Всем привет. Расскажу прикол про садик. У нас с некоторых пор запретили коллективные занятия с детьми. Т.е. те, что внутри группы. То есть, например, поделки, работа с прописями-это теперь воспитатель должен делать ИНДИВИДУАЛЬНО с каждым ребенком. А ребенков ходит 23 из 30.
У меня нет слов, одни буквы. Не, ну я понимаю новомодные веяния с вездесущим индивидуальным подходом, но не до такой же степени. Во-первых, какая индивидуализация, когда воспитателя постоянно дергают другие дети? Во-вторых, зачем это надо? Коллективное учреждение учит детей работать в коллективе. И раньше все было прекрасно, они делали поделки, рисовали, писали-все успевали группой. Нафиг надо вот это городить-лично мне непонятно.
А ваше мнение? И как у вас с этим у тех, кто ходит в сад?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детский сад (Коллективные занятия в детском саду)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А мне кажется ничего не меняется. Так было на протяжении последних лет 70. Все сидят ручки на коленочки, а воспитатель подходит и с каждым индивидуально делает.
01.02.2017 22:13:35, алёнка и ребёнки
Никто не сидит. Все занимаются кто чем, без присмотра. Пока воспиьатель занимается с одним. Лучше б сидели ручки на коленочки.
02.02.2017 14:22:19, lovecats
У кого как, судя по всему. Я, сестра и мой старший ходили в один сад, очень хороший, точно никто не сидел "ручки на коленочки". Младший ходил в обычный сад у нас во дворе. На занятиях дети делали поделки/рисовали. Каждый сам. Воспитатель показывал, при необходимости подходил и _помогал_ индивидуально.
Если что, нам всем меньше 70 лет :) 02.02.2017 09:15:49, Иришка-Мартышка
Если что, нам всем меньше 70 лет :) 02.02.2017 09:15:49, Иришка-Мартышка
Да и пожалуйста, никто же не заставляет любить :) Но даже нелюбовь все-таки не повод говорить то чего не было. Имхо :)
02.02.2017 15:23:17, Иришка-Мартышка
А документально они это как объясняют? Есть утвержденная программа для такого типа занятий?
01.02.2017 16:03:54, GalaNTka
Ну и правильно. Давно пора. Все эти технологии больше ста лет назал опробованы.
01.02.2017 03:29:19, spravedlivaya
только как это орагнизвать в современном саду?
1 воспитатель -25 детей, и тут воспитатель решил позаниматься с одним ребенком? 01.02.2017 13:14:32, ТанИчка
1 воспитатель -25 детей, и тут воспитатель решил позаниматься с одним ребенком? 01.02.2017 13:14:32, ТанИчка
У Монтессори всё подробно расписано. Каждый занимается чем-то своим или в небольшой группе самостоятельно, а воспитатель занимается по необходимости с кем-то одним. Среда для этого специальная создается: низкие полки, стеллажи с материалом на подносах, коврики и столики для зонирования. В это сложно поверить, но я сама наблюдала такую группу. Воспитателя реально не видно.
В идеале это выглядит примерно так [ссылка-1] 01.02.2017 15:03:09, spravedlivaya
В идеале это выглядит примерно так [ссылка-1] 01.02.2017 15:03:09, spravedlivaya
Это красиво в теории. Допускаю, что это работало в начале 20 века с детьми из бедных семей или сиротами, не привыкшими к индивидуальному вниманию взрослого, не привыкшими к игрушкам и материалам, слабыми, болезненными, которые привыкли "не отсвечивать", потому что любой взрослый нес потенциальную угрозу наказания. Но сейчас, с группой детей, где каждый звезда и свет в окошке для своей семьи, и каждый привык быть в центре внимания, когда детей с рождения развлекают и развивают и у всех дома в постоянном доступе есть еще лучшие игрушки и материалы - я не верю, что это возможно. Когда я наблюдаю группу детей от 3-х лет, такой благостной картинки, где все сидят и занимаются чем-то творческим или просто самостоятельным, просто не может быть. Потому что дети тут же начинают либо конкурировать за внимание взрослого, либо вступать в не всегда конструктивное общение друг с другом - сразу ссоры, слезы, драки и т.п. Или начинают делать что-то нежелательное или опасное - запихивать в нос пластилин, пачкать краской все вокруг и т.п. Взрослый в первую очередь вынужден разруливать такие ситуации, так как отвечает за безопасность. У него не остается времени, чтобы нормально индивидуально что-то поделать даже с одним ребенком, так как большинство детей тут же бросят свои дела и тоже захотят участвовать. Отгонять их или что делать, если уровень у детей разный и все норовят попробовать тут же то, что предлагает воспитатель одному ребенку, и фактически они мешают? На мой взгляд, среднестатистический ребенок от 3 до 5 лет в современной ситуации может занимать себя сам чем-то не так долго, от нескольких минут до часа, в среднем полчаса в лучшем случае, естественно, находясь в "детской среде" и имея в доступе все материалы и игрушки, какие пожелаешь. По-другому сейчас мало кто растет в благополучных семьях. И это относительно "легкий" ребенок. Более "трудные" требуют ежеминутного сопровождения взрослого. И индивидуально обеспечить это невозможно.
