Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Что вы, собственно говоря, ждете, чего хотите от начальной школы?

Что вы, собственно говоря, ждете, чего хотите от начальной школы?

Навеяно многочисленными вопросами и сомнениями родителей будущих первоклассников.

Ответ в духе "всё" и "всего" – не принимается.:) Ждать от школы "всего" невозможно, всё=ничего. Назовите, пожалуйста, что-то одно, то, что для вас (в отношении вашего ребенка) важнее всего и почему.
18.01.2004 16:48:57,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Просила назвать что-то одно, самое важное.:)
Хм, заметили, что практически никто не говорит о знаниях, как о самом главном?
20.01.2004 09:27:56, Надежда Григорьевна
Варвара
А это может быть именно главным в начальной школе? 20.01.2004 11:14:30, Варвара
Надежда Григорьевна
Я считаю, нет, не может.

Но родители разные, дети разные, разные школы и разные обстоятельства.
Моя реплика к тому, что еще 5-7-10 лет назад о знаниях в начальной школе говорили совсем по-другому.
20.01.2004 16:31:42, Надежда Григорьевна
Варвара
Мне нравилась начальная школа 20 лет назад:))) Только я бы ее "оттуда" взяла обязательно с октябрятскими звездочками (вот где все честно было, а не эти псевдосолнышки и медали) и раньше 7 лет бы никого в нее пускала:) 20.01.2004 17:08:07, Варвара
Надежда Григорьевна
:)
>>раньше 7 лет бы никого в нее пускала:)
Золотые слова! Ну не могут у нас создать необходимые условия для всеобщего обучения с 6-ти лет, зачем же лукавить?:(

20.01.2004 17:16:16, Надежда Григорьевна
Чтобы не пропал интерес к обучению. 19.01.2004 23:23:02, nasti
Красно Солнышко
Чтобы не мешали, ребенка не переутомляли, лишним не загружали, но чтобы и не было жаль потраченного немалого времени совсем в пустую. Хочу чтобы не больше 4-х уроков в день, но на хорошем уровне. Здоровье - приоритет. Социализации хочу, но в адекватной интеллегентной среде.

