Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мамАнечка

разница в образовании

возможно, для многих я Америку не открою, но все же поделюсь наблюдениями.
На днях с мужем обсуждали образование у нас и "у них". И к интересному выводу пришли: сознательно ли или нет, но их образование учит получать, а наше - отдавать.
Вот один из самых ярких примеров, которые мы с мужем обсуждали:
1. задачка из учебника российского школьника "Мальчик и девочка отправились в булочную. Мальчик купил хлеб за 5 рублей, девочка за 6 рублей. Вопрос: сколько всего денег ПОТРАТИЛИ дети?".
2. задачка из учебника английского школьника "Мальчик и девочка отправились в булочную. Мальчик купил хлеб за 2 фунта, девочка купила хлеб за 3 фунта. Вопрос: какую ПРИБЫЛЬ ПОЛУЧИЛ продавец".

Задачки вроде бы одинаковые, да не совсем.
11.11.2002 16:24:33,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
vinograd
2 задачка не полная - прибыль не узнать пока не дана себестоимость этого хлеба хотя бы- я не говорю о затратах на оплату раб труда- аренды помещения и оплаты электроэнергии ипрочего прочего
не корректно поставленная задачка- так то вот
12.11.2002 13:03:47, vinograd
наша задачка математически чище, это верно, но с точки зрения практики применения задачек английская лучше, если предположить, что вместо прибыли написано доход. потому что
1 зачем нужно знать сколько дети потратили денег вместе, никому кроме авторов задачи и математиков это неинтересно.
2 если ты потратил денег, значит их кто-то получил. на мой взгляд это приучает думать о том, кто за что платит и кто получает на этом выгоду.
акценты другие, но хуже ли?
12.11.2002 09:13:28, Шин
Ну я-то рассуждаю с точки зрения математики, которой по барабану и продавец, и девочка с мальчиком, важны лишь цифры.
Математика - инструмент, который можно использовать в самых разных областях, и я не вижу смысла, осваивая этот инструмент, вплетать сюда еще и другие направления.
Кстати, информация о потраченных деньгах мне видится более важной, чем доход продавца.
12.11.2002 09:39:31, мышка на сервере
проблема многих математиков в том, что за чистой абстракцией они не видят жизни, а школьников, что школьные знания лежат на полочке и не применяются в жизни. есть такой анекдот: один прораб другому говоритпредставляешь, эти умники не нужждаются в нас, чтобы рассчитать длину пролета у лестницы, они берут ее высоту и длину, возводят в квадрат, складывают, потом берут их полученной суммы корень квадратный и получают длину. 12.11.2002 12:20:51, Шин
Так в чем проблема математиков? - они-то как раз знают, что с ней делать.
Случай из моего студенчества... Сопромат. Требуется рассчитать площадь треугольника, образованного прямой и осями координат, точки пересечения с осями а и b. Долгая тишина в аудитории, сопровождаемая удивленным движением бровей преподавателя на лоб, после чего звучит фраза "можно по точкам пересечения вывести формулу прямой и взять опреленный интеграл", аудитория дружно зашуршала и через минуту родили искомую формулу a*b/2. Преподаватель слегка офигел... Так что математики завсегда найдут применение своим знаниям.
Я, кстати, совсем не против приближения задач к реальной действительности, но не таким варварским способом. Ну сформулируйте задачу "продавец продал буханку хлеба за 10, и булочку за 5. Какой доход он получил?" - идея та же, но логика не страдает.
12.11.2002 12:45:55, мышка на сервере
я не буду с вами спорить, я не математик. то, что я написала про математиков - это мнение с которым я согласна. что касается логики - чем страдает логика в данном случае. почему именно продавец должен продать, а не покупатель купить. 12.11.2002 14:18:22, Шин
Логика в том, что нет лишних данных и неопределенностей, продавец продает (совершенно не важно кому, Вася-Петя здесь персонажи совершенно излишние), его же деньги мы считаем. При постановке задачи "дети купили" логическую связь с продавцом нужно домысливать самим, причем эта связь по условиям задачи не указана как единственная, а значит, могут быть и другие варианты. Естественно, что дети и не задумаются над другими вариантами, что не есть хорошо - умение видеть ситуацию целиком, со всеми возможными вариантами, а не только самым очевидным - умение важное и не всем доступное (даже "математикам" - с тоской вспоминаю преподавание на физ.-мат. факультете университета), и хорошо бы его развивать,а не "гробить" таким способом.
