Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про выбор школы

Интересуюсь сильно заранее:)
Вовке в школу через год. Ситуация осложняется тем, что в Украине дошкольное образование до 6 лет, т.е. если на момент сентября текущего года ребенку исполнилось 6, в саду его не оставят. За исключением редких случаев (например, справка о состоянии здоровья). Мне бы очень хотелось отдать его в школу после 7 лет (он февральский, а значит, в 7, 5), но пока не придумала, как это сделать.
Кто помнит, у Вовки в анамнезе были проблемы (в 3 года отсутствие речи, отставание в развитии, аутичные черты и т.д.). К 4 м годам он стал вполне подарочным ребенком, но развитым слегка неравномерно. В плане памяти, словарного запаса и общего кругозора он сильно опережает ровесников. В плане развития мелкой моторики - сильно отстает. Есть некоторые проблемы с фонематическим слухом, которые могут вылиться в сложности с чтением-письмом. В общем, по моим ощущениям, в началке ребенку будет учиться трудно. Хотя он очень усидчивый, стрательный, любознательный.
Выбираю из двух школ. Первая -там учится старшая. Хорошая школа, там всего в меру: и уроками не перегружают, и знания хорошие дают, и требования адекватные, и порядок в школе, и контингент детей хороший (главным образом, потому что при этой школе имеется школа искусств, т.е. контингент в основном из учеников школы искусств состоит). При этом в школу ребенка могут не взять, если психолог сочтет его не готовым, и учителя в том потоке, которые будут набирать первые классы, пока у меня восторга не вызывают.
Вторую школу (где я сама работаю) изначально я не рассматривала, потому что школа откровенно слабая, контигент детей самый простецкий, класса с 7 дети не стесняясь курят на крыльце и и "получают образование" в коридоре или в столовой, после 9 класса основная масса расходится в пту -колледжи. При этом первоклассников берут всех с распростертыми объятьями и всем рады, учителя в началке -доброжелательные, учительница, которая будет через год набирать первый класс -хорошая. Возникла мысль -может, не сбрасывать со счетов этот вариант, и дать ребенку "дозреть" в доброжелательной начальной школе, а к 5 классу у него (судя по динамике) вполне могут вырасти мозги до сильной гимназии?
Пока это просто мысли вслух (знаю, знаю, что за год ребенок может очень сильно поменяться:)) но все равно интересно ваше мнение
14.03.2015 08:25:27,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я за первый вариант. И вообще за то, чтобы дети учились вместе. 16.03.2015 09:53:09, вернаяжена1
Ирулевна
ну я вижу одни плюсы в первом варианте и одни минусы во втором. проранжирую исходя из своего подхода в выборе школы.

первая школа, плюсы в порядке убывания по значимости (для меня)

1. контингент - самый главный плюс
2. качество знаний
3. адекватная нагрузка
4. порядок в школе - значит порядок в голове у директора
5. старшая учится тамже

ты указала только два минуса.

-учителя не вызывают у ТЕБЯ восторга (не значит, что не будут вызывать его у ребенка)
- мнение психолога (для меня странный минус, психолог решает поступит ребенок в первый класс или нет, так?)

смысла отдавать ребенка в школу с откровенно слабыми учителями и сомнительным окружением.. не вижу. от слова совсем. и к порядку в школе у меня был бы большой вопрос.доброжелательность учителя для меня бонус, но не плюс. хорошая учитель - это что значит в твоем понимании?

