Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вот интересно. Здесь много обсуждают т

А вот интересно.
Здесь много обсуждают тему чтения.
А есть ли здесь кто-нибудь у кого дети пошли в школу совершенно не умея читать?
И если все-таки есть, то как им училось в школе. А то, такое впечатление складывается, что если ребенок до школы не читает, то все: гаси свечи, сливай воду. Откуда вообще пошла такая тенденция? Почему мы все так боимся не научить читать детей до школы?
Мне кажется, кто-то должен развеять родительские страхи на конкретном примере.
28.11.2003 12:16:45,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Насколько я узнаю ситуацию сейчас, то как раз умение читать не является показателем на конкурсе в хорошие школы. Все учителя в один голос говорят, что это совсем не проблема и даже больше, НЕ НАДО усиленно учить ребенка читать в 4 -5, тем более в три года.И в 6 не нужно, но знать буквы, хорошо произносить, уметь сравнвать, отличать, образное мышление, пересказ текста и т.д. очень ценится. В хороших разв.центрах есть занятия по развитию речи, но не по научению читать.
Хотя, безусловно, если ребенок в 3 года сам учит буквы и тянется к книжкам, то ненавязчиво и потихоньку все можно.
Я, например, читала в 4 года, но меня никто не науськивал, я практически сама научилась и до чего же тоскливо мне было в первом классе на чтении - просто пытка какая-то.
Чтение - это как и плавание - можно начать учить с рождения, но придут дети в 7 лет и выучат все то же за месяц.
С заграницей, как мне кажется сравнивать сложно - у нас вообще разный подход к обучению детей.
А вообще, ИМХО - ранне обучение чему-бы то ни было - это больше амбиции родителей, чем какая-то необходимость. На радость платным развюцентрам. Они и в 3 возьмутся учить чему хочешь, лишь бы деньги платили. Хороших центров мало.
Пример - у нас в центре на собрании англичанка раз 10 повтроила, что будет брать только с 5 лет, объяснила, почему.
Родители вылавливали ее и упрашивали, чтобы взяла 3-4 летних. Через месяц она сломалась:)) Ну если вам так хочется, платите.
28.11.2003 22:22:21, Крабовая палочка
Есть такие ;-)
Я, напрмер. Ни читать, не писать не умела, свое имя, и то неправильно писала - АНR - вот так.
В школе не испытывала каких-либо проблем и комплексов. Учеба пошла легко и быстро, в отстающих никогда не ходила.
28.11.2003 18:01:45, WildCat
И я такая! Читать и писать не умела. Быстро научилась. По жизни - отличница. 30.11.2003 18:07:29, Мишимама
Мой сын пошёл в школу не умея ни читать ни писать (только своё имя умел). Через пару месяцев учёбы начал читать те тексты которые они в школе проходили и довольно бегло и всё только благодаря школе. 28.11.2003 16:58:03, надяМ
И вот еще вопросик: как я поняла во многих западных странах детей до 6 лет читать не учат. Как вы думаете, с чего бы это вдруг? Может они чего-то там не догоняют? Или мы? 28.11.2003 16:01:27, talita
В разныx странаx по разному. В Америке есть штаты где начинают учить в 6 лет, а есть и такие где в 3-4 года (я говорю о школаx и детскиx садаx). Но статистика показывает что в "ранниx" штатаx больше неграммотныx в старшиx классаx -- то есть ранние обучение приводит к большему проценту неграммотныx...

