Раздел: Игрушки и игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
01.07.2016 12:37:33

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ТанИчка
Париться с художественной литературой,вся эта классика лишней не будет, ее и в началке долго читают, рассказывают
а то что описано в первой части-быстренько пробежаться )) но такие вещи и в обчных книжках встречаются
в той же ухти-тухти развешивают белье
у нас есть игра с карточками- что было раньше, что сейчас, можно и это как то обыграть
а я все овощи чищу как картошку)
04.07.2016 10:43:18, ТанИчка
spravedlivaya
Подобный казус был на собеседовании на приеме в школу моей сестренки. В шесть лет она хорошо читала, писала, умножала и делила многозначные числа и претендовала попасть в математический экспериментальный класс деревенской школы ))). Единственный вопрос, который ее поставил в тупик: "Скажи кто на картинке?" Это была свинья! ))) Она ее поросенком назвала.
Я бы не парилась, сейчас многие пособия устарели, а прогресс так быстро преображает действительность, что нет смысла ходить по музеям, только ради того, чтобы соответствовать устаревшим требованиям.
С другой стороны, эти сказки не просто отдельные истории, из них складывается общий культурный контекст.
Обычно смотрю на эти пособия, анализирую, фильтрую: что то пропускаю, а что то откладываю для рассказов, игр на перспективу.
02.07.2016 13:52:16, spravedlivaya
ТанИчка
круто вы сказали-Нет смысла ходить по музеям. 04.07.2016 10:44:21, ТанИчка
spravedlivaya
Не вырывайте слов из контекста. 04.07.2016 11:50:28, spravedlivaya
У меня старший в свое время не опознал рукомойник на картинке и мыльницу (у нас уже тогда было жидкое мыло). А младший не назвал лампу по типу керосиновой, подсвечник и что то еще.
Со старшим я парилась больше, с младшим покивала и все. Но он такой ребенок что ему очень желательно увидеть лично, тогда запомнить. Или часто повторять. сейчас уже проще, а в дошкольном возрасте, особенно лет до 5 - однозначно только постоянные напоминания дали бы результат. Т.к. я не нашла причин для таких повторений то и не парилась уже :) Что нужно все равно в итоге выучил.
Вот классические сказки мы с ним в итоге быстренько изучили но тоже примерно лет в 5-6. У нас любят тесты всякие, плюс в начальной школе многие задания на основе сказок.
Т.е. прям париться я бы не стала, а для информации почему бы и не сообщить какие то вещи. С прищепками мой на отдыхе познакомился, специально покупала чтобы с балкона плавки не улетали :)
01.07.2016 14:33:29, Иришка-Мартышка
прям вспомнила тест старшего у психолога лет в 4 или 5.
нарисуй зал, мой нарисовал мебель и большой телевизор. вывод психолога: ребенок погружен в телевизор и зависим. а у нас был просто реально огромный телевизор в зале(большая редкость по тем временам), а ребенок его вобще не смотрел )))
и еще типа такого было 2-3 вопроса, когда ребенок отразил факт, но факт (так как был достаточно редкий по тем временам) даже не учитывался как возможность психологом и выводы были шаблонные типа огромного телевизора ))))

я бы прошлась по книжкам, обьяснила только с той точки зрения. что "знания лишними не будут".
то есть я бы тут увидела определенный пробел в общим кругозоре и постаралась бы его устранить , но сильно бы не парилась.
типа картошку не видел как чистят, но ведь в доме ты чтото чистишь из овощей? не обязательно ведь картошку. и так далее.
01.07.2016 14:29:53, mara
Помню, когда еще училась в институте, пришла к подруге, которая проходила практику в дет/саду. Я по простоте душевной собралась мило беседовать с детьми. Спрашиваю:"А что вы рисуете?" Они мне весело так отвечают: "Гроб!" Они ВСЕ рисовали гробики! Видимо, кто-то из детей принес эту идею в группу, а они её радостно подхватили. Представляю, какой шок был бы у психолога )) 01.07.2016 20:11:20, Читаю чаще, чем пишу
)))))))) 03.07.2016 12:39:38, mara
Свет-ОК
хихихи у нас так в 1 классе племянник развлекался, да и еще нескольких подговорил
психолог посадила несколько детей и пока тестировала кого то из них, остальных попросила нарисовать - что б было весело!
