Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Способности
Можно ли в 6 лет определить склонность ребенка к той или иной области ( математика, гуманитарий,иняз, искусство, спорт и тд) и в зависимости от этого выбирать школу? Буду благодарна за Ваши мнения:) Я наблюдаю за своей дочкой ( 4.5 года) и единственно, что могу сказать определенно, что агрессивный спорт и борьба сумо нам точно не подходят:))
22.02.2003 20:02:22, Natalia
15 комментариев
Можно. Меня в 4 года водили к учительнице музики, определить есть ли у меня способности. В 5 лет уже било ясно что я дуб в математике и гуманитарии
24.02.2003 23:16:09, tafi
Спасибо всем огромное! У меня дочь обожает музыку и постоянно поет, при этом у нее абсолютно нет слуха!:))( я сама серьезно занималась музыкой и имею некоторое представление о том, каким он(слух) может быть) - следует ли отдать ее в муз. школу?:))
24.02.2003 19:34:03, Natalia
V muz. shkoly otdat' obyazatel'no! Sluh mozhnno razvit', i nuzhno - ved' umenie spet' ne fal'shivya v podrostkovom vozraste vazhno. No pri etom ya by nastraivala rebyonka na "legkoe" otnoshenie k muzyke: u menya v muz. shkole byli druz'ya sobiravshiesya delat' muz. svoei spetcial'nost'yu ne imeya k nei sposobnostei... zhal' ih bylo.
27.02.2003 01:21:57, irina.
Если слуха нет, лучше не отдавать. Музыкальная школа - серьезная нагрузка, лучше выбрать студию или вокальный кружок, какие-нибудь облегченные занятия (я с абсолютным слухом проучилась восемь лет в музыкальной школе - до сих пор не могу простить родителям загубленного детства:()
25.02.2003 13:41:18, Валерия*
Так слух же в таком возрасте можно развить. Мне еще говорили, что маленьким детям сложно владеть своим голосом, поэтому нельзя точно сказать - действительно ребенок не слышит, или просто не может подстроиться и спеть правильно.
24.02.2003 23:19:10, Мышка
О талантах ребенка (тест-анкета)
(разработана в США А. Де Хааном и Г.Кафом)
(из книги "Загадка вашего ребенка" Л.Хахалин)
Тест можно использовать уже с 5 лет, но после 6-7 результат значительно точнее.
Итак, надо по каждому из восьми описаний талантов нужно оценить в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит ребенку, то ставите 5 баллов и т.д. Внутри каждой из 8 анкет просуммировать признаки и поделить на число признаков таланта. Далее построить график: на гориз. оси 8 видов талантов, на вертик. оси нанести числа от 2 до 5. Нанести полученные значения, соединить. И вы увидите, где "пики", где "провалы". Линия на графике может не иметь пиков - предлагаемый метод довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни". Эффективно также сравнить результаты у разных детей - сверстников.
1. технические способности: (6 признаков)
-интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами
-любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру
-сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или радиоаппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов
-может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит оригинальные решения
-любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов
2.музыкальный талант: (5 признаков)
-любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку
-очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает
-если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение
-сочиняет свои собственные мелодии
-научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте
3.научная работа (6 признаков)
-обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям
-умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя
-любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе
-часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла разнообразных событий
-с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций
-не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение не поддержаны или осмеяны
4.артистический талант (7 признаков)
-часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями
стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает
-меняет тональность и выражение лица, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает
-с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые
-с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения
-пластичен и открыт всему новому
-любит и понимает значение красивой или характерной одежды
5.незаурядный интеллект (9 признаков)
-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей
-обладает хорошей памятью
-легко и быстро схватывает новый школьный материал
-задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов
-любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную
-обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно
гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не погодам, даже рассчетлив
-очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни
6. Спортивный талант (8 признаков)
- он энергичен и все время хочет двигаться
- он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек
- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре
- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню
- кажется он никогда всерьез не устает
- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает
7. Литературное дарование (5 признаков)
- рассказывая что-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет мысль
- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное
- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными
- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни 23.02.2003 20:46:10, Наташа Р
(разработана в США А. Де Хааном и Г.Кафом)
(из книги "Загадка вашего ребенка" Л.Хахалин)
Тест можно использовать уже с 5 лет, но после 6-7 результат значительно точнее.
