Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мотивация
Тут про кубики Зайцева всплыло такое слово, как "мотивация". А у нас проблемы начались с мотивацией в отношении произношения звуков. В 2,5 - 3 года мы тренировали ребенка говорить звук "л". Он с удовольствием пытался научиться, повторял за папой и вообще охотно занимался. С "л" мы разобрались. А теперь, в 3,5 года, пытаемся так же позаниматься с произношением "р" - не хочу, я не могу, у меня не получится (даже не пробовал). Слишком давить на него тоже не хочится, но как заинтересовать его учиться говорить "р"?
23.12.2002 20:03:33, Ranny
49 комментариев
У нас похожая проблемма. 4,5 года мы 2 месяца ходим к логопеду, и каждый раз "нипойду, нихочу, небуду". Тут пишут что вроде бы как исправлять и надо, но есть одно большое НО. У нас в городе с даже незначительными дефектами речи в хорошую школу непоступишь (они почему то в первую очередь по этому параметру отсеивают). А мотивацию для ребенка я тоже немогу придумать. Единственное что я говорю "Как только научишься говорить - ходить к логопеду перестанем, так что занимайся чаще и усерднее"
25.12.2002 12:03:57, ЕЧ
Ему интересно когда она с ним играет, а ведь чтобы букву поставить нельзя только логопедическими играми, а работать мы совсем не хотим, домашние задания выполнять тоже. Первое время помогала мотивация "давай научим папу..." потом видимо раскусил что это уловка и ВСЕ.... нивкакую
26.12.2002 09:19:09, ЕЧ
Из всего, чему мне приходилось учить ребенка, ничего зануднее логопедических упражнений пока не встречалось. Поэтому, единственный способ, на мой взгляд, найти логопеда, который сделает это за минимальное время, чтобы не мучить дитя.
Единственная мотивация, если это вообще можно так назвать, которую я использовала, перечень профессий, которые недоступны человеку с плохой дикцией. Но на это ребенок заявил, что он хочет быть водителем асфальтового катка и я замолкла :-) 24.12.2002 11:03:15, Ольга Оводова
Единственная мотивация, если это вообще можно так назвать, которую я использовала, перечень профессий, которые недоступны человеку с плохой дикцией. Но на это ребенок заявил, что он хочет быть водителем асфальтового катка и я замолкла :-) 24.12.2002 11:03:15, Ольга Оводова
Про водителя катка - это здорово! :-) У меня иногда такое впечатление, что дети мыслят гораздо логичнее своих родителей. :-) Наш тоже иногда такое выдает, что начинаю сомневаться в собственных умственных способностях :-)))
24.12.2002 17:41:45, Ranny
Это не мотивация для маленького ребенка. Мотив должен быть в пределах досягаемости. Здесь и сейчас, а не в далеком будущем.
24.12.2002 12:29:16, Красно Солнышко
В пределах только хор, но он туда не очень-то рвется. В общем, мы ее осилили, эту Р, но опытнее в мотивировании я не стала.
24.12.2002 13:26:19, Ольга Оводова
Мне кажется Вы рановато волнуетесь. Где-то читала, что до 6 лет вполне допустимо ребенку звук "р" не произносить. Хотя, честно, я бы стала волноваться раньше 6-и лет.
23.12.2002 22:25:42, LadaO
Читайте начиная с этого сообщения и дальше по ветке. Слова "правила выучить" меняем на слова "научиться говорить букву р". Потом будем развивать тему дальше.
23.12.2002 20:10:19, Красно Солнышко
Спасибо за ссылку, но вопрос-то и стоит в том, чем заинтересовать. Он же не школьник, в 3,5 года другие жизненные ценности. :-) Упорно не понимать слова с неправильной буквой "р" - это не выход и может привести к обратным последствиям. Муж уже начинает давить - не хочешь заниматься с "р", ну буду учить тебя делать ... (что сын сам хочет). Но, по-моему, это не верно, это давление, а не мотивация.....
23.12.2002 21:04:01, Ranny
Вы дочитали? Про близость цели, про личные цели, видимые цели... Кто знает вашего ребенка лучше вас?
23.12.2002 21:12:25, Красно Солнышко
у меня такая же ситуация с девочкой 6 с половиной лет-у нет личной цели говорить Р..она может, она близко,-но ей не надо, потому что напрягает..
