Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
17.04.2015 12:14:53

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
А есть что-то, чего родители не любят? Если кто-то начнет упорно заставлять это "любить", оно точно на пользу будет? Все ж разное почитают за "обязательное и полезное": кто музыку, кто рисование, кто катание на велосипеде, кто походы с рюкзаком... Ко всему будем принудительно приучать до полной любви? :)) 19.04.2015 09:59:29, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Да, да, да! Именно кнутом и с криком надо приучать! Вся статья как раз и говорит о том, что обязательно-обязательно надо пройти все упражнения иначе не поступят в супер-пупер рейтинговую школу, а потом в единственный приличный вуз.
Как умеют люди вывернуть. Просто удивительно!
19.04.2015 11:27:25, spravedlivaya
Свет-ОК
Леночка, не обижайся. просто как всегда каждый прочитал то что хотел)
я верю что на твоих занятиях расцветают дети. я б с удовольствием бы к тебе хоть всех трех записала бы( если б старшие по габаритам прошли)))))
но просто у каждой из нас есть свои детки) и вот такие статьи даже злят немного, начинаешь чувствовать себя злыдней-ехидной, где то шевелится -неужели я такая плохая мама что вот не смогла. другие могут а я не смогла....
понимаешь?
каждый примеряет на себя
ну а кому ж хочется чувствовать себя неправильной?
ну и согласись - мама в первую очередь должна оставаться мамой, а не учителем.
многим из нас, и мне в том числе много проще и спокойнее, отдать все эти занятия на откуп профи
но я верю, что твоя статья, как и другие твои статьи, кого то и заинтересуют, кому то помогут, так что зря ты удалила
кому надо тот прочитал, и пользуется
19.04.2015 23:57:56, Свет-ОК
Именно так, вот с каждым словом согласна. И именно эту мысль все и пытаются высказать, просто не всех восприимают :)
И чем больше живу тем больше прихожу к мысли что да, мама должна быть именно мамой прежде всего. Т.е. если мама кайфует от образовательной деятельности, если прежде всего сама получает от этого удовольствие то и ради бога. Но люди разные, дети разные, у каждого своя правда и свой взгляд на жизнь и воспитание в том числе. И все эти точки зрения имеют право на жизнь, а не какая то единственно верная :)
Кстати, в данной теме ответили именно те кто и статью прочитали и все эти приемы и краски пробовали :) О чем и написали и снова задумались и т.д. И имхо, но надо не обижаться и удалять темы, а перерабатывать полученную информацию, даже негативную. Как минимум для того чтобы те же статьи писать корректно, тогда и вопросов меньше будет. Имхо имхастое.
20.04.2015 10:44:13, Иришка-Мартышка
Василиса из сказки
Именно так.
Я бы сравнила это ощущение с ощущением мам обычных детей, учащихся на 3-4 в придворных школах, читающих Подростки об олимпиадниках и отличниках в топовых школах. Понятно, что эти 3-4 чем-то обусловлены. И понятно, что отличные оценки - еще не гарантия отличной жизни, а тройки - не гарантия бомжевания и алкоголизма. И всё равно...
20.04.2015 09:24:08, Василиса из сказки
spravedlivaya
Спасибо, Света! Столько мудрости в твоих словах. Я думаю уже прочитали, те кому надо, да и наверху редакция тоже хорошую статью разместила. 20.04.2015 04:00:09, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
"ты сказал, тебе виднее..." (с)
Там и выворачивать не надо ничего :)
Просто странно прилагать столько усилий для того, чтобы "заставить любить". Вот как научить ребенка, не любящего рисовать, таки изображать что-то на уровне, защищающем его от придирок взрослых - психологов, учителей и пр., это было бы нужно, мне кажется. Потому что рисовать не любят многие, но некоторые при этом и совершенно, катастрофически не умеют, остановившись на уровне "палка-палка-огуречик". А изо, в отличие от тех же танцев или игры на музинструментах, в школе есть как предмет, и оценки ставят.
