Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
На счёт развития 4 летнего ребёнка.
У всех мамочек,которых не спрошу-дети уже и буковки знают,и пишут,чуть ли не предложения.А у меня дочка только в конструктор,да в посудку играет.Мне аж стыдно за ребенка стало,и за себя.И взялась я сегодня первую буковку с ней изучать.Просто ужас,ребенок не хочет.Ни какой усидчивости!Интересно она у меня одна такая ветренная,или есть ещё такие же экземпляры ? :-)
11.11.2002 07:34:40, OxanaE
14 комментариев
Так вы так учите, чтоб он и не догадался, что это не игра. Лото с буквами идет хорошо, пазлы буквенные, магнитные буквы или мягкий пластик от Фантазера, с которым в ванне играть хорошо, даже в знаменитые "парочки" можно играть с буквами или слогами. А еще моей на компе набирать слова нравится. Правда мы пока только буквы да отдельные слоги освоили, читает только те слова, которые запомнила целиком.
11.11.2002 14:49:10, Леночек
Ни одна игра с буквами не шла, как только видел буквы все "В это не хочу играть". так все игры и лежат уже по 1-2 года. Магнитная азбука развлечение на 1-2 дня, потом полгода лежит.
11.11.2002 18:12:48, Йоко
А вы сначала вообще забудьте про буквы гденить на полгодика, а затем введите их в неожиданном качестве.
У нас, например, ролевые игры с буквами шли хорошо или я ей спектакли разыгрывала, даже не требуя от нее отклика, Например:
«корова потеряла голос, пошла к буквам, шла со всякими приключениями, потом дошла наконец, и они ее учили говорить… И долго всякий бред несу: сначала пришли к корове Г, А и В и корова стала гавкать, потом крякать, и т.д. Или М и У потерялись и все остальные буквы их долго искали, короче приключений можно обыграть множество, и сюжетов тоже, а в результате – и буквы и слоги и слова.
А еще Юлька любит сказки про буквы. Идею я почерпнула у Тувима («С полки азбука упала…») А теперь у нас уже многосерийная сказка с разными приключениями. Здесь просто привыкание к буквам, да и слуховое привыкание и разбор слов (т.е. складывание слов из букв на слух) И не требуйте от ребенка ответа, рассказывайте ему сами, у него все отложится в голове, а потом он и сам подключится.
А если наши идеи вам не подходят, то посмотрите, что любит деть, и под благовидным предлогом приплетите к этим играм буквы в любом виде.
12.11.2002 11:51:55, Леночек
У нас, например, ролевые игры с буквами шли хорошо или я ей спектакли разыгрывала, даже не требуя от нее отклика, Например:
«корова потеряла голос, пошла к буквам, шла со всякими приключениями, потом дошла наконец, и они ее учили говорить… И долго всякий бред несу: сначала пришли к корове Г, А и В и корова стала гавкать, потом крякать, и т.д. Или М и У потерялись и все остальные буквы их долго искали, короче приключений можно обыграть множество, и сюжетов тоже, а в результате – и буквы и слоги и слова.
А еще Юлька любит сказки про буквы. Идею я почерпнула у Тувима («С полки азбука упала…») А теперь у нас уже многосерийная сказка с разными приключениями. Здесь просто привыкание к буквам, да и слуховое привыкание и разбор слов (т.е. складывание слов из букв на слух) И не требуйте от ребенка ответа, рассказывайте ему сами, у него все отложится в голове, а потом он и сам подключится.
А если наши идеи вам не подходят, то посмотрите, что любит деть, и под благовидным предлогом приплетите к этим играм буквы в любом виде.
12.11.2002 11:51:55, Леночек
А вы попробуйте развесить буквы по стенкам (например плакаты от кубиков Зайцева) Хочет не хочет, а он их будет видеть и в голове отложится. Мой не хотел учиться читать слоги - плакат провисел год и ребенок захотел читать букварь. В 4,3 он стал читать сам. Как я поняла детский интерес к наукам сложно вызвать - надо просто поддержать, когда он возникает.
Теперь буквы мы снали - повесили зайцевскую математику. и карту мира - замечательно процесс идет.
Вешать плакаты на обои удобнее всего булавками, предварительно наклеив на плакат в нужных местах кусочки скотча (чтобы не рвался) 11.11.2002 18:51:41, Надя Ы
Теперь буквы мы снали - повесили зайцевскую математику. и карту мира - замечательно процесс идет.
