Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Римма

вот задумалась..

.. и никак не могу для себя решить.. Читаю тут сообщения о том, как дети посещают садики, ходят в кружки, еще и подготовка к школе есть, кое у кого еще и музыка.... Понимаю, что это 4-5-летки, но все равно проецирую на своего.
Миша (3 года ровно) ходит в садик, там с ними занимаются, конечно, но я знаю примеры других садиков с приходящими педагогами (за отдельные деньги, но в данном контексте это совершенно не важно) - наш садик в этом сравнении проигрывает. Но в нашем теплая атмосфера, очень хорошие воспитатели, ребята в группе дружны (хотя всякое бывает, и споры тоже- это ведь дети! - но все конфликтные ситуации мягко разруливаются). Наверное, вы меня поймете, я хочу дать своему ребенку все самое хорошее, хочу чтобы в наше бурное время он был "в струе", чтобы был успешен в будущем. Поэтому не хочу упускать времени сейчас. Понимаю, что невозможно от трехлетки требовать каких-то усилий и успехов, что главная деятельность пока - игра, но ведь в игре и надо какие-то навыки и знания получать, да? Читаю книги про развитие детей, вроде бы по все тестам и параметрам Мишка вполне благополучен в плане инетллекта, кое в чем опережает, так может радоваться и не переживать? Всему свое время?? Но вот почему-то задевают сообщения о том, что дети в 3.5 уже читают, что поют песенки с английскими словами, что собирают Квадраты Никитина 3-го уровня. Мишка пока этого всего не знает и не умеет - но повод ли для переживаний??
Дополнительные занятия - будет ли польза?? Устает в коллективе в садике, да и мне с ним пообщаться хочется.
Я пыталась с ним посещать вечером школу "Вундеркинд" (музыка, английский, ритмика), есть у нас такое для малышей 3-4 лет (Мишке тогда было 2 и 10), он был самый младший, но я явно видела, что это не его, не мог он высидеть без меня еще и полтора часа вечером (проведя день в садике), хотя и по прошествии уже трех месяцев со дня последнего посещения (мы посетили 4 занятия и бросили) он с удовольствием дома делает и пантомимы, и песенки поет, и пару английских слов твердо запомнил.. Вот я и думаю - потенциал у него есть, надо бы развивать, загружать, тренировать - но как??? Дома я занимаюсь как могу, книжки читаем и обычные и обучающие, развивалок полно, да и обычных игрушек тоже.. В субботу ходим в бассейн, очень воду любит, вот это единственое наше "развивающее занятие" Мои вечера полностью отданы ребенку, выходные тоже совместно проводим.. Вчера просто удивил меня, диафильм мне "показывал" - читал и перекручивал кадры, полное ощуение, что он читает - хотя конечно же просто запомнил места "перемотки :-)), и что меня обрадовало - не механически повторял предложения, не зазубренные они, а живые - был скорее пересказ очень близко к тексту, со своими комментариями и эпитетами.. Очень длинная сказка со множествои героев - рассказал сначала до самого конца сам... Вот чувствую, что надо это все использовать - все его возможности, но не могу найти способ.. И опять же поражаюсь - как 4-летки успевают по 3-4 кружка посещать?? не устают?? всегда с радостью ходят?? Может, Мишке просто подрасти надо и на будущий год попробовать снова?? Помогите, а? или просто посоветуйте чего.. или заморачиваюсь совершенно зря???
11.12.2002 11:28:37,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Полевка
Римма, а Вы сами можете 3 уровень квадратов Никитина собрать? Я второй уровень два часа собирала, просто уже на принцип пошла. И ничего, живу :). 12.12.2002 00:34:13, Полевка
Мышка
Я вот с трудом собираю. А ребенок у меня в 3 года действительно третий уровень собирал (один квадрат, правда, затруднения вызывал). Главное ведь не самому уметь что-то делать, а уметь учить это делать. 12.12.2002 16:04:35, Мышка
Привет!
Я первый раз в вашей тусовке, но эта тема меня сейчас очень волнует. Моему мелкому 3.5 года, надо что-то делать! :-) Мы живем в Германии и он ходит в немецкий детский сад. Здесь довольно своеобразное отношение к дошкольникам. Во-первых, детские сады долько с 8 до 12 часов! На полный день оставить нет практически никаких шансов - нужно принести контракты с работы обоих родителей, а как же устраиваться на работу, если ребенок дома (бабушки-то все в Москве остались). Да и полный день в садике только до 5 вечера - во сколько же с работы уходить. В общем, в детские сады здесь ходят только с другими детьми потусоваться. В группах здесь обязательно все возрасты (с 3 до 5-6) и все занимаются одним и тем же, и мелкие и старшие. Большой плюс - здесь все время делают какие-нибудь поделки, иногда довольно сложные, из веточек, дерева, разноцветной бумаги, ниток и т.д. Иногда, по праздникам, их даже продают (родителям, конечно, кто же еще купит). Но, мне кажется, детям приятно знать, что они делают что-то, имеющее ценность. При чем мой мелкий тоже всякие поделки делает (уж не знаю, сколько там делали воспитательницы, а сколько он). Но это, пожалуй, единсвенная образовательная деятельность в детском саду. Читать здесь учат только в школе, да и то на это тратится целый год (ззесь вообще в школе до 20 лет учатся!!!!). К тому же нам придется учиться читать на двух языках (если мы не уедем отсюда до школы). Я не знаю, не рано ли учить читать его по-русски. Буквы он, вроде, знает, но ему на глаза постоянно попадаеются немецкие буквы и слова. Мне не хочется, чтобы по-немецки он выучился читать раньше, чем по-русски. В общем, вопрос с ранним обучением спорный, здесь, например, детей вообще напрягать не принято, их тут не напрягают, а развлекают. Может, оно и лучше, по крайней мере в таком возрасте?
11.12.2002 23:07:50, Анна
Карри
Лучше, конечно! Там уже поняли все про это "раннее развитие" и послали его подальше. У детей должно быть детство: игры и общение. А обучению - свое время. 12.12.2002 23:35:00, Карри
Маман
Люди подскажите! Собираемся 18 дек в Мир Детства на праздник, но мы там еще ни разу не были. Может кто-нибудь даст какой совет "бывалого"? 12.12.2002 00:09:57, Маман
Ya starshuyu vperyod ne gnala: do 5 let nikakih tcelei v zanyatiyahh ne stavila, sadik vybirala po printcipu maksimal'nogo komforta dlya rebyonka. V 5 let okazalos', chto vse ona znaet (i schitaet, i chitaet, i ruka k pis'mu gotova). Kollektciyu possobii po podgotovke k shkole "proshli" ochen' bystro - vse poluchalos' bystro, legko i s pervogo raza. Seichas (12) vpolne " v strue". S mladshei (3.5) tozhe nikakih "zaddach i sverhzadach" poka ne stavlyu - zanimaemsya tol'ko v svoyo udovol'stvie. I let do 4 tak i budet. V 4 posmotryu: esli ne budet kazat'sya, chto ona v chem-to "otstayot", to estcho god ne budu nachinat' sistematicheskie zanyatiya. 11.12.2002 20:50:16, .irina
Надежда Григорьевна
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.С этим не поспоришь.:)
Я и сама люблю это выражение.::)) Только у каждого оно (время) СВОЁ.

