Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вчера пообщалась с садовским психологом.

Вчера пообщалась с садовским психологом. Она тестировала деток и рассказывала результаты. Больше всего ей не понравилось, что Егор не смог назвать геометрические фигуры, показал только круг и то, что машину называет "бибика", корову "му", в общем остались еще слова-заменители. По первому, я, честно говоря, и не знала, что в неполные 3 года ребенок должен знать эти фигуры. Были у нас рамки, он их собирает, сейчас часто и очень успешно играет с "Квадратами Никитина", но учить названия мне как-то не пришло в голову, помню мы это проходили на уроках геометрии. А насчет "бибики" - я ему постоянно говорю, машина, но он категорически не хочет, как самоутверждение какое-то. Он бредит машинами и отказываться от этого слова до слез не хочет. Вот я и не знаю, нужно ли ребенка "ломать" и заставлять говорить машина и учить азы геометрии.
01.10.2003 10:12:41,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
>>Больше всего ей не понравилось, что Егор не смог назвать геометрические фигуры, показал только круг>>

Так назвать или показать? Это, как говорится, две большие разницы. Показать названную фигуру ребенку гораздо легче, а называть - это уже следующий этап.

И что значит "не понравилось"?! Вы не спросили о ЦЕЛИ тестирования?
Цель такого с позволения сказать "тестирования" ущучить родителей или определить для себя (психолога) и воспитателей фронт работы?
02.10.2003 09:34:27, Надежда Григорьевна
Именно назвать. Хотя когда я спросила у Егора, круг он назвал. Показывает он все без проблем, во всяком случае мне. А цель - как она сказала: "Мы тестируем всех детей". Типа заведено так. А потом набирает группу для занятий. Сейчас еще логопед будет тестировать. Представляю, как она мне нервы потрепет, потому что Егор говорит не слишком хорошо, поздно начал, хотя динамика хорошая, а занятие ее стоит дорого. 02.10.2003 10:21:24, Мирабель
Надежда Григорьевна

Элле - на ее удаленное сообщение.:)

------------------------
Что греха таить...
Психологическая служба детских садов нуждается в притоке квалифицированных кадров.
А вопрос про "бибику" ("машина"), "му" ("корова") - скорее, к логопеду, нежели к психологу.
Надежда Григорьевна!
Присоединяюсь к вопросу.
"Ту-ту" - вместо "поезд".
"Ко-ко" - вместо "яйцо".
В три-три с половиной года.
СтОит ли беспокоиться?
Что можно порекомендовать маме, обратившейся с таким вопросом?
2.10.2003 20:23:0, Элла Прокофьева
Ответить
==========================
Элла, конечно лучше, чтобы с развитием речи был полный порядок, кто спорит-то? Это как "лучше быть богатым и красивым, чем…" (далее по тексту).

Дети разные и развиваются по-разному. Ребенку только-только исполнится три года. Как раз этот возрастной рубеж очень размыт в смысле "достижений", процесс развития в этом возрасте идет неравномерно. И особняком стоит именно называние и задания на называние (формы, цвета и т.п.) – как раз и об этом говорится в сообщении. Что вы думаете о требовании называния в обследовании к ребенку, которому еще нет трех лет?

Учитывая то, что мальчик начал поздно говорить, но динамика, по словам мамы положительная, необходимы дальнейшее наблюдение динамики развития речи и консультации специалистов, к которым есть доверие. Такие консультации необходимы, чтобы соблюдать баланс между своим субъективным вИдением ситуации и объективным взглядом специалиста. Но хочу заметить, что субъективность одних и объективность других тоже вещь весьма условная. Потому и советую родителям обращаться не к одному специалисту, а к нескольким, сравнивать их мнения, делать свои выводы.

Я вижу из сообщения, что мама наблюдает за развитием своего ребенка, в том числе и за речевым развитием. Мама и сама говорит о том, что остались еще слова-заменители, понимает проблему, не потакает в этом ребенку, называя все нормальными словами. Я, также, вижу, исходя из рассказа мамы, что, например, "бибика" – это в какой-то степени психологическая проблема.