мне кажется что в таких обсуждениях как в сслке разговор чем дальше тем дальше от реальных ситуаций...берется в рассмотрение некий "условный ребенок" у которого линейные мотивации и\или полная апатия в оценке реальных а не озвученных воспитательных воздействий... 23.12.2002 21:30:20, понарошку
мне кажется что в таких обсуждениях как в сслке разговор чем дальше тем дальше от реальных ситуаций...берется в рассмотрение некий "условный ребенок" у которого линейные мотивации и\или полная апатия в оценке реальных а не озвученных воспитательных воздействий... 23.12.2002 21:30:20, понарошку
Да, с маленьким проще было - родители говорили "давай попробуй", он и делал. А теперь "я не хочу". Не хочу - потому что напрягает и не получается сразу. И вообще, и так сойдет :-)
23.12.2002 21:46:21, Ranny
Иногда, после ряда неудачных попыток возникает ситуация: "передавили". Тут важно вопремя остановиться и не трогать вопрос может месяц, а может год. А потом начать уже с чего то радикально другого.
23.12.2002 21:53:17, Красно Солнышко
да еслиб передавили...6 лет "тетеньке" и ее Р совершенно "не парит". иногда предлагаю порычать-рычит в охотку, но в таком возрасте да стакой беглой речью навык от одного удачного поподания не закрепится..меня вот мама в свое время "передавила" так я живо Р научилась говорить, с ее насмешками у меня была просто колоссальная мотивация...только вот остался побочный эффект -очень я копромиссный родитель...)))и где взять авторитет который "рявкнет"????)))
23.12.2002 22:03:04, понарошку
А кому и зачем это Р нужно? Не риторический вопрос, для анализа мотивации как раз.
23.12.2002 22:25:21, Мария Д.
У меня с неправильным "Р" была целая эпопея. Мне-то оно никогда в жизни не мешало, если бы не одно: у моей мамы примерно с моих 5ти до 12ти лет регулярно возникали приступы логопедомании. Надо было бросать другие, приятные дела и ехать к очередному самому лучшему специалисту. Я в этом смысла не видела, но кого это интересовало? Только с одной логопединей было интересно: из часового занятия минут 50 обсуждалась ее личня жизнь. "Как ты думаешь, если кто-то позвонил и молчит, но трубку не кладет, это может быть ОН?" - "Ага" - "Но раз он звонит, это же не просто так? Наверное, я ему все-таки небезразлична?" - "Да, наверное" - "И как ты, такая маленькая, так хорошо в людях разбираешься? А скажи, если он вчера..." И т.д. Было очень познавательно :)) Против этих занятий я возражала гораздо меньше, чем против других.
Впрочем, иногда у меня были короткие моменты дискомфорта от неправильного "Р". Причина проста: мне очень усердно разъясняли, как плохо, когда картавишь, насколько необходимо это срочно исправить, как меня будут дразнить, кем я не смогу стать и т.п. Трудно не закомплексовать было. Впрочем, глубоко это не откладывалось, к счастью. Это уже потом я поняла, что если кого-то будут дразнить, то найдут, к чему привязаться - к фигуре, росту, оценкам, привычкам, чтению книжек, району проживания... Это не повод ему бросать читать, переезжать, худеть/полнеть и срочно становиться выше/ниже.
И не только к "Р" это относится. У меня вот еще кожа плохая, а в подростковстве была - просто жуть. И ничему это не мешало, ни блистать в компаниях, ни любвям, даже красивой считалась вшколе. Но каааак плющило маму... Чего она мне только не предлагала для решения этой проблемы, а проблемы-то у меня этой не было :)) Я смысл жизни, может, искала :))
К чему это я? Родители, приближая своих детей к своим же представлениям об идеальных детям, старайтесь создавать им поменьше проблем :)) Вот.
24.12.2002 17:19:05, U
Впрочем, иногда у меня были короткие моменты дискомфорта от неправильного "Р". Причина проста: мне очень усердно разъясняли, как плохо, когда картавишь, насколько необходимо это срочно исправить, как меня будут дразнить, кем я не смогу стать и т.п. Трудно не закомплексовать было. Впрочем, глубоко это не откладывалось, к счастью. Это уже потом я поняла, что если кого-то будут дразнить, то найдут, к чему привязаться - к фигуре, росту, оценкам, привычкам, чтению книжек, району проживания... Это не повод ему бросать читать, переезжать, худеть/полнеть и срочно становиться выше/ниже.
