Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Доброго дня всем! Мамы младших

Доброго дня всем! Мамы младших школьников, посоветуйте, как лучше морально подготовиться самой и подготовить ребенка к школе. У меня сын-дошкольник 6,5 лет, в школу пойдем в следующем году. Меня уже пугают проблемы с обучением в школе. Рисовать сын не любит и рисует плохо (рисунки разборчивые, но выглядят как малышачьи), а насколько я знаю, в началке очень много заданий связано с рисованием. Читать он научился в 4,5 года, но самостоятельное чтение терпеть не может, до сих пор читает по слогам, скорость чтения крайне низкая (10-15 слов) в минуту. Пытаюсь заинтересовывать его, но пока приходится через "не хочу" заставлять. Хотя обожает, когда ему читаешь вслух, учит стихи и песни на ура, достаточно пару раз ему вслух прочитать, может тексты легко пересказывать (но это пока память хорошая, детская). Я работаю, вечером каждый день не могу с ним заниматься, поэтому какие-то задания делаем с ним по выходным (прописи, задачки на логику и внимание), ходит на подготовишки, но там без домашки. С вниманием у нас не очень. Рисование по клеточкам, штриховка с переменным успехом, из-за невнимательности допускает ошибки. С арифметикой полный затык. Не могу сказать, что совсем не врубается ни во что,но очень туго соображает, совместными усилиями решим какую-нибудь задачу, вроде понял, но тут же с аналогичной может сидеть тупить. Вот я и думаю, что нас ждет в первом классе? Отметки сейчас не ставят, насколько я знаю, но как-то качество знаний и умений оценивают ведь?
01.10.2014 12:53:14,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Не могу присоединиться к советам - в школе вас всему научат, или отдыхайте до школы, или же в 6,5 и 7,5 мальчики разные:)) У меня мальчик пошел в 7,5 лет в школу - до этого 3 года регулярных занятий с логопедом дома и в группе, плюс подготовка к школе в мини-группе - ну это для адаптации к школьным условиям. Мальчик знал буквы к 3-м годам, в 4 начал читать, цифры знал к 3-м годам, к 6-ти неплохо складывал в пределах 20. В общем, в школу мальчик пошел читая 80 слов в минуту, это ему помогало быстро прочитывать задания на математике и письме, что компенсировало его легкую невнимательность. Умел писать печатными буквами, элементы прописных, рисовал и рисует безобразно (но это не всем дано), считал весьма достойно.
Как сказала наш логопед - умение быстро читать прививается ежедневным чтением вслух. Действительно, читали каждый день, учились пересказывать. Скорость еще набирали таким образом - я читаю книжку ему вслух, потом прошу прочитать мне абзац - т.к. я устала/нужно попить/поправить подушку и т.д. Неплохо порисовать по клеточкам и поштриховать - у моего моторика мелкая была плохо перед школой развита - развлекали себя этим. Плюс посещение развивалок в мини-группе позволило привить сыночку навыки самообслуживания - умение контактировать с преподавателями, самостоятельное одевание и раздевание, умение запомнить - где твои вещи, подружиться с общим туалетом и т.д. - я доводила до дверей развивалки и потом приходила просто забирать. Поэтому адаптация к первому классу в языковой спецшколе прошла отлично, плюс еще был первый класс музыкальной школы для ребенка, никогда до этого не занимавшегося музыкой.
Вспомнила, еще перед школой мы с сыном часто играли - в назови сколько букв и сколько звуков, сколько слогов и т.д. Играли в состав числа, решали простейшие примеры. Еще ребенок был фанат Чевостика и слушал на дисках эти великолепные энциклопедии. Я бы занималась понемногу, сейчас мне очень понравились книги из серии Ломоносовская школа - с младшим сыном мы потихоньку делаем задания по этим книжкам.
Вообще, с младшим ребенком я с ужасом жду школы опять:(, хотя и к учителям знакомым он пойдет - теперь знаю, к кому нужно отдавать:), и школа хорошая, только мальчик уж очень с непростым характером:))
02.10.2014 02:26:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ирулевна
это ваш страх заставил вас так активно заниматься с сыном? или действительно была объективная необходимость?

и не поняла всетаки почему с ужасом ждете школу?