И все же речь здесь идет о другом.
Основной вопрос Мирабель звучал так: "… нужно ли ребенка "ломать" и заставлять говорить машина и срочно учить азы геометрии."
Для меня ключевыми в вопросе были слова "ломать" и "заставлять". Понятно, что обратить внимание – да, нужно. Но не ломать и не заставлять.

Но характерно, что вопрос этот именно в такой формулировке возник после общения с садовским психологом.
Не скажу ничего нового.:) Разные бывают воспитатели, психологи, педагоги. Я за то, чтобы психологи и педагоги умели не только грамотно работать с детьми, но и умели консультировать родителей по поводу развития их ребенка, умели (а главное, ХОТЕЛИ) внятно объяснять родителям свои цели, а также задачи дальнейшей работы по результатам обследования как психолога и воспитателей, так и то, на что должно быть обращено внимание родителей и как в домашних условиях возможно помочь малышу. Если же у родителей создается впечатление, что им навязывают дополнительные платные занятия, то о каком доверии может идти речь?:(
03.10.2003 09:18:01, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна
Для каких занятий набирают группу? Для дополнительных?
В таком случае Вы должны понимать, что всё это нужно не вам и вашему сыну, а тем, кто тестирует. Не заморачивайтесь. Интенсивные дополнительные специальные занятия на эти "заданные" темы в отдельной специально созданной группе совершенно ни к чему. Если вы сами будете уделять ребенку внимание в этом плане + обычные "положенные" для этого возраста занятия детского сада = это и будет то, что нужно.

Если интересно, посмотрите на моей странице фрагмент книги Венгера "Что такое три года".
02.10.2003 16:15:47, Надежда Григорьевна
Шановна, это ж чистое разводилово на деньги! Психолог уже вчера вечером прикидывала, сколько денег она заработает индивидуальными занятиями с вашим сыном и ему подобными ;)))) И не факт, что логопед на них же не претендует ;))))) 02.10.2003 14:20:19, oh3harriette
Можно просто об'яснить психологу, что ребенок так играет. Если психолог не поймет, на свалку ;-)))) 02.10.2003 04:42:02, Мария Д.
Сложно это. Дася (2.10) совершенно не знает геометрических фигур (его никто этому не учил - зачем?), зато конкретно интересуется, почему водитель этой конкретной машины движется по отношению к тому-то и не движется по отношению к тому-то, кто живет на Марсе, почему никто не живет и почему люди живут только на Земле. "Бибик" и "му" у нас в лексиконе отродясь не было, он вообще никогда слова не упрощал и не коверкал, ранним развитием мы с ним не занимались, садовские тесты он скорее всего послал бы далеко - непоседа он, не любит принудиловки. Думаю, что все с вами и нами нормально, просто дети разные ;) И конкретно никто никакому психологу не обязан ;) Хорошо что Дася дома воспитывается ;) 01.10.2003 17:55:37, oh3harriette
Точно. Вот и я об этом подумала. 02.10.2003 09:27:32, Мирабель
Юлия К.
Честно говоря, чем младьше ребенок, тем проще он запоминает геометрические фигуры и тем лучше у него в последствии с пространственным мышлением. Со старшей дочкой я серьезно начала заниматься лет с пяти, и, ох, как же тяжело у нас всё это шло! А вот мелкая в год знала и легко различала все плоские фигуры, а в полтора уже и все объемные. И выучила это легко, в игре, с удовольствием. Так что, если есть желание, конечно, учить нужно. 01.10.2003 13:43:07, Юлия К.
Слышала (или читала где-то :) совет про то, КАК надо переучивать. Сначала говоришь что-то типа "ты сказал бибика? ха-ха-ха, как здорово, какое у тебя волшебное слово получается, ведь это действительно бибика. Но не только машина - бибика. Бибика - это может быть и будильник (ведь он бибикает?) и телефон (особенно сотовый - настраиваем - бибикает). Поэтому телефон - это не бибика, а телефон. И будильник - это не бибика, а будильник. И это - не бибика, а машина. Тебя могут не понять другие люди, если ты будешь говорить "бибика". Слово чудесное, но....(дальше примеры, опять и снова). Мы должны говорить Машина, машина, машина. Бибика - так говорят только маленькие, а ты уже вооон какой большой и сильный. Папа же (или бабушка-дедушка-дядя-старший брат - в обдем, Авторитет для ребенка) не говорит бибика? правда? А ты? Почему же ты так говоришь? Давай говорить Машина. А за это.......(ну, что там полагается взрослым людям? прогулка в парке поздним вечером? поезка в цирк (ведь совсем маленькие, кто говорит - бибика - их в цирк-то ни-ни :) и тп). В общем, отмечаем радостно взросление, и говорим "машинка".

