Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: ТВ, видео, аудио
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
можно ли прожить без видео
.. - имеется в виду ребенку. Сами без видака прекрасно обходимся, есть у родителей (живем отдельно), в случае чего и к ним можем сходить, посмотреть что-то интересное. Но ребенок ( три с небольшим года) не видел Шрека, Ледникового периода, да что об этом - он не видел наших старых добрых советских мультиков, вернее видел немножко по обычному ТВ. Мы перед сном смотрим диафильмы, их достаточно много, там и "Маша, которая поссорилась с подушкой" и Пушкин, и Курочка Ряба. Мультяшных героев знает по книгам (их читаем так же много) - котенок Гав, Карлсон, Бонифаций, Паровозик из Ромашково, тот же Крот (помните, чудные чешские мультики?).. Мы с мужем обсуждали - покупать-не покупать, сошлись пока на мнении, что не очень он нужен.. А как вы думаете, не обделен ли ребенок в чем-то из-за этого? Именно сейчас, в его возрасте.. И еще. если честно, я даже не знаю - когда смотреть все эти мультики - Мишка днем в садике, вечером много занятий дома - живых или с игрушками, утром просыпается сам (сын друзей - под мультики), в выходные мы лучше пойдем погуляем лишние полчаса.. Выскажитесь, пожалуйста!
06.02.2003 11:53:43, Римма
44 комментария
Не знаю,обойтись наверное можно,но мы втянулись,даже мелкий пристрастился. Конечно все подрят не смотрим ,но ИМХО классику ребенку показать надо.Чем полх Дисней? Белоснежка,Золушка,да и наши мультики...
Улица сезам-старшая смотрела,а теперь малышу пригодились(еще сама записывала)
Наверное я ленивая мама,но пока смотрят ,я хоть по дому что то делаю или отдыхаю.Главое чтоб в мульт манию не переросло,нормируем просмотры.
Девочки,в том месяце советовали ФАНТАЗИЮ 2000,так помоему,не могу найти,спрашиваю везде ,круглые глаза делают ,подскажите плз. где взять.Заранее спасибо. 11.02.2003 16:24:20, palushka
Улица сезам-старшая смотрела,а теперь малышу пригодились(еще сама записывала)
Наверное я ленивая мама,но пока смотрят ,я хоть по дому что то делаю или отдыхаю.Главое чтоб в мульт манию не переросло,нормируем просмотры.
Девочки,в том месяце советовали ФАНТАЗИЮ 2000,так помоему,не могу найти,спрашиваю везде ,круглые глаза делают ,подскажите плз. где взять.Заранее спасибо. 11.02.2003 16:24:20, palushka
Наш, 6-летний, тоже не видел многих мультфильмов. А в 3 года вообще не смотрел, мы не давали смотреть телевизор. Подрос, стал общаться с ребятами, пришлось знакомить с субкультурой его сверстников. Да и некоторые вещи проще на примере мультфильмов объяснить, мы, правда, в основном, советские мультики показываем. Всякие бойцовские сериалы смотреть не даем, слишком возбуждается, ни к чему это...
11.02.2003 10:49:07, Елена Д.
Moi deti tozhe ni Srek'a , ni Lednikovogo perioda ne videli. Poka zhivy:) U nas video, pravda, est'. Zato net televizora (v smysle ispol'zuem tol'ko ekran).Let s 9-10 vodim starshuyu v kino na bolee-menee interesnye veshi, ostal'noe berem na video. Mladshaya (3.8) smotrit men'she 2 chasov v nedelyu. Dumayu, chto ne vazhno - mul'tiki po TV ili video, lish' by pomen'she:)
07.02.2003 01:37:20, irina.
Эх, я такую аудио библиотеку собрала... Думала слушать будет полезней, чем смотреть - фантазия развивается, глаза не устают... А теперь собираю видео :)) Ребенок все перерешал.
06.02.2003 22:15:11, Рябина
Мое мнение - без Шрека в 3 года можно обойтись. Мы смотрим (редко очень, правда) наши мультики старые и познавательные передачи (про животных там. и т.д.) Ну и спорт - я сама большой любитель, и ребенку нравится. Но мультики у нас на крайний случай - если от ребенка нужно избавиться:)) А диафильмы - это вообще прекрасно, мне кажется, лучше всяких мультиков - живые мама и папа.
06.02.2003 20:39:07, Мышка
Я считаю, что видео может очень обогатить жизнь ребенка. Обязательно ли это? Вовсе нет. Ничто из культуры не обязательно - ни музыка, ни математика, ни книжки... Оно все для обогащения :-)
06.02.2003 19:01:11, Мария Д.