Три года вообще какой-то особый, рубежный возраст (впрочем, а какой возраст у ребенка НЕ особый?:)) ). Я это к чему? Кто-то по своей зрелости в разном плане (физическом, интеллектуальном, социальном) ближе к четырем, кто-то еще только-только от двух отошел. Это маме должно быть видно.

>>>Дополнительные занятия - будет ли польза?? Устает в коллективе в садике, да и мне с ним пообщаться хочется.

Римма, Вы сами отвечаете на свой вопрос о дополнительных занятиях. Разве через год-полтора будет поздно? Тем более, если ребенок ходит в садик. Это сама по себе немалая нагрузка. Если ЕМУ достаточно того, что вы вместе дома делаете, то замечательно. Вот когда он начнет скучать, занимаясь с мамой, то нужно будет искать помощников.:)

По моим наблюдениям, многим детям до 3,5-4 лет вполне хватает занятий с мамой и маму они еще воспринимают и в качестве "подруги":) в играх, и в качестве человека обучающего чему-либо. Проходит время, и у многих эта ситуация меняется.

>>Понимаю, что невозможно от трехлетки требовать каких-то усилий и успехов, что главная деятельность пока - игра, но ведь в игре и надо какие-то навыки и знания получать, да?

Навыки и знания можно и дома, в играх с мамой, в самостоятельных играх получать. Вот посмотрите, как хорошо Вы описали "показ" диафильма.:)) Это и развитие речи, и развитие внимания, и развитие памяти… тоглько всё это в непринужденной домашней атмосфере и тогда, когда ему самому этого захотелось. Я мало вижу занятий для трехлетних, где создана подходящая атмосфера и обстановка. А уж ловить минуты, когда малышу очень захочется сделать то или иное, в НЕдомашней обстановке, в регламентированных (в том числе и по времени) занятиях "от…до" очень сложно.

