Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отчет-2

Свалили математику :-)
Слова учителя:"Все хорошо, с мышлением все нормально, а вот счет... Все пытается пальцы загибать".
Вопросы были такие:
1. Дана комбинация из трех цветных точек, составить свою, отличную от данной.
2.Две задачи.1-я Было 16 яблок, 4мама отдала. Сколько осталось. 2-я У папы 11 окуней, у мальчика 8. Сколько у них вместе.
3. Примеры типа 3+*= 12 и тоже с "-". Найти неизвестное число.
4.Нарисовать треугольник. Нарисовать любую фигуру, у которой углов больше, чем у треугольника.
Вроде бы все. Опять же, нас туда не пустили. Все со слов детки.
Дополнение ко вчерашнему. Надо было не составить схему предложения, а выбрать из нескольких верную. Еще нужно было по схеме + подсказка, найти слово.Схема показывала гласные/согласные + смысл слова.
13.05.2001 15:28:18,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Баба Лена, ну всё, наконец-то вы, как я поняла, определились со школой?
Задания - сложные для детей, с которыми совсем не занимались математикой. Но они были явно рассчитаны на детей, с которыми занимались - например, то, что был дан счет во втором десятке, нахождение неизвестного слагаемого. Интересно, что будут делать в 1-м классе? У нас еще могут попросить посчитать двойками, тройками, пятерками туда и обратно, найти ошибки в примерах (не самых простых, скажем прямо) и много еще чего из той серии, что если никогда раньше такого не делал - пожалуй, не справишься.
Что касается пальцев - детки часто просто от волнения переходят на этот механический калькулятор. А как у нее вообще с устным счетом?
Что касается вашего экзамена-собеседования по русскому языку, то и здесь ваша Сашенька умница! Меня только всегда угнетают эти задания со схемами - ну неужели это важнее простого умения ребенка читать?!

