Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

чему учат в первом классе
у дочери уже на подготовишках вовсю проходится фонетический анализ слова(смягчение согласных, гласные-дифтонги, редуцирование??, транскрипция)...я в ауте..помнится в мое время это были темы не то 5того не то 6ого класса...это теперь программа такая или только нам везет??
17.01.2003 13:00:35, понарошку
46 комментариев

Это подготовительная группа той школы, куда вы потом пойдете в 1-й класс или это просто "отдельная" подготовительная группа? 19.01.2003 13:12:26, Надежда Григорьевна

как я поняла из объяснения, подобный курс обучения опирается на орфоэпические понятия, поэтому существенно улучшает как дикцию так и правописание, учит пониманию языковых норм...
да, это та школа куда я собираюсь отдать дочь в первый класс.
меня не столько смущает сама тематика,(тем более она вполне разумно объясняется) сколько не понятно какова вообще программа в начальной школе по русскому языку...если идти такими темпами то можно на филфак в с детсада записывать..))) или в средней школе упор будет не столько на сам язык сколько на его использование(литература)??))--но как я поняла из отзывов эта методика-частный случай конкретной школы... 20.01.2003 00:28:39, понарошку

Чтобы это понять, нужно просто посмотреть учебники первого класса вашей школы.
А по какой системе занимается начальная школа, Вы узнавали? (Эльконин-Давыдов, Занков, ...) 20.01.2003 23:38:47, НГ



Лера, а Игорь один такой в классе?
Кстати, в какой первый класс вы все-таки пошли, к какому учителю? Я помню Ваши вопросы и сомнения. 19.01.2003 13:18:17, Надежда Григорьевна

Больше всего меня удивило, что она очень нахваливает свою школу, и считает, что именно так и надо. Про перегрузки даже слушать не хотела.
А мы все тоже самое (фонетика) тоже уже проходим в саду. За два года до школы. 17.01.2003 16:57:13, Красно Солнышко

19.01.2003 13:22:20, Надежда Григорьевна

В "простых" классах свои проблемы. Как раз те, о которых Валерия написала, когда ребенок тормозится. Мне бы этого тоже не хотелось.
Причем, понятно, что если из всех пришедших в школу детей, самых продвинутых (не только по текущим знаниям и, условно, "способностям", но и, например, по родительской занинтересованности), отобрали в отдельный класс, в оставшихся обстановка хуже. И контингент, и, наверняка, преподавательский состав. В гимназическом классе еще и деньги педагогам доплачивают.
Но меня больше удивило, что учительница, которая мне это все рассказала, с пеной у рта доказывала, что это как раз то, что нужно. У нее самой внучка ходит в третий класс. Как раз с такой загрузкой. 19.01.2003 16:12:08, Красно Солнышко

А чему Вы удивились? Учительница говорила, думая о своей внучке.:))
Быть может, внучке учительницы и нужно. Быть может, нужно тем детям, которые учатся в этом классе, при условии, что родители ответственно отнеслись к выбору такого класса (с такой программой), а их не просто заворожило словосочетание "гимназический класс" (так тоже бывает часто).
Ведущая потребность развития личности в этом возрасте (в начальной школе)- быть полностью уверенным в своей состоятельности, в собственной компетенции. Об этом родителям нужно всегда помнить, делая выбор.
Кому-то такая нагрузка - в самый раз, а кому-то "лучше меньше, да лучше"... 19.01.2003 18:25:19, НГ

Мне почему-то кажется, что это неизбежные проблемы со здоровьем. Даже если ребенок очень способный, любознательный и он легко учится. Однако, возможно, я ошибаюсь.
И еще есть один момент. А зачем география и история во втором классе? Всем одинаковая в обязательном порядке? Заняться что-ли нечем? Имхо, гораздо полезнее, если у ребенка останутся и время, и силы просто что-то прочитать после школы для себя, именно то, что интересно. Хотя, я допускаю, что вот такое "ведение" ребенка, приведет к тому, что он будет более начитан. Не все же за книжки возьмутся, большинство, будет смотреть телевизор. Но вопрос со здоровьем, при таком режиме, остается открытым. 19.01.2003 23:15:12, Красно Солнышко

