Раздел: -- посиделки (Ребенок в детском саду)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Адаптация в саду

Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет? или сидите с ребенком в раздевалке, ждете пока привыкнет и сам зайдет? Моя в группу не заходит, зато с удовольствием гуляет с детьми на площадке. Пробовали запихнуть в группу, только хуже получается.
13.09.2018 17:14:56,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати, если мой шел с каким-то делом, то шел намного охотнее. Ему нужно было обоснование того, зачем туда вообще ходить нужно...
Тут от контакта с воспитателем много зависит. У нас в одном из садиков они через день работали, к одной шел охотно, а к другой приходилось уговаривать.
19.09.2018 16:32:56, av10
А зачем запихивать? Там же так интересно, куча игрушек.
Я своего привела и оставила в первый день до обеда, во второй - после сна забрала, в третий на весь день. Потому как маме работать надо. До трех лет он с няней сидел. (Считаю, что до трех лет сад ребенку не нужен.) На четвертый день всплакнул немного, но его сразу воспитатель отвлекла. Еще пару дней так, и плакать вообще перестал.
А еще у нас первый час была дежурная группа. Каждый день разная. Как он это любил! Особенно ему нравилось в подготовительной группе этот час проводить - там самые интересные игрушки.
16.09.2018 14:20:46, Julinika
Зачем запихивать - потому что дети разные, а маме работать надо. Мой младший к игрушкам шел, а от детей - ровно в противоположную сторону, они его долго не интересовали вообще. Скорее пугали своей массой и шумом. Поэтому с воспитателем за ручку, тихо, мирно, спокойно. Сам он туда где были незнакомые люди не шел вообще.
Старший другой, очень спокойный малыш был, с детьми ровно, в итоге оказался мега общительным )) Вот он и остался на третий день по собственному желанию.
16.09.2018 18:14:52, Иришка-Мартышка
Я своего рано приводила, чуть ли не первого. Никакой толпы и куча игрушек в доступе. 17.09.2018 12:35:57, Julinika
Но даже если второй - дети уже есть )) Ну не все могут караулить открытие сада чтобы точно первыми прийти )) Поэтому некоторых приходится и запихивать. Причем я не про своего, моего насильно было нельзя, это можно было бы закрывать вопрос сада совсем.
Но я понимаю что некоторых приходится запихнуть. И дальше - идеальные дети. Но оторваться от мамы - ни один, ни в толпу не хочет.
19.09.2018 14:49:06, Иришка-Мартышка
Про "приходится запихнуть и дальше идеальные дети" вспомнился очень характерный пример. Записала дочь в 3 года в бассейн. Пришли, она подозрительно посмотрела вокруг - и закатила шикарную истерику насчет "в бассейн не пойду, плавать не буду". Хотя до того в бассейне (в другом, побольше и поглубже) эпизодически была, со мной вместе, и даже ныряла слегка.
А тренер и говорит: "Давайте ее в воду - и посмотрим, что будет". Ну я ее кое-как переодела в купальник под ее вопли, тренер ее поперек пуза взяла и в воду.
И всё, ее как выключило. Плещется, довольная такая, под конец занятия смотрю - ныряет и ржет. В следующий раз бегом туда неслась и аж обиделась, что она уже пришла, переоделась, а плавать еще не пускают целых 5 минут... Ну и вообще ей там потом нравилось и она очень старалась на занятиях почти всегда.
И да, доводилось видеть детей, у которых с садом было примерно так же (эта самая девочка к ним, к сожалению, не относится, с этим у нее было сложнее): одна истерика на входе, один раз запихнули и всё, потом было не увести.
19.09.2018 22:55:51, Келайно
Именно. И часто родители знают об этом. Или уже попробовали и знают что дальше будет нормально, главное оторвать и в группу. Но со стороны кажется ужас, а сейчас все сердобольные и все за то чтобы никаких "ужасов" )))
У старшего в группе был мальчик. О, какие были вопли и истерики с мамой, это что-то. Воспитатели попросили чтобы кто-то другой приводил если есть такая возможность. Папа, бабушка - идеальный ребенок. Спокойно, молча в группу, там довольный. Если мама - туши свет, мальчик потом еще пару часов завывал. И так года два было, очень долго. Причем если мама приходила забирать вечером - тоже слезы. Но дело было явно не в саду, а в отношениях мальчик-мама.
