Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Немного о тестировании
в школу, куда мы не прошли тут и в реге фото моего "недоразвитого" дитяти. Машка справа в зеленом платье
30.04.2003 09:39:32, Дыбра
47 комментариев
Стараюсь быть сдержанной:), проявляю профессиональную выдержку, поэтому формулирую коротко: это плебеи от педагогики. Впрочем, в любой без исключения профессии есть плебеи и патриции. От первых надо бежать, вторых надо искать.
Уверена, что у вас нет больших сожалений по поводу этой школы. Теряют больше они. 30.04.2003 14:05:34, Надежда Григорьевна
Уверена, что у вас нет больших сожалений по поводу этой школы. Теряют больше они. 30.04.2003 14:05:34, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна, пожалуйста проконсультируйте.
Выбрала я вроде бы школу - сегодня бегала. В первый класс будут набираться классы по следующим программам:
1А Эльконин-Давыдов.
1Б Занков
1В Виноградова.
А и Б уже не первый год, программа Виноградовой набирается впервые класс.
И моя Машка. Явный перекос в математику и логику. Спокойный счет в пределах ста, понимание разрядности, "оптимизация расчетов", немножко умножения, очень хорошая логика, отличная зрительная память.
Но. Среднее чтение. При чтении вслух не слышно концов фраз, немножко "рубит", хотя скорость выше пресловутых 30 слов, при пересказе нередко просто закрывает глаза и "считывает" дословно с представившейся картинки. Пишет хорошо
По характеру усидчивая, терпеливая, немножко перфекционистка. Немножко плохо контролирует эмоции, чересчур (с моей точки зрения) обидчивая.
На какую программу нам лучше ориентироваться? 30.04.2003 17:11:48, Дыбра
Выбрала я вроде бы школу - сегодня бегала. В первый класс будут набираться классы по следующим программам:
1А Эльконин-Давыдов.
1Б Занков
1В Виноградова.
А и Б уже не первый год, программа Виноградовой набирается впервые класс.
И моя Машка. Явный перекос в математику и логику. Спокойный счет в пределах ста, понимание разрядности, "оптимизация расчетов", немножко умножения, очень хорошая логика, отличная зрительная память.
Но. Среднее чтение. При чтении вслух не слышно концов фраз, немножко "рубит", хотя скорость выше пресловутых 30 слов, при пересказе нередко просто закрывает глаза и "считывает" дословно с представившейся картинки. Пишет хорошо
По характеру усидчивая, терпеливая, немножко перфекционистка. Немножко плохо контролирует эмоции, чересчур (с моей точки зрения) обидчивая.
На какую программу нам лучше ориентироваться? 30.04.2003 17:11:48, Дыбра
Таня, мое мнение по этому вопросу не меняется.:))
Раз есть выбор - выбираем прежде всего ПЕДАГОГА, а не программу. Сходите, познакомьтесь, поговорите, задавайте вопросы по программе и не только, составьте свое мнение о каждом учителе. Проецируйте свои впечатления на особенности дочки: нет ли явных противоречий?
И в системе Занкова, и в системе Эльконина-Давыдова – большое значение придается теоретическим знаниям, обучение ведется на высоком уровне трудности. Математика и логика, в принципе, нигде:) лишними не будут. Особенно это важно для программы Эльконина-Давыдова.
Но в конечном итоге сама программа – просто гвоздь, а картину "рисует" учитель. Можно и самую обычную, без излишних наворотов программу сделать очень интересной и чрезвычайно полезной в смысле знаний для детей, бывает и наоборот. 30.04.2003 20:00:13, Надежда Григорьевна
Раз есть выбор - выбираем прежде всего ПЕДАГОГА, а не программу. Сходите, познакомьтесь, поговорите, задавайте вопросы по программе и не только, составьте свое мнение о каждом учителе. Проецируйте свои впечатления на особенности дочки: нет ли явных противоречий?
