Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Ребенок и интенсивное обучение

Полезно ли для ребенка, нужно ли ребенку-дошкольнику интенсивное обучение?

Я всегда считала очевидным, что ребенок и интенсивность - понятия не совместимые.

Оказывается, вопрос далеко не риторический. Читаю рекламные объявления, типа "экспресс-курс обучения детей 3-5 лет чтению, арифметике и т.д." , "алфавит за 3 занятия детям 2-х лет"... У родителей тоже очень часто первый вопрос: а за какое время вы научите моего ребенка читать? За 8 занятий, за месяц?" А ребенку три с половиной года...:(((

А что вы думаете по этому поводу?
13.03.2001 10:12:04,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
А Вы хотите, чтоб они спрашивали, за какой срок Вы научите их ребёнка осознавать прочитанное и выделять основную мысль? :))) Я ко всему этому с юмором отношусь. Как к столбцу объявлений в рубрике "Услуги":

Химчистка на дому...

Уборка квартир и офисов...

Тараканы...
14.03.2001 11:31:01, Баба Нюра
Надежда Григорьевна
Да, вообще-то, хотелось бы, чтобы примерно такие вопросы и задавали:)) Это свидетельствует о том, что человек знает о чем спрашивает, знает "предмет" нашего разговора. К моей радости, таких родителей становится все больше.

Обидно, когда развитие ребенка приравнивают к чисто технической проблеме, вроде мытья окон и химчистки:((( Получается что-то вроде: "Выполним пятилетку за два года!"

Среди моих родителей, слава Богу, таких нет и быть не может. Но вот читаю подобные объявления и призывы и плохо на душе.
Во-первых, жаль детей и обидно за родителей;
Во-вторых, сами педагоги провоцируют родителей. Хотя понятно, что спрос рождает предложение, но все же...

14.03.2001 12:32:31, Надежда Григорьевна
Баба Нюра
Спрос рождается намного раньше :). Где-то на уровне мысли об устройстве ребёнка в престижную школу :(. 14.03.2001 14:11:59, Баба Нюра
Все зависит, на мой взгляд ТОЛЬКО от ребенка - если ребенку нравится "интенсивно обучаться", почему бы и нет? Другое дело, что родители не всегда могут распознать тревожные симптомы переутомления, надо очень чутко следить за внезапными приступами активности или лени - просто так ничего не бывает. Много хочется написать про это, но, к сожалению, выдергиваю время с большим трудом. 13.03.2001 13:27:29, Нюша
Светлана
То, что пишут в рекламных объявлениях, конечно, глупость. Но все дети разные, и, например, мой ребенок часто страдает от того, что ему какую-то простую вещь пытаются разжевать, а еще того хуже преподать в игровой форме :). Чтобы он согласился обучаться в игре, эта игра должна быть очень хитро закручена. Парадоксально, но факт, он часто лучше понимает простое и четкое объяснение, сделанное мной без скидок на возраст, так, как я бы объясняла студентам (им я, впрочем, стараюсь объяснять как детям :)). И очень раздражается на попытки много раз повторять и обыгрывать то, что уже понял. Такой вот неожиданный "раздельный" подход - понять быстро и идти играть, но уже только в такие игры, сюжет и содержание которых определяет сам. Так что интенсив порой бывает нужен, только ТАКОГО интенсива, увы, никто не предлагает 13.03.2001 13:12:12, Светлана
Я, честно говоря, на такие вещи вообще не клюю. Это, по меньшей мере, рекламные трюки, чтобы родители отдали ребенка обучаться именно туда. А все дети очень индивидуальны - надо учитывать множество факторов: темперамент ребенка, его "социальная адаптация", проблемы со здоровьем и психическое развитие, и, наконец, элементарное желание ребенка на данном этапе обучения. Если кто-то из малышей научится раньше другого, это не значит РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО!!! Поэтому я сегда стремлюсь обеспечить совему ребенку индивидуальный подход, именно в таком темпе, в каком он сумеет. И неважно, интенсивно это будет или растянуто. Главное, я думаю, найдти подход к ребенку, оценить его именно как личность, а не как предмет "натаскивания". Ранее развитие в том смысле, как я его понимаю (я имею ввиду, что у каждого ребенка "свое" время - кто-то готов психологически уже лет с 2-3, а кому-то надо немного "подрасти"), необходимо. Но только как органичная часть игры, а не учеба в строгом смысле слова. И при этом надо прислушиваться к ребенку, чувствовать, нравится ему или нет. И в любой момент помочь или, если назреет такая необходимость, отказаться от занятий. Слово "интенсивность" здесь неуместно. Интенсивное обучение - это только для взрослых. Для детей же главное - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Но это всего лишь моя скромная точка зрения. 13.03.2001 12:39:19, Наташа
Это смотря какой ребенок. Я бы с удовольствием чему-нибудь свою "интернсивно" обучила, хотя, согласна, это наверное, не лучший вариант. Но вот если ребенок не хочет, то как ни старайся, ничего из этого не выйдет
Если ребенок любит учиться чему-то, то он и так сам интернсивно обучится, а любит...только в дочки-матери играть?
13.03.2001 12:19:42, Ольга Г.
Я тоже мучаюсь тем, что с ребёнком ОСОБЕННО не занимаюсь. Не идет у нас спец. обучение. Препод из меня не важный. Проблема еще в том, что ребенок будет учится на украинском, а я все даю в русском варианте - книжки, счет. Одна надежда на дет. сад. Но к скорости обучения я тоже отношусь с опаской. Мне важнее чтобы ребенок адекватно воспринимал окружающую среду и понимал что и зачем он делает. Пойдет в школу - будем вместе учить уроки, может я наконец выучу и украинский и английский. А пока мы развлекаемся. У ребенка любимое занятие резать. Кромсает все с утра до вечера, а в промежутках все это наклеивает куда придется и недай бог неуважительно отнестись к её композициям. 13.03.2001 11:26:28, Friday
<font color=Navy>мамАнечка</font>
такая интенсивность никому не нужна. Интенсивность зависит от самого ребенка.
Усваивает ребенок то, что ему дается - идем дальше, не готов еще к усвоению - делаем шаг назад.Если ребенок в 3 года, в доходчивой форме, понимает, что такое круговорот воды в природе, то почему бы не дать ребенку эти знания? Если ребенок в 4 года (предположим)не может запомнить счет до 20-ти, значит не надо его торопить.
А эта гонка - глупо.
13.03.2001 11:07:32, мамАнечка
В таком варианте, как Вы приводите, нет. Гонка за достижениями еще никого ни к чему хорошему не приводила. Это тоже самое, что покупать сжигатель жира. Но ребенка надо постоянно учить и заниматься с ним. События форсировать не надо. Например, мы умеем считать, но общие понятия (мебель и т.д) для моего сына еще недоступны. Но ведь этому не научишь за 3 дня. А это более важно, чем умение читать в 3 года. 13.03.2001 10:49:44, Надежда
Я уже много раз писала, что для меня раннее развитие - это дополнительная возможность интересно и со взаимным удовольствием пообщаться с ребенком. Если ему интересны на данный момент кубики - будем играть в кубики, рисовать - будем рисовать, шлепать по лужам - значит шлепать по лужам. А читать за 3-5-8 занятий это не самое главное (да и вообще не главное), главное, чтобы он получил удовольствие от обучения и захотел потом научиться чему-нибудь еще. 13.03.2001 10:46:33, Шимко Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!