02.02.2017 13:33:18, Shelly
Дети всегда дети. Когда их собирали одновременно, сначала был хаос, система самоорганизации складывалась постепенно. Это хорошо описано и у Монтессори, и у Макаренко.
Материалы Монтессори - это не игрушки. С тазиком воды, шариками и ситечками малыши возятся гораздо дольше, чем с самыми крутыми современными игрушками. Когда моей средней дочери было три года, трёх с половиной часов занятий ей не хватало, она даже не хотела уходить домой. Младшая в полтора года занималась час в лёгкую.
Взрослый, конечно, разруливает конфликтные ситуации, но их возникает очень мало, если группа уже сработанная. На самом деле, в группе с 19ю ребятишками, я не сразу видела воспитателя. Старшие ребятишки нам всё сами объясняли и показывали. Воспитатель как раз занималась индивидуально.
В системе Монтессори чёткие правила: если материал кто-то взял, то другой может только присоединиться с разрешения первого или ждать, нужно всё за собой убирать самостоятельно.
Детский сад по ссылке, которую я выше поставила, как раз организован по классической системе Монтессори. Таких много сейчас по всему миру. 02.02.2017 14:17:49, spravedlivaya
Материалы Монтессори - это не игрушки. С тазиком воды, шариками и ситечками малыши возятся гораздо дольше, чем с самыми крутыми современными игрушками. Когда моей средней дочери было три года, трёх с половиной часов занятий ей не хватало, она даже не хотела уходить домой. Младшая в полтора года занималась час в лёгкую.
Взрослый, конечно, разруливает конфликтные ситуации, но их возникает очень мало, если группа уже сработанная. На самом деле, в группе с 19ю ребятишками, я не сразу видела воспитателя. Старшие ребятишки нам всё сами объясняли и показывали. Воспитатель как раз занималась индивидуально.
В системе Монтессори чёткие правила: если материал кто-то взял, то другой может только присоединиться с разрешения первого или ждать, нужно всё за собой убирать самостоятельно.
Детский сад по ссылке, которую я выше поставила, как раз организован по классической системе Монтессори. Таких много сейчас по всему миру. 02.02.2017 14:17:49, spravedlivaya
Интересно, как много детей эти правила соблюдаюти кто это контролирует
02.02.2017 14:59:53, lovecats
Каким образом он может смотреть сразу за всеми и что побуждает детей соблюдать правила? Особенно интересуют дети тематического возраста
02.02.2017 22:28:57, lovecats
Почитайте уже первоисточники. Вы же педагог, еще в вузе должны были это освоить. Ну или просто для повышения квалификации.
03.02.2017 11:57:54, spravedlivaya
Я в вузе про Монтессори проходила. Отсюда и удивляюсь тому, что Вы пишете.
03.02.2017 19:03:18, lovecats
Мимо значит, по советским учебникам. Мы тоже "проходили", но нас еще учили читать первоисточники.
04.02.2017 04:46:43, spravedlivaya
Интересно, спасибо. Подумаю :) Но тазики и ситечки у нас например тоже в доступе, как и вода и все остальное. На даче вообще целый участок, инструменты и что хочешь, и игрушки конечно. И не сказала бы, что это надолго увлекает, если она занимается этим одна. По-настоящему ее увлекает только взрослый, который чем-то занимает ее, или занимается своей работой, а она вместе. Это конечно хорошо, потому что она многому учится, и мы ее привлекаем ко всем взрослым делам - к готовке, работе по дому и т.д. Но самостоятельно долго ни с чем она не играет - максимум минут 40. И находясь в группе детей, где есть руководящий взрослый, всеми силами старается привлечь именно внимание взрослого.