19.04.2015 12:13:55, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
В том то и дело, что не нужен никакой "уровень". В рисовании важнее чувства, эмоции, эксперименты, тогда и зажимы снимаются, а изображение становится лучше в разы.
У меня сейчас мальчик занимается. Пришел прямо "отличник": буквы знает, считает до ста и обратно, цвета по английски называет. А вот рисунки странные: травка, солнце, домик, человек как раз палка-палка-огуречик. И все на одно "лицо", одна заученная композиция. Вроде как все "хорошо" и "правильно". Мама - учитель младших классов. Через пару занятий вдруг стал рисовать разные сюжеты, сочинять сказки, фантазировать. Мама с восторгом говорит, что мальчуган расцвел. Приходила фотографировать, чтобы папе рассказать, чем мы занимаемся. А они рисуют просто пока ждут начала занятия в свободном режиме, без принуждения. У них хорошие карандаши и большие листы в свободном доступе. Все с большим удовольствием и никто их не оценивает и не поправляет + упражнения на развитие фантазии на самом занятии.
Мне сложно спорить по интернету, когда не видишь детей. Мой опыт говорит, что так "свободно" действительно ребятишкам нравится рисовать.
19.04.2015 17:06:37, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Большинству нравится. Но не всем, в том и дело. Лично знаю детей, которые не умеют и не любят - от слова совсем. Никак, ничем, вообще.
И знаю тех, кто рисует всем и на всем, что под руку попадется - дома такую имею.
Так вот - первых не приучишь, разве что "натаскать" можно (у знакомого мальчика именно что "двойки" по изо и вечные нервы из-за этого), а вторых не собьешь ничем - так и будут калякать на любой поверхности :)
19.04.2015 18:35:11, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Ну как можно двойку ставить по изо? Это учителю за "работу" нужно ставить неуд.
Вон выше редакция поставила статью аналогичную. Как можно за эмоциональное состояние ставить оценку?
Самое смешное, что здесь как то обсуждали рисование и меня убеждали, что надо именно приучать на рисовании к дисциплине, что петь на занятиях нельзя и это правильно... А теперь оказывается, что я тут насильно рисовать заставляю..
19.04.2015 18:42:45, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Двойку за изо легко. Если тема - человеческое тело и пропорции, а на рисунке - колобок с ножками. Или тема перспектива, а на рисунке - соответственно не она. Т.е. за неправильно выполненное задание. В школе изо - это не столько развитие творческих способностей, сколько изучение техники рисования, как я понимаю. 19.04.2015 20:41:44, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это извращение устаревшей школы. Если учитель не смог научить видеть пропорции и перспективу, то себе и надо двойку ставить.
Дополню. У нас есть пара примеров, как школа НЕ учит рисовать.
в первом классе сын ходил не только на рисование, но и на дополнительные занятия к учителю рисования. Рисунки были красивые, яркие и... похожие у всех детей. Периодически нас просили нарисовать что то для конкурса. Рисовал дома, занимал места. Но вот как то я увидела рисунок с явно чужой рукой. Спрашиваю, кто это рисовал. Сын сказал, что учитель. На другой странице был рисунок сына, вполне детский, но приличный. Учитель оказывается практиковала такую тактику: рисовала всем контуры, расставляла буквы где какими цветами раскрашивать, и выходила "красивая" картинка. Родители были довольны, ага. А вот ребенок у меня к концу года рисовать сам вообще перестал.
Эпизод второй. Здесь на семейном обучении иду уточнять требования к рисункам. Формально мы вообще ничего не должны нести, потому что у нас есть справка, что ребенок занимается в студии, но школа попросила все-таки принести. Учитель дает несколько тем. Я радуюсь, что несколько тем совпадает со студийными и можем принести оттуда. Но тут учитель заявляет, что рисунки должны быть только на формате а4, а то "вдруг он вернется в школу и не будет рисовать как все". То есть важно не то, что ребенок учится рисованию профессионально, а то чтобы был в рамках. Самое интересное было когда мы их принесли, оказалось, что учитель по рисованию заболела и сейчас уроки ведет классный руководитель. Ее слова: "Я рисовать не умею, поэтому ставлю пятерки всем, кто рисует лучше меня". Занавес.