Так что не все однозначно. И просто к каждому надо свой подход искать. Как и в любом другом вопросе )))
03.10.2018 08:24:44, Иришка-Мартышка
Моей игрушки не нужны, от слова совсем((. Максимум что может заинтересовать это настольные игры, но малыши в них не играют. Предложила попробовать отвести ее к детям постарше, которые смогут позвать ее в игру, наш горе психолог обещала подумать над этим предложением. 17.09.2018 14:14:29, Jerry7791
Вообще, психологи говорят, что плохо адаптирующегося ребенка лучше приводить первым. Чтоб успел освоиться в группе до появления остальных. Лично видела случай, когда это сработало (мальчика из группы моей старшей догадались приводить первым после более чем года истерик на входе - больше истерик не было). Но с моей младшей не работало абсолютно. То есть без гарантий, но вот, такой вариант тоже есть, может сработать. 17.09.2018 13:50:36, Келайно
Свет-ОК
у моего старшего был период, когда мне приходилось его забирать последним, иногда даже после 7 вечера, а утром приводила попозже. к занятиям уже,
так вот именно тогда мой ходил без истерик, без желания, но и без рева, и уходил, только когда все стульчики и игрушки самолично по местам расставит)
воспитательница смеялась, что реально как директор - всех строит и заставляет по местам все вещи класть
эх, ей смех, а у нас особенность развития(

но смена режима посещения тогда сыграло на пользу, реально проще водить стало, да и высыпаться утром стал больше, может и это в плюс было

так что ваш совет, может автору и подойдет
17.09.2018 15:06:27, Свет-ОК
Старшего два дня еле забирала в обед, на третий день остался на весь день как жил в саду. Но там и сад волшебный был.
Младший сложный, привыкал полгода. По часу-два, на полдня где-то через месяц вышли, если не позже. Прогулки с детьми его не интересовали, на детей вообще пофик было и на прогулках мой старался как раз отойти от детей подальше ))
Оба с предпосылками "не садовский", младший особенно. Но очень повезло с первыми воспитателями. Никого не запихивала, оба адаптировались без слез и истерик.
Сидеть в раздевалке у нас не разрешали, как и заглядывать в окна. У обоих воспитатели старались заболтать, давай за спиной знак чтобы родители быстро уходили. И тем, кто очень тяжело шел - настоятельно рекомендовали чтобы первое время в сад водил другой взрослый.
15.09.2018 23:08:21, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
по разному)
старшего пыталась приучить по всякому, и сидела, пока возможность была, в коридоре, и на прогулке с ними гуляла, и воспитатели на руках его уносили, и дверь держали, когда он у нее ломился, а я мчалась на работу, и был попугайчик в группе( но это уже примерно 4-5 лет уж было моему) который летал спокойно по группе и вылетал на рев малышей ( к тому времени ревел только мой), садился ребенку на плечо, заглядывал в лицо и щебетал, иногда это действовало) но редко, все равно мой орал
в итоге я сдалась, завела второго ребенка и осела дома)
дочь вообще не приучала, она как в саду родилась
с младшим ребенком тоже было непросто, может у меня такие мальчики, мамсики) не знаю, но тоже и сидела в раздевалке, и гуляла на площадке, реветь он не ревел, вроде к детям хотел, но чтоб и мама была рядом)
а еще ненавидел там спать, и есть) но есть он вообще не любил))), вот быть в саду до обеда, позаниматься и погулять, поиграть - это с удовольствием, сам бежал в сад, но всегда канючил, чтоб забрали до сна

силой запихивать в группу приходилось только старшего и то потому что я на работу вышла, приходилось отрывать от меня, если б не работа...
эх, были б деньги вообще б в сад не отдавала
14.09.2018 19:41:58, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
С попугайчиком классно)), моим бы очень нравилось. Теперь нельзя, небось. Мои сЫночки только на рыбок в сад приманивались лет до 4. 15.09.2018 08:27:04, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
да, сейчас бы не разрешили)
а попугайчик был классный)
одна из воспитательниц принесла в живой уголок, а он так адаптировался, что стал летать везде) и очень на плач реагировал, тут же летел к ревушкам)
так умильно было смотреть как он влетал, чуть покружит и щебечет - мол, что случилось, кого обидели?
а воспитательница ему покажет куда сесть, обычно сначала себе по плечу хлопала, он к ней, а потом и дети просили - и ко мне посадите)
вот только к попугаю мой иногда и соглашался пойти) из дома брали кусочки сахара, мела, яблоки, груши - угощение) но чаще всего нам и попугай не помогал)
16.09.2018 21:13:35, Свет-ОК
жираф Анатолий
У нас первого ребенка водил папа. Всегда очень спокойно. 2-я с ором год целый на пороге группы со мной прощалась. Пережили. 14.09.2018 18:00:56, жираф Анатолий
Если по стандартной схеме, то да, запихивают в группу, а дальше уже работа воспитателя.
Проблема только в том, что многим воспитателям на это не хватает опыта, навыков, таланта, в конце концов.
