Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

понарошку

чему учат в первом классе

у дочери уже на подготовишках вовсю проходится фонетический анализ слова(смягчение согласных, гласные-дифтонги, редуцирование??, транскрипция)...я в ауте..помнится в мое время это были темы не то 5того не то 6ого класса...это теперь программа такая или только нам везет??
17.01.2003 13:00:35,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
А зачем в таких-то объемах и тем более в такой терминологии? Вы не спрашивали?:)
Это подготовительная группа той школы, куда вы потом пойдете в 1-й класс или это просто "отдельная" подготовительная группа?
19.01.2003 13:12:26, Надежда Григорьевна
понарошку
терминалогию я сама ввела, чтоб тут долго не расписывать..))) на самом деле учат, не вводя системы и без терминов, объяснения вполне "детские"..
как я поняла из объяснения, подобный курс обучения опирается на орфоэпические понятия, поэтому существенно улучшает как дикцию так и правописание, учит пониманию языковых норм...
да, это та школа куда я собираюсь отдать дочь в первый класс.
меня не столько смущает сама тематика,(тем более она вполне разумно объясняется) сколько не понятно какова вообще программа в начальной школе по русскому языку...если идти такими темпами то можно на филфак в с детсада записывать..))) или в средней школе упор будет не столько на сам язык сколько на его использование(литература)??))--но как я поняла из отзывов эта методика-частный случай конкретной школы...
20.01.2003 00:28:39, понарошку
НГ
>>не понятно какова вообще программа в начальной школе по русскому языку...>>

Чтобы это понять, нужно просто посмотреть учебники первого класса вашей школы.
А по какой системе занимается начальная школа, Вы узнавали? (Эльконин-Давыдов, Занков, ...)
20.01.2003 23:38:47, НГ
понарошку
по Занкову, только мне удивительно что разговор о фонетике идет уже с дошкольниками..к тому же 10часов(формально) программной фонетики в первом классе-требуют представления о таких сложных системных понятиях....я если честно не ожидала что это изучается так плотно в первом классе... 21.01.2003 00:41:40, понарошку
Валерия*
Учите-учите:) Мы вот тоже готовились два года, и слова разбирали, и писать письменно научились, и считать в пределах сотни, а теперь в школе сидим, мечтаем, пока одноклассники буквы учат, расслабляемся и теряем форму... 19.01.2003 11:34:05, Валерия*
Надежда Григорьевна
Офф. Какая чудесная фотография в регистрации!:))

Лера, а Игорь один такой в классе?
Кстати, в какой первый класс вы все-таки пошли, к какому учителю? Я помню Ваши вопросы и сомнения.
19.01.2003 13:18:17, Надежда Григорьевна
Лёлька
офф: Эль, загляни в 1-3 - я к тебе там с просьбой... 17.01.2003 21:05:27, Лёлька
Красно Солнышко
Недавно разговаривала с учительницей начальных классов. Она преподает в обычной школе, но в гимназическом классе. К слову сказала, что у нее во втором классе сегодня было семь (!) уроков. На мое удивление, назвала список дополнительных предметов: география, история, московеденье, ОБЖ, информатика, естествознание, английский 3 раза в неделю, мифология. Сама ведет только русский, математику, чтение - все остальное, предметники. Возможно, что я еще не все вспомнила...

Больше всего меня удивило, что она очень нахваливает свою школу, и считает, что именно так и надо. Про перегрузки даже слушать не хотела.

А мы все тоже самое (фонетика) тоже уже проходим в саду. За два года до школы.
17.01.2003 16:57:13, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Маша, ну и что бы Вы выбрали для Ксюши? Предельную загруженность престижного гимназического класса или спокойный ритм "обычного" класса этой же школы?:)

19.01.2003 13:22:20, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Я сегодня специально прошла мимо прогимназии (есть у нас еще и такая) и посмотрела объявления. В том числе, расписание 1 класса. Других, к сожалению, не было. Там все нормально. Три дня - 5 уроков, два дня - четыре. Ничего дополнительного, только английский - два раза в неделю. Видела еще порадовавшее меня объявление о театральной студии на английском ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ. Меня это более чем устраивает. И вроде, нет у них обязательной подготовки. По крайней мере, те, кто у нас туда собираются, на подготовку не ходят. Единственная проблема - со средней школой потом придется все решать заново. О гимназии, к которой формально (но не официально) относится эта прогимназия очень плохие отзывы. Так что буду узнавать про учителей начальной школы подробнее.