И в системе Занкова, и в системе Эльконина-Давыдова – большое значение придается теоретическим знаниям, обучение ведется на высоком уровне трудности. Математика и логика, в принципе, нигде:) лишними не будут. Особенно это важно для программы Эльконина-Давыдова.
Но в конечном итоге сама программа – просто гвоздь, а картину "рисует" учитель. Можно и самую обычную, без излишних наворотов программу сделать очень интересной и чрезвычайно полезной в смысле знаний для детей, бывает и наоборот. 30.04.2003 20:00:13, Надежда Григорьевна
Если школа 25 не советую,один плюс в школе поборов нет.Учебный процесс полностью на совести родителей.Если интересует,могу поподробнее:-))Сами заканчиваем первый класс.
30.04.2003 17:37:27, Землячка
Кину на мыло телефон звони.
30.04.2003 18:31:50, Землячка
А где такая жуть творится, если не секрет?
30.04.2003 10:04:08, LLLLL
23 школа города Краснодара
Ради справедливости замечу - дети из школы выпускаются действительно с очень хорошими знаниями, учить там умеют 30.04.2003 11:10:36, Дыбра
Ради справедливости замечу - дети из школы выпускаются действительно с очень хорошими знаниями, учить там умеют 30.04.2003 11:10:36, Дыбра
В таких ситуациях у меня, например, возникает очень большой вопрос: Это в школе умеют учить или родители достаточно заинтересованы, чтобы заниматься с ребенком, брать ему репетиторов, чтобы он "дотягивал" до уровня школы?
Мне, например, такой школьный кнут не нужен. Я и так знаю, чему ребенка надо научить, но предпочитаю сделать это в спокойной обстановке без прессинга со стороны школы на ребенка и без нервных срывов. 30.04.2003 14:29:44, КС
Мне, например, такой школьный кнут не нужен. Я и так знаю, чему ребенка надо научить, но предпочитаю сделать это в спокойной обстановке без прессинга со стороны школы на ребенка и без нервных срывов. 30.04.2003 14:29:44, КС
учителя в школе умеют учить кого угодно. А вот администрация очень хорошо умеет вытряхивать родительские кошельки, собирая очень разноуровневых детей, которых хорошие учителя потом учат.
Учителя в этой школе не имеют ни малейшего влияния на процесс отбора своих будущих учеников. Отбирающие же детей не учат 30.04.2003 17:03:10, Дыбра
Учителя в этой школе не имеют ни малейшего влияния на процесс отбора своих будущих учеников. Отбирающие же детей не учат 30.04.2003 17:03:10, Дыбра
Вот исходя из этого я и советовала вам (вопреки мнению общеcтва:)всё-таки попробовать отдать дочку в эту школу.
01.05.2003 07:13:27, Нюрочка
Вам ребенка то совсем не жалко? Пусть гнут и мнут как хотят чужие дяди и тети? Вы не понимаете, какие будут отдаленные последствия?
01.05.2003 10:26:33, Красно Солнышко
Вот не поняла! Дыбра тут много раз писала, что лучшие учителя города в этой школе- раз, что учат не те, которые принимают-два, и что все остальные школы гораздо хуже- три. Советовала я всё это не исходя из моих представлений о том, как ребенку лучше, а из предлагаемых вариантов. Я не могу советовать людям домашнее образование или частную школу, если они эту тему не поднимают.
01.05.2003 19:36:12, Нюрочка
Я много раз наблюдала ситуации, когда вокруг учебного заведения создан сильный ажиотаж, а на самом деле он того совершенно не стоит. Имхо, это тот случай.
02.05.2003 00:58:43, Красно Солнышко
Ну вот ты сама подумай, нормальный, адекватный человек сможет работать в таком гадюшнике, полном лицемерия?
30.04.2003 17:05:26, КС
Семейное не потяну. Но уже практически полностью склоняюсь в пользу частной школы.
01.05.2003 10:25:26, Красно Солнышко
А у меня прогресс в промывании мозгов - дочка стала людям об'яснять, что она не хочет в школу и почему. Раньше просто говорила, что ходит, хе-хе, и тут же придумывала детали.
