Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ирулевна

работа в команде..

вопрос у меня. вот в школах сейчас часто дают задания, которые предполагают работу в команде. пример - в проекте участвуют два человека. один активен, другой - абсолютно пассивен. то есть конкретно забивает на это задание. в итоге проект выполняется активным товарищем в одно лицо.

как поступить при защите этого проекта? говорить, что оба сделали или что сделал он один?

модераторы, просьба не переносить. интересны мнения именно данной аудитории. спасибо:)
10.09.2015 18:44:55,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если не сумел замотивировать команду - делать самому и представлять как работу команды. Так оно и в жизни потом бывает.
При этом учителя и руководители обычно неплохо опнимают, кто работу делал.
11.09.2015 18:58:55, __nevazhno___
Мои американские дети постоянно должны участвовать в групповых проектах. Им, как сильным ученикам, это сильно усложняет жизнь. Группы определяются учителем, жалобы на неспособных или ленивых не приветствуются. Самый писк, это когда готовиться надо во внеклассное время, что добавляет нагрузки родителям, так как приходится возить детей домой к их партнерам.

Мои приходится или пинать своих согруппников, постоянно настаивая на очередной встрече группы, чтобы те хоть что-то сделали, или делать львиную долю работы сами. Если ученику пофиг, какую оценку ему поставят и если проверка вклада каждого отдельного учащегося не является компонентом оценки (99% случаев), то замотивировать лентяя другому ученику невозможно. А если партнер не очень умен, то ради хорошей отметки приходится делать и его работу.
11.09.2015 14:42:44, Julia-Traveler
У нас примерно так же, но мой сын как раз наоборот, скорее пассивный участник, чем активный. Выражается это в том, что свою часть работы он выполняет на отлично, но он предпочел бы сделать работу сам и для себя, а не координировать-распределять-отслеживать исполнение другими детьми. Что нам тоже осложняет жизнь, ибо встречи назначаются более активными детьми на день,час и место встречи, которые нам могут и не подойти... но все равно приходится все бросать и везти ребенка туда на встречу, ибо иначе у него будет штамп "неучаствующего"... А отметки дают группе за общую работу, и отдельно каждому за его часть презентации. На презентации, каждый участник должен высказаться о своем вкладе, и имеет свою часть за которую он отвечает... Отметки в общем-то честные... Но, иногда бывают казусы. Например, бывают соревнования между группами, а группы составляет преподаватель. Вот одна супер-умная учительница французского языка (он идет у нас как иностранный), разделила группы так, что несколько франко-говорящих двуязычных детей (редкое исключение в нидерландско-язычных школах) попали в одну группу. Ну, и как могли другие группы у них что-то выиграть, есть у тех французский - родной язык?? а у наших детей - иностранный?? ну и все группы, кроме той, получили плохие отметки, а отметки эти весят довольно сильно на общем конечном результате.
Или еще приколы бывают - задают презентицию в стиле "реклама" на уроке языка, та же француженка. Разделила мальчиков и девочек отдельно. презентация должна быть на французском, темы разпределила сама. Нашей группе мальчиков досталось рекламировать спички. Пункты начислялись за словарь, за акцент, за количество и сложность фраз, и за... экспрессию презентации! Вот и представьте себе, кто более "экспрессивно" презентовал - девочки свою бижутерию, или мальчики спички? Мальчики просто бубнили текст. Девочки сделали шоу, за что и получили высшие баллы. Вот и объясните мне, какое это имеет отношение к отметке по французскому?
В общем, школа нам не дает скучать...
11.09.2015 15:51:48, НаталияБел
Ирулевна
спасибо. очень знакомая ситуация:) 11.09.2015 15:31:42, Ирулевна
всё как и у нас ))) 11.09.2015 15:30:58, NiKol
Ирулевна
в очередной раз большое спасибо всем ответившим. я внимательно прочитала все ответы. пришла к выводу, что

- надо учиться работать с любыми людьми НО
- вовремя обозначать границы - "если не будешь ничего делать - я сделаю сам, но и докладывать буду только от себя"
- к учителю идти только в самых неразрешимых случаях, сначала пытаться урегулировать самому

так?

пысы речь про старшего конечно же. не хотела чтобы сразу снесли в другую конфу.
11.09.2015 12:33:14, Ирулевна
Работав команде - Фу! Как вспомню университетские дни так тошнит. Но это подготовка к взрослой жизни, знакомство с политикой. Навыки лидерства, как выйти победителем не подставив других, помощь более слабым и тд. В общем помимо самого проекта еще и одна головная боль.

Все зависит от учителя. В Англии например если в лоб скажешь что вот мол Сара ничего не делала так что докладываю я, оценку снизят так как Я не смогла организовать команду. Так что нужно найти хитрый подход что бы доложил ваш ребенок, но заранее не распространяться с другими. Если второй фиг делал, то и доложить он толком не сможет. При этом ваш сын при докладе вполне может ставить ударение на МЫ. Но учитель-то не дурак. Сразу видно кто работал а кто нет.

А есть учителя которым в лоб можно сказать что работал мол только я, Петров не помогал.

В общем удачи!!!
11.09.2015 16:36:37, От ЮКгерл
Ирулевна
спасибо:)

а работа в команде мне всегда нравилась.. особенно если команда хорошая попадалась.. но я и спорт всегда командный больше любила например..
11.09.2015 21:16:23, Ирулевна
spravedlivaya
1. Я бы не хотела работать в любым человеком. Очень хороший навык - выбирать себе окружение.
2. Так командной работы не построить.
3. У учителя все параметры нужно уточнять сразу.
11.09.2015 13:37:41, spravedlivaya
Ирулевна
1. я при желании могу найти общий язык практически с любым человеком. буду рада, если у моих детей будет такой же навык. пригодиться, когда не смогут выбрать себе окружение. в жизни всякое бывает.

2. построить. халявщиков надо учить.

3. да. и прекрасно, если учитель сможет ух уточнить. нет - см пункты 1 и 2.
11.09.2015 13:47:27, Ирулевна
spravedlivaya
1. Я тоже. Но уже давно поняла, что на некоторых не стоит тратить совсем нисколько времени.
2. Можно, но на это нужно больше времени, чем проект. Это уже программа получается.
3. Как это?
11.09.2015 13:56:24, spravedlivaya
Ирулевна
1. это да. просто это два разных навыка. иметь оба - еще лучше.
3. ну вот так. если учитель не может внятно объяснить - ученикам приходиться самим както выкручиваться.

и дело не в оценке, ты же понимаешь..
11.09.2015 13:58:16, Ирулевна
Танжер
написать обоих, от реального автора проекта не убудет, его знания и полученный опыт останутся при нем. во второй раз на такого напарника не соглашаться. мой с проектами в 9 классе, уже таких проблем давно не было- понятно, кто и что будет делать в коллективе. вот сейчас в новой школе мне тоже непонятно, что делать с совместными работами- им задали какой то совместный доклад, причем с человеком из параллельного класса формально другой школы. мой написал то, что смог, надеюсь перед уроком они как-то скооперируются 11.09.2015 10:10:03, Танжер
Ирулевна
поняла. спасибо:) 11.09.2015 12:21:16, Ирулевна
spravedlivaya
Ирин, я считаю, что работе в команде тоже надо учить. То есть учитель сама должна разъяснить принципы и этапы командной работы: постановка единой цели, уточнение задач, распределение задач по участникам, синтез собранных сведений. общие выводы, выбор типа презентации и работа над ней. По идее у учеников для проектной работы должно быть специальные время, место и инструменты. Учитель может выступать модератором проектной группы в первых проектах.
Проблема в том, что учителя сами очень плохо разбираются в проектной деятельности. Я еще ни одного проекта (грамотно выстроенного с научной точки зрения) нормального не видела, даже среди победителей.
По сути вопроса: дети должны задавать больше вопросов учителю. Да, так и уточнять: как это работать вдвоем, как распределять обязанности, как будет оцениваться работа каждого, если кто то не хочет работать? Может тогда учитель и скоординирует свою работу, видя с какими проблемами сталкиваются дети при такой организации проектной деятельности.
11.09.2015 06:09:37, spravedlivaya
Ирулевна
конечно надо. согласна с тобой.. а по теме что скажешь? 11.09.2015 11:56:06, Ирулевна
spravedlivaya
У учителя уточнить как работать командой! Что он имел ввиду, как он будет оценивать. 11.09.2015 13:21:47, spravedlivaya
Ирулевна
поняла тебя. 11.09.2015 13:31:31, Ирулевна
Учителя вообще многому должны учить...:(
Не подумайте, что это наезд на учителей. Это про перекосы в требованиях и средствах.
В последнее 10-летние доклады-презентации-проекты из добровольных стали обязательной частью учебного процесса, требуемой вышестоящими органами в том числе.
Вместе с тем, как-то никому не приходит в голову, что этому тоже надо учить - на это должны быть отведены специальные часы / специальные предметы.
Как раньше были часы и планы - по обучению написания сочинений.
И методические указания для учителей - как этому чить.
И в педИнституте это проходили.