И не только к "Р" это относится. У меня вот еще кожа плохая, а в подростковстве была - просто жуть. И ничему это не мешало, ни блистать в компаниях, ни любвям, даже красивой считалась вшколе. Но каааак плющило маму... Чего она мне только не предлагала для решения этой проблемы, а проблемы-то у меня этой не было :)) Я смысл жизни, может, искала :))
К чему это я? Родители, приближая своих детей к своим же представлениям об идеальных детям, старайтесь создавать им поменьше проблем :)) Вот.
24.12.2002 17:19:05, U
Препротивно звучит, увы, неправильное Р у взрослого и подростка. Это только у маленьких умиляет. Да, с этим можно жить, но зачем создавать себе дополнительные сложности?
24.12.2002 11:07:10, Ольга Оводова
У меня несколько очаровательно картавящих знакомых. Это им идет, на мой взгляд. Есть несколько знакомых, чьи особенности речи (походка, повадки) раздражают. На мой взгляд :-) Но - ребенку можно и даже нужно это об'яснить, показать, как некоторым взрослым и детям это может быть неприятно...
24.12.2002 22:23:51, Мария Д.
А на меня молодые люди западали, как раз из-за особенностей речи, признавались позже, когда я пыталась сделать очередную попытку что-то в этом плане поменять :)
Все дело в том, что не все люди, профессиональные логопеды. Ну сколько детей, у которых родители, окружающие ничего не слышат и знать не знают о возможных проблемах, пока логопед на дороге не встретится. При поступлении в школу, например. 24.12.2002 23:08:31, Красно Солнышко
Все дело в том, что не все люди, профессиональные логопеды. Ну сколько детей, у которых родители, окружающие ничего не слышат и знать не знают о возможных проблемах, пока логопед на дороге не встретится. При поступлении в школу, например. 24.12.2002 23:08:31, Красно Солнышко
дык, вроде как и никому и ни зачем...))) просто по-русски так говорят..)))
ех, разные дети бывают...одним хочется научиться другим достаточно просто быть...))))моя такая.. 24.12.2002 00:11:14, понарошку
ех, разные дети бывают...одним хочется научиться другим достаточно просто быть...))))моя такая.. 24.12.2002 00:11:14, понарошку
У меня полно грассирующих и всяких других знакомых. Но некоторым из них это мешало, они изменили. Другим не мешает. Вот я пытаюсь понять, в чем видится необходимость. Вот я сейчас для себя думаю, стоит ли работать над уменьшением моего русского акцента в английском. Пока решала в отрицательную сторону, но скоро обстоятельства, видимо, изменятся :-)
24.12.2002 01:09:28, Мария Д.
Так сейчас нужно в основном родителям, но сейчас, по-моему, проще сразу правильно научить говорить, чем потом переучивать. В том-то и беда - нужно родителям с видом на будущее, а ребятенку это будущее сейчас никак не интересно....
23.12.2002 22:54:15, Ranny
Я хочу попробовать придумать мотивацию для ребенка. Я педагог как бы :-) Для этого мне нужно знать, как можно более конкретно, КАКИЕ планы родители на это умение в будущем строят. Ну, немного комический пример - видят ребенка в будущем диктором, надо, чтоб речь была чистейшая. То есть, как можно более конкретно - как именно, в сколь угодно далеком будущем, родителям видится использование и необходимость этого умения.
24.12.2002 01:06:40, Мария Д.
Часто родители больше вскго обращают внимание на те вещи, от которых сами немного (или много) страдали или страдают. У меня подруга, например, стала заниматься с ребёнком с логопедом, с моей точки зрения, на пустом месте, то есть, я бы вообще не обратила на этот момент внимания, но у неё самой небольшой недостаток в речи - когда волнуется, речь становится торопливой, с придыханиями, кажется, что слегка заикается. И так многие, как говорит мой муж, родители отрабатывают на детях свои недоработки.
24.12.2002 11:07:14, Клавка
Это точно.
А еще раньше намного меньше обращали внимание на логопедические проблемы, шума было меньше (на пустом месте он, в большинстве своем) и в обществе особо внимание никто не обращал.
Я тут недавно хихикала. Знакомая ребенка привела к логопеду. Девочка старается. А логопед говорит, мол ты за мамой не повторяй, мама говорит неправильно. Вот так, лет в 30 мама впервые узнала, что у нее дефекты речи. 24.12.2002 12:34:04, Красно Солнышко
А еще раньше намного меньше обращали внимание на логопедические проблемы, шума было меньше (на пустом месте он, в большинстве своем) и в обществе особо внимание никто не обращал.
