Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте, пожалуйста.

Я сегодня водила Димку к психологу на тестирование. Сказали, что все показатели интеллекта у него зашкаливают выше самой высокой планки по возрасту (147 баллов), а единственный и последний тест на усидчивость - ниже самой низкой возрастной нормы. Вот теперь думаю, радоваться или печалиться - ох, и огребем мы еще в школе от этой самой неусидчивости...
Конкретный вопрос такой: какими упражнениями можно развить усидчивость?
17.04.2001 18:45:49,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне в свое время очень помогло сосредотачиваться простенькое упражнение - в любой книге в любом абзаце вычеркиваете заданную букву. Сложнее - 2 буквы. Еще сложнее - буквосочетание, слог. 18.04.2001 12:39:22, Ярина
Мне в свое время очень помогло сосредотачиваться простенькое упражнение - в любой книге в любом абзаце вычеркиваете заданную букву. Сложнее - 2 буквы. Еще сложнее - буквосочетание, слог. 18.04.2001 12:39:12, Ярина
Татьянчик
По всему сказанному, моя дочка очень похожа на Вашего сына.
Я уже догадываюсь, что ждет меня в первых классах школы :-(
Как память хранится дома мой дневник за 3 класс - одни "5", и по кругу идут
разнозветные замечания типа " Вертелась и мешала другим слушать урок" и т.д.
Моя мама всегда приходила с родительского собрания пунцовая.
Наверное, это же ждет и меня.
Гены, куда от них денешься?
Ну, если уродились у нас способные шустрики, так что их теперь по рукам и ногам связывать?
Самое главное - суметь найдти к ним подход.
Как утверждают детские психологи, такие детишки становятся более-менее спокойными к 9 годам.
Продержимся?
А на счет развития усидчивости, опять же все индивидуально.
Многим помогают занятия музыкой, общение с природой, спец.упражнения, о которых уже
написала Надежда Григорьевна.
ИМХО пока ребенку интересно, он будет внимателен.
Нюша, если Вы еще что-либо найдете по этой теме, напишите, пожалуйста.
18.04.2001 10:40:47, Татьянчик
Надежда Григорьевна
Нюша, а вы сами присутствовали на этом тестировании? В чем собственно проявлялась его неусидчивость? Он был невнимателен? Не мог сосредоточиться и сконцентрироваться при выполнении заданий? Или не смог довести начатое до конца? или не смог уложиться в отведенное время? Т.е. на каком основании был сделан подобный вывод? И еще - а каков его темперамент? 17.04.2001 22:58:09, Надежда Григорьевна
Да, я присутствовала.

Он был невнимателен? Не мог сосредоточиться и сконцентрироваться при выполнении заданий? Или не смог довести начатое до конца? или не смог уложиться в отведенное время?

На все вопросы - "да". Дело еще в том, что задание это было последнее и он уже потерял интерес. Кроме того, он у меня великий спорщик и начал задавать дополнительные вопросы и отвлекаться, чесать за ухом и т.д. Кроме того, он занимался с учительницей дома, общение их было довольно живое, строгого выполнения задач она от него не требовала, поэтому он несколько демократично отнесся вобще к этому заданию - оно ему просто не очень понравилось. Там были геометрические фигуры, в которые были вписаны одинарные и двойные горизонтальные или вертикальные черточки, а внизу такие же фигуры, но пустые. Надо было по образцу заполнить эти фигуры черточками. Черточки у него вышли корявые, хотя он уже неплохо пишет.
18.04.2001 01:09:12, Нюша
Предполагаю, что холерик. На месте усидеть может, даже долго, но если ему интересно. 18.04.2001 01:11:46, Нюша
Надежда Григорьевна
Почему спросила про темперамент - я помню какие-то ваши высказывания и сама подумала, что скорее всего он, предположительно, холерик. Такие "неусидчивые" дети, похожие на Диму, именно холерики, они очень деятельны, легко загораются, но интереса надолго не хватает. К тому же их интересует скорее не сам процесс (только, если он интересен), а быстрый результат. А вот "отделкой" выполненного задания (чтобы все было красиво, ровно и т.д.) они не любят заниматься, им это просто не свойственно.

В этом возрасте детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения. М.Безруких пишет о том, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители, - и быстро отвлекается." Так оно и есть.
К тому же многое зависит от обстановки. Вы и сами понимаете, что в тех условиях (непривычная обстановка, потеря интереса, последний виток работы, когда внимание притупилось и т.д.), он и рад бы сохранить ту самую "усидчивость", но это уже выше его сил. А по одному подобному заданию-тестированию делать выводы, ИМХО, не стоит. Вы видели, как он занимался с приходящей учительницей - что, все было так катастрофично? - ведь нет.