А сейчас получается задают то, на что у учителя нет ни времени научить, ни достаточных знаний, чтоб научить, ни, соответственно - унифицированного понимания как это оценивать.
11.09.2015 11:01:22, Чунга-Чанга
spravedlivaya
У сына были специальные уроки и даже учебники по проектной деятельности, но компетентность как нашего учителя, так и руководителя методического объединения ниже плинтуса. У моего ребенка, в шесть лет сделавшего шесть проектов, отбили напрочь желание участвовать в таких делах. Я год восстанавливала, а потом уже барнаульские "специалисты" поработали :( Боюсь, что вернемся только года через два.
В лагере для одаренных детей, где их собирали учиться проектированию, ни один "педагог" не смог нормально помочь поставить цели и задачи, а "командная работа" была проведена полностью "учителем", детям только раздали слова и те без вникания их отбарабанили.
Честно говоря, я видела как взрослым людям в аспирантуре тяжело дается это проектное мышление и пока не верю в то, что учителей массово можно обучить. Сейчас это массовый имитационный процесс, который влечет массовую деградацию научной работы.
И это при том, что, если детям не мешать, то они прекрасно организовывают проекты САМИ! К примеру. Мальчишки собрались делать шалаш. Попробовали строить без науки - не получилось. (поставили себе цель). Пошли в интернете покопались, в книжках почитали как делают разные виды шалашей, нашли подходящий себе. Выбрали место, материал, распределили задачи (кто то собирает материал, кто то охраняет, а кто то руководит). Сделали, сфотографировали. Пришли домой взахлеб рассказали родителям. Идеально исполненный научный проект.
11.09.2015 13:20:06, spravedlivaya
Вот, ИМИТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - замечательное определение:(( 11.09.2015 13:49:35, Чунга-Чанга
spravedlivaya
Этот процесс, кстати, касается не только образовательных процессов. Я этот термин встретила на всемирном конгрессе политологов и он рассматривал в целом глобальную политику в России, и в частности организацию выборов.
На мой взгляд очевидна связь "выборы" - "учителя" - "проекты".
11.09.2015 15:34:11, spravedlivaya
Мне кажется, в политике / выборах имитационный процесс был всегда. Поэтому этот момент уже даже как бы не удивляет...

А в школе с проектами - это вынужденная мера. И ведь есть и много у нас _хороших_учителей, которых, вместо обучения, вынуждают заниматься этой вот "имитацией".
Потому что (1) нет часов, чтоб научить и (2) нет своих навыков проектной деятельности и (3) нет _общих принципов_ что такое проект и как его делать (тупо - методичек хотя бы
11.09.2015 15:45:31, Чунга-Чанга
spravedlivaya
Нет. В 90е годы все по-настоящему было.

Просто пока это недостигнутая цель. Проекты - отличный вид образовательной деятельности. Почему не получается? Потому что до сих пор никак не могут отказаться от классно-урочной системы. Вот все новинки педагогики есть в образовательных стандартах, а реализовать их в школах-фабриках невозможно. Совсем.
Благо, что есть педагоги сподвижники. У нас была замечательная, грамотнейшая специалист по дошкольному образованию в "подготовке к школе", но не в школе. Думаю, постепенно количество должно смениться качеством. Она как раз мне замечательную подборку на русском языке давала по проектной деятельности. Есть все методички.
11.09.2015 15:54:18, spravedlivaya
Ирулевна
а что еще на этом конгрессе рассматривали? 11.09.2015 15:35:49, Ирулевна
spravedlivaya
Это огромное мероприятие. Там много чего рассматривали, обсуждали. 11.09.2015 15:58:16, spravedlivaya
Ирулевна
согласна с вами. 11.09.2015 11:55:06, Ирулевна
+1, про обучение работе в команде. И вообще объяснение что это такое 11.09.2015 09:38:15, Иришка-Мартышка
У меня старшие много лет наступали на эти грабли, т.е. работали за себя и за того парня. Поначалу старались учителю не говорить, но потом поняли, что от расхлябанности других зависит и их оценка, поэтомуичестно предупреждают членов команды, что в случае чего учитель узнает, кто реально работал, а кто нет. Считаю, что это правильно. 11.09.2015 01:24:17, хризАНТем@
Ирулевна
а как именно учитель узнает? 11.09.2015 01:43:43, Ирулевна
сами и расскажут. То есть говорят, что либо ты работаешь, либо я иду к учителю и прошу изменить состав группы. Но это уже в продвинутом школьном возрасте, считаю, что в начальных классах учитель работу в команде полностью на самотек пускать не должен, а должен детей этой работе научить, помогать организационно, напоминать о сроках сдачи, распределять задания, консультировать и т.п. 11.09.2015 09:55:23, хризАНТем@
Ирулевна
мы про продвинутый уровень и говорим:) поняла.

не все готовы идти к учителю.. в этом дело.
11.09.2015 11:56:51, Ирулевна
Если не готов ничего менять и делать в этом направлении то пишет всех и сидит молчит дальше. Имхо.
Сами по себе такие ситуации не разруливаются. И с учителем общаться придется, на каком этапе каждый решает сам. Обычно все быстро приходят к варианту что такие вопросы решаются на берегу, т.е. до начала проекта. Потом - раз согласился на такую команду, помощи не просил, но и сам не справился именно в _командной_ работе то это и твой косяк тоже. Принимай последствия.
Командные проекты для этого и дают, с одной стороны знания по предмету, с другой обучение работать в группе.
11.09.2015 12:12:03, Иришка-Мартышка
Ирулевна
а работу вдвоем можно считать "работой в команде"?

и я вот не уверена, что в каждом случае надо бежать к учителю. совсем не уверена. я за то, чтобы както самому решать и делать выводы.
11.09.2015 12:15:15, Ирулевна
lenalar
Если задание именно командное, как я поняла, значит и отчитывается вся команда, даже если вклад разный. Это официально. Каждый работает в меру своих сил. Оценка тоже справедлива, это же командная работа. Так же в спорте - 4 пловца в эстафете, естественно есть слабейший(как и сильнейший), и все получают одинаковые золотые медали, абсолютно одинаковые. Мой сын чемпион Москвы по бейсболу, один из самых слабых в команде, конечно вклад его в победу невелик. но и без него не выиграли бы, нужно определенное количество игроков. Так и у вас - задание для двоих и оценка тоже обоим. Вклад каждого - оценить можно и нужно, но не оценкой в журнале. 10.09.2015 22:42:54, lenalar
Ирулевна
если один из пловцов сказал в процессе - я не поплыву, мне на футбол. плывите без меня. тогда как? 10.09.2015 22:46:15, Ирулевна
lenalar
В следующий раз его вообще не возьмут. В вашем случае если вклад равен нулю, и есть опасения что так будет всегда - то сказать учителю "В следующий раз я с ним в паре не буду". Без комментариев, просто попросить на следующий раз другую пару. А то если сейчас промолчать и потом отказаться, будет непонятно что же он раньше молчал, как будто только сейчас поссорился. Надо сразу выразить свое недовольство, в корректной форме. 11.09.2015 10:25:37, lenalar
Ирулевна
без комментариев еще хуже выглядит кмк. 11.09.2015 11:58:03, Ирулевна
Тогда команда понимает что выбрала не того в свою команду и что не смогла его замотивировать. В следующий раз учитывает свои ошибки, в этот раз получает оценку за свои ошибки 11.09.2015 09:37:06, Иришка-Мартышка
Ирулевна
как можно замотивировать проектом? 11.09.2015 11:58:25, Ирулевна
А как вообще мотивируют на учебу и получение знаний/оценок/рейтинга в конце концов?
Тут все так же, начиная от мотивации проявить инициативу при выборе группы чтобы потом не оказаться в ситуации "я все сделал, а теперь мне обидно что оценку получат все".
11.09.2015 12:07:05, Иришка-Мартышка
Ирулевна
вот не знаю. если два человека в команде и один не хочет делать (лень, не нравится тема..) - как его мотивировать? и главное - кто это должен делать? второй ученик?

