Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ирулевна

по школу (трынд)

вот предположим. у вашего ребенка с нового учебного года появился новый предмет. и учительница тоже новая (для чистоты эксперимента).

и вот вы понимаете, что ребенок нифига не понимает. ну то есть вообще не догоняет что и как. ваши действия?

пысы ребенок успевающий. с процессами восприятия и мышления все ок.
19.09.2014 17:42:50,

162 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sorry22
Начинаем разбирать предмет с нуля, с примерами из жизни и похожими по теме, только чуть легче, чтобы ребенку было легче провести параллель. 26.09.2014 05:57:09, Sorry22
Со старшей я до 11 класса справлялась. Биологию, химию, физику на пальцах показывала и объясняла. Иногда и другие предметы. По физике она потом еще и ЕГЭ сдавала. 21.09.2014 20:39:28, ЛюбимицаКлаппа
Natalya d'*
репетитор 21.09.2014 17:45:09, Natalya d'*
Сама объясню, или папа ему объяснит, не вижу ничего страшного. У нас в школе изначально настрой у учителей-на работу дома учеников. В школе дается базис, никаких там дополнительных для тех кто не понял бесплатных нет. 20.09.2014 12:29:47, belka_kate
Ирулевна
так это нормальный подход. если базис нормальный дают. а если тупо пронеслись галопом по теме. и "кто не спрятался - я не виноват". тогда перекос получается однако. 20.09.2014 13:25:08, Ирулевна
Василиса из сказки
Так базис нужно "давать" нормально. А если учитель не в состоянии привести класс в чувство, либо объяснить внятно, либо и то, и другое, то это не подача базиса. Это человек с обязанностями должностными не справляется. 20.09.2014 13:12:57, Василиса из сказки
Именно. Никто же не говорит об углубленных вещах. Возмущает что родители должны уже объяснять то что в учебнике написано, а учитель все больше только проверяет как родители научили.
В принципе, уже даже с чтения начинается. Мы шли в школу не умея читать, сейчас детям выдают азбуки, но никому, прежде всего учителям, даже мысли не приходят что дети пошли в 1 класс не умея читать. А это самый основной базис. И его дают родители. И дальше все больше все на родителей и перекладывается.
20.09.2014 14:07:59, Иришка-Мартышка
Ирулевна
ира, уже и не все проверяют!

я вот по весне имела телефонный разговор с учителем математики. и она мне прямо вот так и сказала - я ДЗ не проверяю. смысл? многие все равно все ответы из интернета списывают.

не офигительно ли???
20.09.2014 14:10:09, Ирулевна
У нас в школе даже в началке не все учителя проверяют тетрадки. Наша каждый день проверяла, а у подруги дочка учится - там раз в месяц, а то и в четверть тетради проверялись. Я в шоке. В началке вроде еще с инета особо не списывают, тем более прописи, так что такая отмазка не прокатывает. 20.09.2014 17:47:38, Планетка
Ирулевна
грустно. очень:((( 21.09.2014 15:14:14, Ирулевна
Слушай, я что то даже дар речи потеряла. 20.09.2014 14:31:27, Иришка-Мартышка
Ирулевна
нуачо. она мне сказала еще, что тетрадки тяжело домой носить типо:)) 20.09.2014 14:34:23, Ирулевна
А я,а я знаете сколько раз видела когда моя племянница правильно решала контрольную или тест по математике,а учительница исправляла неправильно. Не раз и не два. Круть.потом правда признавала свою ошибку. 20.09.2014 15:37:36, belka_kate
Ирулевна
респект ей. не все могут признать. у нас математичка будет насмерть стоять если что. 21.09.2014 15:15:29, Ирулевна
У старшего уч-ца устроила разборки в 4 классе когда мой ей показал ошибку. Ошибку признала, попробовала вывернуть что специально так сделала, хотя мне в разговоре прямо сказала что даже мужа спрашивала и он ей объяснял :) А сына потом тихонько начала гнобить, хорошо это уже в конце было.
У меня пример только с одним учителем положительный. Мой классный руководитель, учитель физики, но он вообще классный дядька, именно как человек. Причем я честно сказала что задачу мне помог папа решить и с ответом не сошлось. Папа мне объяснил почему так может быть. И учитель спокойно и честно перед всем классом сказал что действительно задача не однозначная, в задачнике чисто по теории и то вопрос, а папе сказал передать большое спасибо :) Но таких учителей, которые действительно слушают и принимают другую точку зрения сейчас все меньше :(
20.09.2014 16:10:13, Иришка-Мартышка
Ирулевна
к сожалению да. уверенных в своих знаниях в себе учителей просто по пальцам пересчитать... 21.09.2014 15:16:30, Ирулевна
Ирулевна
вот согласна! 20.09.2014 13:25:30, Ирулевна
тетя Катя
Ситуаций и вариантов может быть сколько угодно. Каждую надо рассматривать в отдельности.
По своему опыту, раз зашел разговор о сильных и не сильных учителях, попадая как раз к сильному учителю столько слез выливается...маманегорюй.
Вспоминаю школу. В 10 клас мы попадаем к сильнейшей учитнльнице по матем, класс типа математический. Сколько было слез, двоек и колов....а она два раза получала премию сороса от студентов фактически и сколько у нее регалий. И я вот до сих пор вспоминаю ее с благодарностью. А по-началу трнбования другие, и большие. А мы дураки сидимю решить не можем...
В институте самый старшный предмет матанализ. Какой был препод. Как мы его боядись. Сколько человек вылетело из универа. Но какой это был преподаватель ' от бога...по другому не скажешь. Все кто выдержал годы учебы вспоминают его с хорошими словами. У маня лично понимание его и воспритие как человека, с которым можно разговаривать, а не стоять, дрожать и отвечать на вопросы пришло через 8 лет, при защите у него же второго диплома. А на первых курсах волосу вставали дыбом при его упоминании.
Это я к чему. Прошло три недели. Это не срокю чтобы привыкнуть, понять новый предмет и преподавателя.
Сыну 13 лет. Я полагаю речь идет или о физике иди о химии. Принципиально вроде новые предметы. Там нет ничего страшного и уж очень принципиально нового. Откройте учебник и почитайте первые параграфы. И там и там примерно одно и то же в начале. Там чистейшее природоведение, ну или назовите по точнее. Уж прочесть и выучить - вообще не проблема. Я своим детям всегда говорю, мол в жизни со столькими людьми вам нужно будет находить общий язык, потому тренируйтесь в школе.
И еще момент про понимание. Чтобы научиться читать, человек сначала учит буквы. А потм он начинает понимать, как эти буквы складываются в слова. Точно также в любом другом предмете, станала бается некий базис, а потом с него и пляшуют. Если ребенок не освоил этот базис, те попросту не выйчил базовые понятия, ему бесполезно будет что либо объяснять далше. И в большинстве случвев надо сначала выучить, а потом приходит уже понимание. А спустя еще какое то время это понимание достигает нужной глубины.
В общем, учебник в руки и вперед. А про репетиторов...ну будет вместо учебника сидеть говорящая тетенька и твердить то, что можно прочесть. Если конечно лень читать и лишние деньги - вариант. В качестве учебника может быть не только школьный учебник, но и что-то другое, возможно других авторов, пособие, справочник даже.
20.09.2014 09:25:21, тетя Катя
spravedlivaya
Есть ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно учиться. Например [ссылка-1]. Еще в ютьюбе много роликов по разным школьным темам.
+ стараюсь, чтобы дома были книги по изучаемым предметам.
Если у ребенка есть мотивация, то разобраться может каждый.
Важная часть мотивации - знакомство с предметом заранее. Знакомиться лучше в реальности: походы в музеи, экспериментариум.
20.09.2014 05:21:43, spravedlivaya
Ирулевна
знакомство заранее - это хорошая мысль. а вот как заранее с химией познакомиться, например? 20.09.2014 13:27:34, Ирулевна
Желток
а что дети экспериментов не ставили от словасовсем? кристаллы не растили? соду с уксусом не смешивали? Если так - то репетитора на пару месяцев- пока ребенок не въедет в процесс, имхо очень помогает :) 23.09.2014 09:06:50, Желток
spravedlivaya
Сейчас чуть ли ни на всех праздниках массовых в Москве и не только в Москве показывают опыты. Мы дома эксперименты постоянно делаем уже с Пелагеей. Те же кристаллы выращивают.
Ну и мои еще к готовке привлечены, и я, как и мои родители, объясняю кулинарию с точки зрения химии.
У меня Тим в садике еще делал доклад про атомы и молекулы.
Еще Тимур в геологический кружок ходил, там сплошная химия и география.
20.09.2014 14:19:56, spravedlivaya
Ирулевна
бррр... не люблю массовые праздники:(( опыты дома - это да. у меня и пара суперских книг есть на эту тему. точно! сама помниться этим баловалась:))