а можно узнать поподробнее? Чем конкретно обогатит? Я без подковырки, у меня совершенно искренний интерес...
07.02.2003 07:23:51, Римма
07.02.2003 07:23:51, Римма
Я приведу несколько очень конкретных примеров, как видео обогатило жизнь лично моего ребенка. Сразу оговорюсь, что я НЕ считаю видео необходимым, так же как, например, музыку. Просто для нас оно работает хорошо :-))
--
Ребенку 9-14 месяцев, очень интересуется собачками-кошечками; два получасовых, отлично сделанных видео. В первом смесь из классической музыки подобрано, качественно (движения подходят к музыке) сценки про семейство собачьих - дикие детеныши в основном. Интерес к разным видам зверей, потом походы в зоопарк, изучение анатомии, книги про собачьих, классификационные игры и т.п. Во втором под "карнавал животных" - сцены из зоопарка, очень смешные. Все вместе - музыка, движение, юмор, животные. В этом сила видео - комплексность, и такое есть пока только вживую можно испытать (театр, например) или в компьютерной игре. Но в театр не сходишь тридцать раз подряд :-)
Два года, "Волшебный школьный автобус" - мультики про физику и биологию, вдохновили на много игр, и вообще симпатичные обучалки.
С двух до четырех - сериал про покемонов, идея создания фантастического мира, идея коллекции придуманных животных. Дочка придумывала разные системы, тоже вдохновило. Сравнение японской, американской и русской анимации. Идеи в доступной форме, например, клонирование - какие обсуждения были... Персонажи для ролевых игр - ребенок работает с целыми комплексами характеристик, творчество идет на следующем уровне (с образами, с системами персонажей).
Три с половиной - видео по детским песенкам, дети поют и танцуют. У нас их штук двадцать, дочка под них танцует и поет.
С полутора до настоящего времени - мьюзикл "Кошки" - великолепная идея, сложные персонажи... Смотрели его уже два раза живьем и пойдем еще. Система отношений, имена, текст, образы. Например, там есть кот, который все делает наоборот. Есть идея возрождения душ. Есть старый кот, который раньше играл в театре и живет этими воспоминаниями. Есть кот - крупный преступник и кот-мелкий воришка. Причем воспринимается в этом нечто и на уровне малыша, и потом ТЕ ЖЕ ИДЕИ растут до взрослого уровня. Такое произведение дает ребенку спиральное развитие, он продолжает вкладывать в него все больше и больше и больше смысла. Такое тяжело устроить с книгами, хотя есть исключения (Алиса в Стране чудес, например, или Винни Пух). СКОЛЬКО образов, идей, метафор мы из этих кошек почерпнули... Абстрактные идеи, например, "популярность" - выражены визуально, делаются доступными: "Все собрались вокруг Майка, как кошечки вокруг Рам-там-таггера" :-)
Еще видео входит в наши "развернутые проекты" как дополняющий, поддерживающий фактор, даже если не с видео все началось. Например, ребенок давно увлекается клоунадой - занимается, играет - и вот фильмы вроде "Труффальдино из Бергамо" и удовлетворяют, и поддерживают этот интерес, там же многое именно на клоунаде построено :-) 07.02.2003 18:56:16, Мария Д.
--
Ребенку 9-14 месяцев, очень интересуется собачками-кошечками; два получасовых, отлично сделанных видео. В первом смесь из классической музыки подобрано, качественно (движения подходят к музыке) сценки про семейство собачьих - дикие детеныши в основном. Интерес к разным видам зверей, потом походы в зоопарк, изучение анатомии, книги про собачьих, классификационные игры и т.п. Во втором под "карнавал животных" - сцены из зоопарка, очень смешные. Все вместе - музыка, движение, юмор, животные. В этом сила видео - комплексность, и такое есть пока только вживую можно испытать (театр, например) или в компьютерной игре. Но в театр не сходишь тридцать раз подряд :-)
Два года, "Волшебный школьный автобус" - мультики про физику и биологию, вдохновили на много игр, и вообще симпатичные обучалки.
С двух до четырех - сериал про покемонов, идея создания фантастического мира, идея коллекции придуманных животных. Дочка придумывала разные системы, тоже вдохновило. Сравнение японской, американской и русской анимации. Идеи в доступной форме, например, клонирование - какие обсуждения были... Персонажи для ролевых игр - ребенок работает с целыми комплексами характеристик, творчество идет на следующем уровне (с образами, с системами персонажей).