На ету тему есть много разныx теорий и обяснений, но главныx причин двё

1) для обучениа 4-5 летниx детей часто применяються нееффиктивные методы -- дети зрительно запоминают целые слова, что создает иллюзию чтения, которая развеиваеться как дым к 3-4 классу

2) многие дети (как правило очень способные и умные) вообше не могут научиться читать до 6-7 лет, прилюбой методике. Если иx учить раньше, то они теряют всыкий интересс к учебе.
04.12.2003 00:37:40, 5555
Vse utverzhdeniya dovol'no sporny.
1. В Америке есть штаты где начинают учить в 6 лет, а есть и такие где в 3-4 года. Ni v odnom amerikanskom shtate ne idut v shkoly pozzhe, chem v 5 let. Ni v odnom amerikanskom shtate net malo-mal'ski obyazatel'nogo obucheniya do 5 let. To est' nachinayut vse odnovremenno. Dalee programma opredelyaetsya School District ili dazhe konkretnoi shkoloi, no nikak ne shtatom. V odnoi shkole uchat bystree, v drugoi - medlennee. Programma v sosednih gosudarstvennyh shkolah zaprosto mozhet razlichat'sya gde-to na god.
2. статистика показывает что в "ранниx" штатаx больше неграммотныx в старшиx классаx -- то есть ранние обучение приводит к большему проценту неграммотныx Nu eto logicheskii sboi. Shtaty istoricheski OCHEN' sil'no razlichayutsya po urovnyu obrazovaniya (posmotrite statistiku), i, bolee sil'nye programmy harakterny dlya shkol "obrazovannyh" shtatov. Vy zaprosto mozhete putat' priichimu so sledstviem.
3. для обучениа 4-5 летниx детей часто применяються нееффиктивные методы -- дети зрительно запоминают целые слова. Eto dostatochno effektivnyi metod uchityvayushii spetcifiku angliiskogo yazyka. V horoshih shkolah ispol'zuyut srazu 2 metoda (etot i bolee blizkii k skladovomu) i vybirayut naibolee optimal'nyi dlya konkretnogo uchenika.
4. Tozhe nedokazuemo. Vozmozhno etim detyam prosto ne povezlo s pedagogami:) (Esli rech' idet o zdorovyh detyah bez ser'yoznyh psiho-nevrologicheskih problem)
04.12.2003 07:48:51, irina.
Нехочу спорить но:

1) Мне известно что в Америке програмы отличаются по районам/дистриктам (я здесь живу не первый год и работала в школаx). Но есть обшие тенденции, которые различны для разныx регионов страны и зачастую разныx штатов. Есть штаты где киндергарден (5-летние дети) обязателен, есть штаты где он необязателен, но большинство детей его посешают и есть штаты где его посешают меньше половины. Тоже самое с Прескул (4-летние дети), плюс конечно же штаты где прескул отсутствует. Варьируется и возраст длля поступления в первый класс, и то когда начинают обучать чтению. Например, в Калифорнии дети как правило начинают учиться в прескул, то есть в четыре года, и обучение чтению начинаеться сразу же и довольно интенсивное. В Новой Англии за пределами Бостона прескул часто отсутствует, а в киндергардене (5-летние дети) читать зачастую не учат, да и в первом классе обучение идет более медлено чем в некоторыx другиx штатаx... ... Кроме того есть штаты которые контролируют школьную программу довольно жестко (например Оxайо), есть штаты, которые предписывают дистриктам (и школам), когда и как обучать чтению (Калифорния, Массачусетс) и есть штаты где дистрикты (Районо, дле русскиx товаришей) имеют единую программу для всеx своиx школ; и всюду, во всеx штатаx дистрикты определяют какие книги использовать -- то есть самостоятельность учителя и школы, конечно больше чем в России, но не настолько уж велика... ...различия в школаx сильно зависят от уровня доxода родителей...


2) Я лингвист по образованию и занималась проблемами обучения чтению и техники чтения проффесионально (xотя последние пару лет занимаюсь совсем другим). кроме того, я все годы своего образования (колледж + мастерат + аспирантура) проработала в школаx, обучая неграммотныx детей и взрослыx читать. Занималась я етим и частным образом.

Поверьте мне, я не сравниваю Луизиану с Нью Йорком, то есть не беру обшую статистику по штатам -- я говорю о статистике по дистриктам, когда сравниваются дистрикты с примерно одинаковым уровнем родительского образования и доxода но с разными подxодами к чтению. Как правило, в местаx с более ранним обучением показатели чтения немного лучше в первом-втором классе, и намного хуже в старшиx. Наконец, есть печальный опыт Калифорнии которая ввела в конце 80ыx-начале 90ыx очень интенсивное обучение чтению в прескул и киндергардене, с использованием визуальныx методов -- и получила 20-30% рост числа неграммотныx старшекласников
во всеx дистриктаx, во всеx школаx, на всеx уровняx родительского доxода...

