Занятия в детском саду - (мы живем на Укоаине, поэтому названия программы не буду указывать) по граммоте. Нужно составить схему (звуковой анализ) небольшого слова (один - два слога).
Если слово написано (дочка уже читает) - строит схему "гласный-согласный мягкий или твердый" хорошо. Если слово называем УСТНО (так в садике и происходит, дети еще НЕ ЧИТАЮТ)путает названия "гласный - согласный".
Как придумать ей легко ЭТО запомнить?
Еще - счет парами и тройками - зазубрить может, но не понимает... Как доходчиво это объяснить? Возраст 5 лет 6 мес. Критика программы - очевидна.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


25.01.2004 20:36:38, НГ

Про "поется - непоется", открытые ротики, голос, преграды из зубов и губ - знает.
Как еще этот вопрос с дочкой можно решить? 25.01.2004 20:42:09, OOO

А первый звук в словах слышит?
Сам звук определяет, называет?
Если - да, то дело в терминологии, это наживное. Если сами звуки с трудом на слух определяет, то значит надо
практиковаться именно в определении на слух. 25.01.2004 20:57:51, Надежда Григорьевна

А как со счетом "парами и тройками"? 25.01.2004 21:23:14, OOO

Напишите ряд чисел от 0 до 20. Пусть дочка ярким карандашом подчеркнет каждое второе число, она УВИДИТ, почему при счете двойками называют именно эти числа.
Пройдитесь по четной стороне улицы, рассматривая номера домов. На занятиях дети этого возраста уже решают такие задачи : Мы стоим на четной стороне улицы возле дома 62, от него мы пройдем 2 дома и зайдем в третий. Какой это дом будет? От 62 считаем 2-ми, загибая пальчики – 1-64, 2-66, 3-68. Мы зайдем в 68 дом.
Как показать для чего это нужно? Возьмите часы с секундной стрелкой и засеките время – если называть все числа до 20 и если считать 2-ми до 20. Вывод – для быстрого счета. Точно так проверяем 3-ми до 30, 5-ми до 50 и пр. А уж 10 до 100 одно удовольствие.
Разложите в пустые спичечные коробочки маленькие предметы по 2 шт. Пересчитывайте по 1 и2-ми. Посмотрите, что 2-ми быстрее. Пусть пассажиры – маленькие игрушки садятся в лодочки – коробочки от Даниссимо по 3, по 5. И их считайте – 3, 6, 9,12…Так быстрее. И уже потом можно представлять – в ящике – спич.коробке, кирпичике от конструктора – лежат 10 бананов. Сколько бананов в 6 ящиках? Но ящики должны быть реальными, их перекладывать и считать 10,20,30…
Считайте деньги по 2 рубля.
Успехов!
26.01.2004 10:10:12, remka
Про пары - можно нарисовать "табличку зверей":
2 - птица
4 - кошка
6 - жук
8 - паук
10 - рак
У меня есть игра компьютерная про это
Вообще про игры на умножение есть тут: 26.01.2004 04:23:56, Мария Д.
2 - птица
4 - кошка
6 - жук
8 - паук
10 - рак
У меня есть игра компьютерная про это
Вообще про игры на умножение есть тут: 26.01.2004 04:23:56, Мария Д.
чудесно! Мария, все просто очень интересно. Ну и попробуем сегодня:) На умножении меня заклинило, у меня дети ходили парами, потом по три человека... :)))) Ей не интересно - не понятно, может, с ножками-ручками пойдет:)
26.01.2004 15:14:07, В6
Про умножение - использовать стоит РАЗНЫЕ модели, так-то:
-"Кучки" (пары детей, или по три яблока на пяти тарелках)
-"У каждого" (на руках по пять пальцев, у трех птиц по две лапы)
-"Симметрия" (сложить бумажку пополам и вырезать по три лапки с каждой стороны - жук; см. ссылки внизу на кружки, там много про это)
-"Колонки и ряды" (три этажа по пять окон на каждом)
И хорошо это все делать и визуально, и со звуками (сыграть припев из пяти нот три раза), и с движением (в танцах много умножения), и с предметами - лепка, сколько глаз нужно приготовить для семиголового дракона? 26.01.2004 16:30:34, Мария Д.
-"Кучки" (пары детей, или по три яблока на пяти тарелках)
-"У каждого" (на руках по пять пальцев, у трех птиц по две лапы)
-"Симметрия" (сложить бумажку пополам и вырезать по три лапки с каждой стороны - жук; см. ссылки внизу на кружки, там много про это)
-"Колонки и ряды" (три этажа по пять окон на каждом)
И хорошо это все делать и визуально, и со звуками (сыграть припев из пяти нот три раза), и с движением (в танцах много умножения), и с предметами - лепка, сколько глаз нужно приготовить для семиголового дракона? 26.01.2004 16:30:34, Мария Д.

2, 4, 6, 8, 10, 12,14, 16, 18, 20 и т.д.
3, 6, 9 и т.д.
Но для того, чтобы человек осознал сам счет, нужно применять его в совершенно конкретных, не абстрактных ситуациях.
Считаем парами предметы (палочки, карандаши, книги,игрушки) и понимаем, что это быстрее, чем считать по одному. Полезно видеть, действовать с предметами и проговаривать одновременно.
Решаем задачки. Задачки на тему сколько ног у двух (трех, четырех, пяти, семи) людей, петухов, страусов и т.д. Сколько ушей, сколько рук, сколько ботинок, варежек и т.д.
Про четные-нечетные можно поговорить.
Очень интересно вырезать разные фигуры, сложив бумагу в два, четыре, шесть слоев и предполагать, а потом сосчитать, сколько реально фигур получилось.
Дети с удовольствием играют в магазин. Что-то, предположим, тетрадка или ластик стоит 2 рубля. Нужно купить 7 тетрадей. Сколько это будет стоить? Чтобы не сбиться, можно помочь себе пальцами – каждый палец это одна тетрадка. Считаем двойками: 2 (1 палец), 4 (2 пальца), 6 (3 пальца)….. 14 (7 пальцев). За 7 тетрадей заплатим 14 рублей.
То же самое со счетом тройками.
Лучше придумывать задачки на эту тему про то, что ее интересует.
Надо еще у Юли (remka) и Марии Д. спросить. Они много интересного в теме "математика и дети" придумывают.:) 25.01.2004 22:59:27, Надежда Григорьевна
У Зайцева есть таблицы для счета двойками, тройками. Можно самим нарисовать и пусть висят, переодически рассматривая с ребенком. Зрительная не навязчивая память тоже даст свои результаты.
27.01.2004 13:37:08, Ok
27.01.2004 13:37:08, Ok
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание