Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие ребенка и школа

Созрел вот вопросец, особенно к тем, кто занимался с ребенком дома до школы различными предметами (математикой, чтением, географией, биологией и т.д.). Не скучно ли ребенку потом в школе заниматься? Не повлияет это на обучение в более старших классах (ну если привыкнет сочковать первый год-два, потому как многое знает, а дальше по привычке)? Почему вопрос такой созрел? - были мы в гостях сегодня, ребенку 7 лет, ходит в 1 класс; так вот я не скажу, что он как-то много знает, не очень-то с ним и занимались до школы, НО школьная программа еще легче его знаний, ребенку там откровенно скучно - он все знает и умеет уже.
Как вы подходили или будете подходить к выбору школы для ребенка? В соответствии с его знаниями и школьной программой? Или просто будете нагружать его помимо школы? Вобщем я задумалась... Моя старшая довольно развитая девочка, многим интересуется, я не считаю это чем-то из ряда вон выходящим, но в саду ее постоянно хвалят, очень удивляются многому. Неужели в школах сейчас такая программа легкая? Или это такой стереотип сложился, что до такого-то возраста ребенок того-то не модет знать-уметь?
Путанно получилось, но все же - какое ваше мнение?
09.11.2003 23:28:43,

103 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ya staratel'no ostavlyala chto-to dlya izycheniya v shkole: 1) ne uchila pisat' pis'mennymi bukvami (eto uzhe nemalo); 2) ne uchila chitat' po-angliiski (no esli by my zhili v Rossii, to po-russki chitat' nauchila by); 3) ne zastavlyala zanimat'sya oformleniem zadanii v toi zhe matematike. Voobshe delala savku na razvitie intellekta, no ne na nataskivanie k konkretnoi shkole. 11.11.2003 23:36:47, irina.
я тоже не учила читать по-английски, так мой ребенок сам научился - как только хорошо стала говорить по английски и выучила буквы - так и читать стала (до этого умела уже хорошо читать по-русски и украински). Та же ситуация с математикой - я не учила оформлять задачи - так что теперь весь первый класс ребенок должен посещать уроки математики, чтоб научиться оформлять задачи??? Этому за 3 дня научиться можно, а не за год. 12.11.2003 13:56:22, НадяН.
Дорогие родители, а можно более конкретно, что ваши дети умеют делать, что им будет неинтересно в 1-м классе. У меня ребенок с огромным удовольствием ходит на подготовку в школу, несмотря на неплохие знания для своих 6-ти лет. У многих знакомых в этом году пошли дети в 1-й класс, так уже начиная с октября им не до скуки(хотя дети естественно умели и писать, и читать) 10.11.2003 15:57:59, родительница
похоже и у нас. Правда, без огромного удовольствия в школу в первый класс. Причем находит что-то себе интересное в каждом предмете, даже на английском первого года обучения по примитивной программе, хотя по кружку, на который ходит 3-тий год, сейчас идет по Верещагиной 2 класса углубленной. Никак не назову этот год бесполезным и ни капли не жаль тратить на нее, школу, драгоценное время. 8-) Кстати, программа тоже пока не углубленная - РО Эльконин-Давыдов, где по математике оперирования с числами не будет полгода, а девочка решает с удовольствием учебник по математике 2-класса. И все-равно находит для себя интересное. Все зависит от ребенка, как тут многие и писали. 10.11.2003 18:24:00, Nata
а Эльконин-Давыдов - действительно хорошая альтернатива. Мы по традиционной программе все перерешали за 1й класс, и теперь дома занимаемся по Э-Д, чтоб притормозиться, не решать пока за 2й класс 10.11.2003 21:53:05, НадяН.
но на первые полгода это - математика для гуманитариев или для детей 3-4 лет, но никак не на 6-7. Дальше - пока не знаю. Мне бы было скучно. 8-) 10.11.2003 22:34:40, Nata
а второй класс - это счет в разных системах счисления.
Да и первый класс второе полугодие уже не скучно. А первое полугодие мы дома за 2 месяца прошли, нерегулярно занимаясь
10.11.2003 23:21:52, НадяН.
Для меня счет в разных системах счисления во втором классе - показатель минуса учебника, ненужная "крутость". Особенно когда в первом классе и в десятичной не особо оперировали. А в первом полугодии - там вообще нечего делать, вводные понятия размеров, которые можно знать и до школы. Надеюсь, что в нашем учебнике всяких наворотов типа счета в разных системах счисления не будет, учитель выбрала более грамотный учебник по математике в РО Э-Д. 11.11.2003 11:02:39, Nata
а что касается 1 класса по РО, то во второй части решают задачи с буквами (А тюльпанов и В роз, сколько всего цветов - А+В), и на вычитание, на сравнение и на 2 действия такие задачи. А в 1й части еще изучают понятие периметра, площади и объема, что не так уж скучно, хотя я бы не стала это на целых полгода растягивать... 11.11.2003 12:28:46, НадяН.
а там специально не начинают с десятичной системы - чтоб дети потом с легкостью могли считать в любой системе, в том числе и в десятичной. Посмотри учебник Александровой за 2й класс, ничего там крутого, все очень доступно про эти системы счисления. А какой учебник выбрала ваша учительница? Мне показалось, что во всех учебниках РО об этих системах счисления есть во втором классе, в большей или меньшей степени, но есть. Или я не все учебники пересмотрела? 11.11.2003 11:54:32, НадяН.
Наша учительница выбрала матетику Горбова, Давыдова. Мотивировала тем, что по ее 13-летнему опыту работы в РО, вот эти навороты мешают, дети путаются. Мои приятельницы с детьми-отличниками в 2 и 3 классе жаловались на ученик Эммы Александровой тоже по этой же причине, хотя дети совсем не глупые. Но для обучения дома с инливидуальными занятиями, думаю, что, может, и неплохо. 12.11.2003 11:09:08, Nata
Так в этом учебнике Давыдова, Горбова тоже изучаются системы счисления. Разница с Александровой только в том, что начинают эти системы не с 1й, а со 2й четверти изучать, и меньше им внимания уделяют. 12.11.2003 13:54:24, НадяН.
что тоже неплохо. 8-) Учитель, правда, выбрала его не только из-за меньшего времени на системы счисления. 12.11.2003 15:34:38, Nata
что неплохо? Если меньше времени уделяется изучению систем счисления - дети меньше в них путаются??? 13.11.2003 13:24:01, НадяН.
чтение беглое по-русски и украински, математика на уровне начала второго класса, английский на уровне начала третьего класса спецшколы. Письмо - на уровне своих одноклассников в 1м классе (ребенку 6 лет исполнилось неделю назад) 10.11.2003 16:22:20, НадяН.
Лёка
ИМХО скука в школе или ее отсутствие определяется ни знаниями и умениями ребенка, а его желанием участвовать в учебном процессе 10.11.2003 16:16:24, Лёка
а откуда это желание возмется, если учебный процесс неинтересен ребенку? 10.11.2003 16:57:49, НадяН.
Лёка
вопрос - откуда берется желание учится и тяга к школе - очень большой, этому посвещаны целые книги))))
если коротко и опять же ИМХО - это желание есть в ребенке изначально, главное - его не убить
10.11.2003 17:06:29, Лёка
А кто мешает родителям идти с ребенком "вширь" и не винить школу в тяжких грехах по уничтожению интереса. И здесь не только интерес играет роль, увлекательно или нет рассказано, а более глубокая мотивация на обучение, на познавание, а это уже более родительская задача. Показать, что можно знать и уметь больше, чем это дается в школе, что это даже интереснее и легче, что не бывает лишних умений и знаний ("я гуманитарий и отстаньте от ментя со своей геометрией"), что всякому уважающему себя специалисту в большей мере самому приходится добывать свои знания и опыт, и начать учиться этому как раз лучше в школе, и много-много других мотивов для самостоятельной работы и учебы. Меня в свое время очень удивило, насколько легко было готовиться к государственному экзамену по математике на 5 курсе и повторять материал 1-2 го курса, который , по-хорошему, потом не так уж активно использовался на старших курсах. Насколько все понятно и прозрачно. А как тяжело давалось в начале. И на наш вопрос "А зачем это нам надо?" один преподаватель ответил "А это зарядка для мозгов, чтобы не закостенели". И сейчас мало кто из наших однокурсников занимается математикой, но мозги не "закостенели".
Так и в школе, не так важно что выучить, важнее постигнуть что-то глубже, чем есть сейчас, пытаться понять, увидеть более широкую картину. Учитель в этом может помочь или нет, может заинтересовать или нет, отбить желание идти в школу, но вряд ли на корню зарубить весь интерес.
13.11.2003 13:03:20, Potap
так дело в том, что школа убивает интерес не из-за того, что ребенок уже знает изучаемый предмет. У любого ребенка она этот интерес убивает. У развитого ВШИРЬ - тоже, развитый вширь, умеющий добывать знания ребенок просто не может понять: зачем 4 урока разжевывать одну тему: когда самостоятельно он с эти может справится за полчаса. И если нет в школе индивидуального подхода к такому ребенку - интерес убивается. А этого индивидуального подхода чаще всего и нету :(
Почему мотивация к учебе - задание родителей, а не школы? Да потому что школа с этим справится не может.
И не нужно приводить в пример институт при разговоре о школе, если б в школе оценки выставлялись как в институте - 1 раз в полгода на экзаменах, то у школьных учителей был бы стимул мотивировать ребенка не оценками (не кнутом пряником), а поддержанием интереса к изучаемому предмету.
13.11.2003 13:24:14, НадяН.
По моему сами Вы в институте не учились 14.11.2003 13:58:10, родительница
училась, закончила физический факультет. А к чему это Вы про мою учебу? 14.11.2003 14:24:09, НадяН.
правильно - главное не убить это желание. А школа как раз и пытается это сделать :( 10.11.2003 21:54:03, НадяН.
Абсолютно с вами согласна. Думаю, что подчас родители сами убивают у ребенка тягу к знаниям, интерес к школе, возможно внушая ему, что он и так все знает. Но ведь это невозможно, знать все даже по программе 1-го класса, даже одаренному ребенку. Мне самой нравится просматривать учебники ребенка, хотя это даже и не первый класс. А абсолютно шикарные энциклопедии для детей, но не может ребенок это все знать. А вот быть не готовым к школе даже с огромным багажом знаний - запросто. 10.11.2003 18:38:59, родительница
Ольга Оводова
Я целенаправленно стараюсь обходить в своих занятиях школьную программу. В жизни есть столько всего, кроме нее, что это легко удается. Ну если мы сейчас случайно прочитаем историю или физику за 6й класс, то к нужному времени это забудется, а палочки-крючочки мы не пишем, сложение с переходом через десяток не изучаем и т.п. 10.11.2003 12:27:43, Ольга Оводова
мы тоже не писали палочки -крючочки. Но вот если ребенка ИНТЕРЕСУЕТ сложение с переходом через десяток - запретить ему что ли? Отказываться отвечать на вопросы? 10.11.2003 13:57:42, НадяН.
Ольга Оводова
Ответить, конечно. И сразу перевести разговор на другое :-)))) Я говорю только о том, что не нужно целенаправленно проходить школьную программу, а если ребенок будет иногда натыкаться на что-то знакомое, так это даже хорошо. 10.11.2003 15:14:19, Ольга Оводова
так это ж не 1 вопрос, а миллион таких вопросов 10.11.2003 16:22:31, НадяН.
Лёка
Оля, соглашусь отчасти) Нашу старшую просто не оторвать от начальных учебников двоюродных сестриц, она их даже с дачи домой приволокла - не запрещать же мне было))), хоть дома полки ломятся от развивающих игр и книжек для дошколят, но кропит она над школьными учебниками с большим удовольствием - завораживают они ее))).Кроме того программы бывают разные, по той же математики для начальной школы я сходу четыре программы назову, а во многих школах еще и авторские наработки большия. Хороший преподаватель в школе не ограничивается учебником и видя "продвинутость" какого-то ребенка(а таких все-таки чаще оказывается в классе несколько) в своем предмете будет работать с ним по углубленной программе, давая и на уроке и домой более сложные задачи и более глубокую теорию 10.11.2003 15:27:31, Лёка
у нас сейчасв 1 классе получилось что моей "продвинутой" девочке только домой сложное задают, а на уроках она попросту теряет время, не вижу смысла так ходить в школу 10.11.2003 16:23:35, НадяН.
Лёка
а меня в начальной школе в такой ситуации учительница использовала для объяснения нового материала, я выходила к доске и учила, как надо столбиком считать и пр. 10.11.2003 16:30:13, Лёка
а сейчас у нас все дети в 1 класс идут в 6 лет. 6-летнему еще сложно всему классу объяснить, даже если он сам это давно знает 10.11.2003 16:58:36, НадяН.
Лёка
мне было шесть лет когда я объясняла у доски правила деления столбиком - какой это класс?))) впрочем тяга к публичным выступлениям у меня была всегда, говорят я умела это делать)))) но дети все разные и всегда надо учитавать особенности и склонности конкретного ребенка при выборе схемы обучения 10.11.2003 17:02:27, Лёка
и как можно их учитывать, когда в классе 30 детей? Учителей, способных на это - очень мало. :( 10.11.2003 21:55:23, НадяН.
ага, вот я как раз математикой собиралась посерьезней позаниматься - прийдется попустить. Вот где бы еще эту школьную программу узнать ? 10.11.2003 13:46:51, nastic
Красно Солнышко
Мы постараемся пойти сразу во второй класс. 10.11.2003 12:14:06, Красно Солнышко
А как думаете, ребенок нормально себя там чувствовать будет? все-же сложившийся коллективчик уже... я вот с 6 лет в школу пошла, и мне как-то неуютно было из-за того, что я младше всех. 10.11.2003 13:48:47, nastic
Красно Солнышко
Опыт смены трех садов показывает, что ребенок очень легко адаптируется. 10.11.2003 22:54:24, Красно Солнышко
Лёка
я вот тоже мучалась 10 лет от того, что была на год-два младше своих одноклассников, но ИМХО это внутренние комплексы, дети разные все, к тому же давно прошли времена, когда в класс попадали одногодки, щас вилка 2-3 года в одном класс почти норма 10.11.2003 15:47:14, Лёка
а мне нравилось быть на год младше всех, и при этом я еще и училась лучше всех 10.11.2003 16:24:03, НадяН.
Лёка
я тоже училась неплохо, но были большие проблемы с физкультурой - там нормы расчитаны на то, что в первом классе учатся дети семи лет, а в десятом - 16
и наш физрук отказывался брать врасчет мой физический возраст, а нормативы я не вытягивала никак
10.11.2003 16:32:56, Лёка
а чтоб не было таких проблем - надо правильно сформировать у ребенка отношение к плохим оценкам 10.11.2003 16:59:15, НадяН.
Мне кажется вы все смешали в одну кучу. Вот теперь и плохие оценки к чему-то приплели. Лучше выработайте у ребенка мотивацию к обучению, она вам потом спасибо скажет 10.11.2003 18:50:38, родительница
мотивация к обучению у ребенка есть, дома она учится по собственной инициативе и сама (иногда только просит меня помочь), и с хорошими результатами.
А плохие оценки - это я про физкультуру, понятно, что если ребенок на 2 года младше, то ему трудно получить 5 по физкультуре, значит надо сделать так, чтоб он не расстраивался по этому поводу
10.11.2003 21:43:41, НадяН.
Лёка
нехороший педагог унизить ученика может не только оценками
10.11.2003 17:04:13, Лёка
да, не только. Но правильное отношение у ребенка нужно формировать не только к двойкам-тройкам. но и вообще к оценкам окружающих 10.11.2003 21:56:57, НадяН.
смотря какой ребенок. Моя себя в любом коллективе хорошо чувствует, крайне общительная :) 10.11.2003 13:58:29, НадяН.
мы тоже. Сейчас попробовали походить в 1й класс, но хватило нас только на 1 четверть, и то половину прогуляли. Забираю документы из школы, пойдем в следующем году сразу во 2й класс. А может так и будем дома продолжать учиться:) 10.11.2003 13:43:02, НадяН.
Так может быть Вашему ребенку на самом деле еще рано в школу и вам лучше подождать год для первого класса, а вовсе не для 2-го, как Вам кажется 10.11.2003 16:10:00, родительница
нет. мы же не по болезни и не от усталось прогуливали. а потому что скучно в школе, жалко тратить время на пережевывание давно изученного 10.11.2003 16:24:49, НадяН.
Буду обязательно нагружать помимо школы. Уже сейчас мы ходим на развив. занятия, в сад, и я чувствую, что ему "мало" - рвется на танцы, в секцию борьбы и тд. На английский рвется воттт.
Занимаемся дома и чтением, и математикой, и рисованием (няня в основном).
Школу - чем сильнее, тем лучше, может, "перепрыгнуть" через класс, чтоб особо скучно не было. Если не удасться - учиться самим, дома, "на опережение".
10.11.2003 11:31:39, Янушка
А вы английским уже изучаете дома или только планируете? Если не сложно, можно поподробнее о ваших занятиях? 10.11.2003 13:56:00, nastic
Ходили на пробное занятие, но не со мной, а с бабушкой. Ребенок доволен, что еще нужно?:)
Больше пока ничего ск не могу
10.11.2003 16:03:09, Янушка
Извините, зачем опережать нормальное развитие, типа перепрыгнут через класс, потом на пенсию на год раньшще...
Ведь каждый возраст дает свои неограниченные возможности, так используйте возможности именно своего возраста!!!
10.11.2003 11:56:37, Скат
Лёка
при чем тут пенсия?)) есть люди, которые про нее не думают и не собираются вообще - занимаются любимым делом всю жизнь и не мыслят себя без работы, что ж теперь считать их инфантильными))))
выход на пенсию - это не уровень развития)
10.11.2003 17:22:52, Лёка
Про пенсию - метафора.
Я имела ввиду, что если через классы перепрыгивать, потом в институт в 14 лет или еще раньше, окончит в 18 институт, а молодость только началась, - что тогда???
Получается, что детство у ребенка только на обучение и ушло.
10.11.2003 19:24:31, Скат
надо, чтоб ребенок сам выбирал. Может быть в начальной школе это и сложно, но в средней школе, и в предпенсионном возрасте :) уже не получиться решать за ребенка 10.11.2003 21:58:30, НадяН.
так это не опережение нормального развития! Просто программа 1 класса рассчитана на 5-6 летних, что ж тут поделаешь? 10.11.2003 13:44:47, НадяН.
Я не поняла, у нас в стране одна программа чтоли? По-моему, их даже не две.. 10.11.2003 15:15:20, Скат
у вас в стране может и много программ... У нас на Украине меньше, вот мне пришлось русские учебники на Озоне купить, потому как украинские дочка уже все прошла за 1 класс 10.11.2003 16:25:52, НадяН.
Красно Солнышко
А что делать, если уже так случилось?
В начале детей учат читать до школы, занимаются с ними, а потом в школе начинают "с начала". Смысл какой так терзать ребенка?

