Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как у Вас?

Девочки, как Вы общаетесь со своими 4-5-летками?
Мои вот совершенно меня "не слышат" (слух в норме). По 20 раз зову мыть руки, 20 раз обедать, 120 раз прошу вечером убрать за собой игрушки и т.д. Они вроде как начинают потихоньку шевелиться в заданном направлении, но, параллельно играя-рисуя-рассматривая книги-итд. Реально начинают что-то делать только когда повышаю голос и угрожаю "применить санкции".
Вот не пойму, это чисто детское поведение или я что-то делаю не так?
А как у вас происходит "общение" с детьми?
14.10.2015 14:51:26,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
Про "слушать"
[ссылка-1]
15.10.2015 18:10:18, spravedlivaya
Танжер
Мне повезло с ребенком- она вообще меня не слушает, с ней можно только договоритьсЯ. Т е она сделает, когда сама примет решение это сделать. Ест она тогда, когда хочет есть, я это время знаю и соответственно тогда предлагаю. Раз она хочет есть, то естественно помоет руки по пути на кухню. Игрушки не прошу убирать- мне намного ценее, если она играет- рисует- смотрит книжки. Голос никогда не повышаю, санкций не применяю. 15.10.2015 13:54:21, Танжер
Саму ссылку не сохранила, которую Справедливая выкладывала.
Вот текст оттуда:
"• Игра «Угадайка»
Правила просты – родители занимаются своими делами, а ребенок бежит в детскую, расставляет по местам несколько игрушек одного типа и потом сообщает, сколько вещей он убрал. Родители с трех попыток стараются узнать, что это было: «Лего? Карандаши? Солдатики?» Если не угадали – ребенок получает столько очков, сколько убрал игрушек, и бежит расставлять по местам новую порцию.

• Время уборки
Многим детям трудно оставаться с беспорядком один на один. Именно поэтому они охотнее помогают мыть полы и посуду, лишь бы не возвращаться к разбросанным игрушкам. Но поскольку игрушки убирать тоже нужно, приходится выдумывать что-то интересное. Один из способов увлечь – объявления. Объявляется «время мусора» – и ребенок несколько минут собирает обрезки бумаги, потом объявляется «время лего» – ребенок складывает детали в контейнер. И так далее: «время канцелярии», «время мягких игрушек», «время посторонних предметов».

• Миссия выполнима
Для домашних дел можно использовать карточки миссий на несколько дней. На каждой – список каких-то повторяющихся дел. Например: «Вымыть 20 тарелок, 5 раз убрать постель, 3 раза вычистить раковину». На обратной стороне карточки очки за выполнение. Одновременно ребенок получает 3 миссии, полностью выполненная миссия заменяется новой.

• Квест
Обычный родительский ультиматум «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест. Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

• Правила
В младшем школьном возрасте дети начинают бороться за равенство в семье и придумывать правила для всех. И их вполне можно поддержать. Например, договориться, что каждый, кто кладет тарелку или ложку в пустую раковину, обязан их помыть. Или решить, что перед завтраком каждый в семье 15 минут занимается уборкой квартиры. Генеральной уборкой тоже лучше заниматься всем вместе.

• Семейные соревнования
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

• Награды
Здесь хочется сказать подробнее о наградах. Во многих играх ребенок зарабатывает очки. Но что с ними делать потом? Прежде всего, удачная игра будет интересна и без призов. Поэтому приз может быть какой-то приятной мелочью – конфетой, наклейкой. Можно копить очки на что-то нематериальное, например на поход в зоопарк. Можно тратить на мультфильмы и компьютерные игры. Можно использовать как премию к выдаваемым карманным деньгам. Но самым честным и логичным кажется обмен очков на совместную с родителями игру, чтение, поездку. Ведь ребенок-помощник действительно экономит родительское время. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

• Что дальше?
Многие родители опасаются, что если ребенку один раз предложить такую забавную игру, он потом не станет убираться обычным способом и придется все время что-то придумывать. Это не так уж страшно. Ведь ребёнок будет учиться считать и практиковаться в чтении в таких играх, а также развивать фантазию и тренировать логику. И трудно передать, сколько радости, творческого вдохновения и семейного единения может принести выдумывание каждой новой игры.

