а не родителям. Я уроки делала всегда сама с первого класса, родители только спрашивали, сделала ли. Ну и, если я к ним обращалась за помощью, если было совсем сложно, помогали. Пару раз мама попробовала со мной "делать уроки", но ей тут же было высказано, что она ничего не понимает в том, как подчеркивать слова зеленой ручкой, и ей пришлось отстать. И так многие мои знакомые. 20.02.2004 18:19:26, Штуша
Polnost'yu soglasna!
Moi uroki vsegda byli moei obyazamnnost'yu, i postepenno ya nauchilas' ih delat' horosho.
So starshei dochkoi ya tozh nikogda urokov ne delala, i rezul'tat, IMHO, zamechatel'nyi. (ona uzhe strasheklassnitca). Nu i s mladshei na budushii god uroki delat' tozhe ne sobirayus':). Zaglyanut' v tetradi i "prokontrolirovat'" process pri neobhodimosti mozhno v vyhodnye ili vecherom posle raboty. V krainem sluchae posle raboty mozhno izredka sdelat' zadanie vyzvavshee u rebyonka trudnosti.
Na samom dele v pervom klasse NORMAL'NYI uchitel' dolzhen ishodit' iz togo, chto delat' domashnie zadaniya rebyonok estcho ne umeet, i postepenno uchit' detei etomu. Nachinaya s zadanii tvorcheskih (deti s nimi ochen' horosho spravlyayutsya) i s predlozhenii zakonchit' nachatoe v klasse. Esli uchitel' srazu dayot zadaniya to on 1) libo ne znaet teorii obucheniya i vozrastnyh osobennostei detei, no pri etom on i na urokah vedet sebya sootvetstvuyushe, 2) libo predpolagaet, chto obuchenie detei v ego obyazannosti voobshe ne vhodit, chto eto dozhny delat' doma roditeli-repetitory; 3) libo ne mozhet uchit' detei v klasse i vynyzhden zadavat' domashnie zadaniya chtoby ne otstat' ot programmy. V lyubom sluchae etot uchitel' nekompetenten, i nuzhno iskat' drugogo.
23.02.2004 20:15:41, irina.
Надежда Григорьевна
Штуша
Несомненно, учеба – дело ребенка и, соответствено, домашние задания тоже его дело, не родителей. Но если ребенок не знает КАК делать домашние задания, т.е. не знает в каком порядке их делать (что сначала, что потом), что главное, что второстепенное и пр., то есть не готов к самостоятельности, можно ли слепо ждать от него качественного самостоятельного выполнения домашних заданий?

Если человек учится водить машину, рядом какое-то время находится инструктор. Точно также и с выполнением домашних заданий.
21.02.2004 21:42:27, Надежда Григорьевна
Штуша
Да, первое время должно быть координирующее начало. Но, считаю, что оно должно быть в основном координирующим - разбор полетов в случае неудач, помощь в случае обращения. А зачастую это превращается в сидение над душой у ребенка и критическую оценку каждого действия. А иногда даже и в выполнение заданий за ребенка, потому что ждут дела, так проще, так быстрее. К этому привыкают и родители, и ребенок. И если ребенка не приучали к самостоятельности, продолжение в том же духе лишь усугубит проблему. Да, первое время будут ошибки, неудачи. Но не думаю, что они будут критичны. Это будет хороший повод ошибки разобрать (как раз с помощью родителей).
По своему впечатлениюо о 1 классе - первое время не слишком-то грузили домашними заданиями, предметов было не так уж много, очередность выполнения была не так уж и важна. Правда, эта была обычная средняя школа. Но, честно говоря, школы, где ребенка конкретно нагружают по большому количеству предметов. да еще сразу, мне не очень нравятся. Думаю, что тут должна быть некая "золотая середина" - образование, на мой взгляд, должно быть добротным, и не подрывать здоровья ребенка. А развитие склонностей ребенка я бы возложила на родителей. Если сами специалисты в этой области - значит, сами, если полностью не могут сами обеспечить это развитие - тогда нужны дополнительные занятия. По крайней мере, мне так это видится (вспоминаю себя, школа - база, а отец занимался со мной физикой, математикой, немного языком, получалось у него очень даже неплохо).
Другое дело, если ребенок не готов к самостоятельности. Тогда, по-моему, надо эту проблему решать.
У автора топика, в принципе, есть еще время попытаться как-то "порепетировать" самостоятельные занятия с ребенком - насколько я поняла, в садике тоже есть задания. Если ребенок не хочет, то можно, например, пойти на хитрость - купить какой-нибудь не слишком дорогой, но красивый ежедневник (органайзер), ручку к нему. Можно приурочить это к какой-нибудь дате (дню рождения), событию (что-то смог сделать сам, теперь уже большой) или просто просмотру мультика или прочтению книги, где кто-то записывал куда-то дела (давай ты будешь как...), можно это и как игру в школу организовать. Нужно смотреть по ребенку и ситуации, основная идея - ты уже почти взрослый. Ребенок мог бы записывать (насколько я поняла, ребенок уже может это делать), отмечает планируемые дела в ежедневнике, а потом вечером с мамой обсуждает, что получилось, а что нет и почему.
PS Конечно, приучение к самостоятельности - процесс очень непростой и индивидуальный. И, по-моему, задумыаться об этом надо не тогда, когда ребенок идет в школу или поступает в институт, а гораздо раньше. Недавно в конференции от 0 до года поднимался вопрос, надо ли сразу помогать ребенку, если он пытается что-то сам сделать (встать, дотянуться до игрушки, есть ложкой), но у него не получается. Мнения были очень разные...
24.02.2004 10:03:47, Штуша
Tak ved' rol' instruktora dolzhen vypolnit' uchitel'. On professional v etom dele, on znaet chego mozhno, a chego el'zya trebovat' i ozhidat' ot novichka. Ezda s bol'shinstvom mam v roli instruktora po obucheniyu vozhdenuyu skoree vsego svedetsya k ezde na pustyre, gde mama budet do beskonechnosti sidet' ryadom i govorit' "napravo-nalevo-tormozim". Opytnyi instruktor dovol'no bystro vypustit na dorogu i budet' lish' strahovat'. 23.02.2004 20:23:24, irina.
Надежда Григорьевна
irina

Не могли бы вы пояснить, каким образом учитель будет организовывать выполнение домашних заданий, учить этому? Ходить к каждому ученику на дом? теоретически объяснять это на уроках?

Вы теоретически объяснили каким не должен быть учитель, но что с этими знаниями делать маме? пробовать и менять учителей? Не самый лучший вариант, ИМХО.

Вернее, надежнее - самой организовать своего ребенка. К тому же, лучше мамы никто не знает его особенностей.

Поэтому я и говорю выше, что необходимо дома постепенно отрабатывать организационные приемы выполнения домашних заданий.

Дети все разные. Кто-то рвется в самостоятельность, а кто-то ее страшится. В самостоятельность нельзя бросать резко, без подстраховки, это процесс постепенный. То, что у вас и вашей дочери так получилось, это скорее исключение, а не правило. К тому же, если бы вам в свое время помогли и подсказали кое-какие орг.моменты, дело наверняка пошло бы быстрее.

http://inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=11&menu_id=76§ion_id=300&alt_menu=-1
24.02.2004 00:09:01, Надежда Григорьевна
Spasibo za ssylochku:)
Deti deistvitel'no vse raznye. V nashei sem'esamostoyatel'noe prigotovlenie urokov, pohozhe, pravilo. Do sih por rabotalo 100% effektivno (hot' vyborka i nevelika). Ochevidno, pravilo eto vytekaet iz obshih traditcii vospitaniya v konkretnoi sem'e - nu ne pridet moemu rebyonku v golovu rascenit' neprigotovlenie s nim urokov kak predatel'stvo, on slishkom uveren v moei podderzhke. I molcha stradat' rebyonok ne budet. Esli emu nuzhna moya pomos' - srazu pridet. No snachala obyazatel'no sam poprobuet sdelat' kak mozhno luchshe. Nad etim my aktivno rabotaem s mladshei dochkoi seichas, koogda ei 4 (a nachali gde-to okolo goda naverno). Dlya etogo ne nuzhno zhdat' pervogo klassa i domashnih zadanii:) Kstati, detki u menya ochen' raznye, no s obeimi kak-to dogovarivayus'.

To, chto uroki byli isklyuchitel'no dochkinoi obyazannost'yu, ne oznachaet, chto ya ne davala organizatcionnyh sovetov. Sovety - vsegda pozhaluista:) Esli rebyonok vdrug ne uspel sdelat' uroki - mogla OBSUDIT' s nei etu problemu, pomoch' ei SAMOI naiti vyhod iz situatcii (nachat' delat' uroki ran'she, sdelat' snachala matematiku i pis'mo, a potom pristupit' k tvorcheskomu proektu, postarat'sya ukladyvat'sya pri vypolnenii kazhdogo predmeta v opredelennoe vremya). A vot esli ya budu govorit' ei, kogda sest' za uroki, s chego nachat' i skol'ko kazhdyi predmet delat', to, IMHO, eto pozvolit ei sdelat' uroki, no ne nauchit ee delat' ih samostoyatel'no. Tem bolee, chto so starshei dochkoi u nas OCHEN' raznye temperamenty i stili obucheniya i raboty. Delat' uroki "po-moemu" ona ne smozhet. Zato dochka real'no sleduet tem pravilam i sovetam kotorym ya sama ne sleduyu:)
I estcho vazhnyi moment - estestvenno, ya ne ozhidala sloshnyh 5 v pervyh klassah. Ya prekrasno ponimayu, chto nekotorye mamy sposobny vypolnit' domashnie zadaniya luchshe, chem moi rebyonok:)

Uchitel' bezuslovno mozhet uchit' detei vypolneniyu urokov. Esli postavit tcel'yu domashnih zadanii - obuchenie samostoyatelnoi rabote, a ne zakreplenie proidenogo na uroke. On dolzhen davat' zadaniya, kotorye naibolee podhodyat dlya etogo:
1) zadaniya trebuyushee delat' chto-to nedolgo, no kazhdyi den' (nablyudat' za pogodoi, izmeryat' rost tcvetka)
2) zadaniya vypolnyaemye v neskol'ko kontroliruemyh etapov (vybrat' knizhku, prochitat', narisovat' kartinku, napisat' chto-to na etu temu).
3) zadaniya vypolnyamye gruppoi detei na materiale sobrannom otdel'nymi det'mi
4) zadaniya, gde rebyonok sam ocherchivaet krug izuchaemyh voprosov
5) zadaniya intersnye pochti vsem detyam v klasse
6) rabota nad oshibkami
I tak dalee. Da, pri etom pis'mo v propisyah i zadachi iz uchebnika po matematike delayutsya pervoe vremya isklyuchitel'no v shkole.
Pro uchitelyya mnogoe mozhno uznat' zaranee u mam detei obuchayushihsya u etogo uchitelya i u samogo uchitelya. Esli uchetel' skazhet mne, chto ozhidaet ot roditelei vypolneniya urokov s rebyonkom, to ya postarayus' poiskat' drugogo. Esli uchitel' yavno ne trebuet uchastiya roditelei v prigotovlenii urokov (ili utverzhdaet, chto urokov ne zadayot), to predostavila by uroku rebyonku dazhe esli drugie mamy budut vesti sebya inache. Imenno takova byla situatciya so starshei dochkoi: s nekotorymi det'mi mamy delali uroki, s nei - net, no uchitel' iz-za etogo ee v plohie uchenitcy ne zapsyval.
24.02.2004 03:08:16, irina.
Нет ли ссылочек по теме? Книги? 23.02.2004 18:35:16, Vitoria
Если нет возможности отдать ребенка в школу полного дня, то можно попробовать на продленку, чтобы уроки там делать. Хотя смотря какая школа - в обычной в 1-м классе уроки задавать не должны ( у нас так было, а если и задавали, то мизер и не каждый день). 20.02.2004 13:16:05, hanhi
Ве Ра
у нас в школе на продленке уроки не делают. (мой не ходит, другие родители жалуются, что приходится уроки на ночь глядя делать). Этот вариант только если у ребенка хватит сознательности сесть тихонько в уголочек и самому делать уроки. 20.02.2004 21:23:08, Ве Ра
А Вы не можете попробовать работать на полставки? Я не знаю, реально ли это с Вашей работой, но для себя я этот вариант рассматриваю (правда, мы только года через два этим вопросом озаботимся вплотную). 19.02.2004 16:49:29, Journ
Мой сын ходит в школу полного дня. Т.е уходит к 8.30 и до 18.00. Когда я его забираю, то уроки у него уже все сделаны. 19.02.2004 16:46:10, Лайм
Мамаша о трех детях
А Вы уверенны, что у Вас хватит терпения с ним уроки делать? Только поймите правильно, это без "наезда". У меня со старшим только ко второму классу прорезалась "педагогическая" жилка, это при условии, что я пединститут закончила. И то, я в этом не уверена, может ребенок подрос. Может проще нанять кого-нибудь, кто на это способен? 19.02.2004 16:38:16, Мамаша о трех детях


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!