02.02.2017 14:33:54, Shelly
Леночка, в наших садах сейчас это невозможно!
вот именно в нашем городе уплотнили группы, до 50!!!! человек!!!!
ты можешь себе представить как ОДИН воспитатель может с ними заниматься???? и если групповое занятие, хоть как то их усадит, то индивидуально вообще речи нет
тут родители рады, что вообще руки\ноги\глаза целы, а если еще и сыт и выгулян, то вообще хвала всевышнему!
какие занятия в наших современных садиках???
да еще при дополнительной писанине взваленной на воспитателей, там же тонны отчетов! и все успей за рабочий день
в общем, госсады, за редчайщим исключением это просто присмотр за детьми и все
развалили систему! 01.02.2017 16:45:06, Свет-ОК
вот именно в нашем городе уплотнили группы, до 50!!!! человек!!!!
ты можешь себе представить как ОДИН воспитатель может с ними заниматься???? и если групповое занятие, хоть как то их усадит, то индивидуально вообще речи нет
тут родители рады, что вообще руки\ноги\глаза целы, а если еще и сыт и выгулян, то вообще хвала всевышнему!
какие занятия в наших современных садиках???
да еще при дополнительной писанине взваленной на воспитателей, там же тонны отчетов! и все успей за рабочий день
в общем, госсады, за редчайщим исключением это просто присмотр за детьми и все
развалили систему! 01.02.2017 16:45:06, Свет-ОК
Все таки не везде. Пока о группах в 50 человек я только от тебя слышала, при этом все родственники живут в регионах, друзьях тоже. Так что занятия были и есть, их пытаются отменить, но не из-за кол-ва детей, а именно "сверху", в целях очередных экономий.
02.02.2017 09:17:43, Иришка-Мартышка
не только я, но и Татьяна Витальевна об этом писала) это наши местные депутаты придумали)
02.02.2017 15:05:18, Свет-ОК
Хорошо, я сформулирую по другому - пишут жители вашего города. Так лучше? :)
Смысл то моего ответа что так не везде, местные депутаты на то и местные что, к счастью, "творят" в отдельно взятом месте.
Просто меня цепляет когда пишут про всех на примере отдельных моментов. 02.02.2017 15:26:33, Иришка-Мартышка
Смысл то моего ответа что так не везде, местные депутаты на то и местные что, к счастью, "творят" в отдельно взятом месте.
Просто меня цепляет когда пишут про всех на примере отдельных моментов. 02.02.2017 15:26:33, Иришка-Мартышка
Кстати, в начале 20 века, когда Монтессори начала внедрять свои методы, у нее тоже были очень большие группы. По 50 человек. Это были сироты или дети бедных родителей. Богатые то дома воспитывались.
В России первые детские сады по Монтессори были государственными и появились в 1914 году. Несмотря на голод, холод, нищету и войны они работали до 1928 года. Почти одновременно Муссолини, Гитлер и Сталин решили, что независимые люди им не нужны и приняли решение закрыть все сады Монтессори в своих странах. Помните, чем это дело закончилось лет так через 10? Знаете кто поддерживал её? Семья Ганди! В нищей Индии. 02.02.2017 06:58:02, spravedlivaya
В России первые детские сады по Монтессори были государственными и появились в 1914 году. Несмотря на голод, холод, нищету и войны они работали до 1928 года. Почти одновременно Муссолини, Гитлер и Сталин решили, что независимые люди им не нужны и приняли решение закрыть все сады Монтессори в своих странах. Помните, чем это дело закончилось лет так через 10? Знаете кто поддерживал её? Семья Ганди! В нищей Индии. 02.02.2017 06:58:02, spravedlivaya
ну согласись, не корректно сравнивать условия сейчас и 100 лет назад, а то так и до пещер добраться можно)
02.02.2017 15:06:15, Свет-ОК
Я мыслю всей историей стазу и всеми странами. По мне разница между современностью и столетней ситуацией не такая уж и большая.