02.10.2014 12:18:13, Ирулевна
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Страха-то и не было со старшим, как раз было вначале такое удивление - отчего же у матери с двумя педобразованиями ребенок говорит так поздно, и еще имеет столько логопроблем. ОНР, дизартрия и грозящая впереди коррекционная школа оптимизм убавили очень сильно, ну и постоянные аллергии-отиты, и четкое "нет" саду. А интерес мальчика к цифрам, буквам и чтению - сам по себе шел, что мужа даже пугало иногда. Если ребенок показывает на цифру в номере машины, и спрашивает - это какая, а как написать - то думаю, что отвечать нужно, и научить нужно, если просит. Если не просит и не спрашивает - то научить нужно перед школой, мягко и ненавязчиво.
А с младшим я боюсь школы - потому что мальчик очень активный, хитрый и изобретательный, и при этом характер - кремень. Если сам не захочет - ничем не сдвинешь и никакая мотивация им не принимается. А хотелось бы, чтобы школа и для него была приятным и легким удовольствием, и чтобы с уроками его не караулить и за них не сажать пинками.
02.10.2014 13:36:33, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ирулевна
"3 года регулярных занятий с логопедом дома и в группе, плюс подготовка к школе в мини-группе" - обычное дело. детский сад+логопед если нужно.

"Мальчик знал буквы к 3-м годам, в 4 начал читать, цифры знал к 3-м годам, к 6-ти неплохо складывал в пределах 20. " - ни о чем не говорит. вообще.

"В общем, в школу мальчик пошел читая 80 слов в минуту" - ?

"Неплохо порисовать по клеточкам и поштриховать - у моего моторика мелкая была плохо перед школой развита - развлекали себя этим. Плюс посещение развивалок в мини-группе позволило привить сыночку навыки самообслуживания - умение контактировать с преподавателями, самостоятельное одевание и раздевание, умение запомнить - где твои вещи, подружиться с общим туалетом и т.д." - не имеет к теме никакого отношения
02.10.2014 14:27:40, Ирулевна
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Не совсем обычное - обычный логосад работает с легкими детьми, с тяжелыми логопроблемами берет коррекционный сад и речевая школа потом. Потом логопед на дом - сначала 3 раза в неделю, затем два раза до самой школы -это возможность ликвидировать проблемы и попасть в обычную массовую школу. Занятия в мини-группе для адаптации ребенка к условиям обучения.
Остальное не поняла.
Автор топа спросила - "как лучше морально подготовиться самой и подготовить ребенка к школе." Я рассказала о своем личном опыте со своим старшим ребенком. Что умел, как развивали и что из этого вышло.
02.10.2014 19:37:07, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ирулевна
автор спросил про себя. как в ЕЕ ситуации подготовить ребенка к школе. 02.10.2014 20:03:06, Ирулевна
Ирулевна
ок. поняла.только не совсем поняла при чем тут ребенок автора. у них есть план - они занимаются в логосаду и со следующего года будут буквы и т.п. 02.10.2014 14:19:48, Ирулевна
Так вы просто так изначально написали что получается картинка мамы которая вся в занятиях и развивалках чуть не с рождения и именно для школы :)
А так - у нас тоже тьма занятий из-за логопроблем, даже кружки подобраны именно с учетом всего. Но это не из-за школы совсем, тема то просто именно про подготовку к школе, причем обычного среднестатистического ребенка.
Что касается младшего и мотивации - ищите свои хитрости. У меня младший такой, сам не захочет и все, хоть на голове прыгай. Но с возрастом попроще стало и уже знаю на что надавить. А недавно невролог совет дала какую учительницу ему искать, я уже потом когда переваривала всю информацию поняла что она очень права и сами мы именно в этом направлении и мотивируем постоянно :)
02.10.2014 14:05:16, Иришка-Мартышка
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А я где-то написала, что у меня гений подрастал?:)) Если бы был гений - наверное были бы кубики Зайцева, садик а-ля Монтессори, английский лет с 3-х, Ломоносовская школа для подготовки к школе Интеллектуал:)) Обычный среднестатический ребенок, который был любознателен в некоторых областях - кто-то паззлы собирать умеет, мой вообще не умел, зато обожал рисовать лифт и клеить компьютер, а еще собирать из разных конструкторов разные механизмы. Именно громадное количество логопроблем заставило в итоге активно развивать ребенка.
