Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
17.11.2014 13:50:19

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Безотносительно пользы английского в дошкольном возрасте - это так или иначе вопрос альтернатив...

Например, не менее полезно (с точки зрения развития межполушарных связей, нейрофизиологии) - занятия музыкой.

С точки зрения моторики - много могут дать занятия рисованием

Для крупной моторики, укрепления скелета, привития здорового образа жизни, закаливания - важны занятия спортом - не обязательно на проф уровне, но и не на уровне "три притопа". Тут и растяжка (которая потом гораздо проблематичней развивается), и умение согласованных действий и многое другое.

Я не говорю уж о целесообразности работы с логопедом - не для постановки звуков, а для развития _РОДНОЙ_речи.

Можно еще перечислить например шахматы, бассейн и прочее - что имхо, гораздо важнее в этом возрасте, потому как английский и в 10 лет учить не поздно, а для многих вещей "поезд ушел"

А учитывая, что мы говорим о дошкольнике, у которого ведущая - игровая деятельность, и ему необходимо собственное свободное время - становится понятно, что занятия английским пойдут взамен чего то как минимум равноценного по значимости, если не более важного.

Все имхо;))
17.11.2014 17:34:24, Чунга-Чанга
spravedlivaya
В дошкольном возрасте все это спокойно ребенок успевает в гармоничной среде. Нужно слушать музыку? Отлично! Почему бы не песенку на английском? Почти все занятия английским построены на активном использовании ролевой игры, рисования. 18.11.2014 05:05:22, spravedlivaya
Не, ну в заглавном топике нигде не указано, что имелись ввиду мамы, которые сидят с детьми минимум до школы... Тогда да - можно поволить гармонично... Но не все себе это могут позволить.
А забирая ребенка даже в 5 вечера - все это сложно впихнуть, учитьывая, что ребенок еще и погулять хочет. И 2 часа прогулки для меня важнее всего вышеописанного развития.

Сорри, забыла, что катаясь с горки тоже можно говорить по английски и петь песенки, да...
18.11.2014 10:32:05, Чунга-Чанга
spravedlivaya
Когда я старшего забирала почти в семь из сада, вместо спокойной ночи малыши, смотрели "Английский с Хрюшей и Степашкой". А пока шли на горку пели песенки оттуда.
Было бы желание.
18.11.2014 10:57:47, spravedlivaya
Ирулевна
я вот знаю английский.. и носители меня понимают без проблем. но я не рискнула бы петь песенки. хоть со старшим хоть с младшим. потому что произношение у меня все равно хуже, чем у репетитора например. или тем более у носителя. а моя задача, чтобы ребенок выучил английский до хорошего уровня. и минимально на это потратил сил... и какой в принципе смысл в песенках?

все имхо конечно
18.11.2014 13:58:25, Ирулевна
spravedlivaya
А по русски рискуешь петь? 18.11.2014 14:10:18, spravedlivaya
Ирулевна
при чем тут русский? 18.11.2014 15:16:24, Ирулевна
spravedlivaya
По русски далеко не все правильно поют. Но есть мамы, которые все-равно поют, а есть, которые нет. Я уж не говорю, о том, что по русски далеко не все правильно даже говорят, но все-равно общаются. ))) 18.11.2014 16:16:31, spravedlivaya
Ирулевна
лен, ну ты же сама понимаешь, что этот пример притянут за уши. 18.11.2014 17:35:36, Ирулевна
spravedlivaya
Нет, это не пример. Это был вопрос с уточнением. 18.11.2014 17:51:18, spravedlivaya
Ирулевна
а. ну по русски тоже редко пою. вернее пою, но слушатели не долго со мной рядом могут находиццо.. не певец я ни разу. 18.11.2014 17:54:00, Ирулевна
spravedlivaya
Вот. А мы постоянно поём: в машине, перед сном и даже на прогулке (у нас есть безлюдные места). Пелагея вообще постоянно что то напевает. Песенки по английски они у носителей учат с ютьюба без меня. Вот, например, любимая сейчас: [ссылка-1] Хохочут и поют. А Тимур с другом поют из репертуара Квин. 18.11.2014 18:01:19, spravedlivaya
Ирулевна
ну старший у меня тоже недавно начал петь на английском. правда все больше эминема, 50 центов и робби уильямса:))

а младший да, умеет и любит петь. постоянно напевает. иногда меня просит с ним исполнить. я с удовольствием соглашаюсь. но мы на русском поем. хотя он из сада и какието английские пытается спеть

сегодня пели с ним вот эту [ссылка-1]