ну они и нарисовали - кладбище, психбольницу. тюрьму
и хохотали при этом!)))
мне было б очень интересно посмотреть на реакцию психолога))))
племянник сказал что больше она их группами не брала))))
01.07.2016 23:25:12, Свет-ОК
Баба Нюра
Напрягаться бы не стала. Просто приняла бы к сведению. Если бы вдруг у меня оказалась такая книжка :)).
А поскольку имею мальчика, обожающего различные механизмы/приспособления/техни­ку и не особо любящего книги пока, постаралась бы по возможности найти и продемонстрировать всё, что в книжке относится к этой теме. Вот этим летом он впервые увидел бельевые прищепки, кстати (7 ему уже). Был в полном восторге, очень хотел пару стащить.
P.S. Уточняю: тесты меня не парят вообще. Из этого и исхожу. А кругозор - дело скорее наживное, а не только начитываемое. ИМХО :).
01.07.2016 14:10:38, Баба Нюра
Баба Нюра
:))) P.P.S. Когда я (уже где-то лет в 11) впервые увидела крота-землеройку в саду у бабушки, у меня прямо разрыв шаблона случился. Картинки-то не передают масштаб :D Книги, книги... :D
А уж кем обозвал сын огромного хряка, покрытого серой "шерстью" (в Скансене мы были), я здесь точно не скажу :Ь
01.07.2016 14:52:23, Баба Нюра
В примерно подобной ситуации: заморочилась.

ЗЫ: вспомнилась передача Джейми Оливера. Когда он пришёл в школу и вывалил перед 7-8 летними детьми овощи. Так вот из всего класса, наверно, 2-3 ребёнка ответили какие именн это овощи. А он всего лишь показал: картошку, морковку, помидоры, баклажаны и проч.
01.07.2016 14:06:15, Murcha
Ну для общего развития, рассказала бы.
Я тут года два назад обнаружила, что моя 9-тилетняя дочь не знает, как называется таз, наволочка и пододеяльник!)) Побыла в шоке и пробежались по бытовым темам. Теперь я спокойна!
Девочка совсем не тупая, учится отлично и очень много читает)
01.07.2016 13:53:59, Madina
Свет-ОК
я бы именно по таким книжкам бы и объясняла)
во первых - никакое знание лищшним не будет ( ну хотя бы с картошкой, что б не удивлялся если где в гостях при нем чистить начнут)
во вторых - кто его знает какие тесты ребенку попадутся, а потом объясняй, что просто мама не захотела объяснить, чтоб диагноз не приписали
в третьих - а что трудного почитать ребенку подобную книженцию?) даже прикольно, может и сама чего нового узнаешь)
01.07.2016 13:29:44, Свет-ОК
Свет, трудность может быть в том что ребенок не понимает о чем речь и все равно не запоминает. А показать я могу уже далеко не все из того что на идиотских тестах до сих пор любят подсовывать :)) Мой младший просто запоминать потому что услышал начал лет с 6,5, до этого хоть убейся. И мне не трудно читать, но уговорить слушать, а главное не прибить когда становится понятно что он и напрягался слушать и принимать инфу к сведению - именно трудно.
Про гостей вообще странный пример, в гостях то не проблема объяснить, мало ли что так нового может быть, все не предусмотришь :)
01.07.2016 14:37:13, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
про картошку это просто пример) мой вон суши никогда не ел и вживую не видел)))) ну не едим мы такое))))
но он прекрасно знает что это такое
поэтому и не понимаю - как может запарить, объяснить ребенку про чистку картофеля?)

