Научились мы читать, еще в ноябре. Но Ваня не захотел самостоятельно читать, я не стала настаивать.
Но навык чтения-то не устоялся. Теперь в итоге он читает хуже, чем осенью. Тогда хоть и по слогам читал, но слитно, теперь же каждый слог вспоминает.
Так вот какой вопрос: надо ли настаивать на регулярном самостоятельном чтении, есди ребенок сам не хочет читать. Но если посадишь, то почитает, правда, с регулярной торговлей по поводу объема.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я тут уже советовала, по моему, идеальную книгу Г. Юдина "Букваренок". Короткие (на страницу) и смешные рассказики на каждую букву алфавита, плюс что-то познавательное на эту же букву. Не сможет устоять даже самый ярый нелюбитель чтения!
14.03.2003 12:04:16, Снусмумрик




Придумали вот что: ребенок обожает, когда я читаю ему перед сном, я предложила ему читать одну-две первых страницы из главы, а дальше я. В случае его отказа и я читать отказывалась. Дело пошло, и теперь иногда может, заинтересовавшись и незаметно для себя и всю главу прочитать (если небольшие), а проблема обязательного ежедневного чтения решилась естественным способом. 11.03.2003 19:55:38, Валерия*
Ochen' IHO: v 6 let chitat' uzhe pora, tak chto kakim-to obrazom prostimulirovat' chtenie nuzhno. "Zastavlyat'" - podhod neudachnyi. Ya by pridumala sposob stimulyatcii. Ih mnogo: 1) Ezhevechernyaya igra v shkoly s kuchei ritualov (moei starshei dochke v kakoi-to moment ochen' nravilos'); 2) sistema "zvezdochek": za kazhdyi horosho prochitannyi rasskaz - zvezdochka, za 5-10 zvezdochek -priz; 3) Vy chitaete knigu tol'ko posle togo kak on prochtet pervyi abzac. Drugoi podhod - nenavyazchivoe chtenie (zagolovki, vyveski). Tretii variant - aktivnaya igra v bukvennye mozaiki, loto i t.d. Pri etom nelyubimogo chteniya kak by net, a process idet. Nu i klassika: naiti knigu, kotoruyu oon zahochet prochitat' sam
11.03.2003 19:01:43, irina.
ну, ему еще нет 6 лет-)
А где гарантия, что после всех моих поощрений, он не начнет со мной торговаться уже на уровне "дашь-прочту"? Мой это может. И получение награды станет для него стереотипом. Кстати, оценки ему глубоко пофигу.
Магнитная азбука - из нее же связный текст не сложишь. А мы уже дошли до чтения именно рассказиков. 12.03.2003 10:39:45, Muha
А где гарантия, что после всех моих поощрений, он не начнет со мной торговаться уже на уровне "дашь-прочту"? Мой это может. И получение награды станет для него стереотипом. Кстати, оценки ему глубоко пофигу.
Магнитная азбука - из нее же связный текст не сложишь. А мы уже дошли до чтения именно рассказиков. 12.03.2003 10:39:45, Muha
Sistemy pooshreniya byvayut raznye. Odin variant: ty chitaes' - ya idu za morozhenym. Estestvenno, chto nazavtra bez morozhenogo rebyonok chitat' ne budet. Drugoi variant: ty HOROSHO zanimaes'sya segodnya - ya dayu tebe lipuchku so zvezdochkoi. Kogda ty nakopis' 10 lipuchek - poluchis' ... nu to zhe morozhenoe (ili priz pobol'she). Zdes' situatciyya inaya: 1) zvezdochku rebenok poluchaet ne za soglasie pochitat', a za horoshee zanyatie; 2) Priz budet ne v kontce zanyatiya, a cherez dlitel'noe vremya. Nazavtra on mozhet rasschityvat' tol'ko na estcho odnu zvezdochku. U nas sistema v 5-7 let rabotala velikolepno. Mladshaya (ei 3 i 10 poka zanimaetsya na golom entuziazme:). A differentcirovannye ocenki dochka v 5-7 let ne ponimala: bylo 5, 5- i "vse ostal'noe"ю Bukvennaya azbuka nam do sih por pomogaet s mladshei (hotya my tozhe uzhe chitaem - skladyvaem slova s neochevidnym napisaniem), no u nas bukv ochen' mnogo i azbuka ne magnitnaya, a kak mozaika.
15.03.2003 03:10:44, irina.


