Уважаемые, подскажите, когда дети начинают учить таблицу умножения в школе?
Веня (5,10 лет) рьяно пытается вникнуть в сию науку(о чем я узнала лишь на днях). В принципе идет правильным путем. Рассуждает так: возьмем 5 корзин, в каждой по 4 яблока, 4+4+4+4+4=20. А можно это все проделать умножением...
И вот, видимо, на этом этапе что-то у него не стыкуется. Понять, какой порог он не может преодолеть я никак не могу. А он из-за того, что не может объяснить, ЧТО ему непонятно, начинает жутко нервничать и злиться:-(((
Подскажите, возможно есть какие-то материалы, которые ступенями объясняют принципы умножения??
Я как-то и не задумывалась в детстве над этим, вызубрила таблицу и все..
Помогите, как объяснить ребенку об умножении, чтобы понял?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В "простой" школе, насколько я знаю, во втором классе.
Аня, правильно, идем через сложение, это и есть первая и главная ступенька.
Возможно то, что Вы и так делаете, стоит делать более подробно, детально и НАГЛЯДНО (не только на словах).
Мы не просто рассуждаем, а обязательно проигрываем и делаем это максимально наглядным. Действуем с настоящими предметами (шапочками, варежками, ботинками, монетками (кружочками). И сначала с небольшими числами и с предметами.
Сначала о повседневном. Сколько варежек (ботинок) тебе одному нужно одеть на прогулку? А двум, трем мальчикам? и т.д.
Сколько ушей (глаз, рук) у двух малышей? у трех? и т.д.
Сколько ног у двух (3-х, 4-х) кошек, сколько колес (фар) у N… машин?
Рисуем или складываем (настоящимие предметы или их заместители), записываем, а потом "облегчаем" запись сложения умножением. Каждый раз делаем выводы вслух, ВСЁ проговариваем. Постепенно количество таких примеров дает понимание сути умножения.
Играем в магазин – покупам жвачки, машинки, шоколадки на количество участвующих (или на семью, на всех друзей).
Нам еще помогает красная таблица Зайцева для быстрого подсчета результатов с большими числами, типа "купим 4 машинки по 19 рублей" и т.п.
Кроме этого, первоначально помогает знание песенок 2 (2,4, 6, 8, 10 и т.д.), 5 – когда говорили о часах ее пели , 10 (хорошо считать сколько пальцев на руках ли ногах у N… людей). Нам помогают, также умение считать тройками и пр.
Можно показывать на пальцах – очень доходчиво. Это как переход от рисования или предметов. Сколько ушей у четырех мышей? У каждой два уха, поэтому считаем двойками. Говорим: 2 (показали один палец), 4 (2-й палец), 6 (третий), 8 (четвертый). Пальцев - 4, число 8. У четырех мышей - 8 ушей.
Сколько пальцев на руках у трех человек? Показываем 1 палец – говорим 10, 2-й - 20, 3-й – 30 и т.д., т.е. идет счет десятками. Пальцев три (три человека), число тридцать.
Не запутала?:))))
Есть еще много бумажных пособий с рисунками, примерами на закрепление. Но это уже потом, когда суть ясна.
Надо еще у Юли (remka) спросить ( она как раз занимается с малышами математикой) и у Маши Д. 11.11.2002 16:02:11, Надежда Григорьевна
Аня, правильно, идем через сложение, это и есть первая и главная ступенька.
Возможно то, что Вы и так делаете, стоит делать более подробно, детально и НАГЛЯДНО (не только на словах).
Мы не просто рассуждаем, а обязательно проигрываем и делаем это максимально наглядным. Действуем с настоящими предметами (шапочками, варежками, ботинками, монетками (кружочками). И сначала с небольшими числами и с предметами.
Сначала о повседневном. Сколько варежек (ботинок) тебе одному нужно одеть на прогулку? А двум, трем мальчикам? и т.д.
Сколько ушей (глаз, рук) у двух малышей? у трех? и т.д.
Сколько ног у двух (3-х, 4-х) кошек, сколько колес (фар) у N… машин?
Рисуем или складываем (настоящимие предметы или их заместители), записываем, а потом "облегчаем" запись сложения умножением. Каждый раз делаем выводы вслух, ВСЁ проговариваем. Постепенно количество таких примеров дает понимание сути умножения.
Играем в магазин – покупам жвачки, машинки, шоколадки на количество участвующих (или на семью, на всех друзей).
Нам еще помогает красная таблица Зайцева для быстрого подсчета результатов с большими числами, типа "купим 4 машинки по 19 рублей" и т.п.
Кроме этого, первоначально помогает знание песенок 2 (2,4, 6, 8, 10 и т.д.), 5 – когда говорили о часах ее пели , 10 (хорошо считать сколько пальцев на руках ли ногах у N… людей). Нам помогают, также умение считать тройками и пр.
