Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
03.03.2013 16:31:31

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
по описанию очень похоже на аутичные черты.
обратилась бы к специалистам по аутизму. потому что чем раньше начать работать с аутичными чертами и со специалистами, занимающимися именно такими детьми- тем больше шансов компенсации.
05.03.2013 02:09:25, Ata
Нет у нас ач, хоть по описанию и похоже 05.03.2013 08:53:11, white-dove
Mary-Lea
По тому, что ты написала, больше похоже на характер + так называемый кризис. Прямые требования: "Вова, скажи" вызывают только реакцию "нет"...
Логопед занималась с детками такого возраста? Потому что наш логопед часто произносит что-нибудь в стиле: "Ну, он еще маленький, дорастет". По ее словам "советская" логопедия предполвгает занятия только с 5 лет и есть шанс, что "программа" рассчитана именно на пятилеток и трехлетки просто не могут по ней идти, по крайней мере с привычным" профессионалу темпом.
04.03.2013 12:45:00, Mary-Lea
Маш, мне этого логопеда передали родители такого же неговорящего трехлетки, которого она разговорила. Я не в теме, как должны заниматься логопеды (вот сейчас с интересом всех почитала), лично на мой вкус и на мой опыт работы с детьми -да, такая форма работы скорее для 5-летних детей подошла бы (мне вот яркости не хватает в ее материалах и "изюминки", чтобы ребенок заинтересовался). Хотя логопед старается учитывать возрастные особенности 3-х летки и по продолжительности, и по смене видов деятельности, и по прочим нюансам. 04.03.2013 13:00:54, white-dove
J7
мои все трое заговорили после 2.5 лет. Ни к кому не ходила, просто ждала когда пойдет. Я вот думаю... вот тапками не кидайтесь, но все же... а если на полгодика от ребзя отстать? ну в смысле не таскать его по спецам и тд... может он правда всего лишь замыкается от непривычного окружения и ему самому нужно привыкнуть к тому что он разговаривает? пусть пообщается с детьми, сад нужен несомненно, но думаю со сверстниками ему проще будет разговориться, чем с незнакомыми дядями и тетями.
мой папа заговорил в 4 года, мой брат в 2.5 (сестру и себя не беру тк заметно раньше), мой старший после детских лепетаний месяцев в 10 замолчал, причину я знаю но увы и ах, и молчал упорно до 2.5 лет. дочка несла абракадабру настойчиво и упорно, в 2.6 пошла речь. Младший получился серединка на половинку - лепета было меньше, но не молчал как старший, заговорили гдето дак в 2.6 тоже.
04.03.2013 10:08:35, J7
Я до 2, 5 и так не особо приставала в плане таскания по врачам. Со сверстниками он не особо общается, хотя в садовском коллективе уживается вполне мирно -он тихий, неконфликтный, послушный. А так... пока я результаты некоторые вижу только по нашим с ним занятиям. Вот только что из пластелина лепили грибы. "Это гриб. Давай слепим еще один гриб. Вова, что мы слепили?" - "Гиб!" . А еще вчера этого слова в активе не было. И так каждый день в игре хоть что-то, но прибавляется.... 04.03.2013 12:17:29, white-dove
Заговорили после 2,5 (т.е. на самом деле не волнуемся что ребенок не говорит в 2 года) и когда не говорит в 3 года и позже это часто совсем разные истории. А если учесть что в последнее время действительно резко увеличилось кол-во детей с лого проблемами то советы "отстать" скорее вредны. Имхо.