В "простых" классах свои проблемы. Как раз те, о которых Валерия написала, когда ребенок тормозится. Мне бы этого тоже не хотелось.

Причем, понятно, что если из всех пришедших в школу детей, самых продвинутых (не только по текущим знаниям и, условно, "способностям", но и, например, по родительской занинтересованности), отобрали в отдельный класс, в оставшихся обстановка хуже. И контингент, и, наверняка, преподавательский состав. В гимназическом классе еще и деньги педагогам доплачивают.

Но меня больше удивило, что учительница, которая мне это все рассказала, с пеной у рта доказывала, что это как раз то, что нужно. У нее самой внучка ходит в третий класс. Как раз с такой загрузкой.
19.01.2003 16:12:08, Красно Солнышко
НГ
>>… это как раз то, что нужно.>>

А чему Вы удивились? Учительница говорила, думая о своей внучке.:))
Быть может, внучке учительницы и нужно. Быть может, нужно тем детям, которые учатся в этом классе, при условии, что родители ответственно отнеслись к выбору такого класса (с такой программой), а их не просто заворожило словосочетание "гимназический класс" (так тоже бывает часто).

Ведущая потребность развития личности в этом возрасте (в начальной школе)- быть полностью уверенным в своей состоятельности, в собственной компетенции. Об этом родителям нужно всегда помнить, делая выбор.
Кому-то такая нагрузка - в самый раз, а кому-то "лучше меньше, да лучше"...
19.01.2003 18:25:19, НГ
Красно Солнышко
Вы действительно думаете, что есть дети, которым "в самый раз" по семь уроков во втором классе? Хотя бы, чисто физиологически?

Мне почему-то кажется, что это неизбежные проблемы со здоровьем. Даже если ребенок очень способный, любознательный и он легко учится. Однако, возможно, я ошибаюсь.

И еще есть один момент. А зачем география и история во втором классе? Всем одинаковая в обязательном порядке? Заняться что-ли нечем? Имхо, гораздо полезнее, если у ребенка останутся и время, и силы просто что-то прочитать после школы для себя, именно то, что интересно. Хотя, я допускаю, что вот такое "ведение" ребенка, приведет к тому, что он будет более начитан. Не все же за книжки возьмутся, большинство, будет смотреть телевизор. Но вопрос со здоровьем, при таком режиме, остается открытым.
19.01.2003 23:15:12, Красно Солнышко
НГ
А внучка учительницы?:)
Если родители в этом классе молчат, значит... Наверно, они заранее знали куда отдают своих детей.

Про географию и историю во 2-м классе - это не ко мне.:) Конечно, важно, чтобы у ребенка оставалось время "для себя".

Я, собственно, об этом и говорю постоянно:) - нельзя, чтобы школа была ВСЕМ в жизни ребенка, это ненормально. А уж когда это грозит здоровью...:((
20.01.2003 00:10:26, НГ
Красно Солнышко
Ну у родителей мотивация может быть очень разная. Личные амбиции, например. Или просто недопонимание возможных проблем. Сейчас у ребенка все хорошо, а то, что в будущем, например, головные боли могут начаться, зрение будет падать и т.п. они не просчитывают. Не просчитывают также, что ту же географию можно выучить на гораздо лучшем уровне с гораздо меньшими усилиями и меньшими временными затратами позднее, при желании.

Вот из каких соображений, например, у нас в саду девочку водят на подготовку после сада три раза в неделю с 17-19 в английскую школу? У ребенка уже хроническое переутомление, головные боли, она даже в сад не ходила из-за этого, какое то время назад. Просто, по другому, в эту школу, ребенка не возьмут. Хотя девочка достаточно способная. А школа считается хорошей. И другой такой, возможно, больше по близости нет.

Так и с вышеупомянутой школой, где 7 уроков. Какая альтернатива? Практически все варианты реально сводятся к двум: либо явный недобор, либо явный перебор. Не вижу я пока золотой середины.
20.01.2003 00:32:11, Красно Солнышко
М-да...Как-то пора мне узнавать насчет наших окрестных школ...:((((((( 17.01.2003 18:01:15, Джексон
Ячем больше читаю, тем больше желание впасть спячку накануне школы. Хоть бы кто это за меня выбрал:(((
Пока я только одно решение приняла: на подготовительные занятия мы не пойдем.

