Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
26.01.2003 15:57:02
11 комментариев
Хотела бы Вам ответить, т.к. не согласна с Надеждой Григорьвной, приходите ко мне на E-mail.
26.01.2003 22:16:42, Мама Мара
Мама Мара, а почему бы здесь не ответить?:)
Это же открытая конференция, где каждый высказывает свое мнение. И потом моё мнение - не истина в последней инстанции.:)
Чем больше мнений, тем лучше: есть из чего выбрать. 26.01.2003 22:29:49, НГ
Это же открытая конференция, где каждый высказывает свое мнение. И потом моё мнение - не истина в последней инстанции.:)
Чем больше мнений, тем лучше: есть из чего выбрать. 26.01.2003 22:29:49, НГ
Предыдущее сообщение было о пунктуации, а теперь о торопливости.
Я не знаю, какого рода тексты вы сейчас читаете.
То, что девочка читает короткие слова целиком, а длинные по слогам, говорит о том, что она находится на переходном этапе чтения. Поэтому и темп чтения очень неровный.
Причины, из-за которых ребенок, умеющий читать слитно, отдельные слова читает по слогам:
недостаточно полное понимание слова (что больше относится к развитию речи и требует пояснения взрослых);
наличие четырех и более слогов или же слово содержит стечение согласных (т.е. чисто технические трудности).
Вот над этим и надо поработать. Выписать такие слова на отдельные карточки и читать их, т.е. тренировать технику чтения таких слов. Сначала отдельные слова, затем словосочетания. Многие просто читают с ребенком тексты и забывают о тренинговой стороне.
Что же касается чтения по догадке. Мы, взрослые, так и читаем, по смысловой догадке, не дочитывая каждое слово до конца. Этот прием называется "антиципация". С одной стороны это важно – развитие такого умения нужно в дальнейшем для увеличения скорости чтения. Но начинающему читателю важно быть точным. Поэтому скорость лучше снизить, вести пальцем по строке и воспринимать точку, как красный сигнал светофора.
Перед тем, как читать текст, прочитать сначала трудные слова их этого текста, т.е. провести подготовительную работу.
Ната, есть хорошая книга на эту тему, я ее здесь неоднократно рекомендовала: "Как преодолеть трудности в обучении чтению", авт. Костромина, Нагаева.
27.01.2003 00:04:54, Надежда Григорьевна
Я не знаю, какого рода тексты вы сейчас читаете.
То, что девочка читает короткие слова целиком, а длинные по слогам, говорит о том, что она находится на переходном этапе чтения. Поэтому и темп чтения очень неровный.
Причины, из-за которых ребенок, умеющий читать слитно, отдельные слова читает по слогам:
недостаточно полное понимание слова (что больше относится к развитию речи и требует пояснения взрослых);
наличие четырех и более слогов или же слово содержит стечение согласных (т.е. чисто технические трудности).
Вот над этим и надо поработать. Выписать такие слова на отдельные карточки и читать их, т.е. тренировать технику чтения таких слов. Сначала отдельные слова, затем словосочетания. Многие просто читают с ребенком тексты и забывают о тренинговой стороне.
Что же касается чтения по догадке. Мы, взрослые, так и читаем, по смысловой догадке, не дочитывая каждое слово до конца. Этот прием называется "антиципация". С одной стороны это важно – развитие такого умения нужно в дальнейшем для увеличения скорости чтения. Но начинающему читателю важно быть точным. Поэтому скорость лучше снизить, вести пальцем по строке и воспринимать точку, как красный сигнал светофора.
Перед тем, как читать текст, прочитать сначала трудные слова их этого текста, т.е. провести подготовительную работу.
Ната, есть хорошая книга на эту тему, я ее здесь неоднократно рекомендовала: "Как преодолеть трудности в обучении чтению", авт. Костромина, Нагаева.
27.01.2003 00:04:54, Надежда Григорьевна
Можно еще вопрос? У меня ребенок читает один и тот же текст много раз. Нетрудно догадаться, что речь о "Буратино". Это, скорее, хорошо, чем плохо или лучше все-таки пытаться расширять чтение?
27.01.2003 00:16:20, Красно Солнышко
Знакомые тексты приятно читать, так как они уже не пугают трудностью.:) На основе знакомых текстов можно очень многое сделать. Можно их пересказывать,
можно отрабатывать выразительность и технику чтения, можно "работать" над вниманием, читая предложения по очереди и т.д.
Но и новое тоже нужно читать, правда?:)
Маша, я не знаю, на каком уровне вы находитесь, как читаете.
Важно читать не только тексты,но и многосложные слова, слова со стечением согласных, стремиться к плавному чтению целыми словами. 27.01.2003 00:36:56, Надежда Григорьевна
можно отрабатывать выразительность и технику чтения, можно "работать" над вниманием, читая предложения по очереди и т.д.
Но и новое тоже нужно читать, правда?:)
Маша, я не знаю, на каком уровне вы находитесь, как читаете.
Важно читать не только тексты,но и многосложные слова, слова со стечением согласных, стремиться к плавному чтению целыми словами. 27.01.2003 00:36:56, Надежда Григорьевна
Мне самой интересно, на каком уровне чтения мы находимся :)
Читает по слогам, но достаточно плавно. Обычный текст, даже мелкий, хотя предпочитает все-таки, крупный, без разбивки. Только по собственной инициативе. Тесты - не чаще пары раз в неделю. Хватает на полстранички. В городе сама читает все вокруг. Все вывески. Может прочитать "про себя" и вслух сказать уже результат: "А тут написано "не прислоняться". Пытается угадывать окончания. Иногда попадает. Длинные слова ее не смущают. Даже нетипичные для русского языка, со стечением согласных. Однако, в целом читает достаточно медленно. Быстро устает. 27.01.2003 00:56:07, Красно Солнышко
Читает по слогам, но достаточно плавно. Обычный текст, даже мелкий, хотя предпочитает все-таки, крупный, без разбивки. Только по собственной инициативе. Тесты - не чаще пары раз в неделю. Хватает на полстранички. В городе сама читает все вокруг. Все вывески. Может прочитать "про себя" и вслух сказать уже результат: "А тут написано "не прислоняться". Пытается угадывать окончания. Иногда попадает. Длинные слова ее не смущают. Даже нетипичные для русского языка, со стечением согласных. Однако, в целом читает достаточно медленно. Быстро устает. 27.01.2003 00:56:07, Красно Солнышко
Я не думаю, что здесь точная прямая связь: чтобы лучше читать, надо больше читать, чтобы лучше писАть, надо больше писАть и т.д.
Это все-таки не совсем так.:) Сама по себе "практика , практика и еще раз практика" не принесет качественного сдвига, если нет предварительного анализа проблемы (что не так, почему не так, как нужно).
Проведите вместе с дочкой такую исследовательскую работу. Попробуйте записать на магнитофон чтение небольшого текста.. Если она очень обидчивая:), вы сами можете прочитать этот текст 1) способом "тарахтения", без знаков препинания; 2) выразительно. Сравниваем, анализируем что, как и почему.
Еще способы. Читаем вместе в два голоса. Читаем по очереди, по одному предложению или по абзацу (смотря на каком уровне чтения находитесь), причем, начинаете и задаете темп – вы. Читаете по принципу "эха", т.е. ее задача повторить все интонации точно вслед за вами.
Вы выразительно, с точными интонациями, наговариваете на магнитофон какой-то интересный и доступный текст, дочка слушает, затем читает вместе (одновременно) с магнитофоном точно также. Если у нее навык чтения автоматизирован, то этот способ должен помочь. Моим детям помогает.:))
Еще из практики. Читать не только прозу, но и стихи. Стихотворные тексты очень помогают в таких случаях: они не слишком длинные и пунктуационная точность в них важна, и интонации, и выразительность. Из прозы хорошо, также, читать диалоги с интонационным выделением слов героев и не забывать об авторском тексте.
