Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочет читать:((

Какое-то горе у нас. Ребенок страшно хочется научиться читать. И готов тратить на эту массу времени, складывать карточки, читать по букварю, писать на компьютере и т.д.
Но ей (3 года) явно это еще рано. Ну не получается еще. Она может, например, читать и слева направо, и справа налево. Приписывает буквам или слогам значения слов и т.д. Еще по ребус-методу попытались заниматься - не схватывает суть.
И жалко мне, что ее усилия проходят заз ря. В итоге она знает все буквы, может написать на компьютере свое имя (из кубиков сложить не может) и все. Я бы, по своей воле, оставила бы ее в покое, но она уже так давно бьется с этим чтением, что жалко ребенка.
04.04.2001 17:07:50,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
<font color=Navy>мамАнечка</font>
ничто не проходит впустую:-))
ребенок накопит полученные знания и в один пркрасный день выдаст Вам по полной программе:-)))))))
05.04.2001 12:10:51, мамАнечка
Светлана
Чем бы дитя ни тешилось... Так что, хотите Вы или нет, а помогать учиться ей читать придется ;-). 3 года самое для этого время. А что с карточками и кубикам не получается, это, по-моему, не беда. Мы, например, ни карточки, ни кубики, не использовали. Компьютер тоже, я считаю, что когда ребенок печатает, у него рассеивается внимание. Лен, можно придумать кучу всяких простых игр, чтобы освоить направление чтения. Ну, у меня мальчик, поэтому я рисовала на листочке дорогу с пунктами, железную дорогу со станциями, траекторию полета ковра-самолета и.т.п., все это со стрелочками, примерно так: М ------>----->А--->--->M--->A. И мы катали по этим маршрутам машинки-паровозики, вы при своей любви к машинкам можете изобразить трассу Формулы-1 ;-). А еще раньше брали
мешочек, туда клали буковки, а на листочке писали первые две буквы трехбуквенного слова и дополняли его третьей буквой, вытянутой из мешочка - КОТ, КОД, КОМ и т.п., тут уж третью букву спереди не поставишь ;-). Такой ерунды можно много напридумывать. Если лень, купите карапузовские книжки "Читалочка", "Мы сами читаем маме", "Мама мыла раму", они, кажется, прямо тут продаются. Там уже готовые идеи для заданий, очень красочно оформленные. Моего ребенка от этих книжек и игр было не оттащить. Желаю Вам успеха.
04.04.2001 22:13:36, Светлана
Свет, я не понимаю, почему в описанном случае не удастся впереди поставить. Обычно отлично получается. Пишем ДОМ. До уже есть, осталось поставитьм. И это "М" ставится впереди:)) Мои возвания... "На какую букву заканчивается слово", даже если удостаиваются ответа, на результат не влияют:))
С дорогой пробовали. Получают отдельные буквы. По ходу движения, но отдельные. Т.е. как слог он не произносятся:)) А буквы по порядку мы прочесть можем. Заранее неизвестно напрвление, но порядок мы сохраним:)) кстати, на бутылках она читает правильно, это чаще в Букваре ошибается...
04.04.2001 23:29:22, Ленка
Когда Настя ставит кубики неправильно, мы читаем, что у нее получилось. Сначала недоуменее на лице, а потом соображает, что кубик нужно переставить. Правда, теперь уже достаточно со мехом сказать: "Ну-ка давай посмотрим, что у тебя получилось", как она ставит кубик правильно. А вот на компьютере перепутать невозможно, поэтому Настя очень любит печатать на компьютере, а я не даю (за глазки страшно). 05.04.2001 07:13:55, Шимко Ирина
Светлана
Вот и мы делали также, читали, что получилось (я читала), ставили так, как надо, опять читали (вместе). Лен, мне кажется, Вы слишком "загрузились" этой проблемой ;-). Просто это одна из тх немногих вещей, которая не схватывается ребенком моментально. Ну, и ладно. Судя по тому, что Вы делаете - Вы делаете все правильно, просто еще не добрались до момента, когда количество перейдет в качество. Вы же знаете, что этот момент всегда приходит неожиданно ;-). 05.04.2001 23:07:28, Светлана
Когда Настя ставит кубики неправильно, мы читаем, что у нее получилось. Сначала недоуменее на лице, а потом соображает, что кубик нужно переставить. Правда, теперь уже достаточно со мехом сказать: "Ну-ка давай посмотрим, что у тебя получилось", как она ставит кубик правильно. А вот на компьютере перепутать невозможно, поэтому Настя очень любит печатать на компьютере, а я не даю (за глазки страшно). 05.04.2001 07:12:32, Шимко Ирина
Надежда Григорьевна
>>А так я не понимаю, почему обычные кубики или карточки она читает справо на лево, а кубики Зайцева вдруг будет правильно читать?>>

Потому что, прежде чем читать, этими кубиками сначала "пишут" слово (ставят эти кубики по порядку) и именно слева направо, а потом проводят пальчиком или указочкой вместе с мамой и читают написанное. В этих действиях(!!) закрепляется умение читать, в том числе читать слева направо. НаПИшите вместе несколько десятков слов - заложится этот навык. А как иначе? только через показ, через ваши совместные действия, а не через обяснения.