а еще мы с ним поем (не поверишь) "герой асфальта" группа ария:))))
18.11.2014 18:15:36, Ирулевна
Lenor
потолок ледяной-это у нас хит уже года два подряд )))) 18.11.2014 20:21:45, Lenor
Ирулевна
а я ВООБЩЕ забыла про эту песню. напрочь! хотя была она мною очень любима в детстве... обожаю вот так вот еще раз проживать со своими детьми кусочки своего детства:) 18.11.2014 20:43:47, Ирулевна
spravedlivaya
))) Фсё! Я за вас спокойна )))))
Поверю! Я вместо колыбельных пела Аквариум и Наутилуса + а капеллы из музыкалки.
18.11.2014 18:25:57, spravedlivaya
Ирулевна
ну, аквариум я пою сама с собой. и в принципе очень часто слушаю. очень уважаю... 18.11.2014 18:31:20, Ирулевна
Желание найти не сложно. Найти смысл и ответ на вопрос "зачем" обычно намного сложнее. И пока никто ответ именно на этот вопрос не дал. 18.11.2014 11:28:14, Иришка-Мартышка
Ирулевна
вот я тоже уже который раз хочу это понять. ЗАЧЕМ? если к 5 классу все равно без разницы. кто учил и учит - те на одном приблизительно уровне. хоть с 3 лет, хоть со 2 класса. вместе со всеми.

почему тогда не начать заниматься с ребенком в 3 классе астрономией? в четвертом - геометрией... ну чтобы легче было, когда предметы в школе начнутся..
18.11.2014 14:00:18, Ирулевна
spravedlivaya
Ну а если дети вполне себе интересуются астрономией и геометрией в четыре? Не чтобы легче, а просто интересно. 18.11.2014 14:05:29, spravedlivaya
Если дети "вполне себе интересуются" - у меня младшая таки интересовалась английским, и с 5 лет я пойдя на уступки:)) взяла ей профессионального репетитора, и он (язык) очень хорошо пошел.
Но это конкретный ребенок и мой конкретный опыт.
Замечу, что я перед этим не консультировалась с конфой, которая не знает моего конкретного ребенка, и уж тем более не пропагандировала - "давайте все с 5 лет учить английский - это так здорово, нужно и полезно _для всех!"

Топикстартера все "заклевали" (в смысле негативно среагировали) именно на желание осчастливить всех в обязательном порядке:))
18.11.2014 15:18:55, Чунга-Чанга
Ирулевна
так если интересуются, то да. но даже в этом случае я не буду сама заниматься с ребенком тем, чему не смогу грамотно и профессионально научить. но я в принципе за то, чтобы любое дело делали профессионалы. а не любители.

да и автор писал несколько о другом.
18.11.2014 15:18:10, Ирулевна
Так это другой вопрос. Вот имхо имхастое :))) Если ребенок спрашивает я всегда отвечу. Захочет выучить таблицу умножения в 4 года - выучит. Никто его не прогонит.
Но все-таки постановка вопроса "чем раньше тем лучше" это немного о другом, правда? Тут мама решает что НАДО и пораньше. А не ребенок выбрал. Если сам то и ради бога, тут по моему не найдется ни одной мамы которая в этом случае откажет в изучении предмета.
18.11.2014 14:23:51, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
С одной стороны так, насильно не запихнешь. Но вот информационное пространство родители все-таки создают. Кто то винкс включает (таких 80% у нас в поселке), кто то Диего. Кто то по выходным в музеи ходит, кто то только в магазины. Кто то на секции водит, а кто то из песочницы до школы не выпускает на прогулках.
Я не про участниц конфы (с этим здесь очень даже хорошо, поэтому и общаюсь с удовольствием), я про вообще людей :)
18.11.2014 16:30:52, spravedlivaya
Ирулевна
тут еще вопрос - откуда ребенок в 4 года узнает в принципе о существовании таблицы умножения... 18.11.2014 15:18:53, Ирулевна
Знаешь, я вот понятия не имею откуда мой ребенок знает о существовании испанского языка :) Именно испанского, у нас никто его не знает и не учил. Точнее, сестра моя языками увлекается и испанский был когда то, но это еще до рождения Кирилла и мы не живем вместе и давно уже никакие языки именно вместе не обсуждали. В школе и саду английский, летом на отдыхе турецкий был, немецкий. Но при этом мой ребеночек упорно все вопросы задает именно про испанский язык :)))
Та же фигня с таблицей умножения - я и сестру и старшего учила раньше чем в школе проходят. По их желанию и интересу, появился вопрос, дала ответ. Откуда взялся интерес при этом сказать не могу, у нас в семье учиться любят, но при этом никогда просто так впереди паровоза не бежали. Точнее не бежали насильно, мы многое узнали раньше чем в школе но только по собственному желанию, но взрослые никогда специально вперед не гнали. Откуда брался интерес - ну вот как то сам собой :) Ощущение именно такое :)
Но это я про нас, конечно. За других не скажу :)
19.11.2014 09:20:23, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Зачем? Ну так же как и с другими предметами - интересно познавать новое. 18.11.2014 11:40:12, spravedlivaya
Ирулевна
кому интересно? ребенку? или все таки родителю? 18.11.2014 14:00:55, Ирулевна
spravedlivaya
Да всем. Я сама еще учу, на курсы периодически хожу, в кино на английском ходила, пока в Москве жили. Сейчас включаю на лео джунгли что-нибудь, мои тут как тут. А потом перебирать ролики подобные начинают. Мы даже кино не можем без них посмотреть, им все надо тоже самое. Если с Тимом занимаюсь, то Пелагея тоже какие-нибудь тетради несет, мелкая тоже к книжкам ползет. Вот такое у нас семейное образование ))) 18.11.2014 16:48:54, spravedlivaya
Ирулевна
так я вот и хотела сказать. что может у младших не тяга именно к изучению английского?