У меня подруга до 5 лет ждала, ребенок сам так и не заговорил. От нашего дефектолога периодически слышу что приводят детей 4-5 лет не говорящих, родители ждали. Часть в итоге запустили более серьезные проблемы т.к. не просто так ребенок молчал. По своему могу сказать что как только дефектолог разговорил то сын из замкнутого превратился в общительного. Еще не надо забывать что замкнутый ребенок, плюс молчащий сам вряд ли к детям пойдет, будет в сторонке играть. А дети тоже быстро привыкают, про моего в прошлом году дети так и говорили "а Кирилл не умеет разговаривать" и особо не играли, скучно же. Они же растут и уже по компаниям делятся, игры другие. Т.е. чем дальше тем сложнее получается и сам по себе коллектив может не помочь. Хотя и нужен.
04.03.2013 10:28:15, Иришка-Мартышка
J7
Мои получается "пошли" болтать после очень длительного периода в саду - даже не полгода, как обычно говорят что этого срока достаточно для того чтоб даже не говорящие дети заговорили, а 8-10 месяцев. Естественно я основываюсь на своем личном опыте. А навредить... не знаю канеш, дети разные, но мои при взрослых просто замыкались, с воспитателями в саду да, там дело другое, там волей-неволей заобщаешься тк жить както надо, а вот врачи и все такое - молчали как партизаны. Посему основываясь на этом и советую. Возможно мои дети неправильные какието, но других у меня нет :) 05.03.2013 06:30:30, J7
У были некоторые сложности, но врач объяснил мне что проблема скорее в моих завышенных ожтиданиях, нет задержки. Не так как что вы описываете.
Тем не менее я волновалась, вот книжку нарыла и заучила практически наизусть.
Ну вообще наверно искать врачей...
04.03.2013 09:51:33, старуха Изергиль
lenalar
Я бы позанималась с хорошим детским психологом. Параллельно с логопедом. Психологическая поддержка неплохо в вашем случае. Логопед мне :) нравится, ребенок его любит. Это самое главное(опять именно в вашем случае) 03.03.2013 23:36:34, lenalar
Вот я и за то и цепляюсь, что ребенок не против сотрудничества с данным логопедом -в нашем случае это, да, важно. А психолога логопед сама нам советовала и обещала отправить нас к проверенному, но не прямо сейчас, а после какого-то времени занятий с логопедом (как она говорит "пусть пока к одной тете привыкнет:). И именно так и советует: сочетание работы логопеда и психолога. 04.03.2013 00:07:05, white-dove
anny_panda
ну, наташина педагог, например, прямо так и называется - логопед-психолог. может, вам тоже такую надо? 04.03.2013 00:08:38, anny_panda
Даже не знала о существовании таких:) поузнаю. 04.03.2013 00:16:51, white-dove
А моя разговорилась в 3 и 10 после занятий с педагогом-психологом в маленькой группе (4 ребенка). До этого - с 3-х лет простейшие фразы из односложных слов (мама, ты где?, папа, мы все здесь и т.д.) Хотя буквы все выучила в 2 и 9, понимание речи было хорошим. А вот связать несколько слогов в одно слово - ну никак. Сейчас ей 4, говорит бойко, но нечетко. Цвета и формы уверенно начала различать тоже только к четырем, именно в процессе занятий. Логопеды везде, где только можно, упорно отказываются нас брать, говорят, еще рано. С осени записались в логопедический сад. Для нас, как мне кажется, было очень хорошо попасть в коллектив, потому что дома все ребенка и так понимали. А в сад она не ходит. Может быть, Вам тоже поводить ребенка в маленькую группу, где занятия будут проходить без родителей? 03.03.2013 23:15:26, читаю иногда с осени 2012
УникаЛьнаЯ
имхо - меняйте логопеда, что-то не то и не так она предлагает.
Улька начала заниматься с логопедом в 2,10, в саду, но индивидуально. Так вот - то, что ты описываешь с логопедом, моя демонстрировала дома: никаких "скажи мама" или "как коровка мычит". А с логопедом она прекрасно сдувала с ладони пушинку, давала делать себе массаж (какой-то логопедический :) ), И в итоге заговорила. А любые задания дома со мной делать еще год-полтора отказывалась.