Можно, конечно, отдать его в очень сильную школу, где его найдут чем загрузить, кучу дополнительных предметов добавят с первого класса и географию, и историю, и риторику... Но зачем такая нагрузка, когда на самом деле нужны в началке хорошо поставленные письмо, чтение и математика? Когда гораздо важнее здоровье ребенка сохранить, чтобы спать ложился вовремя, чтобы мог, понимо школы, заняться любимым делом, чтобы не было переутомления и стрессов. А географию, систематически (понятно, что по ходу дела, в охотку, мы что-то ребенку рассказываем, карты глобусы показываем, в игры играем), прекрасно можно в средней школе изучить, с тем же результатом.
10.11.2003 12:20:31, Красно Солнышко
Вот не факт, что пойти сразу во второй класс лучше,здоровее и полезнее, чем пойти в первый с запасом знаний. Не факт... 10.11.2003 13:18:47, Караул
В от в этом я с вами на сто процентов согласна. Только похоже человеку не объяснить :-))) 10.11.2003 15:12:34, Скат
Во многом зависит от ребенка. 10.11.2003 15:24:11, Караул
именно здоровее - так как ребенок не будет в первом классе отсиживать положенные 4 или 5 уроков каждый день, значит здоровее будут глазки и позвоночник 10.11.2003 13:43:58, НадяН.
А сразу во втором эти уроки улетучатся? 10.11.2003 14:04:13, Караул
не улетучатся, но ребенок будет старше, позвоночник его будет крепче, да и глаза будут меньше уставать - устают они в основном на прописях, а дома у нас получается пройти эти прописи с в три раза меньшими усилиями, чем было в школе.
Но ...возможно мы и во второй класс ходить не будем. Попробуем пойти, конечно, а не понравится - опять перейдем на домашнее обучение.
10.11.2003 15:08:12, НадяН.
А институт, а затем работу вы тоже для ребенка на дому планируете 10.11.2003 16:16:02, родительница
я и сама на дому работаю :)
Но конечно же ребенок сам будет выбирать - ходить ему в школу или дома учиться.
10.11.2003 16:59:49, НадяН.
интересно, как он выберет, если вы его туда записывать не собираетесь и вообще, в таком возрасте ребенок такие глобальные вопросы сам решить не в состоянии (в смысле, что потом не было мучительно больно...) 10.11.2003 19:25:49, Скат
как это не собираюсь, я ж писала - мы всю первую четверть отходили в 1й класс. Не понравилось - уходим. Будем пробовать во второй класс в сентябре. 10.11.2003 21:45:32, НадяН.
Я думаю, что начальную школу можно пропустить без вреда:-) Главное ту обеспечить ребенку тусовку интересную. 10.11.2003 19:34:33, Караул
Только и нагрузка увеличится. А мы младшую учили писать совсем без прописей. 10.11.2003 15:16:04, Караул
может просто на один год будет меньше уроков этих :) 10.11.2003 14:05:24, nastic
Вы думаете, что если в первом классе ребенка школа не устраивает, она вдруг станет его устраивать во втором? 10.11.2003 14:29:49, Караул
Во втором просто программа будет посложнее и ребенок, возможно, этого не знает и не умеет. Ему по крайней мере скучно не будет на уроках. Тут же речь о том, что некоторые дети еще до школы успевают выучить многое из программы первого класса. 10.11.2003 14:53:43, nastic
да, только потом эти же дети, когда приходит время идти во второй класс - оказывается уже и за второй класс все знают
:( или :)
10.11.2003 15:11:48, НадяН.
А из 1-го надо сразу в 3й идти :) 10.11.2003 16:12:23, Янушка
так не хочется же, чтоб ребенок на 2 года младше всех в классе был 10.11.2003 17:00:20, НадяН.
Ничего страшного в этом нет, если психологический возраст и социальные навыки имеют место быть. 10.11.2003 17:14:24, Караул
Эх:-)
На поверку оказывается, что ничего такого ОСОБЕННОГО во втором классе тоже нет:-) И даже в третьм:-)
А вот проблемы с адаптацией могут появиться.
10.11.2003 15:02:38, Караул
это от конкретного ребенка зависит. Моя не ходила в садик вообще, а никаких проблем с адаптацией в 1 классе - и с общением все в порядке, и ОРЗ не участились. 10.11.2003 15:10:05, НадяН.
А с адаптацией в первом классе, как правило, проблем и не случается. Если ребенок идет психологически готовым к школе. Там все равны - первый раз в первый класс.
Но, конечно, зависит от ребенка.
10.11.2003 15:18:41, Караул