Можно показывать на пальцах – очень доходчиво. Это как переход от рисования или предметов. Сколько ушей у четырех мышей? У каждой два уха, поэтому считаем двойками. Говорим: 2 (показали один палец), 4 (2-й палец), 6 (третий), 8 (четвертый). Пальцев - 4, число 8. У четырех мышей - 8 ушей.
Сколько пальцев на руках у трех человек? Показываем 1 палец – говорим 10, 2-й - 20, 3-й – 30 и т.д., т.е. идет счет десятками. Пальцев три (три человека), число тридцать.
Не запутала?:))))
Есть еще много бумажных пособий с рисунками, примерами на закрепление. Но это уже потом, когда суть ясна.
Надо еще у Юли (remka) спросить ( она как раз занимается с малышами математикой) и у Маши Д. 11.11.2002 16:02:11, Надежда Григорьевна
Да, Надежда Григорьевна – со всеми вашими рекомендациями согласна. И многие советы, которые рассматривались на обсуждениях запоминания таблицы умножения для второклассников здесь не подойдут.
Здесь нужно рисовать и играть.
Попробуйте нарисовать сначала таблицу умножения на 2, Рисовать ее можно на листочке в клеточку, заодно и руку потренируете. В первой строчке два красных кружочка и чуть в стороне 2*1=2 , т.е.2 взяли один раз.
Во второй рисуем два кружка, и под ними еще два кружка - рядом 2*2=4, т.е. два взяли два раза.
И так до 10. Наглядно и пересчитать несложно. Сынишка будет рисовать и быстро запомнит.
Главное объяснить, что люди выяснили, что всегда если по 2 взять три раза будет 6, независимо от того, берем мы ботинки или конфеты, поэтому запомнили и теперь считают быстро.
А поучить таблицу на 2 на первом этапе можно так, возьмите прямоугольнички из цветного картона 3на9см и расчертите его на 3 квадратика. Центральный чуть закрасьте цветным карандашом. На первом квадратике напишите первый множитель, в центре – произведение, а в третьем второй множитель. Сделайте сначала 10 таких полосок. Первый игрок берет карточку и загибает назад один из множителей. Второй игрок пытается вспомнить, какое число спрятано, если ответ правильный, то он выиграл карточку и ходит еще раз, ошибся – ход переходит к другому. Т.е. если вы пригласите приятеля сына поиграть с вами, появится азарт и запомнится все очень быстро.
А уж тут можно подключать и игру в магазин, положите в кошелек к сыну двухрублевые монетки и продавайте все товары по цене кратной двум. Старайтесь проговаривать – восемь это 2*4, значит мне нужно взять 4 монеты по 2 рубля. А когда будете покупать сами – ошибитесь несколько раз – заметит ли?
И позагадывать загадки: « Из под высокого забора были видны 8 ног, сколько ребятишек там гуляет?». Когда все уже хорошо решают эти задачки я ввожу за забор кур и собак: «Из под высокого забора были видны 4 ноги и 6 лап, сколько детей, собак и кур там находятся?»
А еще можно поиграть в мои любимые карты. Взять колоду из 52 карт, убрать все картинки. Положить карты на стол лицевой стороной вниз, теперь выбирайте любой столбик таблицы умножения, например на 4.
Теперь по очереди берите по две карты. Есть ли произведение двух чисел на картах в таблице умножения на 4. Если да, то скажи ответ и оставь эти карты себе, Если нет, или ты не знаешь верного ответа, то переверни карты и положи лицевой стороной вниз – теперь ход другого игрока. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карт.
12.11.2002 00:13:26, remka
Здесь нужно рисовать и играть.
Попробуйте нарисовать сначала таблицу умножения на 2, Рисовать ее можно на листочке в клеточку, заодно и руку потренируете. В первой строчке два красных кружочка и чуть в стороне 2*1=2 , т.е.2 взяли один раз.
Во второй рисуем два кружка, и под ними еще два кружка - рядом 2*2=4, т.е. два взяли два раза.
И так до 10. Наглядно и пересчитать несложно. Сынишка будет рисовать и быстро запомнит.
Главное объяснить, что люди выяснили, что всегда если по 2 взять три раза будет 6, независимо от того, берем мы ботинки или конфеты, поэтому запомнили и теперь считают быстро.
А поучить таблицу на 2 на первом этапе можно так, возьмите прямоугольнички из цветного картона 3на9см и расчертите его на 3 квадратика. Центральный чуть закрасьте цветным карандашом. На первом квадратике напишите первый множитель, в центре – произведение, а в третьем второй множитель. Сделайте сначала 10 таких полосок. Первый игрок берет карточку и загибает назад один из множителей. Второй игрок пытается вспомнить, какое число спрятано, если ответ правильный, то он выиграл карточку и ходит еще раз, ошибся – ход переходит к другому. Т.е. если вы пригласите приятеля сына поиграть с вами, появится азарт и запомнится все очень быстро.
