Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[удалено модератором]

[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-дублирование сообщения в одной или нескольких конференциях
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
10.01.2014 14:26:27,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про вальрдорфовскую школу не знаю.

Когда выбирала младшей дочере садик - был выбор:
1. Очень сильная подготовка к школе
2. Ничего не делать, целый день на улице.

Я выбрала второй вариант. Подружка - первый. В результате, моя дочка сама, с удовольствием хочет учить буквы, притаскивает мне книжки И готова к школе лучше, чем сын подруги. Хотя в детсаду они "бездельничают" и целый день играют на площадке (площадка хорошая, погода позволяет).
10.01.2014 23:13:45, masha__usa
Мне кажется, в садике и началке важно, чтобы ребенку было комфортно. Прежде всего. Чтоб гуляли. Чтоб ели нормальную еду. Чтоб не болел. Чтобы без драк и обзывалок. Чтоб в классе было тепло, и чисто, а парты были удобными. Чтоб сидели поменьше, а играли побольше.

Если ребенок здоров, доволен, и любит идти по утрам в садик (школу), то обучение будет очень успешным. В смысле, читать-писать он научится лучше, чем в супер навороченной спец школе. ИМХО.

Ищите комфортную школу - садик. Для началки, ИМХО, главное.
10.01.2014 23:22:20, masha__usa
Моя подружка отдала дочку в началку с очень слабым обучением, но очень комфортной средой и маленькими классами. Через полгода перевела ее в класс на год старше. Потом, договорилась, что по математике, дочка будет еще на год быстрее). Оказалось, очень удачно. В 11 лет она перевела дочку в государственную спец школу (с потерей года, вернее дочка вернулась назад, к своим ровестникам). Дочка - золотая отличница. Причем, в отличие от многих детей из ее спецшколы, которые учились там с началки, она не нервная, здоровая, легко заводит друзей. Взрослые отмечают, что она "очень хорошо воспитана".