Три с половиной - видео по детским песенкам, дети поют и танцуют. У нас их штук двадцать, дочка под них танцует и поет.
С полутора до настоящего времени - мьюзикл "Кошки" - великолепная идея, сложные персонажи... Смотрели его уже два раза живьем и пойдем еще. Система отношений, имена, текст, образы. Например, там есть кот, который все делает наоборот. Есть идея возрождения душ. Есть старый кот, который раньше играл в театре и живет этими воспоминаниями. Есть кот - крупный преступник и кот-мелкий воришка. Причем воспринимается в этом нечто и на уровне малыша, и потом ТЕ ЖЕ ИДЕИ растут до взрослого уровня. Такое произведение дает ребенку спиральное развитие, он продолжает вкладывать в него все больше и больше и больше смысла. Такое тяжело устроить с книгами, хотя есть исключения (Алиса в Стране чудес, например, или Винни Пух). СКОЛЬКО образов, идей, метафор мы из этих кошек почерпнули... Абстрактные идеи, например, "популярность" - выражены визуально, делаются доступными: "Все собрались вокруг Майка, как кошечки вокруг Рам-там-таггера" :-)
Еще видео входит в наши "развернутые проекты" как дополняющий, поддерживающий фактор, даже если не с видео все началось. Например, ребенок давно увлекается клоунадой - занимается, играет - и вот фильмы вроде "Труффальдино из Бергамо" и удовлетворяют, и поддерживают этот интерес, там же многое именно на клоунаде построено :-) 07.02.2003 18:56:16, Мария Д.
Есть такая вешь, как шедевры мирового кинематографа. Они же - произведения искусства. Вот ими и обогатит.
А еще один, я считаю, важнейший аспект - ежели ребенку чего-то не давать, он будет этого хотеть и так или иначе получит помимо вас (у тех же друзей). Только вот этот процесс - что он смотрит, что ему нравится, и что он из этого понимает - вы уже не контролируете.
Как бы потом не впасть в удивление по поводу киновкусов чада. 07.02.2003 08:45:41, it_s_me
А еще один, я считаю, важнейший аспект - ежели ребенку чего-то не давать, он будет этого хотеть и так или иначе получит помимо вас (у тех же друзей). Только вот этот процесс - что он смотрит, что ему нравится, и что он из этого понимает - вы уже не контролируете.
Как бы потом не впасть в удивление по поводу киновкусов чада. 07.02.2003 08:45:41, it_s_me
понятно.. вы правы, безусловно, но все же вы говорите о детях постарше. Меня пока интересует именно трех-четырехлетка.. Они пока не ходят другу к другу в гости мультики-фильмы-шедевры смотреть:-)
07.02.2003 09:23:47, Римма
У нас до 8 моих лет телевизора в доме не было, потом тоже ограничивали. Как меня прорвало лет в 17, года три телевизор работал круглосутосно.
07.02.2003 20:00:55, Рябина
Моя ходит в гости смотреть шедевры :-) Например, у нее есть приятельница, с которой они обе любят балет. Вот, когда та приходят, они переодеваются в красивые платья, включают себе "лебединое озеро" по телевизору и смотрят, танцуя под него :-)
07.02.2003 18:58:01, Мария Д.
Почему ж постарше? Разве вам не все равно, что смотрит ваше 3-4хлетнее дитя? Телепузиков? Покемонов?
Или Винни-Пуха, Золушку, улицу Сезам.
Видак удобен тем, что позволяет вам в удобное для вас и ребенка время, дозированно и выборочно приобщать дитя.
Вкусы-то и предпочтения рано закладываются. А в школьные годы возрастет неимоверно влияние среды сверстников - уже поздновато будет. Сейчас вы семена бросаете в чистую почву, а позже сначала выпалывать придется. 07.02.2003 09:46:58, it_s_me
Или Винни-Пуха, Золушку, улицу Сезам.
Видак удобен тем, что позволяет вам в удобное для вас и ребенка время, дозированно и выборочно приобщать дитя.
Вкусы-то и предпочтения рано закладываются. А в школьные годы возрастет неимоверно влияние среды сверстников - уже поздновато будет. Сейчас вы семена бросаете в чистую почву, а позже сначала выпалывать придется. 07.02.2003 09:46:58, it_s_me
вкусы- и закладываются - через книги, диафильмы, обсуждения.. Я же не читаю ему про Покемонов:-))).. Просто речь о том - есть ли что-то такое в видео, что не заменить ничем... Хотя опять же соглашусь, что через несколько лет ребенку актуально будет быть в курсе того, что смотрятт другие дети, хотя бы чтобы обсудить это с ними..