>>>Но вот почему-то задевают сообщения о том, что дети в 3.5 уже читают, что поют песенки с английскими словами, что собирают Квадраты Никитина 3-го уровня. Мишка пока этого всего не знает и не умеет - но повод ли для переживаний??

Абсолютно не повод.:))))

Вы сравнивайте СВОИ достижения со СВОИМИ ЖЕ (вот это не умел, сейчас умеет), а не с чужими.

А Вы разве не читали, что какие-то дети и в 10 месяцев, в полтора года читают.:))) Весь вопрос только в том кому это было надо – родителям этих детей или самим детям? Если дети требовали этого (в чем я сомневаюсь – в десять-то месяцев!), то отказывать ребенку в этом нельзя. А если это была инициатива родителей, то что потом с этим чтением в 10 месяцев или в полтора года делать?

Смотрите внимательно, чутко ловите и откликайтесь на его интересы – это и есть то главное, что может сделать мама.

Поиграйте с первым уровенем квадратов Никитина. Сумеете заинтересовать – хорошо, на этом интересе можно и другие уровни осваивать. Не интересно ему сейчас – не стоит приставать. Всё то же самое можно делать на других материалах (например, на разрезанных открытках) и не обязательно именно сейчас.
Зато спросите у родителей того ребенка, который в три года собирает 3-й уровень квадратов: их малыш может так рассказывать сказки, как Ваш?:))
11.12.2002 17:17:55, Надежда Григорьевна
Римма
ох, Надежда Григорьевна, как мне стало легко после прочтения вашего ответа.. Спасибо за ваши пояснения, за вашу поддержку.. Будем расти и развиваться дальше, буду присматриваться к своему малышу, будем заниматься только интересными делами!! :-)) Спасибо вам! 11.12.2002 20:23:55, Римма
Надежда Григорьевна, спасибо! Вы меня успокоили и приободрили. :-) 11.12.2002 19:36:21, lecola
Надежда Григорьевна
:)) 12.12.2002 13:31:33, Надежда Григорьевна
мамАнечка
>или заморачиваюсь совершенно зря???

именно:-))

Ох, помню, как же я переживала, когда читала тут сообщения или слушала на площадке о других детях.:-)) Переболела.

Перестань обращать внимание. делай так, как хорошо ребенку, а не чтобы потешить материнское самолюбие (подсознательное). Если ребенок утомляется, то будет ли ему хорошо, если ты станешь его таскать еще на какие-то кружки?
Впихнуть в голову ребенка ВСЕ невозможно, а значит просто дозируй сама. Дала новый материалец - не пошел, отложи в сторону. Пошел, интересно - давай дополнительно еще. К тому же организмы у всех разные. Одному д/с мало, а другой уже через 3 часа общения в коллективе утомляется.

Вспоминаю наше детство: много нас в 3-5 лет ходили в несколько кружков, помимо д/с?
А муз. школа когда начиналась у нас?
Успокаивайся. Пусть ребенок в детстве побудет. Ему еще в жизни столько предстоит:-(
11.12.2002 15:51:44, мамАнечка
Римма
да, соглашусь.. наверное и правда лишнего себе накручиваю.. Правда, меня больше поражает не сам факт наличия каких-то умений и знаний у других детей (чего у МИшки нет) - это как раз понятно, дети все разные... Я не могу понять, когда и как эти дети успевают посетить столько кружков и при этом совершенно не уставать??? 11.12.2002 20:26:38, Римма
мамАнечка
дети разные.
Многие и устают.
Только родители, наверно, не считают это усталостью:-(
13.12.2002 23:45:31, мамАнечка
А я и не тестирую, так как для меня он самый-самый! Лукавлю, конечно, оцениваю нашего мальчика. Видим, что потенциал у него есть и в разных областях.

Садик у нас обычный, муниципальный. Никаких дополнительных педагогов нет...

Что мы думаем по этому вопросу. На следующий год мы идём в активную секцию (энергию выплескивать) обязательно (не в умную-разумную, а чтобы детЪ физически развивался). И еще куда-нибудь (музыка, рисование,..)

В этом году мы еще не доросли до глобальных систематических занятий. Еще бывают знатные истерики после садика - устает.

