Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плохо говорит ((

Можно я тут спрошу ...
Хотя мы пока еще не доросли до Вашей конференции)) Но интересует опыт мам, деткам которых уже исполнилось три года.

Тема, наверное, поднималась наверное не один раз: плохоговорящие, малоговорящие и неговорящие дети ((

Дочке в конце апреля будет три года. Слов очень мало, про предложения, словосочетания молчу (( (вернее есть три : "по но" (спокойной ночи; "бу де" (будь здоров); да, буду). Остальные слова только слоги и немного длинных слов: ко (морковь, молоко), ба (банан), ка (шоколад, катус, каша), се (свет), пу (пульт), мо (кошка), ав-ав (собака), бо (берлога) и многи другие. Длинные слова , но их очень мало:мама, папа, баба, попала (без буквы л), шиншила (без буквы "л") и какау (какао).

Обращенную речь ребенок понимает, просьбы выполняет, активна (любит танцевать, петь), обожает играть с водой. Самостоятельна по своему возрасту: может сама снять часть одежды после прогулки (шапка, манишка, брюки), переодеться в домашнюю одежду, вымыть руки, сама нальет себе воду, уберет за собой мусор, вытрет пол, если разлила, сама кушает. Горшок освоили (памперс на ночь и на прогулку). Ролевые игры: купает игрушки, готовит кушать, собирается на море (на ноги резиновые сапоги, чемоданчик, маленькое пианино и вперед); из последнего: путешествует на льдине (матрасе) и строит берлогу медведю и пр. живности. Из общего развития: цвета все знает, многих животных птиц, кто что ест , простые формы, больше\меньше, логика присутствует (в линейке "одинаковых" предметов найдет лишний или три разных основания дома, а к ним нужно подобрать крышу-подберет).
Рисует осмысленно портрет папы: даже добавит щетину и очки ))

Были у двух врачей. Один говорит-ждите. Второй говорит-задержка речевого развития, нужно принимать лекарства. На следующей неделе иду еще к одному врачу, где сделают и дополнительные исследования (ЭЭГ и пр.)

Постаралась написать сухо, коротко и по делу. Наверное, нужен посторонний взгляд на ситуацию, опыт людей, советы (куда обратиться, что делать).
Меня больше всего волнует, что разительной разницы между двумя и тремя годами я не вижу (( Да, появились несколько длинных слов, но остальные предметы, действия , как обозначались слогами, так и обозначаются ((
10.03.2013 21:22:24,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Начните заниматься с логопедом. С советом "ждите" не согласна -чего ждать, когда до 3-х лет осталось чуть-чуть, а за год практически никакого речевого прогресса? Возможно, после 3-х вашего сыночка и прорвет на сложноподчиненные предложения сразу -ну а если нет, зачем время терять? 11.03.2013 19:26:09, white-dove
Спасибо!
п.с. у меня дочка)))
12.03.2013 12:11:30, Ksandra
Искрящаяся
Старший до трех лет молчал как партизан. В три заговорил сразу, чисто, большими предложениями.

