Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте

Ситуация такая: дочка (почти 5 лет) хочет чтобы у нее получалось СРАЗУ все что она делает (крутит обруч, рисует звезду, играет на пианино, повторяет балетные па и т.д.) Видимо, она ждет что у нее сразу получится так же как по телевизору или так как это делают взрослые. Все наши объяснения, что они сначала долго учились, тренировались прежде чем у них стало получаться она понимает разумом, но каждый раз ужасно расстраивается, плачет, можно сказать впадает в истерику по поводу того что что-то не получается( даже если ее похвалить). Она рыдает и просит: "Ну научи, ну покажи..." При этом, когда я в меру своих сил пытаюсь ее научить, она уже не смотрит, а рыдает.
Меня беспокоит и то что плакать ей проще чем тренироваться и то, как легко она впадает в состояние плача. Плачет долго, при этом требуя, чтобы я ее научила. Я с ней пытаюсь в таком тоне не разговаривать, то есть пока она не успокоится, пытаюсь не обращать на нее внимание, но не знаю правильно ли я поступаю.
Хвалим мы ее часто, в саду ее тоже хвалят.
Да , такой нюанс: есть у нас бабушка(свекровь), которую дочка любит. Так вот наша бабушка помешана на гиперопеке. Она до сих пор когда приезжает в гости кормит дочь с ложки, по первому писку исполняет все ее желания (лишь бы внучка не плакала, а плачет она очень легко), постоянно рассуждает на тему, что дочь нездорова (все дочкино нездоровье на 80% придумано самой бабушкой) и т.д.
Я не утверждаю, что бабушка является решающим фактором в проявлении у дочки таких черточек, но думаю что без нее не обошлось, поэтому пытаюсь ограничить их общение (но, конечно не исключить)- пытаюсь еженедельные поездки к бабушке на все выходные заменить на походы в гости к другим детям, игровую, лыжи, бассейн. Но бабушки все равно "много" - она звонит по 3-4 раза за вечер, может сама приехать в гости с ночевкой и т.д.
Что посоветуете?
10.04.2003 16:16:16,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Веревочка" Барто.
Наверное, полезно поиграть в учителя, поменяться ролями, чтобы дочка вас чему-нибудь поучила.
11.04.2003 00:57:13, Снусмумрик
Можно поискать фильмы, книги, мультики, в которых показан ПРОЦЕСС учения. Как не получается, потом получается немножко, потом лучше. Есть такой "волшебный школьный автобус" (серия мультиков и книг) - там показано. Харри Поттер - у них тоже вечно раза с десятого получаются заклинания. Ссылаться на это.

И потом устраивать занятия так, чтоб там фокус был на ПРОЦЕССЕ, а не на результате. Ввести понятие "абстракции" - это то, что ни на что не похоже. Например, звезды могут выходить "абстрактными" :-) Рисуешь абстрактную звезду, потом кусочки конкретные делаешь.

Еще обратить внимание на МНОГОШАГОВЫЕ процессы. И чтоб там можно было каждый шаг доводить до ума ОТДЕЛЬНО. Например, ту же звезду - можно ее СКЛЕИТЬ из отдельно нарисованных, и потом вырезанных треугольников. Или рисовать, луч по лучу, мелом на доске, если хочешь луч изменить - можно стереть.