кулинария с тз химии... это круто. а как именно?
20.09.2014 14:21:47, Ирулевна
spravedlivaya
Это я помню :)
Мне папа все постоянно с научной точки зрения пояснял. Тот же самый процесс взаимодействия щелочей и кислоты на примере уксуса и соды.
Вот такая книжка есть [ссылка-1]
И такая [ссылка-2]
20.09.2014 14:48:06, spravedlivaya
Ирулевна
лена, спасибо!!! все добавила в корзину/отложила

у нас вот эти книги [ссылка-1] и [ссылка-2]
20.09.2014 14:56:56, Ирулевна
spravedlivaya
У нас такой сборником [ссылка-1] 21.09.2014 07:07:23, spravedlivaya
spravedlivaya
Вот тут еще интересно рассказывают [ссылка-1]. Даже Пелагея слушает иногда. Там другие науки есть еще.
[ссылка-2]
В ютьюбе много есть интересного, там целая серия. [ссылка-3]
20.09.2014 15:49:31, spravedlivaya
Водолейка
Очень интересная тема!!! Спасибо, поставила себе в закладки, почитаю завтра более вдумчиво) 20.09.2014 00:56:25, Водолейка
Если считаю, что это предмет важный и нужный ( или если ребенок будет ооочень переживать от того, что не понимает и у него плохие оценки )-возьму репетитора. Если считаю, что этот предмет моему ребенку не пригодится, и сам ребенок тоже не особо переживает - буду просто игнорировать оценки по данному предмету. 19.09.2014 21:54:30, white-dove
Ирулевна
как определяешь важность и нужность предмета? 19.09.2014 22:34:12, Ирулевна
Ну...взять, к примеру, математику или английский. Там если какую-то тему не усвоил -дальше пробелы накапливаются, как снежный ком, и ребенку становится все сложнее и сложнее. Поэтому тут предпочитаю проблему сразу "поймать" и помочь ребенку восстановить пробелы (или своими силами, или с репетитором). Возможно, что ни математика, ни английский ребенку после школы и не понадобятся, но в школе зачем усложнять ему жизнь?
Если это, скажем, история или география, или другой предмет, который можно начать учить с "нуля" (с любого параграфа) -то спокойней бы относилась, если бы у ребенка с данным учителем по данному предмету была бы неуспеваемость. Ну бывает, не срослось:) Хотя ребенку, скорее всего, пыталась бы помочь, насколько возможно и насколько он сам заинтересован.
19.09.2014 22:54:17, white-dove
Ирулевна
окей, поняла тебя.

у меня кстати так с химией было.когда я сначала не воткнулась вообще. даже стала несколько раздражаться, потому что естественно не понимала последующие темы. потом препод поменялся и - о чудо - .... я с удовольствием отучилась на фармфаке, а там химий - мама не горюй...

и еще вопрос - то есть если препод по истории/географии/биологии не очень, то что? как понять, что эти предметы не важны? и как понять, что вот настало время их учить? а если ребенок прирожденный врач, а не вникнув в биологию - и не поймет, что это его предназначение. понимаешь, о чем я?
19.09.2014 23:03:55, Ирулевна
Ребенок -прирожденный врач, мне кажется, сам начнет учебники по биологии (а также всякие справочники и энциклопедии) читать запоем -ты так считаешь? 19.09.2014 23:09:26, white-dove
Ирулевна
нет. точно нет.

ребенок, который не знает, что такое биология - не будет читать учебники. если только родители не врачи.

у меня мама -провизор. я в аптеке с рождения. просто обождала все там. а вот с химией описала свой опыт. а в институте проучилась с удовольствием. и до сих пор таблеточки нежно люблю:)))

я именно поэтому и подчеркнула в посте - предмет НОВЫЙ. неизвестный на вкус и на ощупь:))
19.09.2014 23:25:18, Ирулевна
Слушай, ну как может ребенок совсем не знать, что такое биология? Энциклопедий детских сейчас много очень хороших. Передачи научно-популярные. Родители с раннего детства рассказывают о животных-растениях. Я думаю, ребенка бы зацепило, если это - его сфера.
История, география или литература -то же самое, по-моему.
А какой еще может быть предмет, совсем неизвестный на вкус и на ощупь ребенку? Не приходит в голову ничего.
20.09.2014 00:02:13, white-dove
Ребенок может не знать тонкостей предмета. И ЧТО он будет изучать. И сложности именно в этом и поджидают обычно.
Т.е. можно знать что такое биология и с радостью узнавать про растения и животных. Но совершенно не ожидать что придется учить кровеносные системы всего живого и их отличия. А как мне помнится, эти темы для многих были очень сложными. Вряд ли родители о таком рассказывают, только если сами биологи и ребенок мега увлечен :))
Можно любить строить, но обалдеть от аксиом и теорем геометрии. Ладно дети, я помню свое мега удивление, когда поступив в вуз, я выяснила что в школе по факту изучается элементарная математика и матанализ, из алгебры всего несколько тем. А алгебра оказалась совсем не тем что думалось и местами так вообще занудством непонятным :))) А это был вроде как не новый предмет и я сознательно выбирала направление :)))
20.09.2014 10:16:23, Иришка-Мартышка
Имхо, если для ребенка такую сложность представляют кровеносные системы -то вряд ли его можно считать "прирожденным доктором". То, что прирожденное, мне кажется, все равно свое возьмет - даже с плохим учителем. Я не права? 20.09.2014 13:07:47, white-dove
А причем здесь прирожденный доктор? И я не согласна что если "прирожденный" то абсолютно все темы из нужных предметов этому ребенку дались легко и по щелчку. Или у нас все гении в своих профессиях и прям с пеленок было понятно кем ребенок станет?
Дети меняют направления даже в 11 классе. И поэтому образование - средние. а дальше уже каждый углубляет куда хочет и считает нужным.
И опять же - кровеносная система она для всех кому нужен аттестат, а аттестат является обязательным для получения для всех. И речь о том что пусть даже мама долбила про биологию с пеленок, а ребенок пришел и выяснил что это не просто "какие листочки, какие птички". И ему непонятно. И от того что непонятна новая тема а дальше комом накапливается совершенно не следует что в итоге он доктором стать не сможет. У докторов вообще столько зубрежки в вузе и сложности у большинства. Это значит они не доктора, так что ли? Просто вопрос кто объясняет и как то что надо понять и даже вызубрить. В этом вопрос.
20.09.2014 14:12:43, Иришка-Мартышка
Ирулевна
вопрос даже не в объяснении, а в заинтересованности (!) педагога. вот он должен любить свой предмет и передать эту любовь ученикам. это в идеале. эээх...

у меня андрей обожает историю. у нас просто гениальный учитель в школе. и плюс он меня попросил найти ему дополнительно занятия. я нашла. еще одного гениального учителя... и вот я когда мимо комнаты прохожу во время их урока (по скайпу) - то прям зависаю. могу так стоять долго и подслушивать под дверью. КАК ЖЕ ОФИГИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕК РАССКАЗЫВАЕТ!!!!

и вот мысль моя - кто знает, если бы мне попался на пути вот такой гениальный учитель по незнаюкакомупредмету - может я бы и другую профессию выбрала.

