Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Начальная школа вашей мечты

Давайте помечтаем, но так, близко к осуществимой реальности! Какой вы ищете класс для ребенка?
Вот я уже во многом сформировала свои требования, но, наверное, еще не до конца.

1) Не более 20 человек, а лучше, не более 15.

2) Математика "по Петерсону". Не именно :), а в том смысле, чтобы не только устный счет, но и развитие логики. Чтобы не много однотипных задач на тренаж и, за счет этого, домашние задания на 3 часа тупого чистописания, а побольше задачек, требующих определенных раздумий.

3) Русский. Еще не определилась :) И вряд ли я вообще в этом что-то понимаю :( Должна быть заложена грамотность. Тексты должны быть достаточно сложными. Словарный запас широким :)

4) В начальной школе НЕ ДОЛЖНО быть никаких дополнительных предметов, которых не было во времена моего детства. Только русский, литература, математика, природоведенье и рисование, музыка, физ-ра, труд (исключение - языки, см. ниже). Ни географии, ни истории, ни мифологии, ни риторики (элементы - в рамках литературы), ни ОБЖ, ни, тем более, информатики. ТОЛЬКО база, но на высоком уровне. По принципу, лучше меньше, но лучше.

5) Один язык с первого класса обязательно. И лучше, чтобы это был не английский. Не реже 4-5 раз в неделю. Второй язык, по желанию, тоже с первого класса. 2-3 раза в неделю (английский, в идеале). Почему географию нельзя, а языки можно? Потому что, имхо, во-первых, общее развитие, настолько, насколько это ребенку требуется, мы и дома обеспечиваем, а хороший уровень географии, если она понадобится, пусть ребенок берет сам, по собственному выбору позднее. А вот с языками лучше не затягивать. Чем позже начинаешь, тем труднее. И, во-вторых, языки - это приличное расширение информационного поля. Не готовая рыба, как география, история в школе, а удочка - инструмент для получения знаний самостоятельно.

По моим расчетам, с учетом пункта 4, и наличия пункта 5, должен выполняться следующий пункт.

6) Ребенок должен уходить из школы не позднее 13 часов (максимум - 5 уроков). Шестидневная неделя меня не пугает. Вторую половину дня хотелось бы посвятить танцам, спорту. Чему конкретно и в каких количествах - выберет сама.

7) Банальную мысль про "хорошего учителя", я повторять не буду. Для меня хороший, это тот, который сможет всегда держать уровень. Не выше и не ниже. Если ребенок может и хочет, хоть интегралы на математике найти возможность проходить. С интегралами, я утрирую, конечно, но, по крайней мере, не придерживать ребенка, если он может больше и постоянно "держать его на интересе", а не на слове "надо и должен". Вот только как такие умения в учителе распознать за пару дежурных разговоров, увы, не знаю :(

Очень интересно выслушать ваше мнение. А также, для тех кто уже учится, интересно узнать насколько ваши личные ожидания и пожелания оказались близки к реальности.
26.01.2003 22:47:02,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрела учебник по математике 1-го класса Петерсон, показался неинтересным и нелогичным, со второй страницы сразу начались понятия-квадрат, прямоугольник, у ребенка каша в голове. Что такое прямой угол? Как объяснить ему? Кто сказал, что это лучший учебник? Посмотрела Моро показался более интересным и логичным. Кстати, у Моро нет понятия квадрат, прямоугольник, есть понятие четырехугольник, а квадрат, прямоугольник вводится гораздо позже. Хотелось услышать мнение специалистов. 11.09.2003 10:44:51, daniil
Kvadraty, prymougol'niki i mnogougol'niki mnogim detyam izvestny zadolgo do shkoly (kvadrat znayut godam k 2, razlichayut kvadraty i pryamougol'niki ("kirpichiki") k 3, ponyatie mnogougol'nika vvoditsya v mnogochisalennyh igrah rasschitannyh na 4-letok. Tak chto ih v 1 klasse "vspominayut", a ne "prohodyat". Estcho odin moment: uchebniku Petersona dlya 1 klassa predshestvuyut "Igralochka" i "Raz stupen'ka-dva stupen'ka".
Moyo lichnoe mnenie: nmne nravyatsya "Igralochka" i "Stupen'ki", a uchebniki dlya nach. shkoly uzhe vtorichny i ne tak horoshi. U Moro neplohoi uchebnik, mne on ochen' nravitsya. No ne s samogo nachala (ono neponyatno na kogo rasschitano)..
15.09.2003 18:42:23, irina.
Спасибо большое, но вопрос ребенок задает не что такое прямоугольник и что такое квадрат, их он визуально знает, а что такое прямой угол? Объяснять приходиться на руках, что мне не нравиться. Согласна, что учебник Моро в начале не понятно на кого рассчитан. 16.09.2003 17:16:50, daniil
Iriska
Я конечно не знаю, но у меня ребенок безошибочно узнает квадрат, прямоугольник, ромб. Причем, я вообще не помню, чтобы что-то ему про это объясняла. В таком возрасте, я думаю, им легко это понять на уровне интуиции, вряд ли это будут по науке давать. 15.09.2003 11:30:09, Iriska
Мама Мара
Хочу ответить Вам как учитель начальных классов и как родитель трёх учеников, прошедших начальную школу. Да, я за то, чтобы в классе было 15-17 учеников. Тогда каждому можно уделить время и каждый будет отвечать у доски каждый день. Но это из мира фантастики, в государственной школе этого нет и быть не может. Только в частных школах это предусмотрено. А теперь по пунктам:
1.Про это я уже сказала.
2.Математика Л.Г.Петерсон на данный момент самый лучший учебник по математике. Это нам (взрослым) так кажется. Трудно детям, которым не дано быть математиками.
3. Преподаю по Бунеевым, но самой нравятся совсем другие учебники. Есть такие учителя, которые выпускают их. Это Узорова и Нефёдова. Если найдёте, то поймёте меня. Они расчитаны на любую подготовку.
4. Без дополнительных предметов нельзя. Мы должны ваших детей развивать, превращать их в гармонически развитые личности. Вы же сами этого хотите, но не знаете как это сделать. ОБЖ обязательно, т.к. на этом уроке учим необходимым правилам выживания. Например, как оказать первую помощь при порезе руки, если отравились. Как ухаживать за собой, гигиена человека и т.д.На риторике дети учатся правильно общаться не только между собой, но и со взрослыми. На информатике в начальной школе только развивается логическое мышление.(то, что Вы хотите).
5. Иностранный язык лучше вводить со 2 класса. Т.К. нагрузка в 1 довольно большая. И не надо 4 раза в неделю иностранный язык. Достаточно 3-х. Детям тяжело. (У меня сейчас 2-ой класс, я знаю,что говорю.)
6. В начальной школе нагрузка такова: в 1-ом классе - 20 часа в неделю, во 2-ом - 22 часа в неделю, в 3-ем - 24 часа, в 4-ом - 25 часов. Вот и считайте!
7. Я в этом вопросе Вас поддерживаю. Учитель должен быть "хорошим". Но таких мало.
P.S. Сейчас очень много учебных программ. По какой Вы будете учиться я не знаю. Это только в школе, в которой будет учиться Ваш ребёнок, Вам скажут какая у них будет программа.
01.02.2003 23:13:55, Мама Мара
В нашей районной 17-20 человек в классе (начальная школа). 02.02.2003 15:33:54, Харас
Красно Солнышко
Зато в гимназии и другие спец.школы, сейчас, лом народа. 02.02.2003 15:59:58, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Спасибо вам за ответ. Очень интересно, выслушать мнение специалиста.

Не согласна по первому пункту:
Иногда лучше меньше, да лучше. Иногда эффективнее разделить класс на подгруппы и уменьшить количество уроков за счет увеличения их эффективности. Извесно, например, что при индивидуальном обучении, эффективность намного повышается. Возможно, можно найти такую золотую середину, по составу класса, что при тех затраченных средствах, вы получете тот же результат.

Категорически не согласна по четвертому. Вынесла в отдельный топик вверху.
02.02.2003 14:08:19, Красно Солнышко
Только по поводу ин.яз. Я не встречала не способных к англ.яз 2-леток. 5-леток с трудностями в обучении ин.яз. видела, первоклассников - довольно много, а студентов - сколько угодно! Чем раньше человек займется ин.яз., те приятней ему будет его учить. Что интересно: расскажет чья-нибудь мама про мытарства своего дитяти, которому через год в ВУЗ поступать, с ин. яз. и она же, узнав про занятия с малышами -"А зачем это?" Но честно говоря, я бы малышей учила ин.яз до школы, а в школе пусть они говорят на нем (2 дня в неделю - русские, 2 - англ., 2 - что-нибудь романской группы, исп. - самый перспективный) и узнают законы этого языка, т.е пр-ма, аналогичная пр-ме русского языка. 28.01.2003 02:29:28, ALT
Отличная идея!:)) 28.01.2003 08:26:11, Ирина П
ЕЕ
Ой, только кто и где ее претворять в жизнь будет? В элитных частнвх школах, разве что, так не о них, вроде, речь... 28.01.2003 19:50:18, ЕЕ
Красно Солнышко
На самом деле, детский сад, например, с английскими группами, где первую половину дня говорят только на английском, а вторую - на русском, уже существует. Причем, за относительно доступные деньги. 29.01.2003 15:25:42, Красно Солнышко
Как я недавно выяснила, там только по 45 - минутному уроку в день на английском, а остальное время все на русском:(( 29.01.2003 21:15:33, Ирина П
Красно Солнышко
Ничего себе. Меня уверяли, что полдня с английским носителем, только на языки. А иначе, кому это нужно? 30.01.2003 14:06:00, Красно Солнышко
Так было раньше, когда они были еще в Филевской пойме. Сейчас они переехали на Третьяковскую, и вот такие там новшества. У нас туда ходит ребенок моей знакомой. Мне тоже кажется, что идея потеряла весь смысл. 30.01.2003 20:03:24, Ирина П
Красно Солнышко
По поводу школы и изучения языка, как родного. Я тут недавно наткнулась на сайт частной языковой школы. Утверждают, что
"По количеству часов в неделю английский преподается на уровне родного языка."
Так что со временем возможностей будет все больше, и больше. Жаль что опять в противоположном конце города :(
31.01.2003 22:29:35, Красно Солнышко
Мне кажется, что уровень родного определяется совсем не количеством часов:))
К частным школам я отношусь с осторожностью.
31.01.2003 23:01:26, Ирина П
Красно Солнышко
Скоро я прослыву занудой, но настороженность к частным школам, мне все равно непонятна. Что, конкретно, пугает?

Я еще могу согласиться, что в старшей школе, когда начинается специализация, кое-где ничего, кое-где даже отлично. Но начальная, как правило, жуткий прессинг, большой процент времени занят непродуктивно и не тем. Средняя - провал по некоторым предметам полный: или вообще нет, либо есть, но учитель никакой, но часы все равно ребенок отсижывает. Мне жалко потраченного времени. Единственный минус частной, имхо, это деньги. Но и они рано или поздно окупятся. Да и деньги сейчас уже достаточно разумные. Долларов 250-300 в месяц - вполне реальная цифра.
01.02.2003 11:09:28, Красно Солнышко
Давайте поговорим об этом через годик - два:)) Вы уже пойдете в частную школу и сами нам расскажете о ее недостатках.
Я опираюсь исключительно на опыт своих знакомых, близких и случайных. Ни одного положительного мнения о частных школах ни от кого я не слышала.
Речь идет и о родителях учившихся там детей, и о преподающих там учителях. Ну просто ни одного! Вот такая у меня личная статистика. А частные школы - это и "Венда", и "Академия языка", и "Британская школа", и еще забыла название на Кутузовке дорогая школа, и "Умка", и "Европейская гимназия".
В теории все хорошо и почти логично. Но практика говорит о другом.
На примере того же ВКС. Какая хорошая идея! И деньги вполне посильные. И родители детей - не последние люди. Разочарование приходит самое позднее через несколько месяцев. Не справляются они со своей задачей, несмотря на красочное описание методов работы.
Вот и с англ. детским садом одно недоразумение.
Если продолжить английскую тему, то на Петровке Детский английский клуб есть. Та же фигня, а деньги еще бОльшие. Я пыталась научить своего ребенка английскому , пока он был маленький, и проводила большую работу в этом направлении. И поняла, что ни одна частная школа-садик, которые чудестно рекламируются, много обещают и все у них логично, не могут ни за какие деньги выполнить свою прямую задачу( и ведь несложную задачу!).
На мой взгляд, самая продвинутая в этом вопросе Британская школа, где учат с 3 лет и где год стоит $ 10 000, но там другие проблемы, тоже очень неприятные. А так чтобы все на ура, нет нигде. (Замечу, что неохваченной осталась англо-американская школа, там где год стоит $ 17 000).
Везде я вижу либо халтуру, прикрытую замечательными лозунгами, либо неприемлимые жизненные установки, царящие в школе.
Можно долго думать и анализировать, почему это так и даже подвести под это кучу разнообразных теорий. Но пока это так.
А общеобразовательная школа - это очень серьезный выбор, который трудно менять. Не хочется здесь ставить опыты на собственном ребенке. Когда будет устоявшаяся, известная, с именем и репутацией частная школа, я буду ее рассматривать, а в наш переходный период отношусь с большой опаской:))
Из гос.школ я же тоже отдала не в районную. Ездим мы со своего ВДНХ в центр Москвы. Об этой школе мы слышали много хорошего и от виртуальных знакомых, и от реальных. Пока не разочаровались.


02.02.2003 12:08:07, Ирина П
Красно Солнышко
А можно конкретно, какие недостатки называют люди, чьи дети учились в частных школах. У меня, к сожалению, ни одного такого знакомого.

И еще. Если не секрет. В какую школу вы возите ребенка?
02.02.2003 15:05:26, Красно Солнышко
Помечтать-то можно?)) 28.01.2003 20:08:06, Ирина П
Непрерывность образования и пожизненный интерес к рожденному тобой ребенку - вот и все, что нужно для ее реализации. Я пробовала. Приглашаешь 2-леток с родителями вместе заниматься. Набегают все, к Halloween остаются только те, кто пришел не за престижем, а за знаниями. К 5-6 годам выводишь на чтение англ. книжек (ребенок читает, мама слушает). Если чтение ежевечернее, никуда язык не исчезает. 29.01.2003 01:17:43, ALT
1) Kollektive detei ne men'she 30, a gruppy na uroke zhelatel'no pomen'she. (naprimer, podderzhivaetsya plotnyi kontakt parallel'nyh klassov ili dva klassa po 15-16 chelovek ob'edinyayutsya na nekotoryh urokah). Otdelenie mladshih klassov ot starshih.
2) Matematika vklyuchaet zadachi 1) na logiku; 2) na soobrazitel'nost'; 3) na kazhdom uroke hotya by odnu zavedomo bolee slozhnuyu. Peterson podoidet, no i Morro mozhno "podstroit'". Uchebnik dolzhen byt' tesno svyazan s progranmmoi (rebyonku tyazhelo "prygat' iz odnogo kontca uchebnika v drugoi i spisyvat' domashnie zadaniya s doski), no ne do absurda (esli klass ponyl material, to chast' zadanii dolzhny opuskat'sya, esli ne ponyal - dauitsya dop. zadaniya)
3) Chistopisanie v meru!
4) Soglasna!
5) Soglasna, v tom chisle i s tem, chto luchshe by ne angliiskii
6) Plyus vozmozhnost' obedat' v shkole i gulyat' 1-2 chasa posle etogo pod prismotrom uchitelya (ukorochennyi variant prodlenki pered tem kak idti domooi ili na kruzhki)
28.01.2003 02:00:13, irina.
Татьянчик
по п.1 - полностью поддерживаю отделение младших от старших.
У нас в ЦО два здания - в здание "большой" школы дети переходят во втором классе.
А в помещении "маленькой" школы находятся лишь четыре класса: два нулевых и два первых. Режим детского сада,т.е. завтрак,
занятия, прогулка, обед, тихий час, приготовление уроков.
И дети, и родители хорошо узнают и привыкают друг к другу.
28.01.2003 12:33:58, Татьянчик
Мне первый пункт очень понравился. 28.01.2003 09:20:02, Харас
Прочитала все и поняла, что понятие "идеальная начальная школа" у каждого родителя свое:) И совсем необязательно эта "иеальная школа" подойдет конкретному ребенку:)
Насчет малого количества детей (15-20) у меня тоже возражений нет. Математику проходим по Гейдману, детям и мне нравится:) Русский - классический, что в общем-то понятно, для того, чтобы писать грамотно, нужно как минимум знать основы этой самой грамотности. Дополнительны предметы, отвергаемые многими родителями, лично мне кажутся нужными и полезными. Детям очень нравилось на уроках труда что-то делать, читают историю, программирование тоже нравится. Насчет языков: вот конкретно моим детям абсолютно не является обязательным их изучение с 1 класса (хотя со второго полугодия 1 класса и учат), а второй язык ранее 6-7 кл. и вовсе для них бессмыслен. И татить на это 5-6 часов в неделю, ИМХО, лишнее. Языковых способностей особых нет, профессия их вряд ли будет основана на языковой базе, так что это скорее просто фундамент (ну вдруг понадобится - это я про второй язык, английский-то в любом случае нужен будет). Честно говоря, ну никакого "приличного расширения информационного поля" я не вижу в этом. А география и прочие науки, малоценные для других, для меня есть фундамент гармоничной, образованной личности:)
Ну, с кружками все ясно, кто бы возражал:)
28.01.2003 00:49:37, Чернобурка
Ольга Оводова
1. Близко. Пешком, желательно самому или с друзьями.
2. Отбор минимальный, чтобы отсеять совсем уж социально неблагополучных детей. Мне их жаль, но своего больше.
3. Классы изолированы от старших, в т.ч. туалеты.
4. По русскому мне очень нравится программа Соболевой (www.metodika.ru) и есть надежда, что наша учительница ее возьмет.
5. Никакой второй половины дня. Вторая - дом, кружки, внешкольная жизнь.
27.01.2003 18:58:59, Ольга Оводова
ЕЕ
Я много думала на эту тему Благо, материала для анализа имею предостаточно, хотя бы в силу возраста (увы…). Напишу только по тем пунктам, по которым имею так сказать,"уверенное" мнение.

2. Математика – чем ближе к традиционному «советскому» преподаванию, тем лучше для детей, не являющихся ярко выраженными гуманитариями. Думаю так потому, что именно математическая (и русская и советская) школа была на высоте. Так что от добра добра не ищут, ИМХО.
4. Кроме базовых уроков – чтение, математ, русский – 4-й урок, в общем-то все равно какой. Если совсем уж мечтать, то плавание я бы предпочла всему остальному, скажем, через день, а еще 3 дня – хорошо поставленный труд или музыка (смотря какой препод. есть под рукой у директора школы). Можно и просто беседы тематические, для развития речи – о истории, о краеведении, о природе и животных и т.д. Словом, о великом и вечном. А как это назвать – этикой, или развитием речи – все равно.
5. Изучение языка. В начальной школе в режиме 2 ч. неделю – смысла никакого!!! При любом учителе! Наверное, был бы толк от ежедневных занятий, но иначе – напрасно потраченное время. Доказательство.
Моя одноклассница в далекие застойные времена решила поступать в МГИМО. Подозревая, что это не очень возможно для девочки из обычной инженерской семьи, она тем не менее , как оголтелая, занялась подготовкой. Была найдена «живая» немка, препод. какого-то вуза. И за 1 год параллельно с мат. школой она освоила язык настолько, что СДАЛА! В МГИМО! ЯЗЫК! НА 5!!!

Вывод №1 – «припрет», так и за год изучишь язык в совершенстве (при почти нулевой начальной базе).

Продолжаю. Окончив ин-т (правда, не МГИМО, а эконом. фак МГУ, куда таких как она, не прошедших по причине родословной, приняли без экзаменов, она вышла замуж за немца (русского по матери), переехала в ГДР, родила дочку, которая в дошкольном детстве жила примерно поровну – и там, и здесь, у бабушки. Говорить Настя начала на интересной русско-немецкой смеси, произнося слова на том языке, на котором их проще выговорить. К 3-м годам говорила на чистом русском. На немецком говорила, но похуже. Потом – школа (с 6-ти лет). Приезды в Россию – реже. Дома появился новый «папа», уже чистокровный немец, непонимающий по-русски, поэтому и дома стали говорить по- немецки. Результат. Сейчас Настя по - русски понимает, но не все. Говорит вообще неохотно. В средних классах попросила маму сменить школу на ту, где не было русского уклона, т.к. связывать жизнь с лингвистикой не хотела, а дополнительные занятия русским языком давались непросто.

Вывод №2 Даже родной язык, которым в детстве ребенок владел именно как родным, без ЕЖЕДНЕВНОЙ практики – забывается.

6. Только 6-ти дневка. Странно слышать от горожан, страстного пожелания 5-ти дневки. Добро бы помощь ребенка на огороде, скажем, требовалась – ну, тогда понятно, а тут-то почему? На опыте своих 2-х детей и детей многочисленных приятельниц я сделала вывод, что ввести в рабочий ритм маленького школьника – трудно, а вот для того, чтобы его из этого рабочего ритма ВЫВЕСТИ 2-х выходных вполне достаточно. Давайте не забывать, что все-таки школа – это РАБОТА, и смотреть на нее серьезно надо и ребенку, и маме. Не стремиться облегчить по- максимуму, а стараться, чтобы был, во-первых, результат обучения, а во-вторых, привычка работать вырабатывалась. К тому же по моим наблюдениям, ребенком ЛЕГЧЕ переносится недолгое, но 6-ти дневное пребывание в школе, чем 5-ти дневка, которая ВСЕГДА (будем реалистами) требует лишнего урока. Их и сейчас часто по 5 бывает, а при 5-ти дневке неизбежно когда-то по 6 будет!

