Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про уровень развития ребенка

Имеется ребенок 3,6.
Ходим на развивалку, сегодня поговорила с одним из педагогов, она сказала, что отставание в развити у нас:(, ребенок не считает до 5, неправильно держит карандаш, не умеет рисовать, быстро отвлекается. Но не любит он рисовать и когда начинает и я перекладываю карандаш в руку правильно, он психует, говорит, что неудобно и или бросает рисовать или берет карандаш опять в кулачек. Преподавательница говорит, что если ребенок рисует держа карандаш правильно, то у него развивается головной мозг. Как заинтересовать ребенка рисованием, как научить держать правильно карандаш?
19.10.2013 15:22:47,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В каждом возрасте своя ведущая деятельность.У дошкольника - это игра. А не учение. Идите на песни,танцы,спорт,лепку,рисование,театральный или игровой кружок. И не дурите голову ребенку развивалками с учебой. 20.10.2013 14:51:25, ОТ МЕНЯ
ИМХО, в такой формулировке сомнителен только уровень развития педагога. Хотя, конечно может она о другом говорила.
"не считает до 5, неправильно держит карандаш, не умеет рисовать, быстро отвлекается" - для 3,5 лет вполне укладывается в норму.
Насчет того, что мозг развивается или не развивается - бред. Т.е. он развивается, если карандаш держать правильно, но думать, что если не держать или не правильно - то мозг останется на всю жизнь как у 3-летки - бред. Как человечество жило до того, как педагоги не начали следить за правильностью держания карандаша? 8 0 Мозг развивает мелкая моторика, есть куча интересных занятий помимо рисования.
20.10.2013 11:09:44, ЛюбимицаКлаппа
Я вот то же не переживала тк он бусинки нанизывает на нитку, Лего собирает, это то же мелкая моторика? 20.10.2013 20:02:01, Масянечка
Конечно мелкая : ) 21.10.2013 16:49:50, ЛюбимицаКлаппа
tЮлька
Имхо, но ничего не сделать с рукой- сама дозреет. Педагог пусть попробует способствовать, но фиг у нее что получится.

Счету пусть учит - нафига тогда курсы?
20.10.2013 10:52:28, tЮлька
Горошина ©
Егор до 5 лет держал карандаш в кулаке параллельно столу, вообще не мог рисовать. Сердился, рука уставала, плакал. Я переживала, честно говоря. Помогло переложить ручку более менее правильно вот это [ссылка-1]. Бывает для левшей и правшей. Отзывы разные, но Егору помогло. Я в сад отнесла пару и дома одна была. Сейчас уже обходится без нее и вполне прилично рисует. 20.10.2013 09:31:43, Горошина ©
спасибо 20.10.2013 22:47:43, Масянечка
Rimusha
Педагог ваша гонит) у меня Антон нелепо держит карандаш, но вумный ужОс какой, и буквы-цифры знает, давно, и читать сам начинает, и английский учит)
Не вижу связи с мозгом)
20.10.2013 03:01:45, Rimusha
Какой молодец, ттт 20.10.2013 20:03:22, Масянечка
Rimusha
Да уж, удивляет периодически, сам к знаниям тянется) ттт и вправду 20.10.2013 23:18:58, Rimusha
неправильно держит карандаш - это про меня и моего 14-летку. не умеет рисовать - опть про меня и моего младшего. секрет? пусть держит карандаш, как хочет. у моего при этом хороший почерк и рисует он отлично. держа карандаш и прочее в кулаке, ага. мозг развит - дай бог каждому. 20.10.2013 02:01:38, Tulsa
Leli4ka
да никак не заинтересовать))) если не нравится, то не заставишь))))
Я до сих пор не умею и не тянет)))))
20.10.2013 00:59:15, Leli4ka
В топку такую "преподавательницу"! Все еще будет. Ручку правильно держать многие только к/в школе учатся. А про развитие мозга - посоветуйте ей ручку почаще правильно держать, вдруг поможет...;)) 20.10.2013 00:09:47, мимоша
Lenor
Ну вот у меня Полька не любит рисовать вообще, так чего она недоразвитая что ль?? ))) Она конечно рисует, ну оооооооооочень редко. 19.10.2013 23:28:26, Lenor
Калифорния
+1. Не рисует почти совсем, зато буквы с удовольствием пишет, хоть и коряво)) 20.10.2013 18:18:29, Калифорния
Я бы проверила в "правильном месте". Иногда дети до 3,5 лет не говорят, а потом фразами сложносочиненными общаются, а у некоторых запущенный лого или неврологический диагноз вылезает, а время уже упущено. В Вашем случае тоже лучше перестраховаться, чем накручивать себя. У нас на дошкольном отделении мальчик вроде неплохой занимается, но по итогам 2-х месяцев педагоги считают его необучаемым и в 1-й класс не возьмут. А мама спокойно рассуждает, что к 1-му классу все само-собой образуется.