просто вот мне хочется, чтобы мои дети "попробовали на вкус" и проникли в каждый предмет. и уже после этого сделали выбор - в каком направлении плыть. и уж потом конечно же мы будем упирать на одни предметы, и слегка пустим на самотек другие. я вот так это вижу:)
20.09.2014 14:20:00, Ирулевна
Ир, я прочитала про вашего учителя истории. Вот примерно так же я жалею, что не было в моем детстве, например, такого замечательного руководителя театральной студии, который есть у моих детей. Но...такие педагоги на вес золота. И надеяться на то, что в школе будут работать только вот такие педагоги от бога....это фантастика.
Более того, такие профессионалы, к которым стоит очередь из учеников, из школ просто уходят. Открывают свои студии, кружки, преподают индивидуально частным образом. Ну нет, нет им резона держаться за работу в школе, которая сил, времени и ресурсов жрет немерено -а оплачивается довольно символически.
Зато я, например, очень рада тому, что сейчас довольно большой выбор разнообразных студий, занятий и преподавателей - и всегда можно выбирать занятия и педагогов на свой вкус. А школа...ну не сошелся на ней свет клином. Я так думаю.
21.09.2014 16:09:05, white-dove
Ирулевна
к сожалению сошелся. потому что там - 50% времени. и там - экзамены. и оттуда в институт поступают:((

я понимаю, что на вес золота. и не каждый так может. но сейчас такая система, что и не надо особенно. "и так сойдет".
21.09.2014 19:40:29, Ирулевна
Да, все именно так. Если бы профессию все выбирали исключительно по прирожденным данным и интересам то боюсь специалисты были бы вообще на вес золота.
Я компьютер первый увидела в 13 лет. Во всесоюзном лагере. В школе у нас они появились на 3 года позже. Т.е. никаких "родители же рассказывают". А работаю при этом программистом :) И я могу объяснить но прям зажечь той же химией - вряд ли. Но ведь дети могут выбрать ее. Или музыку. И еще кучу всего, о чем родители с горящими глазами не расскажут, тем более ДО того как начнется предмет.
20.09.2014 14:36:44, Иришка-Мартышка
Ирулевна
о том и речь. и поэтому - репетиторынашевсе! 20.09.2014 14:43:56, Ирулевна
Я вот уже не уверена. У Андрея не было, точнее была одна в 6 классе из-за иностранного языка. И в итоге расстались. Сейчас вот с логопедами я все больше понимаю что даже за деньги найти кого-то тоже проблема и какой будет результат неизвестно. Плюс меня еще бесит что в итоге на учебу в итоге уходит весь день, но это уже обсуждали, многих устраивает :))) 20.09.2014 15:04:16, Иришка-Мартышка
Ирулевна
согласна с тобой:(( даже за деньги найти хорошего - проблема... а уж про "уходит весь день" я просто промолчу.. 21.09.2014 15:17:50, Ирулевна
Ирулевна
имхо любой 20.09.2014 01:13:15, Ирулевна
Василиса из сказки
1. Было. Родители встали в позу, учителей заменили.
2. Один из учителей (новых) ведет лучше, но все равно с предметой провал, что называется (но больше и некого ставить). Пока немного разруливаю сама, думаю, как решать вопрос дальше, потому что все во мне противится оплате репетитора, когда эти элементарные знания должна дать школа.
19.09.2014 20:06:03, Василиса из сказки
Ирулевна
1. а что именно было?
2. во мне тоже противится. именно поэтому и пишу.
19.09.2014 20:10:35, Ирулевна
Василиса из сказки
Предметы какие, в смысле? 19.09.2014 20:46:21, Василиса из сказки
Ирулевна
не знаю:) вы в первом пункте написали "было" - я спросила что именно? 19.09.2014 22:35:22, Ирулевна
Василиса из сказки
Ситуация такая с преподавателем. 20.09.2014 14:18:16, Василиса из сказки
Ирулевна
ну вот про ситуацию я и спросила. в чем ситуация была? можете рассказать? 20.09.2014 14:24:27, Ирулевна
Василиса из сказки
Если вкратце, то просто неквалифицированные преподаватели. Рез-ты контрольных городских по сравнению с начальной школой сильно снизились. Объяснять не объясняли нормально. И родители устроили бунт. С походами к директору. 20.09.2014 22:22:41, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Смотря какой предмет, как именно не понимает, что рассказывает про уроки и т.д. Вопросов много.
Опять же, надо узнать, как обстоят дела у остальных учеников. И решения от "менять учителя" до "сама объясню" ))
19.09.2014 19:51:11, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
как можно поменять учителя в наших реалиях? 19.09.2014 20:01:19, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
Ну если ВЕСЬ класс будет единодушен - думаю, через директора можно как-то. Даже когда я училась, меняли ) 19.09.2014 20:27:50, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
даже и не знаю что должен быть за учитель, чтобы весь класс взбунтовался. 19.09.2014 20:28:37, Ирулевна
Во время моей учебы меняли. Нормальная учительница была, просто не сложилось с несколькими учениками в классе, а те были основными заводилами + их активные родители.
А с географичкой у нас было наоборот: с нами она очень дружила, но не учила вообще, оценки ставила за штриховку контурных карт. Сделал красиво - будет 5.
19.09.2014 20:59:28, Манаус
Ирулевна
во время вашей учебы - это не то, что сейчас. просто глядя на родителей, я понимаю, что это анриал. ну или должно быть чтото из ряда вон выходящее. 19.09.2014 22:36:11, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
В моей школьной жизни такое было. Причем в другом классе эта учительница всем нравилась )) 19.09.2014 20:32:26, УникаЛьнаЯ
Буду сама объяснять предмет. Мужа привлеку. Он тоже хорошо объясняет. 19.09.2014 19:22:04, вернаяжена1
Ирулевна
другими словами вы с мужем возьмете на себя то, что является ответственностью учителя. правильно? 19.09.2014 19:25:51, Ирулевна
Да, мы с мужем возьмем. Мы уже заранее готовы к этому. Я не знаю как в России, а на Украине вся ответственность за ребенка всегда лежит на родителе. Не на учителе, не на враче, а именно на родителе. Вот с прививками например как. Откажешься от прививки - ну куча врачей будет бухтеть и пытаться не пустить ребенка в школу. Но если поставишь привику и твой ребенок умрет, то врачу ничего не будет. Его не посадят, не отстранят от работы - ничего. Если твой ребенок не знает предмет - виноват ты, а не учитель. Такой подход везде. И я уже давно ни на кого не надеюсь. Ни на врачей, ни на воспитателей, ни на учителей - ни на кого. Я и только я несу ответственность за своего ребенка. И больше мой ребенок никому не нужен. Тем более какому-то абстрактному государству. 19.09.2014 19:45:59, вернаяжена1
Ирулевна
это и ужасно:(( 19.09.2014 19:47:52, Ирулевна
Ирулевна
складывается у меня следующее впечатление:

1. сильная школа не всегда равна сильным преподавателям. просто программа чтоли сложнее и обширнее..и гонят ее не по децки. и учителю пофиг - кто понял, кто не понял. такое у меня ощущение.

2. ктото из родителей забивает на данный предмет по различным причинам, ктото нанимает репетиторов (объясняет сам).

и вот тут начинается самое интересное. особенно если дело касается "важных" предметов.

