Выложила на страницу слова для отработки навыков чтения: трехбуквенные, слова, начинающиеся с гласных, со стечением согласных и т.д.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для Nata и для всех - отработка навыков чтения
31.01.2003 09:38:30, Надежда Григорьевна12 комментариев
У кого 6-летки музыкой занимаются? Посоветуйте, что лучше - в школу ходить с полной порграммой всяких сольфеджио-ритмик-композиций, или, дабы дитя не мучить, чтобы учительница домой приходила - но тогда, как я понимаю, это будут чисто технические навыки игры ? Или нет ? И как нынче находят хорошего учителя музыки ? Музыка-то нам нужна дочке для общего развития, и неучем не хочется оставлять, и перегружать боязно, тем паче что мы еще и на танцы ходим.. Что скажете ?
05.02.2003 00:48:32, Матушка
Спасибо, Надежда Григорьевна. А не могли бы вы пояснить на каком этапе обучения чтению это необходимо?
Я правильно поняла по Вашим предыдущим высказываниям, что для увеличения скорости чтения, даже если ребенок уже читает тексты, то все равно есть смысл заниматься отработкой отдельных слов?
И еще вопрос в тему, я знаю, что вопрос неоднократно обсуждался, но поиск не работает: Сколько слов в минуту обычно читают дошкольники? Скорость при поступлении в школу 15-20 слов в минуту - это много или мало? Речь, естественно, о поступлении в продвинутую школу. На что ориентироваться? 31.01.2003 15:57:21, Красно Солнышко
Я правильно поняла по Вашим предыдущим высказываниям, что для увеличения скорости чтения, даже если ребенок уже читает тексты, то все равно есть смысл заниматься отработкой отдельных слов?
И еще вопрос в тему, я знаю, что вопрос неоднократно обсуждался, но поиск не работает: Сколько слов в минуту обычно читают дошкольники? Скорость при поступлении в школу 15-20 слов в минуту - это много или мало? Речь, естественно, о поступлении в продвинутую школу. На что ориентироваться? 31.01.2003 15:57:21, Красно Солнышко
I ya ochen' by hotela uslyshat' otvet na pervuyu chast' voprosa: stoit li prodolzhat' "uchit chitat'" uzhe nachavshego chitat' rebyonka. A to dochka (3.8) stremitsya "proskakivat'" uprazhneniya i chitat' tol'ko teksty. A ya razmyshlyayu: predlozhit' ei estcho paru bukvarei (chtoby hotya by tak otrabotat' raznye tipy slogov na ih tekstah) ili dat' "dobezhat'" do kontca edinstvennogo bukvarya i perehodit' na knigi.
01.02.2003 04:25:10, .irina
Красно Солнышко, irina
Предположим, ваш ребенок начал заниматься фигурным катанием. Опыт совсем небольшой, техники еще нет. Можем ли мы ожидать блестящего танца на льду? Нет, конечно. Если не работать над техникой скольжения, то откуда взяться свободе в движении?
Так и в чтении. Другой вопрос, как это преподнести ребенку, чтобы такие упражнения сделать интересными.
Ирина, можно ведь сочетать одно с другим: и технические навыки, и тексты, которые девочка может и хочет читать.
О технике. Мы, действительно, говорили об этом. И о методах и подходах, и о формальности этого "действа" в школе. Если интересует, ссылки у меня где-то сохранились..
Если же подходить к таким показателям с точки зрения здравого смысла, то 20-25 слов – это норма, характеризующая уровень сформированности самого навыка чтения (плавное послоговое чтение без ошибок). 35-45 слов в минуту достаточно, если ребенок читает целым словом, правильно (без ошибок), выразительно (соблюдает паузы, ударения, интонации), осознанно (понимает прочитанное). Дальше (в смысле скорости) все зависит от конкретного ребенка. Если же мы говорим о конъюктурной стороне вопроса, то чем выше скорость чтения, тем лучше:)(, при условии соблюдения указанных параметров (комфортности для самого ребенка,осознанности, выразительности).