Хорошие специалисты в Институте коррекционной педагогики, центре нейропсихологии [ссылка-1]. Очень желаю, чтобы Ваши развивашки ошибались!!!
19.10.2013 22:53:20, mama_malchika
Спасибо, может и свожу его туда, но в другом я вроде не вижу отставания. А к какому его спецу показать? Может посоветуете, есть тот о котором отзывы положительные ? 20.10.2013 20:12:41, Масянечка
В ИКП не выбирают, просто звоните и Вас записывают на комиссию (логопед, дефектолог, психолог). Можно по телефону уточнить все и попросить, чтобы для оценки было побольше специалистов. В Центре нейропсихологии все старшее поколение специалистов отличное - Соболева, Куприянчук и т.д. В таком возрасте 3 специалиста могут оценить есть проблема или нет: логопед, психолог, дефектолог. 20.10.2013 20:21:22, mama_malchika
спасибо, я в 1,8 возила его к таким специалистам, они в процессе игры посмотрели на него и сказали, что не видят проблем, но может есть смысл еще показать. 20.10.2013 22:52:43, Масянечка
Только для собственного успокоения:))) Если все остальное ОК, максимум, что может потом доставлять неприятности - это чистописание и т.д. У нас уже в 5 лет в старшей группе дети составляли звуковые схемы слов, графические диктанты на подготовку руки к письму выполняли и т.д. И некоторые дети по словам логопеда "не видели клетку", что при собеседовании могло стать препятствием для поступления в гимназию, например. Самый простой выход - логопеда хорошего нанять, который "поставит" руку. 20.10.2013 23:00:27, mama_malchika
Свет-ОК
я бы ответила этому преподавателю - Вот я и привела сюда ребенка чтобы ВЫ ликвидировали эти пробелы, чтобы ВЫ научили его правильно держать карандаш!!!!!

Нра мне это все, в 3и6 ребенку ставят диагнозы преподаватели и за критерий берут правильность постановки руки при рисовании.... мдааа, нормальный такой педагог....
19.10.2013 22:30:45, Свет-ОК
УникаЛьнаЯ
В кулаке даже просто неудобно...
Моя пошла на подготовку к школе, там им рекомендовали "ручку-самоучку", такая накладка для правильного захвата... по ссылке посмотрите. И тренажер для пальчиков есть. Правда, Яся и так держала уже правильно. Но по идее, должно помогать.
19.10.2013 22:05:11, УникаЛьнаЯ
Спасибо за ссылку, оказывается столько приспособлений есть. 20.10.2013 20:14:20, Масянечка
А если ребенок вообще не любит рисовать то все, никакой надежды на развитие мозга? :))) Имхо, но я боюсь таких "специалистов". И бежала бы с таких развивалок теряя тапки. Что собственно и сделали в свое время :)
Вообще "отставание в развитии" это прежде всего медицинский диагноз. И ставят его после проверки у разных специалистов. А не просто одиночная реплика педагога, этих развивалок сейчас на каждом углу и поди проверь какой реальный опыт у преподавателей, а где просто "умные" ляпы. В 3 года ребенок _не должен_ уметь считать в обязательном порядке. Кстати, если уж брать нормы то для 3 лет это счет до 3-х. Счет до 5 это программа средней группы детского сада, дети от 4 до 5 лет. Отвлекаться по возрасту самое то, на развивалках обычно занимаются намного дольше чем рекомендовано по возрасту.
И рисование это одно из занятий по развитию мелкой моторики. Мой старший рисовать не любил никогда. И почерк ужасный. При этом лепил и фанател от лего. В развитии обгонял сверстников.
Младший вообще только пару недель назад как определился с ведущей рукой (надеюсь что окончательно). Из-за этого тоже не очень любит рисовать. И не умеет, только-только начал что-то сам рисовать, а так только на занятиях по образцу. Все остальное любит в меру. Есть лого проблемы, но даже когда не говорил, все говорили что проблемы именно с речью, развит ребенок совершенно по возрасту. Меня прежде всего мнение врачей интересовало.
Если сомневаетесь то сходите на консультацию к врачу. И тогда уж начинайте переживать :) Карандаши, возможно, стоит просто подобрать. И не просто перекладывать, попробуйте своим примером показывать как правильно. Потихоньку научится.
19.10.2013 21:03:04, Иришка-Мартышка
Спасибо за опыт, я вот просто в другом отставания не вижу, может действительно мы не будущие художники:) обязательно буду пробовать рисовать с ним, хотя вчера дала карандаш, а он мне его отдал и говорит: рисуй сама, я не хочу. 20.10.2013 19:58:22, Масянечка
Если вокруг все давят и постоянно исправляют то ребенок может сразу отказываться чтобы не получить замечание.
Попробуйте не рисовать, а раскрашивать. И не карандашом а красками. Есть раскраски для малышей, из-ва Карапуз. Берите для совсем маленьких, не смотрите на возраст на обложке. Краски лучше гуашь. И пусть для начала просто получает удовольствие. Именно рисовать будете пробовать позже.
Кстати, я вот сообразила что сколько ходила с детьми на различные консультации и диагностики - ни разу не проверяли как держит карандаш. Для меня это умение всегда было связано с удобством и быстротой письма, чтобы потом в школе не отставал и не утомлялся. То что по этому умению могут поставить ЗПР первый раз слышу. Если это так важно то сомневаюсь что при тестировании врачи это обошли бы. А уж в 3 года... наших в саду только в прошлом году именно учили как ложку правильно держать :)
20.10.2013 20:10:41, Иришка-Мартышка
Я и краски давала, но ему нравится ими мазаться, особенно пальчиковые любит, тк руками рисовать нужно. Для него это больше баловство, он это расценивает как шалость. Выдавливаю пальчиковые краски, а он их размажет по листу и говорит: вот какая лужица получилась:) 20.10.2013 20:19:14, Масянечка
Ну и пусть. В ванной дайте карандаши, пусть балуется. Имхо, ребенок сначала должен спокойно воспринимать занятие, а потом уже можно корректировать при необходимости. А иначе только последний интерес отобьется.
И поэтому подумайте нужны ли вам развивалки по принципу "впереди планеты всей", да еще с подходом что ребенок уже подготовленный должен быть. У всех свой ритм, здоровый ребенок к действительно положенному сроку обычно все эти нормы выполняет. То что вам назвал преподаватель вообще можно не слушать. Есть сомнения - проконсультируйтесь у специалистов.
Мне вот на развивалках доказывали что все дети любят пазлы и всегда на них проверяют. Ага, особенно с учетом что раньше эти пазлы были редкостью, самое то про всех и всегда рассказывать :) Так что на самотек бросать не надо, но и многое сказанное надо делить на десять. Имхо.
20.10.2013 22:44:43, Иришка-Мартышка
Иллария
+1, неумный педагог-то:) то ли перед мамой покрасоваться хотела, то ли самоутвердиться. я в детском клубе работаю и если у нас педагог ТАКОЕ скажет родителям, то с работы вылетит моментом.
Сотрудники на летучке могут между собой обсуждать уровень развития детей, да и то с целью скорректировать занятие с учетом особенностей конкретного ребенка. если есть явные проблемы, то наш рук-ль ОЧЕНЬ тактично порекомендует маме обратиться к специалистам, чтобы не упустить момент. Это максимум.
а раздвать диагнозы направо и налево - это непрофессионально. и не в компетенции педагога с развивашек точно.
