Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Клеточкина

Она сказала это так, как будто она злючка какая-то.

Сын 6,10 ходит в подготовительную группу в школе. Недавно они дорисовывали лепестки к цветку. Надо было нарисовать такой лепесток как лампочка. Ваня задания не слышал, нарисовал как у ромашки. Учительница сказала: "Не так, стирай быстро. Надо вот так." Ребенок переделал. А дома в разговоре со слезами на глазах мне рассказывает, что она сказала это так, как будто она злючка. А надо было просто сказать, что здесь не так, переделай и все. Дальше ( со слов ребенка) выяснилось, что с некоторыми детьми она всегда так говорит ( кто балуется), с другими всегда спокойно, а с моим чаще спокойно, но было несколько раз вот так. Мы обсудили, что может быть у чительницы просто было плохое настроение. Ребенок сказал, что он учительницу уже простил. Но когда пришло время идти в школу, заявил, что не пойдет, потому что не хочет. Ребенок у меня очень впечатлительный и ранимый, вполне возможно, что обычные слова показались ему обидными. Но как это можно донести до учительницы так, чтобы она не обидилась и все поняла, я не знаю. В конце концов в школу мы пошли. И я пыталась поговорить с учительницей, выяснить причину его нежелания ходить в школу. Мы договорились, что она будет его чаще хвалить, но она его и так хвалит и никаких конфликтов у них не было. Вполне допускаю, что учительница могла и не заметить той своей интонации, это ребенок так среагировал. Еще на последнем уроке дополнительно вылезла проблема с рисованием квадратиков и кружочков. Мы принесем тетрадку, нам дадут домашнее задание, будем рисовать.
Думаю, что ребенок сделает еще чего нибудь неправильно, и как учительница ему об этом скажет, предугадать нельзя. Такая ситуация может повториться и хорошо бы ребенка научить реагировать на нее правильно, а как это правильно? Не переживать так сильно, что ли. Что бы вы сказали ребенку? Может есть что почитать на эту тему? Переживаю я что-то :(
29.01.2004 09:01:35,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Штуша
Да, многие дети очень чувствительны к интонациям. Моя (3 года) такая же, и у нас похожие проблемы с одной воспитательницей. Может сказать раздраженно. Я понимаю, что если ребенок уже полчаса не отпускает кнопку бибикающего руля (к тому же, рулей несколько, и несколько детей бегают с ними одновременно), это может вывести из себя кого угодно, но не надо было тогда такие игрушки в группу покупать. Могла бы и батарейки вынуть, сказав, что слишком много нажимали. Но дело, конечно, не в рулях, а в том, что она позволяет себе говорить раздраженным тоном. Что с этим делать, пока не знаю. Жаловаться-то сложно, тон - это очень недоказуемая вещь. Стараюсь объяснить дочке, что не надо принимать близко к сердцу. В конце концов, дальше таких ситуаций будет больше, надо, чтобы постепенно выработался иммунитет к посторонним, в общем-то, людям, которые могут что-то не то или не совсем так сказать.
Правда, в последнее время заметила, что воспитательница, понаблюдав за моей дочкой и поняв, как остро она реагирует, стала корректировать свое поведение по отношению к ней. Недавно в разговоре я обронила, что ребенок часто играет в детский сад, потрясающе точно копируя интонацию (то, что она любит ролевые игры, исполняя кучу ролей, говоря за персонажей разным голосом с воспроизведением различных интонаций, воспитательница заметила). Воспитательница как-то замялась и опешила. Вроде, в последнее время она стала себя больше контролировать. Может, так они и будут друг друга воспитывать :)
29.01.2004 10:42:22, Штуша
уф, спасибо за такую классную идею:))
А себя, сколько помню, всегда вот это вот и напрягало, и в детсаду, и в нач.школе, и в средних классах, УЖЖЖАСНО!! обидно, и никак не ответишь учителю/воспитателю:(((((
Только в старших классах стало приятно учиться, ходить в школу, потому что НИКТО уже на старшелкассников не мог ни голоса повысить, ни сказать что-то раздраженно, а если и бывало - обращали все в шутку и ... в общем, как-то выходили из ситуации.
Маленькие дети беззащитны.
30.01.2004 14:36:10, Miril