- а борьба за внимание например. внимание значимого для них человека
- борьба за похвалу
- просто конкуренция

если бы с тимом занимались астрономией и сами тоже. то может она бы с книжкой о звездах спала...
18.11.2014 17:43:41, Ирулевна
spravedlivaya
И астрономией занимаемся, и химией, и математикой, и рисованием, и музыкой, и историей, и много еще чем. Пелагее больше времени выпадает, потому что Тим еще на секции ходит по пол дня.
Я думаю, что все вместе факторы работают.
18.11.2014 17:49:28, spravedlivaya
Ирулевна
конечно все вместе. просто их нужно все вместе и видеть и учитывать. ну ты сама все знаешь. 18.11.2014 17:50:40, Ирулевна
Аргумент "было бы желание" у меня сюда совершенно не вписывается.
Большинству знакомых мне детей в возрасте 6 лет интересно узнать об иностранном языке что такие вообще есть, ну пару слов и каких нибудь фактов. И все. Есть желание у мамы, нет его - конкретно ДЕТЯМ больше информации не нужно.
Мой вот вчера спросил как пишутся цифры на испанском языке. Рассказала что так же, что есть еще арабские цифры, а вообще привычные нам цифры они на всех языках одинаковы. Вот произносятся по разному, это да. У Кирилла загорелись глаза, он сказал "здорово!" и... развернулся и пошел играть в лего. Судя по всему я должна была срочно найти методику и заменить игру в лего на игру с английским языком. Вот меня интересует ответ на вопрос "зачем??". Потому что лично я считаю что все отлично и англ. язык моему сейчас не нужен от слова совсем. Как и испанский :) Не нужен с точки зрения обучения, да еще такого глобального когда мультик перед сном заменяется на урок. Хотя мой и мультик не смотрит, совсем все запущенно :))
18.11.2014 12:16:47, Иришка-Мартышка
Ирулевна
у меня кстати тоже спрашивал про буквы и цифры в других языках. я ответила на вопрос. и немного еще информации начала выдавать - ну, чтобы понять, насколько ему интересно. он сказал - все, я понял мам:) то есть ему было достаточно. 18.11.2014 14:02:27, Ирулевна
spravedlivaya
Ну вот Вы считаете, что Вашему ребенку не нужен, а я считаю, что мне и моим он нужен. И мои дети с удовольствием учат. Старший иногда хочет быть переводчиком, планирует еще языки другие изучать. Младшая, представьте себе, даже спала с тетрадью по английскому тимуркиной, учебник его мне приносила и требовала, чтобы я с ней тоже занималась. Хотя я пока не планировала именно с ней заниматься английским.
Мультики я тоже не люблю ставить вообще, телевизор совсем не смотрим лет семь, но когда просят очень сильно, или мне нужно время, например покормить младшую, то включаю либо старые сказки, либо балет, либо Саакаянца, либо английский. У нас сейчас вообще все занятия только по желанию детей, по возникающим вопросам. За исключением разве аттестации в школе, но это не долго.
Ну и про желание. Оно может быть, но вполне и может не быть. Никого из-за английского ленивым не считаю, особенно Вас. Просто не думаю, что априори "английский всем детям до школы совсем не нужен".
18.11.2014 13:32:15, spravedlivaya
Не, ну у меня дочка с 3,5 лет обожала Дашу следопыта и к 4 уже умела и считать по англ, и какие-то фразы говорить... И на ай-пэде у меня куча детских обучалок с английским закачано.
Но я не считаю это_обучением_языку, и в заглавном топике речь шла _совсем о другом.

Ну и опять таки - моя дочка этим с удовольствием всем занимается сама без моего участия... А сын, например, не стал бы и с моим участием - ему в этом возрасте важнее было другое.
И с ним по дороге с горки мы обсуждали красивость русского языка, словообразование, историю появления различных выражений, ситуации их употребления. Чем это хуже английского?
Я именно про это - нельзя впихнуть невпихуемое и время не резиновое.
Это не мешает ему сейчас в 15 лет прилично говорить по английски и не испытывать с ним проблем...
18.11.2014 11:03:14, Чунга-Чанга
spravedlivaya
С этим подходом я согласна. Если ребенку это не интересно, то не впихнуть. 18.11.2014 11:39:24, spravedlivaya
Подпишусь. 18.11.2014 11:28:49, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
дай пять человече!!!) прям вот нра мне все что пишешь!) 18.11.2014 10:50:58, Свет-ОК
:))) Выстрадано Ж:) 18.11.2014 10:56:08, Чунга-Чанга
+1 17.11.2014 23:08:18, Иришка-Мартышка
Ирулевна
золотые слова! особенно последний абзац!! 17.11.2014 23:06:11, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
+1 17.11.2014 22:59:51, УникаЛьнаЯ
Oazis
Соглашусь с каждым словом. 17.11.2014 22:55:34, Oazis
УникаЛьнаЯ
Ужасная ситуация не столько "с английским", сколько с учителями... Когда учитель никакой, то хоть как занимайся, у ребенка будут проблемы в школе.
С другой стороны, я более склонна думать, что занятия абы с кем (типа мамы, не являющейся репетитором), больше вреда принесут, чем пользы.
17.11.2014 17:27:38, УникаЛьнаЯ
Oazis
при чем тут мама-репетитор? Просто в силу жизненного опыта и владения разными методиками обучения мама может помочь своему ребенку. Если язык маме не знаком, она может найти игры, показывать карточки, включать Яндекс с произношением и тп. Организовать процесс. 17.11.2014 19:34:45, Oazis
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Не сможет мама, не знающая языка, даже с яндексом контролировать произношение. 18.11.2014 06:49:58, Бурундук, Он (9) и Она (6)
УникаЛьнаЯ
да и правильно словосочетания и предложения переводить не сможет. Тем более с яндексом )) 18.11.2014 11:10:24, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Ну вот кроме яндекса, как будто ничего нет. Море ресурсов для детей от носителей. Черепашки те же. Старший математику там тренирует, младшая нашла себе игры по возрасту. Инструкции на английском. Или сайт британского совета. 18.11.2014 16:51:52, spravedlivaya
Вот-вот. Я тут иногда перевожу фразы если слово какое забыло, еще ни разу яндекс нормально и красиво фразу не перевел. А уж как он переведет на английский даже думать не хочу, вряд ли такими методами ребенок научиться хорошо составлять рассказы :)) 18.11.2014 11:33:43, Иришка-Мартышка
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Да хоть с яндексом, хоть с гуглом, хоть еще с чем:-) 18.11.2014 11:32:30, Бурундук, Он (9) и Она (6)
УникаЛьнаЯ
Просто процесс ради процесса - легко, не спорю. 17.11.2014 21:27:04, УникаЛьнаЯ
Oazis
Нет, ради результата. Если кто-то не может помочь своему ребенку, это не значит, что никто из родителей не может. Открою секрет - у многих получается. :) 17.11.2014 22:54:22, Oazis
УникаЛьнаЯ
Честно? Я кроме мам, пишущих здесь, не видела тех, чьи занятия с дошкольниками дома (не с репетиторами и не в условиях проживания среди англоговорящих) привели к сколь-нибудь значительному результату. Если, конечно, не считать за результат заученные несколько слов и стишков )) верю, что они есть, но вот не встречала и не слышала в реале. Возможно, мы разное понимаем под "результатом" просто. 17.11.2014 22:58:29, УникаЛьнаЯ
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Я тебе больше скажу:-) Даже будучи учителем английского языка я таких детей не видела:-) Исключение - билингвы, имеющие среду.
Ну или, по крайней мере, никаких таких сверхестественных преимуществ такие дети не имели перед теми, кто не учил английский с ясельной группы:-) 3 стишка, 4 песенки, название 6 животных и счет до десяти, которые учатся первые три года при ранних занятиях, я за преимущество не считаю:-)) Все это второклассник выучит за месяц, а пятиклассник за 10 дней:-)
18.11.2014 06:54:15, Бурундук, Он (9) и Она (6)
spravedlivaya
Во-первых, словарный запас это тоже неплохо. У нас Тим, когда пришел в школу знал уже все слова, нужные в первом классе и даже больше. Ему было гораздо проще научиться их читать и использовать в речи.
Во-вторых, В стихах и песенках заложены грамматические формы, заучивая которые, ребенок потом практически не делает ошибок в речи автоматически.
18.11.2014 05:13:00, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
А если он слова не читал и не использовал в речи, то как он их "знал"? мог произнести? И произношение было верное?
И я не представляю как, заучивая набор звуков, не понимая где кончается одно слово и начинается другое и что именно это все значит, можно научиться использовать грамматические формы. Т.е. могу вам поверить, но не представляю и не видела таких детей.
18.11.2014 11:09:35, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это так же как дети учат родной язык. Сначала понимают, потом пытаются говорить, а писать и читать учатся учатся потом, и уже после всего переходят к грамматике. 18.11.2014 11:38:20, spravedlivaya
С одной стороны, согласна. С другой -у меня есть такие случаи, когда я с ребенком занималась с 3-х лет, а в школе ему поначалу все равно было очень сложно из-за бешеной гонки программы. Мы с ним учили разговорный английский -в школе с первого занятия словарные диктанты. Упс...Хотя, полагаю, ему было все же легче, чем тем детям, которые первый раз услышали английские слова. 17.11.2014 15:58:53, white-dove
Ирулевна
почему именно за год? не за два?

а так я живо себе представляю маму, не знающую языка, не имеющую произношения и тому подобного, но с "желанием сесть и перевести слова". вот обрадуется препод в школе.
17.11.2014 15:05:22, Ирулевна
есть яндекс словарь тык на кнопочку и тетя/дядя скажет как произнести, ну может для кого-то залезть в словарь и перевести top и mop высшая математика... 17.11.2014 18:32:37, Аквамарина
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ага, и мама услышит разницу между "s" и "th", между долгим и коротким гласным звуком и все это сможет донести до ребенка:-) Нетренированное ухо red от rat не отличит, тем более, если не знает, что нужно отличать:-)
Но тут дело еще в чем - чему учить хотим. Вот китайцы, например, совсем не заморачиваются грамматикой и произношением (как, впрочем, и разные европейцы, особенно без хорошего образования). Главное - словарный запас, а там как-нибудь разберемся. Это тоже вариант, все их понимают, где на словах, где на пальцах:-) Если это цель, то тогда все можно, конечно:-)
18.11.2014 06:58:17, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ирулевна
а зачем тогда репетиторы, не подскажете? 17.11.2014 18:58:20, Ирулевна
Репетиторы- как мне кажется,в первую очередь методисты, а не переводчики. С яндексом и просто зная миллион английских слов, язык не выучить. И уж тем более не обучить языку ребёнка. 17.11.2014 19:00:32, Nenny
вы умница!
+1000
17.11.2014 19:24:29, Аквамарина
Ага, я тоже об этом подумала. И главное непонятно как такое "обучение" поможет ребенку не иметь проблем с языком в дальнейшем.
У меня знакомая есть, я несколько месяцев пыталась понять почему она очень странно произносит некоторые слова. Потом дошло что она английские слова читает по немецки. При этом знает их перевод, да. Умная ответственная тетечка, которая когда то учила немецкий, а потом именно села и перевела слова английского языка. Только если бы изучение языка состояло исключительно из перевода слов мы бы тут все полиглоты были :)
17.11.2014 15:26:35, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Ловлю тапки :) Я считаю, что чем раньше, тем лучше. Детки впитывают язык, слова, выражения как губки легко, в игре. Хоть два языка, хоть три. А вот от школы можно и отказаться, чтобы избежать неграмотные подходы. 17.11.2014 15:03:21, spravedlivaya
Oazis
Фишка в том, что так же легко и забывают, если язык не в активе. И это не мое открытие, так мне говорили люди,свободно владеющие языком, так же считают и педагоги. Поэтому есть смысл заниматься либо всегда, не важно, когда начав, либо не заниматься вообще (но тогда и не ожидая результата особого).
А именно речь развивается все же в определенном возрасте, но она развивается не занятиями, а жизнью, необходимостью и средой. Занятия языком как рисованием/танцами/хобби мало пользы принесут, микроскопически мало, если в семье язык не звучит постоянно.
17.11.2014 22:59:28, Oazis
Как легко забывают, так легко и вспоминают, если когда-то знали:).
А вот когда не знал и забыл - совсем беда, да! ;)
18.11.2014 13:04:38, мимоша
spravedlivaya
Так это понятно, что, если начали заниматься, то уж постоянно. Причем и рисованием, и музыкой, и физкультурой, я языком. 18.11.2014 04:59:00, spravedlivaya
Красота в глаз.!
не соглашусь - несколько знакомых с детьми-подростками, ездят на отдых 2-3 раза в год - и дети именно там преотлично разговаривают - с персоналом, на экскурсиях.
репетиторов нет, занятия только в школе, ноги изучения иностранного растут из детского сада - там он с 4-5 лет - это у нас один такой конкретный сад.