20.04.2015 04:04:36, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Какое ж это извращение? И в художке, насколько я знаю, именно _учат_ рисовать. Свой стиль имеет право быть, но и рисовать нужно уметь :))) 20.04.2015 12:03:36, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Там тоже извращений с отчетностью и оценками хватает. Но во-первых, учат не столько рисовать, сколько видеть, чувствовать, наблюдать. А во-вторых, до этих вещей люди должны созреть, поэтому набор в основные классы ведут в 10-12 лет.
Я по своим вижу прямо как созревание идет. Ходит Пелагея хмурится, нарисует набросок - бросит, опять начинает и не нравится. Спрашиваю, что хочет. Говорит, что не получается красиво принцессу нарисовать. Вижу, что круглое пузо уже не устраивает, тогда смотрим друг на друга, листаем книжки с иллюстрациями, пальчиками по линиям поводим. Садится, рисует уже плечи, тело и платье. Также и старший растет. Теорией о пропорциях и перспективой не то что дошкольника, младше школьника зашибить легко.
20.04.2015 15:13:01, spravedlivaya
Свет-ОК
))))) да, именно так)
а еще есть куча психологов, которым надо, хоть убейся нарисовать стандартного человечка и так как основная масса детей учатся именно в таких вот школах. то родители в первую очередь и учат рисовать так, чтоб учителя и психологи отстали, надо вам человечка- нате! надо вам формат А4 - да пожалуйста!
а вот в свободное время можешь рисовать что хочешь и как хочешь
Своим детям я именно так и объясняла. да, в какой то степени обман и лицемерие, но вам потом жить в этом обществе, а оно все состоит из компромиссов, и не всегда прямой путь самый короткий, иногда лучше сделать так как требуют, чтоб сохранить силы и психику на другие более нужные дела
и пусть учитель радуется, что вот все у него А4! ну может жизнь тяжелая у человека, и видит он цель всех в эти рамки загнать
другой вопрос, а нужен ли такой учитель вообще? но в школу не много желающих идти, а вот внешкольные занятия у такого преподавателя думаю только во вред

но это с моей точки зрения, а кто то может скажет - и хорошо! и правильно! вон как красиво получается, и контуры четкие и цвета какие надо!
именно поэтому умные мамы и фильтруют под себя и под ребенка дополнительные занятия

но, все равно, как не крутись, а далеко не все дети любят рисовать, как и не все например в лего играют, или на лыжах катаются
уметь может и умеют, но удовольствия не получают) и заставлять не надо, пусть в другом себя ищут
20.04.2015 09:54:48, Свет-ОК
Ну нельзя же так, в самом деле. Пошла по ссылке читать статью:
"Были карточки: гусь, курица, самолет и орел. «Что здесь лишнее?» девчушка без колебаний убирает петуха".
Дальше читать уже не смогла, хотя рисовать люблю.)))
18.04.2015 04:23:31, Курица или петух?
УникаЛьнаЯ
Я вчера там же забуксовала :))) 18.04.2015 09:12:22, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Ну и зря. Гусь и орел тоже могут быть любого пола. Суть не в этом. 18.04.2015 05:02:40, spravedlivaya
Понятно, что суть не в этом. Я попозже, конечно, прочитаю, все-таки интересная тема.
Но вот гусей и орлов по полу я на картинке не различу, а курица с петухом отличаются внешне, мне кажется, достаточно, чтобы их не путать. Тем более на картинках обычно петухи такие красивые всегда. (Это я книжку свою вспоминаю детскую, про петуха и бобовое зернышко. Там курочка и петушок очень даже различаются.)
А тут прямо в начале статьи такой ляп. Моя преподавательско-редакторская душа этого не выдержала.)))
18.04.2015 08:36:54, Реги нет, но читаю часто.
Ирулевна
я реально ленивая. вот правда:) меня вот расстреляй - я не смогла бы все вот это исполнять - что по ссылке написано. потому что не смогла бы сама себе объяснить ЗАЧЕМ я это делаю...

