Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про Зайцева

Прошу прощения, что возращаюсь к этой теме, но мы сейчас пытаемся понять, стоит ли обучать 3,5 летнего ребенка чтению и если обучать, то по какой методике.
Вообще, вопрос довольно конкретный. Я слышала мнение (профессионального педагога по дошкольному развитию), что раннее обучение чтению вызывает потом безграмотность. На самом деле, думаю, это (грамотность) важно. Помню, как в школе моя подруга всегда грамотно писала (не из-за знания правил), но была проблема с запятыми. А я запятые хорошо ставила, но грамотностью никогда не отличалась. Читали обе много и одни и те же книжки, а результат разный :-))) В общем, по-моему, иметь врожденную грамотность проще, чем потом вспоминать правила и кучу исключений из них :-) (Это лирическое отступление для тех, кто потом будет спрашивать, а зачем быть грамотным :-)).
Так вот. Как местное общество относится к теории, что обучение чтению до того, как ребенок научится правильно произносить ВСЕ звуки, вызывает потом безграмотность?
И как методика Зайцева вообще соотносится с грамотностью?
:-)
24.12.2002 21:36:36,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я показывала целые слова по-русски и по-английски. Сыну очень нравилось переворачивать карточки и искать одинаковые картинки, а потом переворачивать обратно. Сейчас нравится из этих слов выкладывать фразы, полный восторг, если фраза такая длинная, что залезает под стол. 29.12.2002 01:45:46, ALT
Надежда Григорьевна
>>И как методика Зайцева вообще соотносится с грамотностью?>>

С грамотностью методика Зайцева согласуется напрямую.:))) В том смысле, что назначение методики - не только научить читать, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО заложить основы грамотности.
Грамотность в прикладном узком и широком смысле и есть цель методик Н.А. Зайцева. Для этого, собственно, и созданы пособия. Для тех, кто постарше, это "Русский язык для всех", для начинающих – кубики, таблицы, складовые картинки.

Зрительный образ грамотного написания постоянно закрепляется в процессе "письма" по таблице и кубиками.
Например, "двойные" кубики-башни закрепляют образы правильного написания "ча-ща", "чу-щу", "жи-ши", "же-ше-це" и т.п. Неправильно написать просто не получится.:) Это невозможно, потому что ни на кубиках, ни в таблицах не существует "чя", "щю", "жы" и пр.

Зрительно-графические образы подкрепляютмся фонетическими.
Как происходит обучение на первоначальном этапе?
Мы пишем указкой по таблице, кубиками (по желанию Ребенка) разные слова, одновременно проговаривая их. Причем, проговариваем орфографически, т.е. так, как они пишутся: кОрОва, мОлОко, медвЕжонОК и т.д. Если встречаются слова, которые можно проверить, даем МЕХАНИЗМ такой проверки: арбуЗ – потому что арбуЗы, лошаДь – потому что лошаДи, кОтенок – потому что кОт (кОшка) и т.д.

Не требуя от Ребенка повторения и уж, тем более, запоминания "правил":)), тем не менее, обязательно увидим, что через определенное время Ребенок начинает этот механизм применять на практике.

Ranny, соотносится ли это с грамотностью?
Может ли это "повредить" становлению грамотности?

Задаю эти вопросы Вам, так как для меня они – риторические. "Мои" дети уже прошли испытание во времени: многие из них благополучно (и не только в смысле грамотности) учатся в начальной, в средней школе.

Следующие шаги – уже не условное письмо, а настоящее. Конечно, какие-то ошибки неизбежны в процессе "набирания" опыта, это естественно и от методики не зависит.:)

Отступление.
Не надо ребенка 3,5 лет СПЕЦИАЛЬНО учить ЧИТАТЬ! Занимаясь по методике Зайцева, мы сначала именно ПИШЕМ, а не читаем.

Исходя из многолетней практики, вижу, что путь к чтению через письмо (на котором основана методика Зайцева), единственно верный для дошкольников, если мы (взрослые) хотим снять напряжение, неизбежно сопутствующее процессу обучения чтению.
ПИСАТЬ (сначала по таблице, кубиками) во много раз (на порядки!!!:) ) легче, чем читать.

Немаловажно и то, что читаем всегда чужое, а пишем – своё.:)))
Частые и разнообразные операции с грамотно написанными словами (и с их элементами), постепенно, легко и безболененно позволяют перейти непосредствено к чтению.