С младшим хитрость не проходит - с ним чаще катит подробное объяснение на тему "что-куда-зачем-откуда", но если он против, то и это не прокатит. Выбор учителей у нас проще - это те учителя, у которых учился старший сын:)
02.10.2014 19:31:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Можно подумать у всех кто занимается годами гении :)) Просто автор спросила как не нервничать, а ей в ответ "что вы, других не поддержу, мы с 3 лет занимались!". Типа успокоили? :)) А при близком рассмотрении оказывается что занимались потому что ребенок был сложный.
У меня тоже сложный. Но в голову не приходит наши занятия в пример приводить. Потому что большинству детей они не нужны. И опять же - мы занимаемся именно лого проблемами, смысл писать что занимаемся с 3 лет в теме про _подготовку к школе_? Подготовкой к школе я не занималась.
Люди же читают и понимают буквально, в вашем первоначальном ответе ни слова что занятия это прежде всего необходимость была. Я об этом.
А у автора все хорошо, судя по описанию. Надо просто маме успокоиться прежде всего и все :))
02.10.2014 20:45:05, Иришка-Мартышка
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если автор появиться, то может и раскроет поподробнее, что вызывает ее тревогу:) А то все абсолютно по-разному поняли ее пост, вы - как просьбу уменьшить тревожность автора, я - как просьбу, чему еще научить ребенка, чтобы мама не волновалась и ребенок был успешен и доволен в школе.
Мой ребенок был сложный в плане логопроблем. Но логопроблемы ему научиться читать совсем не мешали, как и считать. Никто специально в 3 года ему буквы в головушку не вбивал вместе с цифрами, а отвечали по мере поступления вопросов и пожеланий от ребенка. Да, и не логопед его со звуками-буквами знакомили и читать учила, сам научился, по собственному желанию. Насколько я помню, логопеды не рекомендуют учить читать детей с логопроблемами до решения этих проблем. Подготовка к школе у всех с разного возраста начинается - наша преподавательница обычно с 4-х лет детей набирала, чтобы неспешно к школе готовится. А при нашей языковой школе подготовка идет с 6-ти лет. А вы что имеете ввиду под подготовкой?
Ну если маме успокоится - то новопассит или глицинчик.
03.10.2014 01:34:33, Золотое Солнышко (в системе 210778)
"Интеллектуал" уже не в тренде. ;)) 02.10.2014 20:36:23, мимоша
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Пишите, чо в тренде, ща в своем высказывании все исправлю как вы пожелаете:) 03.10.2014 01:35:42, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мне так всё равно. А ваш же уже поступил в рейтинговую школу, надеюсь, не в "интеллектуал". 03.10.2014 18:49:00, мимоша
Обобщая: в общем, мама так боится школы, что готовится к ней с рождения ребенка, и была бы её воля и возможность, она бы всю программу одиннадцатилетки дошкольнику до 1 сентября запихнула. ;))) (шютка, если кто не понял) 02.10.2014 11:02:26, мимоша
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ну у меня уже есть определенный опыт, как облегчить жизнь в школе ребенку, чтобы и завала заданий не было, и учиться было хорошо и приятно, чтобы в школу шел с удовольствием:) А еще я не люблю сидеть с ребенком над уроками, поэтому старший всегда все делал сам, ну и от младшего в дальнейшем я тоже очень этого ожидаю. 02.10.2014 13:28:50, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Честно?;)
Не верю.
При Ваших вводных Вы стопудово сидели над домашкой вместе как минимум весь первый класс. ;)))
02.10.2014 16:20:43, мимоша
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Как раз и не сидели, если бы сидели - то наверное круглый отличник был бы, а так вполне себе ленивый хорошист был. Лучше вам скажу, я даже над английским никогда не сидела - т.к. его вообще не знаю:)), а школа была языковая. 02.10.2014 19:24:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
И какой результат у старшего сына? Отличник, легко и приятно учится? 02.10.2014 09:35:32, Манаус
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Легко и приятно учится, не круглый отличник, но без троек и минимум 4-рок. Отучился 5 классов в английской языковой школе, с 5-го класса два языка - второй идет очень хорошо, взяли по нему репетитора, чтобы расширять школьную программу. Еще сын учится в 6-м классе музыкальной школы, два инструмента флейта и фортепиано - это тоже нравится, по сольфеджио твердая 5 (это уже похвалиться:)) В 6 класс сын поступил в одну из очень сильных школ, которые обсуждаются в образовании очень часто. Решил в дальнейшем связать себя с программированием, что у него тоже вполне легко получается. Вообщем, своим старшим мальчиком я вполне довольна:) 02.10.2014 13:25:39, Золотое Солнышко (в системе 210778)
вот да, очень интересно.:)) 02.10.2014 11:00:26, мимоша
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Так, вроде, не говорят, что заниматься не надо, говорят, что переживать не надо)) 02.10.2014 06:56:20, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Да не переживайте. Начальная школа -не конец света. Тем более, для мальчика:) они в старших классах начинают хорошо учиться, там рисования нет и за почерк оценки не снижают:))) Для развития внимания играйте с ним в настольные игры: лото-домино-бродилки, для арифметики возьмите детский вариант монополии.