у меня подход проще - предложить/показать.. нет - ну и гуд. через какоето время еще предложить.. ну и так далее. и я не жду никаких результатов и динамики..

ну и еще как представила - еще же можно учить любить лепить, читать, играть в шахматы, вышивать крестиком, оригами... много чего.. а у меня никаких педагогических способностей...
17.04.2015 17:34:47, Ирулевна
spravedlivaya
Да, да, да. И спортом заниматься, и музыке, и танцам, и готовить, и вышивать, и шахматы, и театр, и языкам. Столько всего интересного :) Я тоже ленивая, только шило в попе не дает расслабиться )))) 17.04.2015 18:58:23, spravedlivaya
Ирулевна
у меня тоже шило в попе. и у детей моих.. и мы постоянно чемто заняты. тем, чем хочется в данный момент заниматься...

но специально чтото вот так организовывать, чтобы ребенок полюбил нелюбимое - да, тут лень мне. потому что это идет наперекор. и моему внутреннему представлению. и ребенкиному.
17.04.2015 19:03:07, Ирулевна
spravedlivaya
Изначально сказано, что нельзя заставлять. Родителю организовать пространство - да, надо пошевелиться. А вот ребенок рисует тогда, когда ему хочется и как хочется. Тут уж никаких педагогических способностей не надо, главное - не мешать. А это как раз главная ошибка многих родителей. Не твоя - хорошо. Что тут спорить то? 18.04.2015 03:47:27, spravedlivaya
Ирулевна
я не думала спорить. просто высказала свое мнение.

для любимого занятия не надо создавать пространство - имхо. присоединяюсь к мнению светка - тут и в пещере углем рисовать будут.. и палочкой на песке.

для нелюбимого дела создавать специальные условия не вижу смысла. жалко на это энергию и силы. и свои и ребенка. както так.
18.04.2015 11:34:18, Ирулевна
А вот этого всегда и не понимаю. Ребенок делает что хочет. Типа :) Везде это красиво декларируется :) Но если не хочет - родитель обязан вывернуться мехом наружу чтобы захотел. И если ребенок все равно не хочет значит родитель мало шевелится. Т.е. мысль что человек не полюбит какое то занятие при любых условиях даже не допускается, просто не обеспечили ему пространство, шевелились мало.
А что там ребенок хочет и ЛЮБИТ на самом деле - дело десятое. Написано в инете что "точно" будет кайфовать от пальчиковых красок - все, обеспечь пространство :)))
18.04.2015 09:31:55, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Вообще, имхо, пальчиковые краски ооочень на любителя. Мои обе - не любители, хоть я им и покупала. Обе рисовали (младшая и рисует), но традиционно - карандаши-краски, восковые мелки, ручки, иногда фломастеры. А это, куда надо пальцами лезть, ни одна не восприняла как _краски_ :))) 19.04.2015 09:56:10, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Не стоит вдаваться в крайности. На практике все гораздо легче. Если есть в открытом доступе краски, фломастеры, карандаши и бумага, а родители этим время от времени пользуются, то ребенок сам подходит и что то рисует.
Я намного чаще наблюдаю ситуацию, когда родители давят: "вот так надо, а ты что попало малюешь", "мой ничего не рисует, только каляки - маляки". Даже в монтессори классе такое видела, хотя там родители проходят обучение. Очень многие дают порисовать и, увидев, что не понравилось ребенку, убирают повыше и подальше, чтобы не испортил, не нарисовал, где не надо. Одни мои знакомые даже протестовали, когда дети просили купить краски, типа испачкаете дома все. Другая мама запрещала рисовать левой рукой и удивлялась, что у ребенка никак фантазия не развивается. Это одна крайность. Другая - когда все есть, но родители совсем не участвуют в игре. Конструкторы, игрушки, карандаши валяются, не нужные ни родителям, ни детям.
Возможно статья не написана под вашу конкретную ситуацию, но уверена, что кому то пригодится, тем более, что тут, в конференции, эти вопросы возникают регулярно.
18.04.2015 12:25:08, spravedlivaya
а зачем родители пользуются фломастерами и красками время от времени?