07.02.2003 11:40:01, Римма
Видео - одно из средств донесения культуры или безкультурья, привития вкуса или безвкусия - как применить. Оно не должно замещать другие средства (книги, диафильмы, театр, ...), но и отбрасывать его тоже нельзя - своими руками ограничивать пути познания ребенком мира.
"есть ли что-то такое в видео, что не заменить ничем" - оно само и есть. Звук и изображение, такое как вы хотите и в желаемый вами момент. 07.02.2003 12:43:44, it_s_me
"есть ли что-то такое в видео, что не заменить ничем" - оно само и есть. Звук и изображение, такое как вы хотите и в желаемый вами момент. 07.02.2003 12:43:44, it_s_me
Попробую сформулировать подробно. В видео идет СИНТЕЗ нескольких (многих) способов выражения. Там есть визуальное - но не статическое, а ДВИЖЕНИЕ; к нему идут звуки. Еще нам нравится в видео (собственно, DVD) функции, которые позволяют УПРАВЛЯТЬ движением и звуками. Например, можно сделать паузу и рассмотреть позы, или замедлить показ и смотреть медленное движение подробно. Можно смотреть ускорено, задом наперед - анализируя движение по-разному. Можно перескочить к интересующему тебя куску. Пара таких функций :-) есть в книгах (перескок к нужному куску, перелистывание быстрее), НО - представьте, с какой скоростью надо уметь читать, чтоб за разумное время найти в книге нужное место. Или ориентация идет по картинкам - можно листать вперед и назад, но главная разница - статика и ДВИЖЕНИЕ. В книгах и диафильмах ты работаешь со статичными об'ектами, в видео - с движением и (динамичным по своей природе) звуком.
07.02.2003 19:06:26, Мария Д.
А у меня дитя вообще ничего не смотрит. Минут 10 посидит и все. Зато слушать чтение может часами. Тат что же, по вашему я его не смогу к культуре приобщить, если он видик смотреть не будет? Странно...
07.02.2003 11:20:49, Штуша-Кутуша
Какой?
Что, кроме видика нет ничего для трехлеток? Может, лучше в театр сводить?
Почему обязательно телевизор? У нас и видик есть, и мультфильмы хорошие, но не любит ребенок этого. Может, перерастет, будет смотреть. Не заставлять же. 07.02.2003 11:55:59, Штуша-Кутуша
Что, кроме видика нет ничего для трехлеток? Может, лучше в театр сводить?
Почему обязательно телевизор? У нас и видик есть, и мультфильмы хорошие, но не любит ребенок этого. Может, перерастет, будет смотреть. Не заставлять же. 07.02.2003 11:55:59, Штуша-Кутуша
Ну, что ВЫ так кипятитесь:-) Никто нигде не говорил, что без видака - смерть:-) У нас скоро год как не работает, все живы.
Видио - это инструмент, не более того. Как Вы его станете применять, так и будет он работать. 07.02.2003 12:03:45, Караул
Видио - это инструмент, не более того. Как Вы его станете применять, так и будет он работать. 07.02.2003 12:03:45, Караул
Дочка тоже мало смотрит телевизор, некогда ей. :-) А на полнометражные мультфильмы-фильмы мы ходим в кино (Шрек, Ледниковый период, Гарри Поттер, Корпорация монстров, Звездные войны и т.д.). Во-1: дочка очень любит ходить в кино, особенно всей семьей. Это целый процесс. :-) А во-2: последние мульт-мы часто обсуждаются подружками в саду, приносятся игрушки, журналы и т.д. Да и просто хотелось ей увидеть того же Шрека и т.д. Ну и в 3-их: я не покупаю такие кассеты, поэтому дома она это не смотрит, если не идет по ТВ.
Но видео дома смотрит, своего любимого Кротика, Болика-Лелика и Рекса, отечественные мультфильмы, ну и сериалы ББС в основном. Диафильмы, кстати, тоже любит.
Не думаю, что ваш ребенок будет в чем-то обделен. На того же Шрека можно сходить всей семьей. :-)
Да и купить видео всегда можно. :-) 06.02.2003 15:04:28, Nata
Но видео дома смотрит, своего любимого Кротика, Болика-Лелика и Рекса, отечественные мультфильмы, ну и сериалы ББС в основном. Диафильмы, кстати, тоже любит.