Зря вы лишаете ее такого рационального и вместе с тем самого легкого для такого возраста способа выхода в чтение. Я давно хочу спросить, когда читаю ваши реплики по поводу кубиков: чем они вам не нравятся? И как вы занимаетесь? Многие взрослые, как я все больше убеждаюсь, беседуя с родителями на семинарах и консультациях, не совсем верно действуют сами, не владеют полной информацией.

Не нравятся кубики - просто используйте сам принцип складового чтения. Возьмите Складовые картинки Зайцева. Многие именно через них выходят в чтение.

Лен, мне тоже жалко девочку. Если ребенок так хочет этого сам, то грех не помочь ей в этом. И вас жалко тоже.

Написала вам письмо :))
04.04.2001 18:37:58, Надежда Григорьевна
Письмо прочла и от ветила, но отвечаю и здесь. Мы написали карточками (из Москвовской мозаики), а также обычными кубиками и на компьютере уже сотни слов. Сколько это могло получиться,если делать это несколько вечеров в неделю с прошлого лета? Но у ребенка что-то неправильно в голове укладвается. Я уже писала, что, например, киса у нее - это буква "К" и вторая буква "К", повернутая на 90 градусов по часовой (т.е. 2 кубика). Дом - это буква "Д", Мама - "МА" и т.д. т.е. сидя вместе и диктуя по слогам можно уговорить написать правильно, но как только я оставляю ее с кубиками мы врзвращаемся назад. При этом и кубиками, и карточка она может писать и в одну, и в другую сторону. Вся разница в том, что карточки не позволяют поставить их вверх ногами. Но это единственное, что ее останавливает:)) 04.04.2001 19:23:26, Ленка
Надежда Григорьевна
Ответила на письмо:)

Теперь здесь отвечаю. Значит, это нужно делать пока вместе, поправляя, а вернее, предупреждая ее стремление писать справа налево. Лен, а она правша, это точно?
Попробуйте поставить какой-то маячок-сигнал (пирамидку, мишку или еще что-то) - откуда нужно начинать. Это, чтобы не говорить словами много раз одно и тоже - детям ведь не нравится, когда им указывают на их ошибки.
04.04.2001 19:47:45, Надежда Григорьевна
Вроде правша... Как отличить? Ложки-ручки держит в правой руке, но и мы так держим, может обезъяничать. С карточками волей не волей приходится писать правильно, они просто не позволяют другого варианта. а вот с кубиками и столь любимым ей букварем... И складывать, и читать она может в любую сторону. Я ее поправляю, но сколько раз можно это делать? С какого-то момента она раздражается... Кроме того, она небольшая поклонница читать слитно. Вероятно, это последсвия того, что буквам ее учили все кому не лень было и абсолютно независимо друг от друга, но уговорить ее читать слогами - это тоже не малая проблема. В итоге получается, что прочел все буквы, но не угадал слова:)) особенно, если буквы были прочитаны в обратном порядке.

Я вот одного не понимаю, а не может быть, что ей, действительно, это рано? Ну не сформировалось что-то в мозгу еще? В конце концов, она столько всего другого освоила. не мешает ли одно другому?
04.04.2001 20:03:18, Ленка
Надежда Григорьевна
Если бы ей это было не нужно - ну и ладно... А если она ТАК хочет и если сама просит, то нужно к этому прислушаться. И найти тот способ, который именно ей подойдет.

>>Я ее поправляю, но сколько раз можно это делать? С какого-то момента она раздражается...>>
Потому и раздражается, что поправляете. Лучше предупреждать ошибки, а не поправлять - именно об этом я говорила выше.