О призношении. У меня дети как раз начинают заниматься от 3,5 лет. Никаких проблем в связке "произношение-письмо-чтение" нет.
25.12.2002 15:21:33, Надежда Григорьевна
Спасибо большое за пояснения, Вы меня убедили, по крайней мере, начать заниматься. Мой ребенок и сам пытается что-то писать (карандашом или на компьютере) охотнее, чем читать уже написанное. Видимо, согласен с этой методикой :-))) 25.12.2002 17:41:01, Ranny
Smotrya chto Vy ponimaete pod "uchit' chitat'". Esli zanyatiya s rebyonkom napravlennye na obuchenie chteniyu - uzhe pora, IMHO. Esli perehod k samostoyatel'nomu chteniyu cherez 2-3 mesyatca, to zdes' sovet dat' trudno. Zavisit ot 1)Vashego rebyonka; 2) Vashego pedagogicheskogo talaanta; 3) ot Vashih ubezhdenii. O metodike: lichno ya ne storonnitca metoda Zaitceva, osobenno posle 3.5 let: v etom vozraste dlya menya uzhe horosho rabotali traditcionnye metody. No eto isklyuchitel'no delo vkusa:). Pro gramotnost' i metodiku Zaitceva tozhe slyshala, no ne ochen' veryu (mne voobshe kazhetsya, chto gramotnost' i bezgramotnost' mozhet byt' vrozhdennoi). A iz veshei tochno ne vrednyh mne (i mladshei dochke) ochen' nravitsya azbuka-mozaika. V 3.5 goda ona s uvlecheniem sama skladyvaet slova, (hotya ne chitaet estcho)ю Зкшсруь skladyvaet pravil'no. 25.12.2002 01:18:50, .irina
Я что-то не могу найти логической связи между ранним чтением, невыговариванием звуков и грамотностью. Напротив, чтение (раннее, позднее - любое)способствует грамотности. Какая разница, что звуки не выговариваются - в книжке же они все правильно написаны. Может, я что-то не понимаю?
25.12.2002 01:01:06, РиМ
Связь между ранним чтением и невыговариванием звуков простая - маленьки дети часто не выговаривают правильно звуки и ожидать, что в 3,5 года все звуки будут правильными - по-моему, смысла нет.
Наличие связи между ранним чтением и грамотностью я сама хотела бы выяснить.
А на счет того, что чтение (любое) способствует грамотности - это не так, и я тому пример :-))) В детстве я читала очень много, иногда буквально сутками напролет, но грамотности мне это не прибавило..... :-(
25.12.2002 15:07:05, Ranny
Ну Вы же не знаете, что было бы с Вашей грамотностью, если бы Вы не читали "сутками напролет". Это шутка, пожалуйста, не обижайтесь.
В отношении раннего чтения - ну Бог с ними, детками, и пусть они не выговаривают. Как от этого грамотность-то страдает, ну объясните! Я, к сожалению, не подкована теоретически, могу привести пример только по своему ребенку: он не выговаривает "Р", но он никогда не напишет "Лак" вместо "Рак", "метЛо" вместо "метРо" и так далее. Он обожает играть в слова, и он НИКОГДА не путает эти звуки.
25.12.2002 15:40:14, РиМ
На счет грамотности - абсолютно точно, не знаю, может, вообще бы писать не мАгла :-)))
А на счет связи - вот я и пытаюсь понять, я тоже теоретически не подкована, просто встречала сообщения о том, что связь есть. Может, кто-нибудь теорию выдаст, для подковывания :-)
25.12.2002 17:32:25, Ranny
Если ребенок не умеет правильно произносить ВСЕ звуки, то ему процесс обучения дается тяжело. Он ПОСТОЯННО
натыкается на эти противные
трудновыговариваеваяеваемые :) звуки.
Это вносит дискомфорт в обучение.
Причем, настолько, что может надолго
отбить у человечка желание заниматься.
Разумнее будет подождать, либо
сначала позаниматься с логопедом.
24.12.2002 22:54:19, Марусяк Валерий
Мышка
Сам Зайцев считает, что отлично соотносится - все по таблицам проверяется и пишется. Меня учили не по кубикам:)) грамотность, что называется, абсолютная. Хочу только заметить, что 3,5 года - не такое уж раннее обучение чтению. И по таблицам нам, например, очень хорошо слоги правильно петь.
24.12.2002 22:02:21, Мышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!