Читала про Витаминкины проблемы и решила поднять тему в продолжение. Все советы были сведены к мотивации хождения в сад через "взрослость". Были ещё советы про "данность, необходимость" - мне это даже ближе.
Так вот, у нас проблема - моя дочка не хочет быть взрослой ( нам 3,4 ). Т.е. не принимает никаких таких вещей - "Юля уже большая, молодец стала аккуратно одежду складывать" или "Юля, посмотри как старшие детки дружно играют." ( она у нас не любит в коллективе играть, допускаю, что ещё и рано ) или что-то подобное.
Во время путешествия на море были контакты со старшими детьми, так она не скопировала ни одного движения, ни одного действия ( например повисеть определённым образом на поручнях). Наобарот подначивала детей на то, что сама делала - сидеть на откидных стульчиках в поезде, хлопать ими громко.
Зато к маленьким тянется - поиграть, но на уровне игры годовалых, часто просит завернуть её, покачать, имитирует детский лепет, просится в стульчик для кормления.
Зимой у меня была сестрёнка с маленькой дочкой. Юля наблюдала за кормлением грудью, за поведением малышки. Может это оттуда?
Т.е. заимствует не у старших детей хорошее, а у малышей.
Посоветуйте, нужно ли менять такое поведение , делают ли ваши детки такое? Как мотивировать ребёнка на взроление? Ведь подрожание самый сильный воспитательный способ. Да и садик скоро ...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас на эту тему прикол был:
Я свою дочу спрашиваю:
- Ань, ты хочешь быть взрослой?
- Нет.
- Почему?
- Слишком высоко смотреть на дорогу. Я боюсь. :)
А когда ее спросили, хочет ли она быть взрослой как мама (т.е. конкретный пример взрослого человека), она ответила утвердительно.
В чем тут заковыка? 31.07.2003 13:43:59, talita
Я свою дочу спрашиваю:
- Ань, ты хочешь быть взрослой?
- Нет.
- Почему?
- Слишком высоко смотреть на дорогу. Я боюсь. :)
А когда ее спросили, хочет ли она быть взрослой как мама (т.е. конкретный пример взрослого человека), она ответила утвердительно.
В чем тут заковыка? 31.07.2003 13:43:59, talita
а я подыгрываю :))
ты как маленький Андрюша? (6 мес. сын друзей)?? ааа - плачешь? давай я тебя поласкаю???
чтобы не зацикливался
офф. я Вам письмо написала, совет нужен :) 30.07.2003 14:42:18, Витаминка
ты как маленький Андрюша? (6 мес. сын друзей)?? ааа - плачешь? давай я тебя поласкаю???
чтобы не зацикливался
офф. я Вам письмо написала, совет нужен :) 30.07.2003 14:42:18, Витаминка

Не получилось ли у вас, что "взрослый-старший" в основном подчеркивалось, когда Вы склоняли детку к какому-то действию? О каких "плюсах" взрослого мира ребенок знает?
Похоже, что она хорошо понимает "плюсы" детского мира - о тебе заботятся, любят безусловно, совсем крошек не особо и воспитывают, ничего не заставляют, кормят, на ручках носят, целуют.
Я бы отмечала положительно все ее "взрослые", самостоятельные действия, но без нелюбимого эпитета, без сравнения - "как взрослая".
Есть и вторая часть, про собственно подражание. Это может быть признаком лидерских качеств, когда человеку не нравится быть "второй скрипкой". Зато у таких деток есть сильный мотив - быть лучшим, и поэтому они могут очень хорошо учиться. И еще есть сильное преимущество - нежелание "подражать" стимулирует творчество, ведь нужно придумать что-то свое. 30.07.2003 11:23:57, СМ


ИМХО, я бы не стала ничего искусственно подчеркивать. Мне по душе конкретные объяснялки по теме, т.е. какое качество пока не присутствует, для того, чтобы осуществить "взрослую задачу". (Я зануда и книжный червяк ;)) Если ситуация позволяет, можно и попробовать что-то "по взрослому" (я страхую или рассматриваем что получилось, обсуждаем - в возрасте 3 с половинкой может этот второй номер и не пройдет, тогда можно и отвлечь, Вы свою лучше знаете).
Судя по продолжению нашего диалога, Вы все-таки хотите восстановить "привлекательный образ взросления"? 30.07.2003 13:53:42, СМ

Или, допустим мы пойдем осенью в сад ( это под вопросом ) – сказать ей, что – в саду интересно, тем более ты же большая, все дети ходят в сад, там интересно, она может сказать – не хочу быть взрослой.
Может, стоит действовать наоборот? Говорить, что вырастишь – купим жвачку.
А к вопросу привлекательности взросления – конечно хочу к этому способу мотивации прибегать. Ей же не всю жизнь с младшими общаться. Чтобы она хотела с малышами вести себя как старшая, а не ползала и не лежала на полу – ноги к верху и погремушка в руках. Может я зря волнуюсь – ведь это, возможно только эксперименты со стороны дочки?
30.07.2003 15:44:42, Tatulya

Мне кажется виноград полезнее и вкуснее. Виноградик отправится в теплое брюшко, из него в клеточки побегут витаминки и полезные вещества, нужные всему тельцу.
А в жвачке есть неполезные вещества - специальные краски и вещества для запаха, еще жвачка очень липкая, и если человек поперхнется, ее очень-очень трудно достать.
А в объяснении про садик можно оставить все тож самое (как у ВАс), кроме ВСЕ БОЛЬШИЕ ходят в сад.
Мы смотрели (ок. ВАшего возраста, случайно получилось) мультик про Лоло. Там есть у пингвинов садик. Когда мы нацелились в садик, я рассказала ей: помнишь, у маленьких пингвинят был садик? У людей тоже так бывает. Когда детки становятся самостоятельные, они идут в детский сад. Там есть воспитательница (как Нини), она играет с детьми, учит их многим интересным вещам. Еще там есть игрушки, ....весь распорядок, все подробно, на что это похоже. Потом мы ходили в гости к старшему двоюродному брату в садик (2 раза), несколько раз гуляли на площадке возле сада. В общем, она САМА изъявила желание туда пойти (было 4,5 г).
В общем, мне кажется, что можно создать положительный образ чего-то без ссылки на взрослость. 30.07.2003 17:43:04, СМ



Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.