учитель объясняет через *** - ученики не догоняют - родители платят за репетиторов (или тратят время и свое и ребенкино, объясняя по вечерам) - ученик получает знания вне школы - в школе он получает хорошие оценки - учителю респект и уважуха - учитель продолжает также доступно вести уроки

не?
19.09.2014 19:15:22, Ирулевна
А на родительском собрании все молчат? Вряд ли. Наверняка хоть трое взбеленятся, что физику или химию пришлось вспомнить, потратить время, или деньги на репетитора. Учителю никакого респекта и уважухи быть не может, при таком раскладе. Но в современных реалиях это сплошь и рядом. 20.09.2014 12:32:43, belka_kate
Молчат. Честно говоря, многие и не видят и не понимают проблемы. Это тут мы все типа умные :)))
Я вот ниже написала про логопеда нашего. Удивлялась только я, молча, да. Но я шумела весь прошлый год, одна. На данный момент для меня логопед в саду не актуален, а остальные послушно кивали на все ее реплики. С другой стороны - первый ребенок, особого опыта нет, откуда маме сходу понимать что логопед местами чушь несет? Вот и молчат.
У нас в этом году собрание прошло тихо и мирно, родителей волновал только вопрос выпускного и что он нужен и обязательно. "Вы что, а детей порадовать!". Всего одна мама меня шепотом спросила точно ли вино и сыр это то чем можно детей порадовать. Остальные активно обсуждали.
Потом все говорили про школу, оказалось что многие не понимают что такое холдинг, мои вопросы о подготовке никто не понял просто и не понимают почему я удивляюсь что сад не готовит. И еще куча всего.
А так - люди сейчас идут в школу с уверенностью что нужны репетиторы. У нас одна мама, причем у нее еще двое старших и они явно школьники, на собрании пытала заведующую точно ли подготовки в саду и подготовки в школе хватит. Или все таки стоит еще репетитора своей 6-летке взять чтобы к 1 классу подготовиться. Ну разве такие родители будут биться за смену учителя??? В прошлой теме все отстаивали школу, но по факту от школы никто ничего не ждет. Все сами, с репетиторами и не считают что это "не так". Большинство уверены что все хорошо, просто программа сейчас сложная :)))
20.09.2014 15:14:43, Иришка-Мартышка
Ирулевна
молчат.и я понимаю почему. и я молчу. и буду молчать:((( 20.09.2014 13:30:22, Ирулевна
Водолейка
ну дык, правильно складывается. А у вас, разве, оно еще с детского сада не сложилось? побирушки заведующих по родителям на нужды сада-группы - практически аналог.

Ненавижу нашу систему и людей, которые молчат "в тряпочку" лишь бы их не трогали... (((
20.09.2014 00:53:25, Водолейка
так, так. К сожалению. 20.09.2014 00:45:59, мимоша
Метелица
Примерно так и получается. Старшая школа - как повезет с учителем. Не повезло - пхаться самим - менять учителя, школу, нанимать репетитора и т.п.
Учителя откровенно говорят, что школа не готовит детей к ЕГЭ в полном объеме.
И вообще - часто создается впечатление, что в последних классах учителя не УЧАТ, а натаскивают на экзамен.
Я после этого лета, когда старший сдавал ЕГЭ и поступал, и получилось все АБСОЛЮТНО не так, как планировалось, сделала для себя вывод - что нужно начинать со своего ребенка, ориентировать его на получение знаний, вырабатывать желание учиться, слушать на уроке, запоминать и делать домашнее задание. Тогда и при плохом учителе дела будут не так плохи:)
19.09.2014 20:08:28, Метелица
Ирулевна
менять школу не вариант - нет таких школ, где бы все учителя сильные были.

с последним абзацем не совсем согласна. потому что при плохом учителе никакая мотивация не поможет. а наоборот сойдет на нет. имхо
19.09.2014 20:12:49, Ирулевна
Метелица
Если ты остаешься у плохого учителя, но ребенок все равно ориентирован на результат - он возьмет крупицы нужного из урока и догонит репетитором или самообразованием.
А остаться у плохого преподавателя - твой выбор:)
И не нужно искать ВСЕХ сильных учителей. Выбираешь с ребенком профилирующие предметы и все внимание на них и на учителей по этим предметам.
Мне не нужна была в школе история - я ее не учила, мне химии хватало, до сих пор она мне абсолютно неинтересна.
Мне не нужна была астрономия - но мне это было интересно, и я слушала на уроке с удовольствием, хотя учителем была запинающаяся девочка, второй год после института.
Ты хочешь сильных учителей по всем предметам в одной школе? Это из области фантастики:)
19.09.2014 20:22:55, Метелица
Ирулевна
а как я могу НЕ остаться у плохого учителя? вот скажи.

и речь идет о НОВОМ предмете. и на крупицах из первых уроков не выехать имхо.. и потом вот опять появилось слово "репетитор"

профидилующие предметы можно выбрать только тогда, когда в школе УЖЕ есть все новые предметы. и человек попробовал на вкус и химию и физику и т.п. пока этого нет - почти все предметы главные.

а мне вот жаль, что у нас был в школе никакой учитель по истории. и как повезло моему старшему, что у него просто гениальный учитель.

а что по твоему "сильный" учитель?
19.09.2014 20:28:00, Ирулевна
Метелица
Ну как ты можешь не остаться - только переводом в другой класс/школу... Если это технический предмет - трындец тогда... Если какая-то болтология, типа истории, т.е. то, что можно самому прочитать - подключайся и заинтересовывай, если считаешь, что это важно знать.
На мой взгляд, признаки сильного учителя, навскидку:
- может заинтересовать своим предметом
- может доступно его объяснить
- может отслеживать "обратную связь", видеть кто понимает, кто нет, кому-то что-то дополнительно подойти и объяснить
- может держать внимание аудитории
- дети его не боятся, а идут на урок с удовольствием
- ну и дети хорошо сами справляются с контрольными заданиями по предмету:))
19.09.2014 20:39:54, Метелица
Ирулевна
а средний учитель - это кто? 19.09.2014 22:36:44, Ирулевна
Метелица
Средний - это между сильным и слабым:)) Ирин, ну это же все очень субъективно:) Который вроде делает все что надо, но глаза не горят ни у него, ни у детей:) 19.09.2014 23:12:04, Метелица
Ирулевна
так жень я за субъективностью пришла. честно. думаешь почему пристаю с вопросами? 19.09.2014 23:26:05, Ирулевна
Метелица
Потому что ты человек глубокий и тебе важно докопаться до дна всегда, как мне кажется. и затем, видимо, проще свое мнение для себя по интересующему составить:) А я человек поверхностный, я копать не люблю, только в огороде:)) Но вот копаться в своей голове всегда разрешаю - тут уже у меня интерес - вот есть же люди которым это интересно, простите за тавтологию:))))
Чет меня не туда занесло...
Со школой сейчас все очень грустно... В некоторый школах, со слов знакомых мам, заявляют прямо - стране нужна не сильно обученая рабочая сила на заводы, фабрики и т.п. Больно все ученые типа стали.
так что родители - все сами-сами-сами...
19.09.2014 23:40:13, Метелица
И да и нет. Со старшим в итоге мы нашли школу что учат и относятся хорошо. Со старшим занимались в 11 классе исключительно из-за его закидонов, да и то в самом конце. Школа давала все что нужно (по моим меркам), вплоть до бесплатных допов и подготовки к егэ преподавателями которые эти ЕГЭ и проверяют. Боюсь пока младший дорастет все кардинально поменяется :(
А так в большинстве случаев именно так, учителя и школа получают плюшки за работу родителей. Да что далеко ходить - сегодня дети из группы выступали перед директоров комплекса, конкурс внутри холдинга. С утра я наблюдала как мама девочки-чтеца объясняла воспитателю где какой реквизит и повторяла "не волнуйтесь, мы с Катей все отрепетировали". Воспитатель даже не знает автора стихотворения и автора, тоже мама сама выбрала и сама выучила с дочкой. Но если что - плюшка саду, группе и воспитателю. Так и живем :)) Причем так уже много лет, еще моя сестра училась и ей всего одна учительница как то коробку конфет принесла. С благодарностью ей и родителям и признанием что олимпиаду выиграли, но научила не учительница хотя и получила благодарность.
19.09.2014 19:51:38, Иришка-Мартышка
Oazis
Насчет садика немножко не так. Ибо выступление и обязательная образ, программа -разные вещи. Учить самой с ребенком выбранные мной стихи - это плюсы мне, и плюсов этих намного больше, чем если бы то же самое сделал воспитатель: время и совместное дело с требенком, удовольствие от хорошего результата, совбодный выбор и тп. А сад, имхо, тут оказывает услугу МНЕ, предоставляя место для публичного выступления ребенка, для практики такого рода выступлений. :) 21.09.2014 14:27:04, Oazis
МарикаЧ
Это оптимальный вариант - найти школу с высоким уровнем преподавания большинства предметов.
Энергозатрат меньше (не тратится время на пустые уроки в школе, уроки пользу приносят) и денежная экономия налицо.
Честно говоря, я считала, что кучка репетиторов эффективнее :). Сейчас опыт говорит, что я была не права. Но здесь еще должна быть возможность такую школу найти.
19.09.2014 20:11:05, МарикаЧ
Да, возможность найти школу должна быть, это бесспорно. Боюсь к средней школе наших младших такой возможности не будет вообще :( 19.09.2014 20:17:45, Иришка-Мартышка
Ирулевна
вот ир знаешь, все это с такой скоростью катится в тартарары, что только успевай оглядываться. я раньше тоже думала, что проскочим с младшим. а тут уже вижу, что и со старшим не проскакиваем нифига. 19.09.2014 20:20:40, Ирулевна
Это и пугает :( Кстати, одна из причин почему пока выбрали школу во дворе. Про гимназию попробовала поискать отзывы, вообще никаких, кроме пафоса. Ну и спрашивается ради чего напрягаться и возить, да еще и деньги. Попробуем разобраться с тем что есть. Тем более 10 лет назад школу хвалили, но развалили как везде, а теперь еще и холдинг, чтоб им :( 19.09.2014 20:24:46, Иришка-Мартышка
Ирулевна
грустно:((