именно для меня хорошесть учителя - это приятный бонус, но не аргумент при выборе школы. однозначно.никакой хороший учитель не сгладит воздействия окружающей среды. тем более он (учитель) может уволиться/забеременнеть/заболе­ть/уехать в другой город/выйти замуж :)) и?
14.03.2015 21:57:29, Ирулевна
поняла, спасибо:) 14.03.2015 22:02:34, white-dove
Ирулевна
и еще. я всегда за то, чтобы сначала попробовать более сложное.. потом перейти к менее (если понадобиться). но тут конечно тебе виднее, так как я ребенка не вижу. 14.03.2015 22:01:58, Ирулевна
Если в пятом все равно предполагается переход в гимназию, то я за доброжелательную началку. + заниматься дополнительно в удовольствие или с прицелом. 14.03.2015 17:56:40, мимоша
Однозначных видов на гимназию нет. Старшая, например, началку заканчивает в своей школе, и там же продолжит учиться, ей вполне комфортно, с нагрузкой гимназии ей было бы тяжело справиться, а так еще куча занятий для души,кроме школы, всех устраивает. А младший у меня своеобразный:) очень неравномерно развивающийся. Память у него просто шикарная, познавательная активность на очень высоком уровне. Но при этом определенная физиологическая незрелость (моторика слабая, утомляемость), которую вполне можно перерасти к концу начальной школы. Поэтому гипотетически рассматриваю вариант сильной гимназии в старших классах. 14.03.2015 21:32:59, white-dove
У нас многие делают так. Началку выбирают несложную, но с добрым подходом, рядом с домом. Потом в 4-7(кто как) классах наверстывают дополнительно, если что-то просело относительно сильной гимназии и поступают туда. Через экзамены. И вот тут я по детям вижу, как отличаются изначальные гимназисты от вновь пришедших. Первые - обычные школьники, да, с хорошим уровнем знаний, но и все. А вторые - очень мотивированные, целеустремленные, и что самое главное - ответственно подходящие к моменту специализации на определенных предметах, они уже почти профориентированы, это очень-очень важно, имхо. 15.03.2015 00:36:44, мимоша
Кстати, да, есть такой момент. Старший заканчивал лицей куда он поступил в 10 класс. И их класс весь был из только поступивших. Так все учителя удивлялись, класс явно выделялся и был очень сильным на фоне остальных. Хотя детям пришлось что то и нагонять, базу то получали в разных местах и местами были пробелы. И несколько ребят которых особенно выделяли на выпускном учились именно в этом классе.
Думаю причина в том что это был осознанный выбор детей, хотя бы частично. А при выборе 1 класса это исключительно родители выбирают. У нас тут одна учительница на подготовке спросила у детей кого к ней записали, так дети ей ответили что вообще не знают записали их в 1 класс или нет, а уж вопрос выбора учителя им непонятен совсем :)))
15.03.2015 10:42:29, Иришка-Мартышка
Ирулевна
я за первую школу. 14.03.2015 17:27:05, Ирулевна
Аргументируешь? 14.03.2015 17:51:34, white-dove
Ирулевна
здесь или на почту? 14.03.2015 21:20:35, Ирулевна
где тебе удобней:) можно и сюда. 14.03.2015 21:23:37, white-dove
Ирулевна
посмотри наверху плиз. у меня мышь сдохла.. а тыцать в ноуте эффективно не получается... 14.03.2015 21:58:35, Ирулевна
Стасенька
Если нельзя "потерять год" в саду, то почему бы не потерять его в школе?
Отдала бы в свою. Посмотрела бы как ему. Без фанатизма. Если сильно трудно, то подтянула бы больные места по ходу дела и на следующий год отдала бы в хорошую школу, но с потерей года (снова в первый класс). Если он нормально в поток встанет, то посмотрела бы во второй класс его отдать в хорошую школу или после четвертого.