то что ребенок может не воспринимать, это да
но я ж зануда) я ж не нытьем, так катаньем но своего добьюсь)
01.07.2016 15:18:09, Свет-ОК
А зачем? Ну т.е. я понимаю "для развития", но не понимаю зачем добиваться понимания вещей которые ребенку нафик не нужны? Мой старший видел рукомойник у моего дедушки в деревне. В 4 года, все. В 5 лет у логопеда он его не опознал на картинке, кстати, еще надо чтобы картинки то нормальные были. Сейчас ему почти 21 год, никакие рукомойники больше не встречались и не факт что встретятся. Зачем убиваться чтобы ребенок это точно понял?
Я сама определю многое. А что то и нет т.к. уже не сталкивалась со всякими неэлектрическими бытовыми приборами в жизни. Про какие то знаю теоретически но если припрет все равно придется разбираться т.к. просто знать название это ни о чем. Ну и зачем мне эта инфа просто так?
Кроме картофеля куча овощей и фруктов, с которыми я возможно никогда не встречусь ну или точно не буду их чистить. Зачем учить? Вот реально???
Знаешь, мои дети плохо знакомы с тыквой. Я сама с ней сталкивалась только в детстве у деда. Понятия не имею как ее чистить, как готовить и т.п. Возможно окружающие что и думают но я вот уверена что на мое развитие это ну никак не повлияло :)
Зато я знаю как чистить осьминога :) Все об этом знают? А почему? :)))
01.07.2016 15:30:59, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
да без проблем)
я ни где не говорила что надо научить ВСЕМУ! я ж нормальная еще)))) и знаю что ВСЕ знать невозможно)
но если встретилось, то почему не объяснить?
увидели они в книжке эту Марту у рукомойника ( ну или еще где) сразу и объснить что это такое и зачем
такие книжки для того и существуют чтоб кругозор развивать
а если б я читала своему только то что его интересует, дальше черепашек-ниндзя мы б вряд ли двинулись)

ты ж тоже читала своему много, теперь для самостоятельного чтения даешь разнообразные книги, так? это и есть расширение кругозора, и это правильно)
когда вы едете куда, ты ж будешь объясняять попутно все чего ребенка интересует, или даже не интересует, но может заинтересовать, или даже никогда не заинтересует, но раз встретилось, то почему внимание не обратить?
так и автору - почему не объяснить в этой книжке непонятное, то с чем не встречались? что в этом такого? почему это парит????
01.07.2016 17:54:35, Свет-ОК
Я буду объяснять и рассказывать, да. Но точно не буду "не нытьем, так катаньем но своего добьюсь". Вот такая позиция парит, точнее не парит а удивляет :)) Особенно если речь о вещах которых в жизни ребенка нет и не факт что будут.
Т.е. я расскажу, запомнил хорошо, не запомнил - значит ему и не надо. Как минимум сейчас. Упираться я буду только с важными вещами, для меня таких вещей в тетрадях с тестами "что должен к..." для малышей нет вообще :))) Я об этом :) И да, я не буду рассказывать про суши если этих самых суши в жизни ребенка нет :) Как не рассказываю про спрайт или рибай :) У меня есть о чем поговорить без ненужной информации :)
Мы вот выросли и ничего не должны были, в итоге и интереса больше было и знаем часто больше. А с этим должен и упирающимися родителями половина детей к школе уже ничего не хотят, они уже задолбались и от того что часть информации вдалбливается, а не интересует - просто уже не верят что может быть интересно . Имхо.
01.07.2016 20:37:02, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
Ирин, опять инет общение. искажение восприятия)
именно обучать и не призываю)
и совершенно согласна с тем что дети часто переедают к школе, и не хотят сами добывать знания, интереса нет

но я ж тоже о своем)
вот младший сам из меня вытянет ин-фу, вопросы так и сыпятся и про сущи объяснила, тк везде эти суши бары, как в Японии живем))) чего ж не объяснить ребенку раз спрашивает?
когда читаем, гуляем и проч - спрашивает
я с удовольствием объясняю
а вот старший.... если б я сама не заставляла его. если б я не изобретала любые способы его тянуть, он бы до сих пор наверное только машинки в один ряд и ставил!
да с ним именно и нытьем и катаньем, но заставляла узнавать новое! а ему не надо было... и кто знает пригодилось бы или нет, но вот сейчас совершенно не мешает это знание)
книжки читать он не любил, и не слушал, пыталась увлечь, а иногда заставляла, вопросы задавать не любил, сама его инициировала
и говорила. говорила, говорила, учила, учила, учила....
и уверена - правильно делала!!!!!

и не думала париться или нет незнанием ребенка, парилась и еще как парилась
и не повторись тоже самое, делала так же, и даже больше!
01.07.2016 23:15:28, Свет-ОК
МарикаЧ
Вот у меня возник вопрос по теме. Как же мы все это знаем, при этом в советское время никаких таких пособий особо не было. По крайней мере, со мной родители ничем таким не занимались.
Единственное, с чем я реально столкнулась в жизни, когда мое незнание было встречено с недоумением, это абсолютное незнание по части спиртных напитков. Ну, не пили в родительской семье. Только шампанское по праздникам, позже - Мартини:)
01.07.2016 21:38:32, МарикаЧ
Имхо, было больше самостоятельности и главное практики. Минимум лишнего в детстве. Мы знали ровно то что было вокруг нас, но знали хорошо, потрогав руками а не по картинкам. Про прищепки т.к. видели как белье вешают, про картошку не потому что картинка а потому что надо начистить к приходу мамы. Очень многое узнавали вообще в школьном возрасте но т.к. мозги уже другие то и воспринимали и запоминали лучше в большинстве случаев. И мозг уже точно мог воспринимать просто информацию.
И что интересно - незнание алкогольных напитков в нашем детстве и юности не считалось минусом для развития :) Не знаешь и не надо, будет необходимость узнаешь :)))
И имхо имхастое, это чисто мое мнение. Но падение интереса к чтению из-за подобных тетрадей в том числе. У детей уже ассоциации что будут что то спрашивать, вдалбливать и т.п.
01.07.2016 22:43:17, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
C одной стороны, я "загорелась" этими тетрадями - интересно же посмотреть, какие там у нас пробелы в знаниях. Я такие тесты к школе собиралась купить.
В быту-то младшая ребенок как ребенок.
А с другой, у меня дети не усидчивы и средней любознательности. Я боюсь "перекормить" младшую своими занятиями.
02.07.2016 08:32:54, МарикаЧ
Такие тетради надо использовать чтобы подсмотреть что могут спросить, на что могут быть рассчитаны задания. Имхо имхастое.
Т.е. у меня вот есть тетради для подготовки к школе, "3 месяца до школы" и еще по моему на год до школы. Неплохие пособия, я из этой серии и для первого класса покупала и для 2-го. Но - дошкольные нетронутые. Как будто. по факту - полистала, посмотрела, что то устно просто в разговоре (например, дни недели и времена года). Причем с повторениями а не просто сделали и забыли (мой может). Чтение и счет - более интересные могли и сделать, какие то отмечены в мозгу "это умеет, это делает и сложнее, это надо подтянуть". И все в таком ключе. Просто по тетради моего конкретному вообще скучно, поэтому что то там, что то тут, что то в лесу :)
И да, занятиями можно перекормить. А уж за партой и дошкольника совершенно точно. Но как ориентир такие тетради полезны. Но опять же не все :) проверенных авторов да, то что на каждом углу - часто вообще вредно родителям давать, особенно впечатлительным и слишком усердным.
06.07.2016 13:29:24, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
У нас еще специфика в том, что школа у нас одна единственная, возьмут туда ребенка в любом состоянии интеллектуального развития:) Так что нужды как-то особенно готовится для школы нет.