Но при этом ребенок растет. Он начинает получать удовольствие от хорошо выполненного дела. Радоваться превращению «ужасного в прекрасное». Он понимает, что не время биться с мусорными монстрами, если через час приедут гости. А какие-то дела наконец-то становятся привычками и не требуют специальной мотивации. Кроме этого, ребенок быстро учится помогать идеями и вносить дополнения, а потом и самостоятельно превращать любые дела в интересные".
15.10.2015 11:04:06, Виноградный сахар
КаМар
у меня всё просто: игрушки не убрали, пришла мама, собрала и убрала. в шкаф. на месяц минимум. с мультиками договариваемся: досматриваете этот мульт и выключаете. если мульт не выключается, следующий раз к телевизору только через неделю. не хочешь это есть? не ешь. ничего другого до следующего приема пищи не будет. И всё это спокойным тоном один раз сказано. Может это и жестко, но(!) игрушки убираются сразу или после фраз "я сейчас только куколок спать уложу" или "Я сейчас ко второму этажу крышу приделаю". Если не едят, то потом и не думают выпрашивать печенки или канючить 15.10.2015 09:34:43, КаМар
lenalar
У нас веселее. После первого раза - тишина. После второго - ор "Сказал не пойду!" или "Ну мам ты можешь помолчать!" Это конечно не всегда, но бывает. Не представляю как бы я сказала одно и тоже 20 раз:) Какой разный темперамент:) 14.10.2015 23:30:12, lenalar
И что происходит после слов ребенка "Я сказал не пойду"? Я так поняла третий раз Вы не повторяете. 15.10.2015 00:15:33, мама дочек
lenalar
А смысл повторять?:) Второй раз конечно повторяю - вдруг не услышал, если он молчит.
Дальше. Если надо ему - объясняю последствия, и оставляю а покое. Если надо мне (другим членам семьи), например идти за средней забирать ее из бассейна - то принудительно одеваю. Он либо уступает, либо скандалит, далее события развиваются стремительно:) и дело сделано:) Не представляю зачем 20 раз говорить:)
15.10.2015 13:48:59, lenalar
Свет-ОК
ага, это чисто детское поведение
правда и у некоторых взрослых это сохраняется)
ну не хочется им делать то о чем вы говорите, им хочется играть )
значит или превращаем в игру и делаем вместе ( для малышей) или начинаем приучать к самостоятельной деятельности ( это как раз лет с 3-4)
но просто сказать - убери игрушки, это ни о чем для малыша
что значит для вас убери? те положить все по местам! а для ребенка? да пустой звук))) у него и так все в порядке - вон поезд из кубиков, вон солдаты бегут, а эта шпага просто необходима именно здесь! и ведь это порядок! ЕГО порядок)
а наводить ваш порядок он не хочет, ему скучно или неохота
значит пинаем в нужном направлении
вариантов пинания множество, зависят от конкретного ребенка и конкретной мамы
насколько помню Справедливая не так давно давала ссылки на методы приучения к уборке, поищите

с едой тоже самое, если ребенок любит есть, то прибежит, но только если он не занят в это время более важным на его взгляд делом. если етсь не любит - то и недозоветесь)

давайте время ребенку на "перестройку" не кричити - иди....ешь, мойся, спи, а предупреждайте - через 5 или 10 минут надо будет идти.... и поистечении этого времени объявляйте, что все, пора!
причем лучше дошкольников все же не звать из другой комнаты, а зайти к ним, и там уж сказать, во первых увлеченный ребенок может реально не услышать что гдето кто то его позвал, а во вторых может сделать вид что не слышит)ткт не хочет слышать неприятное для себя)