Дочка. Первое слово-папа- в 1,9. К трем подходили с таким же багажом словарного запаса как и у вас. На тарабарском лепетала какую-то фигню постоянно. Но нормальных слов практически не было. Да и те, что были, коверкала неимоверно. Ждала трех-летия. И прямо на глазах начала разговаривать... Много коверкает, но уже выстраивает элементарные предложения. Много стала повторять за нами. Например: Варя иди мыть ручки. Она: Вая идет мыть учки.... Варя, позови Тишу. Она: Тиса, иди, мама зовет... Сама умеет полностью одеваться-раздеваться с 2,5 лет. Сама кушает, ходит на горшок, умывается, играет так же в ролевые игры и многое-многое. Но не знает цвета, формы и т.д. Но это потому что мы ее не учили... Знает только то, что использовали в речи.. Например у нас 2 горшка: красный и зеленый. Она говорит, мой гошок касный, Тисе зееный. Понимает временной промежуток - попозже)))) Например: Варя, будешь пить чай? - Нет, попозе))) Через минут 20 подходит просит чай))))
11.03.2013 11:56:21, Искрящаяся
))) Вы вселяете в меня надежду)) Смотрю, что трехлетие действительно некий рубеж. Полтора месяца у нас еще есть...может услышу "Что это мама?", вместо "А?" )) 11.03.2013 17:13:10, Ksandra
Искрящаяся
Ну вот для всех по-разному. для моих детей 3 года и есть рубеж. и реально 2 недели как резкий скачок в развитии речи. Но если дочка хоть на тарабарском говорила, то старший, тот вообше как немой был. только пальчиком показывал, что ему надо. Уже и слух проверок ему с перепугу, и все уздечки. но вот он просто отказывался говорить. теперь фиг заткнешь)))) младший тоже не особо рвется. вот только пару дней как сказал - на - протягивая ложку))) хотя дети в нашем окружении уже в год больше говорят.... а мои не спешат. при этом задержек в развитии не наблюдается. старший так вообще - гимназист, победитель множества олимпиад и причем все сам. я его не тащу, даже уроки проверяю раз в неделю, а то и в две. 11.03.2013 21:09:30, Искрящаяся
Спасибо))) 12.03.2013 12:10:50, Ksandra
Еленкин
Мы вот только начали можно сказать как бы говорить... Были у кучи специалистов! Никто нам ничего конкретного так и не сказал, кроме ждите)))) В принципе, я готова была возить ее на занятия, но характер у девочки оказался нешутошный))) Ни один специалист не взялся с ней заниматься... Так что занималась сама с ноября где-то, тут же и результат появился))) Но нам на тот момент было 3,6 и ребенок явно дозрел хотя бы до моих занятий...
Единственно, очень интересное мнение услышала от эндокринолога - дети, которые рано начинают говорить имеют показатель Т3 ниже 4,5 единиц... У нас явно выше...
11.03.2013 11:20:36, Еленкин
А Вы по какой-то методике занимались? У меня есть альбом по развитию речи, но из множества занятий она согласна выполнять только несколько. А смысл занятий в получении ступенчатых знаний (от простого к сложному). Но понимаю, что для серьезных занятий она еще слишком мала.
Хм... очень интересно про гормоны.
11.03.2013 17:10:55, Ksandra
Еленкин
Книжек у нас много разных и по развитию речи в том числе. Но тут я занималась по рекомендациям логопедов и собственным воспоминаниям 10-летней давности - сначала петь гласные - это можно когда угодно - дома, в машине, по дороге куда-то - главное с интересом))) Потом потихоньку переходить на слоги - произносить простые (то бишь малыш должен повторять), типо ма, па, да, ва и т.п. (желательно без согласных с, л, р и как правило шипящих - это пока сложные для малышей). Как только появится прогресс со слогами, можно начинать складывать из них такие же простые слова - из 3-4 букв с открытыми слогами. Ну и далее усложнять всю эту систему! По моему опыту, как только ребенок понимает, что он может сам что-то произнести членораздельное и понятное не только ему одному, тут же появляется капитальный прогресс!!! 11.03.2013 20:15:50, Еленкин
Спасибо, все понятно! В книжке у нас похоже расписано. Тренировка на шипящие есть, но в виде игры (погреть ручки, когда холодно: "ххххххххх"; водичика льется: "ссссссссссс" и др.). 12.03.2013 12:13:52, Ksandra
УникаЛьнаЯ
Моя старшая к этому возрасту пришла чуть ли не с меньшим багажом. Еще и слова (которые пыталась говорить) перевирала до ужаса, т.е. "бади" - это был кефирчик... А в общем слов было меньше, чем у вас. Причем к этому возрасту успели пропить и пантогам, и что-то еще - без толку.