нигде не написано что комуто обидно. вопрос вообще то не в этом.
11.09.2015 12:13:32, Ирулевна
У нас когда такое случалось, говорилось об этом учителю, что проект делает один человек и защищать будет тоже один. Учитель всегда понимал и соглашался 10.09.2015 22:40:47, Морская--Марина
Ирулевна
ок. поняла. 10.09.2015 22:46:39, Ирулевна
Я пока не очень в теме проектной деятельности, но, по моей логике, там смысл ведь не только в том, чтобы один выполнил, а другой рядом постоял, а чтобы и защищали этот проект вместе, так? А защита предполагает только воспроизведение готового материала или оживленную дискуссию по приготовленной теме? Мне кажется, если последнее -то по любому будет видно, кто на самом деле активно готовил задание, а если первое -то в таких заданиях, имхо, вообще нет особого смысла.
Пример проекта и способов его презентации в классе можешь привести? Интересно.
10.09.2015 20:45:57, white-dove
Ирулевна
пример проекта? в смысле название?

способы презентации разные - в зависимости от фантазии и темы. можно плакат сделать, можно в пауэр пойнте презентацию, можно сценку:)

не важно видно или нет. просто мне вот ребенок мой задал вопрос - писать второго товарища или нет?.. я сначала сказала - пиши (потому как сама сто раз была в подобных ситуациях...) а потом подумалось - можт я не права..
10.09.2015 21:46:35, Ирулевна
И название тоже:) Но меня больше способ презентации интересует. Ну, например, ребенок показывает презентацию в Power Point -ему ведь задает учитель по ходу дела вопросы? И ему, и другому товарищу? Или просто показал слайды -и сел на место? Это важный момент.
Еще интересно, по какому принципу детей делят на команды.
Ну это я о своем, мне с проф. точки зрения интересна целесообразность этой деятельности:) а если о твоем -ну я бы посоветовала писать товарища. Не люблю усложнять отношения с людьми из-за не таких, по большому счету, не особо значимых вещей.
11.09.2015 04:15:10, white-dove
Ирулевна
конечно задает. и из класса задают. в этот раз был проект - индейцы америки.

детей разные учителя делят по разному. кто сразу называет группы/пары.. кто предлагает самим разделиться..

я вот не считаю, что заданный мною вопрос - не особо значимая вещь.. поэтому и вынесла сюда ..
11.09.2015 12:00:25, Ирулевна
Ну просто я сама в таких вопросах не принципиальная: в школе всем охотно списывать давала, в институте делилась своими наработками (могла "подарить" кому-то свою прошлогоднюю курсовую и все в таком роде). Вон даже на прошлой работе ситуация возникла. Директор школы обратилась с просьбой помочь с документацией какому-то психологу другой школы (тоже коррекционной). Я, помимо обязательной документации, скопировала директору папку всех своих имеющихся наработок по данной теме, и еще предложила директору, чтобы она дала тому психологу номер моего телефона, мол, чем смогу-помогу. Директор резко ответила, что "это будет слишком "жирно", и вообще я еще посмотрю Ваши документы, и все отдавать не буду". -"Почему?" -"Как это почему? Это же Ваш труд". -"Да мне не жалко, пусть пользуются" -"??????" у директора глаза на лоб полезли. А мне действительно было не жалко. Если мои наработки помогут кому-то в работе (особенно в помощи детям) -это же классно. От меня разве убудет, если кто-то воспользуется моей,так называемой, "интеллектуальной собственностью"?
Короче, увлеклась я:))) но в вашем случае, если по теме учитель и одноклассники будут задавать вопросы, то напарник твоего сына сразу "поплывет" -значит, сразу станет всем ясно, кто готовил, а кто нет.Тогда зачем твоему сыну обострять отношения с товарищем?
11.09.2015 19:55:09, white-dove
Ирулевна
я тебя поняла. я такая же. но все же разные.. и я поэтому призадумалась.. решила вот тут послушать умных людей

сегодня кстати защищали они. вместе. андрей всем поделился. умник такой:))
11.09.2015 21:12:11, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Отправила тебе на почту ссылку на проект своей младшей. Это был первый опыт проектной деятельности:-) Но это она одна делала, без нахлебников:-) 10.09.2015 21:00:03, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
ничосе!! а почему только ей??? (ругающийся смайл) 10.09.2015 21:47:07, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Так на и тебе тоже:-) Ну, может, неинтересно кому, да и данных там много всяких личных:-)) 10.09.2015 21:48:58, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
написала тебе. 10.09.2015 22:16:51, Ирулевна
Ничего себе, проект первоклассницы:) молодец Любочка! ну и ты тоже:) 10.09.2015 21:18:34, white-dove
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Мало того первоклассницы - ей еще 6 лет было:-) Тетеньки в жюри всяких конкурсов млели и давали ей первые места, мне даже неловко было перед другими детьми - такие интересные проекты встречались, а моя побеждала с этой фигней:-)
Щас еще одну кину:-)
10.09.2015 21:22:04, Бурундук, Он (10) и Она (7)
УникаЛьнаЯ
Так зависит, наверное. От того, почему не принимал участия, какие отношения у детей и пр.

Моя старшая в прошлом (или раньше?) году с подружкой-одноклассницей делала проект. Мы с моей дома перелопатили материал, что-то скомпоновали в тексты (подружка активности не проявляла), картинки нашли... Но сдавать надо было через месяца два, что-ли, - и расслабились. А в какой-то момент, оказывается, им учительница сказала: сдавать во вторник! - и по факту проект бегом делала-печатала мама подружки, ибо в оставшиеся два вечера до сдачи то ли меня не было в доступе, то ли моя дочка чего-то не поняла со сроками... Вот кто виноват, что до конца доводила одна сторона? )
10.09.2015 20:34:38, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
в итоге все равно две стороны участвовали. пример не подходит. 10.09.2015 21:43:53, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
Ну сдавали-то то, что подружка с мамой за вечер наваяли. Другое дело, что моя была в общем в теме, ибо мы дома проработали сами все раньше, поэтому защищаться смогли обе.

Со стороны подружкиной мамы, наверное, было ощущение, что они одни пахали )
10.09.2015 21:53:13, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
я не знаю что именно думала подружкина мама. и вы не знаете.