01.05.2003 15:39:57, Мария Д.
Боюсь домашнего образования. Ребенок начинает не соответствовать стандартам общества. А если моих знаний в некоторых областях очень скоро не будет хватать? И библиотечных 4 книжки с библиотечного абонемента нам уже мало. Лабораторное оборудование в учколлекторе тоже стоит недешево. В школе добыть знания на уровне, удовлетворяющем ребенка , скорее всего будет в начальных классах очень трудно. Одна частная школа на мои вопросы не ответила, попросили приехать на прием лично. Я спрашивала простые вещи об оснащенности школьных лабораторий и возможности в них работать, руководстве чтением ребенка, возможности вместо некоторых уроков посещать лекции и семинары в университете, библиотечные дни для школьников, уроки-лекции на базе музеев, сотрудничество с зарубежными школами в научных и образовательных проектах, об учениках ездивших на научные конференции (ребята из астрономического кружка ездили когда-то с моим мужем, одним из преподавателей в кружке). Можно сколько угодно показывать холлы и японские сады, но за фасадом что-то должно быть. Я спросила о своих требованиях в школьном возрасте, я была такой школьницей. Хочется чтобы сын не стыдился своих устремлений, своей потребности ииследовать и изобретать. В частной школе - это быть белым животным.
01.05.2003 19:39:39, Iren Kookliina
Да, надо следить за "стандартами общества". Здесь с этим легче при любом типе образования.
01.05.2003 20:15:36, Мария Д.
А вы серьезно думали о том, до скольки лет она будет на домашнем образовании?
01.05.2003 19:39:17, Нюрочка
До скольки захочет :-) Хоть сейчас в школу. Как только попросит, на следующий день пойдет. Так мы и делали пока со всем остальным. Но промывание мозгов есть - я делюсь своими идеями о том, что удобнее и приятнее...
Мой план - как только чтение догонится до достаточного уровня, брать курсы в community college, и потом уже в университет. Но это не близкие планы, хе-хе :-) 01.05.2003 20:14:24, Мария Д.
Мой план - как только чтение догонится до достаточного уровня, брать курсы в community college, и потом уже в университет. Но это не близкие планы, хе-хе :-) 01.05.2003 20:14:24, Мария Д.
То есть ответственность переложена на дочку- неплохо придумано:)
Я растила вундеркинда до девяти лет, потом опомнилась:) 01.05.2003 20:32:18, Нюрочка
Я растила вундеркинда до девяти лет, потом опомнилась:) 01.05.2003 20:32:18, Нюрочка
[пусто]
01.05.2003 21:21:44
[пусто]
01.05.2003 21:48:33
[пусто]
01.05.2003 22:03:24
[пусто]
01.05.2003 22:10:48
[пусто]
02.05.2003 00:02:22
[пусто]
02.05.2003 00:38:59
[пусто]
02.05.2003 01:45:07
[пусто]
02.05.2003 03:37:05
[пусто]
02.05.2003 08:29:21
не получится :(
юмор хотите?
Машке моей не нравится слово "умножить". Вот не любит она его, и все, хоть ты тресни. И постоянно придумывает "заменители". Последний заменитель звучит так "в стольки-то кучках по столько-то штучек" :-)))))) звучит забавно "в трех кучках по четыре штучки сколько будет?" 01.05.2003 08:48:42, Дыбра
юмор хотите?
Машке моей не нравится слово "умножить". Вот не любит она его, и все, хоть ты тресни. И постоянно придумывает "заменители". Последний заменитель звучит так "в стольки-то кучках по столько-то штучек" :-)))))) звучит забавно "в трех кучках по четыре штучки сколько будет?" 01.05.2003 08:48:42, Дыбра
Можно еще из коллекции? Я пишу про умножение (как бы книгу) и именно разные заменители-метафоры очень интересуют :-) Про кучки-штучки - прямо хайку :-)))
01.05.2003 15:38:59, Мария Д.
не совсем в коллекцию, но...
