Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Очень близкая нашему стилю образования статья

[ссылка-1]
Сразу скажу, что не считаю такой способ панацеей. Просто у нас это примерно так устроено, мне нравится и хочется поделиться тем, у кого близкие взгляды.
И еще добавлю, что это актуально именно в тематической конференции.
28.12.2015 20:25:31,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хорошая статья. Спасибо. 03.01.2016 16:44:23, habuba
Свет-ОК
Лен, прочитала и в лагере тех, кому тон не понравился)
извини, но человеческая природа такова, что если начинают грузить и объяснять что ты дурак, то сразу хочется возражать и противиться)
причем именно я давно не против домашнего образования), но... но... в общем статья не нра)
29.12.2015 21:35:27, Свет-ОК
spravedlivaya
Ясно. Больше не буду грузить такие темы сюда. 30.12.2015 14:25:57, spravedlivaya
Свет-ОК
нет, Леночка, такие темы тоже нужны, раионального там много. да и многие конфянки изучают ваш опыт, но просто не пишут тут.
Просто раздражает людей нравоучительный тон и когда принижают, понимаешь? а именно само содержание тогда терятся
и если честно, то вот я лично очень внимательно наблюдаю за тобой) точнее за Тимкой) у меня вот киндер растет, и меня не очень устраивает современная школа, а еще гипотетические внуки будут)))) а вдруг ваш опыт все же подойдет и нашей семье?
пока что страшно) вот вырастет Тимка, найдет себя тогда можно говорить и о положительных результатах
И я уверена, что многие думают так же, что все это семейное заанчиво и интересно, но страшно... школа все же более привычный нам путь.
В общем - не пропадай, делись опытом, рассказывай, многим это очень интересно
Ну и с наступающим!!!!! так понимаю, судя по времени - вы на низком старте)
31.12.2015 09:53:00, Свет-ОК
spravedlivaya
Спасибо! И вас с новым годом! Новых впечатлений и успехов! Добра, мира и любви! 31.12.2015 14:48:51, spravedlivaya
МарикаЧ
Дело совсем не в теме.
То, что пишите Вы про домашнее образование, не вызывает отрицательных эмоций.
Чтобы высказать свою точку зрения, совсем не обязательно при этом уничижительно отзываться о людях других взглядов.
В домашнем обучении есть свои отрицательные стороны, ну и что? Взаимный обмен опытом всегда лучше, чем взаимное пренебрежение.
30.12.2015 15:13:21, МарикаЧ
spravedlivaya
Согласна.
Для меня лично Битнер - это как раз пограничный, компромисный вариант. С одной стороны к нему обращаются семейники за аттестацией (оценками в том числе). Он как никто лучше знает школьную программу, ее плюсы, минусы и некоторые именно хитрости освоения, мотивации детей. В определенных кругах он - Гуру.
Я лично не против школы и понимаю, что не все могут или хотят вникать в образование. Это данность, к которой я отношусь может эмоционально, потому что занимаюсь этой темой. Мне в идеале хотелось бы, что бы школа сняла бы часть нагрузки по обучению с меня лично. Поэтому так или иначе к школьной теме я возвращаюсь. Хочу, чтобы условия создавались и для нас.
30.12.2015 16:13:29, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
"родители не сделали простого опыта: наливаем в пластиковую бутылку воды, ставим в морозилку, вода замерзает ..."
Насколько я помню, этот опыт описан в школьной программе по окружающему миру за второй, кажется, класс. Видимо, это замечание автора относилось к детям, которые в школу не ходят - тогда да, родителям сложно, наверное, поддерживать уровень по всем фронтам и во всех областях.
Что касается _дошкольников_, то статья - глубокомысленное перечисление прописных истин. Плюс автор упускает возможность интереса ребенка к процессу обучения. Мои вот обе _хотели_ на занятия типа подготовки к школе, им нравился формат урока, нравилось узнавать новое от учителя. Что совершенно не отменяет разговоров дома обо всем на свете. Книги, опять же - очень здорово помогают заинтересовать.
"Часто встречаются дети, которые НИЧЕГО не знают про электричество" - если мы говорим о дошкольниках и младших школьниках, это, в общем, нормально. Их знания об электричестве ограничиваются чисто бытовыми моментами. Зачем дошколенку навязывать информацию о природе электричества? Всему свое время. У малышей есть куча всего, что важно и интересно узнать по возрасту ))

не брать понятия слагаемого, суммы, сказуемого и прочее, не учить соблюдать правила - здорово, конечно. Для родителей. Только это тупик, из которого в школу вернуться сложно будет - придется плюс к программе обучаться тому, что все дети давно умеют и давно не замечают. Не имея навыков учиться. Я бы не стала своему ребенку такую "свинью" подкладывать.