>>уговорить ее читать слогами - это тоже не малая проблема>>
С кубиками Зайцева как раз таких проблем нет - там ведь на каждой грани сразу склад (слог) написан и когда песенки по таблице поем - тоже видим и произносим сразу склад. И уговаривать никого мне не приходится.
04.04.2001 21:36:51, Надежда Григорьевна
На карточке тоже слог написан:)) Его отличным образом можно произнести по буквам.
Ладно, заканчиваю, а то ребенок к любимому букварю тянет, утверждая, что скоро будет нужно ложиться спать:))
04.04.2001 21:49:48, Ленка
У нас та же петрушка была, с мелкой. Я взяла и на листах А-4 соорудила подобие таблиц Зайцева. Мы их просто пели, на- В лесу родилась елочка-. САшка пела со мной,а я просто показывала, пропеваемый слог. Не вдаваясь ни в какие подробности, как Винни-Пух свои бубнелки. Я не очень верила, но помогло. 04.04.2001 22:08:24, Баба Лена
Я подумаю над этим вариантом. 04.04.2001 23:14:44, Ленка
Буквально на днях, начал читать слоги крестник мужа. Ему в ноябре будет 4. Они по Букварю занимаютя, где от буквы к букве дорожка и человечек по ней бежит. Я автора не помню, но недавно кто-то на этот Букварь ссылался.
Другими способами Димка не понимал.
05.04.2001 01:03:33, Баба Лена
Вот это букварь (автор Жукова) у нас в любимых книгах и ходит... На самом деле, я думаю, что к 4-м Ксюшка уже расправится с чтением, вопрос, что делать до того. 05.04.2001 09:49:59, Ленка
Надежда Григорьевна
Значит и здесь нужно самой произносить слог (упреждать возможную ошибку), как и при письме.
Поиграем на эту тему: просим найти ЛУ (ЖА, НА) среди 2-3-4-(как может) карточек-слогов. Вы все время даете правильный образец, а она ведь невольно за вами повторяет. ПИшите карточками слово ЛУНА. "Это МУ, а нам нужно ЛУ, это ЖУ, а нам нужно ЛУ, правильно! вот ЛУ (помогаем найти, если после двух-трех попыток не получается и ребенок начинает нервничать)и т.д.
04.04.2001 22:03:11, Надежда Григорьевна
Ребенок не дурак. Он не будет нервничать, он, если не знает, подставляет ЛЮБУЮ похожую или не не похожую карточку и я вынуждена читаь и объяснять, что это неправильно. Т.к. всю коробку я ей не высыпаю (ну там свихнуться можно будет в поиске), а даю ограниченное количество, то методом перебора можно найти нужную:)) Пробовала сама писать неправильно - эффект нулевой. Ну, не видит она этого.
При этом, если сказать из каких букв состоит слог, найдет мгновенно, а иначе - находит только некоторые слоги, да и то не всегда.

А уж про наши баталии по поводу кАлясок и сАбачек я пару месяцев назад писала. Мало того, что ей хочется писать сложные слова (я-то учу простые), так еще и с орфографическими ошибками:)) Естественно, способо объяснить почему нужно писать через "О", кроме "так принято" я не знаю. еще слова она любит непроверяемые:))
04.04.2001 22:18:55, Ленка
Надежда Григорьевна
Да так они и ищут - методом перебора. И в это время тоже идет процесс изучения. А вы как хотели, чтобы она из кучи карточек безошибочно сразу нашла? Конечно, все мамы хотели бы, но еще рано, опыт нужно накопить... Пока одну ищет, три-четыре других увидит и от вас услышит, как это звучит. Так и учатся.

И еще. Вы замечали, как, каким образом информация быстрее у нее укладывается - через слух, через взгляд, через руки?
04.04.2001 22:40:14, Надежда Григорьевна
Через компьютер:)) Я серьезно, то, чему ее обучает компьютер, усваивается в разы быстрее, чем любым другим способом. Что-то через слух. Но, по-моему, не через руки. 04.04.2001 22:58:40, Ленка
Тогда вывод один, найти или заказать программу ,в которой кАляска не существует, а вот КОЛЯСКА есть и сраз появляется картинка и победный звук, также с сАбакой и сОбакой
у вас есть знакомые программисты?
05.04.2001 12:29:43, Шин
Уже нет :)) или :(( Все давно уехали и концы их потеряны. 05.04.2001 18:26:59, Ленка
Программку что-ли надо? Могу сварганить. Только объясните толком, что она должна делать. Я - программист по специальности. Такие штуки-закорюки умею делать. Единственная загвоздка - не очень много свободного времени. 07.04.2001 18:39:40, Наташа и Игорек
Лен, самые простые тесты на левшество. Попросить закрутить крышку бутылки или пузырька . Коробочку,типа спичечного коробка, открыть-закрыть. Мячик ногами попинать. И посмотри какой ногой/рукой будет совершаться ОСНОВНОЕ СИЛЬНОЕ действие. Еще можно нарисовать что-нибудь, правой и левой рукой и сравнить на предмет уверенности и четкости линий.
04.04.2001 21:18:38, Баба Лена
Чтож ту такого горестного то? пусть учмтся если хочет!! Радоваться надо, а если что-то не получается всегда можно объяснить, или по крайней мере попытаться. Это же так здорово, когда ребенок сам хочет научиться чему-то!! И ллллично я тоже в три года научилась читать, это вовсе не рано 04.04.2001 17:40:36, Полина К.
Мы с мужем тоже рано научились читать. А дочка сути не схватывает. Ей из-за этого рано. 04.04.2001 17:51:31, Ленка
А кубкик ЗАйцева тоже не идут? 04.04.2001 18:08:53, Шин
Я не пробовала. Просто не хочется покупать и клеить их, если с большой вероятностью не пройдет. Тем более, что я сама в них не верю и заниматься регулярно не буду. А так я не понимаю, почему обычные кубики или карточки она читает справо на лево, а кубики Зайцева вдруг будет правильно читать? 04.04.2001 18:12:46, Ленка
Вы что, своего счастья не понимаете? А как вам чуть ли не с ремнем в руках заставлять свое 6-летнее чадо читать? А оно (чадо) не желает, желает играть... 04.04.2001 17:27:59, Ольга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!