я описала свою ситуацию и хотелось бы получить советы именно в заданной теме.
10.09.2015 22:14:24, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Т.е. исходные тексты и картинки вы им отдали или нет? Если нет, тогда неловко, конечно, получилось)) 10.09.2015 21:54:32, Бурундук, Он (10) и Она (7)
УникаЛьнаЯ
Нет :) Девочки все собирались "собраться и сделать", предполагалось, что тогда все и используют. А потом началась гонка (о которой я не знала)... 11.09.2015 09:23:20, УникаЛьнаЯ
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну да, я бы тоже про вас не очень хорошо подумала в последние два дня:-) Хотя, ее ведь дочь тоже проваландалась все отпущенное время, поэтому кто узнал о проблеме, тот ее и решил:-)) 11.09.2015 09:29:16, Бурундук, Он (10) и Она (7)
УникаЛьнаЯ
Я так и не поняла, почему моя не среагировала - она-то знала, что больше половины наработано. И та мама - вообще-то мы общаемся, могла бы позвонить хоть.
Вот такие в началке дети бывают... несобранные :)
11.09.2015 09:32:41, УникаЛьнаЯ
Бурундук, Он (10) и Она (7)
И не только в началке:-)) 11.09.2015 09:48:15, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Обидно всегда, но приходится говорить, что оба. Всегда учу дочь прямо спрашивать у пассивного товарища: "Работать будешь или защищаться я одна буду?" Ну и стараюсь брать индивидуальные проекты, все равно в таком мелком возрасте нужна помощь родителей, а стыковаться еще и с чужой мамой у меня времени и желания нет. 10.09.2015 20:19:37, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
проблема в том, что обычно пассивные товарищи говорят сначала - о да, мы будем тоже участвовать!! тем более если проект не одиночный. 10.09.2015 21:43:02, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну вот было у нас такое, я сразу поняла, что дела не будет и сказала учительнице, что нам неудобно работать с кем-то и мы будем делать одни. С детства не люблю халявщиков:-))) 10.09.2015 21:46:10, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
ну а в более старшем возрасте.. им уже просто говорят - разбились на группы по ** человек.. и фсе. 10.09.2015 21:48:35, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Буду решать по мере возникновения:-) Думаю, к более старшему возрасту она уже сама будет с ними разбираться. Да я вряд ли кто посмеет с ней связываться - барышня с изрядным характером, не то, что старший братец:-)
Тут меня тренер из спортшколы окучивал по ее поводу все лето - говорит, давно не видел такого характера:-))
10.09.2015 21:51:33, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
а как это вот будет - не посмеет связываться? в смысле отлынивать?

ну не можешь штоле для друга представить ситуацию и себя в ней?
10.09.2015 22:15:27, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Могу. Я думаю, если подружка ее будет халявить, то подружке она простит. А сели просто одноклассник, то она либо наедет на него так, что он будет работать, либо выпихнет его из команды к соседям:-)) 10.09.2015 22:37:29, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
так вдвоем если делать и напарник слился... 10.09.2015 22:47:06, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Моей сложнее договориться с напарником по раскрытию темы. Вот в первом классе был проект "Что было на территории нашей области в древние времена", предложили нам пару напарников. Моя согласилась. А в процессе оказалось, что моя хочет узнать, что совсем давно тут было - море или суша. Причем, моя заявила об этом учительнице сама и объяснила, что для этого надо взять пробы пород и понять, осадочные они или обломочные, если осадочные - было море, а если обломочные - то суша:-)))) Учительница выпала в осадочные породы:-)) Затем второй напарник сказал, что ему интересно про племена, которые тут жили, а третьему что-то еще было интересно. Так как исследуемые временные периоды немного не совпадали:-)), решено было делать три отдельных проекта.
Кстати, мы-то свой сделали (но я все-таки отделалась исследованием литературы, пробы пород не брала:-)), а вот напарники, вроде, так и не написали ничего.
Щас на этот проект тоже кину ссылку.
10.09.2015 22:56:20, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
я, если честно, вслед за учительницей тоже.. выпала.. в теже самые породы:)

если глобально - вы все втроем проект бодро провалили:)) потому что проект - это умение в команде работать.для этого их и придумали.. не?
10.09.2015 23:09:13, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Не знаю, проекты разные бывают:-) Я считаю, что лично она - справилась, могу даже какие-то грамотки за него предъявить:-) А, еще в конце года 700 рублей премию от школы получила за проектную деятельность:-))
Нас пока командными не напрягают, хочешь индивидуально - пожалуйста. Проекты придумали для развития научной деятельности, а ученые - они такие странные иногда:-)))
Про осадок - я сама в него выпала, когда на очередном конкурсе важная тетенька из жюри спросила, какие еще есть доказательства того, что раньше Каспийское море соединялось с Северным Атлантическим океаном, кроме наличия у нас тюленей. Ну думаю, все, не ответит, застесняется, испугается... Звезда моя посмотрела на тетеньку с укором так, типа, как на убогую, и сказала: "Ну как же, в Каспийском море и в Северном Атлантическом океане одинаковый водно-солевой состав!" Типа, как же вы, такая большая, а не в курсе. Все взрослые в зале почувствовали себя ущербными:-) Тут я вместе с нашей учительницей под стул и поползла:-))
А вообще, я только поняла - это же у вас обязательные проекты, на оценку, наверное? У нас-то так - развлекуха для желающих. Тогда бы все равно действовала через учителя - скажет "ну и что, что не работает, вы же команда" - ну, что поделаешь, пусть едет паровозом. А захочет - найдет стимул.
10.09.2015 23:19:29, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
а откуда она все это знает???????? (печатаю лежа под столом.. упала туда)