Да? Ну это меня и озадачило... Я ж не знаю, какая там в школе программа :). Вы имеете ввиду возрастные проблемы? Ну то, что ребенок самый младший и приходит в уже сформировавшийся коллектив? 10.11.2003 15:06:57, nastic
Так это тоже почти самое главное, не только же за знаниями в школу идут. Вы сами по школе не помните, что и успеваемость от социализации связана. Подруга моя писала работу о связи самоценки и успеваемости. Так вот, у тех, у кого самооценка занижена (это может быть и из-за отсутствия подруг-друзей, которых таким детям как правило найти трудно), и учеба тоже неважная. Причем вне зависимости от того. чему вы его научили. Это на мне лично проверено. 10.11.2003 15:17:50, Скат
Да-да, я вот писала, что сама была самой младшей в классе - мне неудобен этот факт был, особенно в средних классах 10.11.2003 15:25:41, nastic
Может, даже не от того зависит, что младший, а от того. что не такой, как все. Я вот предпочитаю не выставлять напоказ способности своей дочки. Это ведь не главное, что она знает? В обществе сверстников главное - чувствовать себя в своей тарелке, чтобы тебя признали здесь. А потом уже показывать, что знаешь. 10.11.2003 15:49:23, Скат
спасибо за поддержку :)
кст, тоже считаю дневной сон важной составляющей.
10.11.2003 12:38:11, Янушка
Ludmilka
По своему опыту школьной отличницы, могу привести следующие аргументы в пользу "учёбы на опережение", если здоровье и интерес позволяет:
1) сам узнаёшь в том темпе и в той глубине, как надо тебе, а не школьному преподавателю. Потом, когда в школе идёт эта тема - она получается уже как повторение (а сам обычно повторять ленишься, а мелочи забываются...)
2) как следствие, меньше тратишь времени на уроки, больше времени на прогулки и подвижные игры и на занятия по интересу.
3) Слыша в школе тему "по второму разу", получаешь как бы "свежий взгляд на имеющиеся сведения о мире", я всегда, с одной стороны, открывала для себя что-то новенькое, с другой стороны, этой новой информации было не слишком много, не было перегруза...
10.11.2003 12:13:34, Ludmilka
мне очень понравились ваши аргументы. а вот как вы думаете, какие минусы в опережении ? ну кроме возможной лени. 10.11.2003 13:51:29, nastic
Ludmilka
Помимо неинтересности, о которой уже сказала НадяН, есть ещё очень большая психологическая проблема - комплексы и зависть одноклассников... Но эта проблема появляется не сразу, не в начальной школе... 10.11.2003 14:55:32, Ludmilka
а не в начальной школе можно в такую школу перейти, где все такие умные :) 10.11.2003 16:26:28, НадяН.
Ludmilka
Можно, конечно :-) На самом деле, много факторов есть... Бывает, что конкурс в таких школах бешеный, бывает, что возить далеко, бывает, вступительный взнос неслабый... Если обстоятельства сложатся благоприятно - то отлично! 10.11.2003 17:24:25, Ludmilka
у нас явный минус - ребенку неинтересно слушать и выполнять то, что уже давно известно и пережевано год назад. В результате ребенок начинает всячески нарушать дисциплину на уроке, что раздражает учителей 10.11.2003 13:59:53, НадяН.
Лёка
может стоит тогда на время приостановить предметное обучение и помочь ребенку сформировать навыки самообразования, научить ребенка самого организововать свой учебный процесс, понимать что ему интересно в данный момент, куда обратиться за информацией, как определять в какую сторону надо "копать" знания
может стоить дать ему эти метазнания, научить способам добывания и систематизирования информации, тогда он не будет зависеть от хода урока и преподнесения информации учителем, ведь всегда можно задать более глубокий вопрос, если материал тебе уже известен
10.11.2003 17:28:11, Лёка
конечно. Мы над этим работаем. Но пока эого нет, или есть очень мало - в школе скучно. Поэтому мы и решили 1й класс пропустить. 10.11.2003 21:49:36, НадяН.
кстати да, судя по характеру моих детей это может стать проблемой. 10.11.2003 14:02:10, nastic
согласна совершенно
Добавлю, что развитие лично моего ребенка идет раньше положенных норм :)
Кто эти нормы положил - ума не приложу :))
10.11.2003 12:37:01, Янушка, тоже отличница
Да умение читать/писать никакого отношения к развитию не имеет! Ровно как и оценки в начальныx классаx...