В итоге - логопед. К трем годам речь появилась более связная, к 4-5 дочку стали понимать не только логопед и я, а и другие люди :)
11.03.2013 11:03:52, УникаЛьнаЯ
Спасибо! А с логопедом стали заниматься после трех лет? И до какого возраста? 11.03.2013 17:07:08, Ksandra
Еще недавно мы были такими же. Все буквы знали в 2 и 9, простейшие фразы из односложных слов с этого же возраста. Никак не могли освоить слова из нескольких разных слогов.
Развитие даже в 3,5 года было хуже, чем Вы описываете. Мы обращались в центр Взаимодействие [ссылка-1], у них несколько отделений на юге Москвы. Не сомневаюсь, что в других округах тоже такие центры есть. Через полтора месяца занятий с педагогом психологом резко увеличился словарный запас. Сейчас прошло 4 месяца с начала занятий - очень бодро и много говорим, но невнятно. Наконец-то освоили цвета и формы. Нам сейчас 4 года. Собрали документы в логопедический детский сад. С сентября пойдем. В центре продолжаем заниматься, но уже в другой группе. Лекарственных препаратов, по мнению психоневролога, нам принимать не надо. Логопеды от нас в возрасте 3,5 лет решительно отказывались, они занимаются с детьми постарше. Когда подавала документы в сад, одна из мам в очереди хвалила АБВГДейку.
11.03.2013 09:45:23, ----------------------------
Спасибо! Про этот центр слышала, но мы в другом районе. Но при необходимости буду пробовать все. 11.03.2013 17:05:47, Ksandra
lenalar
Моя старшая дочь заговорила ровно в 3 года, на свой ДР. До этого - только один слог из слова, эти первые слоги соединяла в предложения. Ма креп де бу - мама крепко держать будет. Развитие остальное хорошее. На свой ДР первая фраза братику - "Саша, хватит чавкать, некрасиво". И другой случай у моей подруги - до 3 лет девочка только мычала "у", "э", даже мама не говорила. Ну и что - начали в 3,5 заниматься, и к 4,5 - прекрасная речь, все звуки, лучше многих. Правда занимались каждый день, и логопед, и сами. Смотрите по своему ребенку, сейчас вы никуда не опаздываете. Время есть. 11.03.2013 00:16:27, lenalar
Dashut
Ма креп де бу - как по-французски звучит:))) 11.03.2013 13:59:06, Dashut
Спасибо. Т.е. моментальный прорыв: вчера были только слоги, а на утро уже полноценная речь? 11.03.2013 00:54:38, Ksandra
КрейсерАврора
как специалист в области ээг)
буквально недавно сама себе делала и дочке. ребенка своего личного просто умучила, хотя она терпела и стралась.
трехлетке с трудом представляю, как это организовать. то есть представляю, но сложноооо. а ээг - отличный метод, неинвазивный, информативный, но очень чувствительный, неоднозначный) и полный всяких артефактов. такой философский)))
причем причина многих артефактов, как и часто искаженной картины в целом - не состояние обследуемого)))
то есть получив какое-то страшно-ужасное заключение - не стоит удивляться, вот я к чему клоню.
мне самой лично заподозрили объемный процесс в лобной доле слева.... и я три дня подпрыгивала, не спала, не ела, написала завещание, не выдержала и пошла на мрт всех своих мозгов) на котором, даже удивительно! никакого объема. и вот я снова здорова) и радуюсь жизни)
10.03.2013 23:51:17, КрейсерАврора
Спасибо ))) Я тоже пока не представляю, как это может быть, но нам сказали, что возможно и не потребуется. Но я все равно готовлюсь, да и доче рассказываю, что придется немного посидеть в забавной шапочке с цветными проводами. 11.03.2013 00:53:36, Ksandra
офф... обожаю тебя читать :-))) подписаться можно? 11.03.2013 00:17:54, Рыжая Белка
и я:))))))) "Я снова здорова":))))) 11.03.2013 19:27:33, belka_kate
Я могу только про свою дочку рассказать, ей три года. Говорит всё, абсолютно "по-взрослому", использует такие обороты как "мне кажется", "я думаю", "это наверное" и т.д. Не выговаривает чисто буквы р, ж, ш. Хочу повести к логопеду, проверить, на всякий случай.
Я не врач, но, ИМХО, для 3х лет мне кажется у Вашей дочки может быть задержка. В любом случае покажите ещё врачу/логопеду/дефектологу.
10.03.2013 22:36:55, Чемберлен
Спасибо. Да, по нашему небольшому окружению я вижу, что дети младше ее говорят лучше (это и касается словарного запаса и самого произношения). 10.03.2013 23:59:25, Ksandra
tЮлька
Ищите логопеда - дефектолога.
Скорее всего моторная алалия. Диагноз невролога так и будет онр, логопед поставит что-то более конкретное и расскажет чего делать.