29.12.2015 00:02:35, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Разные дети. Моя про электричество спрашивает.
Если ребенок хорошо оприентируется в математике, то эти определения ему особо и не нужны. Нас на аттестациях не спрашивают, только контрольные. А если ребенку подадобится учебник в старшие годы, то он легко разбирается, где слагаемое, где делитель. Я в этом году дала старшему тесты повышенной сложности, где были задачи с этими понятиями. Очень легко решал, разобрался, несмотря на то, что отдельно их не учили, не проговаривали.
И ну речь о дошкольниках, а я часто слышу от родителей: "Вчера учили деревья. учили, а утром не помнит, не знаю как в садик пойдем". ))) Не все родители творчески подходят. Тут на семье много родителей (независимо от отношения к школе) с детьми и опыты делают, и читают много, и ходят в музеи. И в жизни у меня есть такие знакомые. Я знаю, что Вы с дочками тоже много общаетесь.
Но это не большинство и я знаю, что статья и здесь для многих будет полезна и принесет какие то новые вещи.
29.12.2015 06:04:14, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Прямо не верится, что ваши дети на самом деле в школе пишут контрольные. Там же в условиях задач регулярно встречаются эти понятия - и слагаемого, и суммы, и разности, и "подчеркни подлежащее и сказуемое", "сделай морфологический разбор" и всякое другое. Но может, ваши еще в 1 классе? Там слова эти встречаются, но по картинкам и так понятно бывает, что хотят.
"Про электричество" - это здорово, если спрашивают сами. Моя вот про звезды-планеты-солнце-черные дыры спрашивает. Про старинные профессии. Но это не то, что _должны_ знать первоклашки, прямо скажем. Куда актуальнее именно что названия деревьев (самых обычных), месяцев, элементарная математика и прочие простейшие знания. Которые, кстати, родители, стремясь "развить" чадо до школы, часто упускают. Ах, дошколенок знает все о космосе! Круто. Но если бы он знал, что птицы улетают на юг осенью, почему деревья сбрасывают листья и какие красивые и разные бывают снежинки - это было бы для него нужнее и правильнее. Мне так кажется.
Но, в общем, каждый волен со своими детьми экспериментировать, как угодно, на наше счастье :) Дети, они такие - все равно вырастают и как-то выучиваются :)
29.12.2015 09:45:48, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
У нас на все формальные объяснения уходит одна консультация учителя за неделю до контрольной. Неделю мы по часу, иногда 20 минут занимаемся подготовкой к контрольной и всё. Прощаемся со сказуемыми и слагаемыми на год.
А кто решил, что актуальнее? Вот когда это будет реально актуально, ребенок сам спросит и научится. Вот моей именно сейчас стали актуальны дни недели и месяцы. Дни недели, чтобы понимать какие занятия когда, а месяцы, чтобы выяснять с подружками что старше :) А вот с сыном в саду раза три учили как скороговорку, он их забывал, потому что не актуально.
И почему ребенку "должны" быть актуальны деревья? Ну если они и актуальнее (актуальны были в деревне), то почему бы не пойти в лес, в парк, набрать гербарий, посмотреть в столярке разные образцы древисины, повзвешивать, попилить, повыращивать на даче дубок или ёлочку? Почему объяснение про снежинки противоречит объяснению про заморозку?
И опять же я же не навязываю, а поделилась понравившеся мне статьей. Да - это не очередной вопрос про горшок или что где купить, или очередные сопли. Это сейчас для меня актуально.
29.12.2015 12:21:47, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
А "как скороговорку" ничего учить не нужно, это в 90% случаев бесполезно.
Ребенку может быть вообще ничего "не актуально", кроме машинок, кукол и мультиков. Это родительское дело - давать информацию сообразно возрасту. Для дошкольников это проще всего именно в стиле "что вижу - о том пою", поэтому и "должны" они знать скорее о птицах-деревьях-месяцах-дождике, чем об электричестве, большом взрыве и магнитных полях. О сложных вещах они потом сами прочитают. А базовые, элементарные какие-то знания должны просто быть, мне кажется :)
На самом деле, эта "база", в принципе, легко набирается из книжек и разговоров с родителями. Если родители сами не пропустят этот этап.

Вот чем хороши сад и школа - они дают ту самую "обязательную базу", оставляя родителям простор для "развития ребенка" в любую сторону :)))

Я поняла, что вы поделились. Но вы же это написали, чтобы обсуждать? Или в качестве рекламы (сайта, автора статьи, формы обучения)?