ну и приучайте к тому что звать много вы не будете. Предупредили заранее, позвали поистечению этого времени, можно котрольный еще раз позвать и все!
но предупредить заранее!!! вот зову только раз! или считаю до трех! ну ли что вы еще придумаете)
с первого раза не подействует и со второго тоже) а вот с ...дцатого может и приучите)
14.10.2015 22:19:27, Свет-ОК
как все правильно!Почти добавить нечего! Единственное что я еще люблю контакт глаза в глаза. Опустится на уровень ребенка и глядя в глаза сказать, что надо сделать. Я вот прям по глазам понимаю - дошло или нет. 15.10.2015 08:44:02, вернаяжена1
Первый раз прошу спокойно и ласково, второй раз предупреждаю что последний раз прошу спокойно и ласково потом будут последствия. Последствия должны быть незамедлительными (говорить что когда-то вечером не будет мультиков не подходит). Ну и смотря по обстоятельствам конечно. Могу и еды лишить, и рявкнуть, и прогулку отменить если дурью мается и не идёт одеваться.

Но моей 3.3 и практикуется это уж же давно. Думаю что в 4-5 лет вам придётся потрудиться что бы все перестроились.
14.10.2015 22:08:14, От юкгерл
kikimora
Как-то нет таких проблем... Вечером убрать за собой - как только дочка просит что-то (яблочко, мультик, почитать, в ванную - не важно что) - я тут же "как только уберешь игрушки с пола" - ветром убирает.
До этого я как-то не настаиваю - валяются и валяются... Т.е. я обычно жду на чем можно шантажнуть:)
С едой у нас просто как-то - поесть любит и когда зовут - бежит сразу:) Может уточнить, можно ли досмотреть мультик и потом идти - мне не жалко, остынет - так она и не любит горячее. Со сном тоже просто - знает четко, что если ДО 22 не легла, то читать не будут. Ну вот и начинаю в 21.30 "напоминать" - если сейчас мыться не идешь, то значит не будем читать - бывает добровольно отказывается и занимается дальше чем хотела.
Ну и да, заранее как бы проговариваю "график" - чтобы неожиданностей не было.
14.10.2015 18:13:04, kikimora
МарикаЧ
Повторение по 20 раз обесценивает слова. Я к третьему слову "подключаю" действия, как Наталья ниже написала. 14.10.2015 18:06:49, МарикаЧ
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ой, я злыдня, а не мать:-) Мои дети к 4-5 годам точно знали, что если они на третий зов не придут обедать, то обед отменяется, а если на третью просьбу не уберут игрушки, то придет мама с мешком для мусора и уберет игрушки сама, но в мусоропровод:-)) 14.10.2015 16:38:25, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Вот интересно, а Вы правда выбрасывали игрушки? Я просто пару раз на такое намекала своему, но потом сама понимаю, что не выброшу же! А просто говорить получается нет смысла, он же видит, что не выбрасываю...
Просто куда то убрать тоже не вариант, ну и не навсегда же их убирать...
С обедом такая же фигня... попугаю, а потом все равно покормлю))) и ребенка жалко и мясо по 750р...
15.10.2015 16:22:10, Evgenia-m
Natalya d'*
Я выбрасывала, и лего, и много чего. Но мне не жалко выбрасывать, у меня все "жалко/не жалко" включаются или не включаются в момент покупки, где "жалко" ибо дорого, я не куплю. А всё что куплено, это типа уже выброшенные деньги. 16.10.2015 00:11:30, Natalya d'*
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Легко! С детьми и произносить не надо, если сделать не сможешь. И выброшу, и не покормлю. Поэтому и слушают и 20 раз звать не надо:-)) 15.10.2015 21:21:50, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Я правда выбрасывала. Со старшим, в его 4 года. С учетом что играл он только в одно лего практически бывает жалко до сих пор :)
Но да, разок дошла до точки кипения и собрала ВСЕ в мешок и выбросила. В самом деле на помойку. Больше сын не рисковал :)