А уж тут можно подключать и игру в магазин, положите в кошелек к сыну двухрублевые монетки и продавайте все товары по цене кратной двум. Старайтесь проговаривать – восемь это 2*4, значит мне нужно взять 4 монеты по 2 рубля. А когда будете покупать сами – ошибитесь несколько раз – заметит ли?
И позагадывать загадки: « Из под высокого забора были видны 8 ног, сколько ребятишек там гуляет?». Когда все уже хорошо решают эти задачки я ввожу за забор кур и собак: «Из под высокого забора были видны 4 ноги и 6 лап, сколько детей, собак и кур там находятся?»
А еще можно поиграть в мои любимые карты. Взять колоду из 52 карт, убрать все картинки. Положить карты на стол лицевой стороной вниз, теперь выбирайте любой столбик таблицы умножения, например на 4.
Теперь по очереди берите по две карты. Есть ли произведение двух чисел на картах в таблице умножения на 4. Если да, то скажи ответ и оставь эти карты себе, Если нет, или ты не знаешь верного ответа, то переверни карты и положи лицевой стороной вниз – теперь ход другого игрока. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карт.
12.11.2002 00:13:26, remka
Спасибо огромное! Как обычно, мне не хватало системности:-))
Начну вплотную заниматься, играть.
Повторюсь: узнала об этом лишь несколько дней назад, когда застала его за этими расчетами. Раз это так сына интересует, постараюсь помочь разобраться.
Спасибо. 11.11.2002 16:10:39, мамАнечка
Начну вплотную заниматься, играть.
Повторюсь: узнала об этом лишь несколько дней назад, когда застала его за этими расчетами. Раз это так сына интересует, постараюсь помочь разобраться.
Спасибо. 11.11.2002 16:10:39, мамАнечка
Могу прислать идеи от Марии Д. В свое время я для Саньки просила.
11.11.2002 12:16:56, Карайл
Все получила. Спасибо!!
13.11.2002 11:58:04, нати1
Можно и нам "ИДЕИ об умножении от Марии Д."????
12.11.2002 13:18:13, Olga Scorina
12.11.2002 13:18:13, Olga Scorina
И мне если можно! loglsn@kis.ru
12.11.2002 09:53:00, нати1
Извиняюсь- logosn@kis.ru
12.11.2002 10:01:00, нати1
Cюда пож-та - olga@melitopol.net
Благодарим примного!!! 12.11.2002 17:21:59, Olga Scorina
Благодарим примного!!! 12.11.2002 17:21:59, Olga Scorina
В свое время мы с дочкой выучили эту таблицу задолго до того, как это потребовалось в школе: мы нарисовали дом - 10 подъездов, 10 этажей, в каждом подъезде на каждом этаже окошки. За каждым окошком кто-то живет: в первом подъезде на 1-м этаже - 1, в 10-м подъезде на 10-м этаже - 100. Так и учили, в игре.
11.11.2002 12:16:05, Ехидна (aka Дарiя)
С удовольствием: берется два листа картона. На одном чертится собственно таблица умножения: по вертикали - "этажи", по горизонтали - "подъезды"; все это нумеруется, на пересечении - результтат. Например, на 6-м этаже 4-го подъезда живет "24", на 7-м этаже 7-го подъезда - "49", и т.д. Сверху мы все это прикрыли вторым листом, в котором прорезали окошки со ставнями - каждое над соответствующим числом.
Всему этому я для красоты картины придала форму жилого дома, номера этажей надписала сбоку и посередине, а номера подъездов - прямо на их дверках (на обеих картонках). Т.е. изначально ребенок видит только исходные данные - числа, которые нужно перемножить. А потом, когда уже дан ответ, открывается нужное окошко, и мы проверяем - угадали мы "жильца" или нет. Особенно это было полезно при объяснении закона, что при перемене мест сомножителей произведение не меняется: очень наглядно было. 11.11.2002 16:45:12, Ехидна (aka Дарiя)
Всему этому я для красоты картины придала форму жилого дома, номера этажей надписала сбоку и посередине, а номера подъездов - прямо на их дверках (на обеих картонках). Т.е. изначально ребенок видит только исходные данные - числа, которые нужно перемножить. А потом, когда уже дан ответ, открывается нужное окошко, и мы проверяем - угадали мы "жильца" или нет. Особенно это было полезно при объяснении закона, что при перемене мест сомножителей произведение не меняется: очень наглядно было. 11.11.2002 16:45:12, Ехидна (aka Дарiя)
Раз уж беседа зашла в такое русло, может кто-то вспомнит автора книги "Пальчкиковая арифметика" ???
Давно ищу...
Спасибо! 12.11.2002 13:18:09, Olga Scorina
Давно ищу...
Спасибо! 12.11.2002 13:18:09, Olga Scorina
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?