Итак, надо по каждому из восьми описаний талантов нужно оценить в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит ребенку, то ставите 5 баллов и т.д. Внутри каждой из 8 анкет просуммировать признаки и поделить на число признаков таланта. Далее построить график: на гориз. оси 8 видов талантов, на вертик. оси нанести числа от 2 до 5. Нанести полученные значения, соединить. И вы увидите, где "пики", где "провалы". Линия на графике может не иметь пиков - предлагаемый метод довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни". Эффективно также сравнить результаты у разных детей - сверстников.
1. технические способности: (6 признаков)
-интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами
-любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру
-сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или радиоаппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов
-может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит оригинальные решения
-любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов
2.музыкальный талант: (5 признаков)
-любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку
-очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает
-если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение
-сочиняет свои собственные мелодии
-научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте
3.научная работа (6 признаков)
-обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям
-умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя
-любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе
-часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла разнообразных событий
-с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций
-не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение не поддержаны или осмеяны
4.артистический талант (7 признаков)
-часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями
стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает
-меняет тональность и выражение лица, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает
-с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые
-с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения
-пластичен и открыт всему новому
-любит и понимает значение красивой или характерной одежды
5.незаурядный интеллект (9 признаков)
-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей
-обладает хорошей памятью
-легко и быстро схватывает новый школьный материал
-задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов
-любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную
-обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно
гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не погодам, даже рассчетлив
-очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни
6. Спортивный талант (8 признаков)
- он энергичен и все время хочет двигаться
- он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек
- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре
- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню
- кажется он никогда всерьез не устает
- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает
7. Литературное дарование (5 признаков)
- рассказывая что-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет мысль
- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное
- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными
- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни 23.02.2003 20:46:10, Наташа Р
Можно в этом возрасте определить тип мышления и восприятия, и общий уровень интеллекта... Смысл такого определения - не в угадывании будущей карьеры, а в подборе подходящих для ребенка методов учения.
23.02.2003 15:57:17, Мария Д.
Нет. В этом возрасте можно с уверенностью определить, какой области родители уделяли наибольшее внимание ;-)
23.02.2003 13:59:45, Женя Пайсон
Soglasna
23.02.2003 21:21:09, irina.
Nel'zya (po krainei mere bez pomoshi neskol'kih horoshih spetcialistov). Razvitie detei idet neravnomerno, operezhayut to logika, to rech', to risovanie. Isklyucheniya: 1) ochen' zametnoe otsutstvie sposobnostei k chemu-to (rebyonok otstayot ot sverstnikov i vozrastnyh norm nesmotrya na regulyarnye zanyatiya), 2) ochen' yarkie sposobnosti k chemu-to (pri etom vazhno vychest' mamin vklad v etot rezul'tat). Kstati, opredelit' obshii uroven' sposobnostei rebyonka gorazdo proshe. Godam k 4 mamy sposobnyh detei obychno ob etom dogadyvayutsya.
23.02.2003 03:37:06, irina.
Спросите ребенка, что ему интересно.
Или сводите его в школу и, по возможности все покажите и расскажите.
Сам выберет, сам будет учиться.
А если Вы за него все решите, то опасайтесь того, что еще долго придется решать его проблемы. 23.02.2003 01:47:58, Рома
Или сводите его в школу и, по возможности все покажите и расскажите.
Сам выберет, сам будет учиться.
А если Вы за него все решите, то опасайтесь того, что еще долго придется решать его проблемы. 23.02.2003 01:47:58, Рома
Мне кажется, что в таком возрасте важно, чтобы ребенок узнал все возможности, все понемногу, чтобы не уставал и не надоедало.-) Постепенно выяснится, что ему интереснее и ближе. А специализация нужна, мне кажется. ближе к старшим классам. А вон в 4 класе в математическом кружке занималась.-)))) А выросла в чистого гуманитария.-) Правда, умеющего решать задачи, так что все пригодилось.-)))
22.02.2003 23:35:19, Р-ка
я считаю, что в начальной школе еще рано специфику выбирать. ВОт после начальной, я думаю, уже видно будет к чему более тяготеет ребенок.
Старшему сейчас 6. Я не могу точно сказать, какую область выбрала бы - он считает хорошо, хорошо рисует, занимается таэквандо, спрашивает обо всем ))) 22.02.2003 22:04:04, Лайм
Старшему сейчас 6. Я не могу точно сказать, какую область выбрала бы - он считает хорошо, хорошо рисует, занимается таэквандо, спрашивает обо всем ))) 22.02.2003 22:04:04, Лайм
Читайте также
Редукционная маммопластика: как проводится операция по уменьшению груди
На сколько размеров уменьшать грудь безопасно?