Вау, вспомнила свою красотку в двухлетнем возрасте :). Она у нас очень рано и очень чисто стала говорить. И вечером как магнитофон выдавала дома услышанное за день в саду. Я как-то "невзначай" рассказала воспиталкам как она "проводит занятия" с игрушками, с характерными (очень узнаваемыми) мерзкими интонациями, критикуя своих кукол: "А вас за парты еще никто не приглашал". Воспитатели, смотрю, стушевались слегка (наверное, это самое безобидное, что они говорят детям :). Может, проследят лишний раз за собой.
Хотя, оговорюсь, девушка моя настроена к ЛЮБЫМ преподавателям-воспитателям-тренерам по умолчанию весьма позитивно. Просто особенность у нее такая до сих пор (ей 6 лет) запоминать и воспризводить все услышанное. Нас с папой часто тоже краснеть заставляет :).
30.01.2004 00:11:25, Травка
Клеточкина
Про игру в детский сад здорово! мой тоже очень любит играть по ролям. Я так, однажды, спрашивала его, а кто из воспитателей как на вас ругается. Узнала очень много интересного :) , но, к счастью, ничего плохого. А любимая воспитательница, выяснилось, вообще не ругается, а когда они балуются, тихонечно по столу стучит. Вот в таких тепличных условиях мы доросли до школы :) Спасибо за идею, может быть в школе пригодится:)
29.01.2004 11:33:00, Клеточкина
В нашем классе из-за подобной ситуации уже ушло в другую школу 3 ученика. Многие родители говорят, что дети жалуются на учительницу, поскольку она ругает детей, которые плохо читают или что то не поняли, не так сделали. Моя дочь пока только однажды рассказала следующее: Она не поняла на уроке как делать задание и попросила учителя повторить, а учительница сказала, что повторять не будет, надо было слушать и т.д. Ребенок повторил фразу учителя с негативной интонацией, хотя она и не из обидчивых детей, но похоже это ее очень задело. Конечно я понимаю, что если объяснять каждому не хватит времени, но учитель не должен так разговаривать с детьми. До этого я спокойно относилась к конфликту между родителями и учителем, но теперь не знаю, что делать. Переводить ребенка в другую школу не хочеться, неизвестно как там сложиться, с учителем на эту тему говорили уже пол класса. 29.01.2004 13:38:29, M/
Клеточкина
Эх, значит не одни мы такие:( У нас ведь подготовительная группа пока. Еще не поздно начать все сначала с другой учительницей, и я хотела посмотреть как сложатся отношения у ребенка и учителя. Но время идет, а ясности пока не наступает.:( 29.01.2004 14:12:47, Клеточкина
На него не кричали? Может он сильно отвлекался? Стоит объяснить ребенку о том, что надо стараться быть внимательным , дошколятам задание повторяют, как минимум дважды. Поиграть в эмоции (спрашивать и отвечать слова вроде "Когда?" "Можно?" и т.п. с разными интонациями) и стараться учить воспринимать людей с разным темпераментом спокойно. Мой тоже очень раним. Но и не ангел, сам шалить любит. Однозначно, для школы это будущая проблема. 29.01.2004 15:22:44, Осинка
Клеточкина
Вот я и ходила в школу спросить об этом у учительницы. Не кричали, не баловался, вообще хорошо сидит на уроках (тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить), хотя вообще он непоседа. У нас еще гиперактивность есть. Он просто не услышал задание и сделал сам как посчитал нужным. Неправильно :( Думаю это ее реакция на неправильное выполнение. Она очень близко к сердцу принимает неудачи учеников. 29.01.2004 16:27:23, Клеточкина
Я бы начала искать другую учительницу. 29.01.2004 21:56:06, Black
Клеточкина
Из других учителей у нас молодой специалист, которого еще только ждут; есть молодая учительница, которая выпускает в этом году детей по 1-3 первый раз. Говорят она одинаково хорошо относится к детям. Но она показалась мне одинаково РАВНОДУШНОЙ ко всем детям, и на собрании она говорила правильные вещи, но я чуть не умерла от скуки. Есть еще бабушка около 70 лет, улыбчивая и мягкая, но я побоялась, что ребенок не будет ее слушаться, будет вертеться и ничему не научится. Наша учительница достаточно опытная, умеет держать внимание, на уроках у нее интересно. НО она строгая. Это может быть плохо для гиперактивногоо ребенка? 30.01.2004 10:06:18, Клеточкина

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!