Не так давно заметила, что ребенок при некоторых вычислениях впадает в расчеты на пальцах. Причем именно на умножении. Попросила объяснить (точнее посчитать вслух). Далее иллюстрация
прошу посчитать трижды семь. Ребенок вспоминает влет 3*4=12 (это тот предел, дальше которого мы раньше не шли) и начинает загибать пальцы. Загнуты два пальца. Логично предположить дальнейшее загибание "тройками" (добавить три тройки и будет 21). Нет, ребенок загибает еще пять, получая в итоге 8, потом два отгибает, потом отгибает еще 2, потом еще 3, в итоге выдавая правильное 21.
Когда прошу объяснить ребенок тыкает пальцем поочередно в цифры а обычной таблице умножения в итоговой колонке, говоря "видишь, сначала числа на 1 больше, потом на два, потом на три" (палец при этом спускается сверху вниз по столбцам) "вот если 2*4=8, то потом эту восемь сложить будет на два меньше шесть, потом еще на два меньше - 4, а потом отгибаем, т.к. на 3 умножаем и получаем 1. Ну а перед 1 двойка, это и дураку понятно".
Что это? я такому не учила, чесслово. Пока не переучиваю, хотя систему понять не могу. Причем пытаясь так вычислять, она выдает правильные ответы (даже при условии, если я прошу умножение на 5 - ей достаточно видеть таблицу умножения на 4 - остальное она этим методом посчитает), но когда я прошу восстановить цепочку "отгибаний" идет такая каша, что я со своим высшим образованием не в состоянии ее понять. Вот сейчас я эту "на примере" под диктовку записала, на другие цифры идет совершенно другой порядок цифири, иногда и добавляет пальцы....
Такой метод действительно существует? 01.05.2003 18:21:09, Дыбра
Не так давно заметила, что ребенок при некоторых вычислениях впадает в расчеты на пальцах. Причем именно на умножении. Попросила объяснить (точнее посчитать вслух). Далее иллюстрация
прошу посчитать трижды семь. Ребенок вспоминает влет 3*4=12 (это тот предел, дальше которого мы раньше не шли) и начинает загибать пальцы. Загнуты два пальца. Логично предположить дальнейшее загибание "тройками" (добавить три тройки и будет 21). Нет, ребенок загибает еще пять, получая в итоге 8, потом два отгибает, потом отгибает еще 2, потом еще 3, в итоге выдавая правильное 21.
Когда прошу объяснить ребенок тыкает пальцем поочередно в цифры а обычной таблице умножения в итоговой колонке, говоря "видишь, сначала числа на 1 больше, потом на два, потом на три" (палец при этом спускается сверху вниз по столбцам) "вот если 2*4=8, то потом эту восемь сложить будет на два меньше шесть, потом еще на два меньше - 4, а потом отгибаем, т.к. на 3 умножаем и получаем 1. Ну а перед 1 двойка, это и дураку понятно".
Что это? я такому не учила, чесслово. Пока не переучиваю, хотя систему понять не могу. Причем пытаясь так вычислять, она выдает правильные ответы (даже при условии, если я прошу умножение на 5 - ей достаточно видеть таблицу умножения на 4 - остальное она этим методом посчитает), но когда я прошу восстановить цепочку "отгибаний" идет такая каша, что я со своим высшим образованием не в состоянии ее понять. Вот сейчас я эту "на примере" под диктовку записала, на другие цифры идет совершенно другой порядок цифири, иногда и добавляет пальцы....
Такой метод действительно существует? 01.05.2003 18:21:09, Дыбра
это ей про плохую память сказали, да???
Гнать надо взашей всех тестирующих, да подальше - и так, чтоб не возвращались.
У нас один мальчик примерно так вычислял, правда, без пальцев - сам по себе, но объяснение было именно такое :-)
У парня успехи в математике были недюжинные, но он предпочёл физику твёрдого тела. 05.05.2003 18:51:04, гусеничка
Гнать надо взашей всех тестирующих, да подальше - и так, чтоб не возвращались.