Чувствую, просидит ребенок лишний год в детском саду.
19.01.2003 18:48:16, Харас
Красно Солнышко
У меня аналогичные чувства. В том числе, по поводу подготовительных занятий. 19.01.2003 23:16:17, Красно Солнышко
НГ
А чем обосновано решение обойтись без подготовительной группы? Они ведь тоже разные бывают. 19.01.2003 18:58:22, НГ
Красно Солнышко
Насколько я вижу, при школах, они все примерно одинаковые. И по содержанию, и по сути. 19.01.2003 23:17:19, Красно Солнышко
И лично нам не нужные абсолютно. 20.01.2003 00:11:02, Харас
Красно Солнышко
Аналогично.
С учетом гораздо более мягкой и продуманной садовской подготовки (с аналогичным содержанием) и того, что все остальное, при желании и, если потребуется, гораздо эффективнее и с намного меньшими затратами сил и времени делается индивидуально.
20.01.2003 00:36:42, Красно Солнышко
Катя Б.
Мы пошли с Нового года. Для лично моего ребенка смысл колоссальный. Для него любая перемена в жизни - сильный стресс. Вот он сейчас потихоньку поймет, что в школе к чему, а я посмотрю, с кем из учителей у него лучше взаимопонимание. 20.01.2003 21:30:45, Катя Б.
Красно Солнышко
Для этого не надо ходить целый год, три раза в неделю по 2 часа. Достаточно пары месяцев установочных занятий по выходным.

И еще. Какая разница, когда начнется этот стресс? Сейчас или через год, когда ребенок начнет учиться в школе? Позже даже проще. У нас в английской школе дети проходят отбор. Идет реальное отчисление. Домашние задания задают. В конце, тестирование. И так далее. Очень даже нервозная обстановка, плюс усталость за год таких занятий. Уже сейчас в школу не хочется.

Но у нас нет таких проблем вообще. Третий сад. Куча разных студий. И никаких проблем с адаптацией ни разу.
20.01.2003 23:52:59, Красно Солнышко
Катя Б.
А мы и ходим раз в неделю, вот только что пошли :).
Дети разные. Если бы мой ребенок был таким, какой я была в детстве, я бы и не подумала ходить с ним на подготовку.
21.01.2003 02:11:33, Катя Б.
Красно Солнышко
Проблема в том, что подготовка в конкретной школе это не услуга для родителей, желающих ее пройти. Это, чаще, в сущности, обязанность, для тех, кто хочет попасть в данную школу.

В первую очередь, именно после подготовки детей берут в школу. Более того, мест для детей, которые не ходили на подготовку либо вообще не предусмотрено либо, в лучшем случае, конкурс для них в несколько раз выше.
И тут уже не важно нужно ли это конкретному ребенку или не нужно, способствует это его развитию, психологической готовности, здоровью, наконец.

Школа нашла способ заработать деньги и дети ее, по большому счету, волнуют меньше всего. А родители, иногда даже понимая, что гробят здоровье ребенка еще до школы (я про вариант - 2-3 раза в неделю, после сада, в течение года до школы), в ситуации, когда ребенок и так проходит подготовку в более приемлимых условиях (как у нас, например, отличная подготовка в саду) просто ВЫНУЖДЕНЫ играть по правилам предложенным школой.

И министерство образования думать не желает. Есть, например, приказ, что школа в первую очередь должна взять того, кто был на подготовке в этой школе. Но, извините, по какой такой логике? Типо, чтобы не зря ходили? Не всем же надо психологически к школе готовиться и учиться еще на год больше! И подготовку совсем не обязательно проходить именно в школе. Сады с ней (хорошие) справляются на порядок лучше, там просто изначально условия для дошкольников больше предусмотрены и педагоги ориентированы на особенности именно дошкольников, а не школьников, что есть вещи очень разные.
21.01.2003 10:26:21, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Харас, Красно Солнышко.
Не слишком ли категорично?:)