Жду вместе с вами окончательного результата.
13.05.2001 21:06:52, Надежда Григорьевна
Простите, что влезла, но т.е. в вашей школе тоже принимают только натасканных детей? Значит если я, допустим, приведу на собеседование ребенка, читающего, считающего, но не знающего, что такое счет двойками, то у меня нет шансов? Это просто деление на тех, кто ходил на курсы в этой школе и тех, кто не ходил. На наших и ваших. Печально все это, если не сказать больше. 14.05.2001 17:35:07, Anita
Надежда Григорьевна
Anita, а в какой это "в вашей"? В мою домашнюю школу для дошкольников я приглашаю всех детей, если родителей устраивают условия обучения. Никаких конкурсов, тестов, подразумевающих какую-либо предварительную подготовленность ребенка у меня нет и быть не может: дети за тем и приходят сюда, чтобы научиться, а не чтобы я их проверяла:))
А вот при поступлении в 1-е классы наших московских школ бывают самые разные задания... О них я и говорю.
14.05.2001 18:25:41, Надежда Григорьевна
Простите великодушно, это я так подумала, что Ваша школа - это что-то вроде той, про которую речь идет 14.05.2001 18:35:34, Anita
Надежда Григорьевна
:)) 14.05.2001 19:02:35, Надежда Григорьевна
Со счетом у нас весело :-)) Когда нехватает пальцев, она в уме считает.Если 8+3, то на пальцах, если 19+3, то в уме. Умеет в столбик складывать, похуже вычитать. Может большие круглые числа складывать-вычитать. Любит сама себе задавать примеры типа 100+100+100+100
А, в школу могут и не взять, конкурс большой.
13.05.2001 21:19:42, Баба Лена
Надежда Григорьевна
Ага, со счетом понятно:))) У меня тоже много таких ребятишек.
Ну вот что получается: девочка к школе готова, вы же и сами это прекрасно понимаете, а приходится беспокоиться и волноваться. Неужели у других какая-то более мощная подготовка? Тогда это уже будет называться по-другому - натасканность. Ведь видно сразу готовых детишек, тем более было сказано, что "с мышлением всё в порядке" - все-таки это должно бы считаться самым существенным.
А "могут и не взять" - это уже не ваша и не Сашина вина, могут действовать и другие факторы.
А вот интересно мне стало - какое стихотворение дали прочитать?
А наизусть ничего не попросили рассказать? Прямо обидно - сплошные технические требования, как к компьютеру. Технические характеристики, допустим, понятны - и это все? И так везде. А насчет души-то как?! Я придаю этому большое значение. Если бы директором была я ...:-))):-((( - это такая гру-у-у-стная улыбка.
13.05.2001 21:41:37, Надежда Григорьевна
Оказалось, что это не стихотворение,а рассказ Носова "Ступеньки" и вопросы по нему еще задавали.Наизусть не просили, только из овала картинку сделать. К стати, все предыдущие дети, дорисовали его до цветка, а Санька кота сделала. Про душу некогда было :-( Экзамен с 9 до 14,30. На каждого ребенка минут 40.Всего детей больше 70-ти.
Из факторов, главный - возраст. Большая часть детей постарше.
13.05.2001 21:50:47, Баба Лена
Надежда Григорьевна
Вам шесть с половиной будет, а постарше - это семь и т.д.? Все в одном классе или все же по возрасту будут распределять? Хотя все это, наверно, будет обуждаться после поступления... 13.05.2001 22:44:33, Надежда Григорьевна
Это набирают один класс по программе типа Рекорд.Поэтому и экзамен, в другие классы этой школы-лицея нет экзамена, просто психолог. 13.05.2001 22:51:47, Баба Лена
Глупый вопрос! :-) А если чуть-чуть завалить экзамены, не возьмут в этот класс или в школу? Удачи Вам и успехов! 14.05.2001 09:36:01, Nata
В этот класс. 14.05.2001 10:16:59, Баба Лена
Надежда Григорьевна
Это-то я поняла, просто если в таком классе будут дети 6,5 и 7,5 - нужно учитывать многие тонкости: в этом возрасте это еще очень существенная разница в возрасте со всеми вытекающими... 13.05.2001 23:12:16, Надежда Григорьевна
Я когда сама училась, у нас в классе разница была больше года: от 6,3 до почти 8 лет. И никаких проблем не было.
Вообще почти все мои друзья поступали в школу в неполные 7 лет (сильно не полные, т.к. дети зимние-весенние). И это по старой 10-летней программе.
14.05.2001 09:35:44, Ленка
ПривеТ.Т.
У нас в классе разница в два года. Есть дети 91гр , а есть 93. Может от этого все беды? 13.05.2001 23:32:13, ПривеТ.Т.
Я думаю, что так не будет :-) Потому и сомневаюсь, что возьмут. Может "просочится" парочка шестилеток. Могут ,еще на консультацию к возрастному психологу отправить. 13.05.2001 23:17:39, Баба Лена
А как 8+3 на пальцах посчитать?! Или она разувается?:)) 13.05.2001 21:32:58, Ленка
Она так до 12-13 может :-) Представить пару-тройку лишних пальцев, не проблема. 13.05.2001 21:38:09, Баба Лена
ПривеТ.Т.
Это элементарная контрольная, которую дают по окончании первого класса. А звуко-буквенный анализ уже во втором классе даже не вспоминался!!!! 13.05.2001 15:52:57, ПривеТ.Т.
Надежда Григорьевна
Ну и зачем тогда включать этот звуковой анализ в качестве экзаменационного задания (хотя официально не существует экзамена для поступления в школу, но ведь иначе-то и не назовешь)?
Не буду спорить о необходимости определенных знаний на эту тему - помогает при решении логопедических проблем, при затруднениях с письмом и т.д., но возводить подобную абстракцию в ранг экзаменационных вопросов для 6-летних детей - не очень-то это грамотно, конечно: не учитываются возрастные особенности детей, когда в их мышлении преобладают конкретные образы, а не абстрактные построения. Все это можно позже и в школе изучить, правда? Ох...:-((
13.05.2001 21:24:29, Надежда Григорьевна
ПривеТ.Т.
Весь первый класс(уже второго по счёту ребёнка) нас мучали этим анализом, собирали родительское собрание, проводили лекцию, так как в наше детство такого и не упоминали. Родители бывают разные, до кого-то дошло, а у кого-то тёмный лес в голове. Значит, ни контроля, ни поддержки своему дитю предложить не могут. Все стали нервные, включая и детей. И что же в итоге?! За весь второй класс никто этого не спросил. Схемы там всякие, квадратики-ромбики красно-сине-зелёные - дети благополучно забыли. В этм году новая "фишка" (извините за сленг, подросток в доме:)). Теперь все лихорадчно изучают подлежащее-сказуемое-определение и чем всё это безобразие выражено. Опять же не от глубокого понимания, а элементарное заучивание, натаскивание.