02.02.2017 15:56:54, spravedlivaya
Еще не так. У нас, например, куча занятий с детьми. Но все идет к развалу в целом
01.02.2017 17:41:18, lovecats
Света, я полностью с тобой согласна. Есть какие-то теоретические потуги, но реализация скорее имитация. Так же как с проектной деятельность и многим другим.
Более того, даже в частных садах использование методики Монтессори идет чекрез другое место. Причем прикольно, что заведущие реально это осознают.
Я тут насчёт Дуни всё думаю, хожу, посмативаю, но боюсь, что опять всё самой придется делать и возить по разным местам. 01.02.2017 17:03:00, spravedlivaya
Более того, даже в частных садах использование методики Монтессори идет чекрез другое место. Причем прикольно, что заведущие реально это осознают.
Я тут насчёт Дуни всё думаю, хожу, посмативаю, но боюсь, что опять всё самой придется делать и возить по разным местам. 01.02.2017 17:03:00, spravedlivaya
боюсь, что ключевое: создать среду и научить преподавателей.
врядли в саду автора топика это было сделано.. 01.02.2017 16:27:04, mara
врядли в саду автора топика это было сделано.. 01.02.2017 16:27:04, mara
С чего-то начинать нужно. Если сад стандартный, то по-крайней мере хотя бы в группе среду можно организовать, условия более-чем достаточные. Сказываются отголоски работы Монтессори в певой половине двадцатого века ))) Помните, что в старых школах было много выходов и во дворах гуляли? А ещё теплицы ставили. Огородики при детских садах Монтессори придумала, мебель по росту, все игры с крупами, живые уголки.
Педагогов, видимо, немножко просветили.
Меня удиявляет, что новые образовательные учреждения строятся по-фабричному. Доски электронные поставят и называют это современными технологиями. 01.02.2017 16:33:28, spravedlivaya
Педагогов, видимо, немножко просветили.
Меня удиявляет, что новые образовательные учреждения строятся по-фабричному. Доски электронные поставят и называют это современными технологиями. 01.02.2017 16:33:28, spravedlivaya
Всегда было непонятно-еслм каждый занимается своим, зачем вообще куда-то ходить? Это дома с тем же успехом делается.
01.02.2017 15:43:04, lovecats
Во-первых, чтобы родители могли работать.
Во-вторых, так выгоднее материал использовать.
В-третьих, педагоги, по идее, специально обучены.
В-четвёртых, дома по тем же принципам всё организовывается. Не всё же время в саду. 01.02.2017 16:36:55, spravedlivaya
Во-вторых, так выгоднее материал использовать.
В-третьих, педагоги, по идее, специально обучены.
В-четвёртых, дома по тем же принципам всё организовывается. Не всё же время в саду. 01.02.2017 16:36:55, spravedlivaya
Для того, чтобы развалить систему просто увеличивают нагрузку на педагогов, убирают надбавки и вводят больше контроля :)
01.02.2017 15:49:11, spravedlivaya
Не,не так. Как человек из системы-уверяю, этого мало:)) В системе образования вводят отупляющие программы и контролируют, чтобы мы по ним и только по ним работали. Это как пример.
01.02.2017 20:07:21, lovecats
Ну теоретически в школах тоже должен быть индивидуальный подход, он прописан в уставах. У Монтессори приписаны занятия до 16 лет. Там, кстати, есть всё по ФГОС и как хочет Васильева участие детей в уборке помещений, производственная практика и нравственность.
Частично это уже внедрено уже школах США, Канады, Финляндии, Великобритании. 01.02.2017 15:21:42, spravedlivaya
Частично это уже внедрено уже школах США, Канады, Финляндии, Великобритании. 01.02.2017 15:21:42, spravedlivaya
Причем тут Монтессори? Я никогда не отдала бы детей туда, где есть хоть намек на нее.
01.02.2017 15:39:24, lovecats
Тогда Вам пришлось бы заниматься детьми самим. Монтессори оставила серьезный след в педагогике. :)
01.02.2017 15:56:19, spravedlivaya
Так наши сады не работают по методике Монтессори.
Прежде чем что-то вводить новое, все должно быть соответствующе организовано и объяснено. 01.02.2017 15:05:36, МарикаЧ
Прежде чем что-то вводить новое, все должно быть соответствующе организовано и объяснено. 01.02.2017 15:05:36, МарикаЧ
Этой методике более ста лет. Частично ее использовали всегда. Да, для этой методики нужно полностью менять весь педсостав. В Италии в своё время её умудрились внедрить за 10 лет во всей стране без современных технологий.