Можно выполнять дома подобные упражнения:
- нарисовать фигуры (треугольник, квадрат, ромб, круг) - 5-10 рядов этих фигур, по 10 фигур, расположенных произвольно, в каждом ряду. Нужно:
1)расставить значки так, как показано в образце (в треугольнике - точка, в квадрате - минус, в круге - плюс, в ромбе - галочка);
2) рассставить значки только в квадратах и теугольниках;
3)поставить значки в ромбах и подчеркнуть все квадраты и т.д (можно придумать другие задания). Такие задания, конечно, требуют сосредоточенности.

- Почти то же самое задание, но с рядами букв - вычеркнуть какую-либо букву, подчеркнуть другую и т.д..

- Найти и назвать цифры по порядку от 1 до 25 (30)- цифры расположены в беспорядке на листе бумаги. Можно усложнить задание: называть только четные, только нечетные; только красные по порядку или только черные; в обратном порядке и т.д.
Можно эти задания выполнять с секундомером, на время.

- Перерисовать по образцу: точки, узоры на листочке в клетку.

На самом деле почти в любом сборнике по подготовке к школе множество подобных заданий.
Могу порекомендовать сб.: Нефедова, Узорова. Готовимся к школе. стр.149-220. Хотя по поводу этого издания есть у меня претензии, но эти упражнения на развитие внимания можно взять.
В Москве (не знаю, как в Питере) в больших магазинах продают сборники (А4) Волгоградского центра психологии и педагигики. Так и называются: Развитие внимания. Есть оранжевый сборник и желтый. Желтый более удачный. Можно, по-моему, их заказывать наложенным платежом. Если нужно, потом посмотрю адрес.

Можно тренировать внимание и сосредоточенность в повседневных делах: разложить вилки, большие и маленькие ложки по ячейкам, одновременно считая их количество; расставить, разложить свои игрушки; протереть пыль, пропылесосить; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; короче говоря, помните, какое задание было дано Золушке? - вот тебе два мешка фасоли - отдели черную от белой и поскорее:)) - это ведь тоже задание на внимание и концентрацию...

Но самое главное, Нюша, есть ли основания для сильного беспокойства? Упражнения, конечно, лишними не будут в любом случае. НО темперамент ребенка не изменишь, нужно учитывать его особенности и возраст. И набраться терпения не только ребенку, но и нам, взрослым:)) А вы как думаете?
18.04.2001 09:16:37, Надежда Григорьевна
Огромное спасибо! Конечно, темперамент не переделать. Но серьезные беспокойства вызывает совсем другое. Очень боюсь, что в школе его начнут "ломать", потому что не удержать ему язык за зубами - постоянно все оспаривает, переворачивает, переиначивает. И, кстати, очень смешно переиначивает. Дети смеются, а учителя, естественно, злятся. Это по опыту обучения в группе. Как же его подготовить к тому, что в школе нельзя препираться? 18.04.2001 12:22:01, Нюша
Надежда Григорьевна
Никак. Этого можно добиться только на собственном личном опыте, набив "шишек".
Не пытайтесь оградить человека от жизни. Пусть ощутит себя в другой среде, с определенными требованиями и поймет, что мамины советы тоже могут быть полезными.
Можно, конечно, моделировать ситуации, о которых вы говорите и их последующее развитие в двух вариантах: контрпродуктивном и продуктивном. На, якобы, абстрактных примерах "про одного мальчика", которому нужно помочь решить задачку: пусть выберет ту ситуацию, которая будет помогать этому мальчику в учебе и жизни, а не мешать.
19.04.2001 09:31:42, Надежда Григорьевна
Точно! Нам помогало! на какое-то время:)) 20.04.2001 17:36:35, Катя
Нюша, Вы меня заинтриговали:-)
Я с этим выбором школы, не один десяток психологов "замучила", но про такой тест слышу впервые. Просветите пожалуйста, что это за зверь такой.
17.04.2001 22:49:16, Баба Лена
На вопрос, к сожалению, не отвечу- не спец. Но очень интересно к какому психологу и куда вы ходили. Напишите, если не сложно, а то мы к одному ходили мне совсем не понравилось.Очень легкие задания и потом "Все в норме", а на конкретные вопрсы очень расплывчатые ответы... 17.04.2001 20:17:33, Snow
В Санкт-Петербурге. Центр "Здоровье" при РОНО Петроградского района. Очень обстоятельное обследование - невропатолог, ЭХО головного мозга, психолог, логопед и "резюма" от директора. 18.04.2001 01:10:46, Нюша

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!