03.03.2013 22:48:37, УникаЛьнаЯ
Так пушинки и массаж Вовка тоже с радостью:) что угодно, но не говорить. А со мной все повторяет (ну, что получается у него) и занимается неплохо. 03.03.2013 23:01:44, white-dove
УникаЛьнаЯ
А ты на занятиях присутствуешь? 03.03.2013 23:31:49, УникаЛьнаЯ
Я -да. Насколько я могу оценить занятия ...для моего замкнутого ребенка в достижение, что в приципе на контакт пошел (а не спрятался у себя в комнате, например), потому что он очень упертый товарищ -не захочет, не заставишь. В самом занятии из плюсов -что логопед действует гибко, если какое-то задание вызывает протест -меняет задание, делает паузу (пузыри попускать, например, в свисток подуть, пальчики помассировать шариками су-джок) -т.е. старается снять напряжение у ребенка. Доброжелательно с ним общается, хвалит, подбадривает, поощряет (какой-нибудь приз маленький в конце занятия). То, чего не хватает на мой взгляд -я бы занималсь в больше в игре, чем за столом с картинками . Ну я постоянно сравниваю со своей работой в преподавании англ. малышам -у нас это на коврике с кучей игрушек, наглядностей, коробочек с сюпризами м пр. , ребенок "клюет" на все яркое и новое, вовлекается в игру, а в игре за мной непроизвольно англ. слова повторяет, за стол не садимся практически. Вот примерно такого мне и от занятий, наверное, хотелось бы...но я не в теме, как обычно логопеды должны работать, первый раз столкнулась. 04.03.2013 00:04:30, white-dove
Имхо, с малышами все специалисты работают через игру. У нас только-только стали больше за столиками сидеть, да и то я за дверью слышу что все равно играют. И между встают и на коврике занимаются. Просто уже больше спокойствия и порядка и меньше беготни :)
Возраст то в любом случае учитывается. Мой еще в бассейн ходит, так и там игрушки и игры, таких тренировок как к примеру у 7-леток даже рядом пока нет.
Занятие сколько длиться? Игры то в любом случае подобрать можно.
04.03.2013 00:27:54, Иришка-Мартышка
Около получаса 04.03.2013 00:29:16, white-dove
Не читала внизу. Но я мама уже 3-го "логопедического" ребенка. Все посещали логогруппу. Первые 2 заговорили в 4,5 года но резко сразу. Дочери сейчас 3 года. Прогресс есть, но до иделаьной речи далеко. Т.к. симптомы описанные схожи с моим старшим -нам психолог ставила мутизм общения (избирательность), т.е. ребенок мог общаться не с каждым. Таскала дитя куда возможно ко всяким спецам. Итог: в коллектив, срочно расширять ареал общения, сад неизбежен. И еще: у логопедов(хороших) есть "выверты" -чтоб ребенок включился в общение -надо сесть не "стол- парта-стульчик", а вместе на пол на ковер, начать с игры, а занятия постепенно вплетать. 03.03.2013 22:12:59, Атом
Проверьте слух в специализированном центре.У хорошего лора обследуйтесь на предмет пробок.Моему года в 3 прмыли уши -пробки были по 3 см.Говорить стал гораздо лучше. 03.03.2013 22:00:49, ОТ МЕНЯ
Я тоже за смену специалиста. Она может и ничего, но Вовчику с ней некомфортно. А уж то, что на "скажи...." он не говорит, вообще классика. Он же не попугай:))))). Вспомните "скажи рыба" - "селёдка!!". И ещё, мне так кажется, лучше заниматься не дома. Некоторые взрослые дома не работают - ездят в офис, чтобы настрой получить:). Других мыслей как-то и нет. 03.03.2013 20:32:15, belka_kate
[пусто] 03.03.2013 19:29:13
Miss Tery
Полное ГВ до 5-ти лет - это, конечно, мдя... Да и вообще, при таких вводных вы не дергались, никуда не водили, ничего не лечили.. Завидую вашей нервной системе. Ребенку завидую гораздо меньше ) 03.03.2013 20:08:34, Miss Tery
