Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет.

Предыстория. Спрашивает подруга. У нее дети-двойняшки. Я видела их почти год назад. Девочка умница сообразительная, мальчик замкнут. Даже затрудняюсь о нем что-то сказать. Вроде общались, но, кроме, не кушает в кафе\ресторанах\гостях, хнычет\ноет и предпочитает говорить на литовском языке больше ничего и не увидела. Они живут в Литве, с папой говорят по-литовски, с мамой и по-русски, и по-литовски, с бабушкой по-русски. Садик русский. Девочка предпочитает русский язык, в отличие от мальчика. Детям почти по 6 лет. Живут вместе, т.е. билингвы оба ребенка.
"Ты слышала что-нибудь про тесты о развитии детей?(поведение, умственное, речевое). Что-то в развитии моего малого у меня вызывает опасения и напряг (может я зря). Память у него отличная, логики никакой, говорит много, всякую ерунду, вроде как живет в своем мире (придумывает свои слова, имена "Ниндженгас" и всегда может объяснить кто это или что это). С детьми вроде играет, но потом они перестают его понимать. Рисовать реальные предметы не умеет, все какие-то каракатицы. Хотя Лего с первого раза складывает по картинке и сказку я читаю, а он картинками потом восстанавливает без проблем. Ну и с речью беда. ... Вот так. Может, он индиго?"
Собственно вопрос: какую посоветуете литературу почитать (в сети или книги могу ей купить и привезти) о подобном? К какому врачу\дефектологу обратиться (явных изменений нет, в садике ни психолог, ни логопед не отправляют)?
С девочками оно как-то понятнее мне, у самой две. А что с мальчиками бывает...
28.05.2013 23:04:47,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем ответившим. Озадачила подругу (маму мальчика), будут изучать и консультироваться. 29.05.2013 23:39:05, .Galina
высокофункциональный аутизм? или аспергер? но у последнего как правило неуклюжесть присутствует заметная. В общем, к профильному психологу/психиатру с соответствующим опытом. Тесты на IQ ничего не дадут, даже, наоборот, у мальчика может оказаться очень высокая степень интеллекта. Там нужны тесты на EQ, т.е. эмоциональные и социальные качества. 29.05.2013 11:38:16, хризАНТем@
почитала бы про аутичные черты и синдром аспергера, сводила бы частным образом к психиатру, протестировала у нейропсихолога 29.05.2013 11:23:12, Ata
Надо мальчика показать узким специалистам, может психиатору? у меня тетя работает воспитателем с особыми детьми (дцп, аутизм, различным псих-заболевания), так она "своих" детей видит издалека. Должны будут сразу сказать обследоваться дальше или принять как есть 29.05.2013 10:02:38, Шота
Celesta
Как насчет аутизма? 29.05.2013 01:01:23, Celesta
+1 29.05.2013 08:57:59, white-dove
Не знаю. Не сталкивалась, что бы сравнить. Вроде в кол-ве детей в садике общается, в маме потребность большая есть. Т.е. он не только в себе.
Знать бы с чем сравнивать...
29.05.2013 01:12:39, .Galina
Celesta
У этого заболевания бывают разные степени.
[ссылка-1]
29.05.2013 01:18:27, Celesta
tЮлька
Если логопед и психолог не направляет, я бы наверно не парилась. Вот честно.
Обычно воспитатели наметанным взглядом сразу по адресу шлют.
28.05.2013 23:50:22, tЮлька
Моя подруга не парилась, воспитатели никуда не направляли, на все вопросы говорили что все хорошо. В 5 лет подруга уже начала напрягаться т.к. приближалось тестирование, спросила воспитателей и получила в ответ удивленное "что вы так волнуетесь? ребенок идет в коррекционную школу, все хорошо у вас".
Так что я бы не надеялась что воспитатели будут больше мамы озабочены развитием конкретного ребенка.
Кстати, воспитатели моего плохо говорящего ребенка (а год назад вообще не говорящего) очень удивляются когда слышат что мы занимаемся у логопеда-дефектолога. Даже в прошлом году удивлялись. И сами никого и никуда не отправляют, хотя в группе еще минимум пять детей говорящих плохо и невнятно.
29.05.2013 10:36:59, Иришка-Мартышка
+100. Имхо, воспитателям лишь бы не мешали осуществлять воспитательный процесс. Гиперактивного или агрессивного ребенка они быстрее куда-то направят, чем малозаметного ребенка с аутичными чертами или плохой речью. 29.05.2013 14:25:36, white-dove
Могут и не послать, если ребенок их не напрягает. Отдельные аутичные черты могут и не бросаться в глаза особо. Но по описанию я тоже сразу в сторону аутизма подумала 29.05.2013 09:09:21, white-dove
tЮлька
Тогда по другому спрошу - а что, разве с аутистом что-то мжно сделать, кроме как диагноз поставить?
Зачем этот диагноз, если даже педагоги никуда не шлют?
29.05.2013 13:14:04, tЮлька
А зачем педагогам куда-то слать? они в этом как-то заинтересованы?
А по поводу "можно ли что -то сделать" - насколько я поняла, волшебной таблетки нет, но корректируются отдельные проявления (в работе с тем же психологом и логопедом)
29.05.2013 14:23:07, white-dove
С высокофункциональными аутистами или аспергами можно работать. Есть разные методики, которые помогают им приспособиться к жизни в обществе. 29.05.2013 13:19:39, хризАНТем@
tЮлька
Так вроде не страдает ребенок в обществе? Или все таки страдает - но страдает настолько неявно, что психолог с логопедом ничего не говорят? И в саду нет проблем? 29.05.2013 14:03:56, tЮлька
По поводу страдает/не страдает я ничего не говорила. Это оценочная характеристика и очень личная. Отсюда я не вижу, а мама (подруга) не говорила.
Но то, что проблемы могут всплывать в разные периоды жизни и ребенок не всегда готов к ним это факт. Это мы взрослые знаем, например, про пубертатный период, а ребенку зачем это раньше курса анатомии и биологии изучать. Крышу сносит у еще недавно обычных детей. А что бывает с "необычными"? Сложности обучения в школе и взаимодействия в обществе тоже никому не пожелаешь.
Кто-то из уже взрослых людей не может родить детей, спросите страдал ли он/она от этой мысли в детстве...

Мама (моя подруга) по этому поводу беспокоится, я ее понимаю. У воспитателя их много проходит, а у нас свои родные. Что толку потом топать ногами и ругаться на садик.
29.05.2013 14:57:58, . Galina
Так то сад. Ну не мешает он никому особо, ну сидит себе тихонько какакатиц рисует -чего это будет парить воспитателей? А школьную программу и требования как он потянет с таким своеобразным мышлением? 29.05.2013 14:20:18, white-dove
В саду вообще могут и не замечать, особенно, если мальчик неагрессивный и особых заданий им не дают (не знаю, как в Литве, но во многих садиках Германии дети сами выбирают, чем заниматься и требования к ним практически никаких не предъявляют, у меня куча знакомых, у которых особенности детей были выявлены только в начальной школе). А вот в школе это может оказаться проблемой, если задания не захочет выполнять, если рисовать и писать сложно. В общем, лучше перебдеть, чем... 29.05.2013 14:20:06, хризАНТем@

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!