или вспомните дореволюционную Россию, когда в семьях детей с младых лет учили английскому и французскому - и это было в порядке вещей, и для всего находили время - и для игр. и для занятий. просто это было упорядочено и размеренно.
17.11.2014 23:19:04, Красота в глаз.!
Только не забывайте что в дореволюционной России дети на французском говорили лучше чем на русском. Те у кого были гувернеры, конечно. Это был определенный слой, они заграницей полжизни проводили.
Так что отмазки отмазками, а если уж приводить примеры то надо представлять полную картину. Если сейчас у кого то цель что ребенок знал английский язык лучше родного то конечно лучше начинать изучение прямо с рождения и максимально говорить на иностранном языке. Но вроде речь была просто о помощи изучения языка в школе. В обычно школе России, не Англии.
И да, иногда мамам надо посидеть и в соцсетях. Это для многих полезнее чем не умея пытаться учить ребенка языку с помощью яндекса. Исправлять потом дороже выйдет, переучивать всегда сложнее чем учить с нуля. Это современная мода что мама должна порваться на британский флаг и всю себя положить на алтарь развития детей чтобы точно не хуже чем у соседа все больше удивляет. Имхо.
17.11.2014 23:29:57, Иришка-Мартышка
Красота в глаз.!
я убрала про сети и отмазки, не вполне точно выразилась, совсем о другом хотела сказать.
я говорю о размеренности - без крайностей, типа сегодня мы 2 часа танцуем и поем, а завтра весь день пишем английский - почему все так черно-бело воспринимается??? почему надо сразу поднимать лозунг, что ребятеночка лишают детства? вы хоть эту методику видели, что автор топика предлагал - там занятия минут на 20 максимум.
(и не только богатые детей языкам учили. но и со средним достатком, без заграниц которые жили, но понимали, что если девочке суждено работать какой-нибудь гувернанткой или секретарем - так пусть она будет достойным кандидатом)

и мода на рвание задницы а-ля британский флаг ни в чем не уступает моде рвания того же зада, доказывая что детей ни в чем нельзя ущемлять, заставлять и преждевременно развивать.
17.11.2014 23:45:43, Красота в глаз.!
А я хоть раз написала что детей нельзя ни в чем ущемлять? Найдите где, очень интересно мне почитать :))
Почему все так черно-бело воспринимается - ровно так же как сторонники раннего иностранного языка практически каждая в этом теме написали уже "было бы желание". Практически ткнув носом другую сторону что им просто лень :)) Т.к. других аргументов нет, в отличие от противной стороны - именно поэтому лично я против преждевременного _обучения иностранному языку_. Ну и мой опыт показывает что ничего эти песенки и стишки в дошкольном возрасте не дают глобального, вообще.
Про развитие обобщать не надо, такого вы в _моих_ репликах тоже совершенно точно не найдете. А заставлять - да, я считаю что "заставлять" и "развитие", тем более в отношении дошкольников это понятия плохо совместимые. При этом своего я заставляла и временами сейчас заставляю, только это к развитию не имеет никакого отношения. К коррекции - да, к поведению - да, к другим вещам тоже да. Всякие красивые слова о развитии и интересах ребенка у меня со словом заставлять никак не монтируются, для меня тут полное противоречие.
18.11.2014 12:33:07, Иришка-Мартышка
Красота в глаз.!
я в ваших репликах ничего искать не собираюсь, мне это не интересно, так же как не интересно тратить время на эпистолярную войнушку 18.11.2014 16:14:22, Красота в глаз.!
Я ловлю вместе с тобой. Правда, здесь это непопулярная точка зрения. Здесь принято не учить языку детей. Мы учим язык второй год. И кто, кстати, сказал, что обучение языку в 5-6 лет- это перевод текстов со словарём и нудное заучивание слов? Вот неправда. 17.11.2014 18:53:34, Nenny
Половлю с Вами за компанию:))) Тоже считаю чем раньше, тем лучше. Английский начали за год до школы в игровой форме, сейчас второй год идет с огромным интересом, желанием, отдачей. Уже пытаемся поговорить друг с другом. В мае в Праге просил дать ему пообщаться в ресторане и в гостинице (просить ключ, воду и тд). Педагога на руках носим:)) 17.11.2014 16:21:28, mama_malchika
Согласна 17.11.2014 16:05:28, white-dove
Да от всего отказаться можно. Главное впитать побольше и пораньше.
Сможет ли ребенок этим пользоваться почему то мало кого волнует. Какие попутно проблемы получит вообще никого не волнует.
17.11.2014 15:22:32, Иришка-Мартышка
Не логопроблемный ребенок никакого вреда, кроме пользы, от ранних занятий английским не получит. 17.11.2014 16:06:54, white-dove
Занятий с мамой, которой надо просто иметь желание "сесть и перевести слова"? Я так не думаю, но спорить не собираюсь :) 17.11.2014 16:59:48, Иришка-Мартышка
Ну правильно: если учить, так только с мамой. И только переводить слова. Больше и не придумали ничего. 17.11.2014 18:55:40, Nenny
spravedlivaya
Я имела ввиду мультфильмы, песенки, игры. Зачем что то ставить, переводить? 17.11.2014 17:03:45, spravedlivaya
Мне точно незачем, поэтому я этим и не занимаюсь.
Просто переводить предложила автор, мы же вроде тему обсуждаем или как?
17.11.2014 17:09:31, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
А ну может слова песенки маме надо перевести, чтоб знать что учит ребенок. А ребенки и так все понимают.
Вообще предложение автора не заманчиво. Столько материала сейчас в свободном доступе, что при желании мамы сами разберутся.
17.11.2014 17:19:58, spravedlivaya
spravedlivaya
Что то не хочется в таком тоне общаться. 17.11.2014 16:02:29, spravedlivaya
:))) 17.11.2014 16:59:04, Иришка-Мартышка
Ирулевна
я после лекции вот этого вот профессора [ссылка-1] подошла и задала ему вопрос. когда лучше всего начать изучать с ребенком второй язык?