Короче, смотрите по ребенку.
10.01.2014 23:31:06, masha__usa
"началку с очень слабым обучением, но очень комфортной средой и маленькими классами." - частная школа, где они занимались огородом, готовили себе салаты, рисовали, пели, танцевали и прочее. 10.01.2014 23:36:06, masha__usa
spravedlivaya
Про школы мало знаю. Подруга отдавала в вальфдорскую группу в садике дочку. Сначала в один сад, потом в другой. Несмотря на то, что методика была как бы одна, между группами была большая разница. Во втором ей больше нравилось. В школу обычную она пошла, но не в России.
В таком саду и школе плюс, в основном, в индивидуальном подходе и разновозрастных группах. Минус - в религиозной подоплеке.
Мне ближе сейчас Монтессори. У нас в Барнауле хорошая школа. Тоже индивидуальный подход и большая свобода, наглядные пособия. Но нам, из за других нагрузок, больше подходит семейное образование. Тоже варианты.
10.01.2014 20:54:33, spravedlivaya
Mary-Lea
Смесь хиппи с покемонами *-) Десткий сад - да. Но не больше. А больше, если планируется отсутствие серьезного ВО.
У меня много знакомых в этой радости преподают, в том числе и "на западе", в класс к одному из старших детей привели несколько человек из этой радости. Уровень знаний - нулевой. Ну совсем...
10.01.2014 20:24:18, Mary-Lea
У моей знакомой дочка ходит в вальдорфовский сад, потом планируют такую же школу. Это определенный склад ума родителей, ИМХО. Потому что знакомая еще фанат гомеопатии и противник прививок :))) Она мне рассказывала, как у них прекрасно проводили праздник рождества - все дети и родители участвовали, пели, свечи зажигали... Все бы ничего, но рождество отмечали 25 декабря :) причем знакомой это даже в голову не пришло, почему празднуется католическое рождество в совсем не католической среде...
Чисто мой взгляд - девочке можно там учиться, если у нее таланты в музыке, или танцах - там, где не требуется знаний. Девочке вообще можно не учиться, главное замуж удачно выйти :))) а вот мальчика отдавать туда, ИМХО, нельзя. Кстати, у этих знакомых второй ребенок мальчик - папа уже против этой школы для него.
10.01.2014 15:20:53, Грозная Муха
Miss Tery
+1. У меня мальчик, причем, такой свободолюбивый и творческий. Вроде бы, прямая дорога в вальдорфскую. Но, поразсымслив, решила, что отдать его туда - все равно что выбросить на улицу и разрешить все, что можно и нельзя. К тому же, за такое "разгильдяйство" платить 20000 в месяц тоже как-то напрягает.. 10.01.2014 16:28:45, Miss Tery
КатеринаБС
У меня ребенок тоже ходит в вальдорфский сад. Мы отдали его туда потому, что мальчик у нас не простой. В гос саду терпеть его никто не хочет. Создают такие условия, что приходилось два года подряд забирать его из сада вообще и сидеть дома. Но сейчас не об этом, конечно. В вальдорфском саду воспитатели терпимее к моему ребенку, конечно. Меня это очень подкупает. Но в последнее время, как верно было замечено, у меня сложилось впечатление, что это действительно как секта. Меня агитируют привести и младшего сына, говорят, что старшему нужна вальдорфская школа, меня всячески привлекают к жизни сада (я не работаю), праздники отмечаются не только в будни, но и по выходным и т.д. Может, это и хорошо все. Но на мой взгляд слишком уж много этого сада стало в нашей жизни.
В принципе я склоняюсь к тому, что мой ребенок будет учиться в обычной школе. С интеллектом у него все очень хорошо. Нужна сильная школа. С поведением вот проблемы. Ну, в общем, хочу все же быть уверенной, что делаю правильный выбор.
Вам спасибо тоже за мнение.
10.01.2014 15:37:00, КатеринаБС
В нашем, садике, учителя мне очень советуют знакомиться с родителями подруг моей дочери, приглашать их домой, проводить вместе детские праздники. Детям тогда гораздо комфортнее в садике. 10.01.2014 23:38:53, masha__usa
Miss Tery
Проблемы с поведением в вальдорфской школе, где можно всё, не разрешатся. Зато как он потом будет жить в совсем не вальдорфском социуме - вопрос. 10.01.2014 16:29:39, Miss Tery
КатеринаБС
Вот потому и пытаюсь понять, что же это за школа такая. )) 10.01.2014 16:31:35, КатеринаБС
Miss Tery
Школа, где можно выйти с одного занятия, если скучно, и зайти на другое.. Где дисциплина - понятие мифическое. Где каждый развивается в "вольном стиле". Это, конечн, гуд. Но дома. А школа есть школа. Я за некоторую муштру даже в этом плане.. Достаточно домашней обласканности и "вседозволенности". 10.01.2014 16:37:37, Miss Tery
Ну в саду все-таки больше важен уход и атмосфера, чем знания :) А вот в школе - наоборот. Главное, подготовку к школе не запустите с этим садом. 10.01.2014 15:49:42, Грозная Муха
КатеринаБС
Потому и задаю сейчас этот вопрос, т.к. весной нужно уже определиться с подготовительными курсами в конкретной школе. 10.01.2014 15:51:09, КатеринаБС
Вот для дошкольного воспитания эта система вполне подходит, а дальше - не очень. ну и школу вам надо искать, скорее, не по показателю "сильная", а по показателю "отличный, терпимый учитель". И психологически готовить ребенка. Боюсь, в этом плане сверхтерпимость вальдорфского садика вам может сослужить плохую службу. 10.01.2014 15:48:29, хризАНТем@