Нормы для начала первого класса устанавливались в 80-тые годы, когда только-что:
только задумали отправлять шестилеток в школу. Предразумевалось что

а) дети будут начинать первый класс в 6-6.5 лет (а не как сейчас в 6.5-7.5)

б) первый класс етот будет в помешение детского сада, или в условияx приблеженныx к нему

в) дети не умеют ни читать ни писать

г) детей специально ничему не учат, и уж тем более не тестируют.

Так что программа первого класса фактически есть программа приготовительной группы детского сада + обучение чтению/письму. Семи-летнему ребенку учиться по ней будет скучно даже если он не читает и/или не пишет -- слишком растянуто для него.

Дети же теперь идут в первый класс:

а) умея читать/считать -- иначе и в школу не возьмут, да и новые методики+неработаюшие мамы многиx учат

б) xорошо натаскаными (опять для того что бы взяли в xорошую школу)

в) в основном в 7 лет, если не в 7.5 (шестилеток родители держут дома, чтобы позаниматься лишний год и на следуший год с гарантией поступить в xорошую школу)


.... А потом оказываеться что детям в школе скучно... Почему бы ето?








14.11.2003 01:49:38, 5555
Извините, повторяюсь, но в чем все-таки заключается это более опережающее развитие? 10.11.2003 16:27:40, родительница
а у нас детки не среднестатистические 10.11.2003 13:58:50, НадяН.
интересно, у кого среднестатистические? Есть ли признающиеся в этом родители или бабушки? 8-)))) 10.11.2003 19:05:17, Nata
так в том то и дело, что ни у кого! А программы писаны на некоего мифического среднестатистического ребенка. В этом вся и проблема, нету индивидуального подхода. 10.11.2003 21:50:45, НадяН.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!