Так сразу сказать очень трудно. У меня старшие сложные были детки, я всеми руками за хорошего педагога. А уж если есть возможность к себе под бок, то и всеми ногами тоже:))
14.03.2015 14:39:46, Стасенька
tЮлька
Пихать в первую, однозначно.
Контингент он и в началке контингент.
14.03.2015 12:22:48, tЮлька
Свет-ОК
Катюшик, очень понимаю твои метания
по поводу 7,5 в вашем случае не думаю что надо, но тебе виднее
я б пока ориентировалась на 6,5
и от этого искала бы подходящего учителя. Все равно в какой школе! там где будет учительница понравившаяся тебе и подходящая твоему ребенку - туда и идти.
а к старшим классам разберешься куда переводить и надо ли переводить!
есть еще один момент - к детям сотрудников обычно более теплое и лояльное отношение в системах образования. Это СВОИ дети! я б к себе в школу б взяла ребенка, единое информационное пространство, постоянно рука на пульсе, единый временной график - это несомненные плюсы!
14.03.2015 09:48:09, Свет-ОК
А почему думаешь, что в 7, 5 не надо?
Я в принципе не сторонница того, чтобы мальчики шли в школу до 7 лет (за исключением особо продвинутых), а уж с Вовкиным феерическим анамнезом...до сих пор радуюсь, что речь идет о выборе общеобразовательной школы, а не коррекции.
14.03.2015 21:35:31, white-dove
Свет-ОК
я исхожу из ваших реалий, все дети пойдут в 6, правильно? а твой придет в 7,5.
полтора года все же многовато
будет ли ему интересно с более младшими? тем паче сейчас он в группе в более старшими и вполне успешно за ними тянется
ну вот как то так рассуждаю)
14.03.2015 22:21:55, Свет-ОК
Неа, не все пойдут в 6. Среди первоклассников разброс от 6 до 8 лет. Есть ведь домашние дети, которые не привязаны к садику , есть те, которым удается за садик зацепиться еще на год по показаниям. 14.03.2015 22:31:15, white-dove
Свет-ОК
аааа, извини, я думала у вас строго с 6.
тогда подумай еще. и присмотрись к учителям и в одной и в другой школе
время есть, медитируй пока)
14.03.2015 22:42:59, Свет-ОК
А то что психологи выдадут заключение что не готов не является поводом годик дома посидеть?
Вообще я за хорошую школу. Но в началке главное учитель. И плевать кто там после 9 класса куда уходить, вас же никто не привязывает к одной школе.
Я сама в первый класс пошла ну в очень так себе школу. К совершенно замечательной учительнице. Школу в итоге я закончила другую, а вот база была дана очень хорошая. А для Кирилла я отмела вариант гимназии, потому что началка там из присоединенной очень слабой школы. Ну и толку что там в старших классах если для начала надо хотя бы 1 класс закончить?
У меня планы как раз начальная школа без перегруза у хорошей учительницы, в 5 класс школу менять по обстоятельствам.
14.03.2015 09:25:46, Иришка-Мартышка
Нет. В саду его могут оставить после 6 лет только по заключению врача. 14.03.2015 09:33:13, white-dove
tЮлька
А оставить с бабушкой-няней-построить свой режим работы иначе с мужем? 14.03.2015 12:26:22, tЮлька
Вариант "год без сада и без школы" не рассматривается по многим причинам. 14.03.2015 14:32:28, white-dove
Катя, тогда я за учителя. И только потом за школу. Тем более не знаю как у вас, у нас тут все постоянно меняется и то что вчера было замечательно завтра может быть ниже плинтуса.
На примере своего - за этот год начал и рисовать и читать и пишет печатными буквами. Причем изо вообще бесплатное у нас, но судя по всему учительница в школе неплохая, мой вообще отвергал рисование, а сейчас сплошные альбомы и раскраски вокруг. У вас еще полтора года, если и учительница в твоей школе хорошая то думаю все сложится очень даже неплохо.