КатеринаБС
Мы готовимся. Имеем психологическую поддержку и помощь. И ребенок, и я. В этом плане работа идет.
Я вот тоже думала, что нужно идти на учителя. Но учителя имеют такую особенность - они могут уволиться. Как я понимаю, нужна в целом хорошая школа. Сильная и по программе, сильная и по пед коллективу. Я в процессе поиска. Не напрасно я тут эту тему завела.
А про сад. У нас другого выбора просто не было. В гос саду ему делали только хуже. У меня действительно не простой ребенок. Но он не плохой! А там он был плохим. Ну не хочу об этом. Просто вальдорфский сад для нас оказался выходом на данный момент. Наш психолог даже приходила в сад, консультировала воспитателей относительно моего ребенка. Думаю, из обычного частного сада нас давно уже попросили бы.
10.01.2014 15:57:03, КатеринаБС
Тогда, наверное, придется искать хорошую частную школу. Потому что сильный педсостав - это не синоним, увы, терпимого и психологически подкованнового педсостава. Так как в сильные школы обычно и так конкурс, то возиться со сложным ребенком они не слишком заиинтересованы. У нас, конечно, ситуация здесь иная, но вот на моих глазах дети сложного склада ушли из нашей в принципе сильной школы в частные. По крайней мере в начальной школе. Потому что и учителя, и родители, и дети редко готовы терпеть сложного ученика, даже при его высокой одаренности. 10.01.2014 16:06:36, хризАНТем@
КатеринаБС
У меня сестра учитель начальных классов. Она сильный учитель, очень талантливый. И это не только мое мнение, как ее сестры. Я к тому, что ее мнению я могу доверять. Она имеет 20 лет стажа. Поработала она в том числе и в частной школе. Она мне категорически не рекомендует отдавать ребенка в частную школу. Уровень знаний там крайне низок. Сама она проработала в частной школе два месяца и ушла. Говорит, что к ней в обычную гос школу не раз приходили дети из частной. Приходилось им трудно. Уровень очень низкий. К сожалению не доверяю я частным школам. Дети способные, но не удобные в поведении нигде не будут нужны. Нам нужно научиться жить в социуме в любом случае. Будем пытаться. )) Все не так плохо. У моего ребенка очень развита познавательная сфера. Его не надо заставлять учиться. Он это готов делать сам. Надеюсь, школа увлечет его. 10.01.2014 16:18:58, КатеринаБС
Вот если бы везде учителя были увлеченные, а не МарьИванны, то многих проблем не было бы, ИМХО. Но и родители с одноклассниками иногда могут попасться, боже упаси. Школа - это вообще рулетка. Вот имея ребенка, которого преподаватели и воспитатели, да и все знакомые взрослые любят и уважают, я, увы, обладаю опытом больших сложностей в школе, именно из-за коллектива соучеников. Иногда было желание схватить некоторых одноклассничков за грудки вместе с их родителями и хорошенько встряхнуть... Вот к 8 классу мы оказались наконец-то в классе, где есть единомышленники, и как же я довольна, нет слов просто. 10.01.2014 16:42:21, хризАНТем@
КатеринаБС
Поэтому не хочу отдавать в школу около дома. Хотя безусловно очень удобно. Буду искать ту, где родители мотивированы дать ребенку хорошее образование.
А школа - это действительно в какой-то мере рулетка. Моя сестра работала в школе, из которой дети выходили с низкими знаниями. Но к ней в начальную школу была огромная очередь. Это, конечно, к вопросу "идти на учителя". Но вот она взяла и уволилась. Кто мог, пошле за ней. А большинство были крайне разочарованы.
10.01.2014 16:56:56, КатеринаБС
У нас родители были мотивированные, очень даже. И вполне себе состоятельные и образованные сами. Но считали, что их чадушки самые-самые, и им все можно - и учителя в глупом виде в интернет выставить, и одноклассника допекать. 10.01.2014 17:00:33, хризАНТем@
КатеринаБС
Да. Рулетка. 10.01.2014 17:13:20, КатеринаБС
Оно не только католическое, это Рождество. Кроме православных, все христиане этот праздник отмечают именно 25 декабря. Но относительно особого склада ума родителей - правильно подмечено. Причем и среди католиков и протестантов европейских они сильно выделяются. Ну, мягко говоря, странноватые люди ;) 10.01.2014 15:25:26, хризАНТем@
anny_panda
У нас вальдорфский садик всячески рекламировала преподавательница с развивалок, которая была вообще иудейского направления. Так что Рождество тут, несомненно, дело десятое. 10.01.2014 16:47:07, anny_panda
Правильно, там в основе антропософские учения, это вообще круто, куда там всей христианской философии и диалектике :) Но вальдорфские садики очень хороши, именно большей приспособленностью к желаниям детей и их свободолюбию. Так же, как и сады, работающие по методике Монтесори. И глобальная идея в принципе интересная, вот только совершенно не приспособленная к современному обществу и его реалиям. Немцы уже замучались расхлебывать "эффекты" одной волны: антиавторитарного воспитания, модного у течения 68-го года и их детей, соответственно (наших ровесников примерно теперь). Поэтому ко всяким там методикам относятся достаточно сдержанно.
особенно мне вот это нравится: (цитата из википедии)
Рациональное развитие памяти[править исходный текст]

