Вова (4.5 года) любит заниматься чем-то интересным, но как только дело касается чего-то, чему он не хочет время уделять:))) - сразу находит очень много причин, чтобы не заниматься этим.
А также - сидим-занимаемся, хочет листать книжку дальше, а я не разрешаю, потому что не доделали задание с предыдущей (ну, не нравится мне, если он все на полпути бросает:( - он бросает совсем, убегает-уходит-залезает под кровать, начинает капризничать:(
С одной стороны, нужно, чтобы ребенок был усидчив, доводил дело до конца - с другой - может еще маленький? но и позволять делать только то, что хочет именно он я не хочу!
У Вас не было такого? как справлялись?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Голая" усидчивость не свойственна этому возрасту, она должна быть подкреплена интересом, игрой.
2.. >>но и позволять делать только то, что хочет именно он я не хочу!>>
Что именно?
А он, в свою очередь, не хочет позволить вам делать ТОЛЬКО то, что именно вы хотите, чтобы он делал .:)
Значит, необходимо сблизить ваши интересы, найти "середину", научиться договариваться (и вам с ним и ему с вами).
20.05.2003 22:53:23, Надежда Григорьевна

2. А насчет второго вопроса...ну, вот хочет он есть целый день шоколад, пить шипучку - и что? разрешить ему это? - тоже самое, по-моему, и занятий касаться должно - есть что-то что ОБЯЗАТЕЛЬНО (нужно съесть нормальную пищу:)) - мясо, фрикадельку с гарниром и т.д., а потом можно и "сладенького", опять же - шипучку не дам:( только в праздники:)
Вот и с занятиями - целыми днями может рисовать-лепить-резать-клеить, а с логопедом заниматься - ни-ни:(( 21.05.2003 08:43:24, Luvilla
"позволять делать только то, что хочет именно он я не хочу"-
Можно спросить, почему не хотите? Ведь именно так, на мой взгляд, "усидчивость" вырабатывается(слово какое-то не такое;) я бы лучше концентрацией обозвала). В этом возрасте дети лучше всего учатся, больше узнают на пике интереса. А усидчивость, она Вам зачем? Отсидит, отслушает или отсмотрит и забудет, если неинтересно было. Если же Вы имеете в виду, что бросает делать начатое, то скорее на этот момент выбирает уже потребность, либо объективно не может двигаться дальше, потому что сложно, потом вернется с новыми силами, не огорчайтесь. 20.05.2003 21:21:31, olgaT
:(, да и начатое бросает и за что-то сложное браться не желает:(
а усидчивость нам для школы пригодится:)) - насмотрелась я на первоклашек в этом году:((((( то ли их жалеть? то ли родителей? то ли учителей? 21.05.2003 08:45:04, Luvilla
Можно спросить, почему не хотите? Ведь именно так, на мой взгляд, "усидчивость" вырабатывается(слово какое-то не такое;) я бы лучше концентрацией обозвала). В этом возрасте дети лучше всего учатся, больше узнают на пике интереса. А усидчивость, она Вам зачем? Отсидит, отслушает или отсмотрит и забудет, если неинтересно было. Если же Вы имеете в виду, что бросает делать начатое, то скорее на этот момент выбирает уже потребность, либо объективно не может двигаться дальше, потому что сложно, потом вернется с новыми силами, не огорчайтесь. 20.05.2003 21:21:31, olgaT

а усидчивость нам для школы пригодится:)) - насмотрелась я на первоклашек в этом году:((((( то ли их жалеть? то ли родителей? то ли учителей? 21.05.2003 08:45:04, Luvilla

Занятия в возрасте Вашего сына лучше пусть будут именно по такому принципу - от интереса отталкиваться. Я наблюдала точно такую же картину - "зависание" и сосредоточенная работа над тем, что именно интересно, у своей дочки, у племянников (3 шт) и слышала такие же истории от подруг. ИМХО, более взрослая личность именно потому и может сконцентрироваться на "скукоте", что в состоянии осознать и принять необходимость ее, а в более мелком возрасте это сложно. Но, опять же ИМХО, я все же думаю, что нужно этот процесс (выработки усидчивости) нужно слегка направлять. Например, есть какое-то интересное для ребенка дело, его можно чуть отдалить, поставив в очередности после не очень интересного. И лучше, конечно, если можно это как-то логично объяснить или "сыграть". Например, логопедические упражнения делать не очень-то хочется, но хочется рассказать маме вновь сочиненную сказку. Тогда можно представить это дело так: язычок без зарядки расшалился, звуки коверкает, обидно за сказку. Давай язычок "настроим", а потом я с удовольствием послушаю и сказку :)) 20.05.2003 14:58:26, СМ

О произвольном/непроизвольном внимании только хочу терминологию немного уточнить.
НЕпроизвольное – это когда не надо специально напрягаться, такое внимание (и, соответственно, усидчивость) само собой появляется, без всяких внутренних усилий тогда, когда ребенок занимается интересным для себя делом.
Произвольное – когда надо контролировать себя, делать некоторое усилие, быть внимательным не тогда когда хочется, а когда это необходимо.
20.05.2003 22:57:41, Надежда Григорьевна


"Урок" длится от минуты до часу или полутора (это когда ему интересно, и он ни на что другое переключаться не хочет), а вот именно логопедические упражнения минуту-две и все:(( или по одному разу рот открыл-закрыл и все:(( опять же...
в саду жалуются, что он неусидчивый - говорят - ВЫРАБАТЫВАЙТЕ - а как? никто не говорит:( 20.05.2003 21:28:19, Luvilla

Та же логопедия, например. В будние дни после работы сначала приходится играть в "бешеную корову" (Анино изобретение), потом она соглашается немного позаниматься логопедией (2-3 минуты упражнения) и потом она мне читает 1 страничку вслух, стараясь следить за "вредными звуками". Т.е. общее время занятия - минут 5-7. С т.з. специалиста очень мало, но зато практически ежедневно. В выходные бывает по 2-4 мини-урока. Некоторые занятия для нее очевидны, как спец занятия по логопедии, некоторые - не очень. Например, она любит читать со мной книгу "по ролям". Она обычно озвучивает главного героя, я - всех остальных, включая шумовые эффекты - захолопывающиеся двери, падение с лестницы и т.п. На втором месте по популярности - игра "Угадай мелодию", загадывающий поет ее, используя "наши сложные звуки" - на са-са-са или ща-ща-ща.
В общем можно сказать, что по мере ее взросления терпение и возможность концентрации в ней потихоньку прибавлялись, и я надеюсь, этот процесс будет продолжаться, и Вам того же желаю. :)) 21.05.2003 10:21:16, СМ
По-моему, у вас все в порядке. Не в порядке в саду. Если детям неинтересно, нужно подумать о том, как сделать занятия интересными, а не советовать вырабатывать усидчивость.
20.05.2003 21:44:18, olgaT
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание