Вопрос про музыкальный слух. Если ребенок не точно мелодию воспроизводит, значит ли это, что у него слуха нет или же это просто неумение владеть голосом?
Как у Вас?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я в детстве не могла ни одной элементарной песни правильно спеть. Попробовали учить музыке - все наладилось, в конце муз. школы все преподаватели спрашивали, почему дальше не хочу учиться.
14.01.2004 23:02:38, Зайца
Подтверждаю мнение Сибиринки. На примере собственого сына, которому не то что медведь, слон на ухо наступил :) Попались очень хорошие педагоги, которые работают абсолютно со всеми детьми, не обращая внимания на начальные данные. Ежегодно наш музыкальный театр занимает первые места по городу Санкт-Петербургу. И мой сын там не на последних ролях :)
14.01.2004 17:16:43, Юксаре
Попробую вкратце - ВСЕ ИСПРАВИМО!!!!!!!!!!!!!
А если подробнее - слух, даже если отсутствует (с трудом себе представляю это) - его можно развивать.
Неумение владеть голосом - тоже развивается.
Конечно, это может быть и первое и второе. Но, в любом случае, если вы хотите музыкально развивать ребенка - это реально, возможно, и не настолько трудно как представляется. :-)
В музыкальную школу (равно как в общеобразовательную) сейчас принимают уже подготовленных детей, поэтому и проверяют на прослушивании чувство ритма, слух, интонирование. Но, также как и в общеобразовательную школу, ребенка можно подготовить (только оно вам надо?). Я и мой муж раньше работали преподавателями музыки. Мое мнение - ребенка отдам в музыкалку, но Моцарта из нее делать не хочу, не считаю нужным. Я бы могла и сама с ней заниматься, но не хватает терпения, времени, наработок. Потому что с маленькими детьми методика занятий сильно отличается от занятий со школьниками (ну это вполне естественно).
Мечтаю найти хорошего педагога. На примете есть одна - но она уходит в декрет. Так что будем искать другого, а заниматься лучше на дому или в специализированной музыкальной студии, но не в обычной школе - там слишком все "совково", и не все преподаватели могут заниматься с маленькими детьми (а некоторым, я бы даже больших детей не доверила).
Резюме: хотите музыкально развитого ребенка - дерзайте, будет девочка и петь, и танцевать, и играть на инструменте. Только вам потрудиться придется - поищите хорошего педагога (не факт, что он(а) будет из школы, может из простого музыкального "кружка"). Главное, чтобы детей любил(а) - увидите огромный скачок в развитии ребенка. 14.01.2004 15:59:06, Сибиринка
А если подробнее - слух, даже если отсутствует (с трудом себе представляю это) - его можно развивать.
Неумение владеть голосом - тоже развивается.
Конечно, это может быть и первое и второе. Но, в любом случае, если вы хотите музыкально развивать ребенка - это реально, возможно, и не настолько трудно как представляется. :-)
В музыкальную школу (равно как в общеобразовательную) сейчас принимают уже подготовленных детей, поэтому и проверяют на прослушивании чувство ритма, слух, интонирование. Но, также как и в общеобразовательную школу, ребенка можно подготовить (только оно вам надо?). Я и мой муж раньше работали преподавателями музыки. Мое мнение - ребенка отдам в музыкалку, но Моцарта из нее делать не хочу, не считаю нужным. Я бы могла и сама с ней заниматься, но не хватает терпения, времени, наработок. Потому что с маленькими детьми методика занятий сильно отличается от занятий со школьниками (ну это вполне естественно).
Мечтаю найти хорошего педагога. На примете есть одна - но она уходит в декрет. Так что будем искать другого, а заниматься лучше на дому или в специализированной музыкальной студии, но не в обычной школе - там слишком все "совково", и не все преподаватели могут заниматься с маленькими детьми (а некоторым, я бы даже больших детей не доверила).
Резюме: хотите музыкально развитого ребенка - дерзайте, будет девочка и петь, и танцевать, и играть на инструменте. Только вам потрудиться придется - поищите хорошего педагога (не факт, что он(а) будет из школы, может из простого музыкального "кружка"). Главное, чтобы детей любил(а) - увидите огромный скачок в развитии ребенка. 14.01.2004 15:59:06, Сибиринка
Сибиринка, а сколько раз в неделю Вы посоветовали бы заниматься с четырехлеткой, сколько по времени, на что обратить внимания и как, через какое время оценить результативность? Может, программы есть интересные, репертуар?
