Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Исправлять ли ошибки в письме?
У меня сынуля вот повадился писать статьи - и не какие-нибудь наборы слов, а просто вести с полей Ирака, страницы на две печатными буквами. Красиво излагает - вот, цитата:"В эти кровавые дни много народу погибло. Не щадились даже женщины и дети..." По-моему, для шести лет неплохо. Но! С такими ужасными орфографическими ошибками, что слов нет! Конечно, он с правилами орфографии пока не знаком, и я вот думаю - надо ли ему указывать на ошибки? Он вообще парень обидчивый, критику нелегко переносит...
21.04.2003 22:12:49, ПинГвинЧик
11 комментариев
Мне наши американские знакомые рассказывали, что в Америке это категорически запрещено для учителей младшей школы. Считается, что это тормозит фантазию. Дети начинают бояться сделать ошибку и сдерживают мысли. Поэтому молодые американцы пишут как слышат:)) Им их учительница показывала работы своих учеников, так они, взрослые люди, затруднились с пониманием, а опытная учительница запросто читала это. К более старшему возрасту, однако, все выправляется.
У нас в России как то традиционно принято указывать на ошибки с самого начала. И несмотря на это, писателей немало получается:)) Я сама раньше всегда подсказывала и объясняла, а сейчас вот задумываюсь тоже. К счастью, моя делает очень мало ошибок, наверное, потому, что много читает. 22.04.2003 09:06:52, Ирина П
У нас в России как то традиционно принято указывать на ошибки с самого начала. И несмотря на это, писателей немало получается:)) Я сама раньше всегда подсказывала и объясняла, а сейчас вот задумываюсь тоже. К счастью, моя делает очень мало ошибок, наверное, потому, что много читает. 22.04.2003 09:06:52, Ирина П
что хочу сказать...
я левша переученная. когда пишу что-то, то думаю "не тем местом" и ляпаю такие ошибки, какие никогда не сделаю, если думаю о том КАК пишу. а если думать ЧТО пишу - бесполезно, буду лепить жуткие ошибки. и лет мне много и исправляться не собираюсь и думаю, не получится. вывод - не трогайте малыша. ИМХО. успеет еще нахлебаться. 23.04.2003 10:09:24, Талифа куми
я левша переученная. когда пишу что-то, то думаю "не тем местом" и ляпаю такие ошибки, какие никогда не сделаю, если думаю о том КАК пишу. а если думать ЧТО пишу - бесполезно, буду лепить жуткие ошибки. и лет мне много и исправляться не собираюсь и думаю, не получится. вывод - не трогайте малыша. ИМХО. успеет еще нахлебаться. 23.04.2003 10:09:24, Талифа куми
Ya by ne skazala, chto v shtatah eto "категорически запрещено для учителей младшей школы". Maksimum: "nekotorye uchitelya tak schitayut":). I dazhe eti uchitelya dayut dva tipa zadanii: te, gde otrabatyvaetsya orfografiya (pravila, perepisyvanie fraz) i sochineniya, gde oshibki dopustimy. U etogo podhoda v angloyazychnyh stranah est' rezon: pravila pravopisaniya OCHEN' neochevidny, prichem eto osobenno characterno dlya mnogih samyh bazovyh slov (osobennost' istorii yazyka). Poetomy zhe bezgramotnost' v Amerike ne schitaetsya bol'shim nedostatkom i nikoim obrazom ne mozhet isportit' cheloveku zhizn' (naprimer, pri postuplenii v universitet bezgramotnost' Vashi shansy prakticheski ne snizhaet). V otlichie ot angliiskogo, v russkom yazyke my bolee menee pishem to, chto slyshim, a neskol'ko dostatochno prostyh pravil dostupnyh 5-letke (bezudarnye glasnye i zvonkie/gluhie soglasnye) i nenavyazchivo vyuchennye pol-stranichki slovarnyh slov mogut kardinal'no izmenit' kartinu. V itoge u svoih detei oshibki v russkom ya ispravlyala ran'she i aktivnee, chem v angliiskom. No ispravlyala ne vse, a rovno stol'ko, chtoby rebynok legko zapomnil ispravleniya i ne poteryal interes k pis'my.
23.04.2003 04:29:06, irina.
Во-первых, писателей в Америке получается в тысячи раз больше в итоге. :-)) Во-вторых, такой метод употребляется во многих, но не во всех школах, например, в Монтессори целая система построена именно вокруг того, как избегать ошибок и исправлять их (в основном с помощью материалов, а не учителя, но учитель тоже там роль играет).
22.04.2003 15:12:56, Мария Д.
Всё, как всегда, зависит от того КАК, каким образом это делать.
Не вижу причин, по которым нужно держать в неведении относительно родного языка детей до конца младшей школы. Это точно также, когда ребенок растет, а родители по-прежнему относятся к нему, как к двухлетнему. То, что умиляет, например, в поведении ребенка в 2-3 года, в 5-6 ( а уж в 7-8-9 и подавно) уже не кажется таким восхитительным.:) 22.04.2003 09:40:11, Надежда Григорьевна
Не вижу причин, по которым нужно держать в неведении относительно родного языка детей до конца младшей школы. Это точно также, когда ребенок растет, а родители по-прежнему относятся к нему, как к двухлетнему. То, что умиляет, например, в поведении ребенка в 2-3 года, в 5-6 ( а уж в 7-8-9 и подавно) уже не кажется таким восхитительным.:) 22.04.2003 09:40:11, Надежда Григорьевна
Речь не о неведении, а об исправлении ошибок в творческих работах.
22.04.2003 14:17:34, Ирина П
Конечно, такого "продвинутого" молодого человека давно пора знакомить с правилами орфографии.:))
Мы говорили об этом летом или осенью, если поиск работает, посмотрите.
Можно делать это тактично.:))) Не "указывать", конечно, (какому творческому человеку это понравится?:) ), а найти другие пути. Поиграть в журналиста и редактора (или корректора), как один из вариантов. Обязательно познакомить и подружиться со словарями. Если знаком с компьютером, показать программы проверки орфографии и научить ими пользоваться.
Ненавязчиво давать механизмы проверки слов, когда это возможно сделать. И т.д. 21.04.2003 23:32:35, Надежда Григорьевна
Мы говорили об этом летом или осенью, если поиск работает, посмотрите.
Можно делать это тактично.:))) Не "указывать", конечно, (какому творческому человеку это понравится?:) ), а найти другие пути. Поиграть в журналиста и редактора (или корректора), как один из вариантов. Обязательно познакомить и подружиться со словарями. Если знаком с компьютером, показать программы проверки орфографии и научить ими пользоваться.
Ненавязчиво давать механизмы проверки слов, когда это возможно сделать. И т.д. 21.04.2003 23:32:35, Надежда Григорьевна
Мы с дочкой частенько играем так: она сочиняет и диктует, я работаю ее секретарем-машинисткой. Она смотрит у меня за спиной и проверяет, то ли я напечатала, что она сказала, и она очень трепетно относится к своей пунктуации. "Мама, я же говорю - 3 восклицательных знака, а не 1!" Если ей кажется, что слово написано не так, как она себе представляет, мы с ней это обсуждаем. Я показываю слово в словаре или говорю, как можно проверить:))
22.04.2003 10:02:59, СМ
Спасибо за советы! И как мне мысль о проверке орфографии в компьютере не пришла в голову? он же унас в основном в Ворде и творит...
22.04.2003 14:22:37, ПинГвинЧик
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?