У моего сына мелкая моторика вообще никакая: не помогают ни занятия (все эти штриховки-обводилки), ни интенсивная программа детского сада, на занятия по лепке ходит -все равно совершенно "безрукий". Я вполне лояльно отношусь к тому, что в началке он будет получать плохие оценки по письму (а также по труду и рисованию:) -ну и что? Зато память прекрасная и любознательный очень, поэтому много читаем, играем, развиваем кругозор и расширяем сферы интересов. Думаю, у него будут все шансы закончить школу с медалью:)))
01.10.2014 19:45:22, white-dove
Василиса из сказки
Ищите нормального учителя, а не того, кто считает, что ему уже подготовленных детей обязаны предоставить (а потом еще и дз с ними обширные делать). Никто не знает, что вас ждет. Моя старшая хорошо рисует, а вот средний не очень, он ныл, конечно, когда рисовать приходилось дома, ему сестра или я помогали. 01.10.2014 15:56:22, Василиса из сказки
Miss Tery
Вас ждет все то же, что и большинство мам первоклашек. Гениев, да еще таких, чтоб и рисовал, как Дюрер, и считал, как Архимед, очень мало. В основном все тупят, филонят и т.д.
Что не понравилось у вас - почему подготовишка "без домашки"? У нас оба раза подготовишка именно с домашними заданиями, причем, серьезными. Фиговая подготовка у вас, или ищите лучше, или сами занимайтесь дома. Надо как-то прививать сознание того, что придется делать уроки. И лучше любить это делать, чем не любить.. Ну, хотя бы, делать без отвращения.. Купите какие-то пособия хорошие (погуглите или поспрашивайте тут) и занимайтесь сами в рамках игры. Ведь пособия для подготовишек именно так и выстроены, как правило.
01.10.2014 14:39:47, Miss Tery
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Купить себе ведро новопасситу и отхлебывать периодически))
А если серьезно, то я только чтением занялась, остальное - ерунда.
01.10.2014 14:32:47, Бурундук, Он (9) и Она (6)
+чтение, надо чтоб ребенок понимал,что прочитал, от того зависит понимание заданий. 01.10.2014 14:37:08, Морская ( экс. зажимка )
Ирулевна
не поняла, что конкретно вас пугает:) ну будут какие-нить проблемы (может быть), ну решите их по мере поступления.

если вы не настроены категорически на отличника и спокойно будете воспринимать ребенкины результаты - будет вам двоим счастье:)))
01.10.2014 14:27:44, Ирулевна
Расскажу про наш опыт, в школу мы пошли в 7,5 читали по слогам, писали тоже так себе. Рисовали наверно как вы.В первом классе, оценок не ставили, на родительском собрании с учителем договорились на смайлики,чтоб все понимали про успехи. 2 класса мы учились учиться, то что надо делать домашнее задание,организованнасти. Что сейчас имеем, учится хорошо, рисовать научили, конечно есть дети которые лучше рисуют, но не это главное. А вообще школа это труд и не только вашего ребенка но и ваш тоже, первое время однозначно. 01.10.2014 14:02:48, Морская ( экс. зажимка )
Oazis
1. Люди правы, когда говорят, что мальчик в 6,5 и 7,5- это два разных мальчика. Совсем.
2. До чтения нужно дозреть, ускорить процесс нельзя. Но можно и нужно много читать ему вслух, с выражением, с актерской игрой.
