Здравствуйте,
Поделитесь опытом.
У нас дочка, ей 5 лет.
Учимся читать. Точнее она уже читает, но медленно. пробема в том, что после того, как она прочитала ну скажем два небольших абзаца, они не может ответить на элементарные вопросы по прочитанному. Та же история, когда ей читаешь. После двух - трех маленьких абзацев, опять - нет ответа. помнит последние в лучшем случае два предложения. Читаем тот же кусок еще раз. опять то же.
Мы думаем, может она маленькая еще и мы много отнее хотим.
Посоветуйте , если у кого есть подобный опыт.
Спасибо.
С уважением,
Дмитрий
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ничего не помню
30.01.2003 15:39:35, Дмитрий Слюсарчук15 комментариев
To, chto rebyonok nachinayushii chitat' ne pomnit to, chto chitaet - absolyutno normal'no. On sosredotochen na processe chteniya, a ne na soderzhanii teksta. Pochemu ne pomnit prochitannoe vami? Mozhet byt' na sluh ona huzhe vsego informatciyu vosprinimaet. Esli delo tol'ko v etom, to ona smozhet otvetit' na voprosy po fil'my i vspomnit' vcherashnii den' v mel'chaishih detalyah. Prover'te zritel'nuyu pamyat' po kartinkam. Mozhet byt', ei neinteresno s Vami zanimat'sya. Poprobuite rasskazat' ei kakuyu nibud' interesnuyu ei istoriyu, prichem v sovsem drugoi obstanovke (na ulitce). Pomnit? Tret'ya vozmozhnaya prichina - ne ochen' horoshaya pamyat'. Eto ne strashno i legko treniruetsya. Gllavnoe - vovremya eto ponyat' i nachat' zanimat'sya. Posobii po trenirovke pamyati seichas v Rossii polno.
01.02.2003 04:37:16, .irina
- У дочки сейчас все силы уходят на само чтение, смысл ускользает. Мне понравились книжечки типа "читай сам" со сказками, уже хорошо знакомыми. Текста мало, картинок много.
- Сказки собственного сочинения! Рассказанные ежевечерне:) Во только тогда я в первый раз услышала от сына что-то длинное про наш любимый автомобиль. Потом рассказывала про компьютер с антивирусными программами, сейчас про аквариум, в котором живет волшебник:)) Сын дополняет
- Еще очень здорово смотреть в книгу, но рассказывать СВОИМИ словами, при этом эмоциально привлекая внимание интонацией, показывая картинку и т.д. Предложения должны быть простыми, вы должны знать, что все слова ей знакомы. И сразу спрашиваете. "А куда девочка пошла". " А что она увидела"...
- Книжный язык, особенно сказки, насыщенные устаревшей лексикой, могут быть трудноваты. Лучше идут у нас, так сказать, "современные" сказки.
- Есть пособия логопедические с картинками, кот. нужно последовательно раскладывать и рассказывать
Надеюсь, не замучила советами:)) У сына практически перессказа нет, а год назад вообще не мог отвечать на вопросы, слушал все, как музыку. Сейчас отвечает, и домысливает, перерабатывает, но длинного рассказа вообще по жизни нет, все вытягивать надо. Тренируемся.
31.01.2003 11:53:34, ЛяМур
- Сказки собственного сочинения! Рассказанные ежевечерне:) Во только тогда я в первый раз услышала от сына что-то длинное про наш любимый автомобиль. Потом рассказывала про компьютер с антивирусными программами, сейчас про аквариум, в котором живет волшебник:)) Сын дополняет
- Еще очень здорово смотреть в книгу, но рассказывать СВОИМИ словами, при этом эмоциально привлекая внимание интонацией, показывая картинку и т.д. Предложения должны быть простыми, вы должны знать, что все слова ей знакомы. И сразу спрашиваете. "А куда девочка пошла". " А что она увидела"...
- Книжный язык, особенно сказки, насыщенные устаревшей лексикой, могут быть трудноваты. Лучше идут у нас, так сказать, "современные" сказки.
- Есть пособия логопедические с картинками, кот. нужно последовательно раскладывать и рассказывать
Надеюсь, не замучила советами:)) У сына практически перессказа нет, а год назад вообще не мог отвечать на вопросы, слушал все, как музыку. Сейчас отвечает, и домысливает, перерабатывает, но длинного рассказа вообще по жизни нет, все вытягивать надо. Тренируемся.
31.01.2003 11:53:34, ЛяМур
ребенок-визуал..просите сначала не рассказывать а рисовать, проигрывать... лучше выбирать для самостоятельного чтения книги с большим количеством иллюстраций (очень хорошо идут книжки для самых маленьких)...пройдет некоторое время прежде чем ребенок научится видеть!! образы в словах...
30.01.2003 22:33:25, понарошку
Ох, кажется нас это же ждет. Просто текст вобще не проходит, каким бы легким и знакомым он не был. Что бы мне почитать про визуалов (можно на английском)? Спасибо.