Если родители в этом классе молчат, значит... Наверно, они заранее знали куда отдают своих детей.
Про географию и историю во 2-м классе - это не ко мне.:) Конечно, важно, чтобы у ребенка оставалось время "для себя".
Я, собственно, об этом и говорю постоянно:) - нельзя, чтобы школа была ВСЕМ в жизни ребенка, это ненормально. А уж когда это грозит здоровью...:(( 20.01.2003 00:10:26, НГ

Вот из каких соображений, например, у нас в саду девочку водят на подготовку после сада три раза в неделю с 17-19 в английскую школу? У ребенка уже хроническое переутомление, головные боли, она даже в сад не ходила из-за этого, какое то время назад. Просто, по другому, в эту школу, ребенка не возьмут. Хотя девочка достаточно способная. А школа считается хорошей. И другой такой, возможно, больше по близости нет.
Так и с вышеупомянутой школой, где 7 уроков. Какая альтернатива? Практически все варианты реально сводятся к двум: либо явный недобор, либо явный перебор. Не вижу я пока золотой середины. 20.01.2003 00:32:11, Красно Солнышко
Ячем больше читаю, тем больше желание впасть спячку накануне школы. Хоть бы кто это за меня выбрал:(((
Пока я только одно решение приняла: на подготовительные занятия мы не пойдем.
Чувствую, просидит ребенок лишний год в детском саду. 19.01.2003 18:48:16, Харас
Пока я только одно решение приняла: на подготовительные занятия мы не пойдем.
Чувствую, просидит ребенок лишний год в детском саду. 19.01.2003 18:48:16, Харас




С учетом гораздо более мягкой и продуманной садовской подготовки (с аналогичным содержанием) и того, что все остальное, при желании и, если потребуется, гораздо эффективнее и с намного меньшими затратами сил и времени делается индивидуально. 20.01.2003 00:36:42, Красно Солнышко


И еще. Какая разница, когда начнется этот стресс? Сейчас или через год, когда ребенок начнет учиться в школе? Позже даже проще. У нас в английской школе дети проходят отбор. Идет реальное отчисление. Домашние задания задают. В конце, тестирование. И так далее. Очень даже нервозная обстановка, плюс усталость за год таких занятий. Уже сейчас в школу не хочется.
Но у нас нет таких проблем вообще. Третий сад. Куча разных студий. И никаких проблем с адаптацией ни разу. 20.01.2003 23:52:59, Красно Солнышко

Дети разные. Если бы мой ребенок был таким, какой я была в детстве, я бы и не подумала ходить с ним на подготовку. 21.01.2003 02:11:33, Катя Б.

В первую очередь, именно после подготовки детей берут в школу. Более того, мест для детей, которые не ходили на подготовку либо вообще не предусмотрено либо, в лучшем случае, конкурс для них в несколько раз выше.
И тут уже не важно нужно ли это конкретному ребенку или не нужно, способствует это его развитию, психологической готовности, здоровью, наконец.
Школа нашла способ заработать деньги и дети ее, по большому счету, волнуют меньше всего. А родители, иногда даже понимая, что гробят здоровье ребенка еще до школы (я про вариант - 2-3 раза в неделю, после сада, в течение года до школы), в ситуации, когда ребенок и так проходит подготовку в более приемлимых условиях (как у нас, например, отличная подготовка в саду) просто ВЫНУЖДЕНЫ играть по правилам предложенным школой.
И министерство образования думать не желает. Есть, например, приказ, что школа в первую очередь должна взять того, кто был на подготовке в этой школе. Но, извините, по какой такой логике? Типо, чтобы не зря ходили? Не всем же надо психологически к школе готовиться и учиться еще на год больше! И подготовку совсем не обязательно проходить именно в школе. Сады с ней (хорошие) справляются на порядок лучше, там просто изначально условия для дошкольников больше предусмотрены и педагоги ориентированы на особенности именно дошкольников, а не школьников, что есть вещи очень разные. 21.01.2003 10:26:21, Красно Солнышко