03.02.2003 09:57:02, Надежда Григорьевна
Предположим, ваш ребенок начал заниматься фигурным катанием. Опыт совсем небольшой, техники еще нет. Можем ли мы ожидать блестящего танца на льду? Нет, конечно. Если не работать над техникой скольжения, то откуда взяться свободе в движении?
Так и в чтении. Другой вопрос, как это преподнести ребенку, чтобы такие упражнения сделать интересными.
Ирина, можно ведь сочетать одно с другим: и технические навыки, и тексты, которые девочка может и хочет читать.
О технике. Мы, действительно, говорили об этом. И о методах и подходах, и о формальности этого "действа" в школе. Если интересует, ссылки у меня где-то сохранились..
Если же подходить к таким показателям с точки зрения здравого смысла, то 20-25 слов – это норма, характеризующая уровень сформированности самого навыка чтения (плавное послоговое чтение без ошибок). 35-45 слов в минуту достаточно, если ребенок читает целым словом, правильно (без ошибок), выразительно (соблюдает паузы, ударения, интонации), осознанно (понимает прочитанное). Дальше (в смысле скорости) все зависит от конкретного ребенка. Если же мы говорим о конъюктурной стороне вопроса, то чем выше скорость чтения, тем лучше:)(, при условии соблюдения указанных параметров (комфортности для самого ребенка,осознанности, выразительности).
03.02.2003 09:57:02, Надежда Григорьевна
Spasibo!
03.02.2003 19:03:44, irina.
Я попробовала дать Ксюше ваши распечатки. Она читает все легко. Правда, она прочитала только три (врасброс) и ей надоело. Попробуем еще, в следующий раз. Но она и в тексте все читает без особых запинок, просто медленно. Возможно, потому, что я сама ее научила тянуть предыдущий слог, пока не начинается следующий, чтобы была плавность.
Я проверяла, так чтобы она не знала, просто про себя считала слова, поглядывая на будильник с секундной стрелкой. Где-то 15-20 слов в минуту получается.
А каков вообще смысл таких упражнений? В том, чтобы ребенок привыкал к таким словам? Учился их читать сходу, по первым буквам? Я предполагаю, что взрослый читает быстро, потому что не дочитывает, и по первым буквам, очертанию просто догадывается о том, какое это слово и говорит его целиком. Или я ошибаюсь? 03.02.2003 10:17:09, Красно Солнышко
Я проверяла, так чтобы она не знала, просто про себя считала слова, поглядывая на будильник с секундной стрелкой. Где-то 15-20 слов в минуту получается.
А каков вообще смысл таких упражнений? В том, чтобы ребенок привыкал к таким словам? Учился их читать сходу, по первым буквам? Я предполагаю, что взрослый читает быстро, потому что не дочитывает, и по первым буквам, очертанию просто догадывается о том, какое это слово и говорит его целиком. Или я ошибаюсь? 03.02.2003 10:17:09, Красно Солнышко
Спасибо большое! Будем читать!
31.01.2003 11:09:19, Nata
Нат, а мы зачитали вроде %-) Удивил меня - ради попробовать показала ему карточки с крупными двух, трехбуквенными словами и картинками на обороте. А он взял, да и прочел большую часть. Некоторе звуки "ы","ь" и "э" сложно было. Во как.
На кубиках слоги ни в какую не хотел озвучивать, а карточки - с превеликим удовольствием, особенно, когда интрига - что там на обороте :-) 31.01.2003 13:58:32, Королёк
На кубиках слоги ни в какую не хотел озвучивать, а карточки - с превеликим удовольствием, особенно, когда интрига - что там на обороте :-) 31.01.2003 13:58:32, Королёк
Рин, поздравляю!!! Умничка! У нас, правда, стоило маме потерять бдительность, как ребенок быстренько переворачивал карточку, а потом старательно делал вид, что читает. А недавно откопались случайно у нас эти "малышовые" карточки, так ребенок увлекся ими на пару дней.
31.01.2003 20:20:34, Nata
Они должны быть разные, карточки эти. И много :). Спасибо Надежде Григорьевне, еще её тренажер распечатаю. Ибо дети фантастически быстро все запоминают.
31.01.2003 22:11:16, Королёк
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?