[пусто] 03.03.2013 20:13:43
Miss Tery
Существенные дополнения.. Так бы сразу и писали ) 03.03.2013 20:17:14, Miss Tery
А зачем вы так долго его грудью кормили? 5 лет-большой уже парень то? 03.03.2013 20:01:29, ~Черныш~
[пусто] 03.03.2013 20:07:24
попкорн
а почему у вас не было молока во время беременности,вы же его кормили грудью до беременности? 04.03.2013 02:00:46, попкорн
в 3.5 года вес 8 кг? вы не ошиблись? 03.03.2013 20:18:52, Зайчонок
Individuale
Имха менять логопеда.. Есть столько способов разговорить ребенка на занятиях.. 03.03.2013 17:51:26, Individuale
конфа пока единогласна:) 03.03.2013 18:02:55, white-dove
У меня опыт небольшой. Но по нашей группе я вижу что уж повторения, на любом уровне как может конкретный ребенок, наша дефектолог добилась от каждого ребенка. Без этого никуда, речь это повторение и есть прежде всего. И она считает что малышам в группе легче, дети повторяют друг за другом. Для индивидуальных занятий многие 3-летки просто не готовы.
Плюс отказ заниматься до 3-х лет, я бы подумала насколько действительно есть опыт работы с маленькими детьми. Т.к. логопеды (не дефектологи) обычно малышей не берут. И требования у них выше, как правило.
Есть алалия или нет думаю лучше с еще одним специалистом проконсультироваться. По инету все равно диагноз не поставить, это ведь ребенка видеть надо. И разбираться в вопросе, мы то тут не спецы ни разу.
Еще имхо. Но маленькие дети именно стесняются произнести что-то не так если их в это "не так" уже ткнули. Сами они об этом и не подозревают. Я бы еще в эту сторону понаблюдала и как в саду и как логопед с ребенком разговаривает. Кстати, пока писала подумалось - у нас на занятиях "скажи" почти не слышно. Т.е. будет вопрос "это кто?" или "кто сидит/нарисован" и т.п., в ответ раньше мяукали/гавкали/мычали, сейчас уже нормальными словами говорят. И сейчас наших начали исправлять на правильное произношение, но опять же без всяких "скажи/повтори". Ребенок говорит, каждого дефектолог исправляет только там где данный ребенок уже может попробовать правильно. И обычно это обмен словами, дефектолог за ребенком повторяет правильно и четко, ребенок повторяет за преподавателем, никаких команд. Пару раз попробовали и без всяких комментариев занимаются дальше. Я просто на это обращала внимания т.к. Кирилл изначально на всякие покажи/скажи вообще прикидывался ветошью и не делал ничего, по возможности просто уходил. Так вот на занятиях их именно обманными маневрами растормошили, сейчас уже в большинстве случаев можно и без танцев с бубнами.
03.03.2013 17:44:34, Иришка-Мартышка
спасибо, Ир, подумаю. 03.03.2013 17:52:58, white-dove
КрейсерАврора
по теме ничего умного не скажу, мой тоже долго молчал, сейчас вполне способен объясниться) и прорвало его резко и вдруг)
сейчас еще заметно коверкает, но вполне себе излагает) и даже острит при удобном случае)
хотя наш логопед-перфекционист говорит - ну в этом возрасте уже знаете, как должны дети разговаривать! чисто! фразово! на что я обычно говорю - нет, не знаю)))
насчет стеснения. у меня оба так делали и Вера, и Костя до сих пор. Новое слово услышали и уходят в уголок тренироваться)) и там бубнят-бубнят, я Веру как-то срашиваю - что это ты там делаешь? она сразу замолчала и спряталась за диван) ничего! и опять шепчет под нос) потом говорит - ну это я слово новое хотела запомнить)))
не знаю, что это, у меня в принципе оба не стеснительные, но вот такой номер есть в их программе)
03.03.2013 17:17:40, КрейсерАврора
tЮлька
Поменяйте логопеда.