он мне ответил, что в младшем школьном возрасте - нормально. когда он более менее с русским разобрался и логопроблемы решил. до этого времени имеет смысл только если ребенок живет в иностранной среде или в семье, где говорят на двух языках. носители языков. то есть это уже не "учить", это само по себе происходит.

вот за что купила, за то и продаю. но мне его подход близок. старший начал учить английский во втором классе. немецкий с пятого. никуда не опоздал. на английском говорит свободно. на немецком тоже может уже изъясняться.
17.11.2014 15:15:18, Ирулевна
spravedlivaya
А что то насмотрелась на ребятишек дошкольников, болтающих и на русском и также на английском или на французском. Подруга работала в детском саду для трилингвов. Так легко и непринужденно детки могут учиться. Меня это поразило.
Но именно когда среда создается естественная.
17.11.2014 16:00:23, spravedlivaya
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Трилингвы, билингвы вообще не обсуждаются, это отдельная история. 18.11.2014 07:59:12, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Oazis
В этом и есть главная заноза. Среда есть редко у кого. 17.11.2014 23:01:11, Oazis
Ирулевна
могут. я же не говорила, что не могут. когда вокруг все говорят. тогда да - легко и непринужденно. и взрослые тоже так легче учат язык:) 17.11.2014 17:17:34, Ирулевна
spravedlivaya
Я даже не вступаю в полемику с указанным профессором. Просто сейчас английский сам больше распространен, чем раньше. Дети бывают заграницей, слушают песни, смотрят мультфильмы. И требования программы соответственно тоже выросли, по сравнению с нашими школьными годами.
А люди многие еще не перестроились. Очень многим реально тяжело без подготовки, без репетиторов.
17.11.2014 17:25:28, spravedlivaya
Ирулевна
без репетиторов тяжело.тут согласна. но просто в этом плане я против превентивных мер. вот начнется английский в школе. вот тогда и буду смотреть. в чем проблемы и в чем нужна помощь. потом буду думать кто именно может помочь. со старшим так и делала и делаю.