На мой взгляд идеально по 4 урока (хотя бы в 1-м классе), но 6 дней в неделю. Полный день в школе для массового освоения всеми школами – непригоден совершенно. Мои дети, например, домашние, для них в начальной школе режим детсада – это наказание и разновидность тюремного режима, причем, без вариантов и при любом учителе.
27.01.2003 14:47:35, ЕЕ
Математика – чем ближе к традиционному «советскому» преподаванию, тем лучше для детей, не являющихся ярко выраженными гуманитариями.Согласно полностью. Посмотрела учебник по математике 1-го класса Петерсон, показался неинтересным и нелогичным, со второй страницы сразу начались понятия-квадрат, прямоугольник, у ребенка каша в голове. Что такое прямой угол? Как объяснить ему? Кто сказал, что это лучший учебник? Посмотрела Моро, тот по которому занимались и в советское время, показался более интересным и логичным. Кстати, у Моро нет понятия квадрат, прямоугольник, есть понятие четырехугольник, а квадрат, прямоугольник вводится гораздо позже.
Согласна и по поводу языко, было бы желание, а его можно изучить в любое время
11.09.2003 14:00:00, daniil
Татьянчик
Категорически потив 6-ти дневки!
Вы бы еще для взрослых на нее перейдти предложили опять!
А когда в театр, музеи ходить? Когда на природу выезжать?
Мы за 2 выходных дня едва успеваем наши планы реализовать :-)
28.01.2003 12:54:01, Татьянчик
ЕЕ
Кстати, очень удобно - за субботу взрослыне (работающие) переделывают все накопившиеся дела по дому, а в воскресенье - пожалуйста, и природа и театр и музей. А что, кстати, может помешать посещению театра и музея в любой другой день, если ребенок освобождается в 13 час? Природа на целый день, конечно, отпадает, но и только.

Такой подход (желание 6-ти дневки) обычно бывает, когда школа рассматривается как обуза. А почему бы ей не быть, как минимум, интересным занятием?

Конечно, я бы за облегченный график по субботе. Например, по 3 урока.
28.01.2003 19:43:34, ЕЕ
Po povodu #5:
1)Zanyatiya po 2 raza v nedelyu mogut byt' OCHEN' produktivny. Zavisit ot uchitelya i metodiki (lichnyi opyt:)
2)Yazyk podderzhivat' netrudno (a pri nalichii v dome nositelya yzayka - elementarno). Opyat' zhe lichnyi opyrt:) Yazyk zabyvaetsya kogda fakticheski dayotsya ustanovka na ego zabyvanie (ne nuzhen i nikogda ne prigoditsya), chto v sem'yah podobnyh opisannio Vami - ne redkost'. Ya znayu nemalo potomkov immigrantov pervoi volny (uzhe 3? pokolenie, neredko iz smeshannyh semei) prekrasno govoryashih po-russki:)
28.01.2003 00:35:56, irina.
ЕЕ
Да, язык поддерживать может, и нетрудно, но в данной семье был ньюанс -моя подруга - человек очень деятельный, всю жизнь пропадала на работе - уходила, когда ребенок еще спал, а приходила, когда - уже (Кстати, сейчас, уже в ФРГ занимает не последнее место в министерстве по высшему образованию, или как там это у них называется).

Установки с ее стороны - быть не могло (на ненужность русского) - она до сих пор переживает по этому поводу, хотя чего переживать, в общем- то Настя может общаться по русски. Кстати, ей это часто требуется - приезжает в гости бабушка, двоюродный брат - так тот вообще регулярно гостит.

Конечно, вреда не будет от изучения чего бы то ни было, в том числе и от языка с 1-го класса. Но , наблюдая повсеместно этот несчастный английский с 1-го класса, я не могу не видеть и его итог: к средней школе - десяток фраз с трудом - это и все.

В 7-м классе у моей дочери создалась ситуация, когда в объединенном классе половина изучала язык с 1-го, а другая половина, "сборная" из других школ - нет. Их объединили, конечно, по 2-м группам. Считалась, что одни, уж так далеко ушли, что, прям, и не догнать. Но через полгода опять же так получилось, что моей Тане пришлось поменять группу. Так к ее изумлению, 2-я группа оказалась намного сильнее, и ей пришлось потрудиться, дабы не выглядеть со своей 5-кой бледно на их фоне. Причина на мой взгляд в том, что ребята в ней подобрались такие, которые осознали (возможно с помощью родителей) необходимость языка. И в 7-м классе они уже способны и ОСОЗНАТЬ и стремиться к этому. А вот в 1-м классе - вряд ли. Поэтому и толка мало, даже с хорошим учителем, но не ежедневными занятиями.

Кстати, Вы видели пример обратного, ну, чтобы 2 раза в неделю - и результат налицо? Если да, то в чем этот результат выразился?
28.01.2003 08:12:44, ЕЕ
Красно Солнышко
Чтобы не было десятка фраз с трудом к средней школе надо изначально ориентироваться не на процесс, на результат. Контролировать, контролировать и еще раз контролировать.

Вот мы, например, ходили в ВКС. В начале было все ОК. Счет, алфавит, цвета. Только начинали. Потом у нашего преподавателя виза закончилась. Одним заменили, другим. Однако, по-прежнему, алфавит, цвета, счет. То, что дети УЖЕ знают. Минимум динамики. Настояли на замене преподавателя. Новый появился, уже третий, но все по-прежнему. Может они считают, что больше дошкольникам и не надо? Уходим. Хотя ребенка то, как раз все устраивает! Ей то важен процесс. Начинаем заниматься с преподавателем. Динамика, динамика, динамика. К первому классу ребенок должен уже знать язык на таком уровне, чтобы полностью, дословно, понимать мультфильмы на языке. Чтобы перейти уже к письменной речи и грамматике имея обширный словарный запас и свободные навыки аудирования.

Аналогично, например, с театральной студией. Мне показалось, что двух раз в неделю танцев - маловато. Ребенок может еще и хочет еще. Ей занятия доставляют удовольствия. Нашли театральную студию. Только что отходили месяц. Я смотрю ВСЕ занятия. Заявлено все - великолепно. Три часа, три предмета: хореография, вокал, актерское мастерство. Два раза в неделю. Однако, качество занятий оставляет желать лучшего. Уходим, будем искать что-то другое. Вот теперь у нас на танцах, на которые мы ходим к сентября, третий день обещают - очень хорошо. Три дня танцев + два раза в неделю английский с репетитором + сад хороший (в который, кстати, мы тоже перешли, потому что предыдущий устраивал всех, и окружающих, и ребенка (ее вообще сейчас все устраивает, у нее цели - другие, и это понятно), а вот МЕНЯ не устраивал. Потеря времени. Зато сейчас я нашла то, что устраивает и меня, и, естественно, ребенка.

Кроме того, есть у меня сильное подозрение, что в школе уже особого желания учиться дополнительно у ребенка не будет. Там система давит. Возможно, также, чисто физически ребенку будет тяжело. Пойдет переутомление. А сейчас она не бежит, она летит на занятия. Так чего же время терять? Для нее - это очередной клуб, очередная тусовка, где можно интересно провести время, где с ней поиграют.