Не говорить "исправить" а говорить "изменить", не говорить "хорошо" а говорить "нравится" и вообще процесс поддерживать, не результат.
10.04.2003 20:49:44, Мария Д.
Помню, когда я была маленькой, посмотрев фигурное катание по ТВ, решила, как это просто, и что я тоже могу так же красиво. Я танцевала, бегая по комнате, взрослые, которые в этот момент смотрели телевизор, улыбались, но им и в голову не пришло ставить мне оценки, как реальным участницам турнира. Я была уверена, что делаю все ну может чуть хуже, чем фигуристка на экране. А как Ваша дочка решила, что все что она делает- это не так, как оно надо на самом деле? С чего обычно этот разговор начинается? И что ей нравится делать, от чего она получает удовольствие, когда делает? 10.04.2003 18:47:44, olgaT
Ну например, папа купил ей обруч - сама просила. Она пробует его крутить - он падает. Она сначала спокойно просит показать как его крутить. В момент моих объяснений она уже нервничает (и в объяснения зачастую не вникает) и когда я предлогаю ей попробовать - уже нервно, чуть не плача, хватает этот обруч, пытается крутить, он у нее падает и она со слезами и воплями "Ну как же его крутить"(причем громкими) будет ходить за мной минут 10-20. Все мои попытки что-то показать ей в таком состоянии безрезультатны. Если ее жалеть и успокаивать, то она успокоится немного быстрее (мы раньше так и делали). Теперь я хочу ей показать, что такое поведение недопустимо и сначала предупреждаю, что в таком тоне не разговариваю и ревущим людям ничего не показываю, что надо сначала успокоится, а затем действительно не разговариваю пока не успокаивается. Но не знаю правильно ли я поступаю? 10.04.2003 19:44:25, Гречанка
Конечно падает:) Я обычно не показываю. Но если секундой больше ей удалось бы на 5-10 раз удержать поддержала бы, сказала бы "Смотри, получилось дольше!!!"
Такие штуки как обруч, качели, велосипед, ролики, скакалка, мяч и подобные приносят удовольствие именно процессом виртуозного их овладения. Когда уже все трюки изучены игрушка перестает быть интересной. Тот же обруч требует определенной ловкости, не сказать виртуозности движений. Прежде чем поймаешь этот момент работы согласованности движений определенных мышц и ритма нужно много раз попробовать. Ребенку этот интуитивный момент объяснить, как мне кажется, сложно. Даже если он смотрит на Вас, как Вы замечательно это делаете, ему это мало помогает, как мне кажется. Только укрепляет в мысли, что он не может. Я такие игрушки даю в пользование в удовольствие и не фиксирую внимание дочки на том как надо делать. Повертит его в руках, привыкнет к нему, покрутит как получится, попрыгает через него, принесет на площадку, где девчонки его из рук в руки передают. посмотрит на подружек, кто что-то умеет, кто пока нет. Вообщем не напрягаю с освоением таких вещей, правда сказать, с самого начала старалась не упирать на результативность. Могу иногда показать что-то, при этом сыграть и ошибиться утрированно, посмеяться над своей ошибкой и еще раз попробовать. Вообщем не быть типа ментором а искренне радоваться если получается или подшучивать над собой же при неудаче. и за ребенка радоваться, когда прибегает показать "смотри, я что уже могу, что умею". Какими бы незначительным с "высоты" моего опыта не казались эти маленькие шажки.
Хорошо поговорить о том, что она умела- не умела, когда была маленькая, как выросла и многому научилась сейчас. Про пошаговость тоже хотела написать: чему действительно нужно учить-разбивать длинный процесс на маленькие кусочки и замечать даже незначительные успехи, чтобы она училась радоваться тому, что делает.
11.04.2003 11:00:53, olgaT
КАК ТОЛЬКО видите нервозность - НЕМЕДЛЕННО переключится с об'яснений на успокоения. Это приоритет важней. Никакое учение никогда не должно идти на фоне нервов. Правило номер один :-)) 10.04.2003 20:51:56, Мария Д.
У нас очень похоже, хотя моей пока 3 года. Для меня самой упорство-упрямство очень свойственно, неудачи часто только раззадоривают. Поэтому, наверное, видя, как дочка легко отказывается от того, что не получилось буквально с перового раза (плачет, и/или говорит "не хочу это делать"), я сильно насторожилась. И вот, что заметила. Для дочи, реально не где посмотреть, как близкие ей люди (родители, бабушки, няня) чего-то добиваются через "настойчивость и труд". Для нее ОЧЕвидно, что все и у всех всегда получается сразу, а мои тексты о том, что все учились, у всех не получалось, а потом научились, что "когда ты быля маленькая, ты даже ходить не умела, а потом ты стала учиться, много падала, и больно тебе было, и...т.д. - научилась!. Все эти тексты действуют мало. Недавно, я при ней стала играть в ее кубики (из Никитинских), и не смогла сразу сложить фигуру. Я вслух стала "мучиться и злиться" (при чем дочка все меня уговаривала "ну, не складывай, раз не получается"), минут пятнадцать все это длилась, в итоге - фигура сложена, я, вполне искренно, громко радуюсь. В тот же вечер я застала ребенка с этими же кубиками, ворчащей услышанными от меня словами, и она довольно долго и целенаправлено что-то там складывала. Вот я и подумала, что надо примером демонстрировать свое неумение и преодоление этого неумения. Как то так. 10.04.2003 18:40:23, ЮлияТ
Ludmilka
Только что вычитала у Никитиных мысль: не получается, плачет - может, стоит отложить на время, но - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОМОГАТЬ! Их мысли - ребёнок сам должен сообразить, как что-то делается, или у родителей подсмотреть, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делать что-то за него... Иначе деть расслабится и будет ждать по жизни, что дядя за него всё сделает

ИМХО, бабушка, конечно, поспособствовала, но одним ограничением не спастись... И, может быть, дело не только в бабушке - стоит понаблюдать за собой... Я таким наблюдением много для себя открыла...
10.04.2003 18:17:16, Ludmilka
Ну, это конкретно о решении задач, которые специально составлены для самостоятельного решения и идут от простого к сложному. 11.04.2003 00:55:52, Снусмумрик
Ludmilka
Нет, это о решении самых бытовых проблем, например, открыть дверь, когда обе руки чем-то заняты :-) 11.04.2003 14:20:21, Ludmilka
У нас есть такие идеи, как "помочь советом" и "помочь делом". Первый случай - если ребенок застрял и не знает, что дальше делать, именно теоретически. Тогда я прошу ребенка рассказать, чего он хочет (например, открыть дверь) и что ему мешает (заняты руки). Потом могу спросить наводяще - а что делать, чтоб руки не были заняты?

Во втором случае ребенок, наоборот, имеет какой-то план, но застревает с осуществлением. Тогда я могу "работать рабочим" - опять же, спрашивая у ребенка, куда давить и на что нажимать :-) Это тоже помогает, как и первая процедура, осознать и сформулировать необходимые для решения шаги, плюс скоординировать наши действия.

Сотрудничество тоже ценно, не только самостоятельность.
11.04.2003 16:50:39, Мария Д.

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!