Извените, мне надо идти за ребенком, я продолжу позже...

3)
04.12.2003 20:43:17, 5555
В этом году в школу брали детей в 6,6. Так что и Вы можете до 6-ти не учить, но при этом в школу пойти читающими. 28.11.2003 16:17:29, родительница
Да я ж не о себе. Я вообще о ситуации сложившейся говорю...
А отличие в том, что, насколько я поняла, на западе дети идут в школу не умея читать, а у нас нет. Почему?
28.11.2003 16:27:40, talita
Na samom dele v shtatah uzakonen obyazatel'nyi podgotovitel'nyi klass dlya 5-letok, kindergarten. Imenno tuda deti idut v 5 let deistvitel'no obychno ne umeya chitat', no znaya bukvy, umeya pisat' svoyo imya, umeya podbirat' slova na zadannuyu bukvu, neredko umeya chitat' otdel'nye slova i bukvosochetaniya. Cherez god, v 6 let, oni idut v pervyi klass obychno uzhe umeya chitat' i pisat' pechatnymi bukvami. V silu specifiki angliiskogo yazyka umenie chitat' ocenivaetsya ne po skorosti chteniya, kak v russkom yazyke, a po sposobnosti prochitat' tekst opredelennogo urovnya slozhnosti (nezavisimo ot metoda obucheniya, kstati). Umenie chitat' tol'ko ochen' prostoi tekst mozhno schitat' ekvivalentom chteniya so skorost'yu 20-30 slov v minutu. 04.12.2003 08:06:11, irina.
Ирина, киндергарден не обязателен во многиx штатаx, и не всюду учат читать в киндергардене... ...плюс, обучение в киндергардене часто сводится к заучиванию часто встречюшиxся слов, что скорее вредит чем помогает будушей граммотности.

Вообше, в словосочетание "ребенок умеет читат" вкладываеться немного другой смысл чем в России -- по российским стндартам тут к 5 годам читает может быть 5% детей, а по аммериканским не меньше 50%...
...по российским стандартам (скажем, может прочесть почти все слова с первой полосы газеты и свободно читает и понимает неаддаптированные детские книжки) большинство аммериканскиx детей начинает читать годам к 8-8.5; а по аммериканским (может прочесть так называемый текст уровня первого класса -- скажем "мама мыла раму") к 6-6.5 читают процентов 90...

Но и сам язык делает обучение чтению более сложным, ето точно...
04.12.2003 21:02:11, 5555
Тут немного иначе этот вопрос поставлен.
Здесь дети в школу идут с 3-х лет. И первые 3 года (в 3,4 и 5 лет) учат алфавит (в числе прочих занятий, естественно). Долго и нудно... настолько нудно, что ребенок сам уже рвется приложить свои знания на деле :-)
И еще. Увы, уровень образования, в Испании, например, много ниже русского :-(
И чаще по причине равнодушия родителей к образованию своих детей :-(((
28.11.2003 18:08:55, WildCat
Давайте посмотрим на все это немного шире собственного опыта. Может быть это не ваша проблема (да и не моя, если честно), но мне все-таки непонятно..
Давайте рассмотрим ситуацию (кот. кстати время от времени всплывает тут), когда мы имеем вполне умного, развитого ребенка, достойного хорошего образования, с большим потенциалом, который ни под каким видом не хочет учится читать в околошестилетнем возрасте.
Что мы будем делать:

1. Научить его читать в добровольно-принудительном порядке, чтоб ему в хорошей школе(а другая нам и не нужна), будь то гимназия или спецшкола с усложненной программой, или просто школа, где учат читать детей ,умеющих читать и учат писать детей умеющих писать, было легко и непринужденно?
2. Или "дать ему время", "проявить терпение, пытаясь его заинтересовать"(мы ж не звери в самом деле) и подождать, когда вас вежливо попросят из всех "хороших школ" в к-нить коррекционный класс, в котором ему не место?