Кстати еще, по поводу школы, когда ребенок уже что-то знает, когда у него уже сформирована положительная мотивация ему и в школе, скорее всего, будет интересно. Надо только следить, чтобы уровень других детей и уровень, который держит преподаватель соотвествовал. Чтобы не возникала ситуация абсолютной неуспеваемости: ребенок получает "5", но реально он просто молодец среди овец, его недогружают. Поэтому я и хочу параллельно начать второй язык с нуля, а английский только поддерживать. Где я в школе найду такой же уровень? А тормозить мне не хочется. Но даже со вторым языком, тоже будет уже гораздо проще. Это известный феномен: чем больше человек знает языков, тем проще они ему даются. Да, кстати, Ксюха уже сейчас просит еще один язык. Ей нравится.
28.01.2003 13:07:55, Красно Солнышко
ЕЕ
Завидую Вашеиу ребенку!
У меня всегда не хваьало времени на такой контроль. Но ведь Ваш вопрос об идеальной школе косался родителей усредненных. Для Вашей дочки, ИМХО, начальная школа - дело вспомогательное. А для почти всех - начало и конец образования.
28.01.2003 19:47:11, ЕЕ
Татьянчик
Насколько я знаю, в обычных школах язык с первого класса не изучают.
А в школах с углубленным изучением ин. яз. по 2 часа занимаются языком лишь в первых классах, а затем интенсивность увеличивается.
А нас в УВК английский идет с нулевки. В 0 и в 1 кл.- 2 урока в неделю. Потом что будет не знаю. Но известно, что выпускники
школы свободно говорят по- английски.
28.01.2003 12:45:39, Татьянчик
ЕЕ
Что такое УВК?
И ВСЕ РАВНО, думаю, что свободное владение языком выпускников - это старшие классы+репетитор+ возможно, тренировка, полученная за границей.
28.01.2003 19:37:15, ЕЕ
Хочу одного - гибкие подходы. Нетути их;-(
И об учителях. Это пожалуй самое сложное:-( Очень трудно найти учителя, который бы не только хотел быть таким,
как Вы хотите( и я тоже), но и мог им быть.
27.01.2003 11:47:16, Караул
Мурзя
1. В классе от 20-25 человек.
2. В общем согласна, не обязательно Петерсон :), вводить больше логики и геометрии.
3. Согласна. Вводить хотя бы элементарные задания по повышению грамотности (вычеркивание/подчеркивание/обведение в кружок разных букв - заодно и внимание развивается :))
4. Согласна. Можно еще москвоведение 1 раз в неделю.
5. Язык лучше со второго класса. А если с первого, то в игровой форме и раза два в неделю. И как раз английский :) А второй язык лучше с 4 или 5 класса начинать, и хорошо бы принципиально другой (японский или арабский, например, ну в крайнем случае итальянский, все же не аналитический, как инглиш :)))
6,7. Согласна.
Если бы доп. занятия (бассейн, кружкИ) и приготовление большей части уроков можно было бы совмещать со школой (школа полного дня до 17 часов) - то это вообще недостижимый идеал.
Однозначно, что в нашем районе ничего близкого к описанному не наблюдается :(
27.01.2003 10:58:54, Мурзя
Опытные филологи, которым я доверяю, не советуют вводить второй иностранный раньше, чем через 2 года после первого.
Форма подачи иностранного языка очень важна для малышей. Чего бы вам хотелось, чтобы ребенок писал грамматические конструкции без ошибок или чтобы он не боялся говорить, выражать свои мысли на иностранном языке? Подход противоположный, но обычно родителям больше нравится первый, он больше впечатляет самих родителей :-)
Перечитала все ответы, многие мамы отвечают без оглядки на собственного ребенка. Труд развивает не меньше математики, уверяю вас.
27.01.2003 10:44:52, Сонечка
Красно Солнышко
У нас и так получится второй язык через два года после первого. Мы изучаем английский этот год и будем изучать следующий, а в школу пойдем еще через год. Именно поэтому я и хочу с первого класса не английский, а другой язык. С английским у нас уже и так все на мази :) Еще в школе надо чуть-чуть, чтобы был, в качестве поддержки начатого.

Мне не надо, чтобы моего ребенка развивали во всех направлениях сразу. Мне хочется, чтобы развивали в базовых, но качественно. По принципу, лучше меньше, да лучше. Я сама найду чем занять ребенка дополнительно, если останутся силы и желание. Я предпочитаю, чтобы эти дополнительные развивающие занятия были выбраны самим ребенком, а не дядями из министерства образования и не директором школы.

По поводу того, что развивает не только математика абсолютно с Вами согласна.

По поводу того, что нельзя одновременно научить и писать грамотными конструкциями и говорить без напряжения не согласна :)
27.01.2003 21:37:48, Красно Солнышко
А у нас сбой с английским пошел. У Ксюхи был огромный прогресс, ее так хвалила преподаватель, а вот заниматься она оказывается наотрез:(( На дополнительные занятия просто не желает ходить, в саду ходит, но не занимается.
От любых вариантов типа взять другого преподавателя отказывается. Я уже боюсь, что к школе все забудется:(
28.01.2003 09:28:30, Харас
Красно Солнышко
А с чем это связано, как ты думаешь? Что ты делаешь, чтобы поддерживать мотивацию?

Я пока бросаю некоторые занятия раньше, чем ребенок :) В меру, конечно. На английский в саду мне плевать. Он там уже в принципе не может дотягивать. Там уже не столько английский, сколько игры в лото и другие настольные игры с отдельными английскими словами. Неплохо, по своему, но без иллюзий по поводу реального продвижения языка. Если Ксюха от них откажется, значит отжется.

Но она очень любит мультфильмы, особенно, новые. И я ей покупаю регулярно, на английском. Для нас оказалась - мощнейшая мотивация. А вот программы компьютерные - не любит. Она вообще почти перестала играть в компьютерные игры, любые. Возможно потому, что на ее возраст-уровень практически нет ничего адекватного (чтобы еще и прошло мою цензуру полезности), не могу найти, так чтобы еще и ей понравилось. Я вообще и не настаиваю. Только если сама. Может через полгодика что-нибудь подкину. Но сразу что-то совсем сногшибательное.

Еще, она меньше любит учебные видеокассеты по английскому (кроме Мази). Но тут я беру новизной. Благо, в целом их почти 20 штук, перебирать можно долго. Новую кассету она хотя бы раз, хотя бы частично, смотрит обязательно. Я еще и намеренно ввожу ограничения: слишком долго уже смотришь телевизор, хватит. Причем, именно на этих кассетах. Только еще один урок и все. Одну посмотрели, через недельку другую, ради новизны. А потом она цепляет что-то, какую-то песенку, например, хочет пересмотреть. И опять смотрит. Чем больше смотрит, тем больше понимает, тем интереснее. Есть, например, у нас достаточно нудный, академичный курс "English for Children". Но там в конце каждого урока - забавные песенки на русском. Они даже мне нравятся. Правда, я думаю, я их несколько по-другому воспринимаю, чем ребенок :)

Кстати, может вы сами приедете в гости? Или куда-нибудь сходим, детей познакомим?
28.01.2003 13:27:33, Красно Солнышко
А это не в детском саду английский.
Возможно, связано с тем, что у преподавателя проблемы и она изменилась. Я этого не чувствую, но. возможно, Ксюха ощущает разницу.

