Раздел: Подготовка к школе (Требования к первоклассникам при поступлении в школу)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
25.01.2018 10:40:48

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Формально требований нет никаких, фактически ваш вопрос - об общем развитии речи. Да, в идеале ребенок в 7 лет должен владеть родным языком настолько, чтобы это понимать. Но если в вашей школе нет отбора в сильные классы, то это ни на что не повлияет. Хотя для самого ребенка лучше бы в таких вещах разбираться. 26.01.2018 14:54:05, Shelly
Ой, вспомнила, какая главная пугалка была у родителей, когда детки поступали в одну из известных прогимназий на юго-западе: чем отличаются буран, пурга, вьюга и метель? Все выпучивали глаза и бежали в интернет за "версиями", чтобы в последнюю минуту перед собеседованием (тогда было) ребенка снабдить этими бесценными знаниями в 6,5 лет. 26.01.2018 12:51:42, Ларсен.Ру
Natalya d'*
Это про 5-6 букв? Я УВЕРЕНА, что сама в 7 лет не ответила бы, и что? Я точно была готова к школе, и с нестандартным мышлением у меня всё отлично.
В чем смысл этих вопросов " с заковыркой "?
29.01.2018 10:45:45, Natalya d'*
Вопрос, как я помню, был именно в интенсивности и разновидностях ветра, не в количестве букв:)
А самое главное, что я вспомнила, что этот вопрос задавался не при поступлении в первый класс, а на подготовку к школе, т.е. в 5 - 5,5 лет. Да, в то время (и в ту школу) дети проходили нехилое собеседование, чтобы поступить на подготовительные курсы в первый класс!:)
29.01.2018 16:24:46, Ларсен.Ру
Какая прелесть! Пурга:))) 28.01.2018 02:41:20, av10
МарикаЧ
Вопрос про пургу есть у Бунеева. Жаль, ответов у него нет:)
Кстати, именно по Бунееву мы в том числе занимаемся. По мне, там многое их того, что нужно автору.
Плюс в теме ниже советуют пособие Узоровой и Нефедовой [ссылка-1]
По мне, это тоже о готовности ребенка к школе.
26.01.2018 13:29:30, МарикаЧ
Не знала о Бунееве в свое время:)
Мы с сыном занимались по Ломоносовской школе, Шкляровой, Петерсон, еще какой-то автор на Ш. Ну и книги в избытке, настольные игры и наитие мамино:)
В сад не ходил, ходил с 3-х лет на развивалки в Центр детского развития (бывш. Дом пионеров) на Юго-Западе.
26.01.2018 16:19:03, Ларсен.Ру
Водолейка
Пример, который вы привели, очень показателен. У вас есть еще время попытаться исправить ситуацию. Сходите на консультацию к логопеду, н-р. Вам расскажут, объяснят, что проверяют такими заданиями.
Вы занимаетесь развитием речи ребенка? Развитие речи к чтению, счету, даты рождения и возраста родственников никакого отношения не имеет.
26.01.2018 11:09:12, Водолейка
Проще всего посмотреть программу подготовительных групп детсадов - это примерно оно и будет: формально на выходе из сада среднетипичный ребенок готов к школе в результате занятий в саду. 26.01.2018 11:04:47, Келайно
Имуранка
Перваяя учительница моего старшего сына напирала как раз на то, что к первому классу ребёнок должен соображать логически, т. е. рассказать, что после весны идёт лето, что без колёс машина не поедет, съ подрубленными корнями дерево погибнет и т. д. У ребёнка должен быть большой словарный запас и он должен быть готов физиологически, например, рукой через макушку головы достать противоположное ухо или максимально ровно вырезать круг. Хорошо бы ещё ребёнок знал буквы, цифры и умел различать один-много. Всему остальному ребёнка быстрее , лучше и правильнее научит учитель.
Сейчас от первоклассника требуют знать буквы, уметь читать по слогам, считать в пределах десятка, знать времена года, дни недели , месяцы и их последовательность.
26.01.2018 09:30:52, Имуранка
Вот чего даже 7 лет назад в 1м классе у моей старшей не требовали, так это читать. Тем более знать буквы - знание названий букв, вообще, очень мешает обучению чтению.
90% детей, правда, читать хоть как-то уже умели, и писать слегка тоже - последним учительница была очень недовольна, т.к. писать-то писали, но ручку держали неправильно практически все.