Самое первое, что сделала логопед в 3 года - научила повторять Надю. Причем вообще без домашних заданий и я как-то упустила тот момент, что они уже начали заниматься. Дело было в саду и как-то они без меня начали.

Причем она честно через 3 месяца перестала заниматься и сказала что пока хватит до осени.

Ты знаешь, с учетом того, что так много алаликов появилось, мне кажется нам в беременность всем что-то колят- прописывают, от чего страдает этот участок у ребенка. Прям очень много детей с такими задержками стало.
03.03.2013 16:45:59, tЮлька
anny_panda
вот как раз той неделе психоневролог наша сказала - как много стало алаликов! но вот засада - я в эту беременность пила только старые добрые словенские витамины да кальций с магнием, когда судороги скрутили.
наша первая логопед не стала сразу на повторении напирать. сначала просто играла. но через несколько занятий к этому само все пришло.
03.03.2013 17:50:06, anny_panda
угу, я всю первую беременность на сохранениях и капельницах -абсолютно беспроблемный старший ребенок, вторая беременность идеальная, вообще без медикаметов -и вот засада, и вправду. 03.03.2013 17:55:12, white-dove
Думаешь?
Вовка, кстати, за мной повторяет вполне себе. А с логопедом партизанит.
Я забыла -у тебя Надюша когда вышла на фразовую речь в итоге?
03.03.2013 16:53:15, white-dove
tЮлька
К четырем. Тем более поменять, если с тобой занимается, а с логопедом нет. Я верю в сочетаемость людей - часто очень хороший спец просто не может найти контакт, а молоденькая девочка очень легко это сделает.
А занимаются при тебе или без? Нельзя его водить куда-то на занятия?

Как у вас с садом?
03.03.2013 17:14:39, tЮлька
J7
недавно в коллективе общались на эту тему... ведь действительно - у каждого из нас по большому счету свой врач, свой стоматолог, свой парикмахер и тд... дети ничем нас не хуже, вот разве что контакты у них тоже свои, тк они не мы, т.е. как бы нам спец не нравился, с ребенком контакта может просто не быть. 05.03.2013 06:32:59, J7
Да, приходит к нам домой, я тут же сижу, рядышком. Понимаешь, я не могу сказать, что "нет контакта", иначе бы Вовка протестовал против занятий. А так вроде заниматься согласен, тете улыбается и игрушки свои показывает, а говорить -ни в какую, просто уходит в себя.
Садик у нас очень хороший в принципе, с массой развивающих занятий -но логопед там деток начиная с 5-лет берет:(
За мной он тоже не всегда готов повторять, я просто ловлю моменты, когда он словоохотливый. Потому что может радостно и охотно повторять, а может и упереться рогом. Охотно повторяет в спонтанной обстановке -на прогулке например, или по дороге в садик, или когда в ванной с игрушками плещется. Возможно, его именно атмосфера занятия сковывает?
03.03.2013 17:42:15, white-dove
tЮлька
Я бы начала с того, что случайно ушла с занятия. Например - ой, молоко убежало.

И не вернулась, если не будет протеста резкого.

Но и согласна с иришкой, повторения не словом повтори добиваются, а игрой и мотивацией.

К сожелению, опыт работы в гос учреждениях не показатель опыта сейчас.
03.03.2013 17:53:22, tЮлька
Я сама с малышатами занимаюсь (английский преподаю) - "скажи" и "повтори" и в самом деле запрещенные фразы лично для меня в работе:)только играть, пока ребенок сам не разболтается. Но я ж не знала, какая у логопедов специфика работы... ладно, подумаю в этом направлении 03.03.2013 17:58:49, white-dove
Кать, имхо, но если бы было достаточно попросить "скажи" то зачем тогда занятия с логопедом? Это каждая мама сама бы справилась.
И еще момент - поздноговорящие дети "скажи" от окружающих столько слышат, все ведь думают что это мама не справляется :)), имхо у них уже негатив к таким просьбам и отказ. То что специалист работает "в лоб" повод как минимум задуматься.
03.03.2013 18:21:09, Иришка-Мартышка
Ну я поэтому сюда и написала, что задумалась:) сейчас вспоминаю: возможно именно "скажи" не звучало, но да, мотивирующе-игрового момента не хватает. 03.03.2013 18:26:25, white-dove
tЮлька
+1 03.03.2013 18:22:50, tЮлька

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!