а что будешь делать, если дворовая не подойдет?
19.09.2014 20:29:41, Ирулевна
Пока не знаю. Возможно таки решусь на семейное.
У меня в эти выходные мама посмотрела как с Кириллом занимаемся и сказала "Ира, а наверное тебе действительно надо самой, ты дашь больше". Я удивилась, мама у меня вообще не особо поддерживала альтернативные варианты обучения.
Не знаю. Решила что буду решать проблемы по мере их поступления. Для начала попробуем посмотреть на учителей, с октября подготовка начинается. Хотя пока думаю как бы от английского отказаться, наверняка ведь скажут что никак и что никто одного ребенка выводить не будет.
19.09.2014 21:58:27, Иришка-Мартышка
Ирулевна
правда? ндааааа... я вот с максом все и так и эдак прикидываю. да и со старшим - если так все и дальше пойдет - думаю можт какой другой вариант рассмотреть. интересно, а есть чтото между школой и семейным. типа учишь и сдаешь, но не раз в полгода.. а промежуточно.. 19.09.2014 22:38:19, Ирулевна
spravedlivaya
Есть очно-заочная форма. Ребенок числится в школе, ходит как договоритесь. Либо пару дней в неделю, либо на контрольные и самостоятельные + какие-нибудь нужные уроки, например, язык. 20.09.2014 05:03:34, spravedlivaya
Ирулевна
а как практически это сделать? с директором договариваться? 20.09.2014 13:30:48, Ирулевна
spravedlivaya
Нужно заявление написать на имя директора. Эта форма прописана в законе и сейчас директора обязаны переводить, да и идут навстречу с бОльшим энтузиазмом, чем на семейное. Сейчас очень многие, кто обучался на семейном образовании в Москве, переводятся на очно-заочное. Проще аттестироваться. 20.09.2014 14:41:23, spravedlivaya
Ирулевна
поняла. спасибо, лен. 21.09.2014 15:22:27, Ирулевна
Ирулевна
большинство - это сколько? 19.09.2014 20:13:32, Ирулевна
Ну вот мое мнение что у Андрея все предметы были на уровне. Но у него лицей был многопрофильный. Я сначала опечалилась что не чистый физмат, а буквально через пару месяцев очень радовалась что все так сложилось. Потому что второстепенные предметы вели те же учителя кто в профильных классах этот предмет вели на углубленном уровне. У Андрея просто часов было меньше, так же как в других классах меньше математики и физики. А учителя то вели хорошие, которые знали свой предмет и все особенности классов тоже понимали. 19.09.2014 20:21:42, Иришка-Мартышка
Ирулевна
вот это классно. когда все на уровне. 19.09.2014 20:30:14, Ирулевна
Да, я последние его два школьных года просто отдыхала душой. А если учесть что и поборов не было и общались все учителя спокойно и уважительно - я даже боюсь уже загадывать что будет через 5 лет и смогу ли я этот вариант рассмотреть еще раз :((( 19.09.2014 21:48:32, Иришка-Мартышка
Ирулевна
старший твой мне не пример - он еще успел впрыгнуть в "последний вагон" :))

пример с мамой и дочкой не совсем сюда кмк... тут мамины амбиции и т.п. а у меня вот нет амбиций. я просто за нормальное преподавание. и мне не в кайф платить деньги за чьюто невыполненную или плохо выполненную работу. и времени жалко ребенкиного. которое он тратит исключительно на социализацию.

короче я все чаще и чаще в сторону условно домашнего смотрю. вот кто бы мне сказал лет пять назад об этом:))
19.09.2014 20:04:00, Ирулевна
Никаких амбиций, просто очень добрая мама, очень доброжелательный человечек. Ее попросили и она выучила с дочкой номер, все сама. Но и девочка старшая у нее, всю прелесть нашего образования она в полной мере не распробовала :)
Амбиции у воспитателей и руководства сада, чтобы пройти дальше, получить награды там какие то. Мне воспитатель на мой вопрос о подготовке знаешь что ответила? "У детей будет очень тяжелый год, везде ВЫСТУПАТЬ будут!". Вот первое выступление сегодня уже было. Честно - я в первый раз безумно обрадовалась что моего задвигают везде.
А воспитатель очень переживает как будет представлена наша группа, при этом не сделав ничего. Все как обычно :) Думаю и родители скоро распробуют, вот сегодня выступление было в 16 часов. Мало того что пятница и многих рано забирают, а тут нельзя. Плюс кружки, просто у многих они начинаются с октября. У нас вот сегодня логопед и никакие амбиции руководства не заставили бы меня отменить это занятие.
Кстати - в саду логопед. А я не первый год плачу за занятия с логопедом, плюс няне которая ребенка на эти занятия водит. Бесит меня это все ужасно но куда деваться, ребенок должен говорить нормально и понятно что я на самотек не пущу :( А логопед такие перлы на собрании выдавала что я просто умилялась. И думала что может и хорошо что пока она не занималась с нашей группой.
19.09.2014 20:15:14, Иришка-Мартышка
Ирулевна
а что было не так с логопедом? 19.09.2014 20:16:53, Ирулевна
Начиная от того что работает она только с подготовишками (а заявлено что со средней группы начинает и справку из поликлиники тогда и было сказано принести). Работать будет только группами, т.к. "вы же понимаете, на индивидуальные времени уже нет, хоть бы подтянуть к школе". Одна мама спросила стоит ли взять еще логопеда (к частному ходим только мы, остальные ждут чуда от садика). Ответ логопеда - нет, не надо, вот если за год не будет результата я вам скажу. Очень мило, через год наши дети выпустятся и должны будут в школу идти! Кстати, наша логопед, частная, говорит что каждый год в апреле к ней бегут пачками из нашего сада с просьбой скорее сделать чудо и скорее поставить все звуки.
Родители верят. Причем половине группы перечислили по полалфавита, родители уверены что все на раз-два исправится. А логопед сказала что даже дз будут не после каждого занятия и для дз попросила тетрадку на 12 листочков. На весь год!
19.09.2014 20:30:43, Иришка-Мартышка
Ир, ну это же не вина логопеда. Наверное, ее ставка подразумевает количество часов, расчитанных только на одну подготовительную группу -я правильно поняла?
У нас в логосаду только одно индивидуальное занятие с ребенком в неделю, что очень мало. Правда, логопед (очень хорошая, кстати) сама всем очень рекомендует заниматься еще частно. Говорит, что за одно занятие в неделю она чудес с ОНР -детьми сотворить не может. А больше времени ей просто не выделено.
19.09.2014 23:01:08, white-dove
А чья? Ее ставка предполагает работу начиная со средней группы. Мне об этом заявлялась сразу и каждый год на собрании повторялось. Нас в средней группе заставили справки нести буквально в течение недели, подгоняли как только могли. И только сейчас, именно по этим справкам она набрала себе детей. И фигня что со средней группы до подготовительной мягко говоря уже прилично времени утекло.
Кстати, когда в средней группе мы ходили за справкой в поликлинику, там логопед ругалась безумно. Потому логопед в саду отправляет _всех_. И сейчас всем говорит "приносите справку, тогда возьму в группу". Хоть всех. Потому что не будет индивидуальных занятий, от слова совсем. Будут только групповые, "максимум 2 раза в неделю, вы же понимаете, времени не хватает". А я не понимаю. Потому что кому то нужны были занятия год назад и их хватило бы. Да, подготовишек много. Но их много потому что логопед все оставила на последний момент. И это исключительно ее вина. И мое имхо - намеренное действо. Потому что, например, моего непростого ребенка вытянули совершенно другие логопеды. А в садике теперь можно и в группе, осталось отшлифовать. Это же прикольнее чем работать в полную силу. Когда маме говорят "у вас проблем много, снижен фонематический слух, плюс русский неродной", перечисляют десяток звуков которые надо ставить, опять же с учетом что язык не родной и сложнее. Но все это без дз!! Ну не нужны они, "дети устают". И когда родители готовы взять логопеда, просто спрашивают совета, а им с таким букетом за год до школы говорят "не торопитесь, я в конце года скажу если надо" - это простите чья вина и чья ответственность?
Кстати, еще момент. Нам усиленно впаривали кружки, до сих пор не было ни одного, теперь холдингу нужны деньги. И главный кружок который рекламируют - это английский. Заведующая по факту только для этого на собрание и пришла. И пока она говорила как чудесно учить английский логопед сидела, слушала и ждала своей очереди. Для меня большим удивлением было когда потом она ни слова не сказала что с языком лучше не торопиться, во всяком случае части детей совершенно точно.
А логопед в поликлинике мне еще два года назад сказала чтобы я даже не надеялась что от логопеда в саду будет результат. Имхо, но это прежде всего уровень данной тетеньки, а не чья то вина.
20.09.2014 09:20:52, Иришка-Мартышка
Ирулевна
о боже. этот английский у меня как кость в горле. мы вот с октября в сад идем. ходила с заведующей общаться. и она прям первым делом в теме про занятия - у нас английский с 3х лет!!!!!