26.01.2018 11:08:55, Келайно
Знать буквы, читать и все остальное - не требуют. И даже на подготовке именно готовят, т.е. развитие речи, звуки и т.п.
Ребенок в 3 классе, достаточно свежие данные )) Специально спрашивали многие родители - не должен читать и знать логарифмы )) Научат.
Вот психологическая и физиологическая готовность важны, но на это не принято обращать внимание. Высидит ли урок, может ли слушать взрослого и выполнять задания не отвлекаясь. Умеет ли прыгать на одной ноге, например. Для развития это по возрасту данный навык важнее знания букв. Как развита речь, т.к. если все в норме то читать научат в школе без проблем вообще.
И т.д.
Но это я с двумя побегала из-за речи, очень много интересного о реальных нормах от спецов наслушалась ))
26.01.2018 10:29:46, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
ОФФ. В свое время для меня было открытием, что дети в 3,5 года не умеют прыгать на одной ножке:) Ауж на скакалке - тем более. 26.01.2018 12:32:05, МарикаЧ
На скакалке в 3.5 я думаю только на гимнастике встретить можно )))
Для меня в свое время было откровением узнать что пирамидку по убыванию/возрастанию колец норма собирать к 5 годам. А не в год )) Вторым откровением уже с младшим было то что у специалистов нормы не сдвинулись никуда. Т.е. как говорил мне невролог - непонятно с чего решили что в 3 года не говорить ничего это норма или что если в 3 месяца не переворачивается как юла то все, мега задержка развития.
Прыжки, катание на велике и т.п. это равновесие. Которое в связке с той же речью, как выяснилось. Мне подруга, живущая в другой стране, говорила что там тестирование про готовность к школе. И проверяют именно это. Не вопросы, а физические навыки. У нее старший прыгнуть не смог и еще что то, направление было в кор школу! Много бегали чтобы в обычную зачислили.
А у нас буквы-цифры, а потом дети элементарное не усваивают т.к. реально нужные навыки не развиты своевременно
26.01.2018 18:03:55, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
О! У младшей с равновесием как раз нормально в силу занятий. Она и на ролеве (на мысочке на одной ноге) стоит более-менее уверенно 3 секунды в затяжке :)
Все-таки я тогда вовремя у Вас прочитала про крупную моторику.
Кстати, по рассказам младшей, когда их в саду вывели на лыжах кататься, все падали. Правда, катались без палок. Не думала, что это сложно.
27.01.2018 22:10:35, МарикаЧ
Мы еще многие навыки все-таки со своей колокольни оцениваем. Взрослой. Умеем и кажется что элементарно )) Плюс сравниваем с собой в детстве, но подавляющее большинство не то что не помнит, а даже не задумывается что мы все почти всему учились позже.
Я уже несколько раз пытала маму чем занимались и когда. При том что меня и на лыжи ставили и на коньки. Но все - лет с 5. Двухколесный велик вообще лет в 10-12, точно не раньше, по причине большого дефицита этих велосипедов в магазинах ))
И да, мы умели. Но в 5 лет освоить что то или в 2-3 как сейчас ожидается - это просто мега разница. Начиная с того у малышей еще ноги других пропорций, короткие.
И мама говорит что в ясельном возрасте никто этим не убивался точно. Я ж уже не раз писала - у меня был супер сад, с подготовкой и репутацией на весь город. У меня тетрадь с подготовительной группы сохранилась - клеточки обводили и палочки рисовали. Нам очень много читали, но именно читать - не учили. А сейчас в 2 года пихают больше, включая палочки хотя рука не дозрела и вообще еще не определилась какая ведущая. А прыгать и бегать - это типа не важно, для тех "с кем не занимаются".
Мне кажется перекос еще от методик пошел, когда народ решил что если по методике для проблемных детей супер успехи, то с обычными вообще вау-вау будет. А то что методика нацелена на опр проблемы и от этого некоторый перекос в занятиях в какую то сторону - даже мысли не возникает. В итоге по факту имеем тьму здоровых детей с неразвитыми по возрасту физическими навыками и от этого плохо готовыми к школе. Даже если ребенок умеет читать
29.01.2018 10:00:14, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Кстати, я вот вспомнила, что мои первые лыжи в 6 лет были широкие, потому устойчивые. То-то я не помню, чтобы я на лыжах падала:)
А узкие, как у взрослых, мне кажется, родители купили, когда я младшую школу закончила. И то, по моим ощущениям, они немного пошире современных были.