Понятно, что все это не за раз, а в несколько приемов, постепенно, повторяя из раза в раз с того места, откуда начали.

С геометрическими фигурами - не знаю что делать. Мы знали их раньше цифр, а цифры - раньше букв, но может быть, тут нужен индивидуальный подход? Не знаю :)
01.10.2003 10:22:58, БуЯночка
:)) в такой ситуации, про то, что ты уже большой, мама-папа-старший брат так не делают (у нас это было в приложении к соске) ребенок в 2,5 года мне ответил:
"мам, ну ты видишь, я же не курю... И папа не курит, и ... (дальше перечисление всех родственников)" - это был камень в мой огород (поскольку я курю) и я просто не нашлась, что ответить.
01.10.2003 11:14:50, Katenka
Я не курю :) мне проще :)) 01.10.2003 11:45:07, БуЯночка
Неужели совсем "вредных" привычек нет???;) 01.10.2003 12:48:29, Katenka
Есть :) Люблю покушать :) до нехорошести :) в детстве недокормили :)

Но в дитя больше, чем влезает - не впихнешь :)
01.10.2003 13:08:52, БуЯночка
:)) 01.10.2003 11:28:23, Мирабель
Яна, это все понятно. Я хотела узнать, действительно так критично не знать эти вещи в 3 года? Просто у данный момент у Егора другие увлечения(устройство и ремонт авто, конструирование и т.д.). Поэтому я и думала, что всему свое время. 01.10.2003 10:29:29, Мирабель
НЕТ!!!!! Это абсолютная глупость, ИМХО. В наше время никто детей в 3 года геометрическим фигурам не учил, нельзя это считать критерием развития. Мой сын в глаза не видел пирамидки, он не знает, как ее собирать в свои 2.10. Значит ли это, что он что-то потерял? Отстает? 01.10.2003 17:57:49, oh3harriette
Не знаю, Ирин. У психолога свои нормы. Если кто-то не соответствует нормам, они так и говорят "не соответствует". Нормы устанавливаются по большинству детей.
Когда мне мой психолог говорить "он уже должен" - я ей верю, и начинаю ну, переучивать :) или учить :)

Нам вот советуют переходить в старшую группу (Вовка уже читает - хоть и плохо :) и считает. А я думаю "надо ли"? и не потому, что ему там будет тяжело, просто народу тут 10 чел, и ходит он с няней. А там - 20 человек, и где поместится Наташка? Тоже - парюсь :((
С другой стороны, хочу в школу его - с 5-ти лет, не из ясельной же группы его туда? а? :)
Тоже - психолог советует - переводить.
01.10.2003 10:43:21, БуЯночка
А для чего в пять лет идти в школу? 01.10.2003 11:28:32, Машенька Л.
А для того, чтоб раньше ее закончить :)

Я была (и есть) обижена на родителей, что меня отдали слишком поздно - было оч скушно, и кроме того, я поздно закончила институт. А я еще девочка - мне армия не светила, а ему - еще и армия :(( ужас :(
01.10.2003 11:47:46, БуЯночка
А что - чем раньше, тем веселее? :-)
Может, чем другим для веселья заняться?

