Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Скажите а как обычно объясняют ребенку с

Скажите а как обычно объясняют ребенку счет через десяток?

Ну, например, 7+5=12
Я объясняю что семь надо дополнить до десятка и посмотреть что остается:
7+3+2=10+2=12
Демонстрирую на различных предметах и кучках, проговариваем абстрактно.

И мы вроде планомерно движемся в нужном направлении, но не очень быстро. Наверное, надо попробовать зайти с другого конца.

Идея десятка, хотя и неоднократно на различных примерах проговорена, но, похоже, еще до конца не осознана: количественное не перешло в качественное.

Может вы знаете еще способы?
27.11.2002 12:35:04,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышка
У Лены Даниловой похожее объяснение: она берет 20 кружков - 10 красных и 10 синих, рисует две пирамидки из контуров кружков - наверху один, под ним 2, потом 3 и четыре, и раскладывает кружки. 27.11.2002 23:52:50, Мышка
My na schetah schitali. Tam ochen' legko "perekidyvat'" desyatok 27.11.2002 19:33:04, .irina
Красно Солнышко
Точно. Счеты! Надо попробовать. Спасибо! 27.11.2002 21:40:52, Красно Солнышко
Тут идея пере-об'единения, она СЛОЖНАЯ для детей. То есть ребенку надо думать о десятке как о "едином целом". Мы эту идею атаковали сбоку, например, считали все "лапами собак" или "глазами сов" - да ты видела наверное на странице у меня. Когда с идеей об'единения поработали, стали позиционные системы изучать - сначала двоичную, потом троичную и пятеричную. К десятичной подбираемся только сейчас.

Материалы у нас для десятичной - лягушки, насаживаемые на бревнышки. Бревнышко - десять. То есть переход через десяток - начало нового бревнышка.

А еще со словами и пальцами я показывала вот как. Две руки называются "дцать" - я выставляю все пальцы. Дочка свои пальцы кладет СВЕРХУ. Один палец положит - получится один - на - дцать. Пять пальцев положит - пять - на - дцать.
27.11.2002 17:49:20, Мария Д.
Красно Солнышко
Идею с конечным помещаемым числом я знаю. Но не идет она у нас никак. Есть компьютерные примеры с яблоками и корзинами: http://vkids.km.ru/subjects.asp?id_sect=1&id_subj=1# (есть еще такой диск) и две демонструшки в начале на десяток с вагоном и туземцами, потом на сотки с колосками, вязанками и снопами в игре "Математика на планете счетоводов". Последняя, менее удачная на мой взгляд. Слабее методически, не такая наглядная. Явно недоговаривают они там. Туземцев можно самому в вагон сажать, но там всего два или три варианта-примера. Мы делали тоже самое с желудями, бусинами и другим подручным материалом. Но есть у меня ощущения, что до конца она все равно не осознала.

А двоичная система разве проще? Мне она до сих пор тяжела :)
27.11.2002 21:40:15, Красно Солнышко
Попробуй поиграть с ней в троичную систему. Мы с детьми, у которых тяжело шло, так делали: придумывали инопланетян, у которых больше трех не бывает ничего :-) Ну, и слова их придумывали, скажем, ноль - трам, один - брам... А больше тройки слов нет! Как выразить вот такое количество **** на их языке? После интересных дебатов дети изобретали троичную систему... Им страшно нравилось, потому что это все рисовалось, проигрывалось, через сенсорику и визуальность и словесность... Почему маленькое основание нужно - а десятка не "субитируется" - не охватывается за один присест взглядом. То есть десятка как одно целое - абстракция крутая. А тройка, скажем - встроена в мозг... 27.11.2002 22:29:38, Мария Д.
Красно Солнышко
Ага. Теперь оценила красоту идеи :). Прониклась. Попробую. Получится, расскажу. Спасибо. 27.11.2002 22:52:33, Красно Солнышко
Расскажи обязательно :-) И тебе спасибо, я сейчас страничку об этом пишу, пока не получается особо красоту передать :-) Этот разговор поможет, надеюсь... 28.11.2002 00:31:03, Мария Д.
Надо очень хорошо понимать и знать состав 10, практически наизусть как стихотворение 27.11.2002 14:12:22, asd
мы в свое время оставили идею счета через десяток и перешли к составу числа
После того, как он его осознал - особенно числа 10, он легко сам стал считать через десяток... Может и у вас так получится?
27.11.2002 12:57:00, ЮК
Красно Солнышко
В этом направлении мы тоже работаем :)
В пределах десяти, она быстро считает, практически не задумываясь. Состав числа обсуждаем. Соседей. Парами считаем, тройками. Деление достаточно неплохо идет на конкретных примерах в пределах 12-15. А вот через десяток - уже сложнее.
27.11.2002 15:49:00, Красно Солнышко
тут не совсем счет важен...
мы, по крайне мере, не сразу въехали - считать он считал, легко и складывал, и отнимал, причем и абстрактно, и конекретные предметы. А дополнять до.... - сложнее было, и то, что 10 - это и 5 и 5, и 4 и 6, и - что характерно - 6 и 4:))) - все думал....
но может это только у нас так.
Я таблички распечатывала - сверху число - 5, к примеру, и внизу - пары - нужно дополнить до пяти, 1- справf пусто, справа 2 - слева дополнить и тп....
И еще - счеты классно на эту тему помогают. Там где посредине две темные кости - легко видно десяток...
27.11.2002 17:25:02, ЮК
Красно Солнышко
Вот с этим у нас как раз проще. Даже на абстрактном уровне она вполне справляется. А что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, как то вообще само собой получилось.

Но мы начали с деления и четности, нечетности. Вот если у нас есть четыре яблока, то можно ли их поделить пополам. Можно, тебе - два яблока, и мне - два яблока. Потому что четыре - четное число. А пять яблок - можно поделить пополам? Мне - два яблока, тебе - три яблока или наоборот, мне три яблока, а тебе два яблока. Не получается. Резать яблоки можно, но нам нужны только целые яблоки. Нечетное число, пополам не делится, только если сами яблоки резать. А как еще пять можно разложить? Мне - одно яблоко, а тебе - четыре яблока. Или наоборот - ... Ну и так далее, все числа проверили. Три - не делится. Шесть - делится пополам? Делится. Тебе три и мне три. Шесть еще можно разложить ... Что десять - это пять и пять - вообще очень наглядно. А дальше пальцы перераспределяешь 4+6 или 6+4 и т.д., весь состав. Потом еще и папа появился, на троих делили :)

Но это не помогает нам в осознании десятка!
27.11.2002 21:50:12, Красно Солнышко
а у меня именно за слова "дополнить до 10" уцепился... И пошло - 6 да 8 : шесть да 4 да еще 4...логика у них у всех разная:) 28.11.2002 10:16:29, ЮК


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!