Я тут недавно хихикала. Знакомая ребенка привела к логопеду. Девочка старается. А логопед говорит, мол ты за мамой не повторяй, мама говорит неправильно. Вот так, лет в 30 мама впервые узнала, что у нее дефекты речи. 24.12.2002 12:34:04, Красно Солнышко
Мне кажется, вы все-таки невнимательно читали топик.
Продвинутые родители ищут мотивацию, которая является мотивацией для самого ребенка, а не дальними, непонятными ребенку стратегическими целями. 23.12.2002 22:58:36, Красно Солнышко
Продвинутые родители ищут мотивацию, которая является мотивацией для самого ребенка, а не дальними, непонятными ребенку стратегическими целями. 23.12.2002 22:58:36, Красно Солнышко
А меня мама передавила и я "р" так и не говорю. Еще и кучу комплексов имею по этому поводу, в том числе. Так что это палка о двух концах.
Я бы на вашем месте доверилась хорошему профессионалу. Иногда полезно осознать, что мы не можем быть разносторонни и сапоги лучше шьет сапожник. 23.12.2002 22:24:40, Красно Солнышко
Я бы на вашем месте доверилась хорошему профессионалу. Иногда полезно осознать, что мы не можем быть разносторонни и сапоги лучше шьет сапожник. 23.12.2002 22:24:40, Красно Солнышко
не хочет деушка к профессионалу- этож придется согласится с тем что что-то надо исправлять..ей так вполне...и плевать она хотела что по русски такого Р не бывает..(она его грассирует)..
24.12.2002 00:06:43, понарошку
Почему "исправлять" - если игровые занятия, это приятно :-) Поиграть пойти с приятным человеком.
24.12.2002 01:19:55, Мария Д.
Да, но какая может быть цель в правильном произношенни звука? Мы его и так понимаем. Все цели, которые приходили мне в голову, были слишком взрослые. Нам хочется его правильно научить говорить сейчас, потому что мы боимся, что он запомнит неправильное произношение и потом от него не отделается. А ребенку-то это зачем, ему все равно, правильно он произносит или нет, а далекие перспективы, как уже говорилось - это не стимул. :-)
23.12.2002 21:29:11, Ranny
Что плохого произойдет, если он "не отделается"? Почему это важно? (Не риторические вопросы, найдите, пожалуйста, ответы)...
23.12.2002 22:26:05, Мария Д.
Потому что потом могут быть психологические проблемы из-за того, что говорит не правильно. Тут вот уже многие писали - кто-то смеялся над неправильным произношением, получался стимул произносить правильно. Но, мне кажется, доведение до насмешек - не лучший стимул, могут появится всякие комплексы как побочный эффект. Возможно, конечно, не в 3,5 года, просто сейчас стали этим заниматься. Но потом или сейчас, все равно нужно будет Р ставить.
23.12.2002 23:01:44, Ranny
Если бы кто-то смеялся над плохим произношением моего ребенка, я бы постаралась в первую очередь научить его не париться по этому поводу. Мало ли что кому смешно. Некоторые вот над чтением книжек смеются, так пусть исправляется?
Произношением бы тоже занялась, если бы ребенок захотел, но считаю это гораздо менее важным. 24.12.2002 17:24:48, U
Произношением бы тоже занялась, если бы ребенок захотел, но считаю это гораздо менее важным. 24.12.2002 17:24:48, U
Мотиваций то реально куча, но все они родительские.
Реально же, ну кому мешает, что человек говорит чуть иначе, если это не затрудняет понимание? Это, имхо, тоже самое, что один худой, а другой толстый. 24.12.2002 21:16:24, Красно Солнышко
Реально же, ну кому мешает, что человек говорит чуть иначе, если это не затрудняет понимание? Это, имхо, тоже самое, что один худой, а другой толстый. 24.12.2002 21:16:24, Красно Солнышко
Это уже дело :-) Он в ролевые игры играет? Если да, можно поиграть, например, в персонажей-снобов. Как они требуют соблюдения разных смешных правил. В одном месте требуют определенной одежды (с этим, наверняка, уже сталкивались - в рестораны без обуви не пускают, скажем). В другом - определенного языка, это ребенок тоже уже наверняка понимает, кое-где по-русски, кое-где по-немецки... А в третьем месте требуют чистого произношения. Пускают только тех, кто десять раз чисто скажет "а роза упала на лапу Азора" (это, кстати, палиндром. Можно еще поговорить о том, что Вы про такие места думаете :-) Искренне.