Но сам не зайдет, это надо договариваться. У моей была в прошлом году тяжелая адаптация, воспитатели радостно всё это перевесили на родителей, в итоге пришлось отдать ее дополнительно в кружок танцев и на развивалки. Там занятия час и без родителей. И то ли там педагоги как-то так хорошо сработали, то ли эффект от того, что это ненадолго и по делу (они же там не просто играют, а занятие, построились там, делают то, делают это...), но там она нормально находилась на занятии без меня. На этом фоне удалось уговорить на час в саду. Потом на два. Потом "а может, ты еще и погулять со всеми сходишь?" Ну и так далее. Через 3 месяца нормально находилась в саду до 4-5 часов вечера, в среднем, к весне страдала в выходные, что сад не работает и туда нельзя, и очень радовалась встречам на площадках с друзьями из группы. Но да, это стоило денег и напряга с "водить туда, водить сюда" (развивалки мы потом бросили, танцы остались).
Со старшей таких проблем не было - она как зашла в открытую дверь группы, так и я ее потом с трудом извлекла через пару часов (в первый день просили привести ненадолго). Потом и вечером не увести было. Но это запредельный экстраверт, ей дома страшно не хватало большой толпы себе подобных, а в саду-то как раз это обеспечено.
14.09.2018 16:50:23, Келайно
Люблю сына очень,балую,а он убегает в группу как только переодену(.Кричу через всю группу"мама ушла,пока"-так даже не подбежит,не поцелует,очень обидно иногда. 14.09.2018 16:18:16, Как то так
Шиповник (экс-Василиса)
Я запихивала. Вернее, воспитатели забирали.
Честно скажу: из троих детей у меня ребенок, которому весело в саду, только один. Но он и изначально лучше в сад пошел, просто не повезло с первым садом, за несколько недель всю охоту отбили.
14.09.2018 10:22:25, Шиповник (экс-Василиса)
МарикаЧ
У нас адаптация проходила под контролем психолога. В первую неделю дети были в группе вместе с мамами. Пару часов. Вторую неделю мамы - коридоре, дверь в группу открыта. Потом смотрят по реакции детей.. 14.09.2018 09:08:40, МарикаЧ
Повезло вам, у нас в группу не пускают, две недели в раздевалке просидели, сегодня даже в раздевалку не пустили, ребенок и не пошел(. Психолог советует запихнуть - пусть орет, а мою сразу рвет от ора и задыхается, поэтому пытаюсь всеми силами избежать истерики. 14.09.2018 10:31:05, Jerry7791
МарикаЧ
Конечно, жалко ребенка. 14.09.2018 10:32:52, МарикаЧ
Для меня было проще посидеть в раздевалке и дождаться пока у детеныша проснется интерес к тому что там делается в группе. "Запихивать" никогда не хотелось. Заманить, заинтересовать...
В сад пошел рано, но старалась не перегружать и забирать пораньше, особенно поначалу.
Все равно не был фанатом сада, ходил как на работу: не то чтобы хочется, но надо, значит надо.
14.09.2018 06:25:26, av10
Я то же против "запихивания"- это идея психолога сада. Заманить, заинтересовать не получается, не интересно ей, в группе много детей которые не говорят/плохо говорят, да и в игрушки она не играет, не интересно ей. Не знаю как еще уговорить ее переступить порог группы((. 14.09.2018 10:22:44, Jerry7791
МарикаЧ
"Запихивают", когда маме нужно бежать на работу. Вообщем и дети в своем большинстве это чувствуют: вариантов нет.
Цель-то у Вас какая с этим садом? Вам на работу или так, "для социализации"?
Да, 3-летки еще особо не играют друг с другом. Каждый сам по себе. Потому - говорят там дети или нет - вообще не важно.
14.09.2018 10:31:42, МарикаЧ
Нам больше для социализации. Моя хорошо играет со старшими 5-6 летками, общается с ними. Моей как раз важно поговорить, очень коммуникабельна, рот не закрывается)), раньше на площадке с этим была проблема, очень расстраивалась когда ровесники ей не отвечали, сейчас проще, старшие дети берут ее в компанию, общаются на равных. 14.09.2018 10:40:12, Jerry7791
Сколько ребенку лет?
Зачем вам сейчас эта социализация? В чем срочность?
15.09.2018 12:30:09, А. а.