Да, вот еще вопрос: а когда она читает, пальцем под строкой ведет или только глазами? 26.01.2003 21:12:20, Надежда Григорьевна
Это все-таки не совсем так.:) Сама по себе "практика , практика и еще раз практика" не принесет качественного сдвига, если нет предварительного анализа проблемы (что не так, почему не так, как нужно).
Проведите вместе с дочкой такую исследовательскую работу. Попробуйте записать на магнитофон чтение небольшого текста.. Если она очень обидчивая:), вы сами можете прочитать этот текст 1) способом "тарахтения", без знаков препинания; 2) выразительно. Сравниваем, анализируем что, как и почему.
Еще способы. Читаем вместе в два голоса. Читаем по очереди, по одному предложению или по абзацу (смотря на каком уровне чтения находитесь), причем, начинаете и задаете темп – вы. Читаете по принципу "эха", т.е. ее задача повторить все интонации точно вслед за вами.
Вы выразительно, с точными интонациями, наговариваете на магнитофон какой-то интересный и доступный текст, дочка слушает, затем читает вместе (одновременно) с магнитофоном точно также. Если у нее навык чтения автоматизирован, то этот способ должен помочь. Моим детям помогает.:))
Еще из практики. Читать не только прозу, но и стихи. Стихотворные тексты очень помогают в таких случаях: они не слишком длинные и пунктуационная точность в них важна, и интонации, и выразительность. Из прозы хорошо, также, читать диалоги с интонационным выделением слов героев и не забывать об авторском тексте.
Да, вот еще вопрос: а когда она читает, пальцем под строкой ведет или только глазами? 26.01.2003 21:12:20, Надежда Григорьевна
"Да, вот еще вопрос: а когда она читает, пальцем под строкой ведет или только глазами?"
Заинтересовалась. Тем более, что недавно сама задалась вопросом: А как лучше? 26.01.2003 22:58:57, Красно Солнышко
Заинтересовалась. Тем более, что недавно сама задалась вопросом: А как лучше? 26.01.2003 22:58:57, Красно Солнышко
[пусто]
26.01.2003 23:19:46
Человеку, который находится только в начале пути (т.е. не читает, как я и вы), указка или палец помогают быть внимательнее: и слово до конца дочитать, и со строки на строку правильно перейти, и знаки препинания замечать.
Знаете, что еще бывает?:) Память у детей хорошая, тексты достаточно короткие (слова, словосочетания, несколько предложений) и иногда бывает так, что они просто, глядя в текст, "читают" наизусть. Ко мне мальчик недавно пришел с отличной памятью. Когда дала ему все же указку, он как поставил ее на первое слово, так и не сдвинул дальше, рассказал всё наизусть.
Когда попросила в предложении из пяти слов найти определенное слово, долго искал, пришлось-таки по-настоящему читать, чтобы найти. 27.01.2003 00:18:02, НГ
Знаете, что еще бывает?:) Память у детей хорошая, тексты достаточно короткие (слова, словосочетания, несколько предложений) и иногда бывает так, что они просто, глядя в текст, "читают" наизусть. Ко мне мальчик недавно пришел с отличной памятью. Когда дала ему все же указку, он как поставил ее на первое слово, так и не сдвинул дальше, рассказал всё наизусть.
Когда попросила в предложении из пяти слов найти определенное слово, долго искал, пришлось-таки по-настоящему читать, чтобы найти. 27.01.2003 00:18:02, НГ
Я тоже прошу водить пальцем, поскольку иначе ребенок иногда перескакивает через строчки. Может не надо? Лучше чтобы привыкала следить ТОЛЬКО глазами, как она сейчас и делает?
26.01.2003 23:36:42, Красно Солнышко
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?