Тяжело малышам в 5-ть лет "высиживать" школьные часы за партой :-(
02.10.2003 12:47:46, Машенька Л.
А зачем торопиться ее заканчивать? В 16 лет я стала студенткой, в 21 - юристом с дипломом. Получила выгоду от этого только одну - 2 года меня не брали в ДНД (знаете, что это такое?) и отпускали на час раньше с практики. Ровынм счетом, никакого разумного обоснования "раньше сядешь, раньше выйдешь" применительно к детям и школе найти не могу! 01.10.2003 18:00:40, oh3harriette
добровольная народная дружина? :)

А по поводу смысла - у всех свой жизненный опыт и выводы из него. Как знать, закончила бы я раньше - может, тоже сына не торопила? :)
02.10.2003 10:13:00, БуЯночка
А я более своим ощущениям доверяю, чем психологовым "должен". Мой ребенок покуда никому, кроме себя, ничего не должен. 01.10.2003 11:01:30, мышка на сервере
"Азы геометрии" здорово учатся по игре "Геометрия для малышей" от Дрофы - моя тогда еще даже не трехлетка за пару игр освоила все основные геометрические фигуры.
Но, честно говоря, не вижу принципиальной разницы, усвоить ли это в 3 или 5 лет.
01.10.2003 10:19:58, мышка на сервере
Да выучить то не проблема, мы просто занимались другими вещами. И кстате такие игры идут обычно с 4-5 лет. А теперь оказывается, это нужно знать в неполные 3 года. 01.10.2003 10:31:54, Мирабель
Да забейте просто,... ну если есть силы противостоять садовскому психологу. Все дети разные, и интересы в разном возрасте просыпаются. Просто "привязывайте" потихоньку нужное к интересному. Машины, говорите, любит? Чем не предмет для изучения геометрических фигур? 01.10.2003 10:54:22, мышка на сервере
Да, мы через машины, наверное, и пойдем. У нас и в садике планируются занятия с этим психологом, просто они платные. Вот я и думаю, действительно у нас проблемы или это сделано в рекламных целях. Спасибо за поддержку:)) 01.10.2003 11:25:17, Мирабель
А вот на занятия с психологом я бы не согласилась. 01.10.2003 11:49:50, БуЯночка
Почему? Предлагается не индивидуальное, а групповое занятие. 01.10.2003 11:59:22, Мирабель
А зачем? 01.10.2003 12:04:08, БуЯночка
кст, мне мой психолог говорила, что это надо знать - в 2,5 года. Сравни просто с тем, что говорит твой. 01.10.2003 10:45:01, БуЯночка
охренеть. Сорри, впечатлилась 01.10.2003 18:02:12, oh3harriette
П.С. :) вы можете это не знать, но тогда будут называть вас отсталыми етк. Или будут это делать за глаза :(
Имхо, проще выучить то, что требуется - это совсем не сложно.
01.10.2003 10:46:05, БуЯночка
Бесполезно учить то, что ребенка заведомо не интересует. У него же совершенно нет никакого дисциплинирующего стимула в неполных 3 года, кроме собственного живого интереса. Меня из принципа желали отдать в школу решающей уравнения типа 2+х=5, я ненавидела это знание и задачи всеми фибрами своей неокрепшей души. Однако после первого класса летом проблема снялась сама собой - я поняла и заинтересмовалась ;) 01.10.2003 18:05:16, oh3harriette
Ludmilka
Подписываюсь обеими руками :-) 01.10.2003 18:41:12, Ludmilka
Нет, я не считаю, что всех поголовно психологов следует выгнать с работы их детских садов, но ИМХО лучше б они занимались больше межличностными отношениями, учили детей достойно общаться и выходить из стрессовых ситуаций, чем практиковали подобный маразм. Ну серьезно - мама переживает, с подозрением косится на совершенно нормального ребенка, мы тут тратим время на успокоение мамы и вообще. А все из-за маразматического вывода - ребенок в 3 года обязан!!! знать зачатки геометрии. Не знает - отстает. Звездец. 01.10.2003 19:02:34, oh3harriette
Ludmilka
Ну, это как в любой работе - есть умные и компетентные люди, а есть демагоги откровенные... У нас в саду нормальная тётка-психолог: она, конечно, даёт какие-то тесты, но если деть чего-то там не делает, она просто говорит нам, родителям, что неплохо бы обратить внимание на то-то и то-то... термин "отстаёт" не употребляет... Так что, ИМХО, вопрос везения это, на кого нарвёшься... 02.10.2003 17:48:53, Ludmilka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!