У нас один мальчик примерно так вычислял, правда, без пальцев - сам по себе, но объяснение было именно такое :-)
У парня успехи в математике были недюжинные, но он предпочёл физику твёрдого тела. 05.05.2003 18:51:04, гусеничка
ей :-)
Завтра идем в другую школу "тестироваться", в 14.00 начало. Вернемся - опишу 05.05.2003 20:57:30, Дыбра
Завтра идем в другую школу "тестироваться", в 14.00 начало. Вернемся - опишу 05.05.2003 20:57:30, Дыбра
Это очень интересный метод - точнее, группа методов, основаны они на наблюдениями за "числовыми узорами" на таблице умножения, перегруппировки и т.п. Причем обычно у человека бывают свои трюки на каждое число, это значит, что девочка интимно знакома :-) со многими математическими законами. То, что Вы описали - очень круто, жаль, что мы далеко друг от друга, я бы так хотела с ней поговорить! Ищите ей хороших математиков для занятий сейчас, что-нибудь вроде Малого Мех-мата и т.п. Она вполне готова к таким вещам, как алгебра.
01.05.2003 20:20:05, Мария Д.
нам бы чтение сначала подтянуть...
Я сейчас даю немножко "откат" на математике с перекосом в пользу геометрии. Обычные задания на "переложи не больше 2 спичек, чтобы из фигуры А получилась фигура В. Жалко, не могу найти толком литературу на это. А хочется, и дочке интересно. Особенно хотелось бы поискать подобное в трех измерениях с возможностью как-то сделать в виде "ручками пощупать". Может, подскажете где можно найти подобные задачки? 01.05.2003 20:41:31, Дыбра
Я сейчас даю немножко "откат" на математике с перекосом в пользу геометрии. Обычные задания на "переложи не больше 2 спичек, чтобы из фигуры А получилась фигура В. Жалко, не могу найти толком литературу на это. А хочется, и дочке интересно. Особенно хотелось бы поискать подобное в трех измерениях с возможностью как-то сделать в виде "ручками пощупать". Может, подскажете где можно найти подобные задачки? 01.05.2003 20:41:31, Дыбра
Есть конструкторы такие - магнитные и пластиковые, именно "ручками пощупать". Геометрия - хорошая штука. "Занимательная геометрия" есть книга, а еще "тоненькие" раньше хорошие были, у меня была геометрия мыльных пузырей, например :-) Алгебру тоже попробуйте, она с чтением помочь может ;-)
http://www.rogersconnection.com/
http://knex.com/ 01.05.2003 21:26:12, Мария Д.
http://www.rogersconnection.com/
http://knex.com/ 01.05.2003 21:26:12, Мария Д.
мда... читала долго. С поправкой на мое слабое знание английского я так и не смогла найти, где такое чудо продается.
Так что остался нам Перельман и журнал Квант (кстати, он в сети есть, там много забавного).
Жалко, что ничего похожего в России в продаже не видела. Но все равно большое спасибо, хоть буду уверена, что "такое бывает" :-) 02.05.2003 10:41:08, Дыбра
Так что остался нам Перельман и журнал Квант (кстати, он в сети есть, там много забавного).
Жалко, что ничего похожего в России в продаже не видела. Но все равно большое спасибо, хоть буду уверена, что "такое бывает" :-) 02.05.2003 10:41:08, Дыбра
В России точно есть К'некс, а про магнитные - недавно кто-то писал. В принципе, то же самое дети с удовольствием делают из мелких зефирин или пластилина, и деревянных шпажечек или зубочисток :-) Квант - хорошая штука. И, повторюсь - поискать математическую "тусовку", все же это очень важно...
02.05.2003 16:02:49, Мария Д.
Нечего в этой школе делать :)) Я бы туда тоже не поступила :))
А Маша на фото сидит как королева. Такая горделивая осанка, мечта любой женщины :)) 30.04.2003 09:58:20, Мурзя
А Маша на фото сидит как королева. Такая горделивая осанка, мечта любой женщины :)) 30.04.2003 09:58:20, Мурзя
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?