3. Я бы купила интересные раскраски из серии вот этой: Каракули -Маракули (см. ссылку) Просто чтобы тренировать руку (там нарисована только часть картинки, дальше фантазируешь сам).
4. С математикой не приставайте, это тоже из серии скорости мышления, темперамента и дозревания - трудно ускорить, а занятия регулярные сейчас точно не нужны.
5. Что нужно обязательно, имхо:
- уметь одеваться и раздеваться
- обслужить себя в общественном туалете, мыть руки после улицы и перед едой(иметь такую привычку)
- физическое развитие - любые активности в кругу семьи или спортсекции(велосипеды-ролики-коньки-самокаты...)

И побольше, побольше, побольше событий в этот год, как-то: разжигание с папой костра, лазание по деревьям, решение жизненных задач каких-то (уметь разговаривать по телефону,например - знать, что и кому и как сказать), кулинария дома с мамой, рукоделие любое, конструкторы-друзья-роботы-рисунки на асфальте и тд и тп. Пару музеев обойти в рамках "Музейного путешествия" - это весело и интересно.

Наукам научат, а вот уверенность в себе нужна из дома. А она идет от умений, опыта и ваших похвал.
01.10.2014 13:49:45, Oazis
4 и 5 пункты + много 01.10.2014 14:23:51, Морская ( экс. зажимка )
+100 по 5 пункту. На собрании на подготовке родители в панике про чтение и счет, учителей волновало совсем другое - умеют ли дети сами одеваться и смогут ли сами сложить тетради в папку. 01.10.2014 13:53:31, Иришка-Мартышка
А с чего вдруг вообще возникли страхи? Не устаю удивляться, вы ждете что ваш ребенок за год до школы будет уже как первоклассник, все уметь? Зачем?
А на подготовке что говорят? Если там успевает то и расслабьтесь. Для самостоятельного чтения детям надо дозреть. Вот лично я умела читать до школы, но сама читать начала во 2 классе. Никаких проблем с обучением, отличница, которая всегда училась сама и с легкостью, два высших :)
Рисовать в школе не надо уметь, кто вам такое сказал :)) Т.е. рисование как предмет есть конечно. Но в началке не рисование в большом объеме, там много заданий на штриховку и т.п., это не для рисования, это для развития руки чтобы при письме не уставала. Для почерка насколько малышовые рисунки никакой роли не играет :))
Что касается арифметики. Вы уверены что умеете объяснять? Я на полном серьезе спрашиваю, без подвоха. Потому что от этого зависит действительно ли ребенок понял что вы с ним делали и сможет ли решить сам. Тут еще один момент есть - совместное решение очень часто отучает думать, ребенок может просто ждать что вы и дальше будете решать вместе.
Имхо, тут надо имено вам подготовиться :) И успокоиться :) И понять что в школе должны учить. И читать и решать и писать, ваша задача выбрать учителя. А не нагнетать негатив для вас обоих по поводу предстоящей школы.
01.10.2014 13:34:04, Иришка-Мартышка
Ирулевна
вот кстати про страхи. вспомнила как здорово мы в свое время шли в школу - у меня воспоминание праздника... а потом такая спокойная обыденность. трудовые будни.

и родители вообще не волновались что и как...
01.10.2014 14:53:46, Ирулевна
У нас родители и не были так вовлечены в школьный процесс. Поэтому и праздник и спокойная обыденность.
А сейчас жуть просто. Да и родители разные, я на собрании посмотрела, прифигела просто от некоторых.
01.10.2014 15:11:53, Иришка-Мартышка
Ирулевна
так я об этом же. некоторых детей просто реально жалко:((( 01.10.2014 15:29:46, Ирулевна
А выхода сейчас другого родителям не оставляют((( У нас математика,чтоб её половина построена на логике, это сейчас к 4 классу мы втянулись, а первое время в шоке были. Окружающий мирв учебнике информации не много, и в задании так и пишут ищите дополнительно и инете, энциклопедиях( энциклопедию ребенок сам просмотрит, а вот интернет в 1-2 классе(((( Вся проектная деятельность расчитана,чтоб родители помогали, а если не помогаю,то на эти работы и не смотрят((( В общем грустно всё это(((( 01.10.2014 15:28:20, Морская ( экс. зажимка )
Имхо, родители чаще сами себя в угол загоняют. А школа это просто радостно подхватывает. Т.е. те же проекты - начиналось все с того что у кого-то роители расстрарались чтобы ребенок выделился, остальные подтянулись, теперь имеем это как обязательный момент. Девочки тут как то писали что в саду презентации уже просят, как только родители начнут их делать - поимеем презентации с яслей.