Что касается знаний, то это, если все выше удается обеспечить, не проблема. Вот пишет ребенок сейчас прописи индивидуально, легко и просто, и быстро, и с удовольствием.
19.01.2004 22:25:21, Красно Солнышко
reina
Доброжелательное отношение к ребенку,хорошего учителя(говорят,такие бывают еще:)) 19.01.2004 21:24:16, reina
Фабьен
Чтобы ребенок ХОТЕЛ туда ходить. Это главное. 19.01.2004 16:47:36, Фабьен
Лягушка
1. Адекватность школы конкретному ребенку (или ребенка - школе :)) Проще говоря - как у Талифы - чтобы ребенок туда идти хотел, чтобы не запугали, не отбили желание учиться.
2. Нормальный распорядок дня, сочетание "сидячих" и спортивных уроков, кормежка, отсутствие перегрузок.
3. Соответствующий нам контингент детей и родителей.
4. Отсутствие НЕОБХОДИМОСТИ делать дома с ребенком дела, касающиеся школы, - уроки и т.п. Ради ребенка же (не только ради меня): школа - это ЕГО дело, ЕГО ответственность.
19.01.2004 15:07:27, Лягушка
1. что бы ребенок туда хотел идти. то есть педагог, мазаный педагогическим медем.
2. физкультура хорошая (плавание, футбол, лыжи)
3. уроки труда завлекательные.
4. рисование, пение, танцы
4. классы маленькие, по 10-15 человек
5. ну и другие предметы тоже надо бы как-то успеть )))
19.01.2004 13:23:39, Талифа куми
А вот я поконкретнее поинтересуюсь. Представим, у вас хорошая, добрая учительница и бытовые условия. Какую программу вы бы предпочли? Каких предметов хотели бы не видеть в сетке занятий? Сколько времени на домашние задания (все )? Как отнеслись бы к активной театральной-певческой-художественной-спортивной деятельности в начальной школе (вам готовить костюмы дома скажем)? Сколько человек в классе максимум?
Что в результате вы ждете от ребенка к четвертому классу (конкретно какие новые навыки и умения кроме хорошее чтение-счет-писмо)? Я сама против продленки однозначно.
19.01.2004 12:03:36, Алль
Ничего:) Я бы хотела, чтобы начальная школа строилась на базе дет.сада: занятия утром, "домашняя работа" (самостоятельная) после сна (отдыха-прогулки), завтрак, обед, полдник... 19.01.2004 10:46:45, В6
Лёка
в первую очередь хорошего, заботливого, понимающего учителя, надежные условия (бытовые - окна, лестницы, питание, раздевалки и пр.) 19.01.2004 10:43:08, Лёка
risha
Абсолютно согласна. 19.01.2004 12:23:42, risha
Варвара
Как бы не было смешно;), того же, что сама помню про себя. Первоклашечного настроения, детей, которые живут рядом во дворе, и мы всех знаем и гуляем по вечерам с одноклаcсниками и из параллельного и в гости друг к другу шастаем. Учителя, которого хочется слушать и хочется делать все хорошо, потому что это нравится. Что еще жду? Интересных уроков по труду, рисованию и физкультуре. Не понимаю для себя, почему в начальной школе больше должна быть важна математика;), видимо, во мне бунтует что-то с детства. Еще хочу, чтобы не было усиленного обучения ни по одному из предметов для начальной школы, чтобы размер домашних заданий не превосходил разумного предела, оставляя время и силы на гулянье, игры, кружки или секции и общение. И главное, пожалуй, в свете нынешних модификаций - чтобы в начальной школе не было обязательного пребывания в ее стенах после 13-00 (продленка, или полный день, или еще что-то с пролонгированным расписанием). Чтобы, отучившись полдня, ребенок и дома побыл, и отдохнул так как ему нравится, и все остальное успел. 19.01.2004 10:24:20, Варвара
Хочу, что бы в начальной школе ребенку попался педагог, которому интересна его работа, который любит детей, может доходчиво объяснить и заинтересовать. В общем, дать хорошие знания и не отбить желание учиться. 19.01.2004 10:06:26, АЛЁНА
Своего младшего отдам в самый простой класс. Никаких гимназий, лицеев, никаких напрягов.На этом этапе главное - не потерять здоровье. Чем меньше уроков, домашних заданий - тем лучше. А уж после уроков разные кружки, секции. Потихоньку, попробовать можно многое.
Мои старшии нашли себя благодаря внешкольнм занятиям.
19.01.2004 10:06:06, Larisa_K
Клеточкина
Хочется, чтобы ребенку было интересно и комфортно в школе. Чтобы он бежал туда каждый день с удовольствием и без страха. Так же как сейчас он идет в детский сад. Там много друзей и обожаемая им воспитательница. Но, к сожалению, в школе уже совсем другая атмосфера... 19.01.2004 09:48:21, Клеточкина
Я - действительно "ничего" :-). Моей младшей дочери сейчас 5 лет, и в начальную школу она не пойдет. (И сама не хочет, и мы не считаем это необходимым.) Вернее, МОЖЕТ пойти только в одном случае: если вдруг у нее возникнет жгучее желание это сделать :-). Но я не думаю, что оно возникнет :-).
Я не вижу смысла в ранней "социализации" и не считаю, что школа может дать какие-то особые знания, которые мой ребенок не может приобрести без нее.
При этом я прекрасно понимаю, что некоторым детям полезнее ходить в школу, чем сидеть дома. Просто это не наш случай :-).
Я сознаю, что мой подход выглядит несколько "экстремально" :-) на общем фоне. Но - Вы спросили, мы отвечаем :-).
18.01.2004 23:19:37, Nesmejana
Котенок!
Хорошего учителя, который любит детей и любит свою работу. И не отобьет у ребенка желание учиться и вообще посещать школу. Это основное требование именно к начальной школе . 18.01.2004 23:18:34, Котенок!
Я бы ждала радости. Чтоб ребенок хотел туда ходить, "и так целый год". Остальное все приложится. Этого не нашли, так что семейное образование продолжается, полет нормальный :-) 18.01.2004 21:09:30, Мария Д.
борода
Нам в школу в 2005г, но уже сейчас начали заниматься выбором школы и вопрос этот для меня сейчас главный. ЧТобы хотелось от начальной школы:
Адекватной нагрузки и психологического комфорта для ребенка (у ребенка не должны отбить желания учиться).
18.01.2004 21:00:25, борода
От начальной школы или просто школы жду добрую, понимающую , умную первую учительницу. Если это будет, то все другие ожидания состоятся. Уверена в этом.
Ели не будет таковой, то любые поползновения родителей будут сведены к нулю.
Хамство по отношению к ребенку и безграмотность первой учительницы способно разрушить весть учебно-познавательный настрой ребенка до конца 11 класса.
НГ Вы согласны?
18.01.2004 18:27:16, Мироновна
Н.Г.
Мироновне

Согласна, что от учителя ОЧЕНЬ много зависит.

Но все же поясните, я правильно поняла? для вас самое важное, чтобы "человек был хороший"?
18.01.2004 20:43:57, Н.Г.
Anitobus
Мироновна написала : "добрую, понимающую , умную первую учительницу", не "хорошего человека" (хороший человек - не профессия, как известно). И я абсолютно согласна. Моя сестра у такой первой учительницы была отличницей, с горящими глазами, с диким желанием учиться. А потом мы сами взяли и перевели ее в другую школу, спец. английскую, но, как оказалось, к совершенно стандартной училке "старой" закваски. И все, в середине года - тройка появилась, к концу года - не одна, глаза потухли, школу стала воспринимать как вынужденную необходимость. Это был третий класс. И дальше было только хуже... Так что я верю в то, что в начальной школе важна именно "добрая, понимающая, умная первая учительница". 18.01.2004 21:35:49, Anitobus
Вариант "всего" не принимается. А вариант "ничего" - примите? Я ничего не жду, идем в школу посмотреть своими глазами - как там, если понравится - останемся, не понравится - уйдем на семейное образование. 18.01.2004 17:04:19, НадяН.
Н.Г.
НадяН.
Ход мыслей мне, в принципе, нравится.
Только вот про "ничего" - это вы немножко лукавите.:)
Я о фразе >>если понравится - останемся. Что-то ведь должно понравиться, значит, есть у вас свои ожидания. Вот и поделитесь - какие?
18.01.2004 17:15:03, Н.Г.
Да, "ничего" - это я не совсем правильно выразилась. Идем получить ОПЫТ, на собственном опыте, а не со слов других, разобраться, что в школе может быть хорошего и что плохого. И чего больше. В двух гос школах мы уже побывали, вот еще в частную попробуем пойти. Я НЕ ЗНАЮ, что мы найдем в частной школе. Может быть это будет общение с интересными сверстниками да еще в комфортных условиях? Или учительница-ЛИЧНОСТЬ, с которой во всем хочется брать пример? Такие вот розовые мечты. А может быть просто узнаем поближе, что такое школа и сделаем вывод, что в нее лучше не ходить? Как говориться - отрицательный результат - тоже результат. 18.01.2004 17:37:42, НадяН.
НГ

НадяН.
>>В двух гос школах мы уже побывали, вот еще в частную попробуем пойти. Я НЕ ЗНАЮ, что мы найдем в частной школе…

Школ много, учителей много - разнообразный опыт можно получать бесконечно.:)
Вы так и не сформулировали, ЧТО же вы искали для своего ребенка в тех двух школах и ЧТО хотите найти сейчас.
Мечты мечтами, а все же, я считаю, нужна конкретная задача, четко для себя обозначенная.

18.01.2004 20:48:19, НГ
Лично я ничего там не искала и искать не собираюсь, я и сама учительницей когда-то работала в школе :)
Мой ребенок искал новых впечатлений и опыта школьной жизни - и она их получила.
У меня подход почти такой, как выше написала Несмеяна. Разница только в том, что у моего ребенка было это желание - пойти в школу. Желания хватило на всю первую четверть. Потом сказала, что будет лучше дома все задания делать. Теперь у нее желание пойти во второй класс с сентября, пойдем обязательно. Разнообразный опыт тоже для развития полезен :)
18.01.2004 23:44:09, НадяН.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!