До 12 лет вальдорфская педагогика отвергает метод «наглядного обучения» ввиду того, что формирование понятий естественно для природы ребёнка после 12 лет. Взамен метода «наглядного обучения» предлагается метод «обучения в сопровождении чувств»[39]. Процесс запоминания облегчается благодаря включению движения чувств у ребёнка, которые являются опорой для памяти. Современная психология отмечает, что эмоциональная память одна из самых долговременных. Задача педагога — преодолеть безучастное отношение учеников к учебному материалу. В результате активного и живого стиля работы во время урока включается жизнь внутреннего чувства с её радостью и болью, с её приятным и неприятным, напряжением и расслаблением. Можно использовать в обучении то, что захватывает ребёнка, что ему интересно. Например, чувство ритма является насущной потребностью ребёнка до полового созревания.[42] Поэтому в данном возрасте ребёнку легко даётся заучивание большого количества стихотворений. Также легко и весело заучивают дети таблицу умножения под ритмические хлопки и топанье ногами.

Это ж офигеть-не встать, абстрактное мышление вообще не развивать до 12 лет. Зато они все там умеют шить, вязать и прочее. А мозги развиваются от слова никак. Представь себе толпы 11-леток, топающих ногами и хлопающих руками, чтобы стих запомнить. Я уж не говорю, что половое созревание в наше время и в 10 лет может произойти.
10.01.2014 17:23:33, хризАНТем@
anny_panda
при этом еще надо осознавать, что у некоторых детей может быть лучше развита именно зрительная память и топать и хлопать им без пользы, вот где засада. 10.01.2014 17:42:06, anny_panda
Не, ну согласитесь, странно в православной (в основной массе, мусульман не считаем) Москве отмечать католическое рождество :) Можно и Курбан-байрам отметить, тоже праздник :) 10.01.2014 15:36:40, Грозная Муха
на основе многолетнего проживания в стране, где придумали этот вид школ, моуг сказать, что это система для лбюдей другого мировосприятия. Вообще с трудом себе представляю, как она может в России реализовываться и существовать. Потому что в мире конкуренции, где потом все ранво нужны будут оценки и результаты отдавать все на волю "индивидуального развития" несколько нелепо, мне кажется. Общение с убежденными сторонниками у меня вызвало ощущение какой-то секты. Этот как разговаривать с убежденными веганами, в какой-то момент возникает озузение, что говоришь на разных языках. Но, возвращаясь к вальдорфской системе, две знакомых семьи забрали своих детей из таких школ после первых 3-4 классов, потому что сильные в интелектуальном плане дети там как-то не развивались. Да, там много творческих занятий, но выполняются они по одной схеме в основном. Я читала как-то результаты эксперимента, где говорилось, что выпускники вальдорфских школ в разной местности выполнили одно задание совершенно однотипно, хотя и не знали ничего друг о друге. К учителям там тоже особые требования, основывающиеся именно не на педагогической квалификации, а на верности идеям вальдорфского движения. Ребенка без особых проблем с интеллектом и поведением я бы в такукю школу не отдала ни в коем случае, собственно, я так и сделала. 10.01.2014 14:45:45, хризАНТем@
КатеринаБС
Спасибо за информацию. 10.01.2014 15:31:10, КатеринаБС

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!