29.12.2015 13:00:51, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Только чтобы обсудить.
Иногда дети сами задают сложные вопросы. Мне такие часто попадаются.
29.12.2015 13:10:25, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Ну, значит, у вас однообразный опыт :) У меня вот две девочки и совершенно разные притом. Насколько старшая не задавала вопросов (практически вообще), настолько младшая требует информацию. 29.12.2015 13:25:21, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
У меня тоже разнообразный. Сын все хотел Америку придвинуть поближе, чтобы не было у нее географического преимущества. Ну и войнами интересовался. До сих пор они у него двигатель всего образовательного процесса. А Пелаша больше наблюдательна к окружающему. Сестренка младшая вечно все считала и переумножала. Мальчишка во дворе каждый раз допытывается про телефоны, компьютеры, а еще один любитель музыки и медитации. Каждый раз удивляюсь :) 29.12.2015 13:59:17, spravedlivaya
Я не верю что понятия суммы, слагаемого и т.п. 10-летний ребенок встретил только в тестах _повышенной_ трудности и только в этом году. Учитывая что вы ежегодно сдаете аттестацию в _школе_. Или вы до сих пор сдаете программу 1 класса? Эти понятия первоклашки прошли во 2 четверти и эти понятия есть в контрольных. Самых обычных, для просто среднестатистического ребенка. Та же история с другими понятиями, если ребенок пусть даже только для контрольных ходит в школу то мимо определений он пройти не может, явно на контрольной никто не ждет пока он там с чем то разберется.
За это и не люблю подобные статьи. Вроде и ничего, но столько сомнительных моментов что даже полезные вещи особой веры не вызывают.
29.12.2015 09:35:25, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Соглашусь. Меня еще тон таких статей вдохновляет.
Рациональное зерно теряется, в первую очередь, за словами про то, какие плохие учителя и воспитатели. Зачем надо для начала что-то принизить, чтобы потом чем-то поделиться.
29.12.2015 13:46:25, МарикаЧ
spravedlivaya
В контрольных по метематике не пишутся определения, просто задачи, примеры, задания начертить.
В русском да. Но я же совсем не об этом. Все эти знания 10% от того, что ребенку действительно интересно.
29.12.2015 12:26:35, spravedlivaya
Возможно. Но решая предложенные тесты сын изучал что такое слагаемое явно не из собственного интереса, а чтобы понять условие, так ведь? Так что некоторое противоречие самой себе все-таки есть.
В контрольных такие понятия есть. Правда по возрасту. Вот в контрольных за 1 класс они есть т.к. именно в этом возрасте отрабатываются базовые понятия сумма-слагаемое. Лично держала в руках эту самую контрольную 2 недели назад. А во втором классе будет про делитель и делимое. И т.д. Очень странно сдать аттестацию за эти классы и не знать этого.
Кстати, если не ошибаюсь то сын в школу ходил, вы же потом ушли из школы? Тогда тем более странно что только в 10 лет открыл для себя такие понятия. И тесты прям просил или получил их таки для некоторого контроля пройденного?
Опять же - если мы ратуем за интерес то к чему замечания что родители дошкольников не рассказывают про электричество, не проводят _определенные_ опыты и т.д. Почему просто не принять что все дети именно разные и интересы у них тоже разные. Твоим интересно электричество, а другим нет, это не значит что родители этих других детей ничего не рассказывают, не показывают и т.д. А у всех подобных статей подтекст именно такой, "сейчас научу как правильно".
29.12.2015 13:02:40, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Автор статей, известный учитель, человек который как раз организует аттестации по школьной программе. Ему часто задают вопросы как лучше подготовить ребенка к ним, вот, наверно, и созрела такая статья. Эти темы изучаются в школе, но не всегда эффективно. Алексей рассказывает как можно заранее помочь ребенку.
Сын ходил только в первый класс и ему этот способ образования не понравился, вместе с определениями. А тесты... Пришли в книжный увидели тесты, спросила сможет ли он их решить, согласился попробовать. Что то с ходу решал, о чем то проконсультировался с репетитором (я сама не смогла помочь, оказалось там опечатки были). Прорешал для себя, открыл что то не известное, понял куда нужно двигаться. Да, я часто задаю задачи, какие то тесты, олимпиадные задачи, диктанты, сочинения, чтобы понимать какой уровень у сына. Без давления, сын прекрасно понимает, что это и ему нужно. Недавно видела, что по яндексу какие то задания искал по математике. Школьная отметка из аттестации по определению не может быть в нашем случае объективной, а оценивать как занимается все-таки надо.