Но она вообще ветренная девушка. Был период когда она также на физкультуру не хотела ходить, теперь опять ни одного занятия не хочет пропустить. Но может заниматься халявно:(( Мне так свое время жалко.

Кассеты на ангшлийском она смотретьне желает. При этом мы сами смотрим, а она - нет.
На компьютере наоборот слегка играет в игры на английском. Но очень слегка.

А познакомиться - мы всегда за:)
29.01.2003 21:31:58, Харас
Лена К.
Мой во втором уже учится.

1) В классе 16 человек, мальчиков только 6, не сразу и очень трудно находил себе товарищей, да и сейчас больше дружит с ребятами из параллельного класса (перевестись в него не можем у них 1-3 программа, у нас 1-4).
2) От учителя зависит и по обычному (Моро т.е.) учебнику можно замечательно математику преподавать, было бы желание, доп. задач насобирать, дифференцировать подход к детям и т.д.
3) См. п.2. Любой предмет можно хорошо преподавать по любому учебнику, зависит все от квалификации и желания педагога.
4) Согласна.
5) Язык все же лучше со 2 класса, слишком большая нагрузка сразу, в первом можно для желающих кружок, потом детей разделить на подгруппы с учетом посещения этого кружка. Второй язык, по моему, не раньше 4 класса, тоже из-за большой нагрузки, ведь со второго класса уже уроки на дом задают, вот и считайте, русский, математика, чтение, 2 языка, желающие могут второй язык вне школы изучать, а нагружать всех детей нельзя.
6) Да, лучше чтобы уроки заканчивались до 13 часов.
7) Ох, "держать уровень" наша учительница может и любит, но она не хорошая учительница, главное, чтобы учитель мог хорощо контактировать в детьми, вникать в их проблемы, учитывать особенности характера (не только уровень развития умений).

Наша учительница первый класс держалась и кроме того, что за год она не сумела создать из детей коллектив, сдружить их, других претензий не было. Когда дети перешли во второй класс, было объявленно, что теперь они не малыши и с них начинают требовать. И понеслось, она стала на них кричать, когда ее требования не совпадают с возможностью детей или их темпераментом, дети вообще перестали сотрудничать, зато жаловаться любят друг на друга, у учительницы появились ярко выраженные любимчики и "трудные дети" (в трудные попали все, чьи темпераменты не совпали с желаемым учительницей, т.е. все шумные, бойкие, подвижные).
27.01.2003 09:48:17, Лена К.
Вопрос тем, кто за минус труд, минус природоведение.
Вы кргда нибудь знакомились с динамикой утомляемости в течении дня? А с рекомендациями распеделения нагрузки в течении недели?
27.01.2003 09:45:08, Караул
Вопрос, видимо, мне?
Думаю, что изучать спец.литературу на эту тему мне смысла нет. Я прекрасно еще помню свою учебу и сейчас внимательно наблюдаю за своим ребенком. "Минус труд и минус природоведение" именно для снижения утомляемости. На мой взгляд (и, к счастью, взгляд нашей школы), музыка, ИЗО, ритмика и физкультура замечательно разбавляют математику и письмо. А сидеть по 5 уроков шестилеткам тяжело, даже если среди этих пяти уроков будет труд.
27.01.2003 09:55:55, Ирина П
Не лично Вам ;-) А вообще всем, кто считает излишними все предметы, которые не математика, русский и чтение.
27.01.2003 10:04:45, Караул
Ya ne protiv truda, risovaniya, peniya, fizry, na kotoryh deti deistvitel'no perestraivayutsya. Estcho odin "govoril'nyi" predmet (prirodovedenie?), tozhe horosho, a 5-6 takih predmetov i 6 urokov kazhdyi den' - ploho. 28.01.2003 06:12:56, .irina
Таких нет, наверное:)). Просто сейчас есть тенденция перегружать в школах за счет большого разнообразия предметов, не являющихся безусловно необходимыми. Отсюда по 5-6 уроков у первоклашек, шестидневная неделя. 27.01.2003 10:11:15, Ирина П
Почему же нет. Многие считают лишими всякие доп. предметы. Типа Риторики и ОБЖ, трудов природоведения и тд.
А дети с тоской споминают детский сад и разнообразие занятий.
27.01.2003 10:46:55, Караул
Красно Солнышко
Тогда это обо мне! :))). Может чей-нибудь ребенок и будет с тоской что-то вспоминать, но не мой. Мы уж найдем чем гораздо продуктивнее занять время бездарно потерянное на примитивное школьное ОБЖ и москвоведенье :). ПОСЛЕ школы и ПО ВЫБОРУ САМОГО РЕБЕНКА. 27.01.2003 21:26:41, Красно Солнышко
:-)Честно говоря, очень много зависит от конкретного ребенка. Со старшей началка меня устраивала на 100 с плюсом, да и средняя об'ективно не плохая. А с мелкой, я просто эту школу ненавижу как класс.До дрожи. И ни сколько это не зависит от набора уроков:-))))) 27.01.2003 22:03:02, Караул
Красно Солнышко
А можно конкретнее? Что все-таки у вас в школе и отчего возникла такая разница в отношении к одной и той же школе? 27.01.2003 22:34:28, Красно Солнышко
У нас как раз очень консервативная школа:-) Без всяких новомодных предметов, даже труд совмещен с ИЗО, правда есть риторика и ОБЖ:-) И нет английскго. На полноценные занятия не хватает учителей, а раз-два в неделю не имет смысла. Пятидневка, 5 уроков максимум.
Просто старшая хорошо вписалась в школьную систему, а младшая вписывается плохо, из-за своих личных особенностей.Школа ей на встречу не идет никак:-)Более того, я вижу как на нее пытаются воздействовать испытанными способами. Только они на нее не действуют никак или не в том направлении.
27.01.2003 22:49:58, Караул
Все перечисленное Вами считаю лишним:)) А сад ребенок не вспоминает, т.к. не ходил в него. Зато я до сих пор вспоминаю свой (не с добрыми чувствами:)))
Мы же пишем, про школу СВОЕЙ мечты. Очевидно, у нас с Вами они разные.
27.01.2003 21:17:52, Ирина П
Надо отметить, что у меня нет никакой мечты по поводу школы:-) Я реалист. 27.01.2003 21:26:11, Караул
Бреке Ке
1. Согласна только по кол-ву народа. Не больше 15 человек.

2. Петерсон. Сейчас, сравнивая школы, вижу, что по тому же Петерсону в одной школе в середине 3-ей тетради, в другой- только начало второй. Мой математику любит, готов идти опережающими темпами, делать по 4-5 уроков вперед. За что его ругают. В школе скучно, все сделано. Кроме Петерсона еще нужны задачи по задачнику, логические, геометрические, постранственные задачи. Петерсон в собственном соку слишком примитивен. 5=1+4=2+3=3+2=4+1=5+0 застрелиться и не жить. Его за полгода можно легко пройти, нужно что-то поинтересней.

3. Киньте в меня камень, но прописи Илюхиной мне нравятся. Наверное, из-за того же математического логичного подхода. Нестандартные, не перегруженные. К ним доп. задания и диктанты на полстраницы в тетради в косую линейку.
Чтение. Довольно сложное, в обязательным внеклассным чтением, чтением вслух и про себя. Стихами.