Вот на собрании на подготовке родители задали вопрос - можно одну коробку карандашей или на каждый предмет отдельную надо. И тот же вопрос был про папку (папку учителя попросили как замену портфелю, куда все складывать). К счастью, учителя удивились и сказали что всего достаточно в одном экземпляре. Но ведь потом именно родители будут возмущаться когда у них попросят кучу карандашей одинаковых. И даже не вспомнят что сами и предложили.
01.10.2014 15:47:02, Иришка-Мартышка
Ну вот кто то проектную деятельсность запустил, а теперь учителя с нас требуют, я в одном поучавствовала. У нас проект был про соль,декарирование бутылок. Мы с сыном покрасили 20 кг.соли собирали бутылки банки по знакомым, на мастер класс к нему пришло 45 человек, один понятно он бы не справился,мы с учителем помогали. Но после этого я сказала ни каких проектов, одному ребенку это тяжело сделать.... 01.10.2014 16:01:26, Морская ( экс. зажимка )
Ирулевна
у нас таких проектов отродясь не было.. слава богу. 01.10.2014 18:04:23, Ирулевна
В нашем детстве такое одному тоже не поручали. Но в компанию детей назначали, а не родителей. Кстати, толку больше было, дети пока готовили сами в теме были, а не просто пришли и посмотрели.
Но вот кому то из взрослых хотелось выпендриться, теперь попробуй все верни :( А учителям конечно выгоднее чтобы родители были вовлечены по максмуму. И научат и проконтролируют и отчитываться более красивыми работами явно приятнее.
01.10.2014 16:21:22, Иришка-Мартышка
Согласна, в наше время проще было учится. Труд был у мальчиков свой у станков что то делали, по дереву, модели клеили, а девочки на труду шили, учились готовить. А сейчас, у меня сын пришёл чуть ли не со слезами, мама ну зачем мне крестиком вышивать??? 01.10.2014 16:40:59, Морская ( экс. зажимка )
На самом деле труды это отдельная тема. И вышивать крестиком не так уж плохо, просто не надо заниматься этим целый год :) И, например, готовку для тех же мальчиков я считаю более полезным навыком чем работу у станка. Во всяком случае знакомые мне мужчины со станками ни разу не сталкивались кроме тех трудов а кушать хотят каждый день :) И не все способны даже разогреть готовое :))
Но это вообще отдельная тема. У старшего трудов после началки не было вообще, в принципе. И рисования. И музыки. С одной стороны вроде и хорошо, с другой - при нормальном преподавании это очень даже полезные предметы. Если мы говорим о получении среднего образования и развитии как таковом.
01.10.2014 16:46:49, Иришка-Мартышка
Конечно не плохо, когда мужчина умеет готовить, но всё таки на тех трудах мальчику элементарно показывали как гвоздь забить или отпилить что то, а сейчас пластилин, оригами, вышивка крестиком((( Хорошо, вот пуговицы как то учили пришивать! 01.10.2014 16:52:56, Морская ( экс. зажимка )
red_frog
Так Ваш же в началке пока? Станки всегда позже начинались, в классе 5. А в началке все одинаково "трудились", то платочек обметочным швом обшивали, то пуговицу пришивали, то еще что-то :)) возможно, было и вышивание, не помню. В началке это все-таки еще и для развития пальцев! Из конструкторов металлических собирали пару уроков. Многие девочки не любили, типа для мальчиков это. А я обожала, у меня дома было много таких конструкторов и я всяческие самолеты и приборы собирала, по инструкции и без. А муж, мой, к примеру, лишь однажды к такому констрктору дома притронулся. До сих пор его не понимаю! Он же инженер, как и я! :))) 01.10.2014 18:50:01, red_frog
Да в началке, конструкторы металические помню))) 01.10.2014 19:15:22, Морская ( экс. зажимка )
Ну, положа руку на сердце, часто ли наши мужья забивают те гвозди или пилят? А вот умение зашивать носки моему старшему вполне себе пригодилось, так что именно вышивка, у него в началке была, да :))) Оригами старший вообще обожал, даже открытые уроки вел :) Не знаю, будет ли младшему интересно, а то у меня дома коллекция книг по оригами :)
Но это мое имхо, конечно. На мой взгляд ценность этих гвоздей для городского мужчины все меньше и меньше. Разве что дачу какую самостоятельно строит. Но опять же - у меня и папу и мужа орудовать молотком учили их папы. А если у бывшего мужа папа сам не стремился ничего делать то и уроки труда сильно ситуацию не спасли :)
01.10.2014 18:49:00, Иришка-Мартышка
Ирулевна
кстати сам по себе проект - это круто. особенно если он коллективный. но акценты не всегда правильно расставлены, это да:(( 01.10.2014 15:52:09, Ирулевна
Ирулевна
я не участвовала ни в одном проекте старшего. принципиально. все живы. 01.10.2014 15:30:47, Ирулевна
Ирулевна
ну то есть помощь в виде подсказать/показать как делать - это да. но вместо него ничего не делала, нет.