Вешать плакаты на обои удобнее всего булавками, предварительно наклеив на плакат в нужных местах кусочки скотча (чтобы не рвался) 11.11.2002 18:51:41, Надя Ы
У нас азбука висит с ... наверное еще двух не было ка повесили и тогда ведь знал буквы. Интереса на 2 дня. Разглядывать стал только сейчас, когда принудительно бабушка стала учить читать. Мало того после принудиловки, когда стал читать двусложные слова, иногда пытается прочитать заголовки книжек или надписи на кассетах. А с математикой таких проблем не было, интерес поддерживался, когда возникал у ребенка. И ребенок сам лет с 4 использовал счет в своих играх. Я сама никогда не пыталась считать его машинки или другие игрушки, а он еще их по кучкам раскладывал сам, чтобы количесво одинаковое было. А вот все что касается букв пресекалось им на месте сразу. Ни одна игра, книжка с наклейками, не интересовала. :(( Так что есть не очень тупые, но чрезвычайно ленивые дети :((
11.11.2002 23:28:47, Йоко
Нужно чтобы ребенку было интересно!:)))Желательно "учиться" между делом, а не усаживаться специально заниматься. Многим помогает магнитная азбука - складывать из букв простые слова. Можно развесить везде по квартире слова - "диван" - на диване, "шкаф" - на шкафу и т.д. А можно просто буквы развесить...
11.11.2002 13:35:40, Ленточка
Есть еще такие экземпляры :), у меня. Детинке 5 лет, буквы знает только те, которые ей "нравятся" (внешне, очевидно). Читать не хочет (а мама на что?). При этом во всех остальных отношениях (рисовать, лепить, думать и т.д.) не из отстающих (в саду говорят).
Я, правда, периодически тоже волновать начинаю, но с другой стороны, а зачем ребенку 4-5 лет уметь читать? Есть много других интересных занятий, ту же книжку (более продвиную, чем она смогла бы) лучше я ей почитаю. 11.11.2002 11:36:11, kateD
Я, правда, периодически тоже волновать начинаю, но с другой стороны, а зачем ребенку 4-5 лет уметь читать? Есть много других интересных занятий, ту же книжку (более продвиную, чем она смогла бы) лучше я ей почитаю. 11.11.2002 11:36:11, kateD
у меня 4г -буквы знает все-читает слоги по просьбе- буквы сам складывает из счетных палочек и переделывает 1 в другую
но не читает:(( 12.11.2002 16:20:50, vinograd
но не читает:(( 12.11.2002 16:20:50, vinograd
Специально, действительно учиться не хочет:( Своего я начинала учить, играя с ним в кубики. Например: "Подай мне "Р", пожалуйста - видишь, там ракета нарисована". А спрашивать начала уже потом, когда увидила. что действует:) Правда, буквы мы так выучили в 2 года. А вот читать начали почти в 5. Слоги читал, слово отдельное иногда, а предложение - ну ни в какую. А потом купила ему книжку тонкую "Л.Толстой Книга для чтения" Там на каждой странице рассказик из 4-5 строк, большая картинка, очень большие буквы - и ребенка вдруг прорвало. За один раз полкнижки прочитал. Теперь читаем:))
Так что не расстраивайтесь. Наберитесь терпения, мягкости, и ненавязчиво "сейте зерна знания". Хотя мне и кажется, что начинать надо было раньше - но ничего еще не потеряно! 11.11.2002 10:54:25, Zhuzha
Так что не расстраивайтесь. Наберитесь терпения, мягкости, и ненавязчиво "сейте зерна знания". Хотя мне и кажется, что начинать надо было раньше - но ничего еще не потеряно! 11.11.2002 10:54:25, Zhuzha
Издательство не помню - по-моему "Росмен". Книжка-то дома:) Но эта книга мне больше всех пока нравится. Другие сколько не подсовывала - не то. Дите читает не так охотно. А эта ему нравится явно, что рассказы короткие, интересные ему, да и картинки большие
11.11.2002 15:29:06, Zhuzha
у нас тоже проблема: читать-то может, но если видит длинный текст, то пугается и отказывается напрочь
11.11.2002 15:57:49, chaika
Это, похоже, из серии Карапуз, там несколько книжек похожих есть. Можете посмотреть на их сайте.
11.11.2002 13:25:39, Ленточка
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?