29.01.2018 23:52:29, МарикаЧ
Шиповник (экс-Василиса)
Вот мой 4х-летка придет, посмотрю. По-моему, в нашем поколении как-то рано это делать учились. 26.01.2018 14:46:33, Шиповник (экс-Василиса)
МарикаЧ
Мне тоже так казалось. Но понятие "рано" растяжимое. Я думаю, мы преувеличиваем:) Все-таки рано для нас - это 5-6 лет.Опять же, пару раз на одной ноге в 3 года могут, но не больше.
В 3,5 - 4 года детей только приводят на художественную гимнастику, и она учатся этому целенаправленно. Я уже 4 года наблюдаю, как это сложно Ну вот годам к пяти начинают уже даже прыгать через скакалку. Как, впрочем, и другие дети, кому это интересно.
26.01.2018 15:25:27, МарикаЧ
Шиповник (экс-Василиса)
Проверила. Прыгает, и не пару раз, да еще с пакетом и ледянкой в руке. Но и дети в одной группе с ним умеют прыгать на одной ноге, то ли он рассказывал, то ли я сама видела. 27.01.2018 13:19:08, Шиповник (экс-Василиса)
МарикаЧ
Ну, не знаю:) Может, 3,5 и 4 - есть разница в развитии.
Правда, прыгать нужно не на одном месте, а перепрыгивая лежащую скакалку.
27.01.2018 22:13:43, МарикаЧ
Безумие образовательное начинается уже с сада. Вот печаль-то...
Вспомнила, как сына тестировали в 1-й класс. На один вопрос отвечал 3 раза, и все три, с точки зрения педагога не верно. Смешно вспоминать.
25.01.2018 19:35:05, av10
Это безумие потом аукается проблемами в русском языке, например. И, как следствие, часто в проблемах с иностранным.
Упомянутый пример норма для ребенка владеющего родным устным языком к 7 годам. Но да. многие уже не назовут. Родители говорят про безумие, а потом сплошные репетиторы по русскому. И вопросы как повысить грамотность а то ЕГЭ на пороге.
А всего то надо заниматься развитием речи. Вместо букв. Чем раньше и занимались, безумие как раз в том что теперь не занимаются.
25.01.2018 21:46:58, Иришка-Мартышка
Со мной только мама и старшие братья занимались. А вот то, что в школе прописи были долго, это полезно. У сына почерк такой, что я не разбираю. Учителя как-то могут. КАК?!
А все из-за стремительного обучения письму. Ну и мне надо было научить его ДО школы... Сама виновата. После уже никак не получалось. Увы :(
25.01.2018 22:07:04, av10
У меня одному 22, второму 9. Оба учились писать 3 четверти из 4 первого класса. Лично я точно училась писать меньше. Говорить что почерк у меня лучше? ))) 25.01.2018 23:00:53, Иришка-Мартышка
Загадка, да? ;) 25.01.2018 23:38:49, av10
Нет, просто пример что нет связи с количеством времени обучения ))) Кстати, если учить до школы то можно наоборот напортить, дети с ведущей рукой определяются достаточно поздно, как оказалось (по физиологическим нормам). И для письма рука тоже должна дозреть.
Я вот связь с письмом карандашом, как советуют специалисты, увидела. Хотя для глобальных выводов детей у меня все-таки маловато ))
26.01.2018 08:28:12, Иришка-Мартышка
[пусто] 25.01.2018 20:11:48
У нас распределяли по классам, сильнее или слабее. Мой на вопрос "Какое животное лишнее?", из верблюда, жирафа, слона, и белого медведя, выбирал по очереди всех, кроме медведя. На вопрос: "Почему?", отвечал: "Это единственное животное у которого есть рисунок.", (жираф); "Это животное имеет хобот, и не имеет шерсти." (слон); "Это единственное животное с двумя горбами." (про верблюда).
Я тихо млела. Если бы ему сказали еще по каким признакам сортировать... Но больше всего моего удивляло, когда педагог ему говорила: "Неправильно! Подумай еще."