14.03.2015 14:49:42, Иришка-Мартышка
Спасибо.
Мой пишет печатными буквами - ну как пишет....в саду домашние задания дают на выходные по 6 строчек слов напечатать: в начале года был ужас-ужас, строчку не видел, сейчас немного лучше, но ооочень тяжело ему это дается. В этом году хоть научился раскрашивать, обводить по пунктиру и -о чудо -ножницами вырезать. И рисовать что-то элементарно -схематичное. Буквы знает с 3-х лет, но читать учится с трудом.
Хотя заниматься очень любит: другой бы на его месте уже порвал и выбросил тетрадку, где такие сложные задания, а он сам достает тетрадку, пыхтит и пишет.
14.03.2015 15:02:54, white-dove
ничего себе, буквы пишет по несколько строчек! у моей и близко такого нет :( хотя раскрашивает хорошо, контур видит, даже в мелких деталях, и рисует тоже неплохо я считаю для пяти лет, ножницами тоже вырезать умеет, но с буквами и цифрами беда 14.03.2015 16:44:49, Зайчонок
ну как пишет...воспитатели, когда смотрят в его тетрадку, каждый раз вздыхают: "бедное солнышко, как же ему тяжело"
:)
У них же сад логопедический, там очень много дз задают. И печатание, и классификация звуков, и фонетические разборы слов и еще много всякого...и многие вещи даются с трудом.
14.03.2015 16:59:23, white-dove
Слушай, у меня старший ходил в лого группу. Да, много всего но устно. Ничего они не писали, тем более за 1,5 года до школы.
Они в обычном саду ничего не пишут с дз, конечно детям с проблемами это еще сложнее. У старшего только рисать-закрашивать задавали. Более того - на подготовке в школе сейчас тоже все задания только на подготовку руки, никакие букв да еще и строчками. Для этого 1 класс есть.
14.03.2015 17:45:27, Иришка-Мартышка
Так печатные буквы им задают. Не прописи. Напечатать несколько строк, потом разобрать (подчеркнуть, где гласный -где согласный -где твердый-мягкий, сколько слогов. какой слог ударный и т.д)
Зы: вообще вся группа в этом году в школу выпускается,Вовка просто пошел в группу на год старше, так что все идут в школу, а он на второй год остается.
14.03.2015 17:50:50, white-dove
Просто прикольно. У старшего в лого группе такого и близко не было. Младший ходит в обычный сад, чтение у них есть, выпускаются все. И никаких печатных букв :) Т.е. на занятиях может быть, домой ничего.
На подготовке дз есть, но - палочки, крючочки и т.п. Буквы только большие и обычно их надо или повторить по клеточкам или закрасить. Т.е. даже печатных в письме - нет.
Всякий фонематический разбор проходят, но просто по частям слова. Без фанатизма. И мне лично это очень нравится :) Потому сейчас они все-таки подготовишки а не школьники. Ну и в 1 классе все снова с палочек начнется, смысл сейчас гнать :)
А в вашем случае не понимаю вздохи тогда. Ребенок выполняет программу не по возрасту, понятно что тяжеловато, при этом все равно выполняет. Тут гордиться надо а не вздыхать :)
14.03.2015 18:41:57, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
у Ксю была логогруппа, и все как пишет Катя, именно домашние задания
за два года до школы начали, и печатали и схемы слов, плюс картинки клеили, к определенным темам, в основном по окружающему миру, на общее развитие речи, к тем же темам подбирали стихи, пословицы, загадки
целая общая тетрадь, каждый день по страничке отводилось на определенную тему
я помню как после работы по вечерам весь этот геморр для меня, помочь найти все это на нужную тему да еще и выучить с ребенком
в саду все это проверяли, дорабатывали, доделывали