Ребенку 3,2. Я работаю, она дома с двумя бабушками 63 и 90 лет и дедом 73 лет. Во первых хотелось бабушку хоть на пару часов разгрузить, плюс увеличить время общения со сверстниками, а не пожилыми. 15.09.2018 22:05:43, Jerry7791
МарикаЧ
Может бабушка попробует отвести ребенка в сад? Все-таки на маму совсем другая реакция. 17.09.2018 10:15:16, МарикаЧ
МарикаЧ
А смысл тогда подобного стресса для ребенка, который к саду не готов. Может, Вам сделать перерыв на несколько месяцев и попробовать вновь?
Опять же, на площадке и в кружках можно прекрасно социализироваться.
14.09.2018 12:31:29, МарикаЧ
С перерывом это тупиковый путь (любой нормальный психолог подтвердит). Если уж пробовать вновь, тогда менять сад/группу, искать воспитателя, который будет работать с адаптацией. 14.09.2018 16:57:42, Келайно
МарикаЧ
Вполне работающий. Ребенок дозревает до "быть без мамы".
И этот путь прошел не один ребенок, включая мою младшую.
14.09.2018 17:19:51, МарикаЧ
К подростковому возрасту дозревают, несомненно, все :))
А так - у знакомых вот буквально недавно был несколько анекдотический случай. Сделали они этот перерыв. После него девочка ходила без мамы куда угодно - и на танцы согласилась, и на английский, и еще что-то там. Категорически отказалась ходить только в тот сад, в котором ей собственно предоставили место и в который ее пытались изначально водить. Причин не озвучивала, хотя ей к тому времени уже 4 года было, говорить умела. Пришлось в частный сад отдавать. :)
Главное, моя вместе с ней в ту же группу пошла, только мы не повелись и на "не пойду в садик" не соглашались; в итоге адаптировалась и ничего страшного про сад не рассказывала, то есть это не то чтоб их там кто-то, например, напугал или еще какие-то внешние причины.
14.09.2018 17:41:52, Келайно
МарикаЧ
Так этот какая-то личная неприязнь к этому конкретному саду/группе/воспитателю у ребенка, а не "вообще к саду". Или ребенок просто капризный.
Мы же в данному случае говорим о привыкании к саду в принципе. И перерыв - нормальный шаг, если ребенок кричит до рвоты. А дальше смотреть по обстоятельствам.
Есть и "несадовские" дети, которые не привыкают к нему никогда
14.09.2018 18:11:54, МарикаЧ
Скорее капризный. Так это каждый второй по нашим временам капризный. И моя тоже, просто до нее донесли сразу, что вот в этом моменте капризы не проедут - а до той не донесли и она решила, что так можно. Собственно почему психологи и рекомендуют перерывов не делать и никаких "ну ладно, сегодня не пойдем". 14.09.2018 23:42:18, Келайно
а вывод? Ваш ребенок сделал вывод - даже если очень плохо, даже если обижают, все равно родители, обладая властью, заставят туда ходить. Ребенок друзей - если очень плохо, если обижают, можно не пойти туда, где тебе плохо. А родители не будут насильно запихивать туда, где от ора и стресса рвет (ощущение защищенности). Так что в перспективе становления личности - ребенок друзей выиграл больше. 15.09.2018 17:51:42, психопед
Вы моего ребенка хоть раз живьем видели, чтобы иметь наглость выступать о том, какие выводы он сделал? ;)
Будем надеяться, что хотя бы ребенка моих знакомых вы знаете лично и понимаете, о чем говорите - раз пишете, что они ваши друзья (мне, если что, не друзья - просто знакомые).
15.09.2018 21:08:28, Келайно
У вашего ребенка три руки? Четыре уха? Тогда, да. Ваш ребенок совершенно особенный. Но если это не так, то он обладает теми же основными потребностями, что и другие дети - в том числе, в защищенности (как физической так и психологической). Но иногда признать, что поступаешь с ребенком неправильно - сложно и тогда родители находят сотню оправданий. (тут еще много других проблем может быть, но их опустим) НО запихнуть орущего, испуганного ребенка в непривычное место, держать дверь, чтобы он не вышел и т.д. - как бы - не совсем здоровый/правильный подход. А советовать другим поступать также - это еще раз оправдать себя (все так поступают и в моем поступке нет ничего особенного). (Заранее прошу прощения, если Вы так не поступали - не запихивали, не держали и т.д.)
Вы можете что угодно говорить, но психология - есть психология. На этом продолжать разговор (как раз с точки зрения психологии) нет смысла.
15.09.2018 23:59:02, психопед
Особенности характера и темперамента точно зависят от количества ушей? Ну извините, тогда разговора с точки зрения психологии у нас с вами точно не выйдет - это у вас уже не психология, а френология какая-то... 16.09.2018 22:58:33, Келайно
Шиповник (экс-Василиса)
Почему же анонимно? 16.09.2018 10:48:35, Шиповник (экс-Василиса)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!