24.12.2002 01:13:22, Мария Д.
Вас зовут Егор, вы мальчик, живете в Германии, вам три года. Опишите свои эмоции, состояние, свое отношение к букве "р", что вам интересно, что не имеет значение сейчас.
Вы способны сейчас думать про психологические проблемы через много лет? 23.12.2002 23:05:30, Красно Солнышко
Вы способны сейчас думать про психологические проблемы через много лет? 23.12.2002 23:05:30, Красно Солнышко
Про психологические проблемы - даже сейчас нет :-))) Слов мы таких еще не проходили :-) И вообще, все делится на интересно- не интересно. И еще понятия не имеешь, что некоторые вещи могут быть не интересны только потому, что не умеешь(не знаешь). А если сделаешь усилие и научишься, то может быть интересно (например, можно рычать как трактор или волк, но сейчас это не интересно, так как рычать не умеешь).
23.12.2002 23:19:39, Ranny
Ну вот игрушка любимая есть? Если ее учить рычать? Если сделать концерт рычащих игрушек? На магнитофон записать. Папа, мама, бабушка, ребенок принимают участие в озвучке. Долго репетируем, пока не достигнем желанного результата - кассета с идеальным концертом. Придумаем это смешным. Подарим на день рождения любимой тете. Ребенка это может заинтересовать?
23.12.2002 23:35:19, Красно Солнышко
Ммммм... Боюсь, для нас это не очень подходит, немного фальшиво. Вообще-то со звуками мы балуемся иногда, но тон задает только сын. Если я пытаюсь что-то предложить - нет, это его игра. Не все же ребнку за родителями повторять! :-) Потом, от игры легко отказаться, если не получается.... Может, покупать игрушку, только если он правильно произносит название? Но звучит, как шантаж...
23.12.2002 23:45:33, Ranny
Есть программы, работающие с голоса. Можно поиграть в такого робота, "не распознающего" если что не так. Настоящую покупку настоящих игрушек я бы с этим не связывало, это убивает мотивацию совсем...
А можно найти такие места, где это надо. ТА же компьютерная программа... 24.12.2002 01:16:17, Мария Д.
А можно найти такие места, где это надо. ТА же компьютерная программа... 24.12.2002 01:16:17, Мария Д.
Ну, например, найти логопеда или логопедическую группу, в которой ребенку очень понравится, в которую он будет ходить с удовольствием.
Приведу мотивацию моего мужа. Он сам рассказывал. Не умел говорить "Р" до пяти лет. На работе у отца шоферы подтрунивали над ним постоянно. Его это сильно задело. Он научился.
Создание мотивации тем и сложно, что нет общих приемов. Нащупывать надо. Иногда получаеся само собой, иногда требуется приложить немалые усилия. 23.12.2002 21:51:37, Красно Солнышко
Приведу мотивацию моего мужа. Он сам рассказывал. Не умел говорить "Р" до пяти лет. На работе у отца шоферы подтрунивали над ним постоянно. Его это сильно задело. Он научился.
Создание мотивации тем и сложно, что нет общих приемов. Нащупывать надо. Иногда получаеся само собой, иногда требуется приложить немалые усилия. 23.12.2002 21:51:37, Красно Солнышко
Про логопеда- не возможно, мы живем в Германии, боюсь, здесь с русскими логопедами напряженка :-) Нужно как-то своими силами справляться :-)
23.12.2002 22:38:41, Ranny
А вы и правда убеждены, что ребенку в Германии нужна буква "р"?
В Москве продается цикл кассет "Домашний логопед". Я, правда, их не видела. Но может кто-то видел, опишет. 23.12.2002 23:00:50, Красно Солнышко
В Москве продается цикл кассет "Домашний логопед". Я, правда, их не видела. Но может кто-то видел, опишет. 23.12.2002 23:00:50, Красно Солнышко
Мы не эмигранты, так что где будем жить через пару лет - вопрос. И родной язык, все таки, русский. :-)
23.12.2002 23:03:43, Ranny
У нас такая же проблема, сыну 4,5г, жить в Германии еще как минимум три года, а ведь он пойдет уже в школу, поздновато получается к логопеду.
24.12.2002 00:19:47, Katja
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?