Еще муж против лицеев/гимназий, куда возить нужно. Да и имеющаяся школа неплохая.
Моя основная задача (как я ее вижу), чтобы в первом классе ребенок не перенапрягся, пришел с нормальной базой.
11.07.2016 12:36:06, МарикаЧ
Ну да, согласна. Редко встречающееся в жизни, можно и опустить до поры. И так много всего можно показать/рассказать. 01.07.2016 15:41:04, Madina
Natalya d'*
что трудного? ему не интересно, он не станет слушать.
"по таким бы и обьясняла" - да мы ее раз в год читаем (чаще он не хочет), думаю, он из за "раз в год" просто не запомнит
Но да, парюсь немного на тему "никогда не угадаешь где какие тесты попадутся ребенку".
Кстати, на вопрос "что делает клара" и картинка "едет на санках" он не смог ответить (вживую никогда не видел, а в книжках/мультиках видел много раз), а на вопрос про коньки ответил сразу - мы на новый год 2 раза катались на коньках (у нас есть закрытые катки, снега/зимы нет).
Там еще была картинка "клара перед зеркалом, обложена помадами тенями и т п", ребенок не смог ответить "что делает? - красится", я не крашусь :)
вообщем, я в шоке как много я не делаю из того что "делают все" :)
01.07.2016 14:09:15, Natalya d'*
Свет-ОК
понимаю если ребенок не хочет слушать, бывают такие экземпляры) ну не интересно и ладно)
значит своего развивайте по другому)
может в музей сводить? мой увидев парту ( хотя по тв видел уже) вживую, был реально впечатлен))))
а брат корову в 6 лет увидел и орал от восторга на весь автобус))) слона то в зоопарке видел, а вот корову нет))))
ну и почему бы ребенку впечатлений не добавить?

ну и вообще, я за то чтоб кругозор развивать, по книжкам ли, музеям, зоопаркам, в инете ли, по тв, или просто в повседневности - хоть как, но показывать, рассказывать, общаться
кто ж спорит что вживую лучше, но не всегда возможно)
01.07.2016 15:11:03, Свет-ОК
Татьяна Витальевна
а мы недавно ходили в музей, теперь у Женьки в речи присутствует слово "бомба". Качается на качелях и поет "ля буба"- значит "я бомба!")))) 01.07.2016 22:12:28, Татьяна Витальевна
Свет-ОК
а мой впечатлился там избушкой с дедом и бабкой)))но это в 4 года, как раз разгар сказок))))
а чего вы на бомбы пошли смотреть? я туда только в 6 лет отвела, а в вашем возрасте нам зверюшек хватало)
01.07.2016 23:17:10, Свет-ОК
Татьяна Витальевна
Какое там, зверюшки! Я им сначала на сайте музея показала фото, объясняла, куда мы пойдем. Так Катя мне весь первый этаж мозг выносила: "когда пойдем оружие смотреть?"))) Но, кажется, больше всего ей понравилось снаружи музея в кабину пилота заглядывать)))
А Жека вот бомбу запомнила)))
02.07.2016 07:07:43, Татьяна Витальевна
Свет-ОК
прям амазонки у тебя растут))))) воительницы) 02.07.2016 07:54:54, Свет-ОК
Natalya d'*
а, вспомнила - удочку вживую ни разу не видел (видел - книжки/мультики), а на картинке сразу опознает.
в зоопарки ходим ( любит), всякие мини фермы у нас есть, ходим/любит, парта в музее - это что за музей?
Вообщем, сильно париться не буду если мой "не один такой" (это к верхнему про овощи и 7ми леток)
01.07.2016 15:39:01, Natalya d'*
Овощи, кстати, с одной стороны очень простой вопрос, а с другой сильно заковыристый. Т.к. в России по факту маленький набор овощей, ту же картошку все ее вариации мало кто даже по названиям знает. А живьем тем более не видели и вряд ли увидят. 01.07.2016 16:04:44, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!