помню какие волшебные поделки приносили наши одноклассники в начальной школе - родители наверное всю ночь сидели... наши кривули на их фоне выделялись. да.
01.10.2014 15:36:02, Ирулевна
Я поучаствовала в одном и сказала,что больше этого делать не буду.... 01.10.2014 15:35:07, Морская ( экс. зажимка )
Ирулевна
я полностью ЗА. 01.10.2014 15:36:24, Ирулевна
red_frog
Заметила, что у перепуганных первоклассников очень перепуганные мамы. То есть правильно - главное, это мамино спокойствие! Теорему Ферма в 1 классе точно доказывать не придется. Ребенок просто должен быть спокойным и уверенным в себе, ну и не замученным штриховками еще до того, как это понадобится. 01.10.2014 13:41:49, red_frog
Так это логично, дети же транслируют наши настроения. А особенно прикольно когда готовят как будто ЕГЭ сразу сдавать, а потом начинаются удивления что в 1 классе начинается все то же что и в 4 года было. 01.10.2014 13:51:22, Иришка-Мартышка
red_frog
Этому всему и будут учить в первом классе! Не переживайте. Дайте ребенку последний год перед школой отдохнцть :)) Наверняка, минимум им в саду дают, а больше и не надо. Я все больше убеждаюсь, что мое решение было верным не водить ребенка ни на какие подготовки, хотя сейчас водят с 3 лет по 3 раза в неделю, это модно :)) 01.10.2014 13:27:08, red_frog
А нам вот подготовительные курсы в школе помогли, но больше мы ни куда не ходили, кроме танцев. 01.10.2014 14:40:47, Морская ( экс. зажимка )
red_frog
Именно в плане того, что научили многому? Или что познакомились вообще с школой, учителем, детьми, и в следствии этого приобрели уверенность и спокойствие? :)) 01.10.2014 15:37:12, red_frog
Не многому, но научили, а по второму всё в точку! А вобще я за то,чтоб в школе учили писать и читать, как раньше. А не так как сейчас в школе предъявляют претензии,что у вас ребенок не умеет... и что он должен. Ребенок в школу и идёт всему учиться. Единственое что надо всё таки сейчас развивать это чтение, потому что с нынешним подходом к обучению это важно. Без умения и понимания что читаешь, будешь не понимать задания(((( 01.10.2014 15:43:40, Морская ( экс. зажимка )
Birke
Гм, моя в 6 ровно в школу пошла. Самая младшая в параллели. Читать не умела, в школе научилась :)
Правда, не в России.
01.10.2014 13:23:31, Birke
Главное - успокойтесь! Ничего страшного в школе нет. Вы боитесь больше сына, и передаете ему негатив и тревожные ожидания.
Читать умеет, и хорошо. Не хочет сам, читайте что-то интересное с ним по очереди, по предложению.
Рисовать уметь не надо!! :))
Память хорошая - тоже плюс.
И вообще, переживать заранее, значит переживать два раза. Вашему сыну 6,5 лет, к следующему сентябрю будет 7,5. И, поверьте, это будет совсем другой человечек, чем сейчас. В школу не просто так после 7 идут.;)
Считайте, что вы готовы к школе.
01.10.2014 13:08:18, мимоша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!