01.02.2017 15:17:44, spravedlivaya
Но использование частично не позволяет реализовать индивидуальный подход. Система в наших садах не та. Это надо систему менять.
Но лично меня и обычный подход устраивает. 01.02.2017 16:34:21, МарикаЧ
Но лично меня и обычный подход устраивает. 01.02.2017 16:34:21, МарикаЧ
По первому пункту согласна.
Да, к новому люди сложно привыкают. Совсем недавно, по историческим меркам, и массовая школа была новым явлением. 01.02.2017 16:39:24, spravedlivaya
Да, к новому люди сложно привыкают. Совсем недавно, по историческим меркам, и массовая школа была новым явлением. 01.02.2017 16:39:24, spravedlivaya
Важно, чтобы это новое вводили как-то более организованно, продуманно.
И вели работу среди родителей.
Зачем нужна массовая школа - и так всем понятно. А вот что за новая схема занятий в саду - нужно же объяснить родителям. А то буркнут что-то, и все дела. 01.02.2017 18:37:44, МарикаЧ
И вели работу среди родителей.
Зачем нужна массовая школа - и так всем понятно. А вот что за новая схема занятий в саду - нужно же объяснить родителям. А то буркнут что-то, и все дела. 01.02.2017 18:37:44, МарикаЧ
Согласна. Это сейчас понятно, а раньше родители рассуждали:"Я не ходил, мои родители не ходили, и наши дети обойдутся. И вообще, кто тогда работать то будет?" ))) В начале 20 века детский труд был обычным явлением.
02.02.2017 02:56:59, spravedlivaya
Зачем это? Монтессори изначально предназначена для детей с особенностями. Мы сейчас не о них говорим.
01.02.2017 15:41:35, lovecats
Монтессори работала с детьми с особенностями только в начале карьеры, остальные десятки лет она работала с обычными детьми.
01.02.2017 15:51:20, spravedlivaya
Кстати, оба сына принцессы Дианы ходили в школу Монтессори. Теперь там занимаются ёё внуки. Все они обычные здоровые дети.
02.02.2017 06:59:58, spravedlivaya
Так они для пафоса там занимаются. Модно же. А у наших президентов дети за границей учатся. И что с того?
02.02.2017 22:26:06, lovecats
Какой пафос? Какая мода? Насмешили.
Модно это было в первой половине 20 века. Тогда на встречи с Марией Монтессори собирались целые стадионы людей.
Пафосным вот такой домик после дворца не назовёшь [ссылка-1] 03.02.2017 02:50:25, spravedlivaya
Модно это было в первой половине 20 века. Тогда на встречи с Марией Монтессори собирались целые стадионы людей.
Пафосным вот такой домик после дворца не назовёшь [ссылка-1] 03.02.2017 02:50:25, spravedlivaya
Да сейчас так же. Услышат звон-и ура, а что к чему, не разберут. Но зато громкое название.
03.02.2017 19:04:57, lovecats
Это Вы про английских принцев? )))))) Там не звон, а традиции важны. Монтессори у них уже традиция. Второе поколение на этом растёт и уж они то наблюдают взрослые результаты.
Ощущение, что Вы про сто троллите. 04.02.2017 04:48:37, spravedlivaya
Ощущение, что Вы про сто троллите. 04.02.2017 04:48:37, spravedlivaya
Которые занимались каждый своим. Непонятно, в чем тогда ее роль. Я суду по своим детям-если их постоянно не организовывать, они маются дурью. И ходить в центр, чтоб они там дурью маялись?:)
01.02.2017 17:43:34, lovecats
Да. Один счёт осваивает, второй рисует, четвёртый застёжки растёгивает, третий с цилиндрами работает, четвёртый писать учится. Там все пособия такие, что ребенок может самостоятельно заниматься. Кто-то может и отыхать или бегать. Дурным ничем им не разрешат заниматься.
Ну Вы их изначально так воспитывали. 01.02.2017 18:04:07, spravedlivaya
Ну Вы их изначально так воспитывали. 01.02.2017 18:04:07, spravedlivaya
Хаха:))) Это я про воспитывали. А туда что, всех только "правильно" воспитанных приводят?:)))
01.02.2017 19:33:34, lovecats
Нет. Но, чтобы они научились самоорганизовываться нужно время, грамотный педагог и специальная среда.