Согласна с Катей.
Вот даже только ради этого (ради психологической подготовки) стоит ходить в подготовительный класс, чтобы понять "что к чему" в самых разных смыслах. А, быть может, и еще что-то удастся "взять" для себя полезное.
20.01.2003 23:47:51, Надежда Григорьевна
А как Вы чисто физически себе это представляете? Ребенок 5 дней целый день в саду, а потом идет на подготовку? ради призрачной идеи о ее необходимости?
Мы сами прекрасно обходились без этой подготовки. Зачем нужно мучить наших детей?
Лучше, она это время поиграет или погуляет.
21.01.2003 09:30:18, Харас
Красно Солнышко
Почему нельзя психологически готовиться уже в первом классе? По правилам, оценок там ставить не должны, и вообще должны создать максимально благоприятную обстановку для адаптации. Ребенок, опять же, старше. Все должно быть проще, по идее. Если, конечно, о детях думать, а не о лицемерном пополнении школьного бюджета ЛЮБЫМИ средствами. 20.01.2003 23:56:39, Красно Солнышко
Во-первых, ен вижу в ней смысла. Единственный разумный для меня вариант - это число психологическая помощь. Но тут действует вторая причина - это лишние часы, лишняя нагрузка.
19.01.2003 19:02:11, Харас
Красно Солнышко
Забыла добавить. Это класс - считается платным. Родители доплачивают за все это дополнительное удовольcтвие 300 рублей в месяц. 17.01.2003 20:35:16, Красно Солнышко
такими словами не называли:) но занимались этим полгода...
сейчас - состав предложения вдоль и поперек
17.01.2003 14:37:02, ЮК
Катя Ден.
К концу первой четверти прошли мы все прописи и перешли на русский язык. Вчера вот определяли главные члены предложения, до этого искали корень и окончание в слове. А вот по математике мы все еще считаем до 10. И как-то уныло.
И еще. Читаем тексты в 2-3 странички текста А5 без картинок и пишем диктанты в 5-6 предложений.
17.01.2003 14:19:47, Катя Ден.
Красно Солнышко
А какая у вас программа по русскому и по математике. Кто автор? 18.01.2003 10:22:05, Красно Солнышко
А можно по поводу математики? Складываете и вычитаете в пределах 10, так? Или что-то более серьезное - умножение, к примеру. Просто мой уперся как ослик, и складывать не хочет, и я ужасно переживаю. Но в школу ему только в 2004 году:)))))) 17.01.2003 14:21:28, Джексон
Катя Ден.
Все очень несерьезно, на мой взгляд. Умножать Анька уже умеет, но это не заслуга школы. Я вижу, что она вполне готова перейти на нормальный счет в пределах 100-ни. Но их почему-то тормозят. При этом появились очень жесткие требования к оформлению. Решает она все легко, о вот оформляет плохо. Поэтому у нее стабильная 4-ка. 17.01.2003 15:08:59, Катя Ден.
Катер'ОК
Умножение в _обычной_ школе начинается во втором полугодии 2-ого класса. 17.01.2003 14:31:26, Катер'ОК
Катя Б.
У нашей подружки в обычной школе (не гимназии) умножение уже учат - в первом классе по 1-4. 19.01.2003 02:23:32, Катя Б.
Зависит от программы, я думаю.
У нас классическая 1-4, без наворотов, языка и истории.
В прописях "Горецкий и Федосова" (4 шт) все буквы распределены на целый год. Но и уже имеющихся букв хватает на большие тексты. Мы, в школе, помнится, значительно позже такие тексты читали.
17.01.2003 13:53:52, Оля Zh
Катер'ОК
Ага, а в первом классе они полгода будут палочки-крючочки прописывать... :) 17.01.2003 13:26:05, Катер'ОК
Мама дорогая, может, сразу в институт! Какие дифтонги до школы, рехнулись они что ли?
Да, надо уже начинать морально готовиться, с февраля буду школу выбирать для записи на подготовительное:(((((
17.01.2003 13:24:18, Джексон
ТаВи
я школу уже полтора года выбираю :(((
по принципу "меньшее из зол".
О "хорошем" уже и не мечтаю
18.01.2003 16:38:56, ТаВи
понарошку
самое забавное что дети вполне "секут фишку" в отличие от выпавших в осадок родителей.. 17.01.2003 13:26:25, понарошку
Красно Солнышко
Мне смысл этого действа остается непонятным. Я тоже все это знаю, хотя училась в начальной школе три года и никакой подготовки к школе не было. Причем, по образованию - физик, так что все из школы. Ради чего так пыжится то, детей перегружать, если результат на выходе такой же? 18.01.2003 10:25:38, Красно Солнышко
Елена Д.
Более того, результат хуже :( Из-за большого количества предметов ни один из них, получается, не дается в нормальном объеме, а только ведет к утомлению :( Нафиг такая учеба нужна? 23.01.2003 07:47:22, Елена Д.
Лена  И.
Секут они действительно легко. "Мама дорогая" начинается, когда подобного материала становится много и все это начинают спрашивать (пользоваться) вразбивку. Тут и оказывается, что в этом возрасте (?) еще нет того "взгляда сверху", чтобы воспринимать такие вещи в системе. Наступает полная каша. Потом все устаканивается и становится хорошо :) 17.01.2003 14:54:04, Лена И.
Ну вот даже и не знаю, что ответить:)))))) 17.01.2003 13:37:48, Джексон

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!