Только зачем мучить ДОШКОЛЬНИКОВ этим анализом я так и не пойму. Лучше бы показали какой это красивый язык! Если бы я это раньше поняла, может писала бы без АШЫБОК. :)
13.05.2001 23:06:25, ПривеТ.Т.
Надежда Григорьевна
:)) НЕзачем мучить! Татьяна, мы с вами всегда, мне кажется, найдем общий язык!:))
Дошкольники должны слышать грамотную речь, слушать чтение замечательных(!) книг, чтобы возникло желание самим научиться читать. И действительно научиться читать до школы, чтобы это было не под давлением школьной необходимости "скорее научиться читать", а без лишней торопливости, в своем природном темпе, с радостью и удовольствием. Только так. Это еще к вопросу об умениях, знаниях и навыках в конференции по психологии.
13.05.2001 23:27:36, Надежда Григорьевна
ПривеТ.Т.
Как понятно из моих сообщений, парень мой очень медлительный. Это относится и к чтению и к письменным заданиям. Вот результат (пресловутое контрольное чтение) в конце года он читал 45 слов. В приватной беседе учитель сказала, что это очень хороший результат для такого медлительного ребёнка. Но при всём классе были оглащены таблицы за какое кол-во слов -какая отметка. И сын впал в долгое уныние. Он и так не отличаетя повышеной весёлостью, а тут вообще расстроился оконательно. При том в классе разные детки и разный результат было и 9 слов.

Про природный темп учитель практически не вспоминает на протяжении всего года, так что опять же, всё остаётся на уровне теории.:(
14.05.2001 07:54:40, ПривеТ.Т.
Надежда Григорьевна
Конечно, сравнивать надо, в таком случае, не результаты разных детей с разными возможностями (здесь даже особенности речевого аппарата, артикуляционные особенности влияют на скорость, не считая других факторов), а результат конкретного ребенка сегодня с его результатом через какое-то время.

Можно Артему все это объяснить? Объясняете?
Может быть, дома таким образом делать?
Не хорошо указывать на явные ошибки и просчеты учителя, но в конкретных случаях это просто необходимо. Ведь разный текст нужно читать по-разному. Не будешь же ты тараторить красивое стихотворение со скоростью 80 слов в минуту. Главное - понимать прочитанное, улавливать смысловые акценты.
14.05.2001 19:27:00, Надежда Григорьевна
ПривеТ.Т.
Обижаете! :)))
Конечно я так и делаю. Так и говорю. Например , полгода назад было у них изложение.Первое в их жизни. Что-то там про птичек и зиму. В его изложении были такие предложения.
"Мальчики стояли у окна. У окна летала маленькая птичка."...
В этом изложении у него не было ни единой ошибки , кроме этого бросающегося в глаза повтора.(тафтология?или...)-поправьте, а то тёмная и забитая:)

Отметку снизили на бал. Я так ему и сказала, что не считаю это ошибкой, так как об этом он узнал впервые. Но обидки были серьёзные.Таких примеров несколько. Есть и в другую сторону примеры, когда учитель явно подыграла ему. Я стараюсь научить Артёма оценивать себя реально, адекватно. Не занижая и не завышая себя. "Рыцарю печального образа" больше необходимо первое.:)
14.05.2001 22:59:10, ПривеТ.Т.
Тавтология это. Но такие вещи изучают только в курсе стилистики те, кому это нужно, а не маленькиц ребенок. Почитайте выступления политиков. 15.05.2001 15:43:26, Надежда


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!