Вообще по Монтессори сначала, конечно, проводят методический семинар с родителями. 02.02.2017 03:00:37, spravedlivaya
Вообще по Монтессори сначала, конечно, проводят методический семинар с родителями. 02.02.2017 03:00:37, spravedlivaya
Так они умеют. Другое дело-не хотят. Когда нет стимула и контроля.
Специальная среда, искусственные условия.. зачем??? Дети не должны жить в специальной среде. Они такие же люди, как и все. И все они, за редким исключением, потом будут продолжать жить в обществе. Что даст им непрерывный индивидуальный подход? А когда они придут в школу? А дальше? Зачем морочить голову лишним ложным мнением, что ребенок, вот ты, тут самый главный пуп земли. Я не понимаю. У нас даже в семье такого нет и не будет. 02.02.2017 08:26:19, lovecats
Специальная среда, искусственные условия.. зачем??? Дети не должны жить в специальной среде. Они такие же люди, как и все. И все они, за редким исключением, потом будут продолжать жить в обществе. Что даст им непрерывный индивидуальный подход? А когда они придут в школу? А дальше? Зачем морочить голову лишним ложным мнением, что ребенок, вот ты, тут самый главный пуп земли. Я не понимаю. У нас даже в семье такого нет и не будет. 02.02.2017 08:26:19, lovecats
Так и есть. Не контроля, а навыка. Постепенно самоконтроль включается.
Среда Монтессори, наоборот, более естественная. К примеру, маленьким детям с самого рождения не ставят преград в доме. Никаких кроваток с бортиками, манежей. Совсем маленькими их учат убирать за собой, самостоятельно одеваться, готовить, взаимодействовать с младшими и старшими. Больше природы, меньше ограничений.
По сути, современные российские детские сады и школы и есть искусственные условия.
Вроде как в школах тоже вводят индивидуальный подход. У нас пока формально.
Каждый человек пуп земли сам для себя, даже в тоталиторном обществе.
Понимаете, современные школы и сады были придуманы для того, чтобы готовить армии солдат, рабочих, инженеров. А сейчас это всё заменяет техника. Нужны более творческие люди или более узкие специалисты, а их можно подготовить только индивидуально. Вот и ищут ключи к решению задач. 02.02.2017 08:46:50, spravedlivaya
Среда Монтессори, наоборот, более естественная. К примеру, маленьким детям с самого рождения не ставят преград в доме. Никаких кроваток с бортиками, манежей. Совсем маленькими их учат убирать за собой, самостоятельно одеваться, готовить, взаимодействовать с младшими и старшими. Больше природы, меньше ограничений.
По сути, современные российские детские сады и школы и есть искусственные условия.
Вроде как в школах тоже вводят индивидуальный подход. У нас пока формально.
Каждый человек пуп земли сам для себя, даже в тоталиторном обществе.
Понимаете, современные школы и сады были придуманы для того, чтобы готовить армии солдат, рабочих, инженеров. А сейчас это всё заменяет техника. Нужны более творческие люди или более узкие специалисты, а их можно подготовить только индивидуально. Вот и ищут ключи к решению задач. 02.02.2017 08:46:50, spravedlivaya
Как же так? А что, раньше не было узких специалистов, творческих людей? Да были! И гораздо больше их было, и они были настоящими, а не выпестованными и не вырощенными искусственно. Вот с этим сейчас как раз проблемы. Каждый может назвать себя гениальным, или творческим, нанять индивидуального педагогоа и вперед. Плати только деньги. Ключи они ищут... только к сожалению, совсем не к тому, что Вы описываете:(
02.02.2017 14:38:41, lovecats
Может это инициатива вашей заведующей? Я бы сходила и уточнила у неё, а потом в минобр.
У дочки в саду есть индивидуальные занятия (со специалистами) и есть групповые. Все развитие речи/математика/англ/проч - совместно. 31.01.2017 20:07:19, Murcha
У дочки в саду есть индивидуальные занятия (со специалистами) и есть групповые. Все развитие речи/математика/англ/проч - совместно. 31.01.2017 20:07:19, Murcha
Ну, у нас физ-ра и музыка и изо-студия-совместно.А вот внутри группы теперь заставляют индивидуально с каждым
31.01.2017 21:45:12, lovecats
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?