31.01.2003 18:47:39, Рябина
Не спрашивать, для начала, а поиграть в это. Например, читаете Винни-Пуха, и по дороге все разыгрываете. Или рисуете. Прочитали два абзаца, разыграли. Еще два, нарисовали. Или можно прямо под чтение рисовать, только паузы делать -рисовать медленнее. Через это ребенок научится "перекладывать" в слова.
30.01.2003 21:57:20, Мария Д.
читать по одной фразе. прочитали - ту же просить рассказать СВОИМИ СЛОВАМИ о чем там было. Пусть просто переставит слова или заменит на синонимы - неважно. но так она приучится по мере прочтения переводить слова в представления о прочитанном
30.01.2003 21:41:47, Дыбра
У нас было то же самое. И только спустя полгода! ребенок смог ответить на вопросы и поворить все предложение целиком. Я имею ввиду, когда сама читает. Так что просто еще не пришло время. Мы сейчас прошли уже 2/3 букваря.
А когда я ей читаю она пересказать ничего не может, только если задавать ну очень наводящие вопросы :))
И что интересно: содержание прочитанной книги в принциппе рассказывает верно :))
Так что запаситесь терпением :)) Удачи! 30.01.2003 17:19:35, Несмеяна
А когда я ей читаю она пересказать ничего не может, только если задавать ну очень наводящие вопросы :))
И что интересно: содержание прочитанной книги в принциппе рассказывает верно :))
Так что запаситесь терпением :)) Удачи! 30.01.2003 17:19:35, Несмеяна
У нас тоже самое, но мне кажется это такой возраст - важен не факт прочитанного, а что мама или папа внимание уделили.
30.01.2003 16:35:50, helenzan
А как у не вообще с изложением? Может ли она рассказать связно и последовательно о каком-нибудь событии, составить рассказик по картинке?
У нас вот тоже с этим проблемы (в марте 5 лет будет), но мы, честно говоря, никогда этим и не занимались. А вот в саду сказали, что отстает :-( 30.01.2003 16:06:50, Газель
У нас вот тоже с этим проблемы (в марте 5 лет будет), но мы, честно говоря, никогда этим и не занимались. А вот в саду сказали, что отстает :-( 30.01.2003 16:06:50, Газель
Марин, вы ведь читаете длинные книги (несколько дней подряд)? Как ты на след. день начинаешь читать? Я всегда спрашиваю, на чем мы остановились, а иначе якобы отказывалась читать :)). А год назад сама вкратце пересказывала :) И вот за год "выдрессировала" :) Теперь спокойно summary нескольких глав рассказывает перед тем, как читать начну. Вот с картинками хуже, очень кратко говорит, без прилагательных, лишь бы отвязались :))
Э-эх, у кого что, у нас с письмом проблемы (не может пока цифры с изогнутыми линиями изобразить хотя бы немного похоже:2,3,8), и если не следить, пишет снизу вверх :-((( 30.01.2003 16:17:05, Мурзя
Э-эх, у кого что, у нас с письмом проблемы (не может пока цифры с изогнутыми линиями изобразить хотя бы немного похоже:2,3,8), и если не следить, пишет снизу вверх :-((( 30.01.2003 16:17:05, Мурзя
Вот-вот, как раз и не может сказать, на чем остановились в книжке :-( В театр сходил - не может рассказать, о чем спектакль :-(
Мы как-то вообще упустили этот момент, вот только что чухнулись. Потому что отсебятину он рассказывает очень связно и подолгу, за милую душу :-)))
Теперь начали упражняться.
Изогнутые цифры тоже не рисует. 30.01.2003 16:33:51, Газель
Мы как-то вообще упустили этот момент, вот только что чухнулись. Потому что отсебятину он рассказывает очень связно и подолгу, за милую душу :-)))
Теперь начали упражняться.
Изогнутые цифры тоже не рисует. 30.01.2003 16:33:51, Газель
Спасибо всем !
с цифрами, впрочем как и с математикой вообще проблем нет. с написанием - пишем криво, но писать можем.
она у нас двуязычная, может это делает легче процесс.
на счет пересказать, что было вчера - теже проблемы, хотя, в общих чертах, про что книжка сказать может.
ну в среднем успокоили :) спасибовсем, кто ответил.
Дмитрий 30.01.2003 17:43:11, Дмитрий Сдюсарчук
с цифрами, впрочем как и с математикой вообще проблем нет. с написанием - пишем криво, но писать можем.
она у нас двуязычная, может это делает легче процесс.
на счет пересказать, что было вчера - теже проблемы, хотя, в общих чертах, про что книжка сказать может.
ну в среднем успокоили :) спасибовсем, кто ответил.
Дмитрий 30.01.2003 17:43:11, Дмитрий Сдюсарчук
Читайте также
Топ-6 психологических проблем школьников и как с ними справиться
Как помочь ребенку справиться с проблемами?