Младший повпечатлительнее, ему уже обещано, но он чувствует грань и вообще переживает так что пока все игрушки на месте :) Но из-за стола пару раз был отправлен, так что вообще в курсе что можно довыпендриваться до момента когда все обещанное будет сделано. Предпочитает не доводить :)
15.10.2015 16:39:43, Иришка-Мартышка
Мой тоже в лего играет))) не представляю взять и выбросить лего, железную дорогу! У нас как раз с ней затык- сначала построй, потом убери)))
Цена на нее какая то космическая стала ((
Так что пока ищу другие методы влияния... не очень успешно правда
15.10.2015 19:56:53, Evgenia-m
Естественно, надо выбирать методы которые точно можете сами выполнить. Просто пугать не вариант, очень быстро будет понятно что только пугаете :) 15.10.2015 20:15:01, Иришка-Мартышка
И у нас так же :)) 14.10.2015 21:04:53, Murcha
Lenor
примерно также )))))) 14.10.2015 20:25:01, Lenor
LMila
Если у нас отменить обед, то они только рады будут(( 14.10.2015 16:44:03, LMila
Natalya d'*
значит, надо отменять не обед, а что то другое (полдник, перекусы, еще что то). 14.10.2015 17:35:56, Natalya d'*
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну и всем хорошо будет тогда:-) 14.10.2015 17:00:39, Бурундук, Он (10) и Она (7)
^) я своей угрожаю, что если она сейчас же не сядет есть, то я налью ей вторую тарелку супа:))) 14.10.2015 16:53:30, Нэцкэ
LMila
)) надо попробовать 14.10.2015 17:18:56, LMila
tЮлька
На второй раз начинаю считать, где-то с пяти лет. До этого была крайне послушна.
Сейчас уже давно хватает сказать раз,...как она возмущается, но делает
14.10.2015 16:36:17, tЮлька
Я с Лизой счет практиковала, она тоже "тугоухостью" страдала. Муж будущий, помнится, спросил, а что ты сделаешь, когда до обещанных 10 досчитаешь? Но мне ни разу не удалось досчитать)
С Аней это не работает. Ее надо мотивировать. Тогда сметает все на пути)
14.10.2015 17:00:57, GalaNTka
tЮлька
Ну конечно к каждому ребенку свой подход. Но реально что-то я делала лет в пять наверно - пару раз наказала тем, что она сидела в кресле и никуда нельзя было идти. Все остальные разы хватает счета до 2-3, потом она может огрызнуться, но делает. 15.10.2015 11:16:39, tЮлька
Natalya d'*
1 раз просто зову, 2й раз приподнимаю СВОЮ попу с дивана и становлюсь между ним и игрушками-рисованием-книгами, и уже заставляю делать то что мне от него надо, вообщем, как Хризантема ниже написала, и причина та же - мне лень и "здоровья не хватит" "сотрясать воздух впустую", мне КПД важен :) 14.10.2015 15:17:36, Natalya d'*
Ну по 20 раз звать - это у меня голоса не хватит, учитывая количество детей :) поэтому говорю два, максимум, три раза, потом перехожу к делам. Т.е. если не слышат, когда зовут есть, то убираю тарелку и чашку ребенка со стола (предупредив, что все, сейчас убираю), если надо мыть руки, то беру за руку и идем мыть руки, если надо убрать игрушки, то идем и под моим "неусыпным оком" убираем. Ну и стараюсь "составить план", т.е. заранее предупредить ребенка, каким будет следующее занятие, все озвучиваю пошагово. Пример: "Сейчас приедем домой, ты разденешься, уберешь куртку и ботинки и помоешь руки", "Ты сейчас порисуешь, а через 20 минут будем обедать, это не так долго, как два мультика, так что сильно не зарисовывайся". Такие "мантры" могу по нескольку раз повтороить, чтобы "план" отложился в голове. А если ребенка все время вырывать из каких-то ему важных детских занятий, то результат хуже гораздо. Ну и положительно мотивирую. Например, "если ты сможешь быстро убрать игрушки, то у нас появится время прочитать не одну, а две сказки на ночь" 14.10.2015 15:14:52, хризАНТем@
spravedlivaya
Да, да, да! 14.10.2015 16:04:55, spravedlivaya
И я точно так же делаю) 14.10.2015 16:02:38, Планетка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!