Я, конечно, сгущаю немного краски, но суть от этого не меняется.
28.11.2003 15:08:26, talita
Мурзя
Моя мама была сторонницей пункта 2, сама я читать не хотела совершенно. В школу я пошла в 7,8, а в 7,5 (примерно) мама-таки принудительно научила меня читать. В итоге ни на что это не повлияло :) Я отлично училась, обладаю т.н. врожденной грамотностью ;-))
Но своего сына стараюсь все-таки учить читать. До свободного самостоятельного чтения еще далеко.
28.11.2003 16:46:27, Мурзя
Не повлиял метод № 2? Такой метод обычно на что-нибудь, да влияет... Хотя бы на настроение :( 28.11.2003 17:05:07, talita
Мурзя
Т.к. ждали долго, когда же я сама захочу, то все это время никто меня не мучил букварями и азбуками (буквы, разумеется, я знала :)) Наверное, это хорошо на нервную систему влияет. 28.11.2003 17:15:49, Мурзя
Да уж :) 28.11.2003 17:19:45, talita
Мурзя
Еще и никто не заморачивался поиском т.н. хорошей или спецшколы. По умолчанию училась в обычной районной школе.
Подозреваю, что и сейчас в школу по месту прописки можно спокойно пойти и не умея читать. Ведь не откажут же на этом основании, в конце-концов :-)))
28.11.2003 17:19:18, Мурзя
Отказать, не откажут, а проблемы с учебой могут возникнуть, насколько я поняла по ответам... 28.11.2003 17:23:07, talita
Мурзя
Вполне возможно. Вот и учу своего потихоньку, т.к. в большинстве школ привыкли готовенькое получать. Непонятен мне этот крен в чтение. Лучше бы общую эрудицию проверяли, что ли .... 28.11.2003 17:29:06, Мурзя
Так ведь в школу в итоге Вы пошли уже читающим ребенком, про что и речь 28.11.2003 16:55:00, родительница.
Мурзя
Процесс "научения" занял два дня (точнее вечера). Не думаю, что если бы не научили читать, то это сильно затормозило бы мое развитие :) Ведь чем старше ребенок, тем это сделать легче, а мне-то уже за 7 лет перевалило. И меня научили именно механическому процессу (т.е. еле-еле по слогам), но читать я все равно не стала (только то, что в школе задавали). Прониклась чтением только в 9 лет. А вот у сына процесс научения читать "еле-еле по слогам" занял год, потому что особого желания нет, и возраст гораздо меньше. 28.11.2003 17:10:43, Мурзя
Вот об чем и речь то! 28.11.2003 17:21:47, talita
Знакомая методист по нач. школе отдала своего внука в 1 класс НЕчитающим.
Да, она искала не школу, а учителя. Причем учителя, подходящего не ей лично (а-ля подругу, к-рая будет по шерстке гладить), а подходит именно этому мальчику. В настоящее время мальчик учится уже в средней школе, проблем нет и не было и она очень довольна, что они его не "насиловали" чтением в свое время.