конечно обязательные.. в рамках школьной программы..
10.09.2015 23:27:52, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
А я не знаю:-)))) 10.09.2015 23:29:17, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
ну как это??? 10.09.2015 23:40:10, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну, во-первых, я никогда не знаю, что она читает. Что-то берет у старшего, что-то может и в моей читалке почитать, что-то (как я потом выясняю) берет у учителей "на почитать":-) Не удивлюсь, если она и с библиотекарем дружит:-)) Что-то слушает, как мы со старшим уроки учим и разбираем темы всякие. Телевизор, опять-таки:-)) 10.09.2015 23:45:51, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
ваще! 10.09.2015 23:54:49, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну вот сегодня пришла и сказала, что будет рисовать левой рукой, чтобы развивать правое полушарие мозга:-) 11.09.2015 00:10:10, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
продолжаю лежать.. там где и была. 11.09.2015 00:32:09, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну так спрашиваем напарника, заболел он, к примеру, или просто так слился, и предупреждаем, что если обратно не вольется, то фиг ему, а не проект. Не одумался - сообщаем учителю, что проект стал индивидуальным, а не командным. Так справедливо будет, ИМХО)) 10.09.2015 22:51:07, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
ну вот я задумалась. правильно ли это? 10.09.2015 23:06:56, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Не потопаешь - не полопаешь. Правильно, ИМХО. 10.09.2015 23:19:56, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
а вот если с другой стороны посм.. типо если не смог организовать - сам и отдувайся.. не? 10.09.2015 23:28:26, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну, на мой взгляд - нет:-) Во-первых, мы правда о тематических говорим?:-) Им бы себя организовать, не то, что других:-)
А во-вторых, что, назначены какие-нибудь начальники в этих группах? Ну как я могу быть ответственным, если в группе все равны?:-) Не, я против лишней ответственности.
10.09.2015 23:31:21, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
нет конечно! там в теме в последнем предложении - намек:)) 10.09.2015 23:40:40, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну и все равно:-) если назначен старший в группе - ну, пусть отвечает тогда. А если все равны, то самоустраниться от выполнения проекта - тоже право. Но и последствия использования этого права должны быть обязательно. Это понимание для всех возрастов полезно:-)) 10.09.2015 23:43:32, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
нет, не назначен.. в этом то и затык. 10.09.2015 23:55:17, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Расслабиться тогда, ИМХО. Предварительно уведомив учителя. Не, ну правда, нафига всякие халявщики будут за его счет выезжать? Нечего плодить бездельников и приучать мальчика к несправедливости и к пахоте за себя и за того парня. 11.09.2015 00:00:25, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
да учитель не причем. правда:) уведомлять не будем. меня больше интересовал подход.. 11.09.2015 00:04:28, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну вот такой у меня подход. Но я еще и в школе, и в институте никому списывать не давала, ибо нефиг:-)) Вредная я:-)) 11.09.2015 00:12:43, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ирулевна
я давала.. 11.09.2015 00:32:24, Ирулевна
Ирулевна
ну и сама списывала тож.. всякое бывало в институте.. 11.09.2015 00:59:03, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Не, я не списывала, но и другим не давала:-) 11.09.2015 06:54:31, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Василиса из сказки
Мое мнение: оба. Учителя неравнодушные обычно все и так видят, а равнодушным бесполезно что-то говорить. 10.09.2015 19:04:07, Василиса из сказки
Ирулевна
так дело не в учителе и его отношении.. как ребенку сделать? чтобы с его т.з было справедливо.. 10.09.2015 21:42:07, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Если уже вот-вот защита, то на этот раз я бы оставила, как есть, т.е. типа оба молодцы. В следующий раз уже пресекала бы такой подход сразу. Неправильно это, и для того, кто везет, и для того, кто едет. 10.09.2015 21:48:01, Бурундук, Он (10) и Она (7)

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!