Не думаю, что ваш ребенок будет в чем-то обделен. На того же Шрека можно сходить всей семьей. :-)
Да и купить видео всегда можно. :-) 06.02.2003 15:04:28, Nata
Если в семье телевизор не смотрят, то и видик не нужен. Если смотрят, то видик нужен, имхо.
Гораздо удобнее показывать что-то ребенку в удобное время, а не тогда, когда взбрендит кому-то на телевиденье. Показывать именно то, что считаешь полезным, а не то, что включено в программу. И, главное, без рекламы.
Мы еще очень много смотрим англоязычных мультфильмов и программ. Без видео, мы бы, в плане языка, много бы потеряли. 06.02.2003 12:59:35, Красно Солнышко
Гораздо удобнее показывать что-то ребенку в удобное время, а не тогда, когда взбрендит кому-то на телевиденье. Показывать именно то, что считаешь полезным, а не то, что включено в программу. И, главное, без рекламы.
Мы еще очень много смотрим англоязычных мультфильмов и программ. Без видео, мы бы, в плане языка, много бы потеряли. 06.02.2003 12:59:35, Красно Солнышко
Мы не смотрим телевизор, но смотрим видео :)
А в целом, согласна. Плюс я считаю, что наша мультипликация - это просто скопище шедевров, и мое дите должно их увидеть :) Лучше на видео, но не обязательно.
Вариант А - канал "Детский мир"
Вариант Б - мультпрограммы в кинотеатре (у нас, по кр. мере, их устраивают довольно часто).
Вариант В - с компа, если дома есть. 06.02.2003 13:11:03, Eden
А в целом, согласна. Плюс я считаю, что наша мультипликация - это просто скопище шедевров, и мое дите должно их увидеть :) Лучше на видео, но не обязательно.
Вариант А - канал "Детский мир"
Вариант Б - мультпрограммы в кинотеатре (у нас, по кр. мере, их устраивают довольно часто).
Вариант В - с компа, если дома есть. 06.02.2003 13:11:03, Eden
вот мы тоже к комповой версии склоняемся.. В принципе надо закупить колонки и ЖК-монитор, остальное в наличии есть. И в сети можно накачать мультиков, да?
07.02.2003 07:20:17, Римма
Мы можем смотреть с компьютера. Но мне это кажетс намного менее удобным, чем с телевизора. К тому же, компьютер занят.
07.02.2003 10:41:46, Красно Солнышко
У нас монитор не ЖК, обычный, 17". Можно смотреть и с него, но муж поставил какую-то спец. видеоплату, и мы теперь смотрим фильмы с компа на экране телевизора (т.е. он может использоваться как второй монитор). Если вам интересно, я уточню, как именно называется.
07.02.2003 10:08:39, Eden
ой, очень интересно!! В принципе, муж у меня разбирается в комповой технике тоже, но мнение знающего человека никогда не повредит... если что - пишите на мыло:-)
07.02.2003 11:41:39, Римма
Наша называется ATI RADEON 7500
Но не обязательно брать именно такую, можно поискать и другие платы с видео выходом. Очень удобно: вот я сейчас сижу в интернете (за монитором), а дитя смотрит "Робин Гуда" с компа, но по ТВ. 07.02.2003 16:49:10, Eden
Но не обязательно брать именно такую, можно поискать и другие платы с видео выходом. Очень удобно: вот я сейчас сижу в интернете (за монитором), а дитя смотрит "Робин Гуда" с компа, но по ТВ. 07.02.2003 16:49:10, Eden
я согласна, что видик удобнее своей "предсказуемостью" и отсутствием рекламы.. Про языки - поняла, скорее всего, вы правы.. Значит, будем планировать в ближайшие год-два покупать.. но не сейчас:-))
06.02.2003 13:05:54, Римма
Если у меня будет второй ребенок :), то я начну показывать русские и английские мультфильмы с того момента, как вообще начнет смотреть телевизор вперемежку. Дети, на удивление, быстро въезжают в сюжет на любом языке.