разумеется, возможностей для такого поступка у нее было несравненно больше, чем у обычного человека;), но она не побоялась обвинений в свой адрес типа "сапожник без сапог";)
28.11.2003 15:39:18, Katenka
Хорошо, если я ошибаюсь, но думаю, что это исключение. На примере очень многих знакомых проблем у плохо читающих детей возникает очень много. Потом ведь никто здесь не говорит о том, чтобы заставлять. Нужны искать разные пути к тому, чтобы заинтересовать ребенка и мне кажется, что чем раньше это сделать, тем легче будет ребенку. Просто мы сами в основном все мамы работающие и не всегда можем уделять ребенку столько времени, сколько хотелось бы. 28.11.2003 16:29:44, родительница
Согласна с тем, что у плохо читающих детей - проблемы в школе. Но почему это вина родителей или детей, но не самой школы, объясните мне? 28.11.2003 16:37:55, talita
Ya dumayu, chto sposobnyi horosho razvityi 7-letka znayushii bukvy i sposobnyi nazvat' pervyi zvuk v slove zaprosto mozhet nauchit'sya chitat' (v smysle skladyvat' iz bukv slogi, a iz slogov slova) za paru urokov, uzhe cherez paru nedel' on budet boiko chitat' po slogam i cherez mesyatc naberet prilichnuyu skorost' dostatochnuyu dlya vypolneniya zadanii po vsem predmetam. Problemy u detei, kotorye ne mogut nabrat' skorost', nezavisimo ot togo, umeli oni chitat' po slogam pervogo sentyabrya ili net. Oni by, vozmozhno, imeli problemy dazhe esli by vseh nachali uchit' chitat' odnovremenno 1 sentyabrya. 04.12.2003 08:23:35, irina.
Потому что навык быстрого чтения - это ТОЛЬКО тренировка (если у ребенка проблем нет). То есть задача учителя при обучении чтению - научить слитному чтению (сначала слоговому, а потом целиком словами). А чтобы наработать скорость - надо читать ежедневно.
В классе 25 человек, чтобы ежедневно каждый читал даже по 10 мин - это получается 250 мин. Сколько уроков чтения должно быть каждый день в этом случае?

Кстати, это не только в школе так. При занятиях любым делом - примерно то же самое. Взять ту же музыку (нужна ежедневная тренировка), английский, игру в теннис (тренер показал - задача ребенка отработать удар. Если неправильно - тренер поправляет, но отработка нужна все равно)
28.11.2003 17:39:58, Katenka
Все правильно. Для этого дз существуют, как всегда и было. Но я рассматривала ситуацию, когда ребенок только поступает в школу, а не учится в ней на протяжении первого года. Понятно, что если ребенок после 1-го класса читает по слогам, тут и родителям надо работать. 28.11.2003 17:49:16, talita
Так есть неплохие школы и приличные учителя, которые берут нечитающих детей и учат их читать:).
Да, это будет не та школа, где конкурс 125 чел/место (условно;)), но мое ИМХО, если ребенок до поступления в школу НЕ проявил интерес к обучению чтению (ну не пошло это), а родители имели мудрость НЕ ломать ребенка, то ему в такую школу и не надо, а может быть и вредно. И, кстати, не факт, что он не сможет перейти в эту навороченную школу в 5-м классе.