но реально наши дети были много лучше подготовленны к школе чем параллельная обычная группа, хотя программу первого класса с нашими не проходили)
14.03.2015 19:56:05, Свет-ОК
В прошлом году у них только развитие речи было, клеили картинки по разным лексическим темам, раскрашивали -обводили, было интересно. А сейчас грамота, реально тяжело ему дается все эти "определить положение звука в слове", "определить, какой слог ударный", ну и печатание, само собой. Тяжело и утомительно, времени вагон убивает , и получается косо-криво . Но Вовка не сдается, старательно пишет и рассказывает, что будет в школе получать хорошие оценки:) 14.03.2015 21:22:59, white-dove
Свет, я не говорю что дз не было :) Были и очень много. И тетрадь толстая куда это записывалось, все было. И разбор и занятия с родителями чтобы дома правильно занимались, все в количестве. Все по темам, звуки всякие, разбор и тд, было и я об этом сказала сразу.
Но никаких печатных букв и тем более целыми строчками :) И совершенно точно могу сказать - никто ничего не потерял :) А подготовку сад Андрея давал очень хорошую, я сама когда в этот же сад ходила :) Мама говорит из нашего сада с радостью брали в любую школу города. У Андрея еще и началка там была, так после 4 класса весь их класс готовы взять переводом в самую сильную школу города. Куда очень сложно было попасть. Не просто взять, а учителя приходили и уговаривали.
И все это без письма в саду, вот как и без этого справились :)
Но вообще не суть. Смысл моего ответа был не в обсуждении садов а в том что принимать близко к сердцу вздохи что ребенок за 1,5 года до школы тяжеловато пишет буквы - вот я не стала бы ни минуты :)) Мой ответ об этом прежде всего :)
14.03.2015 20:16:53, Иришка-Мартышка
Так мой то в школу через полгода идет, все изменения с письмом и рисованием с осени начались :) А твой и младше, в вашем возрасте даже близко никакие буквы не учили и не смотрели :)
Я бы выбирала учителя, потихоньку готовила, окончательное решение принимала бы через год. Это в плане если явно будет не готов и надо справки собирать. Хотя судя по твоим темам Вовчик очень даже подготовленный :)
14.03.2015 15:12:42, Иришка-Мартышка
думаешь?:) 14.03.2015 15:27:06, white-dove
Знаешь, мой не пишет по несколько строчек и я не считаю это необходимым :) А год назад он и букв не знал и даже не думали с ними знакомиться :) Ну и все в том же духе, про усидчивость вообще молчу, хотя стало на порядок лучше :)) На данный момент вердикт учителей в школе - хороший, развитый, подготовленный мальчик, пишет как все хоть и левша :) 14.03.2015 17:00:11, Иришка-Мартышка
:) обнадеживающий пример 14.03.2015 17:04:16, white-dove
Катя, ну ты же психолог :) И уж лучше других должна понимать что это обычный пример :) Ну да, ребенок у меня не самый простой, но работы было много, диагнозов никаких, так что норма в итоге всего этого вполне закономерна. А обычные дети этого возраста в большинстве своем намного быстрее и проще учатся читать и все остальное чем если брать старшую группу. А твой по возрасту это вообще наша средняя группа, уж поверь - вообще никто буквами не заморачивается кроме любителей раннего развития или если детки сами интересуются. Какое там письмо :)
И опять же - ты же знаешь что готовность к школе прежде всего психологическая и физиологическая должна быть. Читать-писать это приятные бонусы, но не главное условие. И дети меняются скачками, сегодня не готов, а завтра бах - и всех понятно что дозрел.
14.03.2015 18:50:23, Иришка-Мартышка
Я согласна про физиологическую готовность. Каждый день на работе с такими первоклашками вожусь, которые физиологически не могут высидеть урок, у которых рука не созрела для письма и которые уже начали ненавидеть школу. 14.03.2015 18:53:10, white-dove
О чем и речь. Остальному можно и нужно учиться в школе. Главное чтобы был именно готов. И учителя подобрать. 14.03.2015 18:57:20, Иришка-Мартышка
меня тоже это обнадеживает 14.03.2015 17:30:50, Зайчонок
я бы в первую отдала, но с 7.5 если это возможно конечно 14.03.2015 09:20:19, Зайчонок
спасибо 14.03.2015 09:38:22, white-dove
spravedlivaya
Если выбирать из двух, то первая. Искала бы возможности туда устроить как занятиями с ребенком, так и "наведением мостов" с той школой. 14.03.2015 08:41:40, spravedlivaya
спасибо 14.03.2015 09:38:41, white-dove


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!