даже обалдела))) сами по себе, без детей ?
18.04.2015 21:37:25, mara
Василиса из сказки
Хорошо, когда родители пользуются. Мы вот не пользуемся, у меня в семье, кроме дочери, не рисует никто.
И да, многие действительно не любят играть с детьми в игрушки. Я вот на дух не переношу это дело. Поэтому и не люблю возраст лет до 5, с этого возраста с ними уже у нас общие интересы могут возникать и с ними можно разговаривать.
А до этого просто тихо жду, когда ж подрастут))).
С детьми играют другие родственники (папа у нас тоже не фанат игр именно с малышами).
У меня со средним дочка рисовала и лепила (по собственной инициативе, кстати).
По поводу: "поставить повыше, пока не пользуется". А как еще?
Где-то какие-то дети рисуют там, где можно, на выделенном куске ватмана на стене...
Моя в 7(!) лет рисовала на обоях, было дело, ругали, а как же. Ну, хотелось ей.
Кстати, дочь я воспитывала (тогда еще силы были) примерно так, как в статье (такие статьи и про игры есть, и про творческое развитие, и про...).
Может, просто совпало, но очень неудобный для меня ребенок. ОЧень своевольный и хорошо знающий, что хочет. А я и родственники эти хотелки должны помочь реализовать.
Конечно, когда-то можно и не реализовывать. Но ребенок настолько привык к "свободе творчества" в жизни, в учебе. Настолько она делает все, не считаясь с другими настолько, насколько возможно...
Среднего я воспитывала по-другому, забросив подальше все теории развития личности))). Мне с ним сильно проще. И да, если я считала, что от какого-то занятия будут тонны грязи, то я его не организовывала, полагая, что свою часть материнской самоотверженности в плане раннего развития я уже отработала со старшей)). Но ей надо было, там последствия сложных родов тоже "играли".
18.04.2015 13:31:37, Василиса из сказки
я про игры с детьми - как же я люблю за это нашу няню - она с детьми играет в их возрастные игры с утра до ночи, и на улице. я наблюдаю и вечно в восторге - какие же это силы надо иметь ))))
меня это все прям раздражает через 10 минут )))))
18.04.2015 21:39:25, mara
Ирулевна
это еще хороший результат. меня раздражает одна мысль:))) 18.04.2015 22:21:57, Ирулевна
Именно что не надо вдаваться в крайности. Когда я читаю подобные статьи у меня именно о крайностях и мысль. Потому что основная идея "извернись, не получается извернись еще больше, но надо чтобы любил, не может ребенок это не любить!".
Да не надо. Ровно как вы считаете что рисование обязательно. Это именно крайность, но т.к. она ваша значит правильная :) Очень многие специалисты считают что рисовать вообще само по себе неплохо, но прыгать выше головы для этого точно не стоит и если ребенку не нравится - дать ему право не любить. Как и с любым другим занятием.
Тут кроме меня многие ответили, никто ничего не запрещает и тут большинство именно что все условия создали. А результат нулевой.
И да, если даже статья под что то там не подходит (хотя в ней мысль что всем подойдет :)) - в данной конференции можно высказывать любое мнение :) Хотя бы для того чтобы мамы которые четко следуют данным рекомендациям знали что если у них что то все равно не выходит то возможно просто ребенок такой :) А то я достаточно людей видела у которых до нервного срава просто, весь сказано "точно понравится!", а их ребенок даже не подходит к занятию. А ведь обязательно надо, потому что и состояние и развитие и ориентация и вообще все любят, ну просто не может быть по другому :) Может :)
18.04.2015 12:53:21, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Не, не надо выворачиваться. Так, при случае можно попробовать. 18.04.2015 13:02:39, spravedlivaya
Ирулевна
+1

я вот пальчиковые краски не покупала. потому что МНЕ не хотелось все после этого мыть..