Однозначно сад, однозначно логопед, который работает с малышами, обычно они себя дефектологами называют.
Профессора-неврологи лекартсв моей не назначали. Все кто помельче - список не умещался на листе а4.
10.03.2013 22:25:54, tЮлька
Спасибо за мнение. 10.03.2013 23:59:51, Ksandra
Не нужно всем-то алалию ставить:( Скорее всего да, ЗРР точно есть, ну и ОНР 1-2 степень. Лекарства бы не стала принимать пока, а вот с логопедом, хотя бы из поликлиники позанимались. С не очень сложными детками они прекрасно работают, ОНР и ЗРР вообще им родные:)) Если логопед порекомендует именно дефектолога, то заниматься с ним.
Кстати, а почему невролог-то ОНР ставит? Невролог наверняка ММД может поставить.
10.03.2013 23:18:34, Зачем же так пугать?
tЮлька
И чего это я напугала в три года при таком речевом развитии? И чего бы не писать под своим ником?

Онр и алалия - два параллельных мира - онр - следствие, алалия - причина.
И ммд невролог не поставит - скорее зрр.

Логпеда из поликлиники, который бы работал с трехлетками - не встречала. Вот поставить р в шесть лет - это к ним, а с трехлеткой заниматься они даже не берутся.
11.03.2013 00:47:35, tЮлька
А дополнительные исследования по какой причине? Тут все важно, одним ждать, другим без препаратов никак т.к. есть диагнозы влияющие на речь, а внешне вроде одно и то же.
Мой младший заговорил в 3.6, именно слогами сначала. Постепенно слоги превратились в слова. Занимаемся с дефектологом. ЗРР есть, больше никаких диагнозов и претензий от врачей, ни лекарств не назначали, про исследования вообще никто ни разу даже не заикался.
10.03.2013 22:23:54, Иришка-Мартышка
Дополнительные исследования, чтобы не пропустить что-то более серьезного + если пить лекарства, то диагноз должен быть не на основе того, что доча не говорит/говорит мало и плохо, а подтвержден исследованиями. 11.03.2013 00:05:19, Ksandra
Просто обычно исследования назначают когда есть признаки заболеваний и их хотят исключить/подтвердить. А у вас получается наоборот? Никаких диагнозов и сразу обследования?
А у каких врачей то были? Обычно назначают консультации у невролога, окулиста, лора. Далее логопед, а лучше дефектолог. Имхо, но если до сих пор не было никаких претензий у врачей (по их специализации) и с учетом что ребенок понимает речь и даже что-то уже говорит - вам скажут именно ждать. Максимум занятия с дефектологом.
11.03.2013 00:15:39, Иришка-Мартышка
Про ЭЭГ написала ниже. Советуют сделать, чтобы оценить зрелость/незрелость речевых центров. У окулиста - маленький запас по зрению, но муж и я носим очки; невролог-ЗРР; Лор-все хорошо. 11.03.2013 00:57:55, Ksandra
Сильно страшного ничего не увидела :) но я, с учетом своего опыта, за то, чтобы перебдеть :)))
Возникли такие у меня вопросы:
1. ЭЭГ - помимо плохоговорения, какие еще предпосылки делать это исследование?
2. Лекарства - что предлагают попринимать?
3. В сад или еще куда ходите? Это вот к чему - дома вы ее понимаете, а чужие как, понимают? Потребность есть стараться говорить?
10.03.2013 21:36:08, Цветочница
Нам предлагали пантогам, но решили сначала понаблюдать. В результате он не понадобился, прогресс и так хороший. 11.03.2013 09:47:15, ---------------------------
1.ЭЭГ, чтобы выявить зрелость/незрелость отделов головного мозга, отвечающих за речь. Есть предположение, что не дозрела..хотя.
2. Из лекарств: энцефабол, пирацетам, ну и, как всегда, глицин.
3. В сад не ходим. До недавнего времени ходили на "развивалки". Сейчас не ходим, т.к. на наше время нет желающих. Чужие понимают (у которых есть свои детки). Потребность говорить есть, но не особо активно. Она хорошо произносит буквы (я раскладываю слово на буквы), но когда дело доходит до полного слова или хотя бы части, то ничего не выходит.
11.03.2013 00:13:15, Ksandra

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!