29.12.2015 13:31:05, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
"А у всех подобных статей подтекст именно такой, "сейчас научу как правильно"."
Вооот! Спасибо, что сформулировали :)))
Сначала страница очевидностей, потом пара примеров (не в тему, как с опытом), а потом "сейчас научу как правильно".
29.12.2015 13:04:23, УникаЛьнаЯ
Естественные науки еще понятно, а вот например языку как учить тогда? Мало у кого прям интерес к правилам русского языка или каким-нибудь неправильным глаголам в иностранном.
Ну и я бы не воспринимала так критично, что ребенок может не знать, что такое электричество и прочее. У меня любознательный ребенок, интересующийся, но совсем недавно он смог назвать только 2 дерева - березу и осину. Конечно, сто раз деревья изучались в детском саду, на прогулках беседы велись, в книжках встречались описания, а вот так. Зато он назовет практически все улицы нашего города, т.е. с памятью проблем нет. Просто деревья ему неинтересны, сам он о них никогда не спрашивает. А другим неинтересен лед или электричество.
28.12.2015 22:32:04, Планетка
spravedlivaya
Дети очень наблюдательны. Если просто много читают и пишут, то бывает, что находят сами правила. У меня Пелагея уже обнаружила, что некоторые буквы обозначают два звука, хотя я против ранней фонетики. Часто спрашивает происхождение слов, находит аналогии в русском и английском язвках.
Со старшим мы часто разбираем ошибки и узнаем много не просто о правилах, а о происхождении слов и правил.
Про деревья просто время его не пришло наверно.
29.12.2015 05:53:19, spravedlivaya
А у тех детей из статьи не пришло время электричества или замерзания воды. Я кстати своему показала сегодня пластиковую бутылку с водой, случайно оставленную в машине и замерзшую. Даже потрогать не захотел, взглянул одним глазком. Неинтересно. Ну что ж, имеет право. А вот организация вывоза мусора из какого-то европейского города так заинтересовала, что не отрываясь посмотрел передачу и еще потом долго думал.
Смысл всех подобных статей - хорошо, когда у ребенка внимательные родители с широким кругозором, интересующиеся ребенком и имеющие достаточно сил и времени на общение с ним. И плохо, когда наоборот. Все. Но это и без статей понятно.
29.12.2015 15:57:35, Планетка
spravedlivaya
Вполне возможно. 29.12.2015 16:04:32, spravedlivaya
пошла навязчивая реклама во всех конференциях сразу 28.12.2015 21:22:25, местная я
Василиса из сказки
По-моему, достаточно просто общаться, разговаривать с ребенком и предоставлять ему возможность самому выбирать, чем ему хочется заниматься.
Вот только категоричность мне не нравится в этом эссе. Ну не знает ребенок про бутылку, не показывали, и что? Я своим не показываю, они в школе уже об этом узнают или еще как-то. Зато о других вещах могу рассказать.
28.12.2015 20:50:30, Василиса из сказки
spravedlivaya
Нет этой категоричности. У каждого ребенка свой интерес. Другой вопрос, что многие (не ВЫ) не задумываясь просто ведут на подготовку к школе и в школу и считают свой родительский долг по образованию выполненным.
Опять же все ИМХО.
29.12.2015 06:06:45, spravedlivaya
А кто определяет размер родительского долга, особенного чужого, и на каком основании некоторые считают себя вправе давать оценку действиям других родителей в плане образования их собственных детей? 29.12.2015 13:09:38, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
ИМХО может кто угодно. Мы живем в открытом обществе и, наблюдая, за другими, осознанно или нет, но оцениваем. В основном, для того, чтобы определить свою позицию, свою роль среди других. И это не обидно ни для кого и не оскорбительно. Как в вопросе прививок и ГВ. 29.12.2015 14:02:15, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Оценивать "для себя" стоит про себя, кмк :))) 29.12.2015 14:08:24, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Иногда оценка для себя происходит в процессе обсуждения с другими. Никого не хотела обидеть. 29.12.2015 14:16:24, spravedlivaya
Василиса из сказки
Каждый делает то, что в его силах. Мне нравится, что определенный обязательный в обществе минимум в голову ребенка вложат в школе, а приятные беседы дополнительные достаются родителям. На взаимно интересные темы, а та же тема математики мне, например, не интересна совсем... 29.12.2015 11:03:31, Василиса из сказки
spravedlivaya
Мне, благодаря детям, математика открылась с другой стороны. Если раньше я не любила ее, то сейчас с удовольствием изучаю. Но не школьную, конечно. Не зря создана статья "плач математика". 29.12.2015 13:00:16, spravedlivaya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!