я - а можно не ходить? чем ОЧЕНЬ ее удивила:))) вот не знаю теперь как от него отмататься...
20.09.2014 13:34:18, Ирулевна
У нас к счастью платно и добровольно. Но всю неделю воспитатель каждому напоминала именно про английский! Про остальные кружки как хотим, но английский! И только одна воспитатель сказала что да, какой английский и зачем нам его рекламировали. Кстати, у нее ребенок помладше, она думала своего записать, а логопед садиковский (!) ей сказала пока не надо. А просто родителям впаривают при этом.
У нас вот в подготовке заявлен английский. Вот не знаю будет ли вариант не ходить. Пусть и с полной стоимостью, заодно и на карате бы смогли успеть. А то у нас накладки и это меня волнует больше совершенно ненужного и даже вредного иностранного языка сейчас.
20.09.2014 14:24:11, Иришка-Мартышка
Ирулевна
погоди.все может быть.

но вот говорить - я вам про все проблемы через год (перед школой) скажу - это как? а до этого дополнительно не занимайтесь. то есть вот ты приходишь 31 мая, а тебе - ваш ребенок так и не научился выговаривать """"", и что? и ничего. проблемы родителей. разве нет?

и вот скажи мне как специалист - что такое работа логопеда в группе?
19.09.2014 23:07:38, Ирулевна
Работа в группе у логопеда - это фронтальное занятие по развитию речи. Там где не постановка звуков и не исправление дефектов, а работа над словарным запасом , связной речью, основы грамоты.
Естественно, этого недостаточно. Но, по-моему, логопеды в не специализированных садах на большее не ориентированы.
Про "проблемы через год скажу" - это увы:(
19.09.2014 23:15:11, white-dove
Ирулевна
у старшего логопед именно с каждым занимался. вот не помню - платно или нет.

офф кать, а с дикцией кто работает? тоже логопед?
20.09.2014 13:35:12, Ирулевна
Тоже он. Еще некоторые руководители театральных кружков. 20.09.2014 17:48:42, white-dove
Ирулевна
ок 21.09.2014 15:22:40, Ирулевна
Нормально они ориентированы. Те кто хочет. Кто не хочет - делает как у нас. Как мне объясняли - в обязанности нашего логопеда входят индивидуальные занятия. Единственное, есть ограничение, в обычном саду у логопеда нагрузка 5 детей с группы. Больше она имеет право не брать. И очень сложных имеет право не брать
Наша в итоге не берет никого. Она выбрала вариант работать только с подготовишками. И нас весь прошлый год кормили обещаниями "занятия с октября, нет с января, с марта, ну мы понимаете, много проблемных подготовишек, ой уже май, в след году все будет!". Наступил следующий год, занятия будут, только групповые. Индивидуальных не будет, об этом логопед прямо сказала на собрании, аргументировав что много детей и всех она просто не возьмет. Любому кто хоть немного сталкивался с логопедами понимает что никакие звуки в таком режиме не поставить. Но при этом идет речь что ее занятий хватит.
Мы с начала сентября два раза сходили к частному логопеду. У нас уже дз на 3 листа. При том что это задания на автоматизацию, стихи и скороговорки. Имея двух детей с лого проблемами, я не понимаю как только с групповыми занятиями можно без домашней работы исправить ребенку речь.
Основа грамоты будет для всей группы. После слов логопеда "я выбрала самое дешевое пособие, дешевле уже нет, вообще набор из 4 тетрадей, но я купила только 2 т.к. хорошо бы их успеть" я даже грустить перестала. Сами значит сами. Зато больше никаких вопросов почему в саду активно рекламируют подготовку в школе, хотя мы в одной холдинге и вроде как все должно связано и логично.
20.09.2014 09:31:40, Иришка-Мартышка
Ирулевна
навеяло мне про психолога в школе. отличная работа. сидишь себе и в ус не дуешь. 20.09.2014 13:36:33, Ирулевна
А знаешь почему? Там качество работы проверить практически невозможно. Как ты его проверишь? Возможно проверить только отчетность. А бумага "все стерпит".
Хотя от руководства школы зависит: некоторые и за качеством следят.
P.S. Сама устроилась на эту самую должность в начале сентября:) Интересная очень работа на самом деле.
20.09.2014 17:52:39, white-dove
Ирулевна
конечно интересная. если работать:)) 21.09.2014 15:23:10, Ирулевна
У меня есть знакомый психолог. Вообще нулевая и местами недалекая тетенька (я просто с ней общалась и в неформальной обстановке).
Так она работала сначала в саду, дочка же тут. Потом пошла с ней в школу. Девочка на год старше Андрея, вот сейчас узнала что девочку отправили учиться на психолога, мама говорит что вот доучиться и "по наследству" на ее место сядет, а она уже уволится. Вот такой подход к работе :)))
20.09.2014 14:17:36, Иришка-Мартышка
Ирулевна
я на собрании в начале 6 класса. выступает психолог. ( у нас смешали классы год назад. костяк от одного + пришедшие извне и из других двух классов прошел год)

- я провела *** тестов. результаты такие - в классе есть группировки. они часто враждуют. борются за лидерство. только один ребенок из пришедших (мой) смог адаптироваться. остальные так и подвисли....

жду продолжения. а его - НЕТ:))

все молчат.

я - и что вы собираетесь делать с этими результатами?
- удивленные глаза.
я- ну вы ведь только первый шаг сделали, правда? диагностику провели.. а лечение??