4. Желаемые предметы - база-чтение-письмо-математика, 2 р. физ-ра, пластика или ритмика, музыка, риторика, этика или предмет с началами психологии, учащий общению, рисование, труд. Информатика не по стандартным тетрадкам (убожество!), а более сложная, с построением алгоритмов, схем. Английский (факультативно-второй язык). Не против Москвоведения. Но тоже расширено по сравнению со стандартной тетрадкой. Окружающий мир.
Подготовка докладов по изучаемым темам. Обучение сбору и анализу материала, тезисному изложению.

5. 5 уроков-нормально. Если физ-ра (особенно бассейн), можно и 6.

6. Учитель должен ориентироваться не на программу, а на уровень класса, чуть завышая планку. Можно над темой сидеьт и 3 урока, а если все понятно, почему бы не убежать вперед и не дать что-то дополнительно?

7. Активное подкрепление материала. Выезды в музеи (проходят сказки- Васнецовский зал и т.п.), экскурсии, спектакли

8. Активная работа с родителями. Детям можно ставить только пятерки, но родителям давать истинную картину, рассказывать о сильных и слабых сторонах. Это поможет "выровняться" и определить специализацию в средней школе.

9. Ученики начальной школы должны иметь возможность посещать факультативы по спец. предметам. Физике, геометрии, химии, мировой литературе, географии. Все науки связаны, и чем раньше поймешь. что математика нужна не только чтоб складывать яблоки с морковкой, тем лучше.

Главное- привить интерес к учебе, к познанию нового, самостоятельной работе, поиску информации.
27.01.2003 09:31:05, Бреке Ке
В принципе я считаю ПОЧТИ идеальной ту школу, что была у меня самой.
В классе было 22-23 человека, большая часть - мальчики. Почти все дети интеллегентных родителей, причем родителям было очень сильно не наплевать на школу.

Молодая талантливая учительница, только что из пединститута, с большим задором в качестве класснорго руководителя.
ПРЕКРАСНАЯ, очень интересная программа. Отдельные учителя по математике, русскому и рисованию-труду (последние вел очаровательный юноша у нас).
А вокруг школы был яблоневый сад...

Я бы еще поменяла идиотский у нас учебник "Родной речи" (ну и гадость была!). Ввела бы школу ПОЛНОГО дня, в идеале со сном, чтобы они успевали в школе сделать уроки и как раз во второй половине я была бы рада дополнительным урокам.
Английский я хотела бы в первом, а можжет и во втором классе только 2 дня в неделю, причем в игровой форме. Просто чтобы поддержать у кого уже есть азы и задать установку остальным.
27.01.2003 09:09:35, Харас
1. В нашем 1 классе 28 человек, что не является ужасным, но можно и меньше, хотя вряд ли это что-то масштабно улучшит.

2. Математика у нас именно по Петерсон, но мне она так себе. Нудновато, типовые задания, хоть и с элементами логики. Например, сначала для цифры "5" соображали, а потом то же самое, но уже для цифры "6". Очень долго мусолится одно и то же, маловато разнообразий логических задач и весь первый класс считают в пределах, по-моему, 20. Хотя мой ребенок больше гуманитарий, так что нас это в общем устраивает.

3. Русский (письмо) должен быть постепенным и без давления на психику, прописи почти у всех оставляют в памяти самые мрачные воспоминания. Тут правило "тише едешь - дальше будешь" очень уместно. Со стороны учителя никаких зачеркиваний, двоек, троек и проч. Терпение и еще раз терпение.
Впоследствии занятия по достойным текстам, не сухое зазубривание правил, а игры, вобщем творческий подход.

4. Абсолютно согласна! Минус природоведение, минус труд.

5. Да, язык с первого, но именно английский. И брать не числом часов, а умением:)) Никакой Верещагиной и иже с ними. Хорошие Кембриджские или Оксфордские учебники. Квалифицированный преподаватель.
Второй язык не с первого класса и вообще по выбору и желанию ученика.

6. Никакой шестидневной недели категорически!!!! Желательно в первом классе не более 4 уроков в день.

7. Кроме хороших профессиональных качеств, учитель должен быть хорошим человеком и создавать правильную атмосферу в классе. Настрой на дружбу между учениками, никаких унижений ученика ни за несделанное ДЗ, ни за опоздание (знаю, в некоторых школах ругают за это перед всем классом). Дети должны себя чувствовать в школе незажато, не бояться выйти в туалет во время урока, переспросить, что непонятно. Называть учеников только по имени. В первом классе не ставить оценок, только если в качестве поощрения хорошие. ДЗ, если и задавать, то чисто символически, чтобы это не занимало более 15 минут в день.

8. Сносные бытовые условия.

9. Наличие в школе интересных совместных проектов, чтобы жизнь состояла не только из одной учебы. Например, наш класс ставил на Н.Г. спектакль. Репетировали в рамках урочного времени на литературе, ритмике и даже на письме дело нашлось - писали незнакомые слова из постановочного произведения. Родителей, правда, немного напрягли с костюмами, но было интересно, познавательно и объединяюще.

10. Школа под окном моего дома:))

27.01.2003 09:08:55, Ирина П
Красно Солнышко
А почему язык именно английский? У меня такое ощущение, что английский к тому моменту, как ребенок вырастет будут знать все поголовно. Его перестанут так ценить.

Кроме того, английский проще изучать вне школы. И педагога найти, и курсы, и пособия всевозможные, и фильмы-мультфильмы на языке...

Спектакль - это хорошо? А если кому-то не хотелось ставить спектакль? Ему все равно пришлось учавствовать именно в спектакле, а не в музей, например, сходить, верно? Поэтому я при таком раскладе - за театральную студию. Кому интересно, тот и идет.
27.01.2003 21:52:07, Красно Солнышко
Английский - потому, что не хотелось бы, даже ради экзотики:)), остаться единственными, кто его не будет знать.
Моя дочь его изучает уже больше 2 лет, и я очень хорошо знаю, ЧТО стоит его учить самостоятельно. Я собираюсь дополнить его самостоятельным обучением помимо школы, но учить его полностью самостоятельно все-таки тяжеловато.
Мульфильмов-фильмов у нас полный дом, курсы мы перепробовали очень многие, есть опыт инд.занятий и с русскими, и с носителями. Но это отдельный разговор. У меня сложилось мнение, что занятия в школе при условии их качества будут очень хорошим подспорьем.
И еще у меня есть большие сомнения, что его в нашей стране будут знать все поголовно:))

Что касается спектакля, у нас не нашлось таких, кому бы не захотелось участвовать. Ведь важно, как это преподносится и организуется. Наоборот, одна девочка, которая уезжала на это время, чувствовала себя очень грустно, лишаясь удовольствия участия в общем празднике.
Если бы это было в рамках студии, то у многих бы просто не нашлось времени после уроков для этих занятий. Дети помимо школы загружены порядочно.
28.01.2003 08:45:25, Ирина П
Красно Солнышко
Вот поэтому, я хочу ДВА языка. Первый, не английский (который, как мне тоже кажется, будут знать все поголовно :), но в достойном количестве 4-5 часов. А второй - английский, чтобы держать уже начатый язык в тонусе.