Что касается сравнений. То я не сравниваю и не оцениваю. Зачем? В чем-то мы лучшие, а в чем-то нет. Детки настолько разные!!! В свое время мы и не говорили, и не ходили и то не умели, и сё не умели....А на деле выяснялось, что мы-то и умеем, что у нас-то и получается... просто не так оценивала, занижала длстижения....

Это я к чему? а к томуц, что оценка достижений у всех разная! И кто-то смело говорит: "мой умеет, мой может." , а кто-то думает, что нет, это не результат...

И потом, высокая нагрузка - это ни к чему, Римм, поверь.
11.12.2002 14:27:43, lecola
Римма
Лен, я понимаю, незачем сейчас эти систематические игры-уроки... Да и тестирование - это ведь не то, чтобы я его сажала и давала какие-то задания.. Боже упаси!!! :-)) Просто читаю "ребенок к трем годам умеет то-то." и прикидываю на Мишку - ну, вроде умеет... А вообще-то ты конечно правильно говоришь.. А в какую секцию хотите записать?? Мы в борьбу нацелились в 5-6 лет, к тренеру, который еще Ивана тренировал в свое время.. А плавать не хочешь учить??
А музыка-рисование - разве в садике этого нет?? ты помимо садика еще хочешь водить??
11.12.2002 20:30:31, Римма
Плавать - очень хочу! Если опять не получится официально, что через "третьи руки" обязательно пойдем.

Музыка-рисование не есть самоцель. Рисуем мы с ним, раскрашиваем. С Андреем у него замечательно получается (ну когда у первого есть время) рисовать. :-) Только Андрей не хочет, чтобы Илья шёл по его стопам {:-( и :-)} Музыка. Да, музыкален. У бабушки играя показываю простые мелодии... но хочется не в обычную муз.школу (сестра моя ноябрьская и пошла с 3,5...), а что-то другое по своей форме...

Да, в садике рисуют с ними воспитатели и муз.занятия... но это несколько другое... Повторюсь, что будем ходить дополнительно, если будут силы и время.

В секцию типа борьбы Андрей хочет тоже лет в 5-6 отдать... но до этого нам еще дорасти надо бы:-)
13.12.2002 14:01:35, lecola
Я тоже часто об этом думаю: все ли я делаю для успешного развития своего ребенка? Моему Никите только что исполнилось 4 г. Ходим с 3.9 на занятия рисованием, 2 раза в неделю. Пошли заниматься в кружок, потому что ребенок очень любит рисовать и интересуется живописью (каждые выходные в Третьяковку нас водит). Если бы не это, в кружки бы вообще не ходили. Занимаемся дома. Сейчас столько продается всяких развивалок-обучалок! Мой девиз "Лучший учитель для ребенка - это его мама" (вычитала в какой-то умной книжке :)) Хотя сомнения все равно остаются... Особенно когда в нашем Дворце творчества вижу деток его возраста, которые 3 р. в нед. ходят на музыку, 2 на рисование и еще 3 на танцы. Но с другой стороны, эти дети НИЧЕМ не отличаются от моего ребенка в плане интеллекта (некоторых из них я знаю довольно хорошо и есть возможность сравнить). Просто у их мам другой девиз "Ребенок должен быть занят" 11.12.2002 13:10:56, Valeria77
Римма
я бы поспорила с обоими лозунгами - со вторым про занятость - как же? ребенку ведь нужно время для своих, ничем и никем не регалментированных игр, для самостоятельных в конце концов.. и с первым - про маму-лучшего учителя - мне кажется, это верно до поры до времени.. 11.12.2002 20:32:33, Римма
Я примерно на той же позиции, что и Вы :-) Только я особо не заморачиваюсь :-)
Нам 4,5. Кроме сада ходим тоже только в бассейн по субботам. На кружки не вожу - итак после сада не успевает дома наиграться. Вообще-то планирую со следующего года (5,5 будет) водить еще на музыку. Но - посмотрим, сложится или нет.
Мой не читает, не считает столбиком ;-), ну и слава богу, значит в школе ему будет не скучно :-)))
Меня больше заботит "психологический" аспект в его развитии и социальная адаптация.
11.12.2002 12:40:37, Газель
Римма
да, наверное.. я тоже склоняюсь к мысли, что в детстве гораздо важнее эмоциональное состояние ребенка, чем его знания в чистом виде.. Психологически благополучный ребенок возьмет свое, научится всему и вся, в отличие от загруженного и эмоционально угнетенного сверстника, ИМХО 11.12.2002 20:35:10, Римма


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!