ТИ-ШИ-НА! как в зале, так и со стороны психолога.
20.09.2014 14:28:36, Ирулевна
Ир, а психолог и фамилии зачитывала (в данном случае твоего ребенка?) По-моему, это совсем не хорошо.
(если вдруг захочется наехать на психолога) -в ее результатах диагностики официально (по стандартам) обязаны фигурировать выводы и рекомендации (хотя думаю, ты и без меня это знаешь).
20.09.2014 15:24:48, white-dove
Ирулевна
нет, только моего назвала. с большим удивлением. для нее это открытие было, что смог интегрироваться.

сколько нам с ним это сил стоило, кать:)

я наезжать не буду. я просто для себя поняла, что психолога нет. мы и сами справляемся, тыж понимаешь:))
21.09.2014 15:25:10, Ирулевна
Ха! У нас каждый год психолог собирает подписи что мы согласны чтобы с нашими детьми занималась психолог. Каждый год я спрашиваю а результаты то где, ну хоть бы раз что показали. Всегда тишина! Вот в этот раз сказано что если интересно(!) - запишитесь ко мне на прием.
Т.е. человек типа работает, с каким результатом - никто не знает. У нас в группе проблемы были, мы все сказали "а психолог где?", воспитатель развела руками, психолог не знает что делать, никаких советов не дала, весь год берет детей для идиотских тестирований.
20.09.2014 14:40:15, Иришка-Мартышка
Ирулевна
хорошая работа. не пыльная:))

обидно, что по таким вот "специалистам" делают вывод о психологах вообще.
21.09.2014 15:26:31, Ирулевна
Это все, конечно, печально:(
Формально можно идти к заведующей. И попросить показать учебный план. А там четко прописано, какая у логопеда нагрузка: сколько часов индивидуальных занятий, сколько фронтальных, в каких группах и в какие месяцы. И логопед вообще -то должна отчитаться перед администрацией за индивидуальную работу с 5-ю детьми из группы, если это входит в ее нагрузку.
Но если она все равно не профессиональна - то зачем затевать эту возню? Пусть лучше вообще не трогает ребенка.
20.09.2014 13:12:47, white-dove
Вот именно что у нас все образование все больше скатывается в "лучше не затевать возню". Да, я в итоге прошлый год возилась-возилась, а вопрос решили сами. При этом не удивлюсь что в отчетности где-нибудь будет фигурировать какой у меня сложный ребенок был и какой он в школу пошел и какие они все там в саду умнички.
Только все больше напрягать это начинает. Отсюда и темы такие появляются.
20.09.2014 14:14:51, Иришка-Мартышка
Да, в отчете именно так и будет, это я тебе обещаю:)
В образовании, к сожалению, очень многое делается не для детей, а для отчетности и проверяющих:(
20.09.2014 15:21:12, white-dove
Это понятно. Просто совсем уж явно и открыто все только для отчетности, учителя перестали скрывать это и свое равнодушие. Это и напрягает :( 20.09.2014 16:13:33, Иришка-Мартышка
Ирулевна
такую же позицию я заняла. "против лома нет приема" и "закон сохранения энергии" - рулят. 20.09.2014 14:29:18, Ирулевна
Ирулевна
ржу:))) хотя грустно конечно.

особенно порадовал совет подождать год. и группами работать...
19.09.2014 20:32:41, Ирулевна
Я свое отгрустила, у меня теперь мысль как бы она не испортила сделанное :)) Кстати, воспитатель мне тут выдала типа зря я, очень хорошая у нас логопед. Я не сдержалась, сказала конечно хорошая - когда кому надо уже сами все где-то исправили и сделали. А результат типа садиковскому логопеду приписываем, которая только в подготовительной группе детей берет. Воспитатель не нашлась что на это сказать.
Да и что она мне скажет. Год назад эта логопед сказала что у Кирилла жесть а не речь и я согласна, так и было. А на данный момент у него все звуки, некоторые только автоматизировать осталось. Он даже рычать начал на этой неделе, все остальные звуки с очень большими вложениями во всех смыслах мы за год поставили. И на собрании про него даже не говорили, у него все хорошо по сравнению с другими детьми :) Только к садиковскому логопеду Кирилл еще ни на одно занятие не ходил и они будут мне объяснять какая она чудесная и молодец? :)))
19.09.2014 21:45:50, Иришка-Мартышка
Ирулевна
а не ходить к ней нельзя?

с вашей логопеФом таже фигня, что и с учителями в школе.
19.09.2014 22:39:37, Ирулевна
Не знаю. У меня такое подозрение, после собрания, что без личных скачков вокруг логопеда она и не будет особо брать. А я совершенно не готова дополнительно прыгать вокруг такого "специалиста" :))) Мне хватает нашего частного логопеда для этого, там тетечка со своеобразным характером, но т.к. есть результат, да еще и рядом с домом совсем - я готова на некоторые закидоны закрывать глаза и искать подход. Искать подходы к спецу которому я не доверяю не вижу никакого смысла. 20.09.2014 09:36:39, Иришка-Мартышка
Ирулевна
вот ир. все тоже самое. сама-сама. 20.09.2014 13:37:11, Ирулевна
Эврика:))) На самом деле такая же сейчас ситуация. Цель-хороший (самый лучший) по рейтингам лицей после началки. Чтобы поступить уйдет уйма времени и денег на репетиторов. Школа выбиралась только для психологического комфорта (отличная педагог, но что она может сделать для 33 человек, для 5-ти из которых русский неродной). Поэтому наслаждаемся школой 3-4 урока, потом спорт и индивидуальное образование. Разгребать ошибки Минобра и изображать реинкарнацию Дон Кихота смысла нет, уровень образования падает, началка стала дефектная вся. После началки проще с вариантами. 19.09.2014 19:36:25, mama_malchika
Ирулевна
именно эврика. у меня вот только сейчас картинка сложилась. когда в очередной раз я села искать репетитора. 19.09.2014 19:47:14, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
Да ну, это же очевидно было... Поэтому я и против репетиторов в школе... По крайней мере ДО того, как учитель и администрация узнает, что ребенок катастрофически не успевает.
Вот от нашей англичанки никак не добьюсь, чтобы ставила чаду то, что она заслуживает :(
19.09.2014 19:53:32, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
вот не поверишь. мне не было очевидно. иначе бы не написала сюда. у меня прямо винтик какойто вчера на место встал. я именно поняла, что учителям классно. у них то как раз все хорошо.

а что значит "я против репетиторов в школе"? не поняла.
19.09.2014 20:05:19, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
Я не хочу нанимать репетитора ребенку. Пока еще "время терпит". Жду, когда она таки завалит английский и встанет вопрос с учительницей. А то уж совсем хорошо выходит - у ребенка 4-5 за предмет, я понимаю, что она не знает даже на "3-", нанимаю репетитора и вуаля - она таки знает на 4-5? А учительница как не утруждала себя объяснениями, так и не напрягается?...
Если я вижу, что "подвисает" одна тема - я объясню сама. Если я знаю, что у моего личного ребенка проблема с русским (объективно) - я буду заниматься сама, искать ей логопедов и т.д., ибо стандартная программа ей не поможет. Но когда предмет вообще не дается - ну уж извините... баба-яга против :)
19.09.2014 20:31:51, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
а если учительница так и будет ставить 4?

а я вот так не стала делать. потому что побоялась, что ребенок просто возненавидит предмет и опять все это возрождать - очень затратно. и не верю я в то, что встанет вопрос с учительницей. потому как разговаривала с родителями - и у всех такой же алгоритм в голове. если что не так - придется репетитора.

а учителя уже не переделаешь. и даже если представить, что эта уйдет - то неизвестно что за другой придет.

а время проходит. мне жалко, что оно проходит.
19.09.2014 20:36:38, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
Ой. Язык на школьном уровне можно при желании за 1-2 года выучить. Это я как краевед )) Ну максимум за три, но на отлично.
С этой учительницей мы уже конфликтовали из-за скрытых оценок, вплоть до директора. Думаю, в конце концов вылезет улькин "0" знаний при твердой "4" в дневнике... У нас засада - учитель английского - завуч начальных классов ))
19.09.2014 20:39:48, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
я знаю. но переключить ребенка с ненависти к языку на его любовь - сложно. по кр мере по моим наблюдениям.