а вот сейчас заранее учить с мелким английский, потому что может быть ему будет трудно делать это в школе... не мой метод.
17.11.2014 17:31:59, Ирулевна
МарикаЧ
Без логопедических проблем и задержек развития - можно и раньше. 17.11.2014 15:13:49, МарикаЧ
spravedlivaya
У особенных деток, конечно же особенные методики. 17.11.2014 16:00:57, spravedlivaya
Свет-ОК
Лен, твой подход известен и лично у меня вызывает уважение!
но именно в данном топике, изучать язык ДО школы, потом первый класс пропуск, а потом типа во втором те что изучали будут просто впереди планеты всей. только если возьмем вот именно те материалы для занятий. ну туфта явная)
17.11.2014 15:07:08, Свет-ОК
spravedlivaya
Согласна. У меня Тим с первого класса в языковой школе был, поэтому перерыва не было. 17.11.2014 15:40:23, spravedlivaya
Старшая пошла в школу без знаний английского совершенно (от слова СОВСЕМ). Учить начали в школе во 2 классе. Ну так себе, как и везде, наверное. Язык дополнительно начали учить с 3 класса и по сей день продолжаем. 2 раза в неделю в группе! Результат очень хороший. Экзамен в школе по англ. сдала на 5 только она и еще один мальчик из потока (всего 3 класса). Сейчас - победитель школьного Всеросса, пойдет на муницип. этап. (как и в прошлом году). Отсюда вопрос: зачем учить язык до школы??? Что это дает? Я сторонница того, чтобы дети в школу без логопроблем шли. Вот тут работать до школы нужно. Польза совершенно очевидная. А все остальное и потом выучить можно. 11 лет школы - вагон времени. 17.11.2014 14:16:38, Ladybird
Ирулевна
подпишусь! 17.11.2014 15:06:33, Ирулевна
Иллария
Вот соглашусь с Ирой. Задача педагога (школьного) выбрать оптимальный учебник и уметь преподавать. Если буквы-буквы и сразу рассказ о семье, то я бы просто родительский бунт подняла, наверное...
Я вообще не понимаю ин.языка в начальной школе (а тем более ДО школы), если только на то нет особых причин. Считаю, что для начала неплохо бы русскому языку детей научить.
17.11.2014 14:11:29, Иллария
Leli4ka
+100 Спецом школу выбирала, чтобы язык со 2-го класса.... Но..после объединения, язык с первого сделали, но пока так и не начали его преподавать.
Некоторые читать не умеют к 1 классу((
17.11.2014 15:13:20, Leli4ka
Ни читать, ни рассказывать. Половина детей на русском то о своей семье не расскажут, а им иностранный дают.
У моего зуб выпал, шепелявить начал. Хотя вообще звуки поставили, но в процессе окончательной автоматизации. Только-только начинает привыкать что зуба нет и речь снова чистой становится. Это у моего один, у многих по 2-4 зуба отсутствуют. Не, самое оно звуки другого языка давать и ставить. А если не ставить - нафига тогда эти занятия, чтобы потом переучивать и исправлять?
17.11.2014 15:47:43, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
Ирин, мой без зуба наконец то нормуль Ш произносит))))) а то все на свист переходил)))прикалываюсь уже, может и остальные повытаскивать))) 17.11.2014 15:53:33, Свет-ОК
Я сначала напряглась, только мы более-менее добились произношения звуков и бац, зуба нет :) Не сразу, но все пришло в норму, мы, кстати, даже с логопедом уже закончили. Но выпадения следующих я жду слегка напряженно :)
Но мой жизненный опыт говорит о том что если есть желание и хоть какие-то способности то все можно успеть. И с гораздно лучшим результатом если не пытаться всех догнать и перегнать и главное пораньше. Но со мной давно все понятно, я неправильная и не в тренде :))
17.11.2014 17:08:07, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
Ирин, да все у тебя в тренде)
меня всегда забавляет когда начинают под одну гребенку строить всех) вот так и не иначе)
а еще прикольно когда начинаются темы КАК вы еще в памперсе?( с соской, не знаете букв, не читате, не решаете логарифмы и т.д.) - все вам не быть президентом!!!
все куда то спешат, мчатся, торопятся.... а куда???? и так все очень быстро проходит....
ну хочется кому то учить английский ( или чего угодно) с пеленок - флаг им в руки, хочется сидеть и вообще нефига не делать даже при реальных проблемах у ребенка, типа само рассосется - да их проблемы, им жить
реально смотреть на мир - наш конек) на том и стоим! а это всегда в тренде)
17.11.2014 17:18:55, Свет-ОК
Да, Свет, ты права, впрочем как и всегда :)) 17.11.2014 23:22:55, Иришка-Мартышка
И чем за год до школы поможет изучение английского? И почему именно за год, а не за два? Типа все выучить раньше чем в школе дадут? Заодно и писать научить и вплоть до логарифмов, да?
Моему год до школы. В настоящий момент иностранный язык для него зло, к счастью в школе (на подготовке) это поняли и согласились с моим мнением.
Кстати, я посмотрела учебники которые у нас на подготовке, не думаю что начать учить язык сейчас чем то сильно поможет. Если авторы не умеют составлять учебники для 2-классников то и для подготовишек ничего путнего не напишут. Если учитель хороший то опять же сможет дать все что нужно.
А чтобы заниматься самим - надо как минимум знать язык и уметь преподавать. Иначе навредить можно значительно больше. Просто методичек среднему родителю совершенно недостаточно чтобы самому обучить ребенка иностранному языку. Имхо.
17.11.2014 14:04:03, Иришка-Мартышка

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!