25.01.2018 21:52:34, av10
Белый медведь живет на севере (в холоде), а остальные - в Африке (в жаре). Наверно это вопрос на общую осведомленность и на формирование понятий, но ребенок и правда может не понять, по какому основанию классифицировать. Я думаю, если педагог подходил не формально, он учел, что ребенок в принципе дает верные ответы и может классифицировать по-разному, это говорит о высоком уровне интеллекта. 26.01.2018 14:52:22, Shelly
Проблема в том что подходят чаще формально. Почему не знаю но факт, есть "правильные" ответы и смотрят по ним. А там местами логика ну очень странная. Вон сайт учи.ру продвигают во всех школах, там есть олимпиады на общее развитие, вопросы такие что точно знаешь что он не правильный, а у них забит что именно такой. Есть пробные туры так местами тупо перебором находишь что ж они считают правильным и после этого большое удивление.
Самый яркий для меня пример был в 98 году. У знакомых сын в 1 класс поступал. Тестирование проходило в мае, в 20-х числах. Камчатка, метель, накануне занятия в школе из-за этого отменяли. Даже для тех мест метель в этот период редкость, но нормальной весны там не бывает в принципе. Т.е. снег/сугробы и резко все тает, листья/трава растут реально за пару дней как только чуть пригреет. Дети местные, учителя тоже. Показывают картинки ребенку, надо не просто время года определить а месяц. Кстати, подобные задания были в пособиях младшего, т.е. ничего особо не изменилось. На картинке - снег, проталина и подснежник. Ребенка просят назвать именно месяц события. Он и ответил - май или июнь. И это реально так для тех мест. Предложено _вспомнить как гулял по лесу и когда видел подснежники_. Ребенок повторил ответ. Но итог тестирования - минусы по половине подобных заданий. На вопрос родителей как так ответ педагогов "а в ответах март". Ага, при этом педагоги в курсе что в марте в месте проживания метели каждую неделю, самый снежный период и сугробы по второй этаж. Я бы еще поняла наводящие вопросы про стандартные места произрастания подснежников или как раз принятие ответа ребенка, но нет, тупо по шаблону.
И с подобным я сталкивалась даже у хороших спецов. Когда используются старые картинки, современный ребенок не всегда понимает что нарисовано то. Местами даже я не понимаю, т.к. картинки бывают отксеренные. Не спорю что для общего развития надо быть в курсе существования рукомойников или керосиновых ламп. Но явно не до такой степени что если в 5-6 лет не знаешь то в развитии отстаешь ))))
07.02.2018 08:35:11, Иришка-Мартышка
Двугорбый верблюд живет в Африке? Давно ли? ;))) Морозы до - 40 это жара?
Не, педагога не впечатлила такая расширенная классификация. Записал в класс с самой простой программой. Позже пришлось специально подойти к завучу и попроситься на Занкова. Вот так ответишь на вопрос взрослого и доказывай потом, что ты не верблюд :)
28.01.2018 02:59:32, av10
Я спросила дочку 6 лет, она сказала, что "лишний белый медведь, потому что любит холод", потом я спросила, как еще можно выделить лишнее животное, тогда она тоже сказала, что "у слона нет шерсти, значит слон может быть лишним". А про "у жирафа рисунок" сказала, что это тоже верно, но лучше все-таки сказать, что лишний белый медведь :) Я думаю про одногорбых и двугорбых верблюдов дети не выделяют, он ассоциируется с пустыней, хотя это конечно вопрос к составителям задания. 28.01.2018 14:56:41, Shelly
Вот и я первого медведя бы взяла :)) Для меня был сюрпризом и первый ответ и последующие. Впрочем, сюрпризов потом много было :))
Помню, как думала над заданием: нарисован домик и это слово из 4 (!) букв. Что это?! ДАЧА :))) 1-й класс.
Эти тестирования просто тема для анекдотов. Что-то вроде школьных сочинений... Так мило вспоминать сейчас. А тогда... Волнения... Первый вступительный экзамен!
29.01.2018 02:35:51, av10
Требований нет, они общие. Ваш пример это развитие речи. Раньше, когда были тестирования в 1 класс, задание на составление рассказа по картинке и подобные вашему всегда присутствовали. И в логопедических группах детей этому учат, предполагается что дети без проблем так назовут (и расскажут) по умолчанию.
Имхо, сейчас речью почти не занимаются. Или логопед но когда проблемы. Или математика в приоритете и чтобы умел читать. А речью не занимаемся, даже задания все больше на гаджетах.
25.01.2018 13:56:16, Иришка-Мартышка
Natalya d'*
Нет, мне кажется как для перевода из класса в класс можно иметь 5ки, 4ки и 3ки, так и тут, есть "что надо знать", если знаешь более 60% спрошенного, то годен. 25.01.2018 13:34:18, Natalya d'*

Читайте также
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!