18.04.2015 11:35:00, Ирулевна
я с первым покупала, мне было интересно много такого пробовать. он даже ими рисовал и местами ел. НО рисовать он так и не начал и не полюбил. 18.04.2015 21:40:17, mara
spravedlivaya
Все ясно. 18.04.2015 13:02:57, spravedlivaya
Ирулевна
звучит как диагноз:) 18.04.2015 13:08:22, Ирулевна
Согласна со всем :) но есть люди, которые это любят, и может им данная ссылка поможет :) 17.04.2015 18:10:06, Murcha
Ирулевна
которые любят что именно? 17.04.2015 18:17:04, Ирулевна
А надо обязательно любить? И напрягаться чтобы и все вокруг полюбили? С одной стороны идея не давить с другой тут же посыл что раз не любит значит надо придумать кучу способов чтобы полюбил. Удивляюсь каждый раз :) Почему бы не дать просто право заниматься тем что действительно любит и сам выбрал?
Мои дети рисовать не любят. Именно не любят, вот не их это занятие. Хотя все делалось как в статье, тем более я сама рисовать люблю. Про старшего говорили даже способности есть. Кстати, оба моих ребенка категорически отвергли пальчиковые краски. Грязные руки их раздражали и бесили, никакие идеи не интересовали кроме одной - срочно помыть руки :)
Младший сейчас ходит в кружок рисования. Рассказывает о приемах, рисовать стал намного лучше, может попросить краски разные. Ну и все на этом, никакой мега любви к этому занятию все равно не случилось, отторжения нет как раньше и ладно :)
17.04.2015 14:33:25, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Да нет не обязательно. Тем более все. :)
Но вот для меня умение и любовь к рисованию значат много и говорят о ребенке очень красноречиво: рисунок отражает психическое состояние, развитие полушарий мозга, а также то чем наполнена его жизнь. А мой муж вообще считает, что да, рисование должно быть обязательным, потому что оно развивает пространственную ориентацию, а это имеет практическое значение, начиная с парковки автомобилей и заканчивая математическими способностями. Поэтому мы много этому внимания уделяем.
Вот и на кружке, вроде как математическом, родители прежде всего заметили, что ребятишки стали рисовать по другому. Значит действует какие то методики.
17.04.2015 18:39:06, spravedlivaya
никакой связи математических способностей (уж тем более парковки))) с рисованием не заметила за всю свою жизнь, уж простите. скорее уж наоборот))))
брат рисует прекрасно с детства - работает на заводе, спасибо что училище закончил. люблю его, но он как бы помягче - не математик))) водить не умеет и даже побаивается (ему под 40) в школе-твердые тройки.
я рисовать не умею с детства - отличница, высшее, прекрасная должность , паркуюсь как бог )))
сын мой - рисовать не умеет (сколько няня его не приучала) - хорошо учится, явно математический склад ума.
муж - водит и паркуется без единой аварии с 16 лет, математик-инженер-программист. рисовать не умеет от слова совсем )))
дочь подруги с детства рисует супер, вот прям супер пупер реально!! - в школе еле еле тройки.
продолжать?

ну то есть, если у ребенка есть интерес к рисованию - отлично, почему бы и нет.
но если нет и способности нулевые - ничего страшного, есть много других областей ))
статью не читала.
18.04.2015 21:29:05, mara
spravedlivaya
Я тоже таких людей знаю. Но вот есть знакомые, у которых получился резонанс творческого и общего образования. Это не просто люди, а выдающиеся, интереснейшие и успешные.
Конечно, ничего страшного.
19.04.2015 07:03:05, spravedlivaya
повезло :) 19.04.2015 23:14:53, mara
Ирулевна
не только рисунок отражает психическое состояние. это только один из многих методов тестирования. тоже самое про развитие полушарий и тд.

я рисую хорошо. закончила художку. с пространственной ориентацией до сих пор беда. честно. паркуюсь хорошо. но это просто правильно научили. математику не любила никогда.
18.04.2015 11:38:38, Ирулевна
вот кстати, для меня самой загадка насчет парковки. я реально хорошо вожу(не мое мнение), хорошо паркуюсь (опять же - мне не раз это говорили мужчины) , и при этом у меня реальные проблемы даже с 3Д тетрисом ))))
вообще ноль в пространственной ориентации )))))
18.04.2015 21:30:56, mara
Ирулевна
я иногда никак не могу понять как выйти к определенной улице.. ну вот топографический кретинизм у меня. 18.04.2015 22:23:38, Ирулевна
Красивая теория. Не больше. Также, как с почерком.