Не слишком ли категорично?:)
Согласна с Катей.
Вот даже только ради этого (ради психологической подготовки) стоит ходить в подготовительный класс, чтобы понять "что к чему" в самых разных смыслах. А, быть может, и еще что-то удастся "взять" для себя полезное. 20.01.2003 23:47:51, Надежда Григорьевна
А как Вы чисто физически себе это представляете? Ребенок 5 дней целый день в саду, а потом идет на подготовку? ради призрачной идеи о ее необходимости?
Мы сами прекрасно обходились без этой подготовки. Зачем нужно мучить наших детей?
Лучше, она это время поиграет или погуляет. 21.01.2003 09:30:18, Харас
Мы сами прекрасно обходились без этой подготовки. Зачем нужно мучить наших детей?
Лучше, она это время поиграет или погуляет. 21.01.2003 09:30:18, Харас

Во-первых, ен вижу в ней смысла. Единственный разумный для меня вариант - это число психологическая помощь. Но тут действует вторая причина - это лишние часы, лишняя нагрузка.
19.01.2003 19:02:11, Харас
19.01.2003 19:02:11, Харас

такими словами не называли:) но занимались этим полгода...
сейчас - состав предложения вдоль и поперек 17.01.2003 14:37:02, ЮК
сейчас - состав предложения вдоль и поперек 17.01.2003 14:37:02, ЮК

И еще. Читаем тексты в 2-3 странички текста А5 без картинок и пишем диктанты в 5-6 предложений. 17.01.2003 14:19:47, Катя Ден.

А можно по поводу математики? Складываете и вычитаете в пределах 10, так? Или что-то более серьезное - умножение, к примеру. Просто мой уперся как ослик, и складывать не хочет, и я ужасно переживаю. Но в школу ему только в 2004 году:))))))
17.01.2003 14:21:28, Джексон



Зависит от программы, я думаю.
У нас классическая 1-4, без наворотов, языка и истории.
В прописях "Горецкий и Федосова" (4 шт) все буквы распределены на целый год. Но и уже имеющихся букв хватает на большие тексты. Мы, в школе, помнится, значительно позже такие тексты читали. 17.01.2003 13:53:52, Оля Zh
У нас классическая 1-4, без наворотов, языка и истории.
В прописях "Горецкий и Федосова" (4 шт) все буквы распределены на целый год. Но и уже имеющихся букв хватает на большие тексты. Мы, в школе, помнится, значительно позже такие тексты читали. 17.01.2003 13:53:52, Оля Zh

Мама дорогая, может, сразу в институт! Какие дифтонги до школы, рехнулись они что ли?
Да, надо уже начинать морально готовиться, с февраля буду школу выбирать для записи на подготовительное:((((( 17.01.2003 13:24:18, Джексон
я школу уже полтора года выбираю :(((
по принципу "меньшее из зол".
О "хорошем" уже и не мечтаю 18.01.2003 16:38:56, ТаВи
самое забавное что дети вполне "секут фишку" в отличие от выпавших в осадок родителей..
17.01.2003 13:26:25, понарошку
Мне смысл этого действа остается непонятным. Я тоже все это знаю, хотя училась в начальной школе три года и никакой подготовки к школе не было. Причем, по образованию - физик, так что все из школы. Ради чего так пыжится то, детей перегружать, если результат на выходе такой же?
18.01.2003 10:25:38, Красно Солнышко
Более того, результат хуже :( Из-за большого количества предметов ни один из них, получается, не дается в нормальном объеме, а только ведет к утомлению :( Нафиг такая учеба нужна?
23.01.2003 07:47:22, Елена Д.
Секут они действительно легко. "Мама дорогая" начинается, когда подобного материала становится много и все это начинают спрашивать (пользоваться) вразбивку. Тут и оказывается, что в этом возрасте (?) еще нет того "взгляда сверху", чтобы воспринимать такие вещи в системе. Наступает полная каша. Потом все устаканивается и становится хорошо :)
17.01.2003 14:54:04, Лена И.
Да, надо уже начинать морально готовиться, с февраля буду школу выбирать для записи на подготовительное:((((( 17.01.2003 13:24:18, Джексон

по принципу "меньшее из зол".
О "хорошем" уже и не мечтаю 18.01.2003 16:38:56, ТаВи




Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.