Дополнительно мы наберем английский за счет курсов-репетиторов. Благо, с ним в этом плане гораздо проще: его же учат все и многие преподают :). Количество английского будем регулировать в зависимости от того, как ребенок будет справляться и насколько он этого будет хотеть. Возможно, первый класс, и пропустим, со всякими дополнениями. Займемся повторением, систематизацией. Чтобы было легко, чтобы хвалили, это мотивирует, чтобы втянулась в хороший темп, но без лишних стрессов, без лишних перегрузок.
28.01.2003 13:35:37, Красно Солнышко
мы ходим в 1 класс, скоро нам будет 7 лет и я очень довольна. в классе 17 человек!!! это здорово, учительница уделяет внимание каждому. из дополнительных предметов у нас факультатив хор, но я сразу сказала что мы ходить не будем, жалко время ребенка. у нас 5 дневка по 4 урока. на 6ти дневку категорически не согласна, ребенку нужны 2 выходных, так как надо всетаки делать уроки. математика у нас не по Петерсону и здесь я согласна с учителем. у нас классический учебник, по которым и я училась в детстве, а повторее это очень хорошо. сейчас они проходят 9!!! вариантов записи условия задачи и только постоянным повторением можно добиться хорошего результата. от английского я отказалась в первом классе, т.к. мы уже 2 года занимается с репетитором и ходим во 2 класс музыкальной школы. мое мнение - если ребенок до школы на кружки и секции не ходил, то в первом классе не стоит начинать, лучше со второго. это очень сильный стресс и нагрузка на малыша. и конечно учитель должен нравиться ребенку и внушать чувство уважения и гордости за соего учителя. нам повезло:). 27.01.2003 08:53:08, mamaNatasha
Интересно, 9 способов записи... А хороший результат - что для Вас? Оценка? 27.01.2003 10:36:52, Сонечка
в первом классе запрещено ставить детям оценки и учительница наша ставит только 5 в тетерадь и то со второй четверти чтобы стимулировать детей. а необходимость записывать задачи 9 способами придумала не я и не наш учитель, все проходят это и отсчитывание клеточек между строк написания и т.д. поэтому не избежать этого. до 20 дети в нашем классе считают и производят простые мат действия в уме, а вот задачи все типовые именно на отработку записи. и переубедить мин образования или кто там еще этим занимается не в наших силах. для меня хороший результат это понимание ребенком материала и в том числе всех прибамбасов (9 видов записи и т.д.) 28.01.2003 09:20:37, mamaNatasha
Красно Солнышко
Для меня хороший результат в математике, это когда ребенок может использовать ее как инструмент. Например, найдет способ измерить длину ботинок (понадобился размер) не имея под рукой линейки. Или, позднее, долго и нужно изучая "произведение крайних равно произведению средних" не встанет в глухой стопор, когда надо выразить с из выражения: а=b/c 28.01.2003 13:39:22, Красно Солнышко
Светлана
Правильные у Вас представления ;-). У нас все почти так и за это мы обожаем свою школу. Отличия касаются,во-первых,численности класса, у нас класс большой - 29 человек, но это тяжело учительнице, дети-то счастливы и очень все дружат. В нашей школе классов меньше не бывает, конкурс и так огромный. Во-вторых, касаются языков. Мы пошли в школу с 6-лет, язык у нас начался только со второго класса. Все родители это поддержали, т.к. иначе в первом классе уже было бы по 5 уроков каждый день, шестилеткам это тяжело. 27.01.2003 08:42:49, Светлана
Сетлан, а у вас тоже 2 ритмики и 2 физкультуры было в неделю, а также 2 музыки и 2 ИЗО ? А если их всех да по одному разу?)) 27.01.2003 09:12:05, Ирина П
Светлана
C физрой-ритмикой непробиваемо - школа считает, что у детей большая интеллектуальная нагрузка и они должны больше двигаться ;-). Вам разве не объясняли? Музыка очень приятная, дети сейчас даже жалели, когда одна стала, рисование во втором классе сменяется искусством, оно тоже супер! С введением языка количество всех этих предметов сокращается, чтобы опять же долго в школе не сидели, я считаю, что это очень разумно. 27.01.2003 10:47:06, Светлана
Что-то говорили, наверное, я не помню. ИЗО в той форме, в которой оно у нас сейчас точно не пострадает, если его уменьшить. А в будущем году мы тоже надеемся на замечательные уроки по искусству. 27.01.2003 21:22:08, Ирина П
Marisha
По пунктам, как мама ученика, уже прошедшего начальную школу:)
1 - 15-20 человек в классе очень хорошо, больше уже плохо, это в принципе для любого класса, не только начальной школы.
2 - Математика Петерсон хороша для первоклассников. Для 4-го класса эта математика мне показалась скучновата, но это может быть потому, что курс рассчитан на 3 года, а мы учили 4, получилось растянуто и скучно. Если в первом классе прошли почти весь учебник за 1-й класс,то далее уже растягивали, а учебник за 3-й класс тянули 2 года.
Все зависит от учителя.
3 - Не советую учебник Бунеевых, хотя я тоже плохо представляю себе, какой должен быть учебник. Но этот скучный для малышей, надоедливый, много текстов, приближенных к современности, про трансформеров, например. Не знаю, может детям так проще, но мне не понравилось совершенно. Хотя сын был в восторге от стихотворения Маяковского про щенка, который "сел на побитый задик".
4 - На мой взгляд и опыт, в первом классе действительно должен быть минимум предметов, а вот далее можно добавить ту же географию, история у нас очень хорошо пошла в 3-м классе.
5 - Здесь не согласна совершенно. Иностранный с 1-го класса хорошо, если ребенок уже занимался языком. Иначе очень сложно. Мой сын не потянул бы английский с 1-го, чисто психологически. Он начал со 2-го, и были проблемы где-то с месяц, очень трудно ему было, пришлось заклеивать квартиру английскими словами и буквами, чтобы привык.
6 - Согласна, единственно, что в первом, да и во втором классе хорошо бы пятидневную неделю, что, в общем-то, и было у нас. И хорошо бы не начинать занятия спортом или танцами в первом классе. Т.е. если ребенок уже занимался до школы чем-то, то продолжать. А если нет, то лучше начать со второго, а в первом больше гулять и отдыхать. ИМХО.
7 - По поводу учителя могу сказать только одно - учитель должен быть добрый, мудрый и хорошо понимающий детей. Главное, чтобы учитель не убил в ребенке тягу к знаниями и охоту учиться. Все остальное в начальной школе на так важно.

Вот, собственно, опытом поделилась:) Все ИМХО, естественно.
27.01.2003 03:08:04, Marisha
Marisha
Забыла сказать про прописи по Бунеевым. Осталось ужасное впечатление, как кошмарный сон, и у ребенка, и у нас, родителей. Очень не советую, особенно если ребенок не умеет совсем писать строчными буквами. 27.01.2003 09:36:19, Marisha
Поскольку это для нас актуально (идем в школу ), задумывалась тоже об этом и пришла к выводу:
Буду смотреть, чтобы была хорошая учительница - это самое важное.
Потом, чтобы не была большая нагрузка. Я тоже против всяких изысков, в том числе против языков в начальной школе.
Хочу, чтобы достаточно было физкультуры и этому относились серьезно.
И как ни странно, хотелось бы, чтобы попались нормальные родители. Чтобы не только требовали, но и готовы были сами давать.
26.01.2003 23:40:36, Лайм
reina
Для меня главное-чтобы действительно хорошо преподавали минимум предметов, как можно меньше задерживали в школе, чтобы учителя прилично,культурно, вежливо общались с детьми в любой ситуации. Вообщем, согласна с Вами. 26.01.2003 23:14:26, reina

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!