а что такое "скрытые оценки"? и как он вылезет,этот ноль? только если независимое тестирование провести.. всем классом.
19.09.2014 22:41:19, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
не знаю. а подтягивать нам это так и так сами, видимо... так зачем начинать вкладывать силы, время и деньги раньше, если можно позже?
откуда вообще может взяться любовь к языку у логопедически-проблемного ребенка? Тем более к английскому? Я нормальная, и то его не люблю активно :(
19.09.2014 23:36:26, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
потому что позже = поздно, я так думаю... у логопедов есть такое, что чем раньше начнешь, тем лучше результаты?

и потом с сегодняшней тенденцией учить иностранный с первого класса... если в русском не поставлены звуки к первому - это не айс я думаю..
19.09.2014 23:42:17, Ирулевна
УникаЛьнаЯ
ммм... звуки - английского произношения? Так его у большей части населения нет правильных... Не поняла, в общем.
А зачем учить язык, тем боле в наших школах, с 1 класса - я не знаю. Кнечный результат-то, как я понимаю, планируется такой же, как раньше, когда начинали учить с пятого класса...
20.09.2014 00:19:51, УникаЛьнаЯ
"0" вылезет с другим учителем. С трагическим "куда вы смотрели" и предложением быстро подтянуть уровень. Самим. 19.09.2014 21:53:51, Иришка-Мартышка
И учитель знает и администрация. И не будут ставить двойки потому что ИМ это не выгодно, категорически. В итоге все и сыпется, чем дальше тем больше.
Школа знает что там где надо родители все равно научат, т.е. за детей можно не переживать. Наоборот, можно еще и лавры ни за что получить.
19.09.2014 20:01:34, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Бороться с такой ситуацией - это бороться с системой. У меня есть печальные последствия спора с учителями (когда я была ребенком). При том, что учителя были не правы. С меня хватит. Я стараюсь не связываться.
Что касается старшей дочери, то я изначально исходила из наших интересов, точно как Вы написали: на часть предметов не обращали внимания, часть (важных нам)- объясняли репетиторы.
Но на самом деле, в конечном итоге, не смотря на эту ситуацию, реально сильные учителя видны, и слабые тоже.
19.09.2014 19:28:42, МарикаЧ
Ирулевна
боже упаси бороться. я же не идиот (извините) и не побегу навстречу паровозу. просто пытаюсь понять как из этого всего выйти с наименьшими потерями. и моральными и физическими и материальными..

я пока не могу не обращать внимание на часть предметов - мы не определились куда потом:(
19.09.2014 19:46:34, Ирулевна
Все так.
Меня очень удивило, когда Полинка рассказала, что узнав о том, что она занимается с репетитором, англичанка кардинально поменяла к ней отношение с холодно-отстраненного на позитивное. Казалось бы наоборот учителя должно задеть, что сам он ничему научить не может, дети идут к репетиторам, а оказывается они этому рады! Конечно, неплохо устроились - кто-то детей научит, а этот горе-учитель будет плоды пожинать. Нормально, че.
19.09.2014 19:26:03, Планетка
Задевает это тех учителей, которые сами зарабатывают репетиторством со своими же учениками:))) и тогда репетитор ребенка для них-конкурент, узнав о котором, они намеренно будут ребенка заваливать плохими оценками и предлагать родителям собственные репетиторские услуги.
Те, которые сами репетиторством не занимаются, к репетиторам учеников относятся вполне позитивно. Приветы передают и теплые отзывы:) А почему бы и нет? Ведь репетитор и вправду упрощает им работу.
19.09.2014 23:07:17, white-dove
Ирулевна
+ 1000! я когда пришла на день открытых дверей - мне прям учитель немецкого скороговоркой - у вас все ок/вы с репетитором?/супер... типо вопросов нет, продолжайте в том же духе!! 19.09.2014 23:46:22, Ирулевна
МарикаЧ
Если бы у меня было терпение, знание предмета и умение объяснять, я бы занималась сама. В противном случае - репетитор.
Собственно, у нас и был репетитор (по математике) именно за тем, чтобы не упускать школьную программу. Я сама ломаюсь на первом пункте - на терпении:)
19.09.2014 18:31:43, МарикаЧ
Ирулевна
поняла. я чуть позже напишу зачем спрашивала.. 19.09.2014 18:37:28, Ирулевна
Oazis
Начну выполнять с ним домашнее задание, пойму, в чем затык. дальше по обстоятельствам. 19.09.2014 18:27:57, Oazis
Сама объясню. Если физика то попрошу о помощи папу, старшего сына он отлично подтянул и в 9 и в 11 классе. Для английского сестра есть :)
Пусть нескромно :)), но остальные предметы могу подтянуть сама без проблем.
19.09.2014 18:18:49, Иришка-Мартышка
Ирулевна
окей, то есть ты готова несколько предметов на постоянно основе объяснять. прям каждый урок. 19.09.2014 18:25:51, Ирулевна
Ну во-первых когда я буду объяснять, то это будет не просто каждый урок и тупо по учебнику. Во-вторых - мысли о семейном обучении у меня же не на пустом месте появились :)
С младшим я по факту все сама и объясняю. Вплоть до того что после летнего перерыва логопед в среду была в шоке какой у Кирилла прогресс. Просто я не просто повторяла, а вообще процесс взяла в свои руки :) Вот и думаю, надо ли при таком раскладе играть в школу если все равно сама.
Но с Андреем у меня совсем печальных ситуаций не было, но и он способный. Школа где было совсем печально мы просто поменяли без сожаления. И да, я уже дозрела до осознания что если предмет не из сферы интересов то можно и плюнуть и даже по поводу 3 не переживать :)
19.09.2014 18:59:51, Иришка-Мартышка
Ирулевна
поняла тебя. сейчас выше напишу. 19.09.2014 19:08:21, Ирулевна
Oazis
Кое-что я готова- историю, биологию, географию. Иначе (6 класс) он пройдет их мимо сейчас, а Я этого не хочу. Сыну всё равно, а мне интересны взаимосвязи, чтобы у него сложилась картина мира, связи между предметами. Пока что он слушает. Да, у нас нет сейчас в школе сильных учителей по этим предметам. Но у нас прекрасная русичка, литература и математика, и я могу их не контролировать и не трогать вообще, что и происходило все годы, начиная со 2 класса.
А гуманитарку я обязательно буду дополнять своими объяснялками. Оно того стОит. Для жизни нужно. Имхо.
Плюс я передаю свою моральную позицию, а как показывают события на Украине, это архиважно, просто необходимо.
19.09.2014 18:31:28, Oazis
Для начала попытаюсь объяснить тему сама. Чтоб понять, в чем затык. К концу 1й четверти составлю мнение, кто виноват и что делать. 19.09.2014 18:00:11, Планетка
Oazis
выше такими же словами написала. :). 19.09.2014 18:31:49, Oazis
Ирулевна
окей. никто не виноват. просто вот так учитель объясняет, что не понятно. и у многих в классе так. 19.09.2014 18:05:11, Ирулевна
Не знаю. В любом случае есть учебник, там тоже непонятно написано? Ребенок по учебнику тоже не понимает? И мама, прочитав учебник, объясняет лучше, чем учитель? Или мамино объяснение тоже ребенок не догоняет?
С английским у нас так было, там вообще ничего не объясняли. Через полгода пошла пообщалась с учительницей, поняла что остается только смириться. Первые годы сама ковырялась с ребенком, потом репетитор.
19.09.2014 18:23:21, Планетка
Ирулевна
по учебнику - иногда понимает иногда нет. иногда не все.. мамино догоняет конечно.

прочитав второй абзац - поняла твою позицию.
19.09.2014 18:26:47, Ирулевна
Орлуша
А конкретики побольше можно? Какой класс, какой предмет? 19.09.2014 17:51:20, Орлуша
Ирулевна
нельзя:) боюсь выпрут в другую конфу, а мне хочется исключительно мнение данной аудитории.. 19.09.2014 18:03:42, Ирулевна

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!