Сын никогда рисовать не любил и не умел. В младшей школе учительница рисования сказала мне, что думала, что у него с учебой большие проблемы (ага, когда ему вручали с 10к грамот за олимпиады), из кружков дворовых нас выгоняли со словами "никогда не видели настолько далекого от предмета ребенка", да, и почерк был ужасный.
Результат: честная золотая медаль в школе, бюджет отличного ВУЗа с одним из самых высоких конкурсов, учится отлично. И никогда никаких проблем с психикой, поведением и адекватностью, общением.
Если попросить что-нибудь нарисовать - результат будет, наверное, как у дошкольника.
17.04.2015 22:38:59, рисовать не обязательно
spravedlivaya
Ваш пример не опровергает теорию. Отличники бывают разные. 18.04.2015 05:00:56, spravedlivaya
У нас все так же. И пальчиковые краски так и засохли. 17.04.2015 15:53:09, Планетка
Свет-ОК
о, да, "гязные вучики" это тоже про нас))) пальчиковые не пошли от слова - совершенно!
помнишь как я страдала что он вообще не умеет рисовать? так вот до сих пор не умеет) НО теперь ему это занятие нравится, у него картинки-движения, он рисует все чего в голову придет и ему фиолетово как это выглядит) главное что он так это видит!
но ни с одним из трех я не насиловала и не приучала, предлагала, создавала условия, но если нет, значит нет, значит в чем то другом будет да)
17.04.2015 14:52:32, Свет-ОК
Василиса из сказки
У меня младший такой. "Гязь, гяяязь!!!" - постоянно на прогулке слышно. ДУмаю, попытка воспользоваться пальчиковыми красками отклика бы не нашла))). 17.04.2015 16:23:47, Василиса из сказки
Свет-ОК
даже не пробуй) не найдет)
мой кисточкой рисовал сразу, все пальчиковые отдала под кисточку - тогда нормуль)
20.04.2015 09:56:01, Свет-ОК
Miss Tery
+1 17.04.2015 14:46:27, Miss Tery
Свет-ОК
старшему хоть что, но рисовать он так и не стал) а младшие и углем бы в пещере рисовали)
Витьку часто из сада забираю и вижу, что мальчики все носятся а он единственный с девчонками сидит и рисует)
17.04.2015 14:24:51, Свет-ОК
Просто бывают "нерисовальные" дети. У старшего все было для рисования, как по ссылке практически, но ему это было неинтересно. Иинтерес к рисованию возник гораздо позже, в школе, сейчас вполне сносно делает даже маленькие зарисовки в отпуске. При этом очнеь любит живопись и с удовольствием ходит на выставки. Дочери рисующие у нас, но зато к живописи интерес гораздо ниже. Младший до сих пор изобраэает только каляки-маляки и рисовать не любит и не умеет. Из всех возможных занятий дома он рисование выберет в последнюю очередь. 17.04.2015 14:04:45, хризАНТем@
Василиса из сказки
Мой средний так и не полюбил(((. Хорошо, что ему повезло в школе с учителем по этому предмету, так что теперь он по крайней мере спокойно относится к вопросу. Тут дело в голове и моторике в нашем случае. 17.04.2015 13:01:19, Василиса из сказки
spravedlivaya
А другие дети? 17.04.2015 13:14:17, spravedlivaya
Василиса из сказки
Старшая хорошо рисует и очень всегда любила это дело, сейчас иногда рисует для себя. В худ. школу не пошла, потому что туризм с эмиграцией решила не путать. Самый мелкий только недавно сообразил, что можно карандашом по бумажке возить. Иногда возит. Или на волшебном экране рисует ручкой специальной, но я бы не сказала, что ему это очень интересно, со старшей, конечно, заметно различие. 17.04.2015 16:26:03, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!