19.10.2013 22:33:28, Иллария
Спасибо, а то я растерялась и расстроилась, я конечно не пущу на самотек, буду с враться научить правильно держать карандаш и рисовать приучать, но как скоро это получится я не знаю. 20.10.2013 20:22:29, Масянечка
+1 Мой тоже не любит рисовать (и лепить тоже) и обожает лего :))) Умный ребенок, я считаю :) 19.10.2013 22:00:59, Грозная Муха
Про правильную постановку руки при письме и развитие мозга - это 100%. Мелкая моторика развивается. Если у ребенка основной захват в 3,6 - это кулак, то это действительно отставание. И рисовать кулаком не получится. попробуйте что-то обвести держа карандаш в кулаке.
Перебирайте мелкие предметы, смешайте вместе фасоль, горох и рис и сортируйте с ребенком в разные баночки. Тут кулаком точно не справишься.
Лепите побольше, пальчиковую гимнастику делайте.
19.10.2013 19:35:00, Нэцкэ
А Вы сами занимаетесь с ребенком? видите, как он занимается, что знает и что умеет, какой кругозор у ребенка?
Насчет карандаша и пр. - у моего ребенка объективно было отставание в развитии лет до 3-х (он вообще ничего не знал и не умел, что положено по возрасту). А после 3, 6 в интеллектуальном развитии пошел аж вперед и во многом стал опережать ровесников, но с моторикой по -прежнему беда. Очень нравится мне, как занимаются в логосаду. У большинства речевых деток проблемы с моторикой, поэтому развитию уделяется много внимания. Начали с рисования фломастерами, потому что так детям легче, и не с раскрашивания сразу, а с точек и пунктиров. Но следят, чтобы правильно держали. А домой задают задания раскрашивать карандашами. Купили карандаши с толстым стержнем, ими не нужно сильно нажимать, они легко рисуют - в общем, получается. Заинтересовать - можно распечатывать раскраски с любимыми мультяшными героями.
19.10.2013 17:25:52, white-dove
sladaik
Нам почти с рождения ставят развитие с опережением. Сын рисует каля-маля, карандаш держит так, как ему удобно, и, конечно же, надолго такого малыша не хватает. Так что делаем выводы;)
Для ручек/карандашей есть специальные насадки - попробуйте. Они помогают держать правильно и с ними удобно. Большинство "старинных" педагогов не рекомендуют насильно вкладывать карандаш правильно до тех пор, пока рука ребенка не будет готова к письму.
Занятия должны быть сведены к минимуму - они же не усидчивы в таком возрасте. Лучше чаще.
В серии Ломоносовские энциклопедии есть книга про творческие занятия. Учит рисовать/лепить, делать поделки. Мне очень нравится. Еще есть цветные умные книжки по возрастам. Попробуйте их. Там весело и занятия тренируют не только руку, но и ум ;)
19.10.2013 16:13:45, sladaik
Спасибо, про Ломоносовские книги как раз недавно была тема, сейчас поищу. Я ему покупала карандаши трехгранные, тк где то вычитала, что рисуя ими можно научиться правильно держать карандаш тк там три грани. А что это за " цветные умные книжки по возрастам"? 19.10.2013 16:20:36, Масянечка
sladaik
Трехганники нам не удобны были, жесткие они. А насадки, которые одеваются на карандаш, они помягче для пальчиков, но под ними твердость карандаша ;) У нас их две разной формы. Не могу пока картинку найти (( 19.10.2013 16:28:17, sladaik
sladaik
Вот смотрите
[ссылка-1]
Мы только недавно прошли 2-3 года. Спешить не стоит.
[ссылка-2]
У меня, правда страниц на 20 больше почему-то, но не суть.
Еще есть Петерсон, Игралочка. Там 2 части. Учит не только математике, но и хорошо изложен мир вокруг нас.
[ссылка-3]
Забыла про него ;)
19.10.2013 16:25:38, sladaik
Спасибо!!! 19.10.2013 16:33:19, Масянечка
sladaik
Да не за что!
Не накручивайте себя главное! Если есть какие-то сомнения, то лучше показаться хорошему неврологу. Хотя, думаю, у вас все ок. ;)
19.10.2013 16:36:05, sladaik


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!