06.02.2003 13:29:20, Красно Солнышко
У нас была аналогичная история, правда, она закончилась тем, что телевизор сломался совсем -- и купили видеодвойку. Жить без видика вполне можно. Видик -- это хорошо, но если у вас хватит силы ребенка ограничивать. Без него жить можно, ребенок много не потеряет (я тоже беспокоилась, когда в сентябре на 7ейной встрече именинников выяснилось, что мой деть не знает ни одного классического мульта), а нагонит он это быстро. У нас теперь другая беда -- хочет в 30 раз пересматривать "Корпорацию монстров", в 50-й -- "Питера Пэна"... Вечером не хочет читать, не хочет играть, хочет опять посмотреть. С другой стороны, видик вносит много нового и позволяет самостоятельно отбирать информацию, которая поступает к ребенку (в отличие от телевизора). Скажем, всякие познавательные штучки от БиБиСи или "Дискавери", мульты на иностранном языке... А лучшее, что дает видик - это занять ребенка на час, если мама изнемогает или должна срочно сделать серьезную работу.
06.02.2003 12:55:01, fat mouse
да, согласна.. Но как мне думается, смотреть BBC лучше с мамой-папой, все равно комментарии по ходу нужны - я именно про Мишкин трехлетний возраст говорю. Стало быть, серьезным заняться во время просмотра не получится, но в принципе, 4-5-летку уже можно оставить одного с мультиком-фильмом, да?
06.02.2003 13:08:21, Римма
Ребенок смотрит по многу раз, первые несколько раз вместе, потом можно и отдельно.
07.02.2003 22:10:10, Мария Д.
У нас принято временами включать телевизор фоном. Вечером пришел и включил... Я предпочитаю, чтобы этот фон был содержательным. Не программа "Криминал" во всех красках в перемежку с рекламой, а тот же английский мультфильм. Ребенок вбегает в комнату, выбегает, рисует, прыгает. Совершенно необязательно, что она целенаправленно смотрит телевизор.
Ограничивать специально я перестала. Только по объективным причинам: папа хочет посмотреть программу по телевизору. Я расслабилась по поводу физиологических норм. Хочет смотреть весь вечер, смотрит весь вечер. В любом случае ее время от 19 до 21. Когда я смотрю, например, новости, ей неинтересно, она сама уходит. А днем она в саду. 06.02.2003 13:36:30, Красно Солнышко
Ограничивать специально я перестала. Только по объективным причинам: папа хочет посмотреть программу по телевизору. Я расслабилась по поводу физиологических норм. Хочет смотреть весь вечер, смотрит весь вечер. В любом случае ее время от 19 до 21. Когда я смотрю, например, новости, ей неинтересно, она сама уходит. А днем она в саду. 06.02.2003 13:36:30, Красно Солнышко
БиБиСи -- да, лучше с мамой-папой, но есть и специальные малышовые кассеты, там какой-то мультяшный глобус скачет, названия точно не помню, это мой в 4 года прекрасно воспринимает. А вот советские классические мультики в этом возрасте могут оказаться сложными. Мой, например, терпеть не может чудные сказки вроде "12 месяцев", "Конька-горбунка", сказок Пушкина, еще не въезжает, еще трудно сосредоточиться. Оставить вполне можно, проблема в том, что ему это может понравиться :))))
06.02.2003 13:13:00, fat mouse
Ха :) Моя третий день уже "Мимино" смотрит :) Не въезжает, но настойчиво пытается. Особенно ее сцена в суде смущает, потерпевшего жалко :)
06.02.2003 13:17:38, Eden
Я думаю, ничего не потеряет, у нас когда видик был сломан, в ремонте, то сначала поспрашивал, а потом и забыл про него !!!!!
06.02.2003 12:40:40, Ната К.
Мы срвсем недавно купили, до этого 3 года жили без видеомагнитофона - вполне нормально. Ребенку хватало мультиков по ТВ и иногда у бабушки что-то смотрела (у них есть видак). Сейчас купили больше для себя, чем для ребенка. И еще нам он нужен, когда ребенок один дома остается, чтобы ей не было скучно. Ребенку почти 6 лет.
06.02.2003 12:33:13, Ильда
Разумеется, можно. И ничего ребенок, в принципе, не потеряет. Но уж коли есть телевизор, то я предпочитаю иметь и видик, чтобы показывать ребенку не любые мультфильмы, а хорошие (на мой взгляд). Мы смотрим иногда по утрам, иногда по вечерам, в целом - не очень много.
В общем, вещь полезная, не не необходимая.
off. А коньки 27 размера таки действительно нашлись в прокате, ребенок доволен, я еще больше. 06.02.2003 11:58:40, мышка на сервере
В общем, вещь полезная, не не необходимая.
off. А коньки 27 размера таки действительно нашлись в прокате, ребенок доволен, я еще больше. 06.02.2003 11:58:40, мышка на сервере
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?