Ребенок отходил полгода в большую (15 чел) группу при музыкальной школе, ну не вижу никаких сдвигов. Такое впечатление, что там было караоке, и никакого энтузиазма певческого не наблюдаю. В прошлом году занимались 2 месяца в маленькой группе, летом человек пел. А сейчас ноль эффекта. И никаких подвижек в развитии. Взять частника? И сколько это может стоить минимально? Как быть, если дома нет музинструмента? Нанять гитариста, флейтиста ....? 18.01.2004 16:33:14, Алль
Ребенок отходил полгода в большую (15 чел) группу при музыкальной школе, ну не вижу никаких сдвигов. Такое впечатление, что там было караоке, и никакого энтузиазма певческого не наблюдаю. В прошлом году занимались 2 месяца в маленькой группе, летом человек пел. А сейчас ноль эффекта. И никаких подвижек в развитии. Взять частника? И сколько это может стоить минимально? Как быть, если дома нет музинструмента? Нанять гитариста, флейтиста ....? 18.01.2004 16:33:14, Алль
Маленький комментарий: абсолютное отсутствие музыкального слуха БЫВАЕТ :-). Я - живой пример! Я совершенно искренне НЕ ПОНИМАЛА в детстве, чем могут отличаться песни друг от друга, если не словами. Я не слышала, что в мелодиях есть какие-то отличия!!! Честно!!! (Сейчас мне тоже трудно это представить!) Мои родители, пообщавшись с разными людьми, приняли решение все же начать учить меня музыке. Естественно, не в муз. школе :-) - кто бы меня такую туда взял :-)))... Я занималась с частными преподавателями. И только года через 2-3 я начала СЛЫШАТЬ мелодии. (Научилась распознавать отличия между звуками.) Вот такие "мамонты" наступают некоторым детям на ухо :-). (Кстати, ни у кого из моих 4 детей такого не было! У одного слух изумительный (в папу), у двоих - просто нормальный, у одной - хуже среднего, но есть.)
18.01.2004 15:20:44, Nesmejana
Я сама с ней занимаюсь дома. На подготовку к муз. школе ходим, конечно, но прогресс я вижу только после наших с ней занятий дома. Еще нам понравилась одна преподавательница, так мы к ней подошли, мол будем поступать, хотим к Вам попасть. Во вторник будет она смотреть наших девчонок, может заодно и подъеду к ней, насчет позаниматься.
15.01.2004 09:38:29, talita
в вашем возрасте-смотря насколько неточно.если сильно врет-скорее всего значит. а какое владение голосом может быть у такой малютки?=))
14.01.2004 14:33:49, LaLin
Врет не сильно. Скорее "съезжает", то есть в начале может петь точно, а потом приврать. Ритм четко соблюдает.
14.01.2004 14:48:16, talita
Это отсутствие координации слуха и голоса всего лишь. В муз. школе при поступлении просят найти клавишу, которая сейчас звучала (перебором), определить на слух, сколько клавиш нажато, спеть звук, спеть песенку. В группе по сольф. в 1 классе половина пела ОЧЕНЬ неточно, а интервалы-аккорды определяли на слух успешно.
14.01.2004 14:32:47, Синий краб
В музыкалке на вступительном экзамене нужно песню петь. В принципе у остальных тоже самое, мы не одни такие. Но я так поняла, что песню нужно спеть достаточно точно.
14.01.2004 14:53:37, talita
14.01.2004 14:53:37, talita
Петь-то нужно. Но ничего это не решает.
У старшей в классе есть мальчик,14 лет уже, который так и не запел вообще никак.100%гудошник. Это не мешает ему успешно играть на скрипке. 14.01.2004 20:05:40, Караул
У старшей в классе есть мальчик,14 лет уже, который так и не запел вообще никак.100%гудошник. Это не мешает ему успешно играть на скрипке. 14.01.2004 20:05:40, Караул
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"