28.11.2003 18:29:18, Katenka
У моего ребенка была почти такая проблема. На каком-то этапе чтение не пошло. Поступила следующим образом. Начили все с нуля,то есть с самой первой страницы азбуки. Он так обрадовался, что у него получается, что в итоге сам стал предлагать что-нибудь почитать на свой выбор(типа отдельных слов или самых примитивных предложений).Уверовав в свои силы дальше у нас уже пошло относительно легко. 28.11.2003 15:34:47, родительница
В Швещии дети идут в школу не умея не читать , не писать, а если и умеют , то очень мало. Это задача школы научить всему детей. Я знаю, что многие учителя на рассказы про русские сколы в России, где все дети поступая в первый класс умеют всё, даже разговаривать по-английски, отвечают, а что же будет делать учитель? Раз за него всю работу сделали родители, заниматься повторением целый год? И вообще , я считаю, что у ребёнка должно быть детство , хотя бы до школы, без всяких пыхтений над книжками и походов на доп.занятия. Дети , бедные и так загруженные-перегрузенные в сколах. 28.11.2003 14:35:35, mqsha s mqshonkom
Но почему обязательно повторением? Разве чтение само по себе подразумевает только умение складывать звуки в слоги и т.д. И вообще мне кажется, что часто путаются абсолютно разные вещи. Одно дело взять и проработать с ребенком какой-то конкретный учебник для 1-го класса(а потом говорить, что ребенку скучно) и совсем другое дело научить ребенка всем азам, которые помогут ему уже в школе. 28.11.2003 14:55:35, родительница
Я пошла в школу, умея бегло читать и писать,ещё умея умножать и делить, поверьте в первом классе меня ничему новому не научили, было ужасно скучно на уроках. 28.11.2003 17:58:30, mqsha s mqshonkom
Дело в том, что не умея читать ребенку трудно будет заниматься и математикой в том числе. Ведь современные книги по математике предполагают внимателное прочтение задания. Столкнулись с этим уже на занятиях по подготовке к школе. Естественно, что учительница читает задание вслух, но иногда этого оказывается мало. 28.11.2003 13:25:00, родительница
No dlya chteniya zadaniya dostatochno chitat' sovsem chut'-chut'. Zdes' vazhnee razvitie vnimaniya/ponimaniya. Pomnyu, chto moya starshaya dochka vo vremya obucheniya chteniyu ne ponimala chitaemoe. Chitala vrode bystro, slova ponimala, a rasskaz iz 5 predlozhenii: chitaet i ne znaet, chto prochla. A mladshaya s samogo nachala ponimala i mogla pereskazat' chitaemoe, dazhe kogda eti 5 predlozhenii ona chitala minut 5. 04.12.2003 08:33:32, irina.
Вы наверное просто не видели учебники по математике, например, Петерсон(а по ним, как я понимаю учатся очень многие) Само задание может занимать 5-6 строчек текста. Вряд ли ребенок, умеющий читать совсем чуть-чуть сможет его прочитатать достаточно быстро, я уже не говорю про то, чтобы сразу понять задание после одного прочтения. И потом можно просто посчитать, сколько времени займет прочтение задания при чтении 10 или 20, или 40 и т.д. слов в минуту. Вот уже разные возможности решения за конкретное время разного количества задач у читающего и нечитающего ребенка. 04.12.2003 12:10:15, родительница
То есть мои подозрения оправдались?
Программа первого класса уже составлена в расчете на то, что дети уже умеют читать?
28.11.2003 13:41:16, talita
Мне кажется, что именно так. И это распространяется не только на спецшколы. Во всяком случае у соседки ребенок пошел в 1-й класс в самую обыкновенную районную школу, и им на собрании сказали, что по итогам 2-х месяцев обучения самые большие трудности у плохо читающий детей(про нечитающих даже речь не шла) И трудности эти вовсе не по конкретному предмету чтение . 28.11.2003 14:16:52, родительница
Voropaeva
ДА!!! В спецшколе точно!!! 28.11.2003 13:58:12, Voropaeva
Спецшколы разные бывают...;)
Вы какие имеете ввиду?
28.11.2003 14:02:36, talita
Voropaeva
Мы во французской учимся. Все пришли в первый класс, умея читать (не зря все-таки тестирование проводится при приеме). Было всего 3 человека, плохо читающих (но не совсем не умеющих). Пришлось им срочнми темпами наверстывать. Задают читать сразу много, 3-4 страницы в день. 28.11.2003 14:13:32, Voropaeva
вакса (ex ksunya)
про нынешних детей не скажу, но даже в моем далеком детстве бОльшая часть детей шла в школу умея читать. и, имхо, им и дальше было проще учиться 28.11.2003 13:21:37, вакса (ex ksunya)
А что, у ребенка есть шанс не научиться читать до школы? даже на занятиях у моего трехлетки они в игровой форме изучают буквы и цифры, хотя основной упор делается на мелкую моторику и физкультуру. Про садики не знаю, но там наверное тоже занимаются.
Я не понимаю другого: зачем ребенку не уметь читать? я помню еще по своей школе, что все, кто до школы умел читать, прекрасно справлялись с программой по чтению, а те, кто мекал и не мог слоги складывать, были объектом насмешек.
Но если Вам это интересно, отдайте своего ребенка неумеющим читать, а потом расскажете нам, как она чувствовала себя в школе и как быстро ее научили читать.
28.11.2003 12:49:31, Лоретта
1. Во первых я знала, что мне надают по шапке :) И это нормально.
2. Во-вторых, я пошла в школу совсем не умеючи читать и училась я отлично.
3. Ребенок от чтения никуда не денется и безграмотным не останется, просто мне казалось, что для этого существуют школы.
4. Четвертое: ребенок мой умеет читать, я ее учила, но вот по каким соображениям: 1. проблемы со слухом (это мы обсуждать не будет, т.к. это off topic)$ 2. будет белой вороной в классе, да и та программа в школе по обучению чтению уже расчитана на читающего ребенка, ИМХО, поэтому если она не научится читать сейчас, потом ей будет трудно учится в школе.
Я вообще-то хотела поговорить о том, почему сложилась такая ситуация. Во времена моего детства такого не было, все мои сверстники учились читать в школе, за исключением редких единиц, а сейчас все иначе. Почему?
И еще: постоянно в конфе родители жалуются на то, что их ребенок не хочет учится читать, его надо из под палки заставлять и т.п. На что следует неизменный ответ: мол, подождите, не давите, рано еще. А времени у родителей получается, что и нет, поскольку существует установка научится читать до школы.
Короче говоря,получается, что у родителей и детей нет выбора: учиться читать до школы или в школе. А вопрос учиться читать вообще или нет я не рассматриваю - вы меня не поняли.
28.11.2003 13:22:41, talita
Vo vremya moego detstva (a ya Vas namnogo starshe) tozhe byli shkoly s testirovaniem, i umenie chitat' proveryali. Sredi moih odnoklassnikov nechitayushih ne bylo. 04.12.2003 08:37:22, irina.
Прогресс никто не отменял :)
Возможно, наши внуки будут читать уже с года.
Если мой тон показался агрессивным, извиняюсь, как-то я на работе всегда несколько в приподнятом тонусе :)
28.11.2003 13:28:48, Лоретта
Насчет тона - не извиняйтес, намана все :)
Насчет прогресса.
Прогресс чего?
Вы имеете ввиду акселерацию?
28.11.2003 13:39:16, talita
Не акселерацию (она, кстати, была в 70-х), а технический прогресс: компьютеры, информационные технологии и т.д. Например, трое моих знакомых детей начали читать, когда играли в комп. игры: ведь чтобы выполнить задание, надо его прочесть, а родители часто заняты. Два иностранных языка в школе: когда же учить английский-немецкий, если еще русский плохо знаешь? но даже если спецшколами не заморачиваться, детей все равно делят на классы тех, кто умеет и не умеет читать. 28.11.2003 14:20:29, Лоретта
В етом-то и проблемма -- нечитаюшие дети попадают в классы дураков, где и остаются на всю жизнь, дураками не являясь... 04.12.2003 00:48:43, 5555
Но мозги-то от этого быстрее не растут.
Если где-то что-то начало развиваться быстрее, то в другом месте регресс.
Основное большинство читающих дошкольников имеют проблемы с моторикой, праксисом и т.п.
28.11.2003 14:41:11, talita
Абсолютно с Вами не согласна. Не думаю, что кто-то из родителей занимается с детьми чтением часами в ущерб всему остальному. А уж про моторику Вы и вообще погорячились 28.11.2003 15:02:41, родительница
С чем именно не согласны? С тем, что мозг быстрее не стал развиваться?
Насчет моторики поясню: я зря сделала увязку на чтение (умеет читать - проблемы с моторикой). Была неправа, исправлюсь :) Дело в том, что дети стали в среднем меньше двигаться, больше думать (грубо говоря), перегруз интеллекта - страдает моторика.
Что касается того, что кто-то учит детей читать часами в ущерб всему остальному: родители начинают учить детей читать, не учитывая, что ребенок должен быть готов к этому (развита речь, пространственные представления, внимание, зрительная и слуховая память). Прежде чем учить читать нужно убедится, готов ли к этому ребенок и если готов, тогда ему будет легко учится читать и не надо будет заставлять это делать из под палки, а если нет - нужно время, чтобы его подготовить и + время чтобы научить, а если нет этого времени?
28.11.2003 15:42:29, talita
Но из под палки наверное лучше вообще никогда и никому ничего не делать. Потом, почему Вы считаете, что дети стали меньше двигаться? Конкретно у моего ребенка со спортом скорее перебор, чем недобор. Как можно перегрузить интелект - это мне совсем непонятно. Что касается моторики - развивайте, кто мешает. Не найти 30 минут для чтения - это абсурд. 28.11.2003 16:02:50, родительница
1. Про палку - солгасная.
2. Я не о вашем конкретно ребенке, а вообще.
3. 30 мин. для чтения(которые найти, конечно, можно, но не об этом речь) для неподготовленного ребенка - хороший способ этого ребенка перегрузить.
4. Что касается моторики - развиваем :)
28.11.2003 16:23:33, talita
Начните с 5 минут, если хотите, а если нет желания, то лучше этого не делать 28.11.2003 16:49:56, родительница
Вы наверное что-то пропустили. Ну ладно, если все таки конкретно мой случай, то ситуация на сегодняшний день такова: ребенок мой замечательный читать умеет, заканчивает букварь Жуковой, в принципе читает меньше 30 минут в день, но ей и 15 достаточно чтобы прочитать 2-3 рассказика, любит читать названия книг, глав, вывесок, объявлений, короткие задания, идет у нее легко.
Скорость, конечно, небольшая, но нам 5 лет! Еще два года впереди!
Я же пытаюсь рассмотреть ситуацию в общем, безотносительно к себе лично.
28.11.2003 17:17:23, talita
Бывает же такое. Только отправила ответ на Ваше сообщение, как сразу же поняла, что Вы мне ответите(без конкретики естественно). Я очень извиняюсь, что получаются ответы как бы про Вашего конкретного ребенка. Я ничего не пропустила и поняла, что это не Ваша личная проблема. Просто легче отвечать на конкретные фразы. Так что не обижайтесь, пожалуйста. 28.11.2003 17:47:49, родительница
Да я не обижаюсь :)
Я все хочу ситуацию в целом обсудить, в глобальном масштабе, что ли.
Откуда пошла такая тенденция, чем это обусловлено, какие причины и какие следствия (положительные или отрицательные, кто как думает) и почему в других странах по-другому.
Может я чего-то не так формулирую?
28.11.2003 17:55:19, talita
" в ущерб всему остальному" получается неосознанно:(( 28.11.2003 15:40:44, Katenka
СветланаЮ
Время безумное. Дети при поступлении в школу тестируются на технику чтения :(. А учить начинают букварь, как обычно. Может, не везде такое, но в нашем городе во всех школах. 28.11.2003 13:03:20, СветланаЮ
Вот этот вопрос меня волнует: если дети учатся чиать уже в саду, потом на подготовке к школе, то зачем им еще букварь "жевать" полгода? не думаю, что мой деть выдержит одно и то же. 28.11.2003 14:22:05, Лоретта
а вы буквари современные видели? У нас Репкина, интересные тексты. Дети ухохатывались на рассказах Драгунского. То о чем, писала Voropaeva - схемы, составление моделей предложений и слов. У моей дочери-логика грамота оказалась самым любимым предметом. В классе пришли читающими все, причем большинство 40 слов в минуту, были и по 60-70. 28.11.2003 15:26:35, Nata
Voropaeva
У нас дети не изучают букварь как раньше. Строят схемы к словам, пишут тексты по нему, рассказы составляют по картинкам. А читать они уже и так все умеют. Это им только помогает в обучении - задание тоже ведь прочитать нужно!!! 28.11.2003 14:28:49, Voropaeva
Приятно это слышать. Я помню, как мне было скучно в первом классе... 28.11.2003 14:34:58, Лоретта
Voropaeva
Я еще раз повторюсь (насчет спецшколы), не зря туда отбор проводят. Дети все примерно одинаковые по уровню. Поэтому занятия идут соответственно. И еще многое от учителя зависит. 28.11.2003 14:42:38, Voropaeva

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!