+
см. ниже:) 11.03.2003 20:16:17, Надежда Григорьевна

Если прямо отвечать на поставленный вопрос, отвечу: заставлять не надо. Ведь любое "заставление" – это насилие. Но навык-тренинг для чтения необходим также, как для музыканта, спортсмена. Нужно сделать так, чтобы "надо" 1) было бы совершенно понятно для ребенка и принималось бы им; 2) имело бы совершенно определенные рамки (время, объем); 3) сделать сам процесс по возможности интересным для него. 11.03.2003 15:49:36, Надежда Григорьевна
Я сразу показываю тот объем, который он должен будет прочитать. Сейчас это слов 80-100. Читает-то это минут за 5 максимум.
Конечно, я стараюсь только настаивать. Если вижу, что совсем не хочет, то или сокращу задание или просто не будем читать.
Вот именно хочу найти баланс между надо и хочу. Возможно, что Ваня просто не любит читать (а я считаю, что это качество в какой-то мере врожденное), тогда тем более нельзя пускать на самотек. 12.03.2003 10:33:54, Muha
Конечно, я стараюсь только настаивать. Если вижу, что совсем не хочет, то или сокращу задание или просто не будем читать.
Вот именно хочу найти баланс между надо и хочу. Возможно, что Ваня просто не любит читать (а я считаю, что это качество в какой-то мере врожденное), тогда тем более нельзя пускать на самотек. 12.03.2003 10:33:54, Muha
конечно, он мне ничего не должен. Если бы я считала, что он должен читать, то я бы вопросов не задавала.
Научите меня как все родительские амбиции убрать далеко-далеко-)) 12.03.2003 21:46:09, Muha
Научите меня как все родительские амбиции убрать далеко-далеко-)) 12.03.2003 21:46:09, Muha
Надя, а вот пазлы с картинками, где нужно совмещать картинку со словом?
Напечатать на компе его любимые сказки?
Вообще напечатать слова на компе и приклеить по квартире на предметы?
Печатать слова, вырезать, подбирать картинки... Вырезать из газеты буквы, слова:) В школу играть не будет? Может, письма ему от кого-то писать?:)
11.03.2003 14:45:43, ЛяМур
Настроение и желание зависит от многих факторов. Непрекрытое "надо" - не вдохновляет. Сделать так, чтобы заинтересовать - самое главное и самое сложное.
А в библиотеку еще не ходите? Я считаю, библиотека для развития умения читать - важное "политическое" мероприятие.:)) Понимаю, что дома у каждого и так много книг, но это не совсем то.:)
Я подобрала книги с крупным шрифтом, на разные уровни: с совсем короткими текстами (отдельные слова, словосочетания, загадки, скороговорки), рассказы, сказки. Дети выбирают у меня, в моей библиотечке книги сами и родители мне потом рассказывают: "представляете, сидит в уголке и читает!":)
Наверно, в настоящей библиотеке это будет работать еще лучше.:) Когда ребенок сам себе в библиотеке выбирает книгу, это совсем другое дело, это ЕГО выбор со всеми вытекающими. 12.03.2003 22:08:07, Надежда Григорьевна
Напечатать на компе его любимые сказки?
Вообще напечатать слова на компе и приклеить по квартире на предметы?
Печатать слова, вырезать, подбирать картинки... Вырезать из газеты буквы, слова:) В школу играть не будет? Может, письма ему от кого-то писать?:)
11.03.2003 14:45:43, ЛяМур
Таня, зачем нам читать слова. если Ваня уже читает связный текст. У него скорость уже примерно 15 слов в минуту (я не мерила, но по ощущениям именно так). Понимает прочитанное, ответит на вопросы по тексту.
Его не заинтересовать. Вот в чем проблема. Ему и так хорошо. 12.03.2003 10:36:32, Muha
Его не заинтересовать. Вот в чем проблема. Ему и так хорошо. 12.03.2003 10:36:32, Muha

А в библиотеку еще не ходите? Я считаю, библиотека для развития умения читать - важное "политическое" мероприятие.:)) Понимаю, что дома у каждого и так много книг, но это не совсем то.:)
Я подобрала книги с крупным шрифтом, на разные уровни: с совсем короткими текстами (отдельные слова, словосочетания, загадки, скороговорки), рассказы, сказки. Дети выбирают у меня, в моей библиотечке книги сами и родители мне потом рассказывают: "представляете, сидит в уголке и читает!":)
Наверно, в настоящей библиотеке это будет работать еще лучше.:) Когда ребенок сам себе в библиотеке выбирает книгу, это совсем другое дело, это ЕГО выбор со всеми вытекающими. 12.03.2003 22:08:07, Надежда Григорьевна
Сегодня вечером читали сказку Сутеева "Утенок и цыпленок".
Надо попробовать сходить в библиотеку или книжный магазин.
Книги ему доступны, стоят на его личной полочке. Он выбирает, но посмотреть или почитать наизусть.
Я знаю, что его может заинтересовать. Практически доделала (Масяня ему нравится), но теперь не работаю, а цветной принтер остался на работе. Надо напрячься и сделать. 12.03.2003 23:00:38, Muha
Надо попробовать сходить в библиотеку или книжный магазин.
Книги ему доступны, стоят на его личной полочке. Он выбирает, но посмотреть или почитать наизусть.
Я знаю, что его может заинтересовать. Практически доделала (Масяня ему нравится), но теперь не работаю, а цветной принтер остался на работе. Надо напрячься и сделать. 12.03.2003 23:00:38, Muha

А тренироваться можно и по-другому. Все те же старые проверенные способы: чтение вывесок, названий.
Можно покупать дет. журналы с небольшим количеством текста, что-то читать самой, а что-то оставлять ему.
Игры, с теми же карточками.
В общем не усаживать, а заинтересовывать:-) 11.03.2003 14:19:28, мамАнечка ©
В детских журналах часто текст мелкий. Например, в "Винни-Пухе" очень мелко. Я покупаю книги из серий "Читаем сами" и т.п. Там хоть текст пунктов 16-18. Хотя наличие ударений мешает.
12.03.2003 10:41:41, Muha
Купила сегодня "Веселые картинки" N3, шрифт крупнее, чем в Винни-Пухе. Сидит ребенок и весь вечер читает. 8-) Там "завлекалочка" - текст с фрагментами картинок, стишки, но журнал, конечно, абсолютно пустой. :(
Малышовеы книжечки со стихами я покупаю, журналы-энциклопедии. 12.03.2003 19:43:23, Nata
Малышовеы книжечки со стихами я покупаю, журналы-энциклопедии. 12.03.2003 19:43:23, Nata
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание