Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Канка

В какую сторону смотреть?

У невролога лечились, с логопедом консультировались. С психологами всякими и педагогами тоже. Все пожимают плечами. Миха так и не выносит чтения. Особенно детские стихи. А теперь еще и детские песни. Поставили в машине на пробу. Вопль "выключи" стоял пока кнопку стоп не нажали. Зато спокойно слушает радио "Вера" со всеми стихами, проповедями и музыкой далеко не попсовой. Взрослые стихи, кстати, тоже чуть лучше переносит. Я через его нехочу старалась и читать, и рассказывать. В саду (два частных и вот государственный) тоже им читали. При том что Миха явно не слушал, не сидел на стульчике, а скакал вокруг или строил башню. Это я сама видела. Мне говорили, что он все равно что-то слышит. Фигушки. Сегодня выяснила (он впервые согласился наклейки клеить в книжке, а там книжка на развитие речи - по детским сказкам), что мой ребенок ни Курочку рябу не помнит, ни колобка. Хотя сто раз рассказано. Видимо "не хочу" что-то блокирует в восприятии. Вопрос - что с этим делать. Животных ребенок опознает на картинке (правда перепутал цыплят и котят). Марки машин различает. Цвета различает даже с некоторыми оттенками (что мужчинам в принципе сложно). Различает машины по функционалу (трактор, погрузчик, каток, фургон). В принципе логика есть и память тоже. В основном на технические дела. Например, в машине второй раз за месяц при нем загорелся чек. Он вспомнил, что в прошлый раз меняли масло. Требовал на сервисе замены масла :) Пользуется планшетом и компьютером (знает последовательность кнопок, уверенно выбирает на компе именно shut down а не что-то еще, если прошу выключить). Запомнил пароль от моего планшета. То есть такой... Насквозь технический ребенок. Ролевые игры есть. С машинками. Но они ролевые. Да, речь есть связная. Бабушкам по телефону сдает все семейные секреты на раз. Вежливый - в магазинах здоровается с продавцами и спасибо говорит. В саду в группу врывается со словами "здравствуйте дети". Уходит - "до свидания. Мы еще приедем". Если по речи меня смущает, что он не на все вопросы отвечает. То есть "как тебя зовут?" -"Миша Бойко", "В каком городе ты живешь?" -"Миша Бойко". На вопрос сколько лет отвечает "один". При этом сушки в руке прекрасно пересчитывает и точно помнит, что у него их три было :) не отвечает на вопросы "зачем?", "что именно ты там хочешь", "Что мы там будем делать". В общем смысл какой. Я считаю - развитие речи это в первую очередь чтение. Если ребенок не хочет слушать и не слышит(в психологическом смысле, физически очень хорошо слышит) - что делать? Чей это функционал - врачей или педагогов? Кого спрашивать?
10.09.2016 00:44:44,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А может ему про роботов каких-нить читать? ) раз есть тяга к технике.... или про машины... 16.09.2016 15:52:01, Анджела
По Вашему описанию и примерам у меня сложилось впечатление, что у ребенка проблемы с абстрактным мышлением. Сушки - вот они, их можно пересчитать. А возраст - понимает ли он, что значит "сколько тебе лет"? Аналогично с городом - не уложилось, видимо, у него понятие "город".
И сказки - при их прослушивании в голове должны рождаться образы, картинки, а ему трудно все это представлять. Может, потому он их и отвергает. Причем тем сильнее, чем больше мама настаивает.
Я бы предложила отстать от ребенка по всем напрягающим пунктам месяцев на несколько, чтобы привычку к негативной реакции снять. А там потихоньку пробовать разными путями подтягивать отстающие навыки.
11.09.2016 16:21:46, Фаина
1) На каком уровне бытовые навыки? Сам ходит в туалет? Одевается? Ест? Как развита моторика? Крупная? Мелкая?
2) У ребёнка этого возраста с отставанием в развитии или подозрением на отставание планшета в доступе быть не должно вообще. Племянник в 4 года был немного как вы описываете, но речь у него была для 4х лет плохая. Был технический гений, собирал Лего для подоростков, мог отверткой разобрать телефон или часы. Подозревали аутизм. Первое что говорили врачи, что техника должна вообще исчезнуть как класс. Никаких телевизоров фоном, никаких планшетов и телефонов, никаких мультфильмов. Была довольно всесторонняя реабилитация, сейчас ему 8, почти норма.
3)Если есть подозрения, лучше не ждать, а идти к психологу и нейропсихологу, проверенному по отзывам.
10.09.2016 21:28:47, Eva_K
Танжер
У невролога то лечились от чего? Имхо если искать аутичных черты, то просто психолог - невролог- педагог их не увидит, нужен именно спец по аутизму. За черты- ответы невпопад , " впервые согласился клеить наклейки", не выносит стихи , чтение и то, что ему не нравится, и классика жанра - " не хочу что то блокирует в восприятии". У моей также. То, что есть хорошего- общительность , речь и тп возможность аутичных черт не исключает, так что я бы проверила в этом направлении на всякий случай. Ну и лучше все таки пересмотреть свои взгляды на роль именно чтения в развитии речи. Если вы эту курочку в игрушках разыграете, он будет слушать? Все эти сказочные сюжеты можно же не только читать, но и проигрывать- игрушками, настольным театром, теневым театром . Любит машины- разыграйте сюжет теремка машинками, пусть они в гараж приезжают, а потом приедет большой Камаз и гараж развалится и тп. Может быть что то типа комикса с опорными картинка ему нарисовать. Все по разному информацию воспринимают. Моя до сих пор слушает только книги где минимум текста и много картинок- ей обязательно надо видеть глазами картинку , на слух очень плохо воспринимает 10.09.2016 16:25:40, Танжер
Глазка
Моя не испытывает интереса к чтению от слова "совсем".
Но я не настаиваю, т.к.не считаю, что "Теремок" является школой жизни)))
Постепенно читаем по чуть-чуть. Что интересно.
Научится сама читать, будем подбирать, что нравится.
Может, грамотность и зависит от чтения (при условии отличной зрительной памяти), но между развитием речи и чтением знака "равно" я не вижу.

Заставлять читать против воли (или слушать) с целью отбить желание к этому процессу в более старшем возрасте только потому, что ребенок "должен", я не готова.
10.09.2016 16:24:59, Глазка
Natalya d'*
до 4х - 4х с половиной лет отстать, потом показать тому специалисту кто ставит диагнозы "аутизм", ну, просто чтоб исключить аутизм, и только из за того что странно отвечает на вопросы про возраст и город.
Не любить детские стишки и песни для меня нормально, у меня оба сыновей их не любили
10.09.2016 12:45:05, Natalya d'*
Свет-ОК
скажите а вы действительно считаете что он обязан вот эту детскую бурду слушать?
пусть слушает то что ему интересно

и еще момент, вот на вопросы про имя, адрес, сколько лет он так отвечает всем? или только когда не хочет общаться? например с малознакомыми людьми?

по вашему описанию есть проблемы с общением а не с развитием речи, но по инету сложно судить
ну и развитие речи это не только чтение)
10.09.2016 10:46:09, Свет-ОК
Канка
Нет, наверно не обязан. Но отсутствие детской бурды в жизни дает существенный пробел потом. Я в этом убеждена. Тем более, что классика типа курочки рябы и теремка - это не просто чуднАя история для глупеньких деток. Это философские притчи по большому счету. Базовые знания о мире :) что касается общения. Он в принципе общителен. Он спокойно рассказывает как его зовут. Вот с возрастом путается. Но вот что-то не дает посторонним людям просто так ему вопросы задавать. Наверно выражение моего лица :) вопросы о том где он живет задаю обычно я. Мне надо, чтобы он эту информацию усвоил четко. На этот вопрос он не отвечает или отвечает невпопад. Но... Он точно называет остановку электрички, когда едет из сада (мы возим фактически в соседний населенный пункт), он знает номера автобусов и троллейбусов и названия автобусных остановок по пути от сада до электрички. Поэтому меня удивляют такие невпопад ответы. 10.09.2016 14:51:26, Канка
Свет-ОК
про философскую составляющую классики знаю, но не все дети философы)
про остальное - он всегда отвечает вам вот так невпопад? или может когда хочет чтоб вы отвязвлись, или дурачится или упрямится?
я серьезно спрашиваю
если всегда, то реально повод задуматься
аутичные черты сейчас находят почти у всех
у кого нет этих проблем значит найдут сдвг)

а вообще у вас интересный малыш, столько всего знает!
10.09.2016 15:40:15, Свет-ОК
Natalya d'*
тогда я б посоветовала ВАМ сxодить к психологу ( ясен перец, не пойдете).
Странно мне у взрослого человека наблюдать такую веру в необходимость КОНКРЕТНЫХ философскиx притч, всё в этом мире заменяемо.
10.09.2016 15:29:08, Natalya d'*
Показывайте каждый раз что-то новое, новые сказки, новые карточки. Не буксуйте на цыплятах и котятах.
Некоторые дети этого не выносят совсем.
10.09.2016 10:44:46, Madina
Канка
Да мы и не буксовали на цыплятах. В первый раз согласился клеить наклейки в книге. И попросил начать с "котят". Так и выяснила, что он цыплят с котятами путает. При этом сегодня спокойно назвал мне жирафа, слона и обезьяну (например) из другой книжки. А вот зебру и собаку-дога обозвал коровой :) 10.09.2016 14:54:12, Канка
Natalya d'*
так это всё в динамике интересно, чтоб будет через неделю - как он назовет зебру и дога? через 2? а через 3? вот если вы 3 раза обьяснили, а он опять путается, тут маме можно и удивиться (к кому бежать, я выше написала) 10.09.2016 15:30:59, Natalya d'*
Моя дочь лет до пяти забирала из рук книжки и не давала их читать. Когда я пела, говорила- "мамочка, не надо"))) на всяких праздниках не выносила шума и музыки, даже на уличных. На занятиях подготовительных, перед школой, успехов не делала и мне говорили, что она постоянно отвлекается и на все отвечает "не знаю" или "не помню".
Пошла в школу, первые пару лет, мне постоянно говорили, что она практически всегда сидит либо боком либо затылком к учителю, так как болтает. Но учится она без троек. Сама абсолюбтно, так как последние два-три года я плотно занимаюсь проблемами младшего.
Пару лет назад начала много, нет МНОГО читать. Учителя нахвалиться не могут, какая умница и ответственная, хотя дома я могу в воздух попросить о чем-либо и через час-два-три не дождаться.
Аа, вот, читать стала просить, когда я развелась и мы переехали, в 4-5 лет.
А чего вы хотите от Миши? Я не вижу ничего криминального.
10.09.2016 10:40:31, Madina
По поводу именно чтения у нас все то же самое. Даже когда она лежит в постели на ночь, а не скачет как днём пока ей читаешь, я вижу что она слушает, но слышит мало.
Ни одну сказку пересказать не сможет. Стихи - максимум первую строчку. Вот вчера как пример читаю У мельника было 3 сына, и сразу спрашиваю Сколько было сыновей? Ответить не может - виду что не слышала.

Но все остальное в норме (адрес знает, кому сколько лет из друзей, дни недели правильно называет - в смысле какой сегодня/вчера/завтра будет, алфавит русский весь и почти весь английский и тд) Но вот с чтением такая же фигня.

Начинаем обследование на СДВГ.

НО - мы с мужем оба терпеть не можем книги. С детства так. Соне читаем потому что надо. Но думаю наследственное это и чувствует наверное что нас влом!
10.09.2016 10:20:49, От юкгерл
tЮлька
Развитие речи это в первую очередь комфортная обстановка дома, мама, которая не тестирует, а просто живет с ребенком рядом, которая рассказывает про себя, про окружение и т.п. Которая комментирует его действия.
В 3.10 многие в принципе не отвечают на вопросы. Ну и курочка ряба, если он курочку живую не видит раз в неделю не интересуют обычно детей вообще.
10.09.2016 09:19:13, tЮлька
Neo_
+1
У нас читающая семья, но именно детям предметно я читала очень мало - я вообще ненавижу педагогическую деятельность любого рода (это не мое) и чтение вслух в частности... Моя позиция по жизни - я занимаюсь _своими_ делами, а дети подтягиваются.
Всяких курочек ряб я как то им конечно рассказывала, без чтения + то что в саду дают имхо вполне достаточно..
Насильно занимать ребенка тем, что ему не нра вообще не стала бы.
Старший был гипер в детстве, он не мог сидеть и слушать..Чтением увлекся в очень сознательном возрасте, точно после 10 лет. Читает в нормальных количествах.
Ну и наконец при наличии опять таки старшего гипера я очень осторожно отношусь к нормам того, что ребенок должен уметь к определенному возрасту (типа сбора пирамидки, которую ребенок может не уметь собирать ввиду отсутствия оной, но наличия массы других игрух).
Больше считаю стоит ориентироваться на материнскую чуйку - насколько все ок или нет с ребенком.
10.09.2016 09:31:08, Neo_
УникаЛьнаЯ
А ему не может быть банально неинтересно то, что вы читаете?
Вы не пробовали с ним "читать" инструкции, справочники, энциклопедии про интересные _ему_ вещи? Или вот такие книжки, как по ссылке - оставить на видном месте, если посмотрит и заинтересуется картинками, попробовать почитать или рассказать, о чем там?
10.09.2016 01:05:16, УникаЛьнаЯ
Двигатель
проконсультируйтесь с нейропсихологом 10.09.2016 00:58:58, Двигатель

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!