Но это мое частное мнение.
13.11.2002 06:54:48, мышка на сервере
спасибо, понятно. а вы считаете, что решение таких стерильных задач предполагает, что человек вообще начинает задумываться о существовании таких связей. по моим наблюдениям за взрослыми людьми они вообще видят ситуацию в одной плоскости :"они потратили", "бесплатная медицина" и т.д. 13.11.2002 08:28:53, Шин
В принципе, это вообще не задача арифметики как таковой. Но в целом, я согласна, это умение возможно развивать практически везде. Но я бы в этом плане упор делала не на математику на данном этапе, для более старших школьников математика - прекрасный инструмент для этих целей, но и здесь необходима корректная формулировка условий задач. 13.11.2002 08:51:41, мышка на сервере
мне же наоборот кажется, что именно детям нельзя давать абстрактные стерильные задачи, логика - достижение цивилизации, поэтому важно на таких задачах показать как можно больше связей. в одной - сколько дохода у продавца, во второй - у владельца, в третьей - у магазина, в четвертой - сколько потратили и так далее. неплохо бы в одной теме. 13.11.2002 09:51:29, Шин
Сначала все же нужно дать инструмент в виде арифметики, а уж владея этим инструментом, можно заодно и логику "править". Но в любом случае, задача (стерильна она ли нет) должна быть корректно составлена. 13.11.2002 11:27:10, мышка на сервере
вот тут вы не правы, многие дети гораздо лучше понимают более высшие материи, а от них приходят к необходимостт арифметики.
а задача некорректно поставлена только с точки зрения чистой математики. для экономики это очень хорошая задача. логических связей надо домысливать минимум. гораздо забавнее задачка нечто вроде - лайнер направляется из америки в европу, сколько лет капитану.
13.11.2002 11:51:45, Шин
мамАнечка
о! вот об этом мы с мужем как раз и говорили:-))
и имхо, что совсем не хуже.
Приближеннее к жизненной практике.
12.11.2002 09:36:35, мамАнечка
ориентация на средний класс, на возможных владельцев мелкого и среднего бизнеса. 12.11.2002 12:22:39, Шин
Но "наша" задача логичней. Девочка и мальчик пришли в магазин, они же тратят деньги, все завязано на этих двух персонажах - понятно и логично, никаких лишних данных, ни недостатка данных. В английском варианте вдруг возникает продавец, в данных задачи с деньгами никак не связанный. "Мальчик купил... девочка купила..." - никаких указаний на то, что эти деньги получил именно тот продавец, о котором вдруг заходит речь... Понятно, что ребенок поймет, о чем речь в этой задаче, но не будет ли он проводить таких облегченных параллелей (не всегда закономерных) и в других случаях?
Нет, с точки зрения именно математики наша задача "чище". А прибыли и доходы уже пусть на экономике считают, используя математику как инструмент.
12.11.2002 07:00:25, мышка на сервере
Ань, чтобы посчитать прибыль продавца, нужно знать его затраты. Или ты плохо перевела, или это просто неправилно. 11.11.2002 17:28:17, Харас
Промолчала в первый раз, но тут уж добавлю:)
Допустим, речь идет о доходах, а не о прибыли. У нас такие задачки решают клачче в 1-2, когад ребенку такие понятия как прибыль-доходы не известны. (вот кстати, у нас же в школе вообще нет экономики - так что теоретически, выпускник школы может не знать этих понятий). А там математика в принципе несколько слабее дается (если не мат класс), поэтому это скорее всего, задачка из учебника для 10-14 летнего ребенка.

(ИМХО, все моеи теоретические рассуждения)
11.11.2002 19:52:20, Katenka
мамАнечка
вполне возможно, что перевод неверен.
Учебник принадлежал мальчику 8-ми лет.
Но суть-то не меняется:-) у нас - сколько потратили, у них - сколько получили.
И я не обсуждаю, чья методика сильнее, а чья слабее:-)
Акценты расставлены по-другому.
11.11.2002 23:03:14, мамАнечка
Я тоже не обсуждаю методики:))
Просто, повторюсь, у нас с экономическим образованием подрастающей молодежи плохо:))
Интересно попробовать дать эту задачку (с вариантом - про прибыль/доход и продавца) нашему 8 летнему ребенку. Сможет он